Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства. Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства» проект (старшая группа) на тему Доклад «Использование эвристических методов в работе с детьми ОВЗ»

Попова Наталия

День народного единства в России отмечается 4 ноября. Праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Память о событиях такого масштаба не должна быть утрачена. В нашей группе есть информационный уголок, для которого я оформила папку - передвижку ко «Дню народного единства » . Он регулярно обновляется новой и полезной информацией. Родители воспитанников, бабушки и дедушки с удовольствием и большим интересом читают их. Я с такой уверенностью об этом говорю, потому что приходя за своим ребенком всегда бросаю взор в уголок для родителей. Папки - передвижки всегда обращают на себя внимание, благодаря своей яркости. Мне очень нравится использовать наглядно информационную форму работы с родителями. Я часто пользуюсь папками - передвижками в своей работе, которые делаю сама.

Публикации по теме:

ппликация «День народного единства» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Шибашова М. М. МДОУ ЦРР детский сад №23 Цели: воспитывать.

В начале ноября в России будет отмечаться достаточно молодой, но при этом очень важный государственный праздник – День народного единства.

Накануне Дня Народного единства педагог подготовительной группы МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Михайлова Анастасия Владимировна.

Рустамова Халида Стенгазета посвященная"День народного единства" Я, ты, он, она, мы - единая страна 4 ноября вся Россия будет отмечать.

В день единства,в ДК проходил фестиваль,где собрались все нации. Как здорово было тогда,когда 15 республик были братьями и сестрами. Можно.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками,.

В преддверии праздника "Дня народного единства", мы с детьми провели праздничное мероприятия, где рассказали им о празднике, его значение,.

Краткосрочный проект в старшей группе

«День народного единства»

Никишова М.А., воспитатель первой квалификационной категории

Тема:

«День народного единства».

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ожидаемые результаты:

Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

Повышение уровня знаний родителей.

Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети старшей группы

Продолжительность проекта:

одна неделя

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

Подготовительный этап:

Выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

Планирование работы по реализации проекта;

Разработка методов и приемов работы по теме проекта

Подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

Домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

Практический этап:

Проведение цикла познавательных занятий;

Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;

Консультации для родителей;

Разучивание стихов о России.

Тема 1: «Наша страна Россия».

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение : «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

3. Чтение художественной литературы :

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Итог : В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Приложение 1

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

Знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: ноутбук

Предварительная работа : беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)

Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

(Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл - береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (слайд). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд) .

Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)

И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд)

Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)

Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)

Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)

Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)

А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)

Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)

Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)

Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Приложение 2

Тема НОД: «Наша Родина - Россия».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

Обучающие:

  • дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).

Развивающие:

  • развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

Ход НОД

Ребята, как называется наша Родина?

Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

Вы любите свою Родину?

А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?

Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».

Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».

Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

Что мы с вами сегодня делали?

Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

Приложение 3

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Государственный флаг России»

Тема: Символы России. Государственный флаг России.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография) ; запись песни “Моя Россия” Г. Струве; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на доске и спрашивает:

Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Приложение 4

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Государственные символы России»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг, формировать представление об их значении.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.

Образовательные: Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Закреплять изобразительные навыки.

Планируемый результат: Имеет представление о гербе, гимне, флаге Российской Федерации; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.

Наглядные средства обучения: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Структура НОД

I.Орг. момент (чтение стихотворения, рассматривание глобуса, карты)

II. Беседа о государственных символах

III. Дидактическая игра «Найди флаг и герб России»

IV. Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

V. Физкультминутка «Отдыхаем».

VI. Рисование «Российский флаг»

VII.Итог.

Ход

Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Беседа о государственных символах

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

Посмотрите на герб России.

Что такое герб? (Герб – это знак).

Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества. На доске появляется изображение герба.

Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)

Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

Когда вы можете услышать гимн?

Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путина.

Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Физкультминутка «Отдыхаем».

Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

Рисование «Российский флаг! »

Давайте, нарисуем картины, на которых будет изображен – Российский флаг.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.

Рассматривание детских работ.

Итог.

Вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное)


Краткосрочный проект в старшей логопедической группе

«День народного единства»

Выполнила: Сухова Ю. В.

Тема: «День народного единства».

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ожидаемые результаты:

Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

Повышение уровня знаний родителей.

Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети старшей группы

Продолжительность проекта: 2 недели

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

Подготовительный этап:

Выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

Планирование работы по реализации проекта;

Разработка методов и приемов работы по теме проекта

Подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

Домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

Практический этап:

Проведение цикла познавательных занятий;

Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;

Консультации для родителей;

Разучивание стихов о России.

Мини-музей «Русская изба»

Тема 1: «Наша страна Россия».

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение : «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

3. Чтение художественной литературы :

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", рисунки «Российский флаг», аппликация «Российский флаг», коллективная работа «Ладошки мира».Создание мини-музея «Русская изба».

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Создание мини-музея «Русская изба».

Итог : В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Развитие артикуляционной моторики у старших дошкольников с ОНР III уровня Одной из причин нарушения звукопроизношения у детей может быть недостаточная подвижность органов артикуляции: языка, губ, челюстей и мягкого неба. При произнесении различных звуков каждый участвующий в...

Доклад «Использование эвристических методов в работе с детьми ОВЗ»

Доклад «Использование эвристических методов в работе с детьми ОВЗ» В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?» Вчера нужен был исполнитель, а...

НОД «Птицы зимой»

НОД «Птицы зимой» Возрастная группа: младший дошкольный возраст. Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность. Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие»: развивать движения в разнообразных видах деятельности; формировать умение прыгать на одной ноге, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; закреплять умения...

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками»

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; показать родителям значение пальчиковой гимнастики для развития речи детей. Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада Вас всех видеть на моём мастер-классе. Все мы с вами...

Педагогический проект в средней группе на тему: «День народного единства»

Название проекта: «День народного единства»

Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).

Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.

Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России.

Цель проекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать представление о празднике: «День народного единства»

Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.

Развивающие:

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Способствовать формированию интереса к российским праздникам.

Для педагога:

А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»

Б. Развивать любознательность, «живой »интерес.

В. Расширять знания детей о родине, России,государственной символике,российских праздниках.

Г. Развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

А.Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.

Б.Формирование у детей первых чувств патриотизма.

В.Повышение уровня знаний родителей.

Г.Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности:

А. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства»

Б. Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»

В. Презентация «С чего начинается Родина»

Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

А. Определить тему проекта.

Б. Сформулировать цели и задачи проекта.

В. Составить план реализации проекта.

Г.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап.

А. Рассматривание карты России и глобуса.

Б. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Наша родина»

В. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»

Г. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема: «День народного единства»

Д. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью: «Земля наш общий дом»

Е. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.

Ж.Просмотр презентации: «С чего начинается Родина»

З. Разучивание стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»

«Флаг России»

И. Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства»

Завершающий этап.

Б.Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями.Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках.Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе на тему: «День народного единства»

Название проекта: «День народного единства»

Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).

Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.

Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России.

Цель проекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать представление о празднике: «День народного единства»

Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.

Развивающие:

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Способствовать формированию интереса к российским праздникам.

Для педагога:

А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»

Б. Развивать любознательность, «живой »интерес.

В. Расширять знания детей о родине, России,государственной символике,российских праздниках.

Г. Развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

А.Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.

Б.Формирование у детей первых чувств патриотизма.

В.Повышение уровня знаний родителей.

Г.Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности:

А. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства»

Б. Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»

В. Презентация «С чего начинается Родина»

Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

А. Определить тему проекта.

Б. Сформулировать цели и задачи проекта.

В. Составить план реализации проекта.

Г.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап.

А. Рассматривание карты России и глобуса.

Б. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Наша родина»

В. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»

Г. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема: «День народного единства»

Д. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью: «Земля наш общий дом»

Е. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.

Ж.Просмотр презентации: «С чего начинается Родина»

З. Разучивание стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»

«Флаг России»

И. Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства»

Завершающий этап.

Б.Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями.Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках.Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: