Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы совместно с родителями «День здоровья. Сценарий день здоровья с родителями "веселые старты" День здоровья с родителями сценарий

Максимова Ольга Владимировна,

старший воспитатель

МБДОУ д/с ОВ "Золотая рыбка"

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,

Задачи:

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
    1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
    2. Обогащать двигательный опыт детей.
    3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный

Оборудование:

1. Вывески с афоризмами, высказываниями великих и известных людей о здоровье для размещения в коридорах, групповых помещениях ДОУ.

2. Плакаты пожеланий «Добавь здоровья» в приемных групп.

3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.

4. «Здоровое, сказочное меню» для всех возрастных групп.

Актуальность:

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

День здоровья в МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

под девизом «Быть здоровыми хотим».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.


Родители выполняли задания, отвечали на вопросы, а перед уходом заполняли плакат пожеланий «Добавь здоровья!».

Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправились в путешествие по «Маршруту здоровья».

В начале пути побывали в гостях у феи Веселии в стране «Правильной речи», где играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.

Незнайка пригласил на просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье».

В кабинете педагога-психолога путешественникам повстречалась Птица счастья, с помощью волшебства которой дети побывали в сказочной, наполненной чудесами сенсорной комнате.

В художественной мастерской ребятишек ждала встреча с волшебником Карандашом, который предложил им выразить свои мысли и чувства в рисунке.

Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

Пока старшие воспитанники путешествовали, малыши посетили кинозал, где их вниманию был представлен мультфильм «Мойдодыр».

Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.

Родители вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, и поделились своими любимыми рецептами здоровых и вкусных блюд.

Все рецепты впоследствии вошли в кулинарную книгу под названием «Книга любимых рецептов вкусной и здоровой пищи»

Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

Литература

  1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.№10.
  2. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр.психол.труды. М.: МПСИ, 2011.
  3. Организация клубной работы в ДОУ. Рыба – диск «Методическая поддержка старшего воспитателя». 2012. №2.
  4. Фотографии из архива МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

Приложение 1

План проведения Дня здоровья

Формы работы, содержание

Тематика

Ответственные

Утренняя гимнастика для родителей

«Полоса препятствий»

Инструкторы по физической культуре музыкальные руководители

Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)

«Маршрут здоровья»

Учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатель ИЗО, воспитатель – эколог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.

Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)

«Мойдодыр»

Музыкальные руководители воспитатели младших, средних дошкольников.

Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)

«Инновационные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей навыков ЗОЖ», «Создание здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ»

Воспитатели возрастных групп

Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)

Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни

Воспитатели возрастных групп

Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп

Особенности психологической подготовки к школе детей разного пола

Педагог-психолог

Приложение 2

График движения по «Маршруту здоровья»

воспитанников старших и подготовительных групп

№ группы

Логопункт

Физкультурный зал

Сенсорная комната

ИЗО-студия

Зимний сад

1 подгруппа

2 подгруппа

1 подгруппа

2 подгруппа

1 подгруппа

2 подгруппа

1 подгруппа

2 подгруппа

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002699

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Задачи:

— разнообразить формы работы с родителями.

— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них.

— учить радоваться их победам и успехам.

— дать детям раскрыть свои спортивные способности.

— формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.

— способствовать формированию положительных эмоций.

— поощрять участие родителей и детей в совместных играх.

ХОД

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня собрались не только посоревноваться в силе, ловкости и выносливости, но и получить заряд хорошего настроения.

Праздник наш сегодня не простой-

Будем веселиться всей семьёй

Ловкость и таланты вам покажем

Мамы или папы выступают даже.

Сегодня я вам предлагаю отправиться вместе с нашими мамами или папами в путешествие на остров Здоровячков.

1-ый ребёнок: Надо нам сдержать волненье

Чтоб отличным было выступление

Пусть команда победит любая

Дружба наша крепкая такая!

2-ой ребёнок Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-ий ребёнок Ваши дочки и сыночки

Очень любят мам и пап,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет в жизни легче нам.

— А вы знаете, уважаемые родители, что нужно сделать чтобы не заболеть?

— А наши ребята знают, и они вам сейчас об этом споют.

Появляется Кашель и Насморк (Кашель в шапке-ушанке, в нескольких кофтах. Насморк одет в модный пиджак, сорочку с жабо, брюки, на голове кепка, на ногах лакированные туфли, в руке красивый яркий платок).

Песня

Кашель:

— Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много взрослых и детей, сейчас мы с тобой и займёмся своим делом. (потирает руки, покашливает).

Насморк:

Апчхи!

Ведущий:

Будьте здоровы!

Насморк:

Что опять я слышу эти слова. Не хочу я быть здоровым! Апчхи. Если я, Насморк, буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине (достаёт платок). Апчхи!

Кашель:

А я кашель, тоже не хочу быть здоровым.

Ведущий:

— Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка. А что нужно делать, чтобы не кашлять и не чихать?

Давайте поможем Кашлю и насморку избавиться от этих недугов. Скажите, ребята, можно ли заниматься в такой одежде? Кашель, посмотри у тебя какие штаны?

Кашель:

— Ну, я всегда в них хожу.

Ведущий:

Вот вам шорты, футболки, идите и переодевайтесь. А пока Кашель и насморк переодеваются наши ребята споют частушки о здоровье.

Частушки

Входят кашель и Насморк переодетые.

Ведущий:

Ну а теперь можно отправиться с вами на остров Здоровячков. Подождите, а на чём же мы с вами поедим? Давайте на машине. Встаём все (становятся в шахматном порядке).

«Весёлая зарядка» (под музыку).

Вначале моем машину (круговые движения руками переставляем ноги на четыре счета). Подкачали колёса (наклон назад-вперёд). Взяли руль, делаем повороты руками влево-вправо. Сигналим (ладони в замке и вытягиваем вперёд).

Вот мы с вами и приехали. На острове нас ждут испытания, и мы будем соревноваться в силе, ловкости. В соревнованиях примут 2 команды: команда «Солнышко» (капитан: …) и команда «Тучка (Капитан:…………………).

— Очень интересно, какая же команда окажется у нас ловкой и сильной. Это мы узнаем в конце нашего соревнования. А судить наше соревнования будет жюри в составе………..

— Каждый конкурс оценивается по 2-х бальной шкале. Команда, которая выигрывает- 2 балла, проигрывает-1 балл. Итак, начинаем.

Эстафеты:

1. «Чья команда дружнее?» (команды строятся в затылок друг другу. По сигналу первый игрок команды бежит, обегает кеглю и возвращается к команде. Второй игрок цепляется за пояс, и бегут вместе; затем третий,……….. и т.д.)

Теперь видно, что вы дружные. А теперь посмотрим, какие вы смелые и умелые.

2. «Заросли» (необходимо каждому участнику из команды пройти через «заросли» — обруч с навязанными лентами и прыгнуть из обруча в обруч-3 шт.).

3. «Иголка и нитка» (команды строятся парами, первые двое стартуют, им нужно с помощью дощечек перебраться до кубика и по прямой вернуться обратно и отдать дощечки следующей паре).


4. «Собери пословицы» (родителям необходимо собрать разрезанные пословицы о здоровье)

(У кого что болит, тот о том и говорит. У кого болит, тот и кричит. Ум да здоровье дороже всего.)(Береги честь смолоду, а здоровье под старость. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Здоров будешь-всё добудешь.)

Во время проведения этого конкурса дети танцуют спортивнай танец с султанчиками «Вместе весело шагать»

5. « Пингвинята» (Дети зажимают мяч между колен и допрыгивают до кегли и обратно возвращаются по прямой).


6. «Полоса препятствий» (необходимо пройти:

— прыгнуть из обруча в обруч (2шт.);

— перепрыгнуть через планку;

— туннель;

— обратно вернуться по прямой.

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие на острове. Пора отправляться домой. Садимся в нашу машину и поехали (выполнят «Веселую зарядку»).

Слово жюри. Награждение победителей.

Кашель:

Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Насморк:

— Не болеть, не простужаться

Спортом дружно заниматься.

Кашель:

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести.

Ведущий:

Вот и кончилась игра,

Всем домой спешит пора.

Наступает расставанье,

До следующего соревнования.

Песня «Улыбка».

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Исполнение частушек (старшая группа)
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!! Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия

«День здоровья» в старшей группе с родителями

Цель:

Доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.

Задачи:

Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Ознакомление детей и родителей с оздоровительными технологиями – дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, сказка-терапия, музыкальные подвижные игры и др.

Развитие двигательного воображения, музыкального восприятия и обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.

Развитие физических качеств: ловкости, силы, выносливости и коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Участники досуга:

дети и их родители, педагоги;

Предварительная работа:

Составление и обсуждение сценария, подбор музыкального материала, соответствующего спортивного и нестандартного оборудования, литературного материала, музыкально-оздоровительных игр;

Обсуждение сценария досуга с воспитателями старшей группы, старшим воспитателем, распределение обязанностей в подготовке досуга;

Работа воспитателей: с родителями (информирование о предстоящем событии – времени и дате, форме одежды); воспитателя с детьми (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, закаливании, правильном питании, понятии «здоровье человека»);

Совместная работа музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей группы и родителей по подготовке оборудования к развлечению.

Украшение зала:

Видеопрезентация, воздушные шары по периметру зала.

Оборудование:

Дуги – 3 шт., «сухой бассейн» наполненный шариками для игры «витамины», ковровое покрытие, кусочки ткани – «платочки», птички (сороки) с вопросами – 4 шт., корзинки – 3 шт., дорожки «здоровья» - 3 шт., «кочки», «сети рыбаков», гимнастические палки – по количеству участников, кубики, барабаны, целлофановые пакеты, металлофоны.

Под музыку «Вперед» музыка А. Ермолова, дети входят в зал с взрослыми, останавливаются полукругом, лицом к гостям (участникам).

Ведущий:

Добрый день!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наша встреча

Будет веселее.

Пальчиковая гимнастика «Будь здоров! » –

выполнение действий по тексту ведущего

Мы погладим нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Ведущий:

7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей и гостей)

Ребенок.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок.

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Ребенок.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Ведущий:

Правильно! Молодцы!

Я сегодня, предлагаю отправиться в путешествие, поиграть и повеселиться и если вы преодолеете вместе все препятствия, которые встретятся вам на пути – по праву сможете называться «здоровыми семьями».

Ведущий:

Сколько ветра и простора!

Сколько песен и цветов!

В путешествие со мною

Кто отправиться готов?

(отвечают дети)

Отдохнем и подрастем,

Много сил мы наберем.

Так готовы вы ребята?

Путешествие начнем!

(отвечают дети)

Музыкально-ритмическая разминка «Физкульт-ура!» (песенка-игра)

Дети вместе с родителями идут за ведущим и выполняют музыкальную разминку.

Ведущий:

И вот первое испытание – мне понадобятся 4 пары участников (взрослый и ребенок). Остальные ребята и взрослые, пока присядут, отдохнут.

Пригрело солнце, наступила весна и в лесу застрекотали сороки. Каждая пара выберите себе сороку, прочитайте вопрос и дайте правильный ответ!

Конкурс «вопрос - ответ»

Участники (ребенок и взрослый) выбирают сороку и отвечают на вопросы:

Что такое здоровый образ жизни?

Какие виды закаливания вам известны?

Что такое режим дня?

Как его выполняет ваша семья?

Ведущий:

По дорожке ровной гладкой мы поедем на лошадке!

Подвижная игра «Лошадки».

Дети с родителями выполняют подскоки по кругу, под музыку «Лошадка»

(на гимнастической палке) с ускорением и остановками.

Ведущий.

Вот и капли – «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается

Дождик начинается.

А мы с нашими капельками немного поиграем – вставайте в пары!

Массаж «Весёлые капельки».

Дети и взрослые встают в пары, под музыку «Дождик» выполняют массаж «Веселые капельки».

Затем еще раз, меняясь парами. Массаж выполняется в соответствии с музыкальным сопровождением – используется фонограмма «Шум дождя»:

1) «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.

2) «Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.

3) «Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.

4) «Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Ведущий:

После дождя такой свежий и влажный воздух…

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

ДЕТИ: Да, полезен. (Ответы детей)

Ребенок.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ведущий: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза) .

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н.

Дети с родителями выполняют дыхательную гимнастику вместе с ведущим.

Ведущий:

Мы ладошки все сжимаем

Носом правильно вдыхаем

Как ладошки разжимаем

То свободно выдыхаем.

1 упражнение «Ладошки»

2 упражнение «Насос»

(с приседанием)

(4 раза по 4 вдоха-движения) .

Ведущий: Мягонько ступают ножки,

Язычком ест вместо ложки

Ты погладь ее немножко –

Сразу замурлычет …. (Ответы детей: кошка)

3 упражнение «Кошка»

(приседание с поворотом)

4 раза по 4 вдоха-движения.

Ведущий.

По извилистой тропинке

Тихим шагом мы пойдем

Все болота и пещеры

Осторожно мы пройдем.

Родители присаживаются.

Прохождение полосы препятствий.

Под музыку - ходьба по залу с препятствиями, перешагивание «кочек», ходьба босиком по «дорожке здоровья», пролезание под дугами.

Ведущий:

Посмотрите ребята мы с вами пришли к красивому озеру (показ на экране озера ), по берегам растет камыш, садитесь потихоньку не спугните маленьких рыбок – которые живут в этом прозрачном озере.

Мальчик - рыбак.

Я несу в руке уду –

На рыбалку я иду

А в котомке за спиной

Все что нужно – все со мной!

Поводки, грузила, леска

Поплавки, запас крючков

Банка жирных червячков

И бутылка лимонада –

Что еще для счастья надо?

Мальчик - рыбак.

Все коты на нашей даче

Пожелали мне удачи.

Знает каждый Котофей

Будет к ужину трофей! (А. Ерофеев)

Подвижная игра для детей и родителей «Рыбки и рыбаки».

3 – 4 «рыбака» - родители держат невод. Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу - «плавают от одного берега до другого».

Эй, вы, кильки и бычки!

- Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

- А мы дырочку найдем

И от вас все уплывем.

«Рыбаки», не размыкая рук, ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» садятся на скамеечку. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами.

Родители и дети присаживаются на свои места.

Ведущий:

После таких прогулок мне кажется, что вы немного проголодались …. А что бы вы, съели? Чипсы, много конфет, жвачки или нам выпить стакан молока и съесть яблоко? И вся ли еда полезная?

Игра на внимание «Здоровое питание».

Ведущий:

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Щи - отличная еда.

Щи полезны детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором). Да!

Ребенок.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребенок.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий.

Правильно, в пищу употреблять продукты обогащенные витаминами.

Вот и мы сейчас «соберем витамины» – у какой команды окажется больше витаминов - та команда и будет считаться победителями.

Игра - эстафета для детей «Собери витамины» (под музыку).

Дети делятся на две команды, участники команд бегут по очереди и собирают «витамины» по 1 шарику – одного вида (желтые или красные шарики из «сухого бассейна»). Игра продолжается до тех пор, пока не побежит снова 1 участник команды - чья команда быстрее.

Игра «Сохрани здоровье».

Ведущий:

Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье?
Если вы согласны с моими словами - говорите: «Мы», если не согласны – молчите.
- Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
- Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
- Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
- Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!

Ведущий:

Ребята, вы все просто на «отлично» знаете, как нужно сохранить свое здоровье. А знаете ли вы, что нужно делать после того, как вы отдохнули на природе?

Дети :

Все за собой убрать, навести порядок.

Ведущий:

Правильно, молодцы. Не зря вы вместе со своими воспитателями проводили акцию «Береги природу». Вот и сейчас вам предстоит показать на деле, как нужно наводить порядок после себя на природе.

Игра «Наведи порядок - собери пальчиками ног платочки»(под музыку).

По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие кусочки ткани – «платочки». Детям необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.

Ведущий:

Молодцы. Убрали все после себя. Ну а сейчас, уважаемые родители, ваши детки покажут импровизацию сказки – шумелки «Заяц в лесу». Прошу ребят занять свои места, а родителей свободно присесть на нашу поляну-ковер.

Сказка – шумелка «Заяц в лесу».

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, (кубики 3р.)

а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (пакеты)
Испугался заяц и бежать.
(кубики быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! (барабан)
Бросился заяц бежать.
(кубики быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

а там сова крыльями как захлопает. (натягиваем пакеты)
Побежал заяц из леса к речке
А на берегу лягушки сидели.
(кубики быстро)
Увидели они зайца - и скок в воду
. (металлофон)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес
. (кубики) Ведущий:

Дорогие ребята, дорогие взрослые! Сегодня мы прекрасно провели время - играли и веселились. Но самое главное выиграли главный приз – это «Здоровье для всей семьи! »

Пусть будут здоровы все люди на свете.
Пусть будут здоровы мамы и наши дети.
Пусть будут открыты вам все дороги,
И счастьем, любовью осыпаны тоже.
В здоровый путь.

В группе вас ждет вкусное и полезное угощение! И всем желаем - будьте здоровы!

Дети и родители уходят из зала под песню « Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (музыка В. Соловьёв – Седого, слова В. Лебедева-Кумача ).

ГККП «Майский детский сад акимата Тарановского района»

СЦЕНАРИЙ

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО

МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Подготовила:

инструктор

по физическому воспитанию

Пузач М.В.

2015-2016 уч. год

Вед. Родители такой народ
На занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься,
Поменьше надо, расслабляться.
Над взрослыми в вопросах спорта,

Решили дети шефство взять.

Под музыку в зал заходят команды старших и подготовительной групп,

выстраиваются буквой П.

Вед. Сегодня в нашем детском саду праздник Здоровья. И все мы знаем пословицу «В здоровом теле- здоровый дух». Вопрос для всех «А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

Ответы детей и взрослых.

Вед. Нам сейчас ребята расскажут о том, как быть здоровыми.

Реб: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Реб: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт-ура!

Реб: Если хочешь быть умелым,

Сильным, ловким, быстрым, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи, гантели, палки.

Реб: Мы идем на тренировку,

Спорт мы знаем, - это труд

Силу смелость и сноровку

Тренировки нам дадут.

Вед: Победа сама не придет никогда,

Победу в борьбе добывают.

В победе частицу большого труда

Задор мастерства дополняет.

Вед. Мы рады приветствовать в зале здоровых, выносливых, смелых и бодрых участников нашего праздника.

Участники:

Команда группы «Непоседы»

Команда группы «Карандаши»

Команда группы «Почемучки»

А оценивать успехи наших команд будет справедливое и компетентное жюри в составе:

1.Заведующая детским садом Аппакова Светлана Федоровна

2.Заместилель заведующей Кузнецова Марина Альбертовна

3.Психолог детского сада Семенова Марина Васильевна

Вед. Приветственное слово командам.

Команды приветствуют друг друга.

Вед. Спортсменов ловких
Увидим мы сейчас.
Вот, что значит тренировки –
Ну, просто высший класс!

Итак, мы начинаем. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать красный флажок 3балла, желтый – 2балла, зеленый – 1 балл.

1 конкурс: Эстафета "Горячий мяч"
Взрослые начинают эстафету – ведение мяча одной рукой до ориентира, обойти ориентир и так же - обратно, передают эстафету детям, дети выполняют прыжки на мяче-хопе до ориентира, вокруг него и так же - обратно, передать эстафету взрослому (у взрослых баскетбольный мяч, у детей мяч-хоп).

2 конкурс «Разминка для ума». Каждой команде по одному вопросу. Ответы на мольбертах перепутаны. Задача команд найти правильные ответы. Вариантов ответов три.

– С чего надо начинать закаливание организма? Ответы: купание в проруби, холодный душ, обтирание тела мокрым полотенцем.
– Что необходимо для активной работы мозга? Ответы: бег, чистый воздух, гимнастика.

Назовите естественные природные факторы для укрепления здоровья? Ответы: снег, солнце, туман.

Музыкальный номер песня «Дождик» исполняют Михайлец Катя и Киляшова Соня.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Вед. Каждый должен в развлечение
Свою ловкость показать,
Быть веселым и азартным
И, конечно, не скучать!
Ну-ка, мама – не зевай,
От детей не отставай!

Конкурс 3 «Через обруч».

Обручи разложены в ряд.

  1. Мама одевает по очереди обручи на себя , оббегает стульчик, звонит в колокольчик, бегом возвращается в конец колонны.
  2. Ребенок выполняет тоже
  3. Мама оббегает змейкой между обручами , звонит в колокольчик.
  4. Ребенок выполняет тоже
  5. Мама прыгает из обруча в обруч на двух ногах
  6. Ребенок выполняет тоже.
  7. Мама собирает обручи, звонит в колокольчик
  8. Ребенок раскладывает обручи. звонит в колокольчик
  9. Мама кладет в обруч по одному малому мячу, звонит в колокольчик
  10. Ребенок собирает мячи в ведро, звонит в колокольчик.

Вед. Испытаем мы сейчас, у кого вернее глаз,
У кого рука сильнее, у кого бросок точнее,
Ну-ка, быстро выходите, свою ловкость покажите.

Конкурс 4 «Точно в цель»

В корзинах по 10 малых мячей. Попасть в пустую корзину любым способом от линии старта. У кого мячей больше, тот и выиграл.

Ведущий:
Игр веселых много знаем,
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.

Пока жюри подводит итоги, игра для болельщиков.
Игра «Кто что любит?»
Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я!» и хлопайте в ладоши, если не любите, то молчите, и топайте ногами.

Кто любит мандарин?
Кто любит апельсин?
Кто любит груши?
Кто не чистит уши?
Кто любит клубнику?
Кто любит землянику?
Кто любит бананы?
Кто всегда упрямый?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит абрикос?
Кто не чистит нос?
Кто любит помидоры?
Кто любит мухоморы?
Кто любит с маком рогульки?
А кто капризулька?
Кто любит йогурт, творожок?
А кто кушает снежок?
Кто любит конфеты разные?
А кто ходит с руками грязными?
А кто озорник – проказник?
Кто любит праздник?

Жюри подводит итоги.

Вед.

Всем известно, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Когда светит солнышко нам хочется улыбаться, дарить друг другу радость, теплоту. Хочу повториться и сказать, что солнце – это естественный природный фактор для укрепления нашего здоровья. Поэтому сейчас мы будем собирать картинку солнышка на мольбертах.

5 Конкурс «Собери картинку».

Первый в колонне бежит к мольберту, магнитом прикрепляет солнышко. Второй и последующие прикрепляют лучики.

Ведущий: Скажу Вам, не кривя душой, сегодня в этом зале,
Все выступали хорошо, сноровку показали.
И дети, и родители достойны всех похвал,
А имя победителя определит финал.
Объявляется большая заключительная игра.

6 конкурс.

Игра “Подними предмет”.
На полу разложен спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики, кегли, скакалки и т.д.), предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они,
Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни!

Вед. Пока жюри подсчитывает баллы, мы посмотрим презентацию о здоровом образе жизни семьи…

Жюри подводит итоги, награждает победителей.