Сценарии физкультурного досуга для детей старшей группы доу. Алгоритм составления диагностики физкультурного досуга

Цель: создавать у детей радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость.

2. Развивать внимание и двигательную память.

3. Приучать управлять своими эмоциями, стимулировать волю к победе и уверенность в своих возможностях.

4. Укреплять у детей чувство взаимовыручки.

5. Закреплять умение детей отгадывать загадки о зимних видах спорта.

Физкультурный инвентарь : 9 обручей, 9 небольших мягких игрушек, 3 корзины; 6 мягких модулей высотой 30 см, 6 стульчиков, 3 колокольчика; 3 кегли, 3 мяча (диаметр 20 см), длинный шнур, 3 поворотные стойки; 15 малых мячей (кеглей); 3 прозрачных стакана с блюдцами, 3 мерных ложки, 3 миски с водой; эмблемы команд.

Дети по командам друг за другом входят в зал под музыку, маршируют по залу и строятся в шеренги.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики! Мы очень рады вас видеть на нашем детском спортивном празднике «Физкульт-УРА!»

Празднику спортивному рада детвора,

Юным физкультурникам

Все: Ура! Ура! Ура!

Дети: 1. Спортсмены — всегда впереди,

Блестят у них медали и звезды на груди.

2. Те звезды и медали они завоевали,

Но все спортсмены наши вот так же начинали.

Ведущая: Сегодня наши юные спортсмены будут бороться за призовые места и показывать свои достижения в физкультуре и спорте, а строгое жюри будет все это оценивать и присуждать очки.

Жюри: Мы желаем от души, чтоб результаты были хороши!

Ведущая : А сейчас давайте познакомимся с нашими юными спортсменами.

(Звучат девизы и приветствия команд).

Ведущая: Итак, мы познакомились с нашими участниками.

А сейчас надо немного размяться, чтобы лучше соревноваться.

Спортивный тренаж «Самбарита»

Ведущая: Замечательно, ребята! Приступаем к нашим соревнованиям.

Команды, на старт! (Дети строятся по командам перед линией старта)

1. Эстафета с игрушками

Перед каждой командой в 3 м от старта на полу лежат 3 обруча. У первого ребенка — корзина с тремя игрушками.

Первый бежит до обручей и в каждый кладет по игрушке. Затем бегом возвращается к своей команде и, передав корзину второму участнику, встает в конец колонны. Тот с пустой корзиной бежит к обручам и собирает игрушки в корзину, возвращается и отдает корзину третьему и т.д.

2. Эстафета «Дорожка препятствий»

Перед каждой командой на пол положено по 3 обруча (между ними 80 см), по 2 мягких модуля высотой 30 см, по одному стулу с колокольчиком.

Первые прыгают из обруча в обруч на двух ногах, затем перепрыгивают поочередно через мягкие модули, подбегают к стулу и звонят в колокольчик, кладут его на стул, бегут обратно и передают эстафету вторым детям и т.д.

3. Эстафета «Сбей кеглю»

Перед каждой командой в 1 м от старта проведена линия. А на расстоянии 3 м от нее на полу лежит обруч, в центре которого стоит кегля. Первый в колонне держит мяч (d=20 см).

Первые участники с мячом подбегают к линии и от нее стараются попасть мячом в кеглю. Затем они устанавливают кеглю на место, берут мячи и бегут к своим командам, отдают мяч следующим и т.д. За каждую сбитую кеглю — 5 очков, за попадание в обруч – 2 очка.

Перерыв

Ведущая: Сейчас, ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки.

Загадки о зимних видах спорта:

1. На коньки спортсмен встает

Мчится быстро он вперед. (Конькобежный спорт)

2. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлон)

3. Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)

4. Кричат все: «Шайбу — шайбу!», «Бей!» —

Веселая игра(Хоккей)

5. Трамплин – гора крутая,

Высокая такая

С нее быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится. (Прыжки с трамплина)

Отлично, ребята! Вы не только быстрые и ловкие, но и сообразительные.

А сейчас, чтобы поднять дух наших спортсменов, споем песню.

Песня «Спортивная дошкольная»

Ведущая: А сейчас давайте продолжим наши состязания.

4. Эстафета «Каракатица»

В 5 м от старта установлена поворотная стойка. Капитаны принимают и.п. сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади. Затем, подняв таз, бегут вперед ногами до стойки, вокруг нее и обратно и т.д.

5. Эстафета «Конкурс капитанов»

По ковру разбрасывается 15 малых мячей (или кеглей). Капитаны держат в руках корзину. По сигналу они собирают мячи наперегонки.

6.Эстафета «Водоносы» (Кто быстрее наполнит стакан водой?)

Возле каждой команды на стуле стоит пустой (желательно прозрачный) стакан на блюдце и мерная ложка, а в 5м от старта на другом стуле – миска с водой.

Первые участники берут мерную ложку и бегут к своей миске с водой, зачерпывают воду ложкой и аккуратно несут к своему стакану, выливают воду в стакан и отдают ложку следующему ребенку. Побеждает та команда, которая первой наполнит водой свой стакан.

Ведущая: Вот и завершились наши соревнования «Физкульт-УРА!». Все команды сегодня выступили очень достойно и заслуживают похвалы.

Дадим нашему уважаемому жюри время на подведение итогов наших состязаний, а пока приглашаем всех участников на спортивный тренаж.

Тренаж «Зеленый свет»

Подведение итогов. (За победу в эстафете – 3 очка, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 1 очко. По всем эстафетам очки суммируются).

Победители получают медали, а все участники — призы.

Литература:

Сценарий физкультурного развлечения «Мы - будущие солдаты»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.
Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Оборудование: Солдатский шлем, автомат, дуги, обручи, кегли, корзины для метания, мягкие мячи по количеству детей, резиновые фрукты и овощи, кастрюльки, канат, эмблемы.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогое дети и взрослые! Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих и настоящих. Наши мальчики – будущие защитники, когда они вырастут тоже станут защищать Родину.
Ребёнок: 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребёнок: Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее.

Ведущий: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью. Перед началом соревнований нам нужно немного размяться.
(Под песню «Я со спортом подружусь» все дети выполняют движения за инструктором по физкультуре.)
Ведущий: А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Моряки».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.)
Моряки: Друг за друга мы горой!-
Таков обычай наш морской.
Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: У нас девиз хороший есть:
Отвага, мужество и честь!
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие.

«Полоса препятствий»

Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
Ведущий: В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить по пять мячей!

«Меткий стрелок»

У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)
Ведущий: Для наших капитанов конкурс загадок.1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...
(Лётчик)
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Моряки» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

«Полевая кухня»

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)
Ведущий: Настало время померятся командам силой богатырской. Наш любимый конкурс по перетягиванию каната.
Дружно взялись за канат,
Тот кто перетянет,
Самым сильным станет.

«Перетягивание каната»


Участники команд берутся за разные концы каната, по сигналу начинают тянуть каждый в свою сторону.
Ведущий: Наши мальчишки сегодня показали все свои умения и доказали, что не боятся сложностей и готовы служить в армии. Пока жюри подводит итоги, девочки поздравят мальчиков.

Частушки

Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!

В нашей группе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Формой будут дорожить!

Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком!

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям.

Физкультурное развлечение в старшей группе "Будем спортом заниматься!"

Программное содержание: пропагандировать детям здоровый образ жизни. Закрепление и отработка ранее разученных физических движений. Развивать ловкость, быстроту, двигательную активность. Воспитывать у детей любовь к спорту.
Целевая аудитория : материал может быть полезен воспитателям, родителям, инструкторам по физической культуре.
Оборудование: плакат с надписью "Стадион", пригласительные билеты, стульчики, цветные ленточки, длинные ленточки, гимнастические палочки, изображения - картинки ракет и Луны, флагшток с флажком, мячи среднего размера, кегли, 2 большие корзины, белый халат (для доктора), свисток (для Главного судьи), обручи, макеты ракет, медали (по количеству детей).

Ход мероприятия:

Предварительно оформляется спортивный зал: в центре зала - плакат с надписью "Стадион", рядом флагшток с флажком, на котором наклеен номер детского сада. У входа в спортивный зал стоят контролеры (взрослые или дети с подготовительной группы) с повязками на рукавах. Осуществляется проверка пригласительных билетов.
Главный судья: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада. Сегодня великое событие - проходят соревнования необычные, от других отличные! Я предлагаю, Вам, поучаствовать в них (обращается к детям) .
Дети читают по очереди стихотворения.
1 ребенок:
Спорт, ребята, всем нам нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-ура!!!
2 ребенок:
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка:
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот...
3 ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!
4 ребенок:
Не надо бояться,
Что будут смеяться.
Зарядку свою -
Не бросай никогда!!!
5 ребенок:
Лишь тот, кто не плачет,
Добьется удачи-
Ничто не дается
Легко без труда!!!
Главный судья проводит совместно с детьми произвольные физические движения.
Главный судья предлагает детям разделиться на команды. Дети придумывают название команды, выбор капитана, девиз.

Главный судья: Поприветствуем участников соревнований! Считаю наши соревнования для шустрых, ловких и быстрых открытыми!!!
Главный судья: (читает загадку)
Он и круглый,
Он и гладкий,
Очень ловко скачет...
Дети : (мячик)
Главный судья:
Есть у меня одна игра,
Вам понравится она!!!

Подвижная игра "Собери мячи":

по всему залу разбросаны мячи. Дети стоят двумя шеренгами. По сигналу (свистку) нужно собрать мячи в большие корзинки. После того, как мячи будут собраны, их нужно посчитать.
Главный судья: Молодцы, ребята! (оценивает команды, подсчитывает баллы). Следующее задание!

Подвижная игра "Завяжи-развяжи":

дети стоят двумя шеренгами параллельно друг другу. Перед каждым поставлен стул на расстоянии 4-5 метров, к которому привязана узлом цветная ленточка. По сигналу (свистку) дети, стоящие первыми подбегают к стульям и развязывают ленточку. Бегут обратно, передают следующему ленту. Получивший ленточку бежит к стулу, привязывает ее. Когда ведущий ребенок снова окажется в начале шеренги, игра заканчивается.
Главный судья: Есть у меня еще одна игра. Вам понравится она!!!

Эстафета "Сороконожка-1":

дети строятся в свои команды (в две в колонны по одному), кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Главный судья оценивает результаты команд.
Главный судья: Молодцы! Замечательно справились! А сейчас я задание немножко поменяю, усложню. Посмотрим чья команда самая быстрая и дружная!

Эстафета "Сороконожка -2":

первый участник бежит до ориентира (кегли), обегает ее, возвращается. Затем берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращаются вместе. При этом все игроки должны крепко держаться друг за друга.
Главный судья подводит результаты.
Главный судья: Ух, молодцы! Давайте отдохнем!!!

Игровое упражнение "У всех своя зарядка":

звучит музыка, дети свободно располагаются по всему залу, выполняют в произвольной форме различные музыкальные движения.
Главный судья: Объявляю конкурс капитанов "Мудрости-премудрости" (отгадывание загадок):
1.На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (колобок).
2.Толстячок, живет на крыше,
Летает он всех выше... (Карлсон).
3.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее... (Красная Шапочка).
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
Слышится стук в дверь. В спортивный зал входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Привет, друзья! Можно ли на минутку здесь отдохнуть?
Главный судья : Да, пожалуйста!
Доктор Айболит: У меня срочная новость для Вас.
А сейчас, ребята, Вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети : Да, хотим!
Доктор Айболит: А придет пора лететь. Вы не станете реветь?
Дети: Нет, не станем.
Доктор Айболит: Очень рад, но сначала
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало...
Каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы!
Главный судья и доктор Айболит: А к проверке Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Доктор Айболит: Попрошу сидящих встать и команды выполнять...
(дети встают, выполняют движения по показу доктора Айболита).
Доктор Айболит: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!!!
Доктор Айболит (обращается к Главному судье): Да осмотром я доволен. Из ребят никто не болен.
Главный судья: Тогда продолжаем подготовку! Выходи на тренировку!
Главный судья и доктор Айболит проводят игры-аттракционы.

"Полет на Луну":

дети участвуют по парам в своих командах. Каждой паре дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим гимнастическим палочкам. На концах - изображены ракеты, а в середине ленты - изображение Луны. По сигналу играющие пары как можно скорее должны намотать ленту на палочку и приблизить свою ракету к Луне.

"Ракетодром":

в спортивном зале в хаотичном положении поставлены несколько макетов ракет. Мест в ракетах меньше, чем участвующих детей. Дети должны по сигналу подбежать к ракетам и занять место, встав в обруч.
Доктор Айболит: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!!!
Главный судья: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко...
Получайте-ка, награды!
Поздравляем! Очень рады мы за Вас!!!
(подсчитываются баллы, определяются победители команд, вручаются детям медали).
Команды уходят под спортивный марш.

Физкультурный досуг

«Здравствуй, май!»

в старшей группе

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Здравствуй, май!»

Тема: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Цель:

Задачи:

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ.

    Воспитывать у детей стремление и закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты, координации движения.

    Воспитывать волевые качества, организованность, выдержку, чувство коллективизма, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.

Оборудование : обручи, мячи, гимнастические палки, магнитофон, аудиозаписи, ведра, совки, песок, большая емкость для песка, маски с ягодами, подарки- мелки, воздушные шары.

Продолжительность : 40 минут.

Место проведения – музыкальный зал.

Ход:

Под веселую ритмичную музыку на сцену выходит Ириска с детьми.

Ириска:

Добро пожаловать все к нам,

Рады мы всегда гостям,

Праздник детства здесь у нас,

Хотим повеселить всех Вас!

Ириска : Давайте для начала поздороваемся! (Хлопает всех по ладошке )

А теперь познакомимся – меня зовут Ириска, а тебя? А тебя? А тебя? Так мы будем долго знакомиться…

Как скажу я слово три,

Своё имя назови!

Раз! Два! Три!

Все одновременно кричат свои имена.

Ириска:

Вот теперь всех знаю я!

Вы теперь мои друзья!!!

Вы любите зарядку?

Дети: Да!

Ириска:

1,2 – по порядку,

3,4 – стройся в ряд

На весёлую зарядку

Приглашаю всех ребят.

Рано утром не ленитесь

На разминку становитесь!

Звучит песня «Веселая зарядка - раз, два, три, четыре, пять».

Ириска с детьми выполняют под музыку зарядку.

После зарядки дети выстраиваются в полукруг.

Ириска : Ребята, а вы знаете стихи про май?

Дети: Да!

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день. МАКСИМ С.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Зелень на деревьях –

Первые листочки. КАТЯ Б.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым

Бабочка порхает.

Май раскрасил мир зеленым,

Белым, розовым, веселым! НИКИТА Г.

Взять мелки, бежать во двор,

И раскрасить там забор

Рисовать мелками счастье,

И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»

Рисовать, писать, играть!

Май пришел - пора мечтать…

Май колдует. Май играет

Тёплым солнечным лучом, НАСТЯ Ф.

В одуванчик превращая

Или в зайчика ещё.

Вальс на радуге исполнит.

Молний блещут спецэффекты.

Барабаны гром напомнит.

Ну а дождь - аплодисменты.

На концертах многолюдно:

Чайки, ласточки, грачи.

Разрезвился месяц юный.

Так душа его звучит.
Ириска :

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети : Солнце!

Ириска: Правильно!

Давайте сделаем нашему солнышку как можно больше лучиков!

Эстафета «Солнышко»

Участники делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч «Солнышко». Все игроки получают по гимнастической палке. Нужно добежать до обруча, положить «лучик» к солнышку, вернуться обратно, передать ход следующему игроку хлопком ладони. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ириска:

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На блин оно похоже,

На мяч веселый тоже -

На мяч в моей игре!

Ириска : Внимание, объявляется игра-эстафета «Арбузики»!

Игра-эстафета «Арбузики»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает мяч (в виде арбуза). Нужно прокатить мяч по земле к обручу, обогнуть вокруг обруча мячом, прокатить мяч обратно, передать мяч следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ириска : А сейчас мы полетим в лес за весенними цветами на СМЕХОПЛАНЕ:

1. пристегнули ремни (пристёгиваемся)

2. включили моторы (нажали на нос)

3. крылья в стороны (руки в стороны)

4. полетели в волшебный лес за цветами (покружились вокруг себя)

Ириска : Ребята, вы слышите? Что-то случилось в лесу! Лесной пожар! Нужна наша помощь! Скорее поможем потушить пожар и спасем животных и птиц! Что для этого нужно?

Дети : вода, песок, ведра, лопаты, земля!

Ириска: Правильно! А еще нужны наша смелость, быстрота, ловкость!

Эстафета «Тушим пожар»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает пустое ведро с совком. Игроки по очереди набирают песок в ведро, добегают до места пожара и гасят огонь песком. Передают ведро следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ириска : Вот как мы быстро, ребята, справились, молодцы! Потому что мы - ДРУЖНЫЕ!!! И сегодня победила дружба!

Дети выстраиваются на полукруг.

Дружит солнце с ветерком,

А роса - с травою, АЛИЕ

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады. КАТЯ М.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Крошка-мошка-муравей

Почему он смелый- АРТЁМ

У него полно друзей –

Муравейник целый!

Даже грозный царь зверей,

Даже лев гривастый НИКИТА Е.

Заявляет: «Без друзей –

Это ведь ужасно!»

Береги своих друзей,

Если друг с тобою, ГЛЕБ

Значит вдвое ты сильней

И смелее вдвое!

Детство - время золотое

И волшебные мечты. АЛЁША

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Ириска:

А теперь фломастеры возьмите

И на плакате напишите,

Что для счастья нужно?

Пусть в рисунках ваших будут

Лето, солнце, дружба!

Звучит веселая музыка.

Проводится конкурс детских рисунков, раздача подарков.

Самоанализ проведения физкультурного досуга «Здравствуй, май!»

в старшей группе

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Что удалось провести хорошо:

В ходе практики совместно с педагогом-наставником был составлен конспект-сценарий физкультурного досуга. Темой досуга выбран первомай - праздник весны и труда. Содержание досуга полностью соответствует возрасту детей. Все игры-эстафеты детям знакомы, поскольку неоднократно проводились на занятиях по физической культуре.

Структурные части досуга соответствуют структурным частям физкультурного занятия: вводная часть - приветствие и веселая разминка, основная часть - эстафеты и подвижные игры, заключительная часть - подведение итогов, вручение подарков, конкурс детских рисунков.

Физические упражнения в основной части досуга находятся на этапе закрепления. Приемы обучения доступны детям, правила игр-эстафет объясняются понятным детям языком. Использованы наглядные приемы обучения (Ириска показывает движения зарядки детям), словесные приемы - объяснение и показ с объяснением (эстафеты «Солнышко», «Арбузики», «Тушим пожар»), игровые приемы (загадки, полет на смехоплане).

Способы организации выполнения физкультурных упражнений - фронтальный (все одновременно) и поточный.

В ходе проведения досуга использовались специально подготовленные атрибуты (мячи, обручи, гимнастические палки, ведра, совки, емкость с песком), а также специально изготовленные маски-«Цветочки» для участников мероприятия.

Все участники мероприятия были в удобной, красивой одежде и обуви.

Музыкальный зал центра был ярко украшен воздушными и гелиевыми шарами, игрушками, ленточками.

Дети и воспитатели были в хорошем, радостном настроении, испытали массу положительных эмоций и восторга. Были использованы такие приемы повышения настроения детей, как сюрпризные моменты, загадки, подарки, похвала и моральная поддержка со стороны сверстников.

Возникшие сложности: Сложностей в ходе организации и проведения физкультурного досуга не возникало.

Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.

Тема: «Корзина с играми»

Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.

Ход мероприятия
Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда - то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).

Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.

Воспитатель: «Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей: «Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель: » Что будем делать вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: «Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей: «Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».

Игровые задания:
Пройти «змейкой» между колпачками;
Перепрыгнуть через кирпичи;
Проползти через ворота любым способом;
Достать воздушный шарик.
Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»
- Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.

Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).

Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»

Подвижная игра «Догони Бармалея»
- Неплохо бегаете, а силы - то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.

«Перетягивание каната»

Бармалей: «Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из - за ширмы опускает корзину).

Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 - ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». (Правила: девочки - выручают мальчиков, а мальчики - девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.

Бармалей: «1,2,3 - в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).

Подвижная игра «Сбор шаров» - дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.

Бармалей: «6.7,8 - в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть - найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки - это сеть. Бармалей - золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.

Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где - то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).

М.П.И. «Найди загадки»

Бармалей говорит: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол);
2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб);
3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);
4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)

Бармалей: «Мяч скорее приходи и ребят развесели»
Подвижная игра «Красный мяч» - 2 раза.
Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.

Бармалей: «Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что - то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра - эстафета «Положи „полено“ в костёр - обруч»

Бармалей: «Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»

Дети сидят в кругу. На слово «жарко» - отодвигаются, «руки замёрзли» - протягивают руки, «какой большой костёр» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» - боковой галоп вокруг костра.

Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).

Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!

Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»
Номинация: Детский сад, старшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные

Должность: инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск