Нестандартный спортивный инвентарь своими руками в садик. Физкультурный уголок «Островок здоровья»

Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Наблюдая за детьми, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Поэтому, необходимо:

  • Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
  • Поднять эмоциональный настрой детей.
  • Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Предлагаем нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

Использовать

Цель:

Материал: ленолиум

ШАПКИ-МАСКИ (КОТ, СОБАКА, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ)

Использовать для подвижных игр

Цель: вызвать у детей желание участвовать в подвижных играх

Материал: нитки, ваше желание.





Можно использовать для прыжков через «ручей».

Цель: , прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Материалы: Линолеум, краска, самоклеющая бумага

Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.

Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.

Материал: банки из-под кофе, самоклеющая бумага, шляпка из поролона


Использовать для выполнения ОРУ, для перепрыгивания, перешагивания

Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Материал: папье-маше, гуашь.

ПЧЕЛА «МАЙЯ»

Использовать: для подпрыгивания вверх

Цель: учить подпрыгивать, развивать прыгучесть.

Материал: нитки, крючок, синтепон

Использование: для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав.

Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.

Материал: Капсулы киндер-сюрприз, крышки от пластиковых бутылок.

Использование: Ходьба змейкой между снежками, бросание вдаль правой, левой рукой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений.

Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.

Материал: поролон.

Использовать для выполнения ОРУ

Цель: Упражнение развивают координацию движений

Использовать для выполнения ОРУ

Цель: Упражнение развивают координацию движений

Материал: полиэтиленовые кульки разного цвета, скотч

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: линолеум, пробки, клей

НАБИВНЫЕ МЯЧИ – 0.5 – 1кг

Использовать

Цель:

Материал: ткань, синтепон.

(снеговик, щенок Тобик, петрушка, Маша-неумеха)

Использовать: для организации детей младшего возраста на занятии. Дети среднего возраста учат этих героев выполнять разные упражнения, объясняют зачем и как это надо делать.

Материал: нитки, крючок, синтепон.

Использовать для выполнения ОРУ, для перепрыгивания, перешагивания, оббегания «змейкой»

Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, силу.

Материал: ткань, синтепон.

ДОРОЖКИ «ЗДОРОВЬЯ»

Для профилактики плоскостопия.

Материал: 1) линолеум, колеса от детской машинки; 2) линолеум, толстая верёвка, на ней завязаны узлы

ТЕАТР
«ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
(носовой платок, губка, мыло, полотенце, микроб)

Использовать: обучать детей правильно пользоваться туалетными принадлежностями.


Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Самоловских Наталья Игоревна
инструктор по физической культуре
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369» г. Перми Россия, город Пермь

В нашем детском саду, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

«Разноцветные канатики»

Цель: совершенствование умения перепрыгивать через предмет

Можно использовать: для перешагивания, перепрыгивания, ползания между канатиками, перебрасывания предметов через канат натянутый на стойки.

Изготовлено из разноцветных пластмассовых пробок, которые нанизываются на леску или шнур. Они могут быть разной длины от 50 см до 2-3 м.

«Попрыгунчики»

Цель: совершенствование умения прыгать с продвижением вперёд, укрепление мышц ног.

Можно использовать: для упражнений в прыжках (прыгать вокруг квадрата, круга; впрыгивать и выпрыгивать в круг, квадрат); в подвижных играх (домики круглые, квадратные, вагончики круглые, квадратные и т.п.); в беге вокруг предметов.

Такие круги и квадраты можно изготовить из плотного цветного картона или клеёнки. Середина вырезается на расстоянии 5 см от края.

Диаметр круга 40-50 см, сторона квадрата 40-50 см.

«Ловишки»

Цель: совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции.

Можно использовать в свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

Изготовлено: отрезается верхняя часть от пластмассовой бутылки. На веревке с двух сторон крепятся пробки. Одна пробка прикручивается к «горлышку». «Ловишка» – готова!

Высота «ловишки» – 15 см. Длина веревочки – 25-30 см

«Моталки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений.

Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Изготовлено: к одному концу шнура привязывается палочка, а к другому пластмассовая пробка или яйцо от киндера.

«Воздушный футбол»



Цель: развивать дыхание, силу выдоха.

Можно использовать в игровой деятельности.

Берём любую коробку и обклеиваем её самоклеющейся плёнкой. Ворота делаем из любых стаканчиков. Сбоку стадион оформляем рекламными вывесками и зрителями. Мячи делаем из фольги и вооружаемся трубочками.

Ход игры:

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

Авторы-составители:
Молчанова Светлана Владимировна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Костромина Галина Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
Г. Камень-на-Оби, Алтайский край, Россия
Статья размещена в авторской редакции.

Г.Семей

КГДУ «Ясли-сад №3»

Умирова З.С.

(воспитатель по физической культуре,

Нетрадиционное спортивное оборудование в детском саду.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашем детском саду «КГДУ Ясли-сад №3», мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Особое значение в воспитании и обучении детей педагогический коллектив нашего детского сада, уделяет совместному творчеству педагогов, детей и родителей. Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования. Родители, заботясь о здоровье своих детей, обогатили спортивный уголок атрибутами, сделанными своими руками. По первой же просьбе воспитателей родители наших воспитанников принесли из дома разнообразный бросовый материл. Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с взрослым. Соавтором творчества, ребёнок способен стать уже в 3 – 4 года. Вначале ребёнок наблюдает за работой взрослого, подаёт нужную деталь, старшие дошкольники уже сами могут склеить, подобрать детали, предложить какую – либо конструкцию. В средней группе, для детей 4-5 лет, в нашем детском саду, мы открыли творческую мастерскую под названием «Поделки из бросового материала». Вместе с воспитателями дети изготавливают разные поделки и игрушки, помогают мастерить для спортивного уголка групповой комнаты нестандартное спортивное оборудование. Естественно, что воспитатели предлагают детям доступную для их возраста творческую деятельность. Дети выбирают понравившиеся картинки и обклеивают ими коробки, украшают спортивный инвентарь самоклеющейся цветной бумагой, продевают в крышки от пластиковых бутылок капроновую нить, насыпают во флакончики от киндер сюрпризов крупу и т.д. Совместная творческая работа удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, дает реальное воплощение мысли, фантазии. В процессе работы с природным и бросовым материалом дети познают свойства этих материалов, учатся сравнивать эти материалы между собой. У них закрепляются знания эталонов формы и цвета, воспитывается стремление добиваться положительного результата. Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит малышам «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств. Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры, как у мальчиков, так и у девочек. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления организма. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно-обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально-технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, разнообразными и увлекательными, побуждают многих педагогов к поиску новых форм работы.

Это скорее физкультурно-игровое оборудование, дающее возможность ребёнку свободно переходить от, чисто двигательной деятельности к игровой и наоборот.
Таким образом создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка.
Наряду с заводскими тренажёрами широко используются в нашем детском саду своё оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.
Сделаны руками воспитателей физкультурные пособия и нестандартное оборудование - несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элементы необычности, вызывают интерес детей. Желание поиграть с новыми для них атрибутами. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами имеющие различные патологии, подготовить их к выполнению других более сложных движений, упражнений, заданий.
Нужно, чтобы подбираемое оборудование и его размещение удовлетворяло следующим требованиям:

  • многофункциональность (для игр, движений, занятий);
  • способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;
  • возможность хранить в доступном удобном месте так, чтобы его легко можно было внести в комнату или убрать.

Во время утреннего приёма двигательная деятельность детей должна быть спокойной, умеренной. Воспитатель занят приёмом детей и не может уделить должного внимания прямому руководству ею. Поэтому заранее создаёт условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, кольца, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает, что-то в единый комплекс.
Всё это делается для того, чтобы пришедшие рано утром в детский сад дети, могли участвовать в содержательной разнообразной двигательной деятельности с удовольствием откликаясь на созданную педагогом игровую ситуацию.

Перечень нестандартного оборудования.

Массажер «Верёвочка- здоровья»
Состоит из плотно нанизанных на леску (длина – 21 см.) капсул «киндер-сюрпризов», по бокам две ручки (использованные фломастеры).
Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

Дорожка «Апельсиновая»
Состоит из плотной ткани (шириной -35 см.), (длиной- 1.5 м.), с пришитыми к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Тренажер «Поймай мяч ловушкой».
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепиться леска с капсулой то «киндера-сюрприза» на конце.
Цель: забросить капсулу в лукошко.
Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения регулируется длиной лески.

Тренажер «попади в кольцо»
Ракетка от бабинтона. На один край привязывали верёвку, на конце капсула от «киндера-сюрприза».

Серсо.
Материал: Пластиковая бутылка, шнур, пробки от бутылки, или «киндер-сюрприз».
Использование: для попадания в цель.
Развитие: ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.

Бильбоке.
Материал: плотная ткань с вырезанными отверстиями- кругами, палочки, мяч
Использование: для бросания и попадания в цель.
Развитие: глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

Лыжное трио.

Материал: деревянные доски с тремя лыжными укреплениями или плотной, эластичной лентой.
Использование: для спортивных игр, эстафет.
Развитие: координация движений в совместной физкультурной деятельности, ловкость, быстрота реакции, умение работать в команде.

Липкий мячик.
Материал: кухонные варежки-прихватки «липучка».
Использование: для игры в теннисе.
Развитие: координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.
Проводила физкультурное занятие, которое было направлено на развитие дыхания, использовала новое пособие.

Ветерок в бутылке.
Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти. В отверстие в пробке оставляется дыхательная трубка.
Использование: для дыхательных упражнений (ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку)
Развитие: органы дыхания.

Мягкое бревно.
Материал: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дермантин), плотная ткань для обшивки.
Использование: для ходьбы, перелезание, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ног стопы, уверенность в себе.

Дорожка со следами.
Материал: кусок плотной бумаги.
Использование: для ходьбы на носках, пятках, всей ступней.
Развитие: равновесие, точность, уверенность в себе.

Раздвижная дорожка.
Материал: поролон, плотная ткань, клеёнка (дермантин), верёвка.
Использование: для ходьбы с высоким подниманием колен, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: сложность выполнения упражнения, регулируется длина.

Цветок- листик
Материал: плотная ткань, горох, гречка, рис и т.д.
Использование: для ходьбы на носках, пятках.
Развитие: равновесие, глазомер.

Обручи.
Материал: проволока, крышки от бутылок, сделать дырку на крышке и вдеть на проволоку и скрепиться.
Использование: прыжки, метание, бросание.
Развитие: глазомер, точность, ловкость.

Красивая цепочка.

Материал: крышки от бутылок, плотные нитки, надеть все крышки на нитку и при этом делая цветочки.
Использование: ходьба на носках, пятках, массаж.
Развитие: точность движения, избавляет от плоскостопия.
Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.
Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.


Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования.

Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается кроволимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Основные принципы использования нестандартного оборудования

  1. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
  2. Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходить к более сложным, и разнообразить движения.
  3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц.
  4. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
  5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнения.
  6. Исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей и родителей
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»


Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Гантели – конфетки»


Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»


Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»



Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»




Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Веселые карандаши»



Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»


Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»


Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования :к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
«Мягкие мячики»


Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость
«Дорожки для профилактики плоскостопия»







Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»




Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Волшебные колечки»


Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило
«Султанчики, ленточки»





Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Березовые поленца»



Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»



Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»