Сценарий проведения юбилея детского оздоровительного лагеря. День рождения в лагере

Выходят ведущие в костюмах астронавтов или инопланетян. Первый ведущий — Гелиос, второй ведущий — Селена. Звучит музыка.

Гелиос . Мы приближаемся к неизвестной планете в системе звезды Солнце.

Селена . Я посмотрела межгалактический атлас. Эта планета должна быть обитаема.

Гелиос . Да, кажется, жителями этой планеты являются люди. Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как называется ваша планета?

Селена . Мы прилетели на вашу планету Земля исключительно с добрыми намерениями. Путь сюда нам указало созвездие именинников. Кажется, здесь необходимо кого-то поздравить с днем рождения?

Дети . Да!

Селена . Кого же?

Выходят именинники.

Селена . Мы хотим узнать ваши имена. Лишь скажу я цифру «три» — свое имя назови! Раз, два, три!

Дети кричат свои имена.

Гелиос. Что-то я ничего не понял. Давайте попробуем еще раз. Раз, два, три!

Дети опять кричат.

Селена. Молодцы! Какие вы веселые и дружные! А здороваться вы умеете?

Дети . Да!

Гелиос. Здравствуйте, ребята!

Дети . Здравствуйте!

Гелиос . А мы недавно посещали планету Арионелла в одной из отдаленных галактик, и могу поспорить, что так, как здороваются на Арионелле, вы еще никогда не здоровались! Хотите научиться?

Селена. Это очень просто. Вам нужно разделиться на пары по два человека. Вот так. (Встает рядом с Гелиосом.) Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами!

Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям.) Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону.) Я — хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове.) Ты — хороший! (Гладит соседа по голове.) Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают.)

Селена. Правда здорово? Давайте попробуем еще раз.

Дети повторяют движения.

Селена . У вас отлично получается! Можете здороваться так хоть каждый день.

Гелиос. Теперь проверим, какие вы дружные. Задание простое - я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Зрители тоже могут повторять.

Кто сегодня рано встал?

Умываться побежал?

Причесаться не забыл?

И уроки не учил?

Кто пришел на день рождения?

Кто так любит есть варенье?

А кто любит и поспать?

Любит громко покричать?

Или тихо поворчать?

Кто послушный в мире самый?

Никогда не спорит с мамой?

Кто готов сейчас играть?

А себя нарисовать?

Гелиос . С планеты художников Вайдоса мы привезли очень интересный конкурс. Кто готов участвовать?

Проводится конкурс . Для него выбираются два участника. Необходимо два листа ватмана, два маркера, призы, музыкальное сопровождение. 2 помощника для каждого участника держат ватман на уровне его плеч перед ним.

Участнику завязать глаза. Его задача — нарисовать свое тело на ватмане в натуральную величину.

Селена . Следующий конкурс на внимательность. Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопайте в ладоши и кричите «да». Но когда я буду говорить то, что не нужно делать, вы топайте ногами и кричите «нет». Запомнили? Будьте внимательны! Гелиос. Чтоб хорошо учиться и пятерки получать,

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать!

Селена. Если мама попросила ей на кухне помогать,

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать!

Гелиос. Чтобы было все отлично, чтоб в беду не попадать —

Нужно старших слушаться, нужно старших уважать!

Селена . Если утром на работу папе галстук одевать,

Завяжи его на кошке, кошку спрятав под кровать!

Гелиос . Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,

Ты скажи об этом сразу — будет легче ей прощать!

Селена . Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

Гелиос. Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,

Не стесняйся — ожешь есть их, так ведь будет веселей!

Селена. Молодцы! Вы знаете, как себя вести.

Гелиос. Следующая планета, которую мы посетили, — это была планета веселья и радости Смехос. Оттуда мы тоже привезли несколько конкурсов.

Проводятся игры:

Игра «Лопни шар соседа»

Именинники делятся на пары. Каждому к ноге привязывается шарик. Задача: лопнуть шар соседа, а свой сохранить целым.

Игра «Лишь скажу я цифру «три»

На стул ставятся 2—3 приза.

Ведущий. Вот вам правила игры,

Весьма доступны и просты:

Лишь скажу я цифру «три» —

Приз скорее ты бери!

Сидят на ветке снегири,

Да не один, а целых... пять!

А в цирке — серые слоны,

Наверно, висят тонны... две!

Однажды мы пошли гулять,

И было человек нас пять,

Вдруг кто-то крикнул: «Посмотри!

Бегут котята: раз, два... шесть».

Однажды поезд на вокзале

Пришлось нам ТРИ часа прождать.

Ну что же вы, мой друг, не брали,

Когда была возможность брать?

Селена. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Гелиос. Наступает самый торжественный момент: вручение подарков.

Ребята дарят именинникам заранее приготовленные сюрпризы, поют песенку «С днем рожденья всех вас!»

Селена . Нам так понравилось общаться с вами!

Гелиос. Но с вашей планеты Земля мы тоже должны увезти какую-нибудь интересную забаву. Что вы можете предложить?

Ребята предлагают традиционную игру «Каравай». После окончания игры Селена и Гелиос прощаются с детьми и «улетают». Праздник заканчивается чаепитием.

Юбилей детского сада - событие серьезное и значимое не только для тех, кто в нем работал или работает, кто отдает свою любовь детям, но порой и для всего города. У каждого детского учреждения, конечно, своя судьба и история, и замечательный повод об этом вспомнить, а главное, вспомнить его сотрудников. Тем более что выпускники, покинув некогда родные стены, забывают навещать своих воспитателей, учителей школы помнят как-то больше. Поэтому лучшей идеей для проведения юбилейного праздника будет некая ретроспектива, которая позволит вспомнить и людей, причастных к этому событию и связать историю учреждения с историей страны.

Надеемся, что предлагаемый нами вариант сценария поможет организовать душевный и яркий праздник. Тем более что, взяв за основу сценарий 50-летнего юбилея Детского сада «Большое путешествие в прошлое», организаторы легко могут внести свои изменения: заменить концертные номера или добавить чествование работников разных лет, ведь каждый блок программы представляет одно из десятилетий нашей истории.

Провести такой праздник можно по-разному, над: камерно - только для своих; келейно - только для взрослых. А можно устроить большой праздник для всего района, ведь 50 лет дата более, чем серьезная. Предлагаемый Большой сценарий потребует и большой подготовки, но игра стоит свеч, поверьте.

ПОДГОТОВКА:

Организация праздника по данному сценарию потребует времени, поэтому хорошо бы распределить задачи по подготовке не только между воспитателями, но и привлечь инициативную группу из родителей и сотрудников разных лет.

Необходимо сделать заранее:

1. Подобрать и отсканировать старые и новые фотографии для слайда шоу

2. Найти и подготовить "Почетных гостей", среди которых - первые воспитанники (выпускники) детского сада, первые работники Вашего дошкольного учреждения, представители администрации. Тексты (как и имена) для "Почетных гостей" в сценарии условны. Гость может сказать и свой текст, только желательно придерживаться идеи, приведенных в сценарии "речей", потому что большей частью они являются "подводками" к следующему за выступлением гостя номеру.

Важно: в большом городе очень трудно будет найти следы первых воспитанников (а может быть и работников) , даже при таком помощнике, как Интернет. В таком случае можно немножко слукавить, пригласив на роли Почетных гостей "свадебных генералов" - людей со стороны, соответствующего возраста. Или зачитать "письмо" из прошлого.

3. Если успеете (захотите) устроить "Музей игрушки", устройте витрину с первыми экспонатами, или подготовьте картинки.

3. Если Вы решитесь на "Показ мод" попросите родителей заняться рукоделием и сшить (а может быть, найти в "бабушкином сундуке") одежду нужного периода времени. Можно сделать и слайд шоу.

4. Музыкальный руководитель может заменить предлагаемые музыкальные номера. Главное, чтобы новые - соответствовали времени.

5. Некоторые блоки можно заменить. Варианты замен в приведены как идеи, но полностью не прописаны.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1-й Ведущий

2-й Ведущий

Работники Детского сада

Почетные гости

Дети - певцы, танцоры, чтецы

Вступление к сценарию 50-летнего юбилея Детского сада

1-я Ведущая: Вот дом, что когда-то построил РОНО,

И здесь мы работаем очень давно.

2-я Ведущая: И скажем вам честно, без всяких прикрас,

Родным и любимым он стал для всех нас.

1-я Ведущая: Здесь каждое утро встречаем гостей,

2-я Ведущая: И день не обходится без новостей.

Воспитательница средней группы: Освоил Сережка Петров букву "Р"!

Воспитательница подготовительной группы: Алина решила свой первый пример!

Воспитательница старшей группы: Шнурки, наконец-то, Кирилл завязал!

Воспитательница младшей группы: А Симка наш первое слово сказал!

Ведущая: И так каждый день в новостях, год за годом.

И это Жизнь наша,

Хором: а не просто работа!

Песня воспитателя

На мотив песни "Алешкина любовь" ВИА "Веселые ребята"..

Исполняют воспитатели (можно соло, можно по одному куплету, можно хором) Текст переделки смотреть

Звучит 1. Веселые ребята. Алешкина любовь (минус)

(Подсказка для организаторов: в данной песне нет припева, поэтому стоит подумать, каким образом изменить музыкальное сопровождение).

1-я Ведущая: Сегодня наш любимый детский сад празднует свой юбилей. 50 лет - это не шутка! 50 лет в человеческой жизни - это целая эпоха. Та жизнь, которая была тогда (только представьте себе, полвека назад!) совсем непохожа на современную. Без преувеличения можно сказать, что прошедшие годы уже стали историей. И, применительно к нашему Детскому саду, какой славной историей! Достаточно сказать, что за прошедшие годы мы выпустили в большую (школьную) жизнь более полутора тысяч детишек, которые за время пребывания в наших стенах из неумех-несмышленышей превратились в солидных дошколят!

Концертный номер «Кадриль»

Дети подготовительной группы (возможно, вместе с воспитателем) исполняют танец.

Звучит 2. Кадриль "Песенка про детский сад".

1-я Ведущая: Сегодня большой праздник. Посмотрите, сколько гостей! И, конечно, сегодня будет много музыки, много сюрпризов, много поздравлений. А первыми попросили слово представители районной администрации (может быть РОНО).

Официальный гость (примерный текст) : Статус официального гостя вышестоящей организации обязывает меня построить свою речь сугубо серьезно, но глядя на ваши веселые, родные лица, не могу удержаться от улыбки. Но речь продумана, подготовлена и оправдана. Детский сад № NN был открыт в 19. году. В первый год существования ваше дошкольное учреждение приняло mmm детей. В тот год - это был настоящий праздник для жителей микрорайона. Уже в следующем году состоялся первый выпуск. В 19.. садик сменил порядковый номер на ласковое имя " NNN". Не буду утомлять Вас всей пятидесятилетней историей, скажу только, что за полувековую историю Детский сад № NN или " NNN", что точнее и правильнее, выпустил десять поколений дошколят. Но, если "текучка" среди воспитанников была естественной и постоянной, среди работников таковая держалась всегда на самом низком уровне. Из Вашего Детского сада увольнялись только в самом крайнем случае. Недаром ваш коллектив неоднократно награждался грамотами и (перечисление наград коллективу) , а двое из ваших сотрудников N и M удостоены звания (или награждены...). И, конечно, сегодняшнее событие не могло быть не отмечено нашей администрацией. Позвольте прочитать поздравительный адрес от Районного Отдела Народного Образования (приказ, распоряжение, постановление).

Зачитывается документ.

Аплодисменты, поздравления, подарки

2-я Ведущая: В нашем зале сегодня присутствуют люди разных поколений, есть среди них и совсем юные, которые, пожалуй, не могут и представить то далекое время, когда наш Детский сад гостеприимно распахнул свои двери для самых первых воспитанников. И мне кажется, что экскурс в историю, который мы хотим предложить вашему вниманию, будет интересен и тем, кому есть, что вспомнить, и тем, кто сможет узнать из прошлого что-то новое для себя.

1-я Ведущая: А давайте отправимся в большое путешествие в прошлое. У нас есть что вспомнить. Не возражаете?

2-я Ведущая: А почему бы и нет? Я за, а как наши гости? Готовы к большому путешествию?

(гости отвечают)

Хором: Тогда поехали!

"Большое путешествие в прошлое".

Звучит 3. Гудок паровоза

Ведущие образуют "паровозик", к ним присоединяются другие участники представления: работники Детского сада, несколько детишек и родителей.

Песня-переделка к юбилею д/с

На мотив «Мы едем, едем, едим..»

Звучит 4. Песенка друзей (минус)

Текст песни

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Родители и дети, и наши все друзья.

Мы по годам далеким отправились в поход,

Сюрпризов очень много в пути веселом ждет.

Тра-ра-ра, тра-ра-ра!

С нами едут повара.

Медсестра и няни,

Все поедут с нами.

Весь большой и дружный штат,

Весь веселый детский сад!

Мелькают годы-версты: полвека - длинный путь.

Ну, как же интересно, вдруг в прошлое махнуть.

А за окном давно уж совсем другой пейзаж.

Дождались: остановка. И сад любимый наш!

Тра-та-та, тра-та-та,

Ах, какая красота!

Знакомая тропинка,

Садик, как картинка.

Двери настежь открывает

Всех нас в гости приглашает.

Всех радушно приглашает.

1-я Ведущая: Первая остановка - станция "Точка отсчета". Вы скажете, таких названий не бывает? Но позвольте напомнить вам, что наш маршрут измеряется не километрами, а годами.

2-я Ведущая: И поскольку наша первая остановка приходится на 60-е - 70-е годы, такое название вполне оправдано.

Первый блок "Точка отсчета". 60-е - 70-е годы.

Слайд шоу "Наш Детский сад 50 лет назад"

Здание, площадка, группа, старые игрушки, обед, фотографии первых воспитанников, и т.д., что сможете найти.

Демонстрируется слайд шоу "Наш Детский сад 50 лет назад" из старых фотографий Детского сада. Слайды сопровождаются текстом. Если не хватит фотографий по тексту подыскать нужное в интернете. Текст можно изменить: дополнить или написать свой.

Текст к видеоряду "Наш Детский сад 50 лет назад".

Текст можно озвучить "за кадром", но лучше, если его прочитают Ведущие .

Всего лет пятьдесят назад

Таким вот был наш Детский сад.

Площадка: горка и качели,

Песочница и карусели.

Все по-спартански, аскетично,

Зато надежно и практично.

Хорошим было воспитанье,

Здоровым детское питанье.

Игрушек, книжек всем хватало.

Изысков, правда, не бывало...

Страна тогда жила стабильно,

Хотя совсем не изобильно.

Но все мальчишки и девчонки,

Как и сейчас смеялись звонко,

И так же любопытны были,

И так же сказки все любили.

И хоть одеты не богато,

Росли прекрасные ребята!

1-я Ведущая: Ну, как, дорогие гости, вспомнили?

2-я Ведущая: Не знаю, как гости, а я вспомнила свою старую игрушечную обезьянку, с которой, кажется не расставалась ни на минуту. Она была потертая и выцветшая, но все равно самая любимая!

1-я Ведущая: А я вспомнила свой самый первый танец, который мы танцевали в младшей группе. И даже песенку всю помню: "Мишка с куклой бойко топают.."

2-я Ведущая: Надо же, мы тоже в садике эту песню пели и танцевали! А еще помню...

1-я Ведущая: Мне кажется, коллега, что мы увлеклись. У нас ребятишки из шестидесятых уже застоялись за кулисами.

Танец "Куклы-неваляшки".

На сцену выбегают девочки в костюмах матрешек и исполняют танец.

Звучит 5. песня "Куклы-неваляшки".

2-я Ведущая: Сегодня день необычный. Вот мы готовились, репетировали, и вроде все знаем, чем мы еще порадуем гостей, а воспоминания о том далеком времени пробудили удивительные чувства. И только сейчас я прочувствовала значимость сегодняшней даты и почувствовала удивительную атмосферу давно забытого детства.

1-я Ведущая: Атмосфера замечательная, но у нас впереди еще множество затей, сюрпризов

2-я Ведущая: и подарков!

1-я Ведущая: Да-да. Именно о подарке я и хочу рассказать. Готовясь к этому празднику, мы вдруг обнаружили, что за пятьдесят лет мы не только проводили до порога школы множество детей. Мы утратили целый пласт истории: полувековую историю игрушек.

2-я Ведущая: Это печальное открытие побудило нас к решительным действиям. Несколько месяцев поисковых работ, к которым подключились и родители наших сегодняшних воспитанников, дали свои результаты, и сегодня мы с удовольствием представляем Вашему вниманию экспонаты нашего нового музея "Моя любимая игрушка".

Идет демонстрация фото любимых игрушек выпускников и воспитателей д/с

1-я Ведущая: Экспонатов у нас пока немного, но надеемся, что музейная экспозиция будет пополняться. И в столетие нашего Детского сада мы сможем гордиться и нашим музеем.

2-я Ведущая: Сейчас у нас есть возможность много путешествовать, но новые места - это не только достопримечательности и музеи. Новые места - это новые знакомые, люди - очень похожие на нас, но все-таки чуточку другие.

1-я Ведущая: Мы обещали сегодня много сюрпризов и много гостей! Прежде, чем представить первого почетного гостя (гостью), хочу сказать несколько слов. Жизнь так устроена, что своих первых воспитателей люди не помнят. Точнее не так. Уверена, что вспоминают, но не навещают. Уйдя из Детского сада, дети, как правило, уже не приходят к нам в гости.

Почетный гость 1

2-я Ведущая: И проследить за их судьбой удается крайне редко. Но к счастью мир изменился до неузнаваемости, и его величество Интернет помог нам разыскать одну из самых первых наших воспитанниц, которая пришла в наш Детский сад в далеком mmm году трехлетней девочкой. Встречайте: Леночка Петрова (имя условное)

1-я Ведущая: Тогда. А сейчас дважды мама, трижды бабушка - Елена Владимировна Павлова. (имя и количество потомков - условны)

Одна из Ведущих проводится интервью с первым Почетным гостем. Вопросы Вы можете придумать сами, или воспользоваться нашим вариантом .

Вопросы для интервью с первым почетным гостем - бывшим воспитанником Детского сада.

Скажите, пожалуйста, каким Вы запомнили наш Детский сад?

Кого из воспитателей помните?

Была ли у Вас любимая детсадовская игрушка, или книжка?

Может быть Вы вспомните какую-нибудь песню, или стихотворение, которое Вы выучили тогда?

Чем сегодняшние дети отличаются от тех, с которыми Вы дружили в те далекие годы?

Сохранилось ли в Вашем характере какое-нибудь качество, которое воспитывали в детях 60-х - 70-х?

В Детском саду всегда не только воспитывали, но и прививали некие навыки и умения.

Можете ли Вы вспомнить что-то из того, чему научил Вас детский сад.

И последнее: Мы знаем, что вы вырастили двоих детей, что сейчас у Вас подрастает трое внуков. Скажите, пожалуйста, они посещали (посещают) детский сад?

После интервью, Почетный гость поздравляет работников Детского сада с юбилеем .

Почетный гость 1: Давно, когда еще большими деревья были, и трава

Могла укрыть нас с головою, а говорить могли едва.

Тогда работающим мамам пришел на помощь Детский сад.

Он стал родным, он стал любимым. Все наши это подтвердят.

Там не обидят, не осудят, там приголубят и поймут.

Так хочется туда вернуться! Ну, хоть на несколько минут...

1-я Ведущая: Как трогательно! Большое Вам спасибо!

2-я Ведущая: И мою благодарность примите. А теперь нам пора отправляться дальше.

Звучит 6. Гудок и стук колес

1-я Ведущая: Какая у нас чудесная атмосфера сегодня! Душевная, теплая... Верно говорят, что ностальгия согревает...

2-я Ведущая: И все-таки чего-то не хватает. И настроение праздничное, и стук колес завораживает, убаюкивает...

1-я Ведущая: Нет, нет, только не это! Я знаю, чего не хватает - хорошей песни.

2-я Ведущая: Верно, верно! Это сейчас все за наушниками от мира отгораживаются, а раньше никакой праздник без застольной песни не обходился, да и в дороге песни звучали.

1-я Ведущая: А ведь мы еще не доехали до эпохи гаджетов. Давайте-ка грянем всем вагоном хорошую дорожную песню.

На экране 7. Караоке: песня "Голубой вагон".

(все поют)

2-я Ведущая: Здорово! Смотрите, мы уже к следующей станции подъезжаем. Как незаметно время пролетело с песней.

(Ведущие делают вид, что всматривается в пейзаж за окном)

1-я Ведущая: И правда, вон уже первые дома показались. Мы подъезжаем к городу Стабильность.

2-я Ведущая: Скажу по секрету, местные жители называют свой город Застоем. А по-моему, вполне милый городок.

1-я Ведущая: Не нам судить. Говорят, лучше там, где нас нет. Вы лучше посмотрите, коллега, кто нас встречает!

2-я Ведущая: Не верю своим глазам! Это же Раиса Ивановна!

Второй блок "Город Стабильность". 70-е -80-е годы

На сцену выходит Раиса Ивановна.

1-я Ведущая: Дорогие друзья, позвольте представить Вам еще одного гостя: Раиса Ивановна - музыкальный педагог (воспитатель) из первого поколения работников нашего Детского сада. Именно она, вместе со своими коллегами заложила основы нашего коллектива: дружбу, взаимопомощь, а также самоотдачу и творческий подход к делу.

Почетный гость 2

2-я Ведущая: Раиса Ивановна сегодня наш (и Ваш) Детский сад отмечает пятидесятилетие. Наш праздник не просто юбилей, это вечер воспоминаний. Мы не будем мучить Вас вопросами, но может быть, Вы поделитесь с нами своими воспоминаниями.

Почетный гость делится своими воспоминаниями, размышлениями .

Раиса Ивановна: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Спасибо за добрые слова в мой адрес. Я же хочу поздравить всех виновников сегодняшнего торжества, а также детей, родителей, гостей. От всей души желаю процветания и творческих успехов всему коллективу.

Что же касается воспоминаний... Их много, но я расскажу.. о трудностях. Для нас, воспитателей и музыкальных педагогов настоящим испытанием были детсадовские праздники. Не потому, что мы их не любили. Но обязательные для всех государственные праздники в детском саду сейчас представить трудно. 1 мая, 7 ноября - красные дни календаря, которые повторялись почти всегда по одному сценарию. Или день конституции в средней группе, Вы можете представить? А такое было. А еще отсутствие литературы. Так что воспитатели, музыкальные работники волей-неволей все становились сценаристами. И, тем не менее, даже в таких "серых праздниках" случались перлы, особенно, если воспитатели не боялись рискнуть. Одну из таких жемчужин старого репертуара мы Вам сейчас и покажем.

Звучит 8. Песня "Бабушка, научи танцевать чарльстон"

Дети исполняют танец. Аплодисменты.

1-я Ведущая: Спасибо большое, Раиса Ивановна, за Ваши воспоминания и такой чудесный сюрприз. Позвольте пригласить Вас в наше увлекательное путешествие во времени.

1-я Ведущая провожает гостью в зал.

2-я Ведущая: А я тоже вспомнила старую веселую песенку, которую мы и пели, и играли. Увы, я не вспомнила о ней раньше. Тем интереснее будет сыграть ее экспромтом. Дорогие взрослые гости, есть среди Вас те, в ком до сих пор живет ребенок? Тогда прошу Вас на сцену.

На сцену выходят пятеро желающих. 2-я Ведущая тихо "объясняет" участникам, что они должны делать. На самом деле этот номер лучше отрепетировать заранее, но начало песни - стоит подготовить так, как будто все действо проходит экспромтом.

Можно сыграть эту "зримую" песенку в сопровождении детского хора (минусовка прилагается), или выбрать одну из прикрепленных аудио записей песни.

Звучит 9. Четыре таракана и сверчок (минус)

Звучит 9а. Четыре неразлучных таракана и сверчок (плюс)

Звучит 9б. Детский хор. Четыре Таракана И Сверчок (плюс)

1-я Ведущая: Все молодцы! Дом развалили, пора ноги делать, то есть дальше ехать.

Звучит 6. Гудок и стук колес

Игра "Детская логика"

2-я Ведущая: До следующей станции совсем недлинный перегон, но время есть, и мы с Вами немного поиграем. Только играть на этот раз будут не дети, а взрослые.

(приглашаются двое взрослых гостей из первого ряда: мужчина и женщина, им по очереди задаются вопросы, после их варианта, зачитывается оригинальный вариант - сравнивается детская и взрослая логика - у кого из участников больше попаданий, тот победил)

Бывает мы просим детей ответить на какой-нибудь вопрос и возмущаемся, если не получаем вразумительного ответа, ведь то, о чем мы спрашиваем, элементарно. Но это только нам так кажется. А сможете ли Вы, взрослые, серьезные и умные, проследить детскую логику.

1-я Ведущая: Давайте попроще, коллега. Объясняю условия: мы читаем начало детской фразы, а Вы попробуете поставить себя на место ребенка и продолжить его мысль.

2-я Ведущая: Малышка надевает на голову колготки и говорит: "Смотрите какие у меня..." (участник предлагает вариант, оригинальный вариант: косы)

1-я Ведущая: Какую рифму на слово "диван" придумал трехлетний стихотворец? Итак, "диван - ..." (кровать)

2-я Ведущая:

Мамочка, ты такая гладенькая, как будто... (по тебе каток проехал)

1-я Ведущая:

Мама, а ты знаешь, чем мы с папой похожи? …(у нас фамилии одинаковые)

2-я Ведущая: Девочка собирается с родителями на юг. "Очки обязательно надо взять, чтобы..." (глазки не перегорели)

1-я Ведущая:

Дружок, взрослых надо слушаться! Ты же умный мальчик?

Я не умный, я... (в папу)

(Идея для замены : Игру можно заменить поздравлениями родителей, гостей из зала, или "поздравительными телеграммами").

2-я Ведущая: Аплодисменты нашим участникам!

1-я Ведущая: Вот ведь как! Оказывается, дети тоже могут поставить взрослых в тупик!

2-я Ведущая: Вот ведь как! Оказывается, мы уже приехали!

1-я Ведущая: Ой, какой маленький полустанок. А называется он (читает) "Тихий уголок".

2-я Ведущая: Уважаемые пассажиры, обратите внимание: стоянка здесь будет короткой.

1-я Ведущая: Почему?

2-я Ведущая: "Тихий уголок" - пригород большого города с говорящим названием "Напасть". А как еще может называться город лихих 90-х? Именно поэтому мы остановились здесь, а не в городе с весьма сложной репутацией.

Третий блок "Тихий уголок". 80-е - 90-е годы.

1-я Ведущая: Да, о том времени многие вспоминают с содроганием. Но справедливости ради следует отметить, что детские сады остались в стороне от всеобщей беды. Дети по-прежнему ходили в садик, продолжались занятия, проводились праздники.

2-я Ведущая: Правда детишек было меньше, зато взаимопонимание между родителями и воспитателями было на высоте. Еще не проявилось расслоение общества (это начнется позже) и, казалось, что мы все были одной семьей.

1-я Ведущая: На фоне всеобщей безрадостной картины детские сады выделялись, как зеленые оазисы в пустыне. От этого времени не осталось никаких детсадовских воспоминаний, которые могли бы отличаться от предыдущих лет. И только один крутой мальчишка из далеких 90-х сможет представить нам те годы.

Звучит 10. Песня "Какой крутой"

Звучит 10а. Какой крутой (минус)

1-я Ведущая: Браво! Такому крутому парню положен подарок!

2-я Ведущая: Ну, а нам пора в путь!

Звучит 6. Гудок и стук колес

1-я Ведущая: Поехали! Как бы ни было спокойно в Детском саду, все же лучше подальше от этих годов отъехать, да и к дому уже пора.

Игра КУКУЦАПОЛЬ И ДАЗДРАСМЫГДА.

2-я Ведущая: Недолго осталось, сейчас в нулевые заглянем, и в настоящее вернемся. А пока стучат колеса мы с Вами сыграем еще в одну игру. Вы не замечали, что время меняет очень многое? Пожалуй, ни одно явление в нашей повседневной жизни не застраховано от перемен. Вот, например, имена. Пятьдесят лет назад в каждой группе можно было встретить по паре Леночек и Танечек, или Сереж и Саш. Через двадцать пять лет их сменили Ксюши и Насти, Антоши и Кирюши, а сейчас? Артемий да Савелий, а девочки сплошь Милены и Снежаны.

1-я Ведущая: Ну, Вы несколько утрируете, коллега!

2-я Ведущая: Безусловно. Увлеклась. В любом случае время диктует свои правила, и свои имена. И сейчас мы поговорим именно о них. Правда, не о современных, а тех, что когда-то родились в стране советов, но до сих пор вызывают неизменный интерес.

1-я Ведущая: Это Вы про Кукуцаполь и Вальтерперженку?

2-я Ведущая: Да, да, про них родимых (Обращаясь к гостям): Кстати, кто может сказать, как расшифровывается эта абракадабра?

На экране демонстрируются расшифровки:

Кукуцаполь - мужское имя. КУКУруза-ЦАрица-ПОЛей

Вальтерперженка - женское имя. ВАЛентина-ТЕРешкова-ПЕРвая-ЖЕНщина-Космонавт

1-я Ведущая: Я поняла! Мы будем расшифровывать такие уникальные имена?

2-я Ведущая: Да, я называю слово, Вы демонстрируете его на экране. Без объяснений, конечно, а гости пытаются выдвинуть версию, близкую к оригиналу. Ну, как Вам задание?

1-я Ведущая: Начнем, а там посмотрим.

1-я Ведущая фиксирует активных игроков

Проводится игра КУКУЦАПОЛЬ И ДАЗДРАСМЫГДА.

Рядом со словом курсивом даны возможные комментарии Ведущей.

* ДАЗДРАСМЫГДА - достаточно женское известное имя

ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города с Деревней

*УРЮРВКОС- еще одно популярное, но уже мужское

мужское имя - УРа, ЮРа В КОСмосе

*РОБЛЕН - что-то французское напоминает

мужское имя - РОдился Быть ЛЕНинцем

*ОЮШМИНАЛЬДА а здесь индийское

женское имя Отто Юльевич ШМИдт НА ЛЬДине

* ЛЕЛЮД - это что-то из жутких сказок

мужское имя - ЛЕнин ЛЮбит ДЕтей

* НИСЕРХА - а это не иначе из мира животных

женское имя - НИкита СЕРгеевич Хрущев

*ТРОЛЕБУЗИНА - если Вы думаете, что это про ДТП с участием троллейбуса, предупреждаю сразу - нет!

женское имя ТРОцкий, ЛЕнин, БУхарин, ЗИНовьев

*ПЕРСОСТРАТ - без комментариев

мужское имя - ПЕРвый СОветский СТРАТостат

* ЯСЛЕНИК - этим мужским именем мы закончим конкурс. Уж очень оно напоминает о том, ради чего мы здесь собрались

расшифровка: Я - С ЛЕНИным и Крупской

1-я Ведущая: Удивительно! Наши гости совсем неплохо справились с заданием. Встаньте, пожалуйста те, кто дал правильные (или близкие к правильным) ответы. Вы безусловно заслужили эти аплодисменты!

Аплодисменты

2-я Ведущая: Абсолютным же лидером в данном конкурсе проявил себя Иван Иваныч Иванов. Скажите, пожалуйста, Вы занимались ономастикой, или у вас просто хорошо развита логика?

(гость отвечает)

1-я Ведущая: А как зовут Ваших детей?

(гость отвечает)

1-я Ведущая: Ну. слава Богу. А то эти Тролебузины как-то совсем не впечатляют.

2-я Ведущая: Зато впечатляет то, что мы уже прибыли в нулевые годы.

(Идея для замены : Игру можно заменить предварительным подведением итогов:

1-я Ведущая: И правда домой хочется. До конца нашего путешествия осталось совсем немного. И пока есть время можно подвести предварительные итоги трудовой деятельности нашего общего дома - Детского сада.

Готовясь к празднику, мы провели много времени в сложном поиске. И надо сказать, что этот, почти неподъемный, труд увенчался успехом. В ходе изыскательских работ мы выяснили, что из наших выпускников прошлых лет выросло множество специалистов.

Известно, что в медицине работают - nn наших бывших воспитанников

Поднимают наше сельское хозяйство - ...

Строят дома в разных качествах - ....

Доводят до ума промышленность - ...

Трудятся на благо будущего, в научных учреждениях - ...

Работают в сфере образования - ...

И что особенно приятно, nn наших воспитанников вернулись в детский сад, но уже в другом качестве)

1-я Ведущая: Впечатляет!

2-я Ведущая: Впечатляет и то, что мы уже прибыли в нулевые годы.

Блок "Город-сад". 90-е - нулевые.

1-я Ведущая: Мы почти добрались до конечной цели нашего пути. Мы въехали в предместье Города сада. Но по сути мы уже в настоящем. Для маленького человека 10 лет - это очень много. Ведь именно в первое десятилетие ребенок узнает больше, чем за всю оставшуюся жизнь.

2-я Ведущая: С точки зрения истории 10 лет - это миг. И мы еще не можем увидеть разницу между 2007-м и 2017-м годами. Хотя... Можно увидеть отличия и на таком маленьком отрезке времени, но только в одном единственном явлении, о котором мы еще не говорили. Можно утверждать, что изменчивость - это основное свойство этого загадочного явления.

1-я Ведущая: Никто не догадался? Тогда смотрите!

Показ мод "По спирали истории"

Звучит 11. "Гадалка" (минус)

Дети в модных одежках разного времени танцуют на словах куплета и припева. На втором куплете на фоне "минуса" начинается собственно показ мод, который сопровождается комментариями.

Текст переделки (1 куплет и припев)

Ежедневно меняется мода,

И покуда стоит белый свет,

Одеваемся мы по доходам,

Только в шарме наш главный секрет.

А не хватит тебе на обновку,

Смело ножницы в руки бери

Аккуратно, спокойно и ловко

Ты обновку себе сотвори!

Не по карману вроде,

Но все же мы

Желаем быть

Одетыми по моде.

Ну что сказать, ну что сказать,

Не по карману вроде,

Но можем мы,

Но можем мы

Одеты быть моде.

Текст к показу мод (читается на фоне музыки, после 1куплета и припева, при необходимости включить трек повторно).

Ведущие (говорят по очереди).

Сегодня в честь нашего юбилея известный кутюрье Валентин Юдашкин представляет свою коллекцию детской одежды "По спирали истории".

В детской моде 60-х по-прежнему пользуется популярностью одежда из натуральных тканей.

Платья для самых маленьких девочек на высоких кокетках.

По-прежнему в моде матросские костюмы для мальчиков и девочек.

Неотъемлемая часть детских костюмов - чулочки, носочки и гольфы из хлопка.

Для зимнего активного отдыха - удобные шаровары. Маленькие модницы с удовольствием дополнят свою зимнюю одежду муфточками*.

70-е принесли в детскую моду новые материалы: трикотаж, искусственный шелк, кримплен.

Чулки сменили очень удобные колготки.

Мода 90-х очень демократична: носят все, что не сносили старшие братья и сестры, а потому на подиуме можно увидеть и винтажные модели 50-х, и перешитые мамины платья.

Не потеряли актуальность и незаменимые треники.

Абсолютный лидер 90-х кроссовки, стремительно заменившие и мальчишечьи резиновые кеды, и девчоночьи туфельки - утюжки.

Знаменитые летние сандалии дети сменили на вьетнамки.

Девиз современной моды - удобство и практичность. Вслед за мамами девочки все меньше надевают платья, предпочитая легкие брючки и удобные лосины.

Мальчики также предпочитают спортивный стиль.

Все модели выходят на сцену.

Что нам предложит детская мода в будущем? Посмотрим. Кокетка мода изменчива, и непредсказуема!

Финал

58 1-я Ведущая: Ну, вот мы и вернулись туда, откуда начали наше путешествие, в настоящее, где нас встречает хозяйка нашего общего дома, нашего любимого Детского сада - Ольга Сергеевна Филиппова.

2-я Ведущая: Ольга Сергеевна, мы знаем, что Ваш педагогический стаж насчитывает не одно десятилетие. Скажите, насколько современные дети отличаются от ребятишек 70-х - 80-х?

Ольга Сергеевна: Конечно, дети стали другими. Иначе и не может быть, ведь дети - это зеркало мира, а мир изменился неузнаваемо. Современные дети лучше одеты, они многогранно информированы (к сожалению, не всегда в нужном направлении) и в чем-то более развиты. Но по сравнению с детьми советской эпохи они менее самостоятельны и менее креативны. И последнее я считаю настоящей потерей. В мире, где все можно купить, где каждая игрушка все делает сама, стоит лишь нажать кнопку, фантазия засыпает, и ребенок оказывается не у дел, оказавшись вне привычного окружения. Поэтому я уверена, что работа воспитателей сейчас не менее важна, чем в прошлом. Более того, она в чем-то более сложна. Но это совсем не значит, что раньше трава была зеленее. такая сравнительная оценка не более, чем мое личное мнение. Но в чем я абсолютно уверена, что в наших с Вами, мои дорогие коллеги, силах сделать все, чтобы наши воспитанники выходили в большой мир знающими, умеющими, творческими личностями, достойными самого светлого и доброго будущего.

Наш праздник подходит к концу, но впереди новые задачи, новые воспитанники и высокие горизонты. С праздником, дорогие!

Стихотворение "Вот дом, который построил РОНО".

По мере чтения стихотворения, на сцене появляются герои, о которых идет речь.

1-я Ведущая: Вот дом, который построил РОНО.А это хозяйка - весьма энергичная,

2-я Ведущая: И коллектив ее просто отличный.

Заведущая: А это завхоз, что хозяйством заведует,

Завхоз: Бухгалтер, что всеми расходами ведает,

Бухгалтер: И следовать стоит любому совету,

Чтоб выполнить все без ущерба бюджету.

Заведущая: На кухне всегда чистота и порядок.

Следят повара за питаньем ребяток.

Повар: А медсестра следит за здоровьем,

И делает это с огромной любовью.

Медсестра: Наш муз. педагог - талант настоящий.

Веселый и яркий, придумщик - блестящий!

Музыкальный педагог: На помощь всегда мне придут воспитатели,

и в жизни мы с ними большие приятели.

1-й Воспитатель: А вот наша радость: девчонки, мальчишки.

2-я Воспитатель: Серьезные, тихие и шалунишки.

Выбегают дети с воздушными шарами

Ребенок: Еще все забыли про нянечек наших,

Под их уговоры съесть можно и кашу!

Няня: Вот так и живем мы большим коллективом

С уборкой и кашей,

Музыкальный педагог: но всегда с позитивом.

З-й воспитатель: И садик давно стал второю семьею

Большой и веселой, любимой, родною!

4-й воспитатель : С заведующей классной и энергичной

Заведующая: И с коллективом, ну просто отличным!

Хором: В доме, который построил РОНО.

Участники концерта поют песню "Мы желаем счастья Вам!"

(На фоне песни можно демонстрировать на экране фото разных лет из истории д/с-юбиляра)

Звучит12. Мы желаем счастья вам

Когда начинается припев, дети бегут в зал, и раздают воздушные шары гостям праздника.

Поздравление с днем рождения по профессии – полезные стихи с днем рождения для всех! Здесь вы найдете поздравление экономисту и бухгалтеру, повару и слесарю, а также другие интересные поздравления с днем рождения.

1. Учителю
2. Начальнику отдела кадров
3. Слесарю
4. Садоводу, садовнику
5. Повару
6. Монтажнику
7. Бухгалтеру
8. Пожарному
9. Экономисту
10. Программисту
11. Вожатому

1. Поздравления с днем рождения учителю

Поздравление молодому учителю русского языка (девушке) с днем рождения

Мы помним чудное мгновение,
У нас уроки вы вели,
Литература – наслаждение,
Русский язык – у нас в крови.

Мы любим вас часами слушать,
Разинув рот, забыв про все,
На вас запал бы даже Пушкин,
И отдал бы за вас он все!

Пусть в день рожденья
Дарят розы
И пишут вам одной стихи,
И капали чтоб ваши слезы
От счастья нам
На дневники!

Смешные поздравления с днем рождения учителю

Сегодня выглядите вы прекрасно,
Хотя красивы вы не снова, а опять.
И на уроках нам сидеть приятно,
Когда учитель выглядит на “пять”.

Нам нравится ваш стиль преподавания,
Вы излагаете доступно материал.
И даже сам министр образования
Вам, думаю, поставит высший балл!

Мы поздравляем вас от всего класса,
И рады вам желать только добра.
Надеемся, не будете ругаться.
Уроки мы не сделали вчера.

Зато мы приготовили подарок,
И от души его сейчас вручим.
Пусть он о детях вам напоминает,
Которых жизни выучили вы.

2. Поздравление начальнику отдела кадров с днем рождения

Начальник кадров – это важная фигура.
По праву он второй руководитель.
Но очень дружелюбная натура,
Об этом знает даже и водитель.

Начальник кадров наш – он строгий и серьезный.
Но чувство юмора огромное имеет.
О том, что в кадрах много лет он на работе
Начальник наш ни капли не жалеет.

Он может почти все, в его руках карьера
От дворника и до начальника отдела.
Но чувство справедливости им правит,
Поэтому наш кадровик всех по местам расставит.

Мы поздравляем вас с днем вашего рождения,
Работать с вами – это наслаждение.
Здоровы будьте и богаты тоже,
А по работе мы всегда поможем.

3. Поздравление слесарю с днем рождения

Если кран бежит у нас,
Или лопнула труба,
В ЖЭУ срочно мы звоним,
Вызвать слесаря пора.

Его знает вся округа,
Лучше слесаря – нет друга.
Он работает умело,
Не бывает он без дела.

Слесарь наш простой в общении,
И в хорошем настроении
Он заменит что угодно,
И подкрутит очень твердо.

В день рождения мы тебя
Отстраняем от труда.
Поздравляем, наконец,
Слесарь наш – ты молодец!

4. Поздравление с днем рождения садоводу

В твоих руках горит работа,
Всегда ты садишь где-то что-то.
Лопата, грабли и ведро
С тобою робят заодно.

Ты смертный бой ведешь с мокрицей,
Латаешь дыры на теплице,
Навоз таскаешь в огород,
Цветы сажаешь у ворот.

Твой день рожденья отмечаем
Конечно, снова мы на даче.
Тебя мы дачник, поздравляем,
Желаем солнца и урожай богаче!

5. Поздравление повару с днем рождения

Кто готовит нам обед?
Это даже не секрет!
Это повар наш отважный,
Он справляется без бед.

Борщ, котлеты – легкота,
Это просто ерунда,
Повар наш оригинален,
Удивляет он всегда!

Сделать кушанье съедобным,
Аккуратным, бесподобным,
Повар-мастер, это факт,
Сможет в будни просто так.

Ну а в праздники, наш повар
Просто чудеса творит,
Кто попробует те блюда,
Будет весел, будет сыт.

В общем, повар наш готовит –
По великому разряду.
И конечно, в день рожденья
Заслужил от нас награду!

В свой хороший день рожденья,
Не готовь, не удивляй,
Просто пообщайся с нами,
В общем, повар, отдыхай.

Но заставить очень сложно
Вас от дела оторвать,
И талант ваш невозможно
Даже в этот день унять.

И поэтому задолго
До начала торжества,
Мы не ели три недели,
Истощали все себя.

Чтобы снова в этот праздник
Ваш талант наш удивлял:
Как же было очень вкусно,
Жаль, желудок очень мал…

В общем, (Нина), поздравляем,
С днем рождения тебя,
Очень рады, что нашла ты
В жизни дело для себя!

Повара, с днем рождения поздравляем!

Кто самый добрый человек на свете?
Конечно, повар, это знают даже дети!
Салат, котлетки и пюре –
Вкуснее нету детворе.

А повар наш, не знают дети,
Противник голоду, диете.
Поэтому он пышный сам,
Чего желает он и нам.

А мы для повара желаем,
Удачный плов, неподгараем,
Полезный суп и нежное безе…
Ах, размечтались мы уже…

Все это шутка, а серьезно,
Здоровья вам, удачи можно,
Любви огромной пожелать,
А главное желание загадать.

Которое исполнится так быстро,
Коль будет самым искренним и чистым!

6. Поздравление монтажнику с днем рождения

Установка пластиковых окон –
Это праздник эстетического взгляда,
Сквозь прозрачное стекло все видит око,
И глядеть теперь на улицу приятно.

Мастера по окон установке,
Потрудились, славно поработав,
И теперь, раскинув свои створки,
Словно веки приоткрыли окна.

Я умою их водою чистой,
И обзору моему предстанет
Город яркий, солнечный, лучистый,
И на сердце так приятно станет.

7. Поздравление с днем рождения бухгалтеру

Сегодня день рождения
У нашего бухгалтера.
Не носит он причесок,
Не носит он бюстгальтера.

За жизненные трудности
Он плакать не привык.
Секрет довольно прост:
Бухгалтер наш – мужик!

Он сводит дебет с кредитом
С уверенностью, твердостью.
Он по-мужски сдает отчет
С солидностью и гордостью.

Он знает где, и знает что,
Скрывается в проводке.
За это и не грех ему
Сегодня выпить водки!

Мы любим от души тебя,
Наш дорогой бухгалтер.
Пусть будет легкой жизнь твоя,
Как легкий твой характер!

8. Поздравление с днем рождения или юбилеем пожарному (пожарнику)

В свой день рожденья – юбилей
Возьми шампанского налей
И в этот день и в эту ночь
Ты людям рад всегда помочь.

Придешь на помощь быстро ты,
Ведь не боишься высоты.
Ты долг готов всегда отдать
Моралью не привык ты торговать.

В горящий дом всегда войдёшь
Детишек плачущих найдёшь
И скажешь им: “Держитесь за меня”
И вынесешь из пламя и огня.

И благодарные слезинки малыша
Очистят душу не спеша.
Ты гордо улыбнёшься и поймёшь,
Когда с устатку выпьешь пива и уснёшь.

И сон твой будет благодатен,
Душа спокойна, мир приятен.
Будь счастлив, наш родной пожарный,
Пусть люди будут благодарны.

За смелость, доброту и за заботу.
Но в этот светлый юбилей
Оставь заботы и налей в стакан любимого напитка,
Пусть сыплется сегодня поздравление
Как счастливая подпитка,
К столу, где гости твои сели,
Ведь много добрых дел вы в жизни сотворить успели.

И принимать подарки и улыбки
Пусть будет радости сегодня и всегда в избытке.
Начальство пусть твой труд оценит сверхдостойно
И премию тебе пусть выдаст, ты её достоин.

9. Поздравление экономисту с днем рождения

Сегодня день рождения
У вас – экономиста,
И будет, без сомнения,
Он ярким и лучистым.

Бумаги и отчеты
Все в сторону отложим,
И на столе рабочем
Сплясать мы даже сможем.

Зальем занудный принтер –
Шампанским и вином,
А всю работу скучную
Мы выполним потом!

Поздравить вас, экономист,
Всегда нам так приятно.
За то, что на работе вы,
Уж больно аккуратны.

За то, что вы ответственны,
За то, что вы добры.
Сегодня будем праздновать
Ваш день рождения мы!

10. Поздравление с днем рождения программисту

В очках твоих все время
Синеет монитор,
Сегодня с днем рождения,
Тебя поздравил он.

По электронной почте
Пришло тебе письмо,
Друзья твои, нарочно
Отправили его.

В письме том, нет ошибок,
И вирусов в нем нет,
На весь экран улыбки
И пламенный привет.

Сердечно поздравляют
Коллеги из Москвы,
Иркутска, Красноярска,
А также Воркуты.

По аське и по скайпу,
Все шлют тебе привет,
А у тебя работа…
И времени уж нет…

Но вот уже подходит
Рабочий день к концу,
А дома ждет котэ
И пятидневный суп.

Вся жизнь твоя – компьютер,
Программы – твой удел,
Пусть будет только Enter,
И не настанет Del.

11. Поздравление вожатому в лагере с днем рождения

Парню-вожатому в лагере:

1.) Наш вожатый – самый главный,
Без него мы никуда!
Уважаемый вожатый,
Поздравляем мы тебя!

Самый смелый, загорелый,
Ты талантливый, умелый.
И за все благодаря,
Ставят все в пример тебя!

Ты, вожатый наш – крутой,
Оставайся же такой!

2.) Обожаем горячо
Нашего вожатого!
Самый лучший ты у нас,
Нам других не надобно.

Учишь нас дружить, играть,
Громко песни распевать,
Малышей не обижать,
Ну а старшим помогать!

Вот такой у нас вожатый,
Он на выдумки богатый.
Он артист и оптимист,
Футболист и хоккеист.

Все умеет, много знает,
Никогда не унывает.
Очень рано он встает,
Будит нас, но не орет!

С днем рождения тебя,
Лагерь – дружная семья.
Ну а ты наш командир,
Лучший друг и бригадир!

3.) Ты самый крутой на свете вожатый:
Все парни равняются лишь на тебя,
Девчонки влюбляются только в тебя,
Тобою гордятся учителя.
Другого вожатого нам и не надо,
Нам так повезло, что попали в отряд,
Где все хорошо у наших ребят.
Прими поздравления ты с днем рождения,
А ты приготовь для нас угощение!
К тебе вечерком зайдем мы на чай,
Готовься, вожатый, торт покупай!

4.) У нашего вожатого сегодня именины,
Пусть будет лето солнечным, без прошлой холодины.
Друзей пусть будет много, мы все – твои друзья,
Мечты пускай сбываются по жизни у тебя!

5.) Наш клёвый вожатый, прими поздравления!
На летний и теплый свой день рождения!
Нам в лагере детском с тобой интересно,
Проводишь ты игры с нами полезно.
Ты нас подружил и вместе сплотил,
Мы стали командой, а ты – командир!
Желаем тебе успехов во всем,
Ура! С днем рождения!

(твой мини-дурдом)

Девушке-вожатой отряда:

1.) С вами не бывает скучно,
Как сестренка вы у нас.
Ставим мы все вместе кучей
Вам большой красивый класс!

Вы красавица, спортсменка,
Обучаете всему,
Среди нас нашли друзей вы
И талантов просто тьму!

А сегодня, в день рождения
Мы готовы не шалить.
Лагерю на удивление
Смирными весь день пробыть!

Чтобы вы нами гордились,
Что не зря с нами возились!

2.) Вожатая отряда, тебя мы поздравляем,
Тебя мы обожаем, совсем не обижаем.
Прими подарок наш,
Готовились, старались,
Надеемся, понравится, и мы не облажались!

Ну а в подарок песня,
Послушай, не спеши,
Надеемся, понравится,
Ведь песня от души!

Песня на день рождения вожатой (на мотив: Маленькой ёлочке…):

3.) Наша вожатая летом родилась!
И всем на радость очень удалась,
И всем на радость очень удалась!

Добрая, смелая (Юлечка) у нас,

В лагере первая модница сейчас!

Сколько у (Юлечки) в лагере друзей!
Столько конфеточек мы подарим ей,
Столько конфеточек мы подарим ей.

В твой день рождения будем танцевать,

Петь, развлекаться, плавать, загорать!

4.) В твой день рождения шлем привет,
Как будто знаем много лет.
Тебя мы обожаем и сильно уважаем.
Ты как сестренка или мама,
Родною нам за лето стала!
Спасибо говорим за все,
Нам так с вожатой повезло!

5.) Ты такая молодая и такая озорная,
Знаешь 100 веселых песен,
Кучу игр интересных.
Ты не дашь скучать детишкам –
И девчонкам и мальчишкам
Ты занятия найдешь,
Всех нас в кучу соберешь.
Развлекаешь, обучаешь,
И характеры меняешь.
Можешь даже наказать,
Но на пользу, словно мать.
Как тебе мы благодарны!
И тебе за труд ударный
Дарим скромный мы презент,
В самый трепетный момент!



Друзья, этим летом у нас был юбилей! Состоялся 25-й летний интеграционный реабилитационный лагерь Центра “НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР”.
Для всех поехавших в лагерь - будь то педагоги, родители, дети, подростки или взрослые участники занятий этот лагерь стал особенным. Он проводился на территории санатория “Велегож” также в юбилейный пятый раз.

Лагерь - это особенное место для всех, кто там находится. Место, где царит атмосфера добра и уюта, где люди уважают друг друга и ценят мнение каждого, где отношение ко всем справедливо, а помощь деликатна и своевременна.

ЖИЗНЬ ЛАГЕРЯ


Жизнь летнего лагеря отличается от обычной жизни Центра тем, что проходит в режиме интенсива: пребывание всех участников лагеря тщательно продумано, каждому подобран ежедневный комплекс индивидуальных и групповых занятий, также внимательно отслеживается время на отдых, чтобы расписание было максимально полезным - гармоничным и способствующим развитию личностных навыков и способностей. День вдумчиво и четко расписан грамотными специалистами буквально по минутам. Это позволяет участникам не только задействовать все свои силы, но и раскрыть и как можно ярче проявить свои способности и таланты, увидеть новые возможности. Навыки, полученные в лагере, позволяют ребятам лучше учиться и осваивать новые высоты в личностном развитии. Все детали 25-го юбилейного лагеря были особенными, и даже тема этого года поразила каждого.

ТЕМА ЛАГЕРЯ


Поскольку 2016 год стал для лагеря юбилейным, в его теме было решено отобразить все 24 лагеря, прошедшие ранее. Поэтому тема получила название “ ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ”. Она объединяла в себе отрывки из каждого открытия лагеря предыдущих лет, превращаясь в целую историю о том, как это было раньше.

Проходя по интересным дорогам, полным сюрпризов, герои потихоньку начали вспоминать всё прошедшее за 25 лет.

Они шли мимо Винни Пуха, Тигры и Пятачка, отображающих двигательную терапию, мимо Пьеро, Мальвины и Буратино (продуктивная деятельность), мимо шаманов (музыкальная терапия) и других персонажей, встречавших нас в предыдущие годы.

Дальше герои шли сквозь коридор мыльных пузырей, преодолевали разные необычные препятствия и даже прыгали в воде словно лягушки, но конце концов им все-таки удалось дойти до заветного Солнечного острова. С помощью добрых лучиков нашим героям-рассказчикам наконец удалось все вспомнить! А пираты, наблюдая за этим, раскаялись и опечалились тем, что они ничего не умеют, ничего не знают, а хотят преодолевать все препятствия так же, как наши ребята.

В завершении открытия добрые солнечные лучики и герои-рассказчики пообещали пиратам, что всему их научат, главное - ходить на занятия и исправно заниматься, не отлынивать и не лениться, а к концу смены они проверят, чему пиратам удалось научиться.

ИНТЕНСИВНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

Перед выездом в лагерь специалисты Центра составили интенсивную индивидуальную программу для каждого ребенка, что позволило оптимально распределить нагрузку и наиболее эффективно организовать реабилитацию.

Ребята посещали индивидуальные и групповые занятия в течение всего дня.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


В течение каждого дня ребята посещали занятия по сомато-сенсорной терапии, кинезотерапии и адаптивной физкультуре, продуктивной деятельности и игровому взаимодействию (FLOORTIME), иппотерапии и массажу, развитию речи и когнитивных навыков, АВА-терапии и многие другие.

Такое разнообразие позволило каждому ребенку оказаться в той развивающей среде, которая была бы эффективна именно для него и помогла максимально раскрыть его потенциал.

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ


Поскольку этот год был для каждого особенным, на музыкальном проекте педагоги и ребята, в основном, исполняли произведения, которые напоминали им о прошедших годах в лагере, о моментах, которые каждый из них пережил и с теплом возвращался к ним теперь через музыку. Еще одной запоминающейся особенностью юбилейного лагеря было то, что ребята познакомились с необычным индийским инструментом под названием ситар. Это многострунный музыкальный инструмент, на котором исполняют традиционную индийскую музыку. Ситар заставлял ребят замирать от необыкновенных звуков и потрясающей мелодии.

В проекте «ТАНЦЫ» ребята осваивали новые ритмы, учились владеть собственным телом. В честь 25-го юбилейного лагеря ребята специально учили очень непростые танцы, такие как полонез, народные еврейский и греческий танцы. В конце смены ребята выступили со своими танцевальными номерами и очень понравились зрителям.

Занятия "ПЕСКИ-ПОХОДЫ" проводились на тропинках леса, примыкающего к базе лагеря. За десять походов ребята стали ориентироваться на знакомой местности, соглашаться изменять маршруты, научились ждать друг друга и ходить вместе со всей группой. Ребята учились помогать друг другу, вести группу за собой, вместе преодолевать сложные препятствия. В конце смены у всех групп был финальный пикник в лесу, к которому они готовились самостоятельно – приносили на прогулку еду, делились с остальными ребятами, а потом собирали за собой мусор, несли его в лагерь и выбрасывали там в специально отведённые места, чтобы сохранить чистоту окружающей природы.

В проекте «СКАУТЫ» на протяжении десяти дней ребята также учились преодолевать различные препятствия: перелезали через бревна, проходили сквозь лесные заросли, находили пути обхода в лесу, летали по веревкам и даже перебирались через овраги, помогая друг другу и оставаясь стойкими, несмотря на жару. К концу смены наши смельчаки уже могли сами найти выход из леса и практически без помощи перебраться по бревнам через овраг, тренируя тем самым самостоятельность, смелость и решительность.

Проект “РЕПОРТАЖ” особенно запомнился не только его участникам, но и всем находящимся в лагере, поскольку каждый вечер показывались выпуски новостей, которые ребята снимали перед этим на протяжении всего дня. В процессе этого проекта ребята развивали свои способности в импровизации, разговорах и взаимодействии с окружающими людьми; повышали креативность, продумывая план следующего выпуска; проявляли уже известные таланты, а также открывали в себе новые, о существовании у себя которых до этого даже не подозревали. В течение смены к нашим репортерам подходили участники лагеря с просьбой снять их в солнечномирских новостях, и те охотно соглашались. Весь оставшийся день после проекта ребята с нетерпением ждали вечернего выпуска новостей и - конечно же! - выхода на сцену для всеобщих аплодисментов. Аплодисменты - это отклик и одобрение, что, безусловно, важно и для команды "Репортажа", и для участников, снимавшихся в роликах, а для самих зрителей как возможность поддержать команду авторов.


Поскольку в этом юбилейном лагере нас ожидало множество сюрпризов, и проект “Юмор” смог нас удивить. Помимо смешных рассказов и шуток, ребята показали пародии, в том числе, пародию на руководителя АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» по научно-методической работе Игоря Шпицберга. За многие годы занятий ребятам удалось распознать отличительные особенности Игоря Леонидовича, что помогло им с успехом создать на него пародию и порадовать зрителей ярким выступлением.

Каждый любит фотографировать и после смотреть свои работы, не исключение и наши ребята. Специально для них был создан проект “ФОТО”, на котором ребят обучали правильно обращаться с фотоаппаратом, находить нужный ракурс для фотографии, распечатывать ее и подписывать. После проделанной работы фотографии отправлялись в газету лагеря, которая в этом году называлась “25-й кадр”, чтобы и все остальные участники лагеря смогли посмотреть и по достоинству оценить работы наших ребят. В газете ежедневно обновлялись новости, которые оформляли сами ребята и их родители.

МАСТЕРСКИЕ И СТУДИИ


В течение обеих смен в нашем лагере работали инклюзивные мастерские и студии, где каждый желающий мог проявить свои таланты, освоить новые формы творчества и провести время в теплой душевной компании.

В издательстве "25-й кадр" выпускалась ежедневная стенная газета и готовились интересные фотоальбомы на память каждому ребёнку. Для старших ребят в лагере была организована удивительная творческая атмосфера, где каждый мог проявить свои таланты, в том числе, литературные. Придуманные рассказы, стихотворения и другие запоминающиеся шедевры наших ребят были опубликованы в газете “25-й кадр”, чтобы и остальные жители лагеря смогли прочесть эти необычные работы и проникнуться атмосферой творчества.

Творческие способности можно было проявить и в Цирковых и Театральных студиях.

Каждый здесь мог реализовать свои мечты: стать принцессой, великим воином, укротителем тигров или даже волшебником! В этом году свет увидели наши театральные постановки "Золушка", "Волшебная флейта", и "Рок-опера Синяя птица" - жанр, так полюбившийся нашим старшим ребятам и зрителям.



Как известно, "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" уже более 15 лет обучает специалистов, приезжающих из разных городов нашей страны, - и лагерь не является исключением. Каждый год к нам приезжают специалисты, работающие с детьми с особенностями развития во многих городах России, Ближнего и Дальнего зарубежья.

В этом году у нас побывали стажеры из Ульяновска, Благовещенска и Киева. Зарядившись позитивом и душевной атмосферой, домой они отправились не только с новыми профессиональными навыками, но и с уникальным приобретённым опытом и отличным настроением! Желаем им больших успехов в дальнейшей работе и надеемся на новые встречи!

В связи с 25-летием лагеря, у нас побывало очень много гостей, наших добрых друзей, в том числе и иностранных. На всех занятиях побывал профессор из США, один из самых известных людей с аутизмом, Стивен Марк Шор. Стивен очень высоко оценил работу команды специалистов Центра в лагере и с уверенностью сказал, что подобного центра он больше нигде не видел, хотя побывал во многих странах мира.

В один из дней в наш летний лагерь приехала делегация из Тульской области, которая состояла из представителей министерств культуры, здравоохранения и спорта. Посмотрев многие занятия, гости остались весьма впечатлены и заинтересованы распространением эффективного опыта нашего Центра на территории Тульской области.

На протяжении всей второй смены в лагере присутствовали представители департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского округа – Югры, а также член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ.

Самое главное, без чего не состоялся бы столь успешный юбилейный 25-й лагерь – это дружественная и солнечная атмосфера, царившая на протяжении обеих смен. А невероятная природа лагеря дала возможность прикоснуться к чудесной атмосфере красоты, спокойствия и гармонии окружающего мира, подышать чистым воздухом и вдоволь набегаться по шумящему летнему лесу и ясным солнечным полям.

И самое главное - все участники лагеря увезли с собой множество впечатлений, ярких позитивных эмоций и воспоминаний о лете в нашем лагере. И все мы с нетерпением ждем следующего 26-го лагеря Центра “НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР”.


Над статьей о лагере работали
Анна Михайлова
Ирина Леонова

Анастасия Шпицберг

Дарья Блинова

ФOTO

Юли и Инны Карпенковой

БЛАГОДАРНОСТИ

Многие ребята смогли поехать в лагерь благодаря организациям и людям с добрым сердцем, оказавшим материальную поддержку в финансировании летних реабилитационных программ детей, расходных материалов и других затрат. Спасибо Вам:

1. БФ "Под звездой надежды"

2. БФ "Расправь крылья"

3. БФ "Мэйджор опека"

4. БФ "Абсолют помощь"

5. БФ "Им. Михаила Рудяка"

6. Фонд "Василия Великого"

7. ЗАО "Галчонок"

8. ЗАО "Росшельф"

9. Господину Троценко

10.Частным спонсорам

БОЛЬШОЕ СПАСИБО волонтерам, которые приняли участие в нашем лагере!

Многие дети, чьи дни рождения выпадают на смену в лагере, очень расстраиваются по этому поводу. Ведь дома в этот день родители всегда устраивают настоящий праздник с друзьями, тортом и подарками. А как же день рождения пройдёт в лагере? Не будет ли он обычным днём, когда о событии даже не вспомнят или, если и вспомнят, то насколько весёлым может получится день, когда рядом нет ни родителей, ни любимых друзей? То, каким будет день рождения ребёнка в лагере зависит не только от вожатых, но и от родителей, которые могут помочь устроить весёлый праздник для своих детей.

Советы для родителей

Вы можете помочь ребенку отпраздновать День Рождения с его сверстниками несколькими способами.

Во-первых, соберите ребенку угощение для его друзей – угощать придется весь отряд. Угощение для дошкольников должно быть полезным (подойдут молочные продукты, например, Kinder® Пингви или пирожные-бисквиты «Медвежонок Барни»). Чем старше дети, тем больше выбор сладостей, которые можно взять с собой.

Во-вторых, принесите в отряд плакаты и растяжки с поздравлениями для ребенка. Хорошо, если дети под руководством вожатого сами нарисуют поздравление. А если они забудут? Ребенку будет очень приятно увидеть, что в честь него украсили помещение.

В-третьих, Вы можете предложить вожатому организовать своими силами небольшую вечеринку в конце дня. Вы можете пригласить аниматоров, а можете переодеться в любимых детьми героев и повести праздник самостоятельно.

Советы для вожатых.

Ни в коем случае нельзя игнорировать личный праздник ребенка. Для того чтобы порадовать именинника и его друзей можно сделать следующе.

Во-первых, украсьте отрядное помещение. Используйте специальные плакаты и растяжки, а также попросите детей нарисовать коллективный поздравительный плакат. Даже малыши смогут вывести на ватмане имя именинника и раскрасить буквы яркими красками. Дети постарше могут попробовать нарисовать портрет виновника торжества и написать пожелания и добрые слова в его адрес.

Подготовьте поздравление от всех. Дети могут хором спеть песню, показать сценку или даже танец. Если у Вас есть время, снимите короткий фильм – поздравление. Пусть каждый скажет что-нибудь приятное имениннику или вспомнит какой-нибудь смешной случай. Такой фильм можно снять даже с детьми старшего дошкольного возраста.

Вы также можете продумать короткий сценарий вечеринки. Можно устроить пикник в честь именинника, а затем в конце дня поздний ужин с угощением, которое привезут его родители. Поздний ужин можно совместить с пижамной вечеринкой для всех. Вы можете предложить детям конкурсы для пижамной вечеринки, а также устроить для всех поздний просмотр одного из самых любимых фильмов виновника торжества.