Факультет проектной деятельности и фандрайзинга. Ученический проект "моя новогодняя игрушка" Новогодний проект в д с елочные игрушки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«МОЯ НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

ученик 2 «Б» класса

Руководитель: Ефимова

Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

Нижневартовск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………………….3

    1. Актуальность выбранной темы …………………………………………3

      Цель ……………...………………………………………………………..3

      Задачи ……………………….……………….............................................3

    Основная часть………………………………………………………………....4

    1. История новогодней игрушки…...…………………..…………………...4

      Восточный китайский календарь…..……………………….……………9

      Символ года – тигр………………………………………………………..10

    Практическая часть……………………………………………………………11

    Заключение……………………………………………………………..………15

    Список использованных информационных ресурсов……………………….16

    Приложение…………………………………………………………………….17

    ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Браженец Владислав. Я ученик 2 класса. Как и все дети, я очень люблю праздник Новый год. Новый год – праздник волшебства. Я люблю, когда приходит в гости Дед Мороз и дарит всем подарки, когда дома устанавливают и наряжают елку. Каждый год, наряжая елку дома, хочется, чтобы она была не такой как у всех, красивой и необычной. А что может сделать елку незабываемой, уникальной, единственной и неповторимой? Конечно же, игрушка, изготовленная своими руками. Во всем мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Возможно, фабричные вещи выполнены более аккуратно, четко, правильно. Но в изделие, которое мастер создает своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, настроение, пожелание добра и радости. В нашем городе ежегодно проводится конкурс «Новогодняя игрушка». Еще с детского сада я принимаю в нем участие. Я уже сам изготовил собаку, крысу и корову. И этот год не стал для меня исключением. Я быстро определился с темой для моей новогодней игрушки. Я выбрал «Тигрицу», как символ уходящего года. Мой классный руководитель предложила мне попробовать создать свой проект. Я без сомнения согласился.

Гипотеза:

Если изготовить новогоднюю игрушку своими руками, раскрыть и показать ее особенности, то выполненная игрушка может придать хорошее новогоднее настроение и стать настоящим, верным другом.

Цель проекта: изготовить новогоднюю игрушку, символ года "Тигрицу".

Задачи:

    Изучить литературу по теме проекта.

    Изучить технологию изготовления игрушки.

    Подобрать материалы и инструменты, необходимые для изготовления игрушки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История новогодней игрушки

Игрушка… значит – игра, значит – дети.

Игрушка – предмет, предназначенный для . Игрушка помогает познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка в России до называлась потеха , потешка . Одной из первых игрушек был .

В последние недели декабря самой насущной темой в жизни практически каждого человека становятся новогодние украшения, новогодние игрушки и новогодние гирлянды.

В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потом по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов.

Первыми начали наряжать елку к Рождеству эльзасцы, считающие ее райским деревом, символом истории Адама и Евы. Они развешивали на ней красные и зеленые яблоки, позолоченные орехи, сласти, фрукты.

Поскольку традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев».

Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В довоенный период выпускались вещицы с советской символикой: дирижабли с надписью «СССР», шары с серпом и молотом, ватные спортсмены и пионеры с красными флажками, дети из разных республик в национальной одежде.

К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.


Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами».

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

К 1960-1970-м годам в производстве праздничной продукции игрушки из стекла заняли основную нишу. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.


Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания».

С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы. В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. Эта тенденция актуальна и сегодня: шарики с животными, фигурки животных пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой.


18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!

Этот музей молодой и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме.

Самая большая коллекция елочных игрушек принадлежит американке Ким Балашак, которая уже более десяти лет проживает в Москве. Ее коллекция насчитывает чуть больше 2500 советских елочных игрушек.

Говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными. С другой стороны, имея в доме большую коллекцию елочных игрушек, можно каждый год, комбинируя их, украшать свою елочку в совершенно неповторимом стиле – и в этом случае абсолютно не важно, модная та или иная игрушка в данный момент, или нет!

А когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше, достанете коробку с елочными украшениями и станете наряжать елку – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна.

Интересные факты

    Первоначально ёлки украшались только , и . Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

    На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

    Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под , в имении князя Меньшикова, в начале . Сейчас в недалеко от города находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений - ОАО «Ёлочка».

    Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в .

    Звезда на вершине берёт начало от традиции украшать вершину ёлки подобием шестиконечной , указавшей волхвам путь к новорождённому Иисусу. Помимо звезды верхушку иногда украшают фигуркой ангела.

    На некоторых новогодних шарах красуются лица известных личностей, на новогодних шарах теперь также можно распечатать и собственную фотографию.

2.2 Восточный китайский календарь

В последние годы в России появилась мода считать годы по китайскому календарю. Россияне нашли себе увлекательное занятие – подсчитывать, кто в каком году родился и как лучше встретить год, посвящённый тому или иному зверю.

Китайское летоисчисление состоит из циклов продолжительностью в 60 лет, составленного из 5 стихий (небесная ветвь) и 12 животных (земная ветвь). Линейного исчисления в Китае нет – китайцы считают, что каждые 60 лет история повторяется.

Китайский год насчитывает 12 лунных месяцев (равной длины), а високосный год – 13 месяцев; новый год начинается в полночь первого дня месяца, то есть, в новолуние. Китайцы издревле приурочивали Новый год к концу зимы.

Как и любой календарь, календарь Китая возник (прежде всего) из-за необходимости определять этапы сельскохозяйственных работ. Как и любой календарь, китайские календари требовали развития астрономии. С течением времени календари менялись.

Особый интерес представляет циклический календарь , получивший известность в России как «восточный» или «китайский» . По легенде, на празднование первого Нового года Будда пригласил всех животных, но явились лишь 12, и явившихся Будда почтил, присвоив их имена годам календарного цикла - в том порядке, в каком животные приходили к нему. Эти животные образуют китайский зодиак , который, кроме того, служит для обозначения месяцев, а также времени суток, разделённых на 12 двойных часов. (Приложение № 1. Китайский зодиак)

2.3 Символ года - тигр.

В Древнем Китае тигр был символическим зверем третьего знака зодиака (Инь) , который приблизительно соответствовал Близнецам.

Тигр отгонял всевозможных демонов. Тигр олицетворяет энергию. Многие народы используют изображение тигра в своей символике. Как государственное национальное животное тигр выступает в Бангладеш, Непале, Индии, Малайзии, Северной и Южной Корее.

В китайских легендах тигр - постоянный персонаж. Широко известны рассказы о том, как тигры спасали жизнь человека.

Тигр - популярная тема в китайском искусстве. Можно увидеть многочисленные изображения тигров во всех формах народного творчества: изображения на бумаге, вышивка, скульптура и многое другое. Талисман с изображением тигра использовался как защитник и символ удачи. Полосы тигровой шкуры - это полосы удач и поражений человеческой жизни, добро и зло, свет и тень. У Тигра исключительная судьба, наполненная невероятными событиями и неожиданными ситуациями. Он очень эмоционален и способен на сильные чувства. Особенность этого символа состоит в его красоте, силе и подвижности: это три необходимых качества, помогающих человеку выжить, особенно в трудных кризисных ситуациях.

Человек, появившийся на свет в год Тигра, рожден под знаком мужества и энергии. Он обладает сильной волей. Он очень живой, остроумный, может даже сложиться впечатление, что его ум никогда не отдыхает. Его взгляды оригинальны, он всегда полон новых идей и горит энтузиазмом воплотить их в жизнь, однако очень быстро «остывает». У Тигра беспокойная натура, и иногда ему приходится сожалеть о необдуманных поступках, но, к счастью, ему почти всегда везет.

Тигр очень заботится о своей репутации и имидже. Он обожает быть в центре внимания. Для этого он использует и свою внешнюю привлекательность, и приятную манеру поведения. Тигр очень честен и открыт со всеми.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изготовление новогодней игрушки состоит из нескольких этапов:
I этап: Приготовление необходимых материалов;

II этап: Конструирование с помощью воздушных шаров, ниток для вязания и канцелярского клея разных размеров шаров;

III этап: Подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей, наметка, прошивание, набивка, сборка;

IV этап: Оформление игрушки, придание окончательного внешнего вида, учитывая все индивидуальные особенности данного животного.

I этап

1.Приобретите необходимые материалы.

II этап

1.Надуйте два воздушных шара разных размеров. Один шар будет являться туловищем животного, другой – головой. Равномерно намотайте на шары приготовленные нитки. Затем нанесите на шары канцелярский клей и оставьте до полного высыхания.


2.Удалите воздушные шары.

3. Склейте два получившихся шара вместе с помощью универсального клея (например, «Элтитанс»).

4.Нарисуйте черные полосы с помощью гуаши.

5.Изобразите белые круги гуашью вокруг глаз.

6.Нанести специальный блеск (лак для ногтей) на черные полосы, чтобы придать новогодний праздничный вид.

    Приклейте вату на грудь туловища животного.

III этап

1.Сделайте выкройки передних и задних лап животного,
ушей и хвоста.

2.Пришейте на все детали узкие черные полоски.

3.Стачайте детали передних и задних лап, ушей и хвоста, оставив немного открытого отверстия.

4.Срежьте припуски на уголках. Выверните все детали, наполните ватой, зашейте отверстия потайным швом.


5.Сделайте когти. Придайте накладным ногтям острую форму и накрасьте их. Дайте ногтям высохнуть, а затем приклейте их к передним и задним лапам.


IV этап

1.Сделайте глаза. Возьмите две черные пуговицы и две белые пуговицы меньших размеров. Склейте их с помощью суперклея. На черные пуговицы можно приклеить накладные ресницы. Получившиеся глаза приклейте к шару.

2.Сделайте волосы с помощью ниток и приклейте их.


3.Сделайте мордочку из ваты. Сшейте вату так, чтобы получился овал. Затем разделите овал пополам белой ниткой и немного стяните нить, чтобы образовались две выпуклые щёчки. Приклейте мордочку. Вместо носика приклейте пуговицу. Вставьте усы из проволоки.

4.Приклейте передние и задние лапы, уши и хвост к животному. Чтобы скрыть незначительные дефекты при выполнении новогодней игрушки (например, при склеивании отдельных деталей), сверху тонким слоем можно приклеить вату. Ваша игрушка готова.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я полюбил свою игрушку. Я постарался передать все отличительные особенности тигра. Я хотел, чтобы моя игрушка получилась интересной и всем понравилась. Она придала мне еще большее новогоднее праздничное настроение. Я изготовлял свою игрушку приблизительно 10 дней, но я даже не заметил, как быстро они «пролетели», т.к. я был очень увлечен. Каждый день я ждал своего возвращения из школы, чтобы выполнить следующий этап своей работы. Я очень переживал, если кто-то неаккуратно обращался с моей игрушкой.

Изготовляя свою игрушку, я больше времени проводил с родителями. Она дала нам возможность еще больше узнать друг о друге.

Ученики, родители и учителя школы оценили мою работу и посчитали ее творческой и интересной. Изготовленная мной игрушка была отправлена на городской конкурс «Новогодняя игрушка -2010». Я был награжден дипломом и поощрительным призом. (Приложение № 2)

Через год праздник повторится. И через год многие из учеников только будут решать – изготовлять им игрушку на новогоднюю елку или нет. А я уже определяюсь с темой и идей своей будущей работы. И я хотел бы, что моя следующая игрушка была еще более интересной и более сложной по своему изготовлению. И я буду очень стараться, чтобы стать победителем в городском конкурсе «Новогодняя игрушка-2011».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Брыкова О.В. «Проектная деятельность в учебном процессе». – М.; Чистые пруды, 2006.

2. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников». Начальная школа. – 2005. – № 9. – С. 55–59.

3.Журнал «Начальное образование», №5, 2006.

4.http://www.prisnilos.su

5.http://www.genon.ru

6.http://rusimages.webspecialist.ru

7.http://www.libo.ru

8.http://ru.wikipedia.org

9.http://docs.google.com

Приложение 1.

Китайский зодиак.

Приложение 2

Награждение поощрительным призом в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

Мне вручают диплом и подарок.

Мои награды.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ»

Актуальность проекта:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет необычного в вашей игрушке?»

Участники проекта: дети - воспитатели - родители.

Руководители проекта: воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней).

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, история возникновения елочной игрушки, технология её изготовления.

Задачи проекта

    Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года. Повышение уровня вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОО. Формирование познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. Расширение знаний о том, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны: дать дошкольникам доступные их пониманию представления об истории возникновения новогодней игрушки. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков в процессе изготовления новогодних атрибутов.

Предполагаемый результат проекта:

для детей

Создание предпраздничной атмосферы;

Формирование представления об истории возникновения новогодней игрушки;

Обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество с родителями;

Развитие интереса детей к художественному творчеству;

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, природный материал и т. д.).

для педагогов

Сбор информации по данной теме в литературе, Интернете;

Создание презентации;

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровым и дидактическим материалом;

Оформление проекта.

для родителей

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Подготовительный этап:

воспитатели

Привлечение родителей к участию в проекте, через проведение индивидуальных бесед, мастер-класса по совместной деятельности детей и родителей «Новогодние игрушки своими руками», оформление наглядной агитации (стенды, родительский уголок, брошюра «Игрушка из детства своими руками»), создание презентации.

дети и родители

Участие в лотерее «Волшебная коробочка», для выбора материала, из которого необходимо изготовить ёлочную игрушку;

Подбор информации об истории ёлочной игрушки в литературе, Интернете.

Основной этап:

Беседы с детьми с использованием ИКтехнологий. Дать первоначальные представления об истории возникновения ёлочной игрушки, материалах, из которых её изготавливают. Расширять представления детей о материалах, необходимых для изготовления новогодних украшений. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Чтение художественной литературы , заучивание стихотворений. Слушание музыки, пение песенок.

Самостоятельная игровая, художественная, творческая деятельность детей.

    Дидактическая игра, с использованием интерактивной тумбе «Цвет и форма». Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: ёлочка - треугольник, мячик - шар. Дидактическая игра с применением интерактивного стола «Собери пазл». Совершенствовать умения детей ориентироваться на плоскости. Рисование «Ёлочка зимой». Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (ёлочка) и добавлять к ним другие (падающий снег). Творческая мастерская. Конструирование «Гирлянда для ёлки». Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата, путём округления углов. Поощрять проявление активности и творчества.

воспитатели

Организация совместной творческой деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики;

Консультация для родителей «Маленькими руками большое дело»;

Мастер-класс для родителей «Новогодние игрушки своими руками»;

Презентация «История Новогодней игрушки».

дети и родители

Совместное рассматривание домашних ёлочных украшений, старых новогодних открыток, фотографий родителей в детском возрасте новогодней тематики. Выбор будущего образа ёлочной игрушки и средств изготовления.

Распределение поручений между членами семьи в процессе изготовления игрушки. Подготовка материалов, инструментов и рабочего места. Повторение стихов заученных в ДОО.

Завершающий этап:

дети и родители: изготовление елочных игрушек.

Итог проекта: украшение елки в группе продуктом совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Вывод: В ходе дружной совместной творческой работы все участники проекта получили заряд радости, бодрости, предпраздничного настроя.

Во время проведения проекта родители сдружились друг с другом, больше узнали о жизни своих детей в детском саду, стали более открыты для общения. Совместное творчество приобщило детей к ценностям сотрудничества с взрослым. Они стали более эмоционально отзывчивыми, что ещё сильнее сплотило детский коллектив группы.

Приложение

Беседа « История возникновения ёлочной игрушки»

Один новый год сменяется другим. И встреча Нового года не обходится без зеленой красавицы елочки. А елочку надо украсить новогодними игрушками. Все елочные игрушки целый год ждут, когда же их достанут из коробки и повесят на елку. Но раскрою вам секрет, что елочные игрушки тоже имеют свою историю.

Самые первые игрушки мастерили сами. А еще елку украшали овощами с огорода, которые конечно серебрили и золотили, стоили они очень дорого и были по карману лишь немногим. Сегодня овощами елки не украшают зеленую красавицу, а развешивают красивые разноцветные шары. А было время, когда елку вообще не украшали игрушками. На елке были всякие вкусности сладости: орехи, конфеты, пряники, яблоки – в каждой стране своё новогоднее украшение. Детям очень нравилось срезать с елки что-то вкусненькое! Стеклянные украшения появились совсем недавно. Если верить легенде, произошло это чисто случайно.

Жил был мастер-стеклодув. И вот когда, пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и придумал. Он дождался, когда дети уснули, взялся он за привычную ему работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: конфеты, пряники, яблоки – все они искрились, переливались и сверкали. Дети даже не огорчились, что эти конфеты нельзя было съесть. Эта идея мастера была такой удачной, что скоро стала традицией.

На Руси первые елочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка».

А. Усачёв «Дед Мороз в детском саду».

Заучивание стихов:

С. Маршак «Елка», «Декабрь».

З. Александровой «Дед Мороз».

Слушание музыки, пение песенок.

«Бусинки»

«Зимняя пляска»

«Елочка-проказница»

«Саночки»

«Песенка зверей»

Рисование «Ёлочка зимой»

Творческая мастерская «Гирлянда для елки»

Дидактические игры с использованием интерактивного оборудования

Игрушки своими руками

Проект "Новогодняя игрушка"

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?» , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки» .

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?» , «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?» , «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?» , «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?» .

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки» .

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей) .

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки) .
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка» .

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет» .

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да» .

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому» , «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое» .

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка» .

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
  • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) .
  • Иллюстрации о празднике Новый год.
  • Новогоднее украшение.
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

Методические пособия:

Литература:

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация» .
  2. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс» , г. Москва.
  3. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка

Приложение

Пословицы и поговорки о снеге

Много снегу - много хлеба, много воды - много травы.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Белый снег на черную землю и то к лицу.

Снег глубок - год хорош.

Был бы снежок - так скатаем комок.

Белее белого.

Снегу нету и следу нету.

Одержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом осенью.

Снежком все прикроет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

Дидактические игры

(к проекту «Новый год» )

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна) , земляника (лето) , ручьи (весна) , снег (зима) , первоцвет (весна) , орехи (осень) , ежевика (лето) , мороз (зима) , птенцы (лето) , иней (зима) , листопад (осень) , паутинки (осень) , проталины (весна) , жара (лето) , тишина (зима) , позолота (осень) , опята (осень) .

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» .

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая) » . Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.) , сюжетная картинка по теме «Зимние забавы» .

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

«Снежок» Н.В. Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим» , меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой) .

№ 2 «Снежинки»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

№ 3 «Наша ёлка»

"Наша елка велика"

(круговое движение руками) ,

Наша елка высока (вставать на носочки) ,

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки) ,

Достает до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Фото детей с поделками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

Краткосрочный проект

«Ёлочная игрушка

своими руками»

Воспитатель: Ерихонова Ю.А.

с. Суражевка

2016 год


Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой Возраст детей: 2-6 лет Участники проекта: воспитатель, дети, родители


Актуальность проекта

Одной из актуальных тем в современной педагогике остается развитие творчества у дошкольников. Формирование фундамента личности и творческого начала – это главные особенности дошкольного периода. Поэтому важно выявить и направить в правильное русло творчество ребенка. Талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.

Важную роль в развитии творческого начала ребенка играют родители. Развитие способностей своего ребенка они могут увидеть в детском саду – это организация выставок, утренники. Главная задача родителей – стимуляция, поддержка и одобрение всех детских проявлений творчества. Развивать творческие способности нужно и дома. Как показывает практика, домашние занятия творчеством дают хорошие результаты. Для занятий родители могут использовать все подручные средства, найденные дома. В творческом процессе ребенок раскрывает свои таланты и способности, получает удовольствие от деятельности. Творчество это работа, которая дает огромные возможности для эстетического и духовного развития ребенка.


Цель проекта

Раскрытие творческого потенциала дошкольников


Задачи

* Создать условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности; * Дать возможность родителям проявить свои творческие способности; * Приобщать детей к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми; * Развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; * Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса; * Формировать у родителей чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей; * Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность; * Популяризовать совместный досуг родителей и детей посредством совместного творчества.


Ожидаемый результат

* Будут созданы благоприятные условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности (будет установлена ёлка в холле напротив входа); * Родители смогут проявить свои творческие способности, изготавливая ёлочные игрушки вместе с детьми; * Дети смогут приобщиться к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Дети и родители будут вовлечены в совместную творческую деятельность;

* Родители будут приобщаться к совместным занятиям с детьми; * У родителей будет формироваться чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей;

* У родителей разовьется интерес к познанию своего ребенка.


Этапы реализации проекта

Вспомогательный этап:

  • Выбор темы проекта, постановка цели и задач;
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Оформление уголка для родителей по теме проекта;
  • Беседы с родителями о важности совместных занятий с детьми, о развитии творческих способностей в домашних условиях, о приобщении детей к участиям в конкурсах и выставках.

Основной этап:

  • Реализация плана мероприятий через организацию работы с воспитанниками и родителями;
  • Изучение родителями литературы по данной теме;
  • Изготовление ёлочных игрушек для выставки.

Заключительный этап:

  • Оформление выставки детских работ;
  • Награждение всех участников выставки дипломами.

Приложение

Установка в холле ёлки для развития у детей интереса к выставке.

Написание объявления

для родителей.






Г. Железногорск МБДОУ № 54 «Берёзка»

Аналитический отчёт по детско-родительскому проекту группы детей разного возраста 5-7 лет «Новогодние игрушки»

Руководитель проекта: воспитатель группы №2 Якименко Н.А.

Декабрь 2015г.

Проект «Новогодние игрушки»

Руководитель проекта: воспитатель группы №2 «Родничок» - Якименко Н.А.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников группы

Продолжительность: краткосрочный- с 01.12.15 до 31.12.15

Актуальность.

Новый год - самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку - это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» В беседах с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
  • развивать познавательную активность дошкольников;
  • просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
  • повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы;
  • воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа;
  • создать выставку елочных игрушек своими руками.

Формы работы с родителями:


Формы работы с детьми:


Результат :


В процессе реализации проекта и по его результатам были выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты. Родители (64,3%) и дети активно откликнулись на предложение участвовать в проекте. Проявляли заинтересованность, приносили семейные ёлочные игрушки, рассказывали про игрушки, передающиеся из поколения в поколение, изготавливали игрушки своими руками. Дети с удовольствием рассматривали ёлочные игрушки, создавали игрушки сами и совместно с родителями, стали интересоваться русскими праздничными традициями и т.д. Но не все родители проявили заинтересованность и приняли активное участие (35,7%). Многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Не получилось привлечь специалистов.