Конспект НОД в средней группе по познавательному развитиюТема «Волшебная водица. НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух – невидимка задание

Наталья Филиппова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе с учётом ФГОС.

Тема : «Что такое хорошо и что нельзя, даже если очень хочется» .

Цель : создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления с основами безопасного образа жизни.

Задачи :

Воспитательные :

Создать условия для приобщения детей к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения;

Способствовать воспитанию у детей навыков взаимодействия друг с другом, высказывания своего мнения;

Развивающие :

Создать условия для развития у детей чувства ответственности за свои поступки;

Обеспечить условия для развития поисковой активности;

Создать условия для развития элементарных математических представлений;

Создать условия для развития творческих способностей;

Образовательные :

Создать условия для закрепления навыков устной речи и составления описательных рассказов;

Формировать осознание детьми важности безопасного образа жизни.

Методы и приёмы :

Наглядные : рассматривание наглядно-предметных картинок; просмотр видеозаписи «Самолет» .

Словесные : рассказ, беседа, вопросы;

Практические : выполнение заданий, поощрение;

Проблемные : проблемные ситуации, экспериментирование, проблемные вопросы.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие ;

Социально-коммуникативное развитие ;

Речевое развитие ;

Художественно-эстетическое развитие ;

Физическое развитие .

Форма проведения : фронтальная, подгрупповая , индивидуальная, парная.

Оборудование и материалы : письмо, разрезные сюжетные картинки, знаки дорожного движения, конверты с геометрическими фигурками, наклейки на стульчики и столы с геометрическими фигурками, карандаши, карточки с изображением знака «Пешеходный переход» , мультимедийная установка, компьютер, стенд для иллюстраций, видеозапись «Самолет» .

Ход образовательной деятельности.

Формы организации

В группе раздается стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь и выясняет, что принесли письмо. Читает детям письмо : «Здравствуйте, ребята, пишет вам Ваня. Я сейчас нахожусь в больнице. А почему я попал туда, я не знаю. Просто я сначала пошел один гулять на речку и увидел там блестящий лед, скорее начал по нему бегать, и вдруг упал и разбил себе нос, даже кровь пошла! А потом лед вдруг начал ломаться, и я провалился прямо в холодную воду и никак не мог оттуда выбраться, меня потом вытащил один дяденька, вызвал скорую помощь и врачи повезли меня в больницу. Пока я ехал в скорой помощи, я увидел там красивенькие желтенькие таблеточки и сьел их, а потом меня начало рвать и врачи долго кололи мне очень больные уколы! Я долго лежал в больнице и выздоровел, но доктор все равно меня не отпускает домой – он хочет, чтобы я рассказал ему – что я сделал неправильно. Но я ведь все сделал правильно, да ребята? А если нет, то подскажите мне, пожалуйста!».

Формы организации : дети сидят на стульчиках.

Воспитатель предлагает детям присесть и поподробнее обсудить письмо.

Воспитатель проводит беседу по тексту :

Ребята, скажите, что же мальчик Ваня сделал неправильно?

А как нужно было поступить?

А как поступил бы ты, если бы пришел один на речку? А с кем нужно ходить на речку, а во двор гулять, а в магазин?

А если бы вы нашли желтые таблетки, стали бы их есть? А если бы красные нашли? Если мама дает таблетки, их тоже пить не нужно? А когда детям дают таблетки, для чего они нужны?

Ребята, а почему нельзя трогать розетку? А почему Ваня потрогал ее? А что еще нельзя трогать детям? А кто должен это трогать (включать?

развернутые ответы , разрешает детям помогать друг другу в ходе возникших затруднений.

Форма организации : дети стоят возле воспитателя.

Затем воспитатель замечает, что в конверте лежат еще несколько тонких конвертиков, пересчитывает вместе с детьми – сколько конвертов. Обращает внимание, что конвертов мало, а детей много – ставит перед детьми проблему – кто же будет читать маленькие конверты. Путем исследования конвертов, обнаруживает, что на конвертах наклеены марки в виде разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а так же на спинках стульчиков спереди тоже наклеены такие же фигурки. Обращает внимание на то, что и на столах тоже лежат эти же геометрические фигуры.

Форма организации : дети сидят за столами.

Дети, путем размышлений делятся на подгруппы по 2-3 человека , уже в подгруппах исследуют содержимое конверта, обнаруживают там разрезную картинку с сюжетом ПДД (3 ситуации неправильные, одна правильная) . Дети составляют краткие рассказы по содержанию картинок, делают выводы, затем идут посмотреть на картинки других подгрупп . Воспитатель задает вопросы по содержанию картинки с пешеходным переходом :

Для чего нужен пешеходный переход? Почему иногда его называют «зебра? Как еще можно перейти через дорогу? (По подземному и надземному переходу.) Какой из этих знаков означает, что здесь пешеходный переход (предлагает на выбор 3 картинки, одна из них – знак «Пешеходный переход» ).

Воспитатель спрашивает детей, какой транспорт еще им знаком. Предлагает его классифицировать – наземный, водный и воздушный.

– Ребята, мы с вами узнали что есть правила дорожного движения, то есть для дороги. А для водного транспорта тоже существуют правила? Какие? А для воздушного транспорта? А для чего все эти правила придумали?

Воспитатель по ходу беседы хвалит детей, поощряет их на развернутые ответы , разрешает детям помогать друг другу в ходе возникших затруднений. Затем воспитатель предлагает детям полетать на самолете вместе с «Чудариками» , включает видеозапись.

Физминутка «Самолет»

Проводится разминка на песню «Самолет» А. Естафеева, которая проецируется с помощью мультимедиа. Персонажи показывают движения, дети и воспитатель повторяют.

Продуктивная деятельность.

Формы организации : дети сидят за столами.

Затем воспитатель хвалит ребят за то, что они так замечательно отвечали на все вопросы и хочет подарить им на память (чтобы не забывали) маленькие знаки пешеходного перехода, но замечает, что они не раскрашенные. Путем размышлений дети решают раскрасить каждый себе картинку, воспитатель уточняет цвета, которыми дети будут раскрашивать картинку (т. к. на выбор им предлагается по 5 карандашей разного цвета) .

Рефлексия

После того, как дети раскрасили картинки, воспитатель «вспоминает» про мальчика Ваню, с помощью наводящих вопросов подводит детей к выводу, что Ване нужно написать письмо и научить его безопасному образу жизни, уточняет – кто должен (и может) написать письмо и куда его нужно отправить. После чего запечатывает письмо и, прощаясь с детьми, уходит на почту отправлять послание Ване.

Анализ результативности : ответственное отношение у детей к собственной и общественной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой собственный образ. Я и моя семья» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Мой собственный образ. Я и моя семья.» (подготовительная к школе группа). Программное.

Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения, с учётом требований к развивающей среде ФГОС.

Цель: воспитание нравственно-эстетического отношения к родному городу через изображение зданий, улиц и площадей. Задачи: Образовательные:.

Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема "Деревья"

Цель: Расширять словарь детей на основе ознакомления и углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
Задачи:
Расширить знания детей о деревьях.
Совершенствовать умение называть составные части дерева.
Развивать воображение и зрительную память.
Упражнять в употреблении существительных и прилагательных множественного числа.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Приобщать к восприятию поэтической речи.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений С.Маршака, А. Кондратьева.
Рассматривание деревьев на прогулке, сравнение их внешнего вида.
Подвижная игра на прогулке «1,2,3-к дереву беги!»
Дидактическая игра «Какого дерева не стало?»
Изготовление гербария совместно с детьми и родителями.
Рисование и раскрашивание листочков, лепка деревьев.
Пособия : проектор, презентация с дидактической игрой «С какого дерева лист?», мольберт с магнитной доской, магнитофон с записью звуков ветра и дождя в лесу; дерево, нарисованное на листе ватмана и разрезанное на четыре части; конверт с раскрасками, цветные карандаши, мяч, игрушка белочки,мольберт, силуэты деревьев.I часть
Проговаривание стихотворения А. Кондратьева вместе с воспитателем.
Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Спряталась вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Воспитатель. Доброе утро, желаем гостям, а мы с вами тоже отправимся по делам!
I часть
Сюрпризный момент.
Раздаются звуки ветра и дождя в лесу. (включается запись, дети слушают)
Воспитатель . Ребята, что вы услышали?(дует сильный ветер, идет дождь) Как вы думаете, что могло произойти в лесу во время непогоды?(могло поломать деревья) Хорошо, что мы сейчас не в лесу, а то все промокли бы. В такую погоду опасно в лесу находиться. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, людям в такую погоду лучше в лес не ходить!- Лучше дома в игру хорошую поиграть. Вставайте в круг! Поиграем!
Игра «Скажи ласково» (дождь –дождик, солнце- солнышко, лист – листочек, дерево –деревце, береза- березка, ветка – веточка, корень- корешок)
(пока дети играют, звуки непогоды стихают)
Воспитатель. А как же лесные жители пережили такую непогоду? (ответы детей) Может быть, кому-то понадобится наша помощь? Ветер стих, дождь тоже перестал идти. Давайте, пойдем в лес и посмотрим, что там произошло?
IIчасть
Дети проходят на ковер. Находят под кленом белочку. Белочка плачет. Воспитатель предлагает пассивному ребенку спросить у белки, что случилось? Белочка «рассказывает» детям, что в лесу была очень сильная буря. Ветром сломало дерево, на котором был у белки дом. Теперь ей негде жить.
Воспитатель. Что же нам делать? Как помочь белочке? (дети предлагают свою помощь, находят части поврежденного дерева)
Игра «Собери части дерева и назови их» (работа у мольберта, дети собирают картину дерева в одно целое)
Воспитатель. Как называются части дерева? (корни, ствол, ветки, крона, листья)
Воспитатель. Посмотри, белочка, какие наши ребята молодцы. Что мы сделали, чтобы помочь белочке?(собрали для белочки дуб) Да, вы не только дерево из частей собрали, но еще и название дерева определили. А вы только один дуб знаете? Еще и другие деревья можете назвать белке? Белочка, ты оставайся с нами поиграть, ребята тебе еще про другие деревья расскажут!
Игра «Один - много» Игра проводится в кругу с мячом. Мяч в руках у педагога. Воспитатель называет слово в единственном числе и бросает мяч ребенку, который должен произнести слово во множественном числе. (клен – много кленов, рябина – много рябин, береза – много берез, дуб – много дубов, ель – много елей, сосна – много сосен, ствол – много стволов, ветка – много веток, почка – много почек)
Воспитатель. Послушай, белочка, наши ребята тебе расскажут, что они еще знают о деревьях.(дети присаживаются на «полянку» ковер отдохнуть)

Воспитатель. Деревья - это жилища для многих животных, птиц, насекомых. А еще из древесины делают много нужных предметов. Что делают из древесины? (мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты) Вы правы, ребята. А еще деревья очищают воздух. Можно ли ломать ветки, срывать листья? (ответы детей) Вы молодцы, что помогли белочке. Ребята, нужно беречь деревья и сажать новые.
Послушайте стихотворение С. Маршака. (выходит заранее подготовленный ребенок и читает стихотворение)
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких,
И влагу, и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Воспитатель. Спасибо, Ева. Ребята, а вам понравилось стихотворение?(да) Что вы узнали из этого стихотворения? (деревья нужно сажать, потому что лес –это дом для животных) Ребята, давайте и мы с вами деревья посадим?! Белочка, хочешь еще поиграть с ребятами? Вставайте в круг.
Физкультминутка. Комплекс упражнений «Деревья»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развешал.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(дети, стоя на двух ногах, потягиваются; наклоны корпуса вперед- назад; потягивание, руки в стороны, наклоны вперед)
Воспитатель. Ребята, мы помогли белочке и развеселили ее, нам пора возвращаться из леса домой. Дома нас ждет еще одна интересная игра, игра не простая, а мультимедийная! Давайте попрощаемся с белочкой.(дети прощаются с белкой и проходят на стульчики)
Воспитатель. Ребята, где мы с вами сейчас были? Давайте вспомним, какие деревья мы там видели?(дуб, ель, березу, клен) Я вам буду загадывать загадки. Будьте внимательными, чтобы ничего не перепутать! Если вы правильно ответите, то на экране произойдет что- то интересное.
Показ презентации с дидактической игрой «С какого дерева лист?»
Загадка:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка березы)

Воспитатель. Как называется лист с березы? (если лист с березы – то листик березовый) На экране появляется березовый лист.
Загадка :
Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это – мы от этого чихаем!
(дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка - тополь)


Воспитатель . Как называется лист с тополя? (тополиный) На экране появляется тополиный лист.
Загадка.
Увидали мы в лесу ягоду красу,
Полные корзины ягоды …. (рябины)
На экране появляется картина рябины.


Воспитатель. Как называется лист с рябины? (рябиновый) На экране появляется рябиновый лист.
Загадка:
Это дерево могуче
И растет в лесу дремучем.
Плоды полированы
Для птиц рекомендованы. (дуб)
Появляется картинка дуба.


Воспитатель . Как называется лист с дуба? (дубовый) На экране появляется картинка дубового листа.
Загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
На экране появляется картинка ели.


Воспитатель . Как называется ветка с ели? (еловая) На экране появляется картинка еловой ветки.
Загадка:
Сучки рогатые
Плоды крылатые,
А лист ладошкой –
С длинной ножкой. (клен)
На экране появляется картинка клена.


Воспитатель. Как называется лист с этого дерева? (кленовый) На экране появляется картинка кленового листа.
Индивидуальная работа . Повторить с Женей названия листьев во множественном числе.(один лист березовый, а много – березовые, кленовый- кленовые, дубовый- дубовые, рябиновый- рябиновые)
III часть
Воспитатель . Какие вы молодцы, отгадали все загадки. А что вам понравилось сегодня?(ответы детей) Где мы были сегодня?(в лесу) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Не забудьте рассказать о нашем путешествии родителям.
Сюрпризный момент . В дверь стучат, воспитатель заносит конверт.
Воспитатель . Какой интересный конверт. От кого он (на конверте рисунок белочки, ответы детей)
Воспитатель. Да,нам пришло письмо из леса от животных и птиц. Они очень рады,что вы помогли им сберечь дерево от гибели. Они прислали вам в подарок раскраски с изображением листочков с разных деревьев. Воспитатель предлагает раскрасить листочки и подарить их своим родителям в память об интересных играх.
Самостоятельная деятельность детей с карандашами и раскрасками.

Алёшина Ольга Альбертовна

МАДОУ Комбинированного вида Детский сад № 25

г. Сольцы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Название игры: «Снежинки и снежки»

Вид игры: развивающая

Цель: развивать познавательную активность

  • Познакомить детей с разновидностями бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: размокает, мнется, рвется, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая.
  • Совершенствовать способы обследования бумаги.
  • Активизировать в речи детей слова: тонкая, легкая, толстая, гладкая, мнется.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: белые салфетки, листы бумаги А4, белый картон.

Этап игры

Методические приемы руководства

1)Организиционный

2)Основной

3)Заключительная часть

Воспитатель загадывает загадку детям:

(С неба падают зимою

И кружатся над землею

Белые пушинки

Легкие (снежинки))

Выслушивает разные варианты ответов, показывает картинку снежинки. Предлагает детям, хотят ли дети, чтобы в группе появились снежинки. (ответы детей)

подсказывающие вопросы

Показ способа действия

Указания воспитателя(отрывать маленькие кусочки)

демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей,

Развивающие вопросы

Воспитатель, показывает 2 вида бумаги предлагает детям ее потрогать, погладить, оторвать кусочек. И выбрать ту бумагу которая больше всего подходит словам: белая, легкая. (ответы детей) Воспитатель предлагает детям сделать много снежинок из бумажных салфеток.

Воспитатель: « Как много снежинок у нас в группе, давайте с ними поиграем.» Воспитатель показывает, как можно сдувать снежинки: со стола, с ладошки, побуждает детей самим придумать игру со снежинками. Воспитатель хвалит детей и предлагает детям вспомнить что получится если слепить много много снежинок в один комок.

Физ минутка.

«Снег сжимаю в рукавицах» (дети имитируют что берут снег)

«Тороплюсь слепить комок» (Дети имитируют что лепят снежок)

«Не успеешь отклонится

Полетит в тебя снежок» (дети имитируют игру в

Воспитатель дает детям листы А4 и белый картон, и предлагает самим выбрать из чего легче сделать снежок. Почему С делали из этой бумаги? (побуждает к ответам детей)

И предлагает поиграть с бумажными снежками. (самостоятельные действия детей)

Воспитатель предлагает детям навести в группе порядок собрать снежинки и снежки в корзинку. Спрашивает детей из какой багги делали снежинки и почему? Почему снежок не получился из картона? (картон толстый) Что нужно сделать что бы сделать из бумаги сделать снежок? (смять)

Маленький ребенок обожает играть с бумагой! Просто надо направить процесс в нужное нам русло и предоставить безопасную бумагу (конечно, не новые газеты, свежие от типографской краски) Лучше всего подходит тетрадная, оберточная, яркая тонкая бумага для детского творчества (потому что - безопасная). Маленький ребенок рвет бумагу резкими движениями,не обращая внимания на форму обрывков. Он просто наслаждается своими действиями и звуками. Возможность и легкость бумаги вызывает у него желание подбрасывать кусочки бумаги (просто еще разбрасывать!),наблюдая за ее движением. Это для него настоящее открытие, и он готов выполнять эти действия снова и снова,

Манипуляции с бумагой полезны для детей.
При сминании и разрывании бумаги ребенок узнает не только свойства этого материала,но и в соответствии с его качеством согласует свои действия и усилия (причем подсознательно в младшем возрасте)
Развиваются моторные функции рук
Игры с бумагой влияют на общее развитие ребенка и его творческий потенциал в дальнейшем.
Уборка помещения после работы с бумагой в игровой форме формирует привычку к труду.

Литература:

  • Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1990. - 280 с.
  • Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982. - 350 с.
  • Игра дошкольника./ Под ред. Новоселовой С.Л. - М.: Просвещение, 1989.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять заданий»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять названия животных месяцев;

Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать пазлы с цифрами);

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

Продолжать расширять словарь;

Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Волшебная коробочка, картинки животных, скамейка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», набор геометрических фигур, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», картинки животных (верблюд, лев, бобер, кошка, жираф),мяч, «Чудесный мешочек»

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в подготовительную группу.

Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
Давайте улыбнемся нашим гостям, и подарим им хорошее настроение.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

Как ты тут? Ласково треплют за ушко.

Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

Ты пришел? Постукивают по плечу.

Хорошо! Обнимают друг друга.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать,что здесь лежит, если пройдете все 5 испытаний.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Эти испытания не простые и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Вы готовы? Тогда удачи.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель. Молодцы. Тогда отправляемся в путь. Идём по дорожке, лужи обходим,теперь по мостику, кочки переступаем. Вот мы и подошли.

Посмотрите, на лужайке какие красивые цветы растут. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно наши цветочки расположить по порядку. (Дети раскладывают цветы с цифрами от 1 до 5). Артём, найди цветок с цифрой 1.

Молодец!

Вот задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Тюльпан, нарцисс,роза, ромашка-…(цветы)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Найдите цветок с цифрой 2.

Дети садятся полукругом возле доски.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай ».

Животное гордое, смелое, сильное и мужественное. Его рычание слышно на всю округу, И еще его называют царем зверей.

    Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Хвост имеется и рожки...

и совсем не крошка

    Этот зверь нам хорошо знаком, чисто умывается, а с водой не знается.

    Эти животное обитают вдоль рек, Они замечательные строители. Своими большими острыми зубами они подгрызают деревья, из котрых строят свои домики-хатки. Они лавают благодаря перепончатым лапами широкому плоскому хвосту.

    Он ходит по пустыне, любит кушать колючки, может долго обходиться без воды, а еще дольше без еды. На спине его горбы, там запас еды, воды.

    Эта дикая лошадь целый день траву жуёт

На ней модная рубашка- полосатая тельняшка.

Воспитаталь: Давайте сосчитаем сколько животных? Как их можно назвать одним словом? Каким по счету стоит жираф? Лев? и т.п.

Молодцы ребята.

А где третий цветок, Даша (Даша находит цветок с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Следующее задание 4. (Садятся за столы).

Воспитатель. Олег, покажи четвёртый цветочек

В середине – кружок.

В левом нижнем углу – овал.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?

И посмотрим последнее задание. Остался один цветок. Вика, Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ- «Чудесный мешочек»

Воспитатель: На ощупь определить фигуру и назвать.

Здорово, ребята. У вас все получилось!

Сначала мы вернёмся в детский сад (дети проходят по мостику и дорожке)

Дети открывают коробку. Сверху лежит загадка:

Дети разбирают конфеты.

Рефлексия

Вам понравилось выполнять задания?

Какие задания больше понравились? Что запомнилось? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Тюльпан, нарцисс, роза, ромашка-…(цветы)

Нож, вилка, ложка -…(столовые приборы)

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай ».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то появится этот зверь

Животное гордое , смелое, сильное и мужественное. Его рычание слышно на всю округу, И еще его называют царем зверей.

Он пятнистый великан

Шея длинная, как кран:

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Хвост имеется и рожки...

и совсем не крошка

Этот зверь нам хорошо знаком, чисто умывается, а с водой не знается .

Эти животное обитают вдоль рек , Они замечательные строители. Своими большими острыми зубами они подгрызают деревья, из котрых строят свои домики-хатки. Они лавают благодаря перепончатым лапами широкому плоскому хвосту.

Он ходит по пустыне, любит кушать колючки, может долго обходиться без воды, а еще дольше без еды. На спине его горбы, там запас еды, воды.

Эта дикая лошадь целый день траву, на ней модная рубашка- полосатая тельняшка.

Воспитаталь: Давайте сосчитаем сколько животных? Как их можно назвать одним словом? Каким по счету стоит жираф? Лев? и т.п. Мне кажется … Молодцы ребята, за правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ .

5 ЗАДАНИЕ - «Чудесный мешочек»

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие фигуры перед вами? Выполняем следующее занятие о рыбки:

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник

3 . ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Загрустил котенок мой.

Я спросил: «Ну что с тобой?»

Он молчит, сидя в коробке.

Я сказал: «Какой ты робкий!

Ты, наверное, не спал?»

А котенок вдруг ответил:

Я тебе ведь не игрушка!»

Загрустил котенок мой.

Я спросил: «Ну что с тобой?»

Он молчит, сидя в коробке.

Я сказал: «Какой ты робкий!

Ты, наверное, не спал?»

А котенок вдруг ответил:

«Ты б не лез ко мне, Петрушка,

Я тебе ведь не игрушка!»




Занятие по познавательному развитию в средней группе «Клуб любознательных «Почемучки»

Материал можно использовать как познавательный досуг в совместной с детьми деятельности, а также как продолжение родительского собрания в средней группе "Растить любознательных" .

Цель: стимулировать познавательный интерес дошкольников.

Оборудование и материалы:

  • «домик»,
  • «лес»,
  • костюмы животных,
  • элементы игры «Фонарики» (красный и зеленый круги),
  • шнурочки,
  • флажки игры «Кораблик Плюх – Плюх»,
  • презентация с иллюстрациями.

Выходят дети, одетые в костюмы животных.

Педагог: Мы рады приветствовать детей и родителей в нашем клубе любознательных «Почемучки». Сегодня перед нами встанут интересные вопросы, нас ждут испытания. Всем желаю удачи!

Необходимо разделиться на две команды: дикие и домашние животные. Команда диких животных присаживается у «леса», домашних – у «домика».

Из числа родителей выбирается жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий.

1 задание. «Так бывает или нет?»

Педагог задает вопрос детям. Если ответ на вопрос утвердительный, то дети поднимают зеленый круг, если ответ на вопрос отрицательный, то дети поднимают красный круг. Команда, чьи участники дали наибольшее количество правильных ответов, получает балл.

Вопросы:

  1. Медведь на зиму запасает мед, рыбу, ягоды? (нет)
  2. Волк на зиму обрастает более теплым мехом? (да)
  3. Летом снегири улетают в теплые края? (нет)
  4. Заяц на зиму запасает грибы, орехи, семена и складывает их в дупло? (нет)
  5. Белка прячет свои припасы: желуди, шишки, орехи, семена по всему лесу, в дуплах, под старыми пнями, и очень часто забывает, куда спрятала. А весной из забытых семян прорастают новые деревья? (да)
  6. Главная пища лисы зимой это мыши? (да)

2 задание. Правила поведения в природе

Перед детьми на экране появляются знаки, обозначающие правила поведения в природе (слайды 2-5). Необходимо их прокомментировать. Задания даются командам по-очереди. Команды, правильно прокомментировавшие знак, получают балл.

Знаки:

  1. убирай за собой мусор!
  2. не разоряй птичьи гнезда!
  3. не разговаривай громко!
  4. не разжигай костер!

3 задание. «Знаете ли вы?» (слайд 6)

Как звери в лесу передвигаются по снегу и не застревают?

Во-первых, снег выпадает не сразу весь. Некоторые звери прокладывают себе тропинки и передвигаются по уже нахоженным тропам, некоторые животные могут передвигаться по чужим тропам. Если выпало много снега, то звери могут ходить группой: первый в группе прокладывает тропу, следом идущие звери идут след в след. Впереди идущему намного сложнее идти, поэтому иногда звери меняются местами.

Во-вторых, некоторые животные имеют специальные приспособления для ходьбы по снегу. Лапы животных, так же как и все тело, на зиму покрываются пушистым мехом, становятся широкими, это облегчает передвижение по снегу. У некоторых животных, например, лосей, оленей широкие копыта.

4 задание. Эстафета «По следам»

Первые участники команд надевают на ноги поролоновые следы, добегают в них до ориентира, возвращаются в команду, передают следы следующим участникам. Команда, быстрее выполнившая задание, получает балл.

5 задание. «Назови одним словом»

Перед детьми иллюстрации (слайды 7-12). Команда, быстрее назвавшая слово-обобщение, получает балл.

  1. ласточка, ворона, снегирь, грач – это (птицы)
  2. коза, корова, овца, собака – это (домашние животные)
  3. береза, клен, дуб, сосна – это (деревья)
  4. черника, клубника, рябина, смородина – это (ягоды)
  5. лиса, лось, еж, заяц – это (дикие животные)
  6. сом, карась, щука, окунь – это (рыбы)

6 задание. «Найди лишнее»

Перед детьми иллюстрации (слайды 13-16). Необходимо определить, какая лишняя и объяснить, почему. Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает балл.

  • кабан, олень, верблюд, белка (верблюд – домашнее животное, остальные – дикие),
  • стрекоза, бабочка, синичка, комар (синичка – птица, остальные – насекомые),
  • сосна, калина, дуб, ель (рябина – куст, остальные – деревья),
  • медведь, еж, белка, змея (белка – зимует в лесу, остальные – спят).

7 задание. «Припасы для белочки»

Белочка на зиму запасает грибы, орехи, желуди, шишки, развешивая их на ветках деревьев. Давайте поможем белочке сделать запасы, развесив их на шнурочке. Детям раздаются шнурочки и флажки кораблика «Плюх – Плюх». Дети нанизывают флажки на шнурочек в определенной последовательности, заданной педагогом. Оцениваются правильно выполненные задания.

Педагог: вот и подошло к концу заседание клуба любознательных «Почемучки». Просим жюри подвести итоги встречи.

Жюри подводит итоги. Всем участникам вручаются памятные сувениры.

Цель:

  • закрепить полученные ранее сведения об органах чувств, научить пользоваться ими в повседневной жизни;
  • вызвать у детей чувство сострадания, желание помочь, доставить радость;
  • развивать у детей наблюдательность, внимание, чувство исследования;
  • воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностей.

Материал:

  • карта,
  • стакан с трубочкой,
  • лекарственные травы,
  • ребристая доска,
  • макет,
  • звери жарких стран,
  • лимон,
  • апельсин,
  • термос,
  • чайный сервиз,
  • ватные тампоны.

Ход занятия

— Я утром нашла письмо, что нам здесь пишут. Письмо пришло из Африки, просят помочь животным, почему письмо пришло нам, а не доктору Айболиту.

— Воспитатель открывает письмо и читает его: «Дорогие ребята, вам пишут письмо животные из Африки. Сейчас Доктор Айболит занят и мы просим вас помочь нам. Он говорил о вас, что вы добрые, чуткие и отзывчивые ребята. Ждем вас с нетерпением».

— В группу медсестра приносит аптечку с лекарством.

— А вот и Светлана Ивановна, вы тоже с нами в Африку?
— Я бы с удовольствием, но не могу д/с оставить, вот ваши лекарства.

— Тогда ребята помочь можем только мы. Ну, что поможем?
— «Да»:- отвечают дети.

— А как вы думаете, что нам необходимо взять с собой в дорогу? (Ответы детей)

— Ребята, обратите внимание на стол, на котором лежат некоторые предметы, которые могут пригодиться нам с вами. Как вы думаете, что нам может пригодиться для такого непростого путешествия (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и выбирают, что необходимо взять с собой для лечения больных животных. Каждый свой выбор детям необходимо обосновать, почему они хотят взять с собой тот или иной предмет).

— Все предметы мы сложим в рюкзак и возьмем собой.

— Африка находиться довольно далеко, нам нужно лететь на самолете. Поэтому мы сейчас присаживаемся на свои места и отправляемся в полет.

Звучит звук взлетающего самолета.

В самолете появляется стюардесса, которая сообщает курс полета и желает нам приятного полета. Через некоторое время самолет начинает приземляться и стюардесса объявляет о приземлении.

на — Вот мы и приземлились в Африке, как красиво здесь, я вижу пальмы, а что видите вы? (ответы детей).

Стюардесса передает письмо детям.

— Посмотрим, здесь карта, она поможет нам добраться до места. На карте есть подсказки. Итак, сначала доберемся до пещеры.

Туда ведут две дороги короткая и длинная. По какой пойдем? (ответы дети).

— По короткой- отвечают дети.

— Ребята, эта короткая дорога непростая. Перед дорогой стоит подсказка. Что это за подсказка? (изображение стопы «Биомаг»). Для чего она здесь? Как вы думаете? (ответы детей) На стопе собраны все точки, которые отвечают за работу организма. Посмотрите на дорогу по которой нами придется идти. Что вы заметили?(ответы детей).

— Что будет, если мы пойдем по ребристой доске. (ответы детей).

— Вспомним, сколько точек находиться на стопе, каждую точку мы разминаем, чтобы органы хорошо работали. А сейчас нашим органам сделает массаж ребристая доска (дети проходят по ребристой доске).

— Вот и пещера. Какую подсказку мы видим сейчас? Как вы думаете о чем она нам говорит? (ответы детей) В пещере мало кислорода. Как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы пройти через пещеру успешно и не навредить себе.(ответы детей) Давайте выполним упражнения для тренировки легких. Первое упражнение «Король ветров» Цель: тренировка правильного носового дыхания, тренировка легких. Второе упражнение «Буль-буль» Цель: восстановление дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Теперь по карте пустыня.

Какая подсказка перед этим препятствием? О чем она нас может предупредить, как вы думаете? (ответы детей)

А почему пустыня желтого цвета?
Ребята часто в пустыне бывают ветровые бури. Что может произойти, если попасть в такую бурю?

  1. Если песок попадет в глаза опасно это? (ответы детей).
  2. Какая есть защита у наших глаз? (веки, брови, ресницы).
  3. А чем мы можем защитить глаза из того, что мы взяли с собой? (ответы детей)
  4. Еще мы можем промыть глаза на всякий случай (движения от виска к носу).

А так же можно сделать упражнения для глаз.

— Посмотрим на кончик носа.

Посмотрим вдаль.

— Посмотрим на переносицу

Посмотрим вдаль.

А теперь ребята мы добрались до водопада (внимательно смотрим карту).

Что изображено на подсказке к водопаду?

— Вы слышите, водопад шумит. Ой как громко, а мы знаем слух надо беречь.
— Что с нами будет, если мы перестанем слышать? (ответы детей).

Быть здоровыми нам помогают мудры.

— Что такое мудра? (упражнения для пальцев рук).
— Дети делают мудру «Раковина».

— Как можно уберечь слух от шума? (бируши).

— У нас в аптечке есть ватные шарики, прикроем ушки. Дети прикрывают уши, идут мимо водопада, аптечка падает в воду.

— Ну вот то место, где нас ждут. (макет Африки).

— Сейчас окажем помощь больным. (Дети измеряют температуру, проверяют горло).

— Будем лечить. Ой, а таблетки, то промокли? Что же делать, как помочь зверям (ответы детей).

— У нас есть травы лекарственные.

Беседа о пользе трав.

— Давайте заварим чай.

Дети измельчают траву, заливают горячей водой, поят зверей.

— А еще угостим больных витаминными. Скажите мне, как могут звери отличать лимон от апельсина (ответы детей).