Как временно снять ребёнка с детского сада с сохранением места. Как работают детские сады летом? Как работают детские сады в новогодние праздники

Добрый день, прекрасные читательницы! На этой неделе я написала статью о социализации детей без детского сада. Многие писали в комментариях, что сад в любом случае нужен для отдыха мамы. Я итак собиралась высказаться по этой теме, поэтому не будем ничего откладывать.

Итак, сначала спешу напомнить основные правила этой рубрики:

  • я не хочу никого переубеждать. Если вы уже сделали свой выбор — хорошо, это ваш выбор. Статьи предназначены для сомневающихся;
  • если вы вынуждены идти на работу — не читайте эти статьи. Это особый случай;
  • у меня нет желания ни с кем спорить. В этой рубрике уже накопилось много материалов, в которых я высказалась по всем вопросам. Вы можете просто оставить свое мнение в комментариях, но если хотите услышать от меня ответ на ваш вопрос — задайте конкретный вопрос.

Я признаю, что ситуации бывают совершенно разные. И нередко родители вынуждены отдавать малышей в дошкольное учреждение. Однако, изучая эту тему, я все больше убеждаюсь: если детский сад и нужен кому-то, то маме, а не ребенку. Цель моих статей — развеять миф, что детям гораздо лучше проводить свое детство в садах. К сожалению, именно такое я время от времени слышу:

  • «Ему, бедненькому, скучно сидеть дома... Зачем ему целый день наблюдать, как мама борщ варит?»
  • «Детские сады необходимы для развития малышей! Там ведь и лепка, и танцы, и песни... И не абы с кем! А с настоящим профессионалом!»
  • «Дома ребенок никогда не научится общаться!»
  • «В садах так весело и интересно! Все дети обожают туда ходить! Моего сына оттуда не вытащить, не хочет идти домой! Значит, там и правда ребенку лучше!»

У меня уже есть статьи о , о , и о . Теперь осталось обсудить отсутствие личного времени для мам. Многие пишут, что без садика им не хватает глотка воздуха...

Когда без садов действительно трудно

И все же, давайте называть вещи своими именами. Не «сын пошел в сад, потому что ему там будет лучше», а «мы приняли такое решение, так как я устала и нуждаюсь в личном времени». Это совершенно нормально. Я нисколько не осуждаю мам, которые трезво оценили ситуацию и решили не пытаться изображать из себя героинь.

Мы, мамы, разные. И дети разные. Некоторым женщинам очень тяжело с детьми. Даже через три года после родов. И круглосуточное нахождение со своим чадом кажется им сплошным мучением. В этом случае дошкольное учреждение вполне оправдано.

Ну не может женщина сидеть с ребенком! Она честно пыталась освоить роль мамы три года. А через три года терпение окончательно закончилось. И тут хочется выдвинуть главное правило:

«Если мама по каким-то причинам — детский сад пойдет всем на благо. В идеале — как временное решение»

Когда с малышами особенно трудно?

  • Если у вас очень подвижный ребенок, склонный разрушать все вокруг и создавать конфликты. Я знаю таких детей. Мое мнение — если ребенок так себя ведет, значит, что-то в нем находится в дисгармонии. Значит, по тем или иным причинам (неврологические проблемы, сложная беременность, отделение от мамы в первые дни жизни или в первый год, родовая травма, неспокойная обстановка в семье) малыш очень сильно нуждается в любви мамы. Так, что мама не справляется.
  • У вас есть свое яркое призвание вне семьи. Например, вы — художник от Бога. Или врач. Или еще кто-то. И ребенок мешает вам заниматься своим делом, требуя слишком много внимания.
  • В семье много детей-погодок.
  • Когда у вас напряженные отношения с мужем, вы тратите много энергии на конфликты, не получаете никакой поддержки и помощи;
  • Вы живете в каком-то очень маленьком селе, где не больше 10 детей, и все в детских садах.
  • Ребенок очень общительный для своего возраста. Очень общительный. Такое встречается очень редко.

Хочу заметить, что во всех вышеприведенных случаях вполне можно оставить малыша дома. Но это потребует от мамы больше творчества и сил.

Например, моя дочка в 3,5 года не рвется к общению с ровесниками. Ей достаточно общения в семье. Минимум раз в неделю я приглашаю кого-то из детей в гости (или сами ходим по гостям), чтоб она все-таки училась играть с другими. Но чаще — нет никакой необходимости.

У кого-то ребенок совершенно другой. Ему нужны ровесники буквально каждый день. Тогда маме приходится проявлять больше изобретательности. Больше знакомиться с другими мамами. Самой больше общаться. Договариваться о совместных прогулках. Чаще звать гостей. Это может оказаться выходом из зоны комфорта. Но это вполне реально.

Что касается беспокойных детей... Если ребенок в 3 года постоянно создает маме проблемы — категорически не слушается, что-то ломает, скандалит, дерется — это нормально. Это типичные проявления . И это не значит, что ребенку дома очень скучно. Наоборот, ему как никогда нужна мама. Терпеливая, спокойная, любящая.

На мой взгляд, отдать малыша в сад с появлением кризиса — не самая удачная идея. Да, вам так будет значительно проще. Но ребенку проще пережить кризис в любящей среде. Рядом с любящими родителями.

Если же дело не в кризисе, а ребенок с рождения достаточно беспокойный... На мой взгляд, детские сады только усугубляют ситуацию. Да, карапуз там набегается, выплеснет свою энергию... Но любви он там точно не получит. И глубинную свою потребность точно не удовлетворит.

Не хочу много говорить по этой теме, так как маме может быть действительно очень трудно. Мне это сложно понять, наши дети более-менее спокойные.

Заметьте: речь идет не столько о подвижных детях, сколько о разрушающих. Подвижный ребенок — это нормально. Он будет бегать по дому целый день, прыгать с дивана и на диван, использовать мебель в качестве тренажеров и т.п. Так ведут себя все дети. Только одни бегают не больше часа в день, а другие — с утра до ночи.

Но если карапуз создает реальные проблемы — бьет чем-то по стеклу, ломает что-то, категорически не слушается... Это другая ситуация. Таких детей нужно постоянно чем-то занимать, чтоб они не разрушали пространство вокруг.

Возможно, если бы Господь мне послал такого особого ребенка, который, несмотря на спокойную доброжелательную обстановку в доме и все мои усилия, все-таки вел бы себя очень беспокойно... Возможно, я бы не выдержала. Сдулась бы. Сдалась. И пошла вставать в очередь в садик.

Как найти личное время?

Личное время действительно необходимо. Как его получить?

  1. Здоровый малыш 3-5 лет должен спать 11-12 часов в сутки. Если ваш спит значительно меньше — это повод задуматься. Велика вероятность, что есть какие-то проблемы с режимом и ребенок перевозбуждается. Мне помог увеличить время детского сна этот видеокурс .
  2. Постарайтесь использовать время детского сна только для своего отдыха. В 3 года это совсем не сложно.
  3. В этом возрасте малыша очень легко оставить с папой, бабушкой, тетей и т.п. Постарайтесь делать это хотя бы раз в неделю. Если рядом нет родственников — можно обращаться к подругам или искать няню. Если брать няню только раз в неделю и не требовать от нее знаний иностранных языков — это не так уж дорого.
  4. К нам раз в неделю приезжает бабушка. И в это время мы с мужем уезжаем куда-то на 4-6 часов. Такой отдых дает заряд на всю неделю. Если б не было бабушки — задумались бы о няне.
  5. Еще лучше бабушек — . Я стала регулярно брать к себе трехлетнюю дочку подруги. Убиваем сразу двух зайцев: общение и «социализация» моей дочери плюс отдых для подруги.
  6. Если вы не успели родить кого-то помладше, вы можете вести очень активный образ жизни. С трехлеткой уже не сложно выезжать в новые места, посещать торговые центры, парки, галереи... Это может дать вам тот самый «глоток воздуха».
  7. Также очень полезно посещать мероприятия, на которых работает детская комната.
  8. И конечно, самое главное — регулярно заботиться о себе, не допускать эмоционального выгорания.

Я уверена, что если мама грамотно распределит свое время, будет внимательно следить за своим самочувствием, ей будет не так уж сложно жить без садика с ребенком 3-5 лет. Особенно, если в доме нет грудничка. Ведь согласитесь, когда ребенку хотя бы 3 года, жизнь становится значительно расслабленнее.

Однако, все мы разные. С разным характером, разным внутренним ресурсом. И если мама чувствует себя истощенной, если постоянно раздражается и не может видеть ребенка — лучше и правда воспользоваться услугами детского сада.

Летом детские дошкольные учреждения работают столько же времени, сколько и круглый год: с 7 до 19 - для садов 12-часового пребывания - или с 7 до 17.30 - для садов с 10,5-часовым пребыванием. А вот режим работы во многих садиках меняется.

"Летом детей становится меньше, они уезжают на оздоровление, родители уходят в отпуска и детей в сад не водят", - рассказывает главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Каплина.

По этой причине в садиках с 12-часовым пребыванием время работы групп уменьшается. В своей группе детишки будут с 7 до 17.30, а потом, до 19 часов из малышей разных групп составляют дежурные группы.

При этом изменяется и режим питания. У детишек вводится второй завтрак - сок. Зато полдника не будет. Вместо него в 17 часов - ужин. До 19 часов, считает Ольга Каплина, дети проголодаться не успеют.

Каждое лето на 10% увеличивается денежная норма на питание детей, чтобы дети могли получать свежие овощи, фрукты и соки. В меню обязательно включаются салаты. Особенно строго, говорит специалист, летом следят за питьевым режимом. "Так как дети много играют на улице, им обязательно нужно пить", - говорит Ольга Каплина.

"Здесь ничего нового не происходит, в таком режиме дошкольные учреждения работали уже 20 последних лет точно", - говорит специалист отдела дошкольного и общего среднего образования.

Некоторые дошкольные учреждения, особенно в Центральном районе, где много старых садиков, летом закрываются на ремонт, и детей расформировывают в близлежащие дошкольные учреждения. "Потому даже косметический ремонт по санитарным правилам категорически запрещено делать в присутствии детей. А хочется, чтобы к сентябрю сад был обновленный", — говорит специалист.

Если же наполняемость групп в летнее время большая, то любой сад может принять решение не менять режим работы. "Чтобы спрогнозировать количество детей в летнее время, делается опрос среди родителей", - говорит Ольга Каплина.

На этом этапе иногда между воспитателями и родителями возникает непонимание.

"Если водим ребенка в садик все лето - значит, мы неблагополучная семья?"

На горячую линию обратилась наша читательница Оксана. Ее ребенок посещает один из детских садов Заводского района Минска.

Сразу родителей попросили заполнить листок, в котором нужно было отметить, какие летние месяцы ребенок будет точно посещать сад, а в какие - нет.

Потом на родительском собрании воспитатель предупредила родителей, что те семьи, которые не смогут за лето оздоровить и не водить ребенка в сад хотя бы две недели, будут поставлены на учет как неблагополучные. А в сентябре к ним придут домой (с участковым инспектором или без - на усмотрение администрации сада) для выяснения, почему ребенок ходил в сад все лето.

"Почему добросовестные родители, которым в силу обстоятельств приходится водить детей в сад летом, должны извиняться, чувствовать себя виноватыми и просить заведующую не ставить их на учет как неблагополучных? - спрашивает Оксана. - Понятно, что ребенку нужен отдых от сада и что летом многие группы закрываются, так как у воспитателей начинается время длинных отпусков. Но и родителей тоже можно понять. Во-первых, не у всех есть бабушки и дедушки, родственники, которые могут взять ребенка на лето или забирать раньше, пока ты на работе".

Специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Каплина считает, что действительно, ребенку летом нужно отдохнуть от садика, побыть с мамой, папой. "Это лично мое мнение, что родители должны стремиться выехать куда-то на отдых".

Но требование не водить ребенка в сад летом, говорит специалист, не подкреплено никакими документами. "Сад должен обеспечить круглогодичное пребывание", - говорит она. И если у родителей нет возможности оставлять ребенка на какое-то время дома - это не является основанием для постановки на учет как неблагополучной семьи. Когда к родителям предъявляют необоснованные требования, специалист советует подойти к руководителю и разрешить все вопросы.

А вот домой работники садика могут прийти. "Работники дошкольного учреждения имеют право по согласованию с семьей посетить дом воспитанника. Но вообще-то к таким рейдам участковый инспектор не привлекается. Разве что в случае, если родители вызывают особенную тревогу", - говорит Ольга Каплина.

Нужен ли дошкольнику отпуск

Вот и пришло лето. А это значит, что большинство родителей задумываются стоит ли водить ребенка в детский сад.

Лето - это пора, когда хочется целый день проводить на улице.

Вы устаете на своей работе? После пяти, а то и шести рабочих дней выходные кажутся нам праздником. Но и то толком отдохнуть получается крайне редко. То дома надо прибраться, то машину починить, то к родителям съездить…

Ваш ребенок устает не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно. Вот вы, к примеру, устаете от шума в поликлинике или на базаре? А ваш ребенок живет в шуме пять дней в неделю. Одиннадцать месяцев в году. Так может, стоит иногда делать паузу? И давать ему полноценный отдых от детского сада?

Попробуем рассмотреть проблему глубже…

Минусы:

  1. Как правило, в период отпусков, групп в садиках работает мало. Например, 6 вместо 12. Детей разного возраста соединяют между собой в группах

В группе места для игр не хватает. Приходится все свободное проводить на улице. А там - жара неимоверная! Дети устаю от прогулок и не желают играть на улице. Что уж говорить о дневном сне, когда температура в помещении доходит до 40 градусов. К сожалению, тепловые удары у детей в садике - не редкость. И воспитатели в этом не виноваты.

  1. Еще один существенный минус посещения детского сада летом - это чужие воспитатели. Конечно, так продолжается не все лето, но определенный период времени родителям придется доверять своего ребенка незнакомому воспитателю, который, возможно, даже имя вашего чада запомнить не успеет.
  2. Так же летом в садах отсутствуют занятия. Поэтому дети играют в игры, которые были пройдены в течении года в саду или которые они знали еще до детского сада.
  3. Очень часто летом в группах (да и в саду) делают ремонт, красят игровой инвентарь на участках. Дети пачкают одежду в краску, вдыхают запах краски и строительных материалов. Естественно рабочие во время ремонта шумят и не перестают работать во время тихого часа

С недостатками разобрались, переходим к достоинствам:

Плюсы

  1. У вас появиться возможность наобщаться друг с другом. Ведь почти всегда нам не хватает времени на погулять-почитать-поиграть… А в отпуске от работы и садика вы прекрасно сможете все наверстать и ребенок будет точно уверен в том, что маме и папе интересна его жизнь и приятно его общество.
  2. Вы можете совместно попутешествовать. Дети любят приключения. И легче всего знакомятся с миром вместе с родителями. Почему бы вам не съездить к морю? А если нет такой возможности просто выбраться на два-три дня на природу? И детям интересно и вам полезно побыть в тишине и покое. И какое-то время просо побыть обычными счастливыми родителями любознательного чада.
  3. Ваш ребенок будет болеть значительно реже. По статистике, которую ведут воспитатели детских садов, значительно реже болеют те дети, которым давали такой вот «отпуск» от детского сада. Просто потому что организм успевал восстановить свои силы для продолжения учебно-игрового процесса вместе с детьми.

Если же ребенок посещал и продолжает ходить в садик еще и летом, то осень и зима обязательно ознаменуются продолжительными больничными листами. Вам нужно портить здоровье малыша и свои отношения с начальством? Если нет, то летний отдых просто необходим.

Выводы

Помните от того как мы относимся к ребенку и его здоровью зависит то как через время он будет относиться к нам и нашим потребностям. Помня про это правило, постарайтесь найти время и побыть с ним ценой одного месяца вне детского сада.


Круглосуточный сад является скорее вынужденной мерой, чем обязательной или рекомендованной необходимостью для детей дошкольного возраста. Его посещение имеет положительные и отрицательные стороны.

Суть проблемы

Круглосуточный детский сад подойдет тем родителям, у которых ненормированный график работы и которым некому оставить своих детей. Торговые работники, врачи, военнослужащие, бизнесмены не всегда могут похвастать тем, что регулярно приходят в 18-19 часов вечера. А ребенка из дошкольного учреждения нужно забрать еще раньше.

Все становится еще сложнее, если рабочий день заканчивается за полночь. В таких случаях выручают дедушки и бабушки детей, но если их нет, приходится искать круглосуточный детский сад.

Если есть альтернатива, которая позволяет ребенка не оставлять на ночь в садике, ее нужно использовать. Кроме того, есть дети, которым просто не подходит такой вариант, поскольку это может нанести им психологическую травму. Прежде всего, это касается таких малышей, которые:

  1. Сложно находят язык со сверстниками.
  2. Сильно нуждаются во внимании родителей.
  3. Требуют помощи специалистов для исправления каких-либо нарушений.

Каждый ребенок нуждается во внимании родителей. Но среди них находятся те, которые буквально испытывают душевную боль, наблюдая, как их папа или мама удаляется от калитки детского сада.

Дети, которым трудно общаться со сверстниками, испытывают сильный дискомфорт, даже когда их просто оставляют на один день в садике. Нет ничего хорошего в том, что они будут еще больше времени проводить в гнетущем их заведении.

С детьми, которые требуют работы со специалистами для корректировки их речи или движений, еще сложнее.

Им не подойдет любой детский садик. А если их проблемы, требующие коррекции, сопровождаются нежеланием общаться со сверстниками (это нередко случается), оформлять таких малышей в обычный круглосуточный сад нельзя. Это только усугубит их проблемы.

Оформлять на пятидневку с полным пансионом можно, если:

  1. Ребенок прошел адаптацию в обычных группах.
  2. Ему исполнилось 3 года.
  3. Он не испытывает переживаний относительно пребывания в группе.
  4. Он не нуждается в помощи специалистов. Исключение – в учреждении есть воспитатели, психологи и врачи с соответствующей специализацией.

Виды учреждений

Родители могут выбирать, куда пристроить своего ребенка среди муниципальных, ведомственных и частных учреждений. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки.

Для муниципальных характерна относительно небольшая оплата и предоставление льгот длинному списку лиц. Запись в такие детские сады ведется заблаговременно, вплоть с момента рождения ребенка. Недостаток таких учреждений:

  1. Большие группы – 25–30 детей.
  2. Питание не отличается разнообразием.
  3. Стандартные программы обучения, которые не всегда эффективны.

В таких учреждениях нежелательно оставлять детей на пятидневку. Иное дело – ведомственные детские сады, которые создаются при каких-то предприятиях или учреждениях. В них и питание лучше, разнообразнее, и группы не превышают 20 человек, педагогический коллектив профессиональнее. С позиции цена/качество – это наиболее подходящий вариант.

Но если финансы позволяют, лучше отдавать ребенка в частное учреждение. Он обойдется в несколько раз дороже, самые дешевые стоят от 15 тыс. рублей, а средняя цена таких заведений колеблется в диапазоне 30–40 т.р.

Преимущество такого садика:

  1. Небольшие группы – не более 10 ребятишек.
  2. Хорошо подготовленный педагогический коллектив.
  3. Разнообразное питание.
  4. Великолепная обстановка, в которой ребенок ощущает себя комфортно.

Находясь на полном пансионе в таких заведениях, дети получают:

  1. Сопровождение штатного психолога. В муниципальных садиках он тоже предусмотрен, но из-за большого количества детей работа с ними ведется нерегулярно и формально.
  2. Пяти-шести разовое питание.
  3. Занятия с логопедом, которые проводятся несколько раз в неделю.

В таких группах проводится большое количество занятий, которые направлены на развитие ребенка. Ежедневно дети попадают на 2–3 таких занятия, в которые входят:

  • · арифметика;
  • · лепка;
  • · рисование;
  • · развитие речи;
  • · музыка;
  • · ритмическая гимнастика;
  • · иностранный язык;
  • · и другие.

Родителям могут предложить и дополнительный пакет услуг, в который входит, например, подготовка к школе или индивидуальные занятия по иностранному языку. Коррекция каких-то дефектов также будет входить в дополнительные услуги.


Важно знать! В таких заведениях не действую льготы, которые предусмотрены действующим законодательством.

Что лучше выбрать?

Может оказаться, что выбора нет – в месте проживания всего один или два учреждения с пятидневкой и полным пансионом. Отсутствие конкуренции, даже если это муниципальные сады, негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг. Редкое исключение – педагогический коллектив предан своему делу, инициативно делает его на высоком уровне. Обратная сторона медали такого подхода – детей могут чрезмерно нагружать учебными занятиями.

Частный детский сад круглосуточно – это наилучший выбор. Но это не означает, что родители могут доверить своего ребенка первому встречному заведению лишь на том основании, что это частное заведение.

Неоспоримое преимущество, которым обладает частный детский сад, – возможность выбора группы. Кроме того, отсутствует привязка к началу учебного года. Родители могут не только выбрать, в какой группе будет находиться их малыш, но и определиться со временем года, когда будет удобно оформиться в частный десятки сад круглосуточно.

Нужно подать заявление о зачислении ребенка в группу на имя заведующего учреждения. К нему прилагаются следующие документы:

  1. Копия свидетельства о рождении.
  2. Медицинские документы – карта соответствующего образца и копия полиса обязательного медицинского страхования.
  3. Заполненная анкета учреждения.
  4. Копия паспорта кого-то из родителей.

Анкета заполняется для того, чтобы воспитатели знали особенности новичка, могли их учитывать при планировании воспитательного процесса.

Как выбирать?

После того как выбран круглосуточный сад, нужно провести проверку этого заведения. Проще всего – опросить тех родителей, которые уже посещают это учреждение. Это даст ответы на вопросы:

  1. Как ухаживают за детьми?
  2. Нравится ли детям и их родителям педагогический коллектив?
  3. Насколько хорошо оснащены помещения садика?

Этим способом можно получить инсайдерскую информацию. Дополнительно можно зайти на городские форумы, в которых обсуждаются те или иные дошкольные общеобразовательные учреждения. Возможно получится найти в соцсетях группу родителей как этого, так и других детских садов. В отличие от его коллектива, родители будут делиться наболевшими вопросами, на основании которых можно сделать объективные выводы.

После этого следует провести осмотр территории садика, обращая внимание на следующее:

  1. Насколько чистая территория, есть ли мусор.
  2. Есть ли игровая площадка, песочница, горка, их состояние.
  3. Надежно ли ограждение территории детсада.

Дети в дошкольном возрасте любознательны и могут сбегать, выбрав момент, когда внимание воспитательницы занято другим ребенком.

Получив впечатления об учреждении, можно составить список появившихся вопросов и отправляться к заведующей. На этом этапе можно познакомиться с внутренней обстановкой детсада. Оцените его по следующим критериям:

  • · уютность;
  • · наличие достаточного количества игрушек;
  • · первое впечатление от личного общения с педагогическим коллективом.

Заведующая ознакомит с программой занятий для детей, покажет численность групп, охарактеризует своих подчиненных. Учитывая, что родитель пришел, имея некоторую информацию о садике, ему не составит труда сопоставить, насколько было искренним общение.

Кроме этого, необходимо поинтересоваться:

  • · режимом работы;
  • · наличием лицензии и устава заведения, как юрлица;
  • · питанием;
  • · направленностью разных групп (если они различаются);
  • · наличием дополнительных занятий и услуг, их стоимостью;
  • · спонсорами и владельцами частного детского сада.

Если все устраивает, родители приняли окончательное решение оформлять ребенка именно в этот частный детский сад, круглосуточно предоставляющий услуги, необходимо уточнить перечень документов для подачи заявления.


При осмотре помещений детсада обратите внимание на два объективных показателя – температуру и влажность. Интересоваться нужно значениями в игровой комнате и в спальне. В первом случае она не должна быть выше 24 о С, во втором – 22 о С. Проверить ее можно с помощью комнатного термометра, который обязательно должен висеть в каждой комнате учреждения. Влажность воздуха должна иметь значение от 40 до 60%. Замеряется она с помощью гигрометра, который нечасто можно встретить в детских садах.


Нередко и первый, и второй показатель отличаются от указанных. Например, во многих садах температура воздуха в холодную пору года может достигать 28-30 о С. Это не очень хорошо, поскольку негативно сказывается на активности и самочувствии детей. Они чаще других подвержены простудным заболеваниям. Оформлять ли в такой садик своего ребенка – решать родителям.

Круглосуточный сад – это скорее вынужденная мера. И если есть любая возможность этого избежать, следует ею воспользоваться. Большинство дошколят психологически не готовы расставаться с родителями на такой промежуток времени. Если другого выхода нет, нужно постараться сделать все, чтобы круглосуточный детский сад был максимально полезным для ребенка.

Воспитатель детского сада – это тоже педагог, только со своей особой спецификой.

Как известно, работникам педагогической сферы положена особая , связано это с особенностями самой профессии и той нагрузкой, которую они несут в течение учебного года. Для воспитателей вообще не существует как такового учебного года или каникул, но и время их работы имеет более нормированный характер.

Так сколько дней отпуска у воспитателя детского сада? И существуют ли дополнительные условия отдыха для работников данной сферы?

Граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем, независимо от занимаемой должности и выполняемых работ имеют . Сбалансированный подход к труду и отдыху позволяет сотрудникам качественно выполнять свои обязанности и бережно относится к своему здоровью.

Отдых делится на несколько категорий:

  1. – технические и для приемов пищи.
  2. Выходные дни, когда человек 24 часа или более освобожден от труда.
  3. Отпуск.

Отпуск – это самый длительный отдых. Отпускные периоды предоставляются всем работающим лицам без исключения ежегодно. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, минимальная продолжительность отпуска составляет 28 дней. Эти дни могут быть выбраны работником единовременно или делиться на части. Делить отпускной период позволяется на любое количество при условии, что одна из его частей будет не меньше 14 дней.

Право на отпуск возникает у человека автоматически с началом работы, но воспользоваться им можно при соблюдении некоторых условий. В первый год работы в организации претендовать на работник сможет не раньше, чем отработает шесть месяцев. После полугода он может сразу забрать весь полагающийся ему период или взять только его часть. В последующие годы работы на данном предприятии при условии, что стаж не прерывался уходами, взять дни отдыха можно в любой момент, начиная со дня начала нового трудового года. Трудовой год – это индивидуальный показатель, который начинает свой отсчет с момента приема сотрудника на должность. При переходе в другую организацию трудовой год отсчитывается уже по новым датам.

Как правило, в большинстве случаев на продолжительность отпускного периода не влияет выслуга лет. Хотя существуют профессии, где при увеличении непрерывного стажа растет и продолжительность ежегодного отдыха, например, у спасателей.

Виды отпусков, предоставляемых педагогам

Существует ряд случаев, когда дни без содержания предоставляются работникам в обязательном порядке. Такие правила касаются особых жизненных моментов, которые прописаны законодательно:

  1. Рождение ребенка.
  2. Свадьба.

При возникновении любого из указанных случаев выделяется от 3 до 5 дней за свой счет.

Когда предоставляется отпуск?

В Трудовом кодексе указано, что время отпуска выбирается двумя сторонами соглашения. Обычно данный процесс протекает следующим образом:

  1. Работник выбирает желаемые даты отдыха.
  2. Наниматель согласовывает сроки или корректирует их.

В образовательных учреждениях заведен свой особый порядок, который негласно считается незыблемым и подчинен самому образовательному процессу.

Немыслимо представить, что педагоги по очереди в течение учебного года будут уходить на длительный отдых. Это может нарушить ход обучения и сорвать строго установленную программу образования. Поэтому педагоги отдыхают во время каникул, как правило, речь идет о самых длительных из них – летних.

Так как к педагогическим работникам причисляются не только преподаватели, но и воспитатели, и психологи, то время их отпусков устанавливается в зависимости от того учреждения, где они работают.

В детских садах как таковые каникулы отсутствуют вовсе, поэтому здесь отпуска выдаются по системе выбранной очередности, без привязки к какому-то определенному времени года.

Вам это будет интересно