Всероссийский день здоровья сценарий открытый урок. День здоровья

Цель:

Задачи:

  • способствовать развитию активного досуга учащихся,
  • формировать положительное отношение к спорту и физическим нагрузкам,как основам становления здорового образа жизни,
  • развивать у учащихся навыки безопасного поведения в условиях турпохода,
  • развивать экологическую культуру учащихся через освоение основных правил поведения на природе,
  • совершенствовать культуру общения и социальную активность каждого школьника,
  • воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней
Нужно смелым быть, здоровым-
Эти истины не новы!

Только помните спортсмены -
Каждый день свой непременно
Начинайте вы с зарядки,
Не играйте с дремой в прядки!

Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
А теперь прошу всех учащихся произнести клятву:

Навеки спорту верным быть (все – клянемся)
Здоровье с юности хранить.
Не плакать и не унывать!
Соперников не обижать!
Соревнования любить.
Стараться в играх первым быть!

Ведущий: приступаем к соревнованиям (по станциям)

Эстафета №1: “Овраг”

Надо преодолеть воображаемый овраг по бревну (длинная скакалка),добежать до ориентира и вернуться назад. Засекается время для прохождения задания. Штрафное очко назначается,если шаг сделан не по скакалке, а мимо.

Эстафета №2 “Болото”

Две дощечки (или свернутые газеты). Положить перед собой дощечку – наступить на нее, затем вторую и т. д.

Эстафета №3 “Попрыгунчики”

Прыжки через обруч до ориентира, назад бегом

Эстафета №4 “Меткий стрелок”

С расстояния 3 метра попасть в ведро крышкой от пластиковой бутылки. Каждое попадание – очко.

Эстафета №5 “Змейка”

Связать несколько скакалок (подлинней). Команда стоит в колонну по одному,руки на плечи стоящему спереди. По сигналу пройти между скакалками, не отцепляя рук.

Эстафета №6 “Скорая помощь”

Необходимо “перевязать” руку (5 класс) или голеностопный сустав (8-9 классы) рулоном туалетной бумаги, не допуская обрыва. Результат измеряется судей – чья лента длиннее,тот и победитель (и не забыть подписать ленту).

Станция “Загадки”.

Ведущий: а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему организму. Вам надо отгадать, о каких частях тела идет речь?

1. Он всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда молчим. (язык)

2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).

3. Между двух светил я в середине один (нос).

4. Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам (мышцы).

5. Два воздушных лепестка, розовых слегка важную работу выполняют – дышать нам помогают (легкие).

6. Тело сверху покрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу (кожа).

7. Он все запоминает. Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает, работой всего организма управляет (мозг).

8. По реке бежит вода, очень красная она, по ней кораблики бегут, кислород и пищу везут, от микробов защищают и как могут помогают (кровь).

Ведущий : Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопайте в ладоши дружно

В нашей стране много долгожителей, возраст которых переваливает за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это:

Закаленное тело,

Хороший характер,

Правильное питание и режим отдыха,

Ежедневный физический труд.

А теперь выполним задание. Напишите слова для характеристики здорового человека. Каждый правильный ответ- один балл. Не забудьте подписать карточку.

Ведущий . Я предлагаю всем классам вместе с классными руководителями образовать круг, положить руки на плечи друг другу. Я подаю команды по свистку – вы их выполняете. Будьте внимательны.

Идем вправо, ускоряем шаг ё еще быстрее, побежали по кругу.

Идем влево, ускорение, побежали.

Остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.

А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.

Молодцы!!!

Поднимите руки вверх, аплодисменты.

Заключение :

Осень – славная пора!
Бегай, прыгай,детвора!
На реке и на площадке
Пусть звучит физкульт – ура!

Задания для 8-9 классов.

Эстафета №1 “Паучки”

Юноши в приседе, упор сзади, передвижение до ориентира, назад бегом.

Девушки в приседе, руки на колени.

Эстафета №2 “Разрушенный мост”

По сигналу первый участник бежит до отметки, становится боком к команде – упор стоя, затем второй и т. д. Последний участник выполнив задание, кричит “марш”, команда бежит на исходную позицию.

Эстафета №3 “Болото” по 2дощечки

Эстафета №4 “Цепочкой по бревну”

Длинная скакалка – бревно, руки на поясе впереди идущего, штрафной балл – если отпустил руки, сошел с бревна.

Эстафета №5 “Клубок дружбы”10человек или четное количество

Команда стоит толпой. По сигналу первый капитан подает правую руку любому из толпы берет за левую руку. Второй правой рукой берет третьего за левую и т. д. до того момента когда останется последний, которого взяли за левую руку. Он протягивает правую руку капитану – круг замкнулся - запутанный клубок. Теперь не отпуская рук клубок надо распутать и выстроиться в обычный круг (логично капитаном назначить классного руководителя). Все делать молча, можно только жестикулировать.

Задание №6. “Лесная аптека”.

Угадать название травы по карточке, кратко описать для чего или отчего она.

Задание №7 “Теория”.

  1. Назовите талисман Сочинских олимпийских игр(леопард, белый медведь, зайка).
  2. Назовите талисман Параолимпийских игр в Сочи (лучик, снежинка).
  3. Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее).

Назовите девиз зимних олимпийских игр в Сочи (жаркие, зимние, твои).

8-9 класс

Задание на смекалку 8 “Угадай-ка”.

  1. Река в Волгоградской области, названная в честь косолапого хозяина леса (Медведица)
  2. Хутор, названный в его же честь (Медведи)
  3. Хутор в Волгоградской области с птичьим названием (Орлы)
  4. Хутор в Волгоградской области,названный в честь обитателя рек (Раковка). Подсказка: их варят, они становятся красными.
  5. Хутор, названный в честь дикого родственника свиньи (Секачи)
  6. Хутор Волгоградской области, говорящий, что у него нет имени. (Безымянка).
  7. Город Волгоградской области, имеющий одновременно женское и мужское имя (Серафимович).

Подведение итогов. Награждение.

Задачи:

1. Воспитание основ культуры здоровья.

2. Привлечение детей и их родителей к совместным занятиям физической культурой и спортом.

3. Вести пропаганду значения здорового образа жизни.

Оборудование и инвентарь для каждой команды: баскетбольные мячи (3 шт.), гимнастические палки (3 шт.), детские метла (3 шт.), гимнастические обручи (3 шт.), сапоги (3 пары), шляпы (3 шт.), кегли.

Персонажи: инструктор по физкультуре, Иван-Царевич, доктор Айболит.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте девчонки и мальчишки, а так же их родители! На празднике здоровья участвовать не хотите вы?! Наш праздник, посвящен Всемирному Дню Здоровья.

На спортивную площадку приглашаю дети вас,

Праздник Спорта и Здоровья начинаем мы сейчас!

Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!!!

Дети: Если кто, то от зарядки убегает без оглядки,

Тот ни будет, ни почем настоящим силачом!

Под музыку «Вместе весело шагать» дети и родители выполняют комплекс зарядки с инструктором.

Ребята, а какие пословицы и поговорки про здоровье вы знаете?

1. В здоровом теле - здоровый дух!

2. Где здоровье - там и красота.

3. От здоровья не лечатся.

4. Береги платье снова, а здоровье смолоду.

5. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

6. Если хочешь быть здоров-закаляйся!

7. Здоров будешь - все добудешь.

8. Здоровье за деньги не купишь.

9. Здоровье дороже богатства.

10. Крепок телом - богат и делом.

Ведущий: молодцы ребята! Здоровье - это самое главное и беречь его надо смолоду!

Выходит доктор Айболит:

Дети все вы здоровы? К состязанию готовы?

Попрошу я всех стоять и команды выполнять!

Все дышите! Не дышите! Выдохните! Теперь вдохните!

Наклонитесь! Разогнитесь! И конечно улыбнитесь!!!

Все здоровы! К соревнованиям готовы!

Выходит на площадку Иван-Царевич:

Заблудился я в пути,

Ребята куда я попал?

Дети: В детский сад!

Иван-Царевич: Ребята, а я в свою сказку иду, дорогу ищу. А вы любите сказки? Хотите со мной отправимся в сказки к сказочным героям. Но чтобы в них зайти, нужно отгадать загадки. Итак, начнем!

Герой этой сказки любит играть на гармошке, но не любит капать картошку, то же он?

Дети: Антошка.

Эстафета №1 «Урожай»

Около каждой команды на полу разложены по 3 обруча, в них лежат овощи. Первый участник бежит с корзинкой в руках и из каждого обруча кладет по одному овощу. И возвращается обратно, передает корзину следующему. Чья команда быстрее всех соберёт овощи, та и победит.

Ведущий: Молодцы, помогли Антошке собрать вес урожай!

Из какой сказки героиня говорила такие слова: « Ах, какая прекрасная мокрая погода! Дождик моросит лакированной спинке и это так восхитительно и приятно, что хочется заквакать….»

Дети: Из сказки «Лягушка-путешественница».

Эстафета №2 «Полет лягушки»

Родители кладут гимнастическую палку к себе на плечи, а ребенок держится за палку и отрывает ноги от земли. По свистку родители и ребенок начинают движение вперед. Добегают до флажка и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
рис.1 Полет лягушки

Иван-Царевич: молодцы! Следующий вопрос: герой, какой сказки совершил путешествие на ядре?

Дети: Барон Мюнхгаузен.

Эстафета № 3 «Барон Мюнхгаузен»

Участники зажимают мяч между ног и прыгают до флажка и возвращаются обратно, передовая мяч - ядро следующему игроку. Побеждает та команда, которая про прыгает вперед всех.

Ведущий: Молодцы ребята, так держать! А вот вам следующая загадка:

Какой сказочный герой хорошо живет, да песни поет?

И очень любит подкрепиться медом?

Дети: Винни Пух.

Эстафета № 4 «В Гости к Винни Пуху»

Родители берут обруч и катят его по земле, а ребенок в это время пролазает в обруч. И так до флажка. Обратно наоборот - ребенок катит обруч, а родитель пролазает в него. И так до последнего участника.

рис.2. В Гости к Винни Пуху

Иван-Царевич: Ребята, какие вы ловкие и быстрые. Молодцы! А я загадываю следующую загадку:

Какое транспорт средство ехал из Ромашкова?

Дети: Паровозик!

Эстафета №5 «Паровозик из Ромашкова».

Первый участник - машинист паровоза он бежит вперед, оббегая все преграды на пути (кегли). Возвращается обратно и прицепляет к себе вагончик (следующего ребенка) и бежит вперед. И так до последнего участника. Важно, чтобы вагончики в пути не отцепились.

рис.3 Паровозик из Ромашкова

Иван-Царевич: Молодцы! И в этой сказке побывали, паровозик повстречали! Следующая загадка:

Стоит в поле домок,

Он не низок, не высок!

В нем живут зверушки,

Варят каши, варят щи,

Вот такие молодцы!

Что это за домик?

Дети: теремок.

Эстафета №6 «Терем - теремок»

На старте лежат кубики - конструктор. Участники берут по одному и бегут на середину площадки и строят домик. У кого домик будет выше и крепче всех, тот и победил.

Ведущий: Ой, ребята молодцы, потрудились от души!

Теремок у нас сейчас, лучше прежнего в 100 раз!

И родители не ленились, теремок строить торопились!

Да друзей сказочных себе искать!

А вот и следующий вопрос: Какая сказочная героиня летала в ступе с метлой?

Дети: Баба-Яга!

Эстафета №7 «Полет Бабы-Яги на метле».

У первого участника в руках метла. По команде «Вперед» метлу зажимает между ног и бежит, вперед оббегая кегли и возвращается обратно. Передает метлу следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая преодолеет дистанцию.

рис.4 Полет Бабы-Яги на метле

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 2 шт.;
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*палочки – 4 шт.;
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 6 шт.;
*маленькие мячи – по количеству детей;
*султанчики и флажки — по количеству детей;
*витамины — по количеству детей.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий.

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по бревну

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

— Я быстро бегаю.

— Я высоко прыгаю.

— Я метко метаю.

— Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Значит будем играть и здоровье укреплять.

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Игра «Давайте поздороваемся». Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Появляется Мишутка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Мишка?

Мишка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Мишутка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Мишка: А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Мишка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Мишка . Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Мишка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.

2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.

Сценарий проведения Дня Здоровья в школе для учащихся.

ПРОГРАММА

1. Приветственное слово директора школы Т.А. Яркиной

2. Линейка Здоровья.

3. Акция «Дерево здоровья» (Зеленый лист – я здоров, желтый лист – меня что – то не устраивает, красный лист – я болен)

4. Акция «Измерь давление!»

5. Фитокафе.

6. Спортивные соревнования: Веселые старты (1-4 классы).

7. Единый Олимпийский урок (5-9 классы).

8. Общешкольные соревнования по мини-футболу.

ЛИНЕЙКА ЗДОРОВЬЯ

Построение. Ведущие приветствуют ребят и взрослых:

Ведущий:

Песней звонкой,

Дружным парадом

День здоровья мы начинаем!

Дружно крикнем, ребятня,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику здоровых…

Ура! Ура! Ура!

Ведущий 2:

Сюда сегодня мы пришли

С дружбой и любовью,

Чтобы вместе мы нашли,

В чем секрет здоровья.

Как усталость победить,

С недугом как сразиться,

О болезнях позабыть

И хорошо учиться!

Ведущий 1:

Физкультура- залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой- полезно, веселой физкультурой- вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Это мы сегодня и проверим!

Ведущий 2: Ксения, ты сегодня хорошо спала?

Ведущий 1: Да, я спала крепко. И вот что мне сегодня приснилось: будто облачко влетело в мое окно и с него на подоконник слетел лист бумаги. На нем было написано, в чем секрет здоровья. Только я начала читать…прозвенел будильник. Проснулась я и вижу: в руках у меня клочок бумаги. Вот и не знаю теперь, сон это был или явь. Написано: «Секрет здоровья прост».

Ведущий 2: Все ясно. Это было наяву. (Читает: «Секрет здоровья прост») И это все?

Ведущий 1: Все!

Ведущий 2: Эх, если бы узнать мне этот секрет, чтобы не болеть, чтобы отлично учиться! Что нужно делать, чтобы всегда было хорошее настроение?!

Ведущий 1: Просто нужно быть здоровым!

В дверь заглядывает Грязь

Грязь. Будь здоров! Будь здоров! Эх! (машет рукой)

Вот я- грязь? Здесь у вас!

Грязь все время чешется. Направляется к ведущим.

Ведущий 1:

Вы ко мне не приближайтесь!

И ко мне не прикасайтесь!

Грязь.

Ах! Наряд- костюм спортивный!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такого не надела.

У меня - другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела.

Это клей, а здесь - чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

А где же мои подружки запропастились?

(Зовет) Вредные привычки!?

Наркомания: Посмотрите на меня,

Чем же я не хороша?

В счастье ты со мной ступай…

В рай! В рай!

Алкогольная зависимость.

Всем здесь будет хорошо,

Если выпьешь ты вино,

В счастье ты со мной ступай…

В рай, в рай, в рай!

Курение. С сигаретой во рту

Ты крутой, да, я не вру..

Наркомания.

Всех приму и обогрею,

Защищу я от проблем.

Алкогольная зависимость.

Много лет живу на свете,

Нет мудрей меня, поверьте,

С водкой станете поэтом,

Убедитесь сами в этом.

Курение. Сигарета - это стильно,

С сигаретой мир цветет,

Вы не слушайте, детишки,

Кто говорит наоборот.

Грязь:

Я вот этих вот ребят

Возьму в компанию свою,

Очень люди симпатичные,

С ними дружбу заведу.

Ученица:

Погодите-ка, мадам,

Учеников вам не отдам,

Такая жизнь им не нужна,

Без вас хорошо мы на свете живем,

Я думаю, что мы друг друга поймем.

Убирайтесь отсюда по добру - по здорову,

Курение. На улицу выгнать нас невозможно,

Во многих из вас я сижу осторожно,

Не получится выгнать меня из зала,

Очень много народу я дымком своим связала.

Разве можно изгнать нас из всех?

Нет! Ждут нас популярность и успех!

Ученица: Вы не правы! Все мы выбираем здоровый образ жизни! А с вами нам не по пути! И об этом нам сейчас напомнят ребята начальных классов .

Ребята выстраиваются в одну линию. В руках у каждого значок в виде звездочки и надпись «Будь здоров!». После окончания выступления они дарят эти значки всем присутствующим.

1. Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом нужно всем дружить!

2. С утра –раз, два, три- и зарядка готова:

Присели и встали, упасть – чтоб отжаться

И после занятий в спортзал идем снова

Чтоб вместе с друзьями там пробежаться!

3. Вот мышцы растут, и сердечко в порядке,

И тонус хороший, энергии масса.

Спорту спасибо, спасибо зарядке,

Мы будем спортсменами высшего класса!

4. А кто подружился с привычкою вредной,

И встал с сигаретою вместе в кружок,

Тот будет болеть и грустить от безделья,

Не нужен такой нам дружок!

5. Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

6. Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

7. Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников-

На скамейку штрафников!

8. Чтобы вырасти большими,

Каждый должен быть готов:

Спорта покорить вершины

Со значком «Будь здоров!

Ведущий: Слышал, Саша, наши ребята, как и мы с тобой, выбирают здоровый образ жизни. А секрет здоровья, действительно прост!

Ребята исполняют песню

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой, на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Программа спортивных соревнований

«Веселые старты»

1. «Извилистая дорожка».

Задание: Ведение мяча ногой вокруг кеглей.

2. Болото.

Задание: переставляя «кочки» добраться до другого берега.

3. «Бег с ведерками»

Задание: На другую сторону спортзала перенести ведерки с грузом.

З. «Лошадка»

Задание: Одному участнику завязывают глаза, надевают на него «вожжи». Второй ученик, управляя вожжами, должен провести коня на другую сторону спортзала.

4. «Всадник»

Задание: Пронести партнера на спине до середины этапа, затем смена положения партнёров.

5. «Кенгуру».

Задание: Зажав мяч в коленях, пронести его по дистанции.

6. «Гусеница».

Задание: Команды выстраиваются в колонны, каждый участник команды берет правую ногу прыгает на одной ноге вдоль всего этапа.

7. «Канат»

Задание: Перетягивание каната командами.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Внеклассное мероприятие

«История Олимпийских игр в истории страны»

Класс: 5-9

Цели:

    познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;

    расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную тему;

    воспитывать неравнодушное отношение к истории страны.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран;презентация Power Point «История Олимпийских игр»,видеоролик «Открытие зимних Олимпийских игр в Ванкувере»,видеоролик «Сочи – столица олимпийских игр».

Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя.

Притча о Карандаше

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Так и каждый спортсмен, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.

Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, тема сегодняшней беседы «История Олимпийских игр в истории страны».



2. Подготовленный ученик читает стихотворение:

В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

Учитель: Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
И, наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…

3. Просмотр видеоролика с церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере (Канада).

4. Беседа об истории Олимпийских игр.

Учитель: Ребята, вы видели сейчас в видеоролике, как выходят команды разных стран. Как вы думаете, почему впереди этого шествия по традиции идут спортсмены Греции?

Дети: Потому что родина Олимпийских игр – Древняя Греция.

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов "олимпийцами”.

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

5. Подготовленные ученики рассказывают о символике Олимпийских игр.

Ученик 1: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

Синий - Европа
Черный - Африка
Красный - Америка
Желтый - Азия
Зеленый - Австралия
На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Ученик 2: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Ученик 3: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Ситиус, Альтиус, Фортиус). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее». Именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

6. Ритуалы Олимпийских игр.

Учитель: В проведении Олимпийских игр есть традиционные ритуалы. Самый древний из них - ритуал зажжения священного огня. Он происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Второй, не менее значимый, ритуал Олимпийских игр – Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:

Подготовленный ученик читает текст олимпийской клятвы:

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Учитель: Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

Учитель: Ребята, а какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы.

7. Олимпийские игры в истории России.

Наша страна представляет одну из самых многочисленных команд на Олимпийских играх.

Как вы знаете, России удалось выиграть право на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Просмотр видеофрагмента.

Это грандиозная победа, которая, безусловно, окажет влияние и на политическую, и на общественную, и на спортивную жизнь страны. Каждый россиянин гордится тем, что мы имеем право провести Олимпиаду на своей земле. Повысился интерес россиян к спорту. Активно развивается спортивная инфраструктура. Россия занимает достойное место в мировой истории Олимпийских игр.

8. Подведение итогов.


Викторина «Из истории спорта»

1. Где родились Олимпийские игры?

В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в городе Олимпия начиная с 776 г. до н.э. до 396 г. н.э. раз в 4 года в честь бога Зевса. На время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Женщины не допускались к месту проведения Олимпийских игр. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением. В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК (Международный Олимпийский Комитет).

2. Когда и где проходили первые современные (возрождённые) Олимпийские игры?

С 5 по 14 апреля 1896 года в Афинах, столице Греции. Участвовало 235 спортсменов из 13 стран.

3. Когда наши спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?

В 1952 году, на XV Олимпийских играх в Хельсинки, столице Финляндии.

4. Что означает пять переплетённых колец на белом полотнище олимпийского флага?

Пять разноцветных колец – голубое, красное, жёлтое, зелёное, чёрное – символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру. Эмблему предложил основатель современных Олимпийских игр Пъер де Кубертен в 1913 году.

5. Когда впервые было поднято полотнище с пятью переплетёнными разноцветными кольцами?

В 1914 году в Париже во время Олимпийского Конгресса. А шесть лет спустя Олимпийские игры получили официальный флаг – белое атласное полотнище с вышитыми на нём кольцами – подарок Олимпийского комитета Бельгии.

Перед вами карта мира. На ней изображены материки.

Ваша задача: прикрепить олимпийские кольца к тому материку, цвет которого он символизирует.

Ученики поочерёдно подбегают к карте, где контурами обозначены части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия. Там, где изображена Европа, игрок прикрепляет – голубое кольцо, где Азия – жёлтое , на место Африки – чёрное, Австралии – зелёное, Америки – красное.

1. Когда впервые и где в нашей стране проходили Олимпийские игры? – В 1980 году с 19 июля по 3 августа в городе Москва, летние XXII Олимпийские игры.

2. Год рождения зимних Олимпийских игр?

1924 год.

3. Назовите зимние виды спорта?

Это слалом, биатлон, хоккей, фигурное катание, фристайл, лыжные гонки, конькобежный, санный и другие виды зимнего спорта.

4. Кто и когда придумал игру хоккей?

Начало ему положили индейцы Северной Америки. На льду замёрзшего озера они палками гоняли различные предметы. С современным хоккеем, спортивной игрой на льду с плоской резиновой шайбой, Европа познакомилась в 1890 году.

5. Где и когда был построен первый в мире крытый каток с искусственным льдом для хоккея с шайбой?

В 1899 году в Монреале (Канада).

6. Почему бег на длинную дистанцию называется марафонским? Чему равна эта дистанция?

Марафонская дистанция введена в программу легкоатлетических состязаний в память о подвиге древнего греческого воина. В 490 году до н.э. недалеко от греческого селения Марафон афиняне и их союзники разбили Армию персидского царя Дария. Согласно легенде эту весть о победе греков в Афины принёс юноша-воин по имени Филиппид пробежавший, не останавливаясь, расстояние в 42 км. 195 м. Добежав до Афин, он успел выкрикнуть: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер.

7. Какой бой является родоначальником современного бокса?

Кулачный бой.

8. Когда впервые футболисты приняли участие в Олимпийских играх?

В 1912 году, а футболисты РФ в 1956 году.

9. Когда сборная по футболу РФ стала чемпионом Олимпийских игр? −На XVI Олимпийских играх в Мельбурне (Австралия) в 1956 году, выиграв в финале у сборной Югославии (1: 0).

10. Почему полезно ходить босиком?

Ходьба босиком – это средство закаливания, укрепления здоровья и лечения некоторых болезней.

11. Назовите имена известных вам спортсменов - победителей Олимпийских игр.

Напутствие участникам игры:

Со спортом ты дружи, приятель!

Он близкий родственник искусств.

Он брат труда и воспитатель.

Высоких помыслов и чувств!

Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? (старт )

2.Как называется окончание забега? (финиш )

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

(баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

(баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ... (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - ... (бег)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

(На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

(Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!