Планирование на неделю во второй младшей группе. Тема: "Осень (природные явления)"

Сорокина Людмила Владимировна
Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень»

Ежедневное планирование во второй младшей группе

ОКТЯБРЬ 4я НЕДЕЛЯ

Тема : «Осень золотая в гости к нам пришла»

Понедельник

«Чей малыш?» . Цель : пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей.

Индивидуальная работа с Мадиной и Даниэлем. Конструктивная деятельность Конструирование «Высокая башня» . Цель : формировать у детей представление о форме «кубик» , умение выбирать эту форму из других.

«Здрвствуйте» . Цель

Гимнастика. Цель

«Моем, моем, чисто-чисто» Цель

ПРОГУЛКА.

Рябиной на нашем участке. Цель : обратить внимание на характерный признак этого дерева : ярко-красные ягоды и листья осенью

«Найди пару» : Цель

Изобразительная деятельность Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие» Цель : формировать навыки рисования мелками, уточнять представления детей о геометрической форме «круг» .

«Лохматый пёс» Цель : формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Цель

Двигательная деятельность : гимнастика после сна. Цель Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель : развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк» , «Блинчик» .

«Волшебный мешочек. Фрукты» Цель : закрепить в словаре детей названия фруктов, способствовать закреплению представлений о форме и цвете наиболее популярных плодов.

Формирование КГН. Цель

Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш» Цель : формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.

ПРОГУЛКА

«Где живут сандалики» Цель

Познавательная деятельность Наблюдение за осадками : формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью , обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. ,

Двигательная деятельность Подвижная игра «Ровным кругом» Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.

«Найди пару» : способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.

Вторник

Познавательная деятельность. Дид. игра «Шнуровки» : развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.

Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки» ,«Заборчик» : развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих.

Индивидуальная работа с Дариной и Имраном. Изобразительная деятельность Раскрашивание «Одёжки для Тимошки» : закреплять умение правильно держать карандаш, уточнить знание детьми предметов осеннего гардероба .

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани» (продолжение) : формировать у детей представление о женской и мужской одежде, зависимости гардероба от времени года.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за небом : стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Рисование на песке «Дорожка для машинки» : формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию.

Коммуникативная деятельность Подвижная игра «Самолёты» : формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга, активизировать в речи детей звук У.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч»

сна : способствовать укреплению здоровья детей.

«Сандалики» (поссорились, помирились) .

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего не стало»

Самообслуживание «Мой стульчик» : формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.

Формирование КГН : следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.

Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки»

Игровая ситуация «Кто где живёт?» : формировать умение ориентироваться в пространстве группы , наводить порядок после игры в зонах.

детей

Игровая деятельность Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» : формировать умение выполнять действия в соотвествии с ролью «водитель» , «пассажир» ,«кондуктор» .

ПРОГУЛКА. Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Познавательная деятельность Наблюдение за работой дворника : формировать представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать формированию ценностного отношения к труду взрослых.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот»

Познавательная деятельность. Дид. игра «Половинки» : формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение.

Коммуникативная деятельность Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте» : активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Исламом иЛейлой. Игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку» : закрепить последовательность одевания, названия предметов тёплой одежды.

ПРОГУЛКА. «На прогулку»

Познавательная деятельность Экспериментирование «Как кружатся осенние листочки » : формировать умение узнавать листья рябины и берёзы, закрепить представления о цвете и форме листьев.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательная деятельность Наблюдение за транспортом (машина с продуктами) : формировать представления о профессиях взрослых.

Подвижная игра «Лохматый пёс» : познакомить с правилами игры, формировать умение бегать, не натыкаясь друг на друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Пройди по кочкам» : способствовать формированию умения ходить по ограниченному пространству.

Самообслуживание Упражнение «Полочка»

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Чтение р. н. с. «Маша и медведь» : знакомить с народным творчеством для детей, способствовать формированию у детей эмоционального отклика на прочитанное.

Просмотр анимированной презентации с музыкальным сопровождением «Осень » : закрепить знание детьми основных примет осени .

Двигательная деятельность Танцевальные движения под музыку «Листик, листик, листопад» (с листочками) : развивать навыки танцевальных движений. Игровая деятельность

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Дочки -матери» сюжет «Готовим обед» : формировать умение выбирать атрибуты для игры, производить действия по сюжету.

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего на стало» (3 игрушки) : развивать внимание, речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей : способствовать формированию игровых предпочтений.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за лужами : уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Колпачок» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Чьи детки?» : уточнить представления детей о названиях домашних животных и птиц, их детёнышей.

Коммуникативная деятельность Игровая ситуация «Утешим медвежонка» : воспитывать чувство сопереживания, развивать коммуникативные навыки.

Двигательная деятельность Пальчиковые игры «Маланьи» , «Капуста» , «Замок» : развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Артуром и Аделиной. Познавательная деятельность Дид. игра «Сосчитай и назови. Одежда» : закреплять у детей представления о понятиях «один» , «много» .

ПРОГУЛКА.

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за одеждой прохожих осенью : Цель : обратить внимание на характерные изменения в одежде людей

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Дид. игра «Найди предмет. Цвета» : Цель : формировать представления о преобладании в природе осенью красного и жёлтого цветов.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Цветные автомобили» : Цель : познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.

Конструктивная деятельность Конструирование из палочек (плоскостное) «Ёлочка» : Цель : формировать умение работать сообща, вместе, получая один на всех результат. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность

Гимнастика после сна.

Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики» : Цель : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились) .

Ситуация общения «Салфеточки» : Цель : формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.

Коммуникативная деятельность Исполнение логопедической распевки «Са-Са-Са-это хитрая лиса» : Цель : автоматизировать произнесение звука С в открытом слоге.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Цель : способствовать формированию игровых предпочтений.

Музыкально-игровая деятельность Музицирование «Дождик» : Цель : формировать умение пользоваться музыкальным молоточком

ПРОГУЛКА

Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : Цель : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Солнышко и дождик» : Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность Наблюдение за погодой : Цель : способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей.

Утренняя гимнастика : Цель : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Полотенце» : Цель : формировать умение вытирать руки с помощью взрослого.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : Цель : формировать КГН навыки до и после еды.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Волшебный мешочек. Овощи» . Цель : формировать умение узнавать муляжи овощей на ощупь, по форме, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Айлой и Эмилеей. Продуктивная деятельность Упражнение «Карандаш танцует» : Цель : закреплять представление о геометрической форме «круг» , следить за тем, чтобы дети держали карандаш правильно.

Игровая деятельность Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку» : Цель : формировать умение выбирать атрибуты для игры, выполнять действия в соответствии с сюжетом.

Двигательная деятельность

ПРОГУЛКА

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за ветром : гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер. Цель : стимулировать интерес к объектам наблюдения.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Экспериментирование «Камень. Тонет-не тонет» : Цель : формировать навыки обследования предмета (форма, цвет, какой наощупь, тонет ли в воде, способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» : Цель : закрепить знание текста игры;формировать умение бегать, не задевая друг друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч» : Цель : упражнять детей в метании в цель.

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Самообслуживание Упражнение «Полочка» : Цель : формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.

Двигательная деятельность. Гимнастика после сна : Цель : способствовать укреплению здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку» ,«Капуста» : Цель : развивать мелкую моторику рук, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Заучивание потешки «Дождик, дождик, не дожди!» : Цель : знакомить детей с р. н. творчеством, развивать память, активизировать речь.

Индивидуальная работа с Астемиром и Лианой. Рисование «Полосатый шарфик для куклы» : закреплять представления о сезонных изменениях осенью , совершенствовать навыки рисования гуашью прямых линий, представления об основных цветах. Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки» : Цель : формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Цель : способствовать формированию игровых предпочтений.

Конструктивная деятельность Конструирование «Дорога для пожарной машины» : Цель : закреплять умение самостоятельно выполнять простейшую постройку.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение «Рассматривание клумбы» : обращать внимание на отцветающие растения, рассказать о том, что зимой они «спят» под снегом, а весной снова будут нас радовать.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень".

В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная работа в режимных моментах, организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы на всю неделю. Расписаны цели НОД, а также литературные источкники откуда можно взять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: вторая младшая № «Калинка» с 19.09-23.09.16г.

Тема: Золотая осень.

Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Итоговое мероприятие: рисование « Листья летят»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Работа с организациями дополнительного образования:

ДЕНЬ

Режим

Групповая,

подгрупповая

Понедельник 19.09.2016г.

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Индивидуальное задание Варваре, Саше, Захару «Принеси много листьев (один лист)».

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -
в ветреную), отметить богатство оттенков листьев

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

9.00 Социализация. «Что нам осень подарила?» 1. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д.

2. Формировать в сознании детей целостность картины мира, неживой природы, времен года. Карпухина Н.А. «Программная разработка образовательных отраслей «Познание, социализация, физическая культура во второй младшей группе», с. 18

9.40 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

15.30 –Физическое развитие Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать

мяч при прокатывании. Л.И. Пензулаева Стр.25-26.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей,
воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай».

Индивидуальное задание
Глебу, Ване «Найди, где
стоит много машин, а где-
мало»

Рассматривание «Бутоны, цветы на клумбе».

Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Бег детей по до-
рожкам с опавшими листьями,
слушание их шуршания.
Предложение детям выбрать
один понравившийся им лист.

II пол. дня: полдник , игры

Гимнастика пробуждения по коврикам закаливания.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом, Арсением.

Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства.

Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».

Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь
детей за счёт слов - названий овощей.

2.Подвижная игра «С листочками».

Беседа с детьми Ваней, Мишей

«Что нам осень
принесла?»

Трудовое поручение «Жёлуди
и шишки».

Цели: учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожа
на ежа, у жёлудя шляпка, как
у человека

Упражнение
«Найди жёлтый

листочек».

д-ть, уход домой

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».

Дидактическая
игра с детьми Мишей, Тимошей, Яриком

«Подбери
листочек»

Ситуация помощи «Грибочки

рассыпались».

Цель: развивать интерес

к действиям взрослых, желание

помочь.

Рассматривание
картинок на тему «Где что растёт» в уголке
природы.

Взаимодействие с родителями

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть.

ДЕНЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.09.2016г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Д/и с Ваней Г., Дариной, Сережей «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 ФЭМП Тема. Длиннее,короче. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один- два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине Маклаков астр.21-24.

9.30 Худ.тв-во: рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листья летят». Цель: учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; воспитывать интерес к рисованию. Леонова Н.Н. «Художественное творчество» стр. 42

15.30 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Л.И. Пензулаева Стр.25-26.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов.

Заучивание с детьми с Кристиной, Таисией, Соней стихов об осени.

2. П/и «Листопад».



II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник , игры

Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Игра «Лого- формочки» В.В.Воскобовича. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Подготовка к прогулке, Вторая прогулка

1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» .

2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад».

Разучить с Мишей Х., Данилом чистоговорки.

1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев.

2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений.

Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи.

Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная

д-ть, уход домой

1. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

2. Пантомима «Осенние листочки».

Инд.задание Алеши, Ярику, Тимофею. «Возьми одну игрушку (много игрушек)».

Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Рисование «Что растет в огороде?».

Взаимодействие с родителями

Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине.

ДЕНЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.09.2016г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:

гладкий, колючий, длинный, короткий.

Беседа с детьми Алексеем, Егором, Аней

на тему «Прогулка по саду и огороду».

Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую!

Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

9.20 Развитие речи. «Пересказ сказки «Репка» Учить пересказу совместно с воспитателем на примере сказки »Репка»; 2. Учить правильно по смыслу называть качества предметов. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с.38

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам. Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Тематич. прогулка «Где что растёт?».

Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека

Индивидуальное задание
Дарине «Определи,
какая из этих
дорожек длин-
нее, а какая -
короче; какая
шире, а какая -
уже»

Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе
урожая.

Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае.

II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник , игры

Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Тимофеем, Соней, Ксюшей

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт

Подготовка к прогулке, Вторая прогулка

1. Тематическая прогулка «Цветник».
Цель: познакомить с внешним видом и названиями нескольких цветов, показать строение растения (цветок имеет
стебель, листочек, цветок); закрепить понятия «высокий» - «низкий».
2. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес».

Инд. Задание Мише, Ярику, Сереже. «Определи у кого длиннее шарфик».

1. Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.

2. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса.

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений. ОБЖ

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная

д-ть, уход домой

Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта -

поднять руки вверх).

2. Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик.

Обучение детей: Леру, Захара застегиванию пуговиц.

С/р игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. КГН

Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам.

Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. Выдача родителям на дом логико-математических игр В.В. Воскобовича с целью закрепления с детьми знаний, умений и навыков, полученных в детском саду.

ДЕНЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.09.2016г

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка».

2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег».

Беседа с Ксенией, Дариной, Варей о приметах осени.

Дежурство по столовой.

Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - Экологическое развитие. «Рассматривание комнатного растения бальзамина» Учить узнавать и называть части растения используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Формировать представления о частях растения. Развивать сосредоточенность внимания, воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в эгологию», стр. 36-37

15.30- Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр 25-26 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов – показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель).

2. П/и «Огурчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.

Заучивание с детьми Сашей, Булатом, Олегом стихов об осени.

1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

2. П/и «Листопад».

3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений.

II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник , игры

Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Закрепление с детьми Лерой, Кириллом, Алешей слов, обозначающих свойства предметов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания;

«Как зайка учился правильно держать ложку»;

«Покажем мишке, где лежат наши вещи»;

«Найдём игрушкам свои домики».

Самостоятель-
ная игра детей
с разрезными
картинками
«Мальчики
и девочки».

Подготовка к прогулке, Вторая прогулка

Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде».

Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Упражнение детей Миши, Захара, Алексеея в перебрасывании мяча друг другу.

Наблюдение за солнышком.

Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная

д-ть, уход домой

Развлечение «Огород». Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.

2. Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек».

Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности,
накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

Инд.задание Соне, Кристине, Саше «Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)».

Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?».

Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания .

Наблюдение за рыбками в аквариуме, за трудом няни по смене воды в аквариуме.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам.

Разучивание с родителями ролевых диалогов, песен и плясок для утренника «Праздник осени». Цель: вовлечение родителей в деятельность ДОУ в роли персонажей осеннего утренника. Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т.д.).

ДЕНЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.09.2016г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми по вопросам:

Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?

Что он делал?

Чем он работал?

Для чего нужна профессия дворника?

Какие орудия труда нужны дворнику?

Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата?

Инд.задание Мише, Ирине. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет».

1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время.

2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 Аппликация. «В нашем саду листопад» Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.34

10.20-Физическое развитие(на воздухе) И.Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей от 3 – 7 лет» стр.6 Занятие №2

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.

Инд. задание Кристине«Определи, кто выше: Леша или Глеб».

Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад».

Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник , игры

Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Беседа с детьми Соней, Алексеем, Сашей

о назначении
некоторых

предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. ОБЖ

Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы:

Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе.

Игры детей с куклами в кукольных комнатах, каждую
из которых дети
украшают своим
ковром

Подготовка к прогулке, Вторая прогулка

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.

Закрепление с Дариной Б. в названии растений на участке

Наблюдение за деревьями.
Цель: любуясь деревьями,
уточнить, почему осень желтого
цвета, золотая.

Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха).

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная

д-ть, уход домой

Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» . Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом..

Индивидуальное задание Анне, Таисии

«Найди длинную полоску,
найди полоску
короче, самую
короткую».

Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам;
оказание помощи в объединении
детей в группы на основе личных
симпатий; пополнение знаний
о полезных продуктах. ЗОЖ

Наведение порядка детьми в кукольном
уголке: мытьё посудки, стирка
постельного белья для кукол,
протирание полок от пыли, складывание
кукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебели
и т. д. КГН

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик». Помощь родителям в подготовке детей к конкурсу.



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) вторая неделя сентября

Группа: вторая младшая Тема : «Осень: овощи и фрукты»

Цель: Расширение знаний детей по теме "Овощи и фрукты", расширение представлений детей о труде людей осенью.

Задачи:


  • Расширение знаний детей по данной теме.

  • Расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

  • Развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.

  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
Итоговое мероприятие: ^ Создание фотоколлажа «Что нам осень принесла» Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.


^ День недели




^ Индивидуальная работа



^ Групповая, подгрупповая

П

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л


^ Создание проблемной мотивации

Утренняя гимнастика

д/и «Прогулка на огород»

рассматривание альбома «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»


Воспитателя с детьми

(по плану воспитателя)


Работа в центре творчества:

Раскраски

Пластилин

Игрушка- пугало

Внести демонстрационные альбомы по теме «Овощи»


Выставка наглядного материала для родителей: «Поделки из природного материала»

Непосредственно

образовательная деятельность


познание

коммуникация

чтение х/л


Заучивание шотландской песенки «Купите лук»

П/с: расширять представления детей об овощах, используя произведения зарубежных поэтов; активизировать речь, развивать выразительность речи (подгрупповая).


музыка

коммуникация

^

(групповая)

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация


Рассматривание принесенных родителями овощей.

Д/и «Чем похожи и чем отличаются»

(закреплять цвет, форму, размер)

П/и «Скорее овощ беги ко мне».

Д/и «Что лишнее?»


по развитию движений: перебрасывание мяча друг другу.

Закрепление названий овощей и фруктов с Сашей, Катей, Олегом.

Работа по звукопроизношению (по плану воспитателя)


Пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов,

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).


Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка


Конструирование «Сажаем овощи».

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за растениями (рыхление)

Экспериментирование с водой

(теплая - холодная). «Поливаем овощи»


Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создать условия для с/р игры «На огороде»:

Муляжи овощей

Заборчик

Макет грядок, инструменты


Попросить приготовить фотографии для фоторепортажа

«А у нас огород» (семейные фотографии, рисунки, рассказы).

Организовать совместный труд по уборке участка.


Прогулка

физ. культура,



П/и «Огород», «Скорее овощ беги ко мне», д/и «Парные картинки», с/р игра «Собираем урожай», наблюдение за погодой.

^ День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

^ Групповая, подгрупповая

В

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка


Утренняя гимнастика

Дидактические игры "Найди свой овощ", "Где спрятался овощ?", "Назови правильно"

Рассматривание картинок с изображением блюд из овощей.

Игры с палочками Кюизенера «Строим забор для огорода»

(заданной величины)


По развитию речи: составление небольшого рассказа вместе с воспитателем об овоще с Юрой, Сашей, Димой

Подобрать материал для изготовления макета огорода: обыгрывание

«У нас на огороде».

Внести муляжи овощей и фруктов, палочки Кюизенера, Д/и "Найди свой овощ", "Где спрятался овощ?", "Назови правильно".

Альбом «Готовим блюда из овощей»


Консультация: «Труд ребенка на огороде»

Мини-консультация «Создаем коллаж»


Непосредственно

образовательная деятельность


Познание, здоровье

коммуникация

чтение х/л


Первые шаги в математику: «Овощи и фрукты». П/с: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше»;освоение детьми умения ориентироваться в пространстве, развивать умение находить и называть предметы округлой и овальной формы, стимулировать познавательную активность, активизировать словарь детей.

Здоровье, музыка

физ. культура


Двигательная активность: по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация


Наблюдение за работой старших дошкольников на огороде: подготовка грядок к зиме.

П/и "Овощи и фрукты".

Д/и «Чудесный мешочек».

Обыгрывание (игры детей с макетами овощей и фруктов).


По ИЗО:

рисование округлых форм «Что за овощ?» с Катей, Димой, Машей.


Вынести атрибуты для с/р игры «Семья»:заготовим овощи на зиму.

Вынос материала для игры с песком:

Совки, грабли, ведра, формочки


Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проследить за последовательностью одевания на прогулку Саши, Коли, Вити. Д/и «Одеваемся на прогулку»

Внести оборудование для игры «Заборы разной высоты».

Предложить детям карандаши и краски красного, желтого и зеленого цветов.


Индивидуальные консультации.

Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению поделок из овощей

«Волшебный кабачок»


Прогулка

физ. культура,

Познание, социализация, труд, коммуникация


П/ и "Во саду ли в огороде". Хороводная игра "Есть у нас огород".

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за работой дворника. Закреплять представления детей о работе дворника.

^ День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

^ Групповая, подгрупповая

С

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л,

художественное творчество, музыка


Утренняя гимнастика

Д/и "Овощи и фрукты: их отличия".Чтение загадок о дарах осени. Д/и «Чудесный мешочек».

Игры с мозаикой «Овощи»: закрепление основных цветов и формы.Раскрашивание силуэтов овощей и фруктов.


С Сашей, Дашей, Катей поговорить о фруктах, закрепление названий.

Внести мозаику «Овощи». Силуэты овощей и фруктов.

Создание предметно-развивающей среды для игры «Семья»: сюжет варим компот из фруктов.

Выставка детских книг о дарах осени.


Выставка детской литературы для чтения по теме «Осень»: стихи, рассказы, пословицы и поговорки.

Непосредственно

образовательная деятельность


Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация




Труд, коммуникация

чтение х/л, худож.творч.




Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация



Д/и "Чего не хватает?"

П/ и "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало"
Д/и "Парные картинки"


По математике: понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Юлей, Дашей, Никитой.(с овощами и фруктами)



Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С.Маршак «Овощи»
Игры по выбору.


по природе: названия овощей и фруктов с Колей, Дашей, Машей.




Прогулка

физ. культура,

Познание, социализация, труд, коммуникация



Причинно-следственные связи.

^ День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

^ Групповая, подгрупповая

Ч

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л,

художественное творчество, музыка


Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о работе людей на огороде и в саду.

Д/и "Парные картинки".

Игры с природным материалом: рассматривание, выбор для изготовления поделок.


По музыке: повторить текст песен об овощах и фруктах с Настей, Катей, Сашей, Мишей.

Внести раскраски об овощах и фруктах.

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Д\и "Парные картинки".

Природный материал.


Попросить родителей принести аудиозаписи с рассказами и песнями об овощах и фруктах.

Непосредственно

образовательная деятельность


Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация


Социальный мир: «Что нам осень принесла». Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с работой людей на огороде осенью; воспитывать трудолюбие.

Труд, коммуникация

чтение х/л, худож. творч.


Аппликация «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение создавать образы предметов, используя готовые формы; осваивать последовательность работы; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация


Наблюдение за разгрузкой овощей, привезенных в ДОУ.

Конструирование грядок из песка, обыгрывание.
Д/и "Чего не хватает?"

П/ и "Собери урожай в корзину",

"Овощ-фрукт", "Пугало"
Д/и "Парные картинки"


по математике: понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Юлей, Дашей, Никитой. На примере овощей и фруктов.

Вынос оборудования для сбора листьев на участке.

Вынос материала для игры с песком:

Совки, грабли, ведра, формочки


Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С.Маршак «Овощи»
Игры по выбору.


по природе: отличие овощей от фруктов с Сашей, Дашей, Колей

Вместе с детьми отобрать оборудование для игры «Семья»:делаем заготовки на зиму

Совместно с родителями провести фотосессию «Осенние пейзажи».

Прогулка

физ. культура,

Познание, социализация, труд, коммуникация


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и "На свое место", "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало"
Наблюдения за погодой: ветрено. Состояние деревьев в ветреную погоду.

Причинно-следственные связи.

^ День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

^ Групповая, подгрупповая

П

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л,

художественное творчество, музыка


Утренняя гимнастика

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением блюд из овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».


ЗКР: произношение шипящих звуков с Машей, Наташей, (карточки с изображением овощей).

Д/и «Пазлы», «Найди ошибки художника».


Попросить родителей помочь создать коллаж из детских работ.

Непосредственно

образовательная деятельность


Музыка

Коммуникация


Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Худож. творчество

чтение х/л

коммуникация, труд


Рисование: «Помидор и огурец». Цель: Продолжать развивать умение рисовать предметы круглой и овальной формы, развивать умение различать предметы по форме, развивать мелкую мускулатуру руки.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация


Наблюдение за работой дворника по обрезке веток, рассказать детям для чего это делается.

Д/и «Что лишнее?»

Сбор семян цветов, изготовления поделок.

С/р игра «Убираем урожай»

П /и "Кто быстрее соберет урожай", "Поймай и назови»


По безопасности

правила поведения в природе: как нужно есть овощи и фрукты.


Вынос материала для игры с песком:

Совки, грабли, ведра, формочки.


Вечер

Физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – драматизация по стихотворению Маршака «Овощи»

Показ и презентация фотоколлажа «Что нам осень подарила», чаепитие с фруктовым вареньем.


По математике: понятия «больше», «меньше», «много», «один».На примере овощей и фруктов.

Организация среды для показа и презентации фотоколлажа «Что нам осень подарила»

Прогулка

Физ. культура,

Познание, социализация, труд, коммуникация


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и "На свое место", "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало", наблюдение за деревьями осенью, что изменилось.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
Тематическое планирование. Неделя «Осень»
Подготовила: Ковалёва Инна Николаевна
Октябрь Понедельник 06.10.2014г. Тема недели «Осень»


7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями); беседы с детьми: «Как прошли выходные дни?» (коммуникация, социализация, безопасность, познание); Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Поручение в природном уголке: полив растений (коммуникация, социализация, безопасность, игра); (Гембель Е., Миронов Л.) Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс 1
8.10-8.40 Подготовка к завтраку,(умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки – люшки…»)
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами).
. Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей
Подготовка к НОД

9.15 -9.30 Формирование представлений об окружающем мире: дидактическая игра «Чей листок». Цель: Учить детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам


9.45-11.15 Прогулка: наблюдение за ветром. Цели: Расширить представление детей о ветре, учить замечать движение ветра по траектории движения мыльных пузырей
Поручение: Уборка опавшей листвы. Цель: Побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять поильные трудовые действия (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры (здоровье): «Мыши и кот». Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге
Инд. работа: (Аракелян Арам, Биргуджи Матвей)

11.30-12.00
12.00-12.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой- потешка «Лёйся на ладошку…») Выполнение поручений- расставить салфетки

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Осень» К. Бальмонта


15.55-16.00 Подготовка к НОД
16.00-16.20 Формирование нравственно-патриотических чувств через художественную литературу:. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе.
16.20-16.40 Дидактические игры: «Ветерок» развитие фонематического слуха, ролевые «Что за чем?» (игра, познание, социализация, коммуникация).
16.40-19.00 Подготовка к прогулке: (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры: «Воробушки и кот» . Цель. Учиться мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Октябрь Вторник 07.10.2014г. Тема недели «Осень»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым
(организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями, конкурс поделок); беседы с детьми: «Наша одежда осенью». Цель: Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей (коммуникация, социализация, безопасность, игра); .


8.40-8.50 Самостоятельная деятельность в игровых зонах
Подготовка к НОД

9.15 -9.30 Развитие изобразительной деятельности «Мы рисуем осень ». Цели: развивать моторику рук; знание времени года; изучать нетрадиционную технику рисования.
9.30-9.45 Подготовка к прогулке (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
9.45-11.15 Прогулка: наблюдение «Как узнать ель». Цели: .показать детям новое дерево, назвать, объяснить, чем оно отличается от берёзы; дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.
Поручение: кормление птиц (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры (здоровье): Подвижные игры (здоровье): «Догони собачку». Цель: Ходить в одном направлении, ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками
Инд. работа: (Роханская Е., Русаков И.)
11.15-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00

Обед: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация -потешка «Вот тарелка, а вот ложка волшебная немножко»).
12.40-13.00 Спокойные игры. Подготовка ко сну: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны, потешка-«Баю, баю, баю, бай»).
Чтение художественной литературы: «Колобок» К. Ушинского Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
13.00-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, - умывание прохладной водой – потешка «Глазки открываются» (здоровья, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая гимнастика «Яблоня».Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ролевые игры: «Идем в гости», «Завтрак для всех». Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами дидактические «Садовник и цветы» закреплять знания детей о цветах (игра, познание, социализация, коммуникация). Беседы: «Что нам осень подарила? Цель: Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

17.05-19.00 Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд). Поручение: сбор разноцветных листьев на участке(труд, социализация, коммуникация, безопасность).
Подвижные игры: «Поймай комара». Цель: Упражнять детей в прыжках вверх на 2 ногах.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).
Октябрь Среда 08.10.2014г. Тема недели «Осень»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым
(организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями, конкурс поделок); беседы с детьми: «Осень. Одеваемся теплее» (коммуникация, социализация, безопасность, игра); Поручение в природном уголке Уход за фикусом. Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. (коммуникация, социализация, безопасность, игра) (Филатьева Д., Бургуджи М.)

8.10-8.40 Подготовка к завтраку, дежурства по столовой (умывание прохладной водой – потешка «Лейся на ладошку»)
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация, учить детей самостоятельно принимать пищу).
8.40-8.50 Самостоятельная деятельность в игровых зонах
Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие музыкальной деятельности
9.15 -9.30 ФЭМП «Собери пирамидку». Цель: Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.
9.30-9.45 Подготовка к прогулке (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
9.45-11.15 Прогулка: наблюдение за воронами.. Цели: учить детей узнавать ворону (большая, чёрно-серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садиться), закреплять названия птиц..
Поручение: подметание метёлками опавших листьев (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры (здоровье): «Поймай комара». Цель: Упражнять детей в прыжках вверх на 2 ногах. Инд. работа: (здоровье. физкультура.)
11.15-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00
12.00-12.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой- потешка «Лейся на ладошку») Выполнение поручений- расставить салфетки
Обед: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация -потешка «Я обед съедаю сам.»).
12.40-13.00 Спокойные игры. Подготовка ко сну: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны, потешка-«Баю, баю, баю, бай»).
Чтение художественной литературы: «Мячик» А.Барто Цель: учить отвечать на вопросы по её содержанию, активно повторять за воспитателем, вызвать сочувствие к девочке Тане
13.00-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№3 , воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, - умывание прохладной водой – потешка «Глазки открываются» (здоровья, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая гимнастика «У нашей кошки десять котят».Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
16.40-19.00 Подготовка к прогулке: (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация). Учить детей самостоятельно одеваться
17.05-19.00 Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд). Труд в природе и быту (социализация, коммуникация, безопасность).
Подвижные игры: «Поезд». Цель: Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево»
Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).
Октябрь Четверг 09.10.2014г. Тема недели «Осень»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым
(организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями, конкурс поделок); беседы с детьми: «Листопад, листопад, засыпает старый сад...» Цель: Раскрыть новое понятие «листопад» На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс 3
8.10-8.40 Подготовка к завтраку,(умывание прохладной водой – потешка «Лейся на ладошку»)
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация, учить детей самостоятельно принимать пищу).
8.40-8.50 Самостоятельная деятельность в игровых зонах
Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие физических навыков
9.15 -9.30 Лепка «Что нам подарила осень». Цель: Упражнять детей в умении раскатывать пластилин прямыми движениями ладошки. Развивать мелкую моторику рук.
9.30-9.45 Подготовка к прогулке (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
9.45-11.15 Прогулка: наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат. Поручение: сбор листьев для поделок (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры (здоровье): «Найди свой домик» Цель: Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Инд. работа: (Роскина А., Роскина В.)
11.15-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00
12.00-12.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой- потешка «Глазки открываются») Выполнение поручений- расставить салфетки
Обед: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация -потешка «Я обед съедаю сам»).
12.40-13.00 Спокойные игры. Подготовка ко сну: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны, потешка-«Баю, баю, баю, бай»).
Чтение художественной литературы: Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений
13.00-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№3, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, - умывание прохладной водой – потешка «Лейся на ладошку» (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая гимнастика «Гроза». .Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ролевые игры: «Семья» Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. (игра, познание, социализация, коммуникация). Беседы: «Расскажи о своей семье». Цель: активизация словаря детей, пополнение активного словаря детей.
16.40-19.00 Подготовка к прогулке: (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация). Учить детей самостоятельно одеваться
17.05-19.00 Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд). Труд: в природе и в быту (социализация, коммуникация, безопасность).
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» . Цель. Учить детей быстро бегать. Беседы с детьми (познание, безопасность, социализация, коммуникация)
Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).
Октябрь Пятница 10.10.2014г. Тема недели «Осень»
Время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым
(организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями, конкурс поделок); беседы с детьми: «Урожай» (коммуникация, социализация, безопасность, игра);
Поручение в природном уголке: полив растений Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки (коммуникация, социализация, безопасность, игра) (Федотова Т., Федотов А.)
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс 2
8.10-8.40 Подготовка к завтраку,(умывание прохладной водой – потешка «Ты мне ручки подай..»)
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация, учить детей самостоятельно принимать пищу).
8.40-8.50 Самостоятельная деятельность в игровых зонах
Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие речи: Заучивание стихотворения А. Барто (из серии «Игрушки») Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки. Продолжать формировать интерес к книгам.
9.15 -9.30 Развитие конструктивно-модельной деятельности: «Автобус» Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
9.30-9.45 Подготовка к прогулке (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
9.45-11.15 Прогулка: наблюдение Прогулка: наблюдение за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе.
Поручение: сбор разноцветных листьев (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры: «Колокольчик». Цели: учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Инд. работа: нарисовать на песке осенний листок (развивать мелкую моторику пальцев рук.
11.15-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00
12.00-12.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…») Выполнение поручений- расставить салфетки
Обед: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация -потешка «Тили-час, тили-час вот обед у нас сейчас»).
12.40-13.00 Спокойные игры. Подготовка ко сну: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны, потешка-«Баю, баю, баю, бай»).
Чтение художественной литературы: сказка «Теремок» Е. Чарушина. Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
13.00-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№4, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, - умывание прохладной водой – потешка «Глазки открываются» (здоровья, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая гимнастика «Яблоня».Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковые игры: «Капитан» «Домик», «Барашки» (игра, познание, социализация, коммуникация). Беседы: Беседа «Мы идем гулять в осенний парк» Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
16.40-19.00 Подготовка к прогулке: (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация). Учить детей самостоятельно одеваться
17.05-19.00 Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд). Труд: в природе и быту (социализация, коммуникация, безопасность).
Подвижные игры: «Воробушки и кот» (повторение игр) . Цель. Учиться мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Беседы с детьми (познание, безопасность, социализация, коммуникация)
Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).

Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени. Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире. Содержание наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».

Социально-коммуникативное развитие

На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о .

Познавательное развитие

Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки». На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета (формы)», что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы. Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей. Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.

Физическое развитие

В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
Про-
гулка
Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив.
Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре.
Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД