Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!». Проект на «День Матери»

День матери в младшей группе

Описание материала: День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Решила детей младшей группы познакомить с таким праздником
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником - «День Матери».
Задачи проекта:
Расширять представления детей о роли мамы в семье;
Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее;
Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме);
Развивать коммуникативные навыки детей.

Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о маме, семье: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».
Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А.Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Михалков «А что у вас?».
Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме.
Прослушивание и заучивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Рассматривание: репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем».
Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?».
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».
Физ. минутка. Игра «Мама», «Стирка»
Выпуск стенгазеты: «Поздравляем наших мам»
Рисование: «Платье для мамы», «Осенний букет для мамы»



Лепка: «Угощение для мамы»


Выставка рисунков: «Портрет моей мамы», «Для мамы в подарок»



Электронная презентация просмотр: «Самая прекрасная женщина!», «Солнечный круг»
Работа с родителями: Оформление родительского уголка информацией о празднике, Оформление папки – передвижки с поздравлением для родителей.



Участие в конкурсах: Всероссийский интернет конкурс творческих работ «Моей любимой мамочке», «День матери»



Проект во второй младшей группе по теме "Моя мамочка"

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 3-4 лет.
Проект "Моя мамочка" создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения нравственного воспитания дошкольников, формирования понимания значимости матери в жизни детей, семьи.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный, 2 недели.
Механизм реализации целей и задач проекта : беседы, просмотр иллюстраций, видео материалов, занятия, чтение художественных произведений, рассматривание фотоальбомов, выставка работ.

Актуальность:

Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному в разное время называли женщину.
В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.
Цель: создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о понятии "семья";
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам;
- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.

Ожидаемые результаты проекты:
Подарок "Цветочек"
Фотоколлаж "Любимые мамочки"
Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамою".
1 этап подготовительный
цель этого этапа: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.
-ознакомительная беседа с детьми с целью выявить что дети знают о маме, о своей семье.
-подобрать иллюстрации, произведения художественной литературы, дидактические игры, музыкальный материал по теме проекта.
-привлечь родителей к сбору материала необходимого для реализации проекта.
2 этап. Основной. Организация совместной работы над проектом.
1 неделя
понедельник: Беседа "Как зовут мою маму", прослушивание колыбельной, пальчиковая игра "Семья".
вторник: Чтение стихотворения Я.Аким "Мама", подвижная игра "Наседка и цыплята", разучивание песенки "Я пеку, пеку..."
среда: Аппликация "Украсим мамино платье", дидактическая игра "Животные и их детеныши", стихотворение игра "Каждый по-своему маму поздравит..." М.Ивенсеен
четверг: Разучивание стихотворений о маме, настольный театр "Волк и семеро козлят", повторение песенки"Я пеку, пеку...", разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"
пятница: Беседа "Как я помогаю маме", рисование "Цветочек для мамы" изготовление поздравительной открытки, конструирование "Построим дом для мамы"
2 неделя
понедельник: Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", рассматривание коллективного альбома "Моя мама"
вторник: просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка" сюжетно-ролевая игра "Моя мама доктор"
среда: Лепка "Угощение нашим мамам", игра "Мамины помощники" развесим платочки
четверг: Беседа "Чем можно порадовать маму", аппликация "Бусы для мамы"
пятница: Совместный праздник "Хорошо быть вместе с мамой"

Фотоколлаж "Любимые мамочки"


творческие работы "Моя семья"


"Цветок для мамы" поздравительная открытка.

Подготовила старший воспитатель Федорова Н.Б.
МБДОУ №3 «Ромашка» г. Лукоянов.

Семинар – практикум.
Тема: «Планирование тематической недели» в соответствии с ФГОС ДО.

Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели).

Сказка «Планирование тематической недели»
Вступление.
Ст. воспитатель. Семинар посвящен моделированию тематической недели «Овощи сажаем – заботимся об урожае!» Начинаем семинар необычно. Попробуем разыграть спектакль-сказку «Планирование тематической недели».
Действие первое.
На магнитной доске Дуб мудрости, пенёк, на пеньке педагог.

Ст. воспитатель.
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Да и не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
А вы мне помогайте-
Сказку разыграйте,
Есть у вас подсказки,
А будет у нас о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго он работал в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звуки ветра) и принес ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят ему строго–престрого, чтобы он шел туда, не зная куда, и сделал то, не зная как. Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали они ему в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.
Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования. Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? (читают принципы) А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так стал крутить, сяк вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога (обсуждение).
Кликнул Педагогический процесс Тему. Прилетела краса ненаглядная на необычном зонтике. На зонтике том было написано её имя мудреное (крепится название). Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался педагог в вопросах. В каком направлении идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

Действие второе.
На доске «гранит науки».
Старший воспитатель.

И идет Педагог, и спешит Педагог,
И науки гранит грызет Педагог,
И одно только слово твердит Педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС.
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймет,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет...

Долго ли, коротко ли шел Педагог, и встретились ему дивные Образовательные области (вывешивают на магнитную доску). Спросили они его: отчего же он не весел, буйну голову повесил? Поведал тогда Педагог им о проблемах своих (обсуждение), а Образовательные области успокоили его, сказали, чтобы он не кручинился. Молвили, что службу ему сослужат верную.
Подвели Образовательные области Педагога к карте чудной, стали показывать, где они находятся. Педагог попытался разгадать тайну, которая в ней была заключена. Предложили ему Образовательные области дать названия своим площадям в честь Темы прекрасной (обсуждение тематики мероприятий). Задумался Педагог, стал предлагать свои названия (тематику мероприятий), с друзьями советоваться (планирование).
Педагог диву дается, как же все ладно получается. А Образовательные области свое твердят: «Надобно создать для Темы условия хорошие!» (планирование работы в центрах развития).
Слово за слово, наконец, понял Педагог, где Тема проживает в каждой области (появляется рисунок).
Напомнили тогда Образовательные области Педагогу о волшебном клубочке. Это «клубочек интеграции». Он способен соединять области в единое целое, помогает жить в ладу. Может помочь Педагогу осуществлять задуманное в разных видах детской деятельности. Педагог так и сделал: соединил все Образовательные области «клубком интеграции» (обсуждение).
Тут припомнил Педагог, что в свитке было сказано: должен он «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов (обсуждение) (появляется картинка).

Действие третье.
На магнитной доске Дуб мудрости.
Старший воспитатель.

А сказка наша между тем продолжается,
И снова наш Педагог встречается.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вновь оказался Педагог под Дубом мудрости.
Много он нового узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему все это не осилить. Задумался Педагог и не заметил, как очутились перед ним ФГОС. А ФГОС глянули на Педагога ласково, одобрили его деяния. Напомнили они Педагогу о том, что для воплощения в жизнь не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнеров, а уж заручившись поддержкой, можно творить в свое удовольствие и во благо детей малых! И результат деяний всегда будет превосходным. Стал Педагог приглядываться – так и есть. И тогда позвал Педагог друзей верных: Родителей и Социальных партнеров (планирование работы в данном направлении).
Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Вот так Педагог живет-поживает,
Нигде горя не знает.
Вот какие дела порой случаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается-
Это только начало нового пути,
А мы желаем вам удачи и творческих идей,
Чтобы этот путь достойно пройти!

Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием.

Приложение к семинару.
Социально – коммуникативное развитие
.
*Экскурсия в магазин.
*Составление рассказа из опыта «Труд овощевода».
*Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Повар», «На даче», «Овощеводы»
* Макеты «Огород», «Домик в деревне» (игры).
*Игры - драматизации по сюжетам сказок («Репка», «Пых», «Вершки и корешки»).
*Беседы: «Чем немыты опасные овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить вашему здоровью».
*Вечер загадок.
*Трудовая деятельность в природе «Чудо огород», «овощи сажаем – всех на свете угощаем».
*Приготовление блюд из овощей.
*Развлечение вместе с родителями.

Познавательное развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»
*Проект.
*Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Вот веселый огород - что здесь только не растет!».
*Дидактические игры «Угадай на вкус!», «Вершки и корешки», «Кто скорее соберет», «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени).
*Посадка лука, наблюдение за ростом рассады, работа с дневником наблюдений.

Речевое развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»

*Беседа «Нет трудов – нет и плодов».
*Пальчиковые игры «В огород пойдем», «Хозяйка однажды с базара пришла»
*Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки».
*Составление рассказов из опыта «Как мы готовили винегрет», «Наш урожай»
*Пересказ сказок по ролям «Пых», «Репка».
*Разучивание пословиц, поговорок, стихов про овощи.
*Загадывание и отгадывание загадок про овощи.
*Книжная выставка «Почитай-ка, ребятки, что растет на нашей грядке!»
*Чтение: Н. Носов «Про репку», «Дж. Родари «Чиполлино», Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи».
*Рассказывание сказок «Репка», «Пых», «У страха глаза велики», «Вершки и корешки».

Художественно – эстетическое развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»

*Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам».
*Рисование «Лук – от семи недуг».
*Аппликация «Овощи на грядке».
*Выставка на полочке красоты.
*Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород».
*Интегрированные занятия.
*Разучивание песен, танцев. Хороводов, народных игр, связанных с посадочными работами.

Физическое развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»

*Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем».
*Физкультурный досуг «Рано солнышко встает, в огород ребят завет!»
*Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи»
*Физкультминутки
*Проект «Витамины на нашем окне».
*Беседы: «Ешьте больше овощей – будете здоровы», «Лук и чеснок – зжоровья залог!», «Витаминная семейка».
*Досуг «Витаминный калейдоскоп».
*Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов».

День Матери во 2 младшей группе

«Мамочка моя»

Дети заходят в зал под музыку «Мамочка милая, мама моя» садятся на стульчики.

Ведущий 1: - Добрый вечер! – говорим мы Вам. - Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник, День Матери. Приветствуем всех мам, и всех, кто пришёл на наш праздник, который мы дарим самым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым, и конечно же, самым любимым, нашим мамам!

Ведущий 2: С Днем Матери Вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый,
Слушайте мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!

1 ребёнок: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2 ребёнок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама - это ласка!
Мама любит всех! 3 ребёнок:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
4 ребёнок:
Дорогие наши мамы,
Очень любят нас.
Песенку для мамы Мы споем сейчас.

Песня «Ах, какая мама!»

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Мы думаем, что самый лучший подарок для вас – это ваши малыши! Встречайте! Ваши дети дарят вам сказку…

Показ сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Ведущий 2: Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим.
Игра «Узнай своего ребенка по ладошке»
Маме завязывают глаза, она трогает за ладошки детей и находит своего ребенка (пригласить 6-7 детей и 1 маму)

Ведущий 1: Для ребят дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют вам дети нашей группы
Танцевальный свой привет.

Танец «Раз ладошка…»

Ведущий 2: В этот праздничный день, мы пожелать вам здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Танец с мамами « Я целую твои руки»

Ведущий 1: Наш праздник подошел к концу. Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за желание быть рядом с детьми, дарить им душевное тепло, свою заботу и любовь. Нам очень приятно видеть ваши добрые и счастливые лица. Наши ребята приготовили своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками и хотят вам их подарить (дети дарят подарки). С праздником, дорогие наши мамы!