Проект на тему наша армия всех сильней. Проект по патриотическому воспитанию "Наша Армия родная" (средняя группа)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Наша Армия родная»Патриотический краткосрочный проект. Подготовительная группа. Воспитатель Иванова Елена АлександровнаСодержание1. Актуальность, цель и задачи проекта 2. Реализация проекта по этапам 3. Мероприятия по реализации проекта4. Перспективный план работы с детьми по проекту5. Результаты опроса детей по теме проекта 6. Приложение Актуальность проекта:Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.Проблема: недостаточный объем знаний у детей среднего дошкольного возраста о Российской Армии и их войсках.Цель проекта:формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи проекта:- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширить представления детей о Российской Армии; - развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.Вид проекта: групповой, творческий краткосрочный. Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми.2. Взаимодействие с родителями.Участники проекта: - Воспитатель группы;- Дети подготовительной группы;- Родители.Продукт проекта: Создание альбома «Наша армия»Предполагаемый результат: - повышение знаний у детей о Российской Армии;- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Мероприятия по реализации проектаНаправления:Познавательное развитие:1. НОД (Сильны и могучи богатыри славной Руси (рассматривание репродукции картины Васнецова « Богатыри».2. Беседы: о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, званиях, о военных профессиях, военная техника, оружие). 3 НОД «Наша Армия» (беседа какая раньше была форма, награды).4. Просмотр презентаций (Российская армия; 23 февраля День защитника отечества;23 февраля –День защитника; Пограничник).Речевое развитие:1.Чтение, заучивание стихов по теме; 2.Беседа по иллюстрациям «Рода войск»; 3.Чтение рассказа Кононова «Рождение армии». 4. Игра «Продолжи предложение»«Танком управляет» танкист«Из пушки стреляет» артиллерист«За штурвалом самолета сидит» пилот«Из пулемета строчит» пулеметчик«В разведку ходит» разведчик«Границу охраняет» пограничник«На подводной лодке несет службу» моряк подводник«С парашютом прыгает» парашютист десантник«На кораблях служат» моряки Художественно-эстетическое развитие:1. Аппликация «Корабли на рейде»;2.Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала по теме проекта;3.НОД Рисование «Наша армия» ;4. Просмотр мультфильмов по теме;5. Просматривание иллюстраций.6. Лепка «Пограничник с собакой»; 7. (Подарок для папы) «Кораблик». Физическое развитие:Подвижные игры: «Эстафеты» (донеси картошку в ложке), перетягивание каната;Военная игра «Зарница».Игровая деятельность:Дидактические игры: «Защитники нашего Отечества» (составить разрезную картинку).Музыка:Разучивание песен к празднику «Наша армия родная; бескозырка белая»; «Папа может»; Прослушивание песни о пограничнике. Физкультминутка «Солдаты»Раз, два, дружно в ногу.Три, четыре, твёрже шаг.На парад идут солдатыИ чеканят дружно шаг. Рисуем наша армия роднаяПросмотр презентации «наша Армия»Лепка «пограничник с собакой»Аппликация «корабли на рейде»Рисование «Корабли уходят в плаваниеПодарок папам Результат проекта: На начальном этапе проекта было опрошено 17 человек. Результаты показали, что дети обладают недостаточным объемом знаний о Российской Армии, о родах войск.После реализации проекта детям вновь были заданы вопросы. В результате чего стало видно, что у детей значительно повысился уровень знаний об Российской Армии: воспитанники стали называть какие рода войск есть в Российской Армии, отличать и сравнивать форму какая была раньше а какая сейчас, сформировались представления об Армии, значительно повысился словарный запас по теме.У детей появился интерес к Российской Армии, к стихам об Армии и быть патриотом нашей Российской Армии. На протяжении всего проекта у детей развивалась связная речь и обогащался словарь по теме. Повысился познавательный интерес родителей воспитанников по данной проблеме.Вывод: Реализация данного проекта способствовала: - Повышению знания у детей о Российской Армии - Развитию творческой стороны личности детей - Повышению интереса родителей к формированию чувство патриотизма у детей.Проект способствовал развитию у детей любознательности, инициативности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

«Проект «Наша Армия родная» Средняя группа (4-5 лет) Воспитатель: Бондаренко Елена Валерьевна г.Домодедово,2017 Тип проекта: познавательный, ...»

«Наша Армия родная»

Средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель:

Бондаренко Елена Валерьевна

г.Домодедово,2017

Тип проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: групповой, краткосрочный, 13.02.2017г -22.02.2017 г. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Пояснительная записка.

Первый этап – выбор темы.

Актуальность проекта: Одним из важнейших направлений духовно-нравственного воспитания является патриотическое воспитание и образование детей. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, героического начала, прививаем любовь к своей стране, чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных российских воинов.



Цель проекта: - формирование представлений у детей 4-5 лет о Российской Армии

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Задачи проекта: - расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике; - развивать у детей познавательную активность, творческие способности; - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; - развивать и обогащать речь детей, повышать интеллект; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участие родителей в реализации проекта

Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Второй этап: разработка проекта.

1.Составить совместный перспективный план проекта с 13.02. по 22.02.2017

2. Подобрать совместное детско-родительское творчество по теме.

3. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомыдля рассматривания, картины).

Третий этап: выполнение проекта.

Перспективный план.

Работа с родителями.

Четвертый этап: Презентация проекта:

Результат работы над проектом:

После завершения проекта дети приобрели следующие знания:

Повысились знания у детей о Российской армии, о родах войск, видах военной техники;

Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, появилось желание подражать им.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Педагоги поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии.

Название проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов Продукт детской деятельности.

Наша Армия родная Творческий

Краткосрочный

13.02.2017-22.02.2017. Средняя группа

4-5 лет Воспитатели:

Бондаренко Е.В.

Кочетова О.А.

Родители детей средней группы

Музыкальный руководитель: Хаустова Л.В. Рисование рисунков «Слава Армии родной»;

Аппликация ко дню защитников отечества;

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Перспективный план работы над проектом

Разделы программы Виды деятельности

Коммуникация, развитие речи,социализация1. Беседа «Защитники Отечества ». 2. Беседа «Наша Армия – сильна!» 3. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная». 4. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 5. Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою». 6. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты». 7. Выставка рисунков «Слава Армии родной». 8. Изготовление открыток для пап и дедушек. 9. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества». 10. НОД по художественно-эстетическому развитию «Каски» (аппликация). 11. НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование). 12. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». 13. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». 14. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии». 15. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри». 16. Пословицы и поговорки. 17. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества». 18. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».

Приложения к проекту «Наша Армия родная»

Беседа «Защитники Отечества».Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.Задачи: - уточнить представления детей о родах войск. - развивать память, воображение. - воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.Ход беседы.Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах.

Есть такая профессия - Родину защищать. Наша армия сильна. Будем спать, друзья спокойно, Наша армия сильна. Ведь она во все года нам, Очень сильно всем нужна! На границе беспрерывно Пограничники стоят, Встретят первыми опасность, И конечно защитят! Если с воздуха прорвется, Не дай бог какой-то враг, Его встретит авиация, Уничтожив в пух и прах! На море тоже все надежно, ВМФ наш лучше всех, С корабля противник залпом, Будет поражен в момент! Артиллерия, пехота, Инженерные, спецназ, Нас надежно охраняют, Каждый день и каждый час! Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Физкультминутка «Пилоты».Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)Водим в небе самолеты. (Имитация)Над родной землей летаем, (Вращение туловище)Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)Приземляемся легко! (Посадка на место) Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей) - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей) - Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей) - Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими. - А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей) - Правильно тренироваться.Беседа «Наша Армия - сильна!».Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Задачи: 1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. 2. Развивать память, внимание, речевую активность. 3. Воспитывать уважение к российским воинам.Ход беседы.Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте.Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии. 1.Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле,А на военном … (Корабле)

2.Будоражит глубину -Бережёт свою страну.Бороздит пучины ходко,По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет,Что такое? (Самолет)

5.Без разгона ввысь взлетаю,Стрекозу напоминаю.Отправляется в полет,Наш Российский … (Вертолет)

6.Чудо - птица, алый хвост,Прилетела в стаю звезд.Наш народ построил этуМежпланетную … (Ракету)

Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника). - А для чего она нам нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: Родина – мать, умей за неё постоять. Смело иди в бой, Родина за тобой. Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет. Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. Нет в мире краше Родины нашей. Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.Задачи:- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Ход НОД.Воспитатель: Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».А теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем -Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)Воспитатель: В нашей армии есть различные рода войск:сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.Показ иллюстрации.

Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты. Форма комбинезон, головной убор танкиста называется шлем. Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк, прочной, защищен броней. И сможет встретить бой!Показ иллюстрации.

А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Форма моряка синего цвета, а головные уборы моряков называются бескозырки. Мы, ребята, любим море.По морям да по волнам,В боевом идём дозоре –«Нынче здесь – а завтра там!»Бескозырка и тельняшка,И на лентах якоря,На ремне большая пряжка –Моряку даны не зря! Показ иллюстрации.

Эти войска – пограничные, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков. Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется бирет. Пограничники на страже -Службу день и ночь несут.Ни когда они не дремлют,Охраняют, берегут. Показ иллюстрации.

А это летчики. Форма летчиков синего цвета, головные уборы фуражки синего цвета.Неба гордые сыны, Мы прославить вас должны! Синий цвет на рукаве, Карта мира в голове. Нашей Родины оплот, ВВС, воздушный флот! Пусть судьба Вас бережет - Тех, кто небо стережет!Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!Послушайте и отгадайте мои загадки: 1. Гусеницы две ползут,Башню с пушкою везут. (Танк) 2. Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле,А на военном … (Корабле) 3. Без разгона ввысь взлетаю,Стрекозу напоминаю.Отправляется в полет,Наш Российский … (Вертолет) 4. Под водой железный кит.Днем и ночью кит не спит:Днем и ночью под водой,Охраняет наш покой. (Подводная лодка) 5. Под огнём, под пулями напрямик,Всю войну прошел наш … (Броневик) Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать все одним словом? (ответы детей - военная техника).А сейчас, я предлагаю вам слепить вертолет. Но сначала, давайте разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»Пальцы эти - все бойцы,(Показать раскрытые ладони).Удалые молодцы.Два - больших и крепких малыхИ солдат в боях удалых.Два - гвардейца-храбреца,(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).Два - сметливых молодца.Два - героя безымянных.Но в работе очень рьяных!Два - мизинца-коротышки -Очень славные мальчишки!Воспитатель: Приступаем к работе. (Показ приемов работы).Включить спокойную музыку.Воспитатель: Какие красивые вертолеты у вас получились. Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Какую носят форму? (ответы детей).

Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником.

Стихотворения, используемые в работе над проектом.«Слава Армии Российской». Наша армия роднаяИ отважна, и сильна.Никому, не угрожая,Охраняет нас она.Оттого мы любим с детстваЭтот праздник в феврале.Слава Армии Российской –Самой мирной на земле! (О. Высотская)«Наша армия родная».Пограничник на границе, Нашу землю стережёт, работать и учиться Мог спокойно весь народ... Наши лётчики-герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики-герои, Охраняют мирный труд.Наша армия родная, Стережет покой страны,Чтоб росли мы, бед не зная,Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)Песни, используемые в работе над проектом.«Мой папа».1.Папа сильный, папа смелый, С выправкой военной. Ничего он не боится, Необыкновенный!Припев: Нет на свете никого Лучше папы моего.

2.Он на маму смотрит нежно Добрыми глазами. Сумки мы из магазина, Принесем ей сами!Припев: Нет на свете никого Лучше папы моего.3.Самый важный, самый умный, С ловкими руками! В доме будет все в порядке, Если папа с нами!«Любим Армию свою». 1.С красными флажкамиМы идем в строю.Все мы очень любимАрмию свою.Припев: Раз, два, раз, два, Шагает строй.Мы шлем приветАрмии родной. (2 раза)2.У страны РоссийскойАрмия сильна,Смелостью, отвагой,Славится она.Припев:Раз, два, раз, два, Шагает строй.Мы шлем приветАрмии родной. (2 раза)

Вопросы для детей на смекалку.

1. Наша армия сильна? (Да.)

2. Защищает мир она? (Да.)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да.)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет.)

5. Илья Муромец – герой? (Да.)

6. На фронт ушёл он молодой? (Нет.)

7. Соловья он победил? (Да.)

8. Из автомата подстрелил? (Нет.)

9. У Буратино длинный нос? (Да.)

10. На корабле он был матрос? (Нет.)

11. в пруду он плавал в тине? (Да.)

12. Враги утопят Буратино? (нет.)

13. Стоит лётчик на границе? (Нет.)

14. Он летает выше птицы? (Да.)

15. Сегодня праздник отмечаем? (Да.)

16. Мам и девочек поздравляем? (Нет.)

17. Мир – важней всего на свете? (Да.)

18. Знают это даже дети? (Да.)

Вопросы для родителей на смекалку.

1. Ветеран – это старый опытный воин? (Да.)

2. Повар в армии – это кок? (нет.)

4. Всякий пистолет – это револьвер? (Нет.)

5. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет.)

6. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (Да.)

7. Компас – это прибор для измерения расстоянии? (Нет.)

8. Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да.)

9. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (нет.)

10. Патруль – это условное секретное слово? (Нет.)

11. Госпиталь- это больница для военных (Да.)

12. «Катюша» - это автомобиль, названный в честь девушек по имени Катя? (нет.)

13. В мирное время солдаты служат в армии 6 месяцев? (Нет.)

14. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет.)

Викторина.

1. Этот головной убор бойца надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения. (Каска.)

2. Это головной убор танкистов. (Шлем.)

3. Её носили красноармейцы в начале прошлого века. (Будёновка.)

4. Этот лёгкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники. (Берет.)

5. Этот головной убор – часть летнего обмундирования солдата. (Пилотка.)

6. Этот летний головной убор предназначен для офицерского состава. (Фуражка.)

7. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

8. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)

9. Без чего не построить дом? (Без угла.)

10. Где не найти сухой камень? (В реке.)

11. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика.)

12. Про кого говорят, что ошибается один раз? (Про сапера, минёра.)

13. На какой вопрос боец может ответить «нет»? (Вы живы)

14. Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу? (Запасное.)

15. Почему (по чему) военные ходят в сапогах? (По земле.)

16. Из какой посуды даже самый умелый солдат не может есть? (Из пустой.)

17. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон.)

18. Зачем (за чем) солдат винтовку носит? (За спиной.)

19. Как назывался металлический головной убор воина в древней Руси? (Шлем.)

1. Я к глазам его приближу -

Сразу всё большим увижу.

Рассмотреть в морской дали

Катера и корабли. (Бинокль.)

2. Если шторм и непогода,

И волна – за валом вал,

Рулевые смотрят в оба,

Крепко держат … Что? (Штурвал.)

3. Бежит, бежит и пропадёт,

Лизнёт песок и поползёт.

Вдруг зашипит, набросится,

Как будто в драку просится. (Волна.)

4. И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведёт –

Нарушитель не пройдёт! (Пограничник.)

5. Его на месте не найти -

Всегда в дороге он, в пути.

На совесть выполнит задание,

Доставит груз без опоздания. (Шофёр.)

6. Когда нет робота-машины -

Сам обезвредит бомбу, мину,

Сам не должен ошибиться,

Чтобы ему в живых остаться. (Сапёр, минёр.)

7. Есть рубашка-полосатка,

Вьются ленточки за шапкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк.)

8. В бой идёт он вместе с пушкой,

Боевой своей подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы быстро взять прицел. (Артиллерист.)

9. И на фронте, и в тылу

День и ночь ведёт борьбу:Жизни раненых спасают,

В строй вернуться помогают. (Медсёстры, врачи.)

10. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать. (Разведчик.)

11. Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силу накопить,

Нужно с ложкою дружить

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту». Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.Подвижные игры, используемые в работе над проектом.«Самолеты». Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). «Сапер».Задачи: Развивать быстроту, ловкость. Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.«Танки». Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.«Меткие стрелки». Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:Крепки руки, меток глаз.Трудно армии без нас.В цель мячи кидаем –Точно попадаем.«Салют». Цель: Воспитывать самостоятельность.Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.b]Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:Это не хлопушки:Выстрелили пушки.Люди пляшут и поют.В небе – праздничный салют!Дидактические игры, используемые в работе над проектом.«Узнай род войск». Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).«Военные профессии».Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.Описание:Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.«Соберём картинку». Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.Предложить собрать из частей целое изображение. «Что нужно человеку военной профессии». Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».Физкультминутки, используемые в работе над проектом.«Самолет».Мы летим под облаками,А земля плывет под нами:Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.И дома и человечки.Мы летать устали что-то,Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.«Мы военные». Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте.«Пилоты».Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)Водим в небе самолеты. (Имитация)Над родной землей летаем, (Вращение туловище)Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)Приземляемся легко! (Посадка на место) «А теперь на месте шаг».А теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем -Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)«Богатыри»Дружно встали. Раз! Два! Три!Мы теперь богатыри! Руки в стороны.Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.Оглядимся величаво,И налево надо тоже Поворот влево.Поглядеть из-под ладошек.И направо, и еще Поворот вправо.Через левое плечо. Поворот влево.Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.За правое дело не щади жизни. Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. Всякая пуля грозит, да не всякая разит. Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать. Русский солдат не хочет знать преград. Чтобы успешно воевать, надо много знать.Воевать - Родину защищать.Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.Война народная имеет цели благородные.Война трудна, да победа красна. Один в поле не воин.Жизнь дана на смелые дела. Дал присягу - назад ни шагу.Для смелого солдата и рукавица - граната.Закон бойца - стойкость до конца. Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.«Бойцы-молодцы»Пальцы эти - все бойцы,(Показать раскрытые ладони).Удалые молодцы.Два - больших и крепких малыхИ солдат в боях удалых.Два - гвардейца-храбреца,(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).Два - сметливых молодца.Два - героя безымянных.Но в работе очень рьяных!Два - мизинца-коротышки -Очень славные мальчишки!«Наша армия»Аты-баты, аты-баты!На парад идут солдаты!Вот идут танкисты,Потом артиллеристы,А потом пехота -Рота за ротой!(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)«Защитники Отечества».Пальцы эти – все бойцы.Удалые молодцы.Два больших и крепких малыхИ солдат в боях бывалых.Два гвардейца – храбреца!Два сметливых молодца!Два героя безымянных,Но в работе очень рьяных!Два мизинца – коротышки –Очень славные мальчишки!(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»

Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны. Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником. 23 февраля - праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.

КОНСПЕКТ

проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество. Рисование » в средней группе

Цель: создание условий для гармонизации детско- родительских отношений, посредством совместных занятий по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование военного вертолета".

Задачи:- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных. - Воспитывать гордость за наших воинов.

Закреплять умение отгадывать загадки

Учить детей рисовать военный вертолет поэтапно акварельными красками

Развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторикуМатериал:Иллюстрации с изображением защитников Отечества, разных видов войск,модели военной техники, белая бумага, краски, кисточки, емкость для воды, салфетки, образец рисунка,зайчик.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. -Здравствуйте родители, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались по очень замечательному событию. Ребята, вы любите праздники? Какие бывают праздники? Дети называют праздники.Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.Он готов в огонь и бой,Защищая нас с тобой.Он в дозор идет и в град,Не покинет пост… (солдат).- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).

Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.Пограничники не спят,Пограничники следятДаже в полной темнотеМы врага найдем везде!***Летчик знает свое делоВ небе водит самолет.Над землей летит он смело,Совершая перелет.***Плывет моряк на корабле.Он не тоскует по земле.Он с ветром дружит и волной.Ведь море – дом его родной.***Десантники в минутыПускаются с небес.Распутав парашютыПрочешут темный лес.Овраги, горы и лугаНайдут опасного врага.

А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

ФизминуткаВ понедельник я купался, (Изображаем плавание)А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)В среду долго умывался, (Умываемся)А в четверг футбол играл. (Бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал. (Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».- Шлем для…(танкиста).- Бескозырка для… (моряка).- Пилотка для …(солдата).- Зеленая фуражка для…(пограничника).- Синяя фуражка для (летчика).Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).

Педагог. Хорошо, ребята, а теперь я загадаю загадки, а вы с родителями отгадайте их.

Отгадывание загадок.Самолет парит, как птица,Там - воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат - военный …(Летчик)Кто к высоким небесамПоднимает пузо сам.В животе сидят войскаДля внезапного броска. (Вертолёт.)

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Педагог: Интересно, кто бы это мог быть? Кто это?

Зайчик: Здравствуйте, ребята (плачет).Педагог: Здравствуй, Зайчик. Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Просто Мишка сделал всем вашим папам и дедушкам такие красивые рисунки и попросил меня передать их вам, чтоб вы поздравили их. А я по пути к вам заигрался, позабыл о них, а когда вспомнил их уже не было – унес ветер. Ой как мне стыдно… Что же делать? (плачет).Педагог: Да-а, Зайчик. Нужно быть ответственной и внимательной. Но ты не расстраивайся, мы попросим помощи у наших детей и родителей, и они сделают рисунки для своих пап (дедушек) сами. Ребята, порадуем наших пап?

Практическая часть

Педагог. Мы сейчас на загадку нарисуем отгадку - военный вертолет папам к 23 февраля. Давайте рассмотрим его.

Какие части вертолета выделим? (кабина, хвостовая часть, шасси, лопасти)-какой формы кабина? (овал), шасси-колеса (круг)-проходите к мамам, начинаем рисовать.

Дискуссионные вопросы истории Подборка статей для оценки деятельности ПетраIПЕТРОВСКИЕ РЕФОРМЫ ГЛАЗАМИ КЛЮЧЕВСКОГО Ключевский о преобразованиях Петра I. Поурочное планирование 5 класс ФГОСнаправление "Технологии ведения дома" № п/п Тема урока Элементы содержания урока (базовые понятия) Характеристика основных видов деятельности учащихся Вид контроля УУД учащихся Вводное занятие (1ч) 1 Инструктаж по охране труда Инструктаж...»

«Последний звонок: Сценарий торжественной линейки. Во дворе школы выстраиваются классы, звучит музыка школьной тематики. Гости праздника на сцене.Действующие лица: Ведущие: 1. Дорожкина Надежда2. Гришан Арина Барон Мюнхгаузен:...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 г.МАКАРЬЕВА Согласовано: Рассмотрено Утверждаю Заместитель директора по ВР на заседании педагогического совета Директор МКОУ средней школы №2" _ _С.А. БАРАНОВА Протокол №1 Приказ № " _30_" _августа _2016 " _30_" _августа _2016 "31 " авг...»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Проект в старшей группе «Наша армия родная»

Воспитатели: Трубицына Н.С.

Дьячкова Н.В.

2016-2017 уч. год.

Актуальность.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет).

Состав проектной группы : дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность : краткосрочный, 01 февраля – 20 февраля 2017г.

Цель :

Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.

Задачи :

Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии.

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

Механизм реализации проекта:

I этап - организационный

Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы.

II этап - практический

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

Оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

III этап – итог

Проведение развлечения: «Раз, два, три, четыре, пять будем пап мы поздравлять!»

Развивающая среда :

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Решение поставленных задач с детьми:

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Дни недели

Работа с детьми

Среда

Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить»

Беседа «Почему Армия родная?»

Четверг

Рассматривание иллюстраций о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск)

Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Пятница

Дидактические игры: «Назови род войск»

Беседа: «Воины, защитники земли русской»

Понедельник

Рисование на тему: «Портрет папы» и составление рассказов о своём папе

Пальчиковая гимнастика « Наша армия ».

Вторник

Разучивание стихотворения И.Агеевой «Армия родная»

С/р игра «Пограничники»

Среда

П/и «Снежный ком»

Пение песни «Бравые солдаты».

Слушание музыки «Яблочко»

Четверг

Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»

П/и «Осторожно, мины»

Пятница

Беседа: «Что такое воинская служба?»

Беседа по картинкам «Богатыри»

Понедельник

Лепка «Самолёты»

Д/и «Что нужно солдату?», «Чья форма?»

Вторник

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты»

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Среда

Пословицы и поговорки на тему проекта.

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник»

Четверг

С/р игры «Военные шоферы», «Моряки»

Изготовление открыток для пап.

Пятница

Беседа: «Как мой папа в Армии служил»

П/и «Разведчики», «Кто сильнее»

Понедельник

Конструирование «Военная техника»

Беседа: «Каким должен быть солдат»

Вторник

Беседа «Что я знаю об армии»

Итог проекта: Развлечение: «Раз, два, три, четыре, пять будем пап мы поздравлять!»

Предполагаемый результат:

Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье.

Закрепить представления об истории нашей Армии.

Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества.

Заинтересовать чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры.

Беседа: Почему Армия родная»

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке… Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Каких военных вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются? (Ответы) Мальчики, кто из вас хочет стать военным?

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

***********************************************

Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»

Воспитатель: «Славна богатырями земля русская», - гласит народная мудрость. А кто же такие богатыри?

Как о нем можно рассказать словом, рассказом или стихотворением?
Словом – это герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.
Стихотворением -

Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю

От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!

Дети рассказывают о знакомых им богатырях и их подвигах с показом иллюстраций из былин.

Игра « Топают ножки, хлопают ладошки – Качества богатырей»

Воспитатель: «Много богатырей на Руси. Невозможно сразу обо всех рассказать. Но всех их объединяют общие качества. Какие? (Ответы детей: сила, воля, смелость, ловкость, выносливость, мужество, стойкость…). Молодцы! Именно такими были богатыри! Богатыри разные, но человеческие качества у них похожи. Давайте поиграем: я буду перечислять разные качества, и если они подходят к богатырям, вы хлопаете в ладоши. А если, по вашему мнению. Это качество не подходит – топаете ногами: храбрый, трусливый, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый, выносливый, смелый, ловкий.

****************************************************

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

*********************************

Стихотворение И. Агеевой «Армия родная»

Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны

**********************************

Песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ

Бравые солдаты с песнями идут


Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

****************************************

Пословицы и поговорки:

Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Список использованной литературы

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

10. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.


Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновения к «живым» документам истории семьи будит мысль ребёнка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
Расширить представления детей о Российской Армии;
Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
Повышение знаний детей о Российской Армии;
Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Способы контроля результатов:
анкетирование родителей
наблюдение за играми детей
непосредственно образовательная деятельность
совместные с родителями развлечения (фото)

Что мы знаем о нашей армии?
Что мы хотели бы узнать?
Где мы можем узнать?

Родная армия нас охраняет.

Спросить у взрослых.
Познавательная литература.
Обучающие презентации.

Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность

«Здоровье»
«Физическая культура»
«Безопасность»

Спортивные праздники «Мы будущие защитники нашей Родины».

«Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
Беседы: «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Что такое героизм», «Бравые солдаты», «Какие бывают военные специальности», «Героические профессии»
НОД по темам: «Есть такая профессия – родину защищать»

Встреча с воинами Российской армии.
Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап.
Чтение художественной литературы. Заучивание стихов. Оформление игротек: дидактические игры: «Секретное донесение» сюжетно – ролевые игры: «Лётчики», «Защитники Родины», «Моряки», «Военные учения».
Просмотр презентации «Наша Армия».
Экскурсия в библиотеку. Экскурсия к памятнику.

«Чтение художественной литературы»
Знакомство с литературными произведениями: Я. Аким «Земля» А. Гайдар «Поход» С. Маршак «Наша армия»
· С. Михалков «Быль для детей» В. Берестов «Пусть пулемёты не строчат» Л. Кассиль «Твои защитники» В. Косовицкий «Будущий мужчина»
Рассматривание рисунков, фотографий об армии. Заучивание стихотворений про защитников Отечества.

«Художественное творчество»
Рисование «Мой папа- солдат».
Лепка «Летят вертолёты»
Постройка из снега «Военная техника»
Конструирование «Будёновка», «Солдатская пилотка», «Кораблик».

«Музыка»
Слушание военных песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки».
песню на слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Лётчики», «Защитники Родины», «Моряки», «Военные учения». Постройка из снега «Военная техника».

Этап реализации проекта
Для детей
Для родителей
Для воспитателей

Подготовительный
Рассматривание рисунков, фотографий об армии.
Просмотр видеоматериала.
Знакомство с литературными произведениями:

картотека подвижных игр;
картотека дидактических игр;
Анкетирование родителей «Что мы рассказываем ребёнку о дне Защитника Отечества?»

Изготовление атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр: «Лётчики», «Защитники Родины», «Моряки», «Военные учения».
картотека подвижных игр;
картотека дидактических игр;
подборка художественной литературы;
конспекты НОД, бесед, досугов и развлечений;
экскурсии в библиотеку, к памятнику

Основной
Разучивание стихов и песен об армии. Прослушивание песен об армии.
Рисование на темы: «Мой папа- солдат».
Лепка «Летят вертолёты»

Подвижные игры: «Космонавты» «Пожарные на учении» «Метко в цель». «Будь ловким», «Обезвредь мину».
НОД по темам: «Есть такая профессия – родину защищать».
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов.
Дидактическая игра: «Секретное донесение»
Сюжетно – ролевые игры: «Лётчики», «Защитники Родины», «Моряки», «Военные учения».
Экскурсия к памятнику.
Экскурсия в библиотеку.
Помощь в организации экскурсий.
Участие в выставках рисунков, фотокомпозиций.

Творческие рассказы: «Мой папа в армии служил» (оформление).

Экскурсия к памятнику.

Экскурсия в библиотеку.

Оформление коллажа (совместно дети и родители) «День Защитника Отечества».
Разучивание стихов и песен об армии.
Прослушивание песен об армии.
Лепка «Летят вертолёты»
Конструирование: «Будёновка», «Солдатская пилотка», «Кораблик».


Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.


Актуальность проекта: Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.


Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: - воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширить представления детей о Российской Армии; - развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.


Ожидаемые результаты: - повышение знаний у детей о Российской Армии; - развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов; - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.






Реализация проекта: подготовительный этап -определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; -подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.); - подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, служащими воинской части.





























Ограничения проекта и риски: - неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; - внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие критериальной базы определения эффективности данного проекта); - отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.


Использованная литература: -Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление//Развитие личности. – Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых// Развитие личности. – Джонс Дж. Методы проектирования/ Под ред. В.Ф.Венды, В.М.Мунипова. – М., Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., Морозова Л.Д. Метод проектов в деятельности ДОУ. – 2006, 2. -Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М., Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. – М., 2005.