Старый новый год праздник в детском саду. Сценарий праздника «Старый Новый год» материал на тему

Цель развлечения:
Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках, эстетическое наслаждение, дать возможность по-новому использовать знакомые навыки.

Задачи:
воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества, сопереживания;
закрепление навыков песенного, танцевального, игрового творчества, новогоднего репертуара;
развитие коммуникативной сферы детей и навыков музыкального исполнительства.

Предварительная работа:
1. Подготовка к новогодним праздникам - использование костюмов, атрибутов, оформления после их проведения;
2. Вырезать снежинки - подарок детям, а затем ёлке;
3.Атрибуты для аттракционов.

Ход праздника

Вход под музыку « Новогодняя», дети идут задом наперёд (приседая или приставным шагом), садятся.

Ведущая: Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому,что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и новый. А мы знаем много слов наоборот.

Игра «Антонимы»(узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий, больной- здоровый, весёлый- грустный и т.д.) Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.

Царевна Смеяна(музыкальный руководитель): Ну, а я принарядилась и на праздник к вам явилась. В новый год была царевной Несмеяной, а сегодня я наоборот - царевна ….Смеяна.

В новый год тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у того царь заберёт полцарства.

Ведущая: Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым годом поздравлять! Итак, начинаем! В хоровод вставайте, песню запевайте! А как же нам быть? Людмила Васильевна превратилась в Смеяну. Кто будет нам играть на фортепиано? Споём без сопровождения, а капелла.

Хоровод « Ёлочка- красавица» (а капелла). Садятся.

Смеяна: Дети, да это же мой дружок шут гороховый, только он почему-то сегодня грустный, думаете почему? проводит и усаживает перед ёлкой) Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими движениями, звуками?

Пантомима « Рассмеши шута». По сигналу желающие выходят и пытаются рассмешить, шут чуть- чуть улыбается.

Смеяна: Смотрите - шут начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте попробуем вместе корчить рожицы и смешить шута. В новый год наоборот всё можно.

Дети кривляются под музыку упражнения « 1,2,3»

Шут улыбается, смеётся.

Шут: Ой, ребята, вам, спасибо,что меня вы рассмешили. Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт! Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!

Хоровод « Новый год» (спиной)

Шут: Раз сегодня всё наоборот, приглашаю новый год отметить в лесу. Пойдём?

Шут ведёт змейкой под музыку « Китайской серенады» (на 1 часть крадутся, на 2 часть - маршируют)

Шут: Мы в лесу!

Шут сразу начинает игру « А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят…»- дети передают образы животных в движении.

Шут: Предлагаю собираться и к Смеяне отправляться!

Крадутся за Шутом под ту же музыку. Останавливаются перед ёлкой.

Шут: Ты, Смеяна, нас встречай, с нами игры начинай!

Смеяна и Шут проводят аттракционы: « Длинный нос» и « Докрути до ёлочки наоборот» (стоя спиной)

Шут: Ну как, весело тебе, Смеяна?

Смеяна: Весело!

Шут: Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал, Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше слышал, будем петь в трубочку (из кулачка)

Песня « Дед Мороз, ау»

Вбегает весёлый Д.М. в костюме Санта - Клауса, двигается подскоками без остановок.

Д.М. Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал! Дети, ждали вы меня?

Ведущая: Конечно, ждали! Какой же Новый год без Деда Мороза?

Д.М. И то правда. А новый год сегодня старый, значит, я дед молодой, ничего, что я седой. Сколько мне, ребята, лет? (ответы детей -300)

Д.М. начинает танцевать весёлый творческий танец (на запев идут по кругу,на припев придумывать движения вызывает детей).

Д.М. Был я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхал я у вас песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыл, как она называется…(« В лесу родилась ёлочка»). Вот, вот! Когда я был маленьким, я тоже пел эту песню, и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже пели эту песню. И звери в лесу тоже песню про ёлочку поют.

Вед. Как поют? Они тоже знают эту песню?

Д.М. Знают и любят. Послушайте, как поют звери. Мой сундук, отворяйся, песня начинайся!

«В лесу родилась ёлочка» творчество детей - поют как лиса, ёж, заяц, волк, лягушка, медведь по куплетам

Д.М. достаёт игрушку- сигнал для исполнения. Поют все вместе.

Д.М. Хорошо поёте А так хочется водить этот хоровод в староновогодний праздник…

«В лесу родилась ёлочка»- хоровод (современная обработка)

Ведущая: Д.М. , а что ты нам принёс?

Д.М. В новый год наоборот принимай, честной народ, Не конфеты, не варенье- озорные превращенья. Глазки закрывайте, шутку ожидайте!

Д.М. читает считалку: В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд, В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт… Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.

Д.М. Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.

Логоритмика « В тёмном лесе есть избушка», сразу игра- догонялка «Бабка Ёжка», убегают на места.

Ведущая: Д.М. , а другие дети тоже хотят быть бабками Ёжками,

Д.М. Всех на танец приглашаю, в бабок Ёжек превращаю. Маэстро, музыку! Танцуют все. Танец по показу

Д.М. «Баба Яга»

Ведущая:Д.М. , а у тебя ещё есть превращения?

Д.М. Глазки закрывайте, шутку ожидайте! (достаёт из сундука белые платочки) Мальчишки наряжаются, в снегурок превращаются. (раздаёт платочки)

Танец всех снегурочек сегодня исполняется!

Танец Снегурочек исполняют мальчики (помогает музыкальный руководитель).

Ведущая: Ай да мальчики – снегурочки, нас повеселили!

Д.М.В сундук снова загляну, превращенья покажу...(достаёт шапку Д.М.) Долго праздника я ждал, себе друга выбирал, Вот так посмотри, себе друга выбирал(надевает шапку ребёнку)

Привет, друг Морозик! (жмёт руку Морозику-ребёнку, можно девочку, можно менять на каждый куплет)

Будем народ морозить? Вот тебе орудие труда (веточка), а у меня сегодня - волшебная морозилка, кто заденет- тот замёрзнет.

Игра « Ой, что за народ за морозом идёт», или « Заморожу»(морозят одновременно Д.М. и Морозик.)

Дети: Мы мороза не боимся, не страшны нам холода. Хоть морозит нас дедуля, это вовсе не беда.

Д.М. Тогда превратим вас в ледяные фигуры

Игра « Я холод навеваю»- дети придумывают фигуры

Д.М. Все фигуры растаяли! Одни снежинки остались. Давай на них подуем, улетайте на места.

Музыкальный фон « Вой ветра», дети - на стулья.

Д.М. Ну вот мы опять вдвоём. Споём, дружище?

«Долго праздника я ждал» запевы поют Д.М. и Морозик, дети – припев. В конце заплясал - начинают вдвоём танец под русскую народную музыку, вовлекают всех.

Шут: Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно. В новый год наоборот становитесь в хоровод! На Смеяну все глядите и движенья повторите!

Танец « Новый год» вокруг ёлки.

На окончание песни Д.М. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.

Д.М. Новый год наоборот ребятишки ждали И наверное подарки тоже ожидали? На места садитесь, к подарку присмотритесь. Мешок приплясывает под весёлую музыку.

Д.М. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю, и волшебные снежинки в праздник вам вручаю.(Д.М. Вручает каждому ребёнку, достаёт из мешка.)

Шут: Спасибо, Д.М. , за подарки в новый год наоборот.

Д.М. Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас приглашаю.

Шут: Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё красивее, ведь у ёлки тоже праздник.

Дети весят на ёлку свои снежинки (можно конфеты бутафорские) под музыку « Новогодняя», в это время незаметно уходит Дед Мороз.

Ведущая: А где же Дед Мороз? Ещё одно превращение старого нового года… Дед Мороз исчез! Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш староновогодний праздник! Ведь сегодня в новый год было всё наоборот.

Песню начинаем, в группу мы шагаем. Идут в группу боком с пением новогодней песни(а капелла)

В ночь с 13 на 14 января россияне отмечают Новый год по старому стилю или как говорят в народе Старый Новый год. Этот праздник непонятен многим иностранцам. Никто и толком сказать не может, чем же празднование Старого Нового года отличается от традиций празднования Нового года.

Есть две причины появления уникального Нового Года - изменение даты начала Нового года на Руси и упрямство Русской Православной церкви, не пожелавшей перейти на Новый стиль.

Разберемся в истории Старого Нового года, в том, как его отмечали в разное время в России.

Новый год в России по указу Петра I стали праздновать 1 января в 1700 году, а встречать Старый Новый год начали в 1918 году, когда Советская Россия перешла с прежнего Юлианского на принятый в Европе Григорианский календарь.Традиция отмечать Старый Новый год появилась благодаря верующим. Из-за разницы между календарями в России Рождество и Новый год до 1919 года праздновали на 13 дней позже, чем в Европе.


Но Русская православная церковь не подчинилась декрету СНК РСФСР от 1918 года и не приняла Григорианский календарь. С официальным введением нового календаря Рождество, как и прежде отмечаемое 25 декабря по старому стилю, «переехало» на 7 января. А православные продолжали праздновать Новый год как и раньше – через шесть дней после Рождества, то есть в ночь с 13 на 14 января .

Вечер накануне Старого Нового года (Васильев Вечер, в честь памяти святителя Василия Великого) в народе называли щедрым. Утром 13 января (день Мелании (Меланки)) надо было готовить кашу, сваренную из цельных зёрен пшеницы. Ее можно было заправлять мясом или салом, либо поливать медом, сахаром, вареньем.

Кроме того, хозяйки пекли блины, готовили пироги и вареники с творогом, чтобы отблагодарить гостей. Самым главным кушаньем на Старый Новый год считались блюда из свинины, к слову, святой Василий Великий считался покровителем свиноводов. «Свинку да боровка для Васильева вечерка», «не чиста животина свинья, да нет у Бога ничего нечистого - Василий зимний освятит!», - говорится в пословицах об этом дне. Это животное символизировало плодовитость и благополучие. В этот день принято было щедро накрывать стол: щедрый стол в этот день - достаток в течение всего года.



Вечером люди навещали своих соседей, чтобы встретить Новый год в мире и согласии. По народным верованиям считалось важным, кто будет в доме первый гость в Новом году. Добрым признаком было, если первым оказался молодой человек из уважаемой многодетной семьи с хорошим хозяйством. А утром 14 января молодежь шла на перекресток сжигать «Деда», или «Дидуха», - снопы соломы . Молодые люди прыгали через костер, что символизировало очищение от нечести. [(с) Источник: http://www.nexplorer.ru/news__13401.htm]


Что касается наших дней, то, не обращая внимание на то, что этот день, не является выходным, популярность Старого Нового Года растет. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, количество желающих праздновать Старый Новый Год уже перевалило за 60%.

В группах нашего Детского сада №5 "Аленушка" вспомнили былые традиции и обычаи и отпраздновали Старый Новый год с размахом!

Утром подготовительные и старшие группы с песнями-колядками обошли весь детский сад, поздравили всех с праздником, тем самым втягивая каждого в атмосферу веселья и радости .


Дети совершали обряд обсевания: рассыпали пшеницу с плясками и песнями. Особенно понравился этот обряд малышам. Старшие воспитанники спрашивали разрешения у "хозяев": «Можно ли овсень кликать?», а те отвечали: «Кличьте!» Затем все участники исполняли "овсеневые" песни. В конце "хозяева" групп одаривали исполнителей сладостями.

Музыкальные руководители пригласили ребят в зал на прощание с ёлкой и Рождественскими праздниками. Их веселили сказочные герои (Солоха, Баба Яга, Скоморохи), проводили конкурсы и развлечения. Заранее в группах ребята выучили фольклорные песни, калядки, "овсени" (песни во время обряда обсевания (рассыпания) пшеницей). Наш праздник получился живой, полный радости и волшебства.

2018 год.

Сценарий праздника «Старый Новый год».

Для детей старшего и подготовительного возраста детского сада

Цель : доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках, эстетическое наслаждение; дать возможность по - новому использовать знакомые навыки.

Задачи:

Воспитать чувство прекрасного, чувства товарищества, сопереживания;

Закрепить навыки песенного, танцевального, игрового творчества, новогоднего репертуара;

Развивать коммуникативную сферу детей и навыки музыкального исполнительства.

Персонажи:

Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз.

Дети входят в зал под новогоднюю песню.

Ведущий.

Сегодня наша елка пригласила снова всех в зал на старый новый год.
Нарядная, пушистая, зеленая, душистая,
Сверкает наша елочка, огнями вся горит.
Украшена игрушками шарами и хлопушками,
И каждая иголочка нам тихо говорит:

В лесу метели плещутся,
Под елью зайцы прячутся,
То волк мелькнет сторонкою,
То рыжая лисица,
А я для вас нарядная
Зеленая прохладная,
Люблю я песни звонкие,
И ваши голоса.
Очень много лет подряд
Ёлка радует ребят
Ваши папы, ваши мамы
Дедушки и бабушки,
Водили тоже хоровод,
Под старый новый год
От фонариков цветных
Светятся иголочки,
Так спойте песню про меня «В лесу родилась ёлочка»

Дети исполняют песню и танец «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий.

Под Новый год случаются повсюду чудеса,

И в нашем зале слышатся всех сказок голоса.

Готовы к встрече с волшебством? (да)

Тогда мы начинаем,

И в сказку новогоднюю

Мы с вами попадаем…

(свет гаснет)

Тише, тише -

Наступил волшебный час.

Вечерняя звезда зажглась,

Лесная сказка началась.

Появляется баба яга.

Тай, тай, налетай,

В игру со мною поиграй!

Я - Бабка Ежка,

Костяная ножка!

Буду вас развлекать,

Буду с вами играть!

Ой, ребятки не зевайте,

Вы со мною поиграйте!

Проводится игра с бабой ягой «Бабка Ежка...»

Ведущий.

Чтоб яга не колдовала,

Своих чар не навела.

Нужно вам друзья сплясать,

Свою удаль показать.

Хоровод «…»

Ведущий.

Разметая снег метелкой,

Медвежонок к нам спешит.

Рад он танцевать у елки,

И ребяток рассмешить!

В зал выходит Медвежонок.

Танец медвежонка.

Игра - эстафета «Снежки».

Баба-Яга.

Ах, карнавал, удивительный бал,

Сколько друзей ты на праздник собрал!

Пусть все смеются, танцуют, поют,

Всех чудеса впереди еще ждут!

А какие же чудеса без Деда Мороза? Давайте все дружно его позовем!

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Звучит фонограмма «…».

Входит Дедушка Мороз и одет он весьма оригинально: на голове бандана, наушники, разговаривает по сотовому телефону.

Баба-Яга.

Дедушка Мороз! Ты ли это?

Дед Мороз.

Я! Я! Иду в ногу со временем! Вращаюсь в различных кругах, тусуюсь! Живу современно, легко и прикольно! (Глядя на елочку): Вау! Какой блеск!

Баба-Яга. Дедушка Мороз! Ты знаешь, куда ты пришел?

Д. М. На тусовку!

Баба-Яга.

На какую еще тусовку, что это за слова такие? Это же детский сад! И дети у нас воспитанные! Ты чему их учишь!

Дед Мороз.

Детский сад! Да что ж это я, старый удумал? Простите, дети, простите меня старика!

(За елкой надевает шапку, превращается в настоящего Деда Мороза)

Дед Мороз.

С новым годом Старым Годом! Поздравляю всех детей!

Дружно встанем в хоровод и споем про Новый год!

Хоровод «…»

Дед Мороз

Встречаем пляской Новый год,

Встречаем песней Новый год,

А кто стишок про елку знает,

Надеюсь, нам его прочтет?

Дети читают стихи

Баба-Яга.

А теперь Дед Мороз,

Поиграй ты с нами.

Попляши ты в кругу

С нашими друзьями.

Игра «….»

Дед Мороз.

Ох, устал, устал, устал!

Вон как весело плясал.

Мне бы снежиночек сюда,

Таю-таю, господа!

Баба-Яга.

Эй, снежиночки, скорей к нам сюда бегите!

Дедушку Мороза вы быстро охладите!

Танец снежинок.

Дед Мороз : Ой, спасибо снежинки, спасли вы меня.

Дед Мороз

Эй, спешите все сюда!

В гости Щедровочка пришла.

Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели, веселились две недели.

Баба Яга

От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье, пели разные колядки,

По дворам ходили в Святки.

Дед Мороз: А, еще в старину люди гадали. А давайте, и мы погадаем, под горшочки мы заглянем.
(Проводится игра «Гадание на горшочках». Посередине зала на столе стоят шесть горшочков.)


Дети водят хоровод и поют : Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек – что сбудется, станется? Плохое пусть останется. (Из горшочка вынимают полотенце – рушник).

Дед Мороз : Полотенце! Далеко расстилается … ждет дорога дальняя, путешествие.
(Дети снова идут по кругу, проговаривают слова. Второй горшочек – с булкой).

Дед Мороз : Булка! Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме достаток будет, благополучие.
(Дети берутся за руки и снова идут по кругу, проговаривают слова. В третьем горшочке – кольцо).

Дед Мороз: Колечко! Сейте муку, пеките пироги! Скоро гости будут, а к девицам – женихи!
(В четвертом горшке – лента).

Дед Мороз: Лента! Через поле идучи, руссу косу плетучи, шелком переплетаючи. Златом перелеваючи! Лента – к богатству, прибыли.
(В пятом горшке – пуговица)

Дед Мороз : Пуговица! Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить нам всем в большой семье счастливой жизнью.

Дед Мороз : Всего один горшочек остался! ...


Баба Яга : И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!
(Идут по кругу, проговаривают слова, Баба Яга достает из шестого горшочка веточку сосны).


Баба Яга: Что это? Растолкуйте!

Дед Мороз : Видно к новому помелу!


Баба Яга , огорченно, заглядывая в горшочек: А, что, колечка нет?

Дед Мороз : Так кто же тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?


Баба Яга : Ах, так! Ах, вот вы как …! (Разгоняет всех детей помелом). Сейчас я буду хозяйкой. Попляшите вы у меня! Устрою вам экзамен, загадаю я вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Не отгадаете – не будет у вас никакого праздника! Ну, а если отгадаете, так и быть, сюрприз от меня получите!


Летом сидит, а зимой бежит. (коньки)


В гору деревяшка, а с горы – коняшка. (сани)


12 братьев друг за другом идут, друг друга не обходят. (12 месяцев)


Шуба бела весь свет одела. (снег)


Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

Дед Мороз: Ну, что, Баба Яга, справились мы с твоей задачей, отгадали мы твои загадки? Тогда показывай свой сюрприз.


Баба Яга: Ну, хорошо, хорошо … так и быть – вот мой сюрприз (в руках небольшой таз с водой – ковш и веточка ели): Снегу маленько я растопила. Кто этой водицей окропится, тот от недугов исцелится (брызгает на детей).

Вот, оказывается, зачем нужна бала эта веточка, а ты помело, помело!


Баба Яга: Ух, сто лет так не плясала, не веселилась. А знаете, что есть такая примета, кто в Новогодние праздники чихнет – тот здорово год проживет! Кто болеть не хочет – чихнем-ка разок все вместе, а? Три-четыре: «Апчхи!»


Баба Яга: Дай вам Бог здоровья!

Дед Мороз: весь год будем здоровыми, весёлыми, а теперь давайте пощедруем и мы с вами.


Хозяин и хозяйка, с праздником!
Наделите, одарите щедровщиков!
С амбару решетом или с печи пирогом!
Кто подаст пирога – тому двор живота!
А кто не даст ни копейки – завалим лазейки!
Кто не даст хлеба – уведем деда!
Кто не даст ветчины – тем расколем чугуны!
Хозяин с хозяйкой, слезайте с печки, зажигайте свечки.
Открывайте сундучок, вынимайте пятачок.


Привет! Сегодня день раскрытия своих талантов! Ведь мы для своих деток не просто родители! Мы выполняем много ролей, в зависимости от потребностей и возможностей. Мы и учителя, и повара, и врачи. А порой нам приходится себя попробовать в качестве Деда Мороза, Снегурочки, режиссера и даже зрителя! Вот именно об этом и поговорим! Мы попробуем написать сценарий старого нового года для детей . От нас требуется ни много, ни мало, а море веселья и реки позитива! Но и еще кое-что. Вот тут я с удовольствием помогу вам.

  • Идеи для сюжета;
  • Музыкальная подборка;
  • Игры и конкурсы;
  • Репетиция.

Каждый пункт – часть мозаики. Все вместе и будет составлять озорной сценарий праздника , который мы устроим своим карапузам.

Идеи для задорного сюжета

Нужна история. Хорошо бы подобрать ее с учетом ваших деток. А именно:

  • Сколько их;
  • Возраст крох;
  • Интересы малышей.

Как все это отразится на сценарии? И еще один важный момент, который стоит уточнить: а что, если разница между детками немаленькая. Ведь то, что для детей постарше интересно, может быть вовсе непонятно малышам? Давайте по порядку!

Начнем с вареников. Шутка… Или нет? Думаю деткам по вкусу придутся варенички с сюрпризами, которые предсказывают будущее. Такие вареники готовят именно в канун старого нового года, .

Возраст . От этого будет зависеть длительность программы. А значит и то, что вы успеете показать и сделать, и то, как «построить» мероприятие .

Интересы . Именно это является ключевым моментом того, что показать и о чем рассказать малышам, какие персонажи будут участвовать в программе и какую за основу сказку/историю вы возьмете.

Преимущество того, что ребятишек несколько, и один из них более старшего возраста, в том, что его можно посвятить в секрет, попросить выбрать историю. Он должен будет подкорректировать ее так, чтобы игровая программа была разноплановой и задействовала всех участников.

Конечно, ответственность все равно лежит на взрослых, помните об этом и не требуйте от карапузов больше, чем они могут или хотят дать.

Какие идеи всегда актуальны:

  • Праздник в лесу у зверят;
  • Веселье в небольшом сказочном королевстве;
  • Музыкальный вечер или такой, где будут звучать знакомые всем старые стихи и песни;
  • На основе любимого мультика или книги.

Не обязательно следовать точно по сюжету сказочной истории или вашему сценарию. Если произойдет небольшой сбой, это неплохо, значит всем было интересно и все вложили свою лепту.

Подходящая музыкальная подборка

Не забудьте, что с самого начала, еще с появления Деда Мороза и Снегурочки, должны звучать подходящие песни . Уделите этому немного своего внимания. После того, как вы определитесь с основной концепцией вашего веселого сюрприза для деток, найдите и скачайте ту музыку, которую задействуете.

Хорошо, если она будет нескольких направлений. Например, колядки , вернее щедривки (на старый новый год щедруют), тогда детки смогут подпевать. Или танцевальные, чтобы устроить в середине вечера небольшую разминку; малыши не заскучают и смогут от души напрыгаться и набегаться.

Игры, загадки и конкурсы

В первой половине вечера нужно активизировать карапузов. В этом помогут игры . Их должно быть несколько и продолжительность каждой 10-15 минут, не больше.

Что это может быть:

  • Хороводы;
  • Конкурсы и отгадывания загадок от Деда Мороза;
  • Игры. Например, в снежки в дворе или дома в бумажные «снежки». Отличная идея с игрой «Крокодил», если подобрать новогоднюю тематику.

Подвижные занятия сменять более спокойными, но не менее интересными. Это рисование портрета Деда Мороза. А еще, детки, наверное, подготовили стихи для праздника и им хочется их рассказать? Отлично!

Репетиция

Конечно, само мероприятие – секрет, и никто не хочет его раскрыть раньше времени. Но это не означает, что не нужна репетиция. Например, попросите карапуза рассказать вам стишок или спеть песенку, которые они подготовили для Снегурочки. А сами займитесь костюмами и декорациями. И пусть все будет простое, сделанное вами самими, но ведь главное то, что вы старались, и ваша квартира на это время превратится в импровизированный театр!

Помните, что еще нужно, чтобы все у нас получилось классно? Настроение! Желательно не играть его, а иметь! Тогда оно передастся и крохам. А потому, постарайтесь посмотреть на мероприятие, которое вы хотите устроить для карапузов, как на подарок для них. Вы любите дарить подарки? Вот именно такой подарок пусть и получат ваши детки. И поверьте, они его запомнят и оценят. Да еще и расскажут о нем всем своим друзьям. И станете вы лучшим папой и мамой для них. А это – главное!

Очень надеюсь, что у вас все получится. Если будут вопросы или свои предложения, пишите! Все мы своими усилиями создаем лучший портал для родителей и детей. И вы активно сможете в этом поучаствовать, если подпишитесь на новости и оставите свой комментарий. Приглашаю вас, ваших родных, друзей и знакомых заходить на сайт черпать идеи и делиться своими мыслями.

А сейчас я прощаюсь, но надеюсь, не надолго. Пока-пока!

Ах, да, как обещала примеры конкурсов

Конкурсы для дошкольников

Путаница

Ведущий, скорее всего это будет Дед Мороз, объявляет, что сейчас пришла пора вспомнить части тела. Суть конкурса заключается в том, что ведущий называет определённую часть тела и дотрагивается до неё, дети должны моментально дотронуться до названной части тела у себя. К примеру, ведущий называет «левая рука» и тут же все детки берутся за свою левую руку. После нескольких правильных действий, ведущий должен постараться запутать детей, назвав, к примеру, правое ухо и моментально дотронуться до лба. Дети, которые машинально повторили ошибку за ведущим - выбывают из игры. Победителем остаётся самый внимательный, ловкий и быстрый.

Лучший подарок

Для каждого ребёнка воспитатель заготавливает картонные коробочки (подарки) и одинаковые наборы (клей, дождик, бумага, детские ножницы, фломастеры, ленточки и так далее). Каждый из детей должен из коробочка сделать яркий и красивый подарок. И, чтобы никто не остался в тени, все получают призы, только в разных номинациях: самый яркий подарок, самый интересный подарок, самый необычный подарок и так далее.

Кто лучше Пикассо

Все детки любят рисовать. Для этого конкурса нужно приготовить разноцветные карандаши, фломастеры или даже краски. Два мольберта или два простых листа на столе и два участника, которым завязывают глаза. Перед стартом оглашается тематика рисунка, к примеру «В лесу родилась ёлочка». И каждый из участников приступает к творчеству. Рисует песню на холсте - ёлочку, зайку-трусишку, волка сердитого, в общем, всё, что вспомнит. Первая пара участников сменяется второй и так далее. По хлопкам зала можно определить лучший рисунок, лучшего художника.

Кто быстрее раскрасит

Разделить детей на команды, дать карандаши, фломастеры или даже краски и распечатки — раскраски. Чем больше детей, тем сложнее рисунок. Какая команда быстрее и аккуратней раскрасит, та и победит. Раскраски для печати — увеличиваются по клику.

Что у Деда Мороза в мешке?

Любой ребёнок любит отгадывать загадки. Для проведения этого конкурса понадобится приготовить мешок Деда Мороза с определёнными содержимыми предметами, которые будут являться ответами на загадки. Дед Мороз загадывает загадку, ребёнок, который первый поднял руку и дал правильный ответ, получает то, что отгадал, например:
- летом серый, зимой белый, но при этом всегда косой (зайка). Дед Мороз достаёт из мешка игрушечного или шоколадного зайку и вручает участнику, который дал правильный ответ;
- бьют, но не больно, ходят, но не по-настоящему (часы). Призом могут быть игрушечные наручные часики;
- у неё есть звезда, но не на небе, есть шары, но не воздушные, яркий дождик, но не настоящий (праздничная ёлочка). Приз - магнитик или сувенирчик в виде ёлочки;
- так могут назвать ласково хлеб и вкусную сладость с начинкой или без (батончик);
- когда бьют его - ему не больно, наоборот, он от этого довольный (мяч);
- красиво лежит, на солнце блестит, а в руки возьмёшь - мокрыми станут (снег). Приз - хлопушка или снежинка.

Удачный улов

Участники делятся на две команды и выстраиваются в два ряда. От каждой команды нужно по одному человеку, которые будут стоять на определённом расстоянии от остальных ребят своей команды, примерно пару метров, и держать мешок. Каждый из участников команд по очереди будет кидать врученный ему мячик (попрыгунчик, конфета или прочий предмет). Побеждает команда, у которой меньше промахов и соответственно - больший улов.

Друзья Деда Мороза

Ведущий предлагает деткам вспомнить, кто может быть другом Деда Мороза и по очереди называет цепочку слов, например, бегемот, олень, крокодил, жираф. А детки должны назвать правильный ответ, то есть другом Деда Мороза является олень. Самому активному ребёнку - приз. Примеры, пугало, снеговик, баба-яга; ёлочка, дубочек, берёзка; спящая красавица, снегурочка, золушка и так далее.

Новогодняя песенка (для малышей)

Из стульчиков образуют круг, сиденьями наружу, их должно быть меньше на 1, чем участников. Детки встают в круг и под новогодние песенки идут по кругу. Когда музыка остановится, дети должны сесть на стулья. Одному герою стула не хватит, его Снегурочка забирает себе в помощники. Один стул убирается, конкурс продолжается.

Волшебные песенки

Детки становятся в круг и по очереди называют песенки, в которых упоминается зима, Новый год и новогодние персонажи (Дед Мороз, Снегурочка, снежинки и так далее). Кто не может назвать песенку - выбывает из игры и получает утешительный приз. А победителю достанется главный подарок. Дети детсадовского возраста знают много песенок из мультиков, например, «Кабы не было зимы», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Лучшей мой подарочек - это ты», «Песня Умки», «Три белых коня» и так далее, поэтому конкурс получится весёлым и оживлённым.

Новогодний рисунок

Каждому ребёнку дают листик и карандаши, и все начинают рисовать свой рисунок «Как я вижу Новый год». Затем по очереди ребята показывают свои рисунки с выдуманным названием. И, чтобы никого из ребят не обидеть, нужно заранее подготовить призы или медали с разными номинациями, например, «яркий художник», «импрессионист», «креативный художник», «волшебный художник» и так далее. Деткам будет приятно удивить всех своими новогодними рисунками и получить свои призы.

Конкурсы для детей школьного возраста

У соседа лучше!

Традиционный уже Новогодний конкурс, тем не менее, любим детворой, потому что здесь можно подурачиться. Итак, все встают вокруг елки. Ведущий спрашивает: «У вас уши есть?». Дети отвечают хором: «Есть!» Снова вопрос: «Ваши уши хороши?» Дети: «Хороши!» ведущий: «А у соседа?» И восторженная детвора вопит: «Лучше!» И хватает соседа справа и слева за уши. А дальше начинается хоровод. Так модно перебрать все части тела, а дети будут ликовать.

Заместители Деда Мороза

Каждый из ребят по очереди называет, что он попросил у Деда Мороза, а остальные дети должны подарить это своему товарищу, то есть изобразить этот предмет с мощью рук, ног и возможных предметов, находящихся рядом. Будет интересно, как группа ребят сложит из себя машину, например, или кто-то из ребят станет телефоном, или собакой или чем-то и кем-то другим. Тут будет, где разгуляться детской фантазии.

Собираем снежки

Нужно создать несколько команд. Приготовить ооочень много белых шаров - это будут снежки. Взять самые большие мешки для мусора, срезать у них нижние углы, так, чтобы пролезли ноги. Теперь один участник команды залезает в этот огромный мешок, а остальные, по команде ведущего, собирают «снежки» и укладывают их в мешок. Победит команда, набравшая большее число снежных шаров.

Принцесса Несмеяна

Принцесса Несмеяна знает, где спрятана Снегурочка, но не может открыть секрет детям, так как постоянно плачет. Задача конкурсантов – рассмешить Несмеяну веселыми движениями и танцами. Для дополнения яркого образа ребята могут воспользоваться забавными реквизитами.

Конфетти

Проведение конкурса: Игроков делят на несколько равных по возрасту команд. Участник должен перенести праздничное снежное конфетти. Для этого при помощи липкой ленты на ноги крепятся пластиковые стаканчики, в которые немного насыпают попкорна или конфетти. Задача игроков – пройти дистанцию, не обронив ношу. Все «снежинки» высыпают в чашу.

Оценивать конкурс можно как по результатам командного состязания, так и выделить «самого быстрого», «самого организованного» и т.д. Если будете использовать поп-корн, то можно организовать финальное взвешивание, если в дороге рассыплется важный груз.

Найди письмо от Деда Мороза

Для этого конкурса нужно приготовить красивое письмо в конверте от Деда Мороза, где, будет написано, к примеру, Поздравляю вас, дорогие, с Новым годом. Побольше вам пятёрок и сладостей. И, если будете хорошо себя вести и также учиться, я исполню ваши заветные желания. Письмо нужно спрятать в одном из кабинетов или в спортзале и составить небольшой квест, к примеру, ответ найдёте там, где ток и напряжение, и команда бежит в кабинет физики, а там опять подсказка на парте: найдите то, что может притянуть железо, и ребята ищут магнит, на магните опять записка: следуйте к тому человеку, который отвечает здесь за чистоту, и команда бежит к техничкам, там получают ещё подсказку: ищите там, где не дадут умереть с голоду, понятно, что это столовая и так далее. Для поиска ребят можно разделить на несколько команд и чья команда справится быстрее и найдёт письмо Деда Мороза, та команда и победит.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Более двадцати лет я являюсь руководителем музыкально-театральной студии «Родничок» в детском саду и более 15-ти лет руководила творческим объединением музыкальных руководителей города, работающих в данном направлении.

Сейчас являюсь руководителем «Школы современного педагога». Поэтому я на собственном опыте знаю, как благотворно театр влияет на становление личности ребенка. Застенчивые и робкие дети становятся уверенными, слишком активные начинают уважать волю коллектива, учатся жить по его законам. У детей развиваются не только творческие и музыкальные способности, но также развиваются социальные и коммуникативные компетенции.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, развивают в нем эмпатию.

Из всех этих несомненных достоинств театрализованной деятельности в становлении личности ребенка я хочу выделить еще одну форму работы в рамках этого направления: спектакли силами педагогов ДОУ для детей. Именно спектакли, как единое целое, а не просто сценки и сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях, что также с большим успехом используются в разных дошкольных коллективах для педагогического воздействия на детей.

Постановка спектаклей силами педагогов ДОУ очень полюбилась нашему коллективу. Для своих постановок мы выбираем музыкальные сказки и оперы, написанные композиторами для детей: «Репка», «Коза-дереза», «Снегурочка», «Курочка-ряба», «Муха-цокотуха» и др.

Воспитатели и специалисты ДОУ с большим энтузиазмом участвуют в спектаклях, а дети видят своих любимых педагогов в новом свете. Нужно ли говорить о том, как загораются глаза ребятишек, при виде поющего и танцующего своего педагога?! В нашем арсенале есть спектакли, где взрослые играют вместе с детьми. Увлеченность театром взрослых передается детям и становится общим любимым делом. Между взрослыми и детьми устанавливаются партнерские отношения, подкрепленные созидательным творческим процессом.

Фотографии из спектакля «Новая сказка на Старый Новый год».



Приложение 1: Сценарий спектакля.

Клыкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ ДСКВ № 110, г. Братск, Иркутская область. Педагогический стаж 37лет. Отличник народного просвещения, Ветеран труда, Победитель городских конкурсов «Воспитатель года - 2007», «Руководитель детского творческого коллектива» 2009, «Жемчужина Братска» в номинации «Детские театральные коллективы» 2010 и др.