Самоуправление в детском саду. Мини- проект "день родительского самоуправления" методическая разработка на тему

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы детского сада № 1 «Светлячок» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями.

Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для детского сада это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.

Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непрерывную образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику, прогулку, приём пищи и др).

Вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

Уважаемые родители!

объявляем днем самоуправления!!!

Предлагаем родителям стать воспитателями!

Цель:
Привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Задачи:

    Повысить педагогическую культуру родителей.

    Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

    Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

    Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления - предоставить информацию об образовательной деятельности, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

    Привлечь детей средних, старших, подготовительной групп к участию в рамках мероприятия «День самоуправления».

Участники: педагоги, родители, дети.
Распределение обязанностей :
Педагоги - подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители - проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры, непрерывную образовательную деятельность, культурные практики во вторую половину дня.
Дети - участвуют в мероприятиях «День самоуправления».

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» организовать мероприятия:
- подготовить участников образовательного процесса;
- познакомить родителей с деятельностью педагогов;
- провести индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
- распределить роли между родителями;
- провести инструктаж родителей - участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
- составить план мероприятий, где родители распределят свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели - дублёры (родители воспитанников средних, старших, подготовительной групп) активно включаются в педагогическую деятельность. Родителям представляется уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен

заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью

подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой

детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно -

образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители

активно взаимодействуют с детским садом.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.

«Звездочка») , было решено провести «День родительского самоуправления». Такие дни

стали традиционным мероприятием, проводимым ежегодно в нашем ДОУ.

День родительского самоуправления - это возможность изнутри увидеть и прочувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога или помощника воспитателя, пообщаться со своим ребенком в необычной обстановке.

Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

С 9 по 12 октября воспитатели Друзякина Е.В, Шепелева Ю.А. находились на своих рабочих местах, но при этом являлись только наблюдателями происходящего. Должностные обязанности возлагались в эти дни на маму Вовы Стасевич (Татьяну Павловну), бабушку Влада Азаренкова (…), маму Даши Поповой (…).

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая

работа:

    разработано положение мероприятия;

    подготовлены участники образовательного процесса;

    ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

    проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

    распределены роли между родителями;

    проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности.

Проведенное мероприятие показало что:

    расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

    повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

В итоге каждого дня : наши воспитанники были здоровы, накормлены, организованы, счастливы от каждого интересно прожитого дня в детском саду.

А это значит, что День родительского самоуправления прошел успешно!

Воспитатели: Друзякина Е.В., Шепелева Ю.А.

Вот как это было!


Лариса Винник

С 21 – 23 марта в детском саду прошёл День самоуправления . Родители 2 младшей группы с удовольствием согласились принять участие в данном мероприятии. День самоуправления – прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живёт детский коллектив. Попробовать свои силы в роли педагога. Родителям самостоятельно провели непосредственно образовательную деятельность - аппликацию, утреннюю гимнастику, прогулку, чтение художественной литературы. Детям этот день запомнился – необычностью, положительными эмоциями от присутствия родителей .

День самоуправления в саду мы проводили ,

В этот день родители к нам в гости приходили,

Прыгали, играли мамы вместе с нами

Ах, как это здорово, гордимся мамы Вами!

Мы благодарны всем родителям , которые пробовали себя в роли воспитателей. Высоцкой Наталье Геннадьевне, Прокопьевой Елене Владимировне, Ивановой Наталье Александровне, Чусовой Анастасии Ивановне.


Публикации по теме:

День открытых дверей для родителей В соответствии с годовым планом учреждения на 2015- 2016 учебный год, в целях повышения педагогической культуры родителей; создания условий.

Здравствуйте, уважаемые родители. Нам очень приятно видеть сегодня вас на нашем мероприятии. Сегодня вы наши дети и мы проживаем с вами.

16 февраля в подготовительной группе № 6 "Чебурашка" был проведен очередной день родительского самоуправления. Как обычно в такой день к.

Досуг для родителей и детей «День семьи» «День Семьи» Досуг для родителей и детей средней группы (Родителям заранее раздаются пригласительные письма.) Под спокойную музыку в зал.

Консультация для родителей «День матери» День матери в России стали праздновать относительно недавно. Официальный праздник был утвержден в 1998 году по предложению Алевтины Апариной,.

Консультация для родителей «Вкусный день рождения» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Мастер – класс «Вкусный день рождения» Предназначен для педагогов и родителей воспитатель: Балашова.

Праздник для детей и родителей «День матери» Вед-ая: - Здравствуйте, дорогие гости! Нашу встречу, посвященную Международному дню матери, мы начнём с представления. Все вы - мамы наших.

Сценарий праздника с участие родителей «День матери» Сценарий праздника с участием родителей «День Матери» Возрастная группа: старшая Цель: развитие навыков сотрудничества детей и их родителей.

«…Хотя я бабушка (моя внучка ходит в подготовительную группу), мне доверили провести в подготовительных группах занятия по изобразительному искусству. То, что я обрадовалась, это ничего не сказать. Я была просто счастлива, т.к. много лет работала в школе и вела уроки ИЗО. Но ещё больше я счастлива, что занятия удались и я познакомилась ближе с замечательным педагогом Язовой Анной Валерьевной. Всё необходимое для занятий в кабинете предусмотрено. Дети на занятиях умеют слушать и слышать, умело пользуются изобразительными материалами, обладают необходимыми знаниями и умениями. Выражаю огромную благодарность всему коллективу за то, что вы развиваете в наших детях самые лучшие качества и самые высокие чувства. Бабушка Каримовой Юлианны, Пученкина Галина Николаевна.»

« Попробовала провести занятие в День Самоуправления. Очень страшно. Слова забываются, имена детей путаются. Порадовала внимательность детей. Все стараются, запоминают, не стесняются, отвечают на вопросы. Татьяне Алексеевне большое спасибо за помощь и поддержку. Перед занятием осваивали микроскоп, дети очень интересуются, очень приятно с ними проводить время. Давайте чаще устраивать такие мероприятия! Осипова Виктория.»

« Накануне вечером поступило предложение провести утреннюю зарядку у детей, весь вечер с ребёнком придумывали и репетировали упражнения, что-то сложное отметали. С утра, когда пришли в садик, оказалось, что зарядка в музыкальном зале. Зарядка прошла удачно. В общем понравилось и мне и,надеюсь, детям, побегали, поприседали с удовольствием. Можно с периодичностью раз в два месяца устраивать такие дни. Сергеева Светлана.»

« В детском саду был День Самоуправления. Безусловно, это был очень интересный эксперимент, причем сложно осуществимый и сложно прогнозируемый. У нас в стране часто обвиняю воспитателей во всех грехах, а вот попробуйте сами, хотя бы часок посидеть с детками. Это я уже молчу о том, что бы провести какое–нибудь занятие, где надо постоянно ловить внимание детишек. Для меня это был познавательный эксперимент. Хорошо, что рядом была наш воспитатель – Лала Юриковна, которая выступала и в роли наблюдателя и в роли помощника и в роли советчика. Очень уважаю труд воспитателей. Альфия Спирина.»

« День Самоуправления дал мне возможность понаблюдать за детьми, увидеть, как они ведут себя в группе, какие у них взаимоотношения между собой. И я увидела, что наши дети очень добрые, отзывчивые, готовые помогать друг другу и воспитателям, что очень приятно. Побывав в роли воспитателя один час, я поняла, что не легко организовать большое количество детей. Но в тоже время очень порадовало, что наши дети вполне организованы сами, им не приходится напоминать, что перед едой нужно помыть руки, что за приёмом пищи нужно соблюдать тишину, что по коридору нужно ходить парами и много другого. День Самоуправления помогает укрепить отношения между детским садом и родителями, окунуться в повседневную детсадовскую жизнь своих детей. А это идёт на пользу нашим детям. Они были рады видеть своих родителей, которые были погружены в воспитательный процесс. Дети начинают больше доверять воспитателям, открываться, чувствовать себя ценными и значимыми для детского сада. И я хочу отметить то, что в нашей группе царит какая-то домашняя обстановка, все уже стали родными и близкими друг другу. И это заслуга в первую очередь воспитателей. Ведь большую часть времени дети проводят в садике и он становится вторым домом. Селиванова Наталья Сергеевна.»

«В День самоуправления мне предложили на некоторое время занять место штатного сотрудника Вотчал Ларисы Анатольевны и провести занятия физкультурой у пары детских групп. Данное предложение было для меня совсем неожиданным и плана занятий, естественно не было. На помощь пришла Лариса Анатольевна, мастер своего дела. Она предложила мне вспомнить виды спорта, которыми я занимался в юности и и в духе определённого вида провести занятия. Детям была предложена баскетбольная тема. От общих упражнений, таких как вращение рук, наклоны и др. переходили к специальным, таким как ведение мяча, броски в кольцо. По моему скромному мнению, детям понравилось, как минимум, им было любопытно.

Что касается меня, я получил массу положительных эмоций, общаясь с непосредственными открытыми маленькими людьми. Их заряд бодрости на весь день передался мне. Побывав в роли физрука, не в теории, а на практике, ощутил весь титанический труд любого воспитателя. Встретившись, практически один на один с большим количеством беззащитных активных детей, сильно ощущаешь, какой груз ответственности ложится на плечи воспитателей, как нелегко им видеть всех, слышать всех и держать всё под контролем. На мой взгляд, такие мероприятия полезны родителям и интересны детям. Спасибо руководству, педсоставу и всему персоналу за грамотную политику привлечения родителей к воспитательному процессу в детском саду. Садыков Алмаз»

« В День самоуправления, не только родителям, но и детям старшего дошкольного возраста было предложено побывать в роли взрослых и провести занятия. В подготовительной к школе группе №5, физкультурное занятие согласился провести Митя. Он довольно смело и уверенно командовал детьми, предлагая им для выполнения самые различные задания. И что удивительно, ребята его слушались и с удовольствием выполняли предложенные Митей задания. Всем очень понравилось данное мероприятие. Я считаю, что это очень полезный, а самое главное показательный опыт. Поэтому, я считаю, что День Самоуправления надо сделать традицией нашего детского сада и проводить его регулярно. Инструктор по физической культуре Вотчал Лариса Анатольевна.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 53

Воспитатель: А.Н. Усачёва

Новосибирск, 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный

Руководитель проекта: Анета Николаевна Усачева, воспитатель.

Место проведения: МАДОУ д/с №53

Цель проекта : Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи проекта:

Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;

Способствовать повышению педагогической культуры родителей;

Расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

Формировать традиции ДОО;

Укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

Сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;

Повысится педагогическая культура родителей;

Расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

Педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;

Установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.

1 этап - подготовительный.

  • Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
  • Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.
  • Определить дату поведения Дня самоуправления в средней группе «Лисята».
  • Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
  • Распределить роли среди родителей-участников.
  • Распланировать организацию деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.
  • Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

2 этап - основно

3 этап - заключительный

  • Публикация на сайте ДОО
  • Создание книги «День самоуправления»
  • Подведение итогов проведения проекта.
  • Продукт проектной деятельности на сайте ДОО;

Календарный план реализации проекта

Сроки: неделя

Участники: воспитатель, физруководитель, музруководитель, родители, дети

Инициативная группа:

Зарядка – Шумейко Алена Андреевна

Завтрак- Чебыкина Наталья Юрьевна

Физическая культура – Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович

Развитие речи –Рисовец Юлия Владимировна

Математика – Воробьева Ирина Борисовна

Сончас –Тиндетникова Ксения Сергеевна

Обед –Волкова Анна Сергеевна

Тематическая беседа на тему ВОВ – Буданаева Юлия Валерьевна и психолог ДОУ Храпицкая Наталья Александровна

Рисование – Орлова Мария Игоревна

Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на 28.04.2018 г

Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД.

Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы. Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Подведение итогов

Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.

Спасибо за сотрудничество!

1. Фамилия, имя и возраст ребенка.

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?

4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?

5. Какими качествами должен обладать педагог?

6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?

9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?

10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?

11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?

Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»

В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.

На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,

На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».

На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.

На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.

На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.

На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.

Приложение 1. Проведение утренней гимнастики (Шумейко Алена Андреевна)

Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»

Вводная часть: «Идем на пристань».

Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)

«Где корабль?»

И.П.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение:

1 – поворот головы вправо.

2 – вернуться в И.П.

3 – поворот головы влево.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»

Выполнение:

1 – кисти рук сжать в кулаки.

2 – обе руки поднять в стороны.

3 – руки опустить.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.

3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх-вниз»

И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение:

1 – поднять обе ноги вверх.

2 – вернуться в и. П.

Приложение 2. Проведение игры-занятия по физической культуре (Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

1.Начинаем разминку перед походом!

Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в присядку, прыжки.

2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость. Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.

3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.

проползти по мосту над горной рекой (ползем на скамейке на животе, помогая только руками)

преодолеть извилистую тропинку (прыжки через веревку справа и слева)

пройти по узкой горной дороге (пройти по скамейке приставным шагом)

замаскироваться под пауков (ходим на руках и ногах)

замаскироваться под ядовитых лягушек (прыгаем из положении сидя).

4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.

Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды. Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.

Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход! Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!

Приложение 3 . Проведение гимнастики после сна (Леонова Наталья Николаевна)

В кроватках.

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала – кап!

2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

Возле кроваток

4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.П. – основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Приложение 4 . Рисование. Тема: «Салют над городом»

Приложение 5. Развитие речи. Тема: «Одежда», рабочие тетради стр 54

Приложение 6. Тематическая беседа на тему ВОВ