Логопедический досуг в подготовительной группе. Логопедический досуг в подготовительной группе - всезнайки

Как звери весне радовались

Спортивно-логопедический досуг

подготовительная группа

(дети с ОНР)

Инструктор по физкультуре

Бондарево 2013

Цели:

· Укрепить физическое и психическое здоровье детей;

· Навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;

· Активизировать и расширить словарь по темам «Весна» и «Дикие животные»;

· Развить ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

· Слухоречевой ритм;

· Внимание, память, мышление, умение ориентироваться пространстве;

· Правильное носовое и ротовое дыхание;

· Воспитать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.

Предварительная работа : чтение рассказов и стихов о весне; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино-имультфильмов сказок; рисование на весеннюю тему; закрепление основных движений на физкультурных занятиях; разучивание новой подвижной игры.

Речевая работа: обогащение словарного запаса по темам «Весна» и «Дикие животные» (место обитания, чем питаются, способ передвижения), формирование словоизменения и словообразования , разучивание пальчиковой игры «Подснежник».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование : музыка « В лесу» (звуки природы в сопровождении фоновой музыки); картинки диких животных; следы диких животных, нарисованные на листах белой бумаги; по 2 обруча, плоскостных изображения елок; белки, вырезанные из фанеры; 2 разрезные картинки подснежников, конфеты.

Дети входят в спортивных зал и подходят к педагогам.

Логопед

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…(весна)Дети отвечают

Логопед

Весна – замечательное время года! Дети, а что весной происходит с природой?

Дети отвечают.

Мы приглашаем вас в весенний лес.

Дети идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова инструктора.

Инструктор.

В лес весенний мы шагаем,

Идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем

Идут, высоко поднимая колени.

Потопают ноги

По прямой дороге.

Шагают на всей стопе

И поскачут ноги

Прямо по дороге

Делают подскоки

Скакали, скакали

И встали, стоп!

Останавливаются

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги

Идут на носках

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали

Бегут на носках

И опять шагаем,

Ноги поднимаем

Идут маршевым шагом

Дети подходят к елкам и видят под ними следы животных.

Логопед.

Что это? Какие животные оставили следы? Как мы скажем правильно, чьи это следы?

Дети . Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Эстафета «Угадай след»

Дети делятся на две команды. Ребенок бежит к обручу, в котором лежат картинки разных диких животных. Берет картинку только того животного, чей след увидел под елкой, возвращается и кладет животное на его след. В конце эстафеты каждый называет, чей след он увидел.

Упражнение на развитие чувства ритма

Дети выполняют упражнение, проговаривая чистоговорку.

Ти-ти-ти – куда же нам пойти?

Дети хлопают в ладоши, отмечая метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять.

Шлепают ладонями по коленям.

Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.

Подпрыгивают

Та-та-та – в лесу красота.

Выполняют скользящие хлопки.

Инструктор обращает внимание дней на животных, картинки которых развешаны по всему периметру спортивного зала. Дети, идя друг за другом, изображают того животного, которого видят на стене, как он передвигается по лесу.

Эстафета «Собери подснежник»

Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до ориентира и берет часть цветка, возвращается назад и прикрепляет его на магнитную доску. На доске составляется их частей подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился

Дети прикасаются ладонями к груди

Я родился

Поднимают руки вверх (2 раза)

Снег пробил,

Складывают ладони перед грудью в «бутон » и поднимают руки на уровень глаз.

На свет явился!

Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий,

Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий.

Скрещивают руки на груди, хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,

Водят указательным пальцем вправо - влево.

Очень скоро ты растаешь,

Машут ладонями движением от себя.

Уплывешь потоком в речку.

Делают волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка!

Прижимают указательный палец к губам.

Дыхательное упражнение «Цветок»

Дети, стоя на месте и закрывая глаза:

Делают носом спокойный продолжительный вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе тихо произносят «а-а-ах»;

Пальцем правой руки прижимают правую ноздрю, а через левую делают вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносят «а-а-ах»;

То же самое левой ноздрей;

Глубокий спокойный вдох и выдох носом.

Дети идут по залу и видят перед собой плоскостную фигуру белки.

Логопед. Кто это? Покажите, как вы удивились, увидев белочку.

Дети изображают удивление.

Упражнение на внимание «Чисто в домике у белки»

Чисто в домике у белки.

Дети обводят взглядом воображаемую комнату.

Дети вымыли тарелки.

Круговыми движениями потирают ладони друг о друга.

Мусор вымели во двор, руками делают встряхивающие движения.

Палкой выбили ковер.

Ребром ладони стучат по руке.

Постучался почтальон –

Стучат кулачком о ладонь.

Благородный старый слон,

Расставив ноги, медленно покачиваются из стороны в сторону.

Вытер ноги о подстилку,

Имитируют вытирание ног.

«Распишитесь за «Мурзилку».

Расписываются на ладони.

Это кто стучится в двери?

Стучат кулаком о ладонь.

Это мошки,

Руками изображают взмах крыльев.

Показывают ушки зайчика.

Вытрите ножки,

Дорогие крошки.

Имитируют вытирание ног.

Мы не станем здесь скучать –

Будем мы сейчас играть.

«Белки в дупле»

Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают «дупло», а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле».

Водящий, который находится в центре круга, дает команду: «Белки, выходите». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам», и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей.

Логопед. Дети, давайте полежим в нашем весеннем лесу и получаем его звуки.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Слушают звуки природы.

Затем дети в дупле у белочки находят конфеты.













































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.
  • Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.
  • Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.
  • Развивать творчество, фантазию, мышление.
  • Учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике, следить за выступлением.
  • Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Оборудование: презентация “Волшебная страна”, проектор, “волшебная” коробочка, объемные буквы, магнитная доска, старая книга, картинки животных (волк, медведь, свинья, белка, заяц, баран, лягушка, обезьяна), разноцветные шапочки, атрибутика для инсценировки стихов.

Предварительная работа: разучивание “Песенки- азбуки” Б.Заходера, стихов о цветах, хоровода “Веснянка”, домашнее задание для родителей и детей – инсценировка стихотворений.

Ход работы

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались в этом зале по просьбе Королевы Грамоты. Она прислала нам с Вами видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учились слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Но, к сожалению, я не могу прилететь к Вам, потому что злая колдунья Картава закрыла мой замок на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне: соберите все части ключа и откройте ворота замка.

Логопед: Дети, поможем Королеве Грамоты?

Королева Грамоты: А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. Жители моей страны помогут вам.

Королева Грамоты: Вам нужно будет посетить посёлок Звукознаек и город Словознаек, пройти через водопад Радужный, побывать на полянке Фантазёров и через мостик вы пройдете к воротам моего замка.

Логопед: Ну что, ребята, отправляемся в путь?

2. Город Звукознаек.

Звуковка и Буковка: Привет! Мы Звуковка и Буковка! А вы кто такие и зачем к нам пришли?

Ответы детей (“Мы ищем части ключа, чтобы вызволить Королеву Грамоты из замка”).

Звуковка и Буковка: Есть у нас одна железяка, похожая на часть ключика, но просто так мы вам её не отдадим. Сначала выполните наши задания.

Звуковка: У меня есть картинки. По ним я сочинила чистоговорки. А вы умеете? Давайте проверим: я начну чистоговорку, а вы продолжите.

Чу-чу-чу - на качели я...... лечу.
Цы – цы – цы – прилетели к...... нам скворцы.
Лю – лю – лю – с Бимкой....... бабочек ловлю.
Рю – рю – рю - мишке..... яблочка дарю.

Ю – ю – ю – я играю...... и пою.
Ши – ши – ши – вот как пишут..... малыши.
Жу – жу – жу – на песочке я...... сижу.

Звуковка: Молодцы, ребята! Вы хорошо научились рассказывать чистоговорки, а ваши мамы и папы умеют? Уважаемые родители, посмотрите на картинки и запомните скороговорки, которые к ним подходят. Расскажите их.

Логопед читает скороговорки, родители по картинкам запоминают скороговорки и произносят их.

Скороговорки для запоминания:

Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.

Жил - был белый – белый слон.
Бел, как облако, был он.
Был белее слон белил.
Булки белые любил.

Шил мишутка шубки мышкам,
Чтоб не зябли мышки слишком.
В темноте шуршал камыш.

Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.

Буковка: Молодцы, родители! А сможете ли Вы со своими детками с одного раза запомнить стихотворения? А помогут Вам мои картиночки.

11 – 16 слайды.

Запоминание и рассказывание стихов по мнемодорожкам.

Ночью темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит
И на нас глядит.

Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.
День долбил,
Два долбил,
Носом в небо угодил.

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

В небе гром, гроза –
Закрывай глаза.
Гром прошел,
Трава блестит,
В небе радуга горит.

К бабушке приехал внучек.
“Хочешь есть? Покушай супчик.
Вот батончик, сладкий пончик.
Вот огурчик, баклажанчик,
Апельсинчик и бананчик”
Скушал все наш милый мальчик
И улегся на диванчик.
Не шумите и молчок –
Отдыхает наш внучок.

У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей и вяжет, и шьет.
Читает им книжки, поет перед сном,
Гулять ребятишек ведет вечерком.

Логопед: Молодцы наши ребята! Буковка и Звуковка, а мы тоже знаем много игр. Сейчас покажем вам игру “Волшебная коробочка”.

Для игры берутся буквы О, С, К, X, И, П. Логопед показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в коробочке перемешиваются, ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву в коробочке на ощупь. Принимают участие все желающие. Проводится игра с завязанными глазами.

Звуковка и Буковка: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вот Вам за это часть ключа от замка.

Логопед: Спасибо Вам, Звуковка и Буковка! А мы отправляемся с ребятами дальше.

3. Город Словознаек.

Логопед: И вот перед нами город Словознаек.

Цыплята: Привет, друзья! Мы рады приветствовать Вас в городе Словознаек.

Цыпленок Антон: Я цыпленок Антон.

Цыпленок Сима: А я Сима. Мы любим играть в разные игры.

Цыпленок Антон: Я люблю играть в “Слова – наоборот”. Хотите со мной поиграть? Я буду Вам называть словосочетание, а вы составлять такие же, но наоборот. Например: море глубокое – лужа мелкая.

20 слайд. Высокий дом – низкий забор.

21 слайд. Сладкая конфета – кислый ремонт.

22 слайд. Старый дед – молодой мальчик.

23 слайд. Злая колдунья – добрая принцесса.

24 слайд. Широкая дорога – узкая тропинка.

Цыпленок Сима: А я люблю подбирать к словам признаки, например: дом (какой?) – большой, красивый, деревянный. А вы подберите признаки к словам весна, солнце, день, погода.

Логопед: конечно сможем. Ребята, давайте подберём слова-признаки к слову “весна” (солнце, день, погода).

Дети передают друг другу цветок и подбирают прилагательные к заданному слову.

Цыпленок Антон: На днях к берегу прибыло волной интересную книгу, но ее сильно потрепало море. Кое-где размыло слова и предложения, а где-то и страниц не хватает. Так вот, не захотите ли вы мне помочь и прочитать ее?

Логопед: Мы с удовольствием тебе поможем.

Цыпленок Антон: Ну, тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

В зал вносится магнитная доска с картинками животных и старая книга. Логопед читает стихи-загадки, а дети их отгадывают и, отыскав на доске картинки-отгадки, отдают их логопеду. Логопед вкладывает картинки в книгу.

4. “Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать...муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко
прыгает... корова (Обезьяна)

Логопед: Ребята, а давайте мы научим Антошку и Симу нашей игре “Веснянка”.

5. “Веснянка”

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в сад ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. (“летят” по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Цыплята: Нам очень понравилось с Вами играть, и за это мы Вам отдадим часть ключа от замка. До свидания, ребята! Приходите к нам ещё!

6. Водопад Радужный.

Логопед: Ребята, вот мы и оказались на водопаде Радужном. А вы не забыли для чего сюда пришли?

Ответы детей.

Логопед: А вот для того, чтобы получить ключ и спасти Королеву Грамоты из замка, нам с вами нужно будет пробежаться по нашему водопаду, по всем цветам Радуги. Ну что ж, отправляемся! Ребята, а какой самый первый цвет в радуге? Молодцы, правильно!

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про красный цвет.

Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина,
Красная малина!
Все на свете красное –
Самое прекрасное!

29 слайд, клик мышью.

Логопед: Ребята, красный цвет предлагает нам сыграть в игру (вызывается девочка ). 1.Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные яблоко, шаль и кофта. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь бабушке? (надену кофту и накину на голову бабушке шаль, чтобы согрелась; угощу яблоком)

2. Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные мячик, расческа и носки. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь волку? (расчешу волку шерсть, надену носки на лапы, поиграю с ним мячиком)

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про оранжевый цвет.

Оранжевой краской раскрашу лису.
Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
У листьев осенних – оранжевый цвет.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет!

30 слайд, клик мышью.

Логопед: Ребята, оранжевый цвет – это цвет энергии, силы и радости. Давайте потанцуем под весёлую музыку.

Дети под весёлую музыку повторяют танцевальные движения за логопедом.

Логопед: Ну что ж, а сейчас я хочу спросить родителей, какой следующий цвет радуги?

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о желтом цвете.

Желтый цыпленок, желтый цветок,
Солнышко желтое, словно желток.
Желтая краска – сродни золотой,
Купол для храма рисую такой!

Логопед: Дорогие родители, теперь задание для вас: передавая желтый цветок, скажите, пожалуйста, какой предмет желтого цвета вы подарите своему ребенку (включить веселую музыку). Молодцы родители! А нас с вами приглашает зеленый цвет.

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о зеленом цвете.

Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: “Ам!”, а потом – ничего.

Логопед: Ребята, давайте послушаем с вами описание предметов и животных и подумаем, кому из них нужен зеленый цвет.

Зачитываются загадки, дети их отгадывают.

32 слайд, на каждый клик мыши появляется ответ на загадку.

  1. Что за скрип?
  2. Что за хруст?
    Это что еще за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я... (капуста).

  3. Летом в болоте
  4. Вы ее найдете.
    Зеленая квакушка.
    Кто это?

  5. Прежде чем его мы съели,
  6. Все наплакаться успели. (Лук)

  7. Прыгает пружинка –
  8. Зеленая спинка –
    С травы на былинку,
    С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  9. Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый - все довольны.
    Так приятен он на вкус!
    Что это за шар? (Арбуз)

Логопед: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, посмотрите, дальше нас с вами приглашает голубой цвет

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про голубой цвет.

Чудо, чудо, чудеса –
Голубеет голубика
На болотцах
И в лесах!

Логопед: А кто у нас выйдет и поиграет с голубым цветом? (выходит ребенок) Тебе сейчас нужно загадать предмет голубого цвета и изобразить, что ты загадал. А мы со всеми остальными ребятами угадаем! (Голубое море, слива, бант, небо).

Два-три ребенка показывают, остальные дети угадывают.

Логопед: А какой же следующий цвет у радуги?

Выходит ребенок и рассказывает про синий цвет стихотворение.

Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!

34 слайд, клик мышью.

Логопед: Посмотрите, какое синее море. Какое оно спокойное. Как хорошо живется в нем его обитателям. Давайте мы с вами немножечко отдохнем на его берегу. Вставайте все со стульчиков, ложитесь на ковер, закроем глазки, потянемся, раскинем ручки и ножки и представим, что мы с вами на берегу моря. Светит солнышко, мягкий песочек лежит на наших ручках и ножках, нам с вами хорошо и тепло. А теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и сядем на свои места.

Логопед: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по радуге. Какой самый последний цвет в ней?

35 слайд. Выходит ребенок и рассказывает про фиолетовый цвет стихотворение.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

35 слайд, клик мышью.

Логопед: А какие вы знаете предметы окружающего мира фиолетового цвета?

Молодцы, вы хорошо постарались сегодня, и я даю вам часть ключа от замка Замка, где спрятана королева Грамота. Удачного пути!

7. Поляна Фантазёров.

Гномики: Привет, ребята!

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали?

Гномики: Вы попали на полянку Фантазеров. Я - веселушка-хохотушка - Сочинялка, а это мой друг Поэтик. Что-то он сегодня загрустил. Что же сделать, чтоб его развеселить, ума не приложу.

Логопед: Давайте мы расскажем Вам стихотворения и покажем.

Дети с родителями инсценируют стихотворения.

Примечание: слайды 37 – 40 в презентации подбираются в зависимости от выбранного родителями с детьми стихотворения для инсценировки. Приложение 1.

Гномики: Спасибо, ребята! Вы нас развеселили. А как вы к нам попали?

Дети отвечают, что идут в замок Королевы Грамоты и разыскивают части ключа.

Гномики: А мы находили часть ключа. Вот он, возьмите. Счастливого Вам пути и передавайте от нас привет Королеве Грамоты.

8. Замок Королевы Грамоты.

Логопед: Вот мы и подошли к воротам Замка. Давайте соберем ключ и откроем замок.

Дети собирают ключ и попадают во двор Замка.

Королева Грамоты: Спасибо Вам, ребята, что освободили меня. И сейчас я Вас поздравляю с успехами и хочу вручить Вам грамоты, а помогут мне в этом ваши логопеды.

Вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Логопед: Спасибо и Вам, Королева Грамоты! Вы многому нас научили и на прощание ребята Вам споют песенку про Азбуку.

Дети исполняют песню “Песенка – азбука” С.Маршака под аккомпанемент музыкального руководителя.

Логопед: Наше путешествие по стране Грамоты было настоящим праздником! Спасибо вам родители за поддержку, а вам дети за то, что вы были дружными, смышлеными. Всегда говорите так же чётко и свободно, как сегодня. Доброго Вам пути!

Организация: ГБДОУ д/с № 7 Выборгский район

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
  • Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
    • формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
    • упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
    • формировать связную речь детей: упражнять в составлении распространенных предложений;
  • Развивать фонематические представления, навыки чтения.
  • Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать дружественные отношения между детьми, прививать любовь к литературе.
  • Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.

Оборудование , мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.

раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия.

Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»

Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?

Дети дают разные ответы.

В это время в зал влетает Карлсон(логопед в роли), крутя руками, как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.

Логопед - Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Логопед -Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали из-за того, что перестали дети и взрослые читать книжки. Вот я по вечерам летаю, в окна заглядываю – друзей ищу и часто наблюдаю такую картину – ребенок сидит то перед телевизором, то за компьютером, по два, три телефона в руках…Ужас…Книжки читать перестали. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Выполните?

Дети: постараемся.

Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.

Логопед – Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».

Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.

Как живешь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

А молчишь?

Логопед – Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.

Карлсон обращает внимание на экран . Слайд с изображение Буратино

Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?

Дети: Буратино

Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд со знаками вопроса

Буратино с экрана:

«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».

Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.

«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»

Игра «Покупаем в магазине»

Дети по очереди подходят игрушечной витрине магазина и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком, дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь, потому что на моей монете нарисована буква Р»

Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.

(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд с изображением Буратино.

Логопед-Карлсон: Молодцы. Мы вернули сказку. Первое задание выполнено.

У Карлсона начинает барахлить моторчик.

Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?

Логопед –Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?

Дети: вареньем заправиться.

Логопед – Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое…. помогите мне, какое?

Дети: вкусное, ароматное, сладкое…

Логопед – Карлсон: а как вы думаете, ребята, какое я люблю варенье

Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т.д.

Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.

Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.

Дети по очереди проговаривают чистоговорки:

Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора

Ра-ра-ра- всем поможет детвора

Ро-ро-ро- будем делать мы добро

Ры-ры-ры – лучше нету детворы

Ры-ры-ры- будем мы всегда добры

Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну

Логопед - Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!

(у Карлсона заводится моторчик)

Логопед - Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.

Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд показывает Аленушку и братца Иванушку.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказка пропала Слайд со знаками вопроса

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, опять сказка пропала.

(запись)Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.

Дети находят яблоню с яблочками, на которых написаны слова, выполняют задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)

Воспитатель: вот это да!! Вы и с этим справились. (На экране появляется картинка из сказки) Смотрите, сказка к нам вернулась!!! Какие молодцы.

Логопед - Карлсон: А мы немного взбодримся.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Логопед - Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?

Слайд - картинка из сказки «Цветик-семицветик»

Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд со знаками вопроса.

Давайте послушаем.

Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»

Карлсон вместе с детьми находят лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.

  1. Случилось у меня горюшко!

Заболел Иванушка.

Испил водицы.

Из козьего копытца.

Определите из какой сказки отрывок?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.

« По щучьему веленью».

  1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

«Колобок»

  1. Красная девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

5.Видит девочка – стоит яблонька.

Яблоня – матушка, спрячь нас.

Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

«Гуси –лебеди».

6.А дорога далека, а корзина не легка.

Сяду на пенек, съем пирожок.

« Маша и медведь»

7. - Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная?

Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!

«Морозко».

Воспитатель: Вот мы и собрали цветик-семицветик.

Слайд (На экране появляется исправленная картинка из сказки).

Логопед – Карлсон: Вернули сказку. УРА!!! Слайд с изображением Мальвины

Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд - Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»

Дети отправляются искать конверт.

Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»

Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.

Логопед: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Ключик. Слайд (На экране появляется ключик, звучит музыка)

Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.

Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.

Дети: Давайте.

Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.

Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.

Дети рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.

В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. –

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.

Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.

Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули?

Дети рассматривают книги и дают ответы.

Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.

Логопед-Карлсон: ну что, ребята поняли, что нужно делать, чтобы книжки больше не пропадали?

Логопед-Карлсон: до свидания, ребята, до новых встреч!

Орлова А.С., учитель-логопед .

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мультимедийная система; презентация “ Герои сказок”; магнитофон; плакат: “Занимательный ЕГЭ для дошколят”; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; маркер, Д/И “Собери цветок”; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Д/игра “Какой дом у гномов?”

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

2/ - Что за крик? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это Катя – рёвушка!

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка - Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз.

(А. Кондратьев)

3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

(на экране появляется изображение сороки)

4/ Сорока приготовила экзаменационное задание не толькодля детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра “ Объясни выражение”

  • Трещит, как сорока.
  • Клевать носом.
  • За тридевять земель.
  • Витать в облаках.
  • Задирать нос.

5/ Подвижная игра “Весёлый бубен”.

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

“Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Д/игра “Найди домик для игрушки”

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,

2 слога - в доме с двумя окнами,

3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7/ А это задание для васподготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить,

Вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”.

Словесная игра “Скажи наоборот”.

Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране - Дюймовочка)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Д/игра “ Сложи цветок”.

9. - Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

    Двигательная

  • Речевая Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Задачи: «Речевое развитие»: систематизировать у детей полученные знания на занятиях;развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух слуховое внимание, зрительную память.

«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор; «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

побуждение детей и родителей к активному участию.

привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Оборудование : буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи(корзины), предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,

Ход развлечения:

I.Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).

1. Первое задание разминка (Логика, память, мышление). Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. 3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6.Кофейник, конфета, блюдце, супница Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс2.Продолжаем КВН. Второй конкурс Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 3.Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести). От топота копыт пыль по полю летит. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон. Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже.Проворонила ворона воронёнка. На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку.Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят. Около кола бьют в колокола.Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится. Ведущий: И снова время жюри насталоСтавить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.4.Четвёртый конкурс «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый»Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол… »)

Ведущий: 5.Пятый конкурс – “Конкурс знаек”. Он состоит из 4-х заданий. 1.Первое задание «Выбери с подноса картинки со звуком К » Родители ищут звук К в середине слова, а дети звук к в начале. атем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы. Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова». 2.Второе задание «Угадай зашифрованное слово». (Называют слово по звукам команды угадывают) Родителям слово НОЖИ, а детям ЛОЖКИ.3. Третье задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки разложи» и команду мудрецов обгони . Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ4 Задание «Угадай слово по первым звукам слов. Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй. Умники КОВШ - кастрюля, обруч, ведро, шумовку. Умники Мудрецы. ЧАЙНИК – чулок, арбуз, йод, нитки, иголка. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

6. Шестое задание «Доскажи словечко». Это задание начинаем с родителей. Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки
Дружно хором добавляйте.

1. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)

2.Если солнце припекает Или мочит дождь газон, Это нас не испугает, Нас с тобой укроет (зонт) 3.По реке, по воде облаков караван Это стелется белый, осенний…(туман)

4.Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)

5. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый (дождь)

6. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень (листопад)

7.Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

8.Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

9.Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

10.Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

11.Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

12.Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

13.Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 7.Седьмое задание «Собери картинку» Скажи из,каких частей он состоит предмет. 8.Восьмое задание: «Найди отгадку» Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. Когда он идёт, не переставая становиться грустно на душе и мокро на улице. Это очень красиво и торжественно деревья сбрасывают свой золотой наряд.. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. Она плывёт по небу тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 9.Девятое задание. «Найди ошибку» Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег.

Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание.

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 10..Десятое задание. Работа со спичками. Осенью часто идут дожди, и поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, как на листочке нарисовано изображение зонтика из спичек. Даю обеим командам несколько секунд, чтобы они запомнили изображение. А теперь переверну листочек, а вы повторите тоже по памяти..А теперь давайте усложним задания. Переложите всего две спички так, чтобы получились три одинаковых треугольника. Какая команда справиться быстрее. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 11.Ведущий (логопед):Задание – «Узнай слово». Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А (ПОБЕДА);Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А (ДРУЖБА)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты. Ведущий : Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Ребёнок читает стихотворение Данил Г. Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания.

Вторая часть.

    Итоги логопедической работы за год.

А) На протяжении всего учебного года каждую неделю вывешивалось задание по лексическим темам. Благодарна тем родителям, которые ответственно относились к выполнению рекомендации учителя –логопеда, не пропускали логопедические занятия. Помнили, что по новому закону об образовании дошкольное образование, как и школьное образование, является обязательным.

2.В прошлом учебном году артикуляционный аппарат детей был подготовлен и у детей звуки поставлены, и многие применяют их в речи. Это тоже благодаря вам уважаемые родители. Вы выполняли все рекомендации, которые записывались в тетрадях.

3.Особое хочу сказать спасибо за тетради «Готовим руку к письму».

Благодаря вашим усилиям у детей улучшилось концентрация внимания, которая им очень пригодится в школе.

4.Те родители, которые ещё не всегда выполняют рекомендации и бывало пропускали детский сад без уважительной причинны. Я думаю. они пересмотрят своё отношение и будут усиленно развивать своего ребёнка так как в школу должны дети пойти уже подготовленными и знающими.

5.Говорила вам в прошлом году и в этом ещё напоминаю можно приходить ко мне в среду, если возникают, какие-то вопросы или вы видите, что у вашего ребёнка что – то не получается.

6.Несмотря на то, что я вам даю каждую неделю рекомендации, вы можете для своих детей приобрести альбомы по лексическим темам автор Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7лет. Их всего Можно их приобрести в книжном магазине Метида.

7.Так же могу рекомендовать вам сайт в интернете называется он очень просто «ИГРАЕМСЯ », там очень много развивающих игр, которые будут развивать у вашего ребёнка внимание, логическое мышление, познавательные игры. Но всех предупреждаю, что время должно быть дотировано. Не больше 15 минут, утром, вечером и днём. Помните вы как родители. Закладываете культуру обращения ребёнка с компьютером.

8.Скро я надеюсь будет повешен стенд и мы будем продолжим с вами работать, как в том году.

9.Сейчас я вам раздам анкеты, вы их заполните. Это необходимо мне для аттестации. Прошу вас оценить мою работу с вашими детьми.

10.Нужно будет расписаться в речевых картах.

11.Главный упор в развитие детей буду делать на формирование фонематических процессов, что поможет закрепить поставленные звуки, а также поможет потом в школе успешно овладевать чтением и письмом.

12.Вторая главная задача это учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам и серии сюжетных картин. Описательные рассказы по схеме мы с детьми осваивали в прошедшем году, а в этом году будем закреплять, Поэтому у меня к вам будет просьба спрашивать у них о, том, чем они занимаются в детском саду. Рассказывая, вам ребёнок запоминает и воспроизводит, то, что он услышал на занятии.