Шью сама выкройки простые для полных. Наиболее удачные фасоны платьев для полных женщин

Конструктор одежды

Инструкция по распечатке выкроек и пошиву

Вы можете купить готовую выкройку этого платья (в разделе выкройки он-лайн) или изготовить ее сами, воспользовавшись нашим уроком по моделированию Доброго времени суток, наши дорогие читательницы! Сегодня мы будем моделировать женственное платье в рубашечном стиле, которое стало победителем голосования в нашей группе ВКонтакте http://vk.com/patterneasy . Платье-рубашка – одно из немногих изобретений дизайнерского ума, которое подходит буквально всем, не зависимо от стиля и телосложения. И поклонницы стиля унисекс, и роковые женщины найдут место в своем гардеробе для этой культовой вещи!

Самое удивительное в платьях в рубашечном стиле – это то, что опираясь на крой классической мужской рубашки и находясь, казалось бы, в достаточно узких рамках, дизайнеры все-таки умудряются постоянно привносить что-то новое и тем самым подогревать интерес к этому виду платья! Это может быть как довольно-таки объемное платье, так и вариант в подчеркнутой талией (как в нашем платье). Но думаю, главным девизом творцов моды в этом случае может стать лозунг «Элегантность – в простоте»! Достаточно посмотреть на эти «белые одежды» в стиле минимализма от Alexander Wang, Stella McCartney, Viktor & Rolf , чтобы оценить этот принцип по достоинству. Как говорится, ничего лишнего!

Самый удобный вариант такого платья – конечно, повседневный. Такое платье часто может выглядеть вовсе и не сшитым специально, а так будто рубашку просто надели вместо платья. Как, например, джинсовое платье в центре, маст-хэв прошедшего летнего сезона.

(Источники фото: https://vineyardvines.com/ , https://justthedesign.com/ )

Еще один вариант – платье на основе шелковой или шифоновой блузки. Даже оставшись без рукавов, оно выдаст свой «первоисточник» - рубашку по характерным элементам: застежке на планку с пуговицами и петлями, воротнику, свободному крою лифа.

(Источники фото: https://dailymail.co.uk/ , https://frontdoorfashion.com/ , https://bmodish.com/ )

Платье-рубашка вовсе не обязательно должно иметь прямой или свободный силуэт. Думаю, любительницам подчеркнуть свою фигуру понравятся эти модели с подчеркнутой талией. На примере первых двух платьев с коротким рукавом видно, какие разные могут получиться результаты только за счет использования различных материалов и фактур. В первом, от Burberry, использована традиционная для блузок ткань и оригинальный рубашечный принт, в другом, от Michael Kors – белоснежный гипюр, который делает платье таким волнующим и сексуальным.

Наше сегодняшнее платье имеет достаточный объем, как и полагается настоящей рубахе, но талия в нем тоже подчеркнута – не только с помощью пояса, но и за счет широкой юбки.

Технический рисунок платья представлен ниже. Мы видим на нем все характерные особенности платья-рубашки: в первую очередь, это, конечно же рубашечный воротник, кроме того – застежка на пуговицы, выполненная в виде притачной планки, рукав рубашечного типа с манжетой. Платье отрезное по линии талии. И главной особенностью именно этого платья является широкая юбка-полусолнце, которая делает его таким женственным!

Надеюсь, вы не забыли, что моделируем мы, как всегда, на основе вашей собственной .

А для того чтобы построить ее онлайн, нужно просто посетить страницу нашего платья,

заполнить все необходимые измерения (инструкции как правильно снять мерки вы также найдете на этой странице) и получите приблизительно такую выкройку, как показана внизу. Также вам понадобится выкройка-основа одношовного рукава. Пример того, как она должна выглядеть, также показан ниже.

Итак, начинаем колдовать над выкройкой!

Для начала нам нужно размоделировать нагрудную вытачку на полочке. На техническом рисунке видно, что в итоге у нас должна остаться вытачка на выпуклость груди из бокового шва платья. В принципе, можно совсем избавиться от вытачек, сделав конструкцию совсем плоской, как об этом рассказывалось в нашем материале . Однако для больших объемов груди это может оказаться затруднительно – придется изрядно повозиться с формой проймы, которая может сильно исказиться после перевода в нее вытачки большого раствора. Поэтому можно оставить вытачки, показанные на рисунке, сделав определенные преобразования.

Для начала займемся верхней частью выкройки. Можете смело отрезать ее, так как платье наше отрезное по талии и юбку мы будем моделировать отдельно.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИФА

ШАГ 1 . Перенесем часть нагрудной вытачки (2 сантиметра) на полочке в пройму. Остальную вытачку временно перенесем к горловине (чтобы на данном этапе удобнее было заниматься плечом). Вытачки по талии учитывать не будем – вместо них у нас будут мягкие складки, образующиеся при перехватвании талии поясом.

ШАГ 2 . Конечные точки плечевых срезов поднимем на пол сантиметра. Плечевую линию на полочке продлим на 1,5 см. Плечевую вытачку на спинке учитывать не будем. На спинке соединим начальную и конечную точки плечевого среза, и на полученном отрезке отмерим длину плечевого среза с полочки, тем самым уравняв длины плечевых срезов. Новые линии плеч показаны на чертеже зеленым цветом.

ШАГ 3 . Раздвинем детали полочки и спинки на 1 см, увеличив тем самым свободу проймы. Углубим пройму на 2,5 см, опустив линию под проймой вниз. Ометим новую точку соединения делатей полочки и спинки. От контрольных знаков на линии проймы полочки и спинки отступим 0,75 см (эта величина равна половине удлинения плеча) в направлении, показанном на чертеже. Теперь соединим новые точки окончания плечевых срезов, контрольных знаков и точку соединения делатей полочки и спинки. Получена новая линия проймы! Она показана на чертеже зеленым цветом.

ШАГ 4 . Начертим новые линии боковых швов из точки соединения проймы полочки и спинки параллельно старым линиям.

ШАГ 5 . Перенесем вытачку на выпуклость груди в боковой срез. Для этого из вершины старой вытачки опустим перпендикуляр на линию бокового шва. Разрежем выкройку по этой линии и закроем старую вытачку. Вытачку нужно укоротить примерно на четверть ее длины и оформить ее стороны плавными линиями.

ШАГ 6 . Горловину переда углубим на полсантиметра. От линии середины переда – линии полузаноса – отложим по 1,5 сантиметра в обе стороны. Это мы наметили планку застежки шириной в 3 сантиметра.

ШАГ 7 . Начертим планку застежки. Для этого намеченные на предыдущем чертеже линии продлим вниз на длину юбки платья (в нашем случае – на 50 см). На линии полузаноса наметим положение петель. Отразим полученную деталь относительно линии края борта – крайней правой линии на предыдущем чертеже. Это мы сделали пот ому, что планка затежки будет выполняться со сгибом. Полученная деталь планки застежки показана внизу, для удобства мы изобразили ее горизонтально.

МОДЕЛИРОВАНИЕ РУКАВА

Итак, у нас уже готовы детали спинки, полоски и планки для застежки. Теперь пора заняться рукавом. Мы изменили пройму основы платья, а это значит, что соответствующих изменений требует и рукав. Мы уже говорили об общих правилах корректировки оката рукава в соответствии с изменениями в форме проймы в нашем . Этими же рекомендациями мы воспользуемся и сейчас.

Мы углубляли пройму и удлиняли плечо нашего платья, значит, общая длина проймы увеличилась. Теперь мы должны уменьшить высоту оката нашего рукава, а длину оката – увеличить до необходимой величины, чтобы рукав удачно монтировался в пройму.

Но обо всем по порядку.

ШАГ 1 . Отметим линию низа рукава. Для этого уменьшим длину рукава на ширину манжеты, в нашем случае – на 6 сантиметров.

ШАГ 2 . Уменьшим высоту оката рукава. Для этого опустим верхню точку рукава на 1,5 сантиметра (на величину удлинения плеча). Отметки контрольных знаков передвинем друг к другу по горизонтали на величину, равную половине удлинения плеча (0,75 см). Начертим новую линию оката и измерим ее длину сантиметровой лентой.

ШАГ 3 . Измерим длину проймы на чертеже лифа. Умножим полученную величину на 1,04 (на величину посадки по окату рукава). Мы получили требуемую длину оката. Сравним эту величину с измеренной в предыдущем пункте фактической длиной оката: разницу между ними назовем «величиной «недостатка» оката рукава». Разрежем выкройку рукава по вертикальной линии, проходящей через вершину рукава и расставим половинки выкройки на эту самую величину «недостатка» оката. Если это потребуется, выведите окат более плавными линиями.

ШАГ 4 . Из крайних точек оката опустите вертикальные линии вниз. Заузьте рукав на 3 сантиметра с каждой стороны. Оформите низ рукава плавной линией, прогнув на полсантиметра вверх и вниз, как показано на чертеже.

ШАГ 5 . Начертите место разреза длиной в 7 см посередине между средней линией детали рукава и задним швом. Отметьте две небольшие складки величиной примерно в 1 см справа от этого разреза.

ШАГ 6 . Начертим манжету. Это прямоугольник высотой 12 см (в 2 раза больше ширины готовой манжеты) и длиной, равной обхвату запястья + 6 сантиметров + 1,5 сантиметра на застежку. Отметьте местоположение петель и пуговиц.

Детали рукава готовы! Теперь приступим к моделированию воротника.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОРОТНИКА

Воротник у нас стояче-отложной с отрезной стойкой. Подробнее о моделировании воротников вы можете прочитать в по приемам и методам моделирования на нашем сайте. Что касается конкретно нашего воротника – то последовательность построения следующая.

ШАГ 1 . Измерим длину горловины на полочке и на спинке. Начертим прямоугольник, длина которого равна длине горловины полочки и спинки, шириной в 9,5 см.

ШАГ 2 . На расстоянии 3,5 см снизу проведем гроизонтальную линию. Она разделит сетку построения чертежа на две части – для построения стойки (снизу) и самого воротника (сверху). 3,5 сантиметра в данном случае составлея высота стойки.

ШАГ 3 . Отложите величины, как показано на чертеже: 0,75 см – подъем воротника над стойкой, 0,75 см – уступ воротника, 0,5 см – подъем линии притачивания стойки к горловине. Нарисовать контуры стойки в соответствии с чертежом. Линию притачивания стойки к горловине продлить на половину ширины планки застежки (в нашем случае на 1,5 см).

ШАГ 4 . Нарисуйте контуры воротника в соответствии с чертежом. Разделите сетку чертежа вертикальными линиями на 4 части.

ШАГ 5 . Разрежьте воротник по намеченным вертикальным линиям и раздвиньте по линии отлета на несколько м иллиметров.

Вот и все, детали воротника готовы! Осталась только юбка.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ

Наше очаровательное платье снабжено элегантной юбкой-полусолнце. Про моделирование таких юбок мы уже рассказывали ранее в наших . Давайте напомним правила моделирования таких юбок.

Обычно, мы начинаем рисовать чертеж юбки-полусолнце с построения окружности, служащей для определения местоположения талии. Для полусолнца нужна окружность, равная = Полуобхват талии/3,14/(1/2). Деление на ½ означает, что мы хотим получить чертеж юбки-полусолнца. Если хотим получить юбку-солнце – то последний делитель не нужен. Если, например, хотим юбку – ¾ - солнца, то и делить нужно, соответственно на ¾.

Так мы поступаем, если юбка должна сидеть на талии. Но у нас она будет пришита к лифу, и соответственно, линия пояса юбки должна соответствовать не окружности талии, а длине нижнего среза лифа. Итак, приступим к построению.

ШАГ 1 . Начертим на отдельном листе бумаги вертикаль и горизонталь, а из точки их пересечения начертим окружность радиусом, равным

R = {Сумма длин нижних срезов полочки и спинки}/3,14/(1/2)

ШАГ 2 . Из той же точки чертим окружность радиусом R1 = R + {Длина юбки}. В нашем случае длина юбки равна 50 сантиметров. Горизонталь, вертикаль и части окружностей радиусов R1 и R образуют выкройку половины нашей юбки.

Но у нас есть еще особенности: юбка застегивается спереди на планку с пуговицами, соответственно нужно это учесть. Также нам хотелось бы, чтобы боковые срезы лифа и юбки совпали, а этого может не случиться, если оставить чертеж так, как есть.

Начартим биссектрису угла, образованного вертикалью и горизонталью. Это будет линия середины передней или задней половинки юбки.

ШАГ 2 . Измерим отдельно длину нижнего среза спинки на чертеже лифа. Отложим эту длину на чертеже от точки А по внутренней окружности до точки C . От точки В по внешней окружности отложим величину, пропорциональную длине дуги AC до точки D : BD = AC * BF / AE . Соединив полученные точки ACDB , получим новую деталь – половину заднего полотнища юбки. Раскраивать эту деталь можно, сложив ткань по линии AB . В юбке-полусолнце долевая нить может совпадпть с одним из боковых срезов юбки.

ШАГ 3 . Теперь осталось решить, что же будет с передним полотнищем. Оно будет состоять из двух половин, соединчющихся при помощи застежки на пуговицы повередине. Как вы уже поняли, оно будет немного больше заднего полотнища – на величину фигуры CEFD , обозначенной на предыдущем чертеже. Итак, переднее полотнище будет состоять из фигуры AEFB и присоединенной к ней еще одной фигуры C 1 EFD 1 , полученной путем отражения относительно линии EF .

ШАГ 3 . Проведите параллель к линии AB на расстоянии 1,5 см – половины ширины планки для застежки. Отрежьте часть выкройки по этой линии.

ШАГ 4 . Обозначьте вход в карман шириной около 12 см, расположенный в боковом шве. Начертите детальмешковины кармана произвольной формы.

Все детали выкройки нашего платья готовы! Не забудтье выкроить к платью пояс нужной длины шириной около 10 сантиметров. Пояс можно выполнить И из контрастной ткани. А чтобы платье хорошо смотрелось и без пояса, советую про проложить резинку в шве соединения юбки и лифа. Тогда и при наличии пояса платье будет перехватываться им более ровными мягкими складками.

Творите с удовольствием!

Приветствую друзья!

И наконец, шила ли я раньше рубашки? Нет. Доводилось ли мне раньше шить изделия с рукавами? Нет. Получится ли у вас так (а может, даже лучше)? Однозначно, да. Итак, приступим.

Что нам понадобится:

  • Ткань х/б (я использовала х/б стрейтч) – 1,5 м* ;
  • Флизелин и дублерин (для воротника и планки);
  • Пуговицы – 10 шт (кол-во на ваше усмотрение);
  • Косая бейка – 4 м (кол-во варьируется);
  • Швейные принадлежности;
  • Швейная машинка;

* Количество ткани будет варьироваться в зависимости от выбранной вами модели платья-рубашки, ваших размеров и ее длины.

Как вы могли видеть на фото выше, выбранный мной вариант платья-рубашки без кокетки и вытачек , застегивается на пуговицы, длиной чуть выше колена, имеет пояс, один нагрудный карман, воротник и короткие рукава. На мой 42-ой размер при длине 87 см (по спинке 90 см) , ткани мне хватило впритык. И не забудьте о том, что возможно вам придется стыковать боковые швы полочек и спинки таким образом, чтобы у вас не было на стыках некрасивых переходов. А значит, ткани может понадобиться чуточку больше. Это лишь в том случае, если вы выберете ткань в полоску.

Итоговые размеры деталей платья-рубашки:

Карман – 14,5 х 15 см;

Пояс – 140 х 3 см;

Длина рукава – 16 см;

Количество пуговиц – 8 шт;

Не хочу вас расстраивать, но сшить платье-рубашку совсем без выкройки не получится. Однако, не спешите огорчаться. При данном варианте, вам не придется строить заумные чертежи и прибегать к различным математическим вычислениям. Все, что вам потребуется – это старая (ненужная) рубашка вашего размера. Я использовала мужскую рубашку подходящую мне по размеру. Распорола ее и перевела все необходимые детали на плотную бумагу: полочку, спинку, детали воротника и рукавов. Размер кармана я сделала исходя из личных предпочтений.




Вуаля, выкройка платья-рубашки готова!

Шьем платье рубашку

Итак, прежде чем мы приступим к пошиву, необходимо продекатировать ткань, высушить и хорошенько проутюжить.

Складываем ткань вдвое по долевой изнаночной стороной кверху, раскладываем выкройку, скрепляем булавками и переводим. Когда я переводила выкройку на ткань, я добавила припуски по 0,5 см на боковые срезы, пройму рукава и горловину. Несмотря на то, что в выкройке уже были заложены необходимые припуски, я решила перестраховаться. Ведь лишнее всегда можно отрезать, а вот если не хватит, то там уже ничего не сделаешь.

Выкладываем на изнаночной стороне ткани по долевой деталь полочки. На выкройке полочки у меня заложены 2 ширины (+ 0,5 см) планки под петли и пуговицы. Ширина планки = 3,5 см . Планку я решила сделать не отрезную.

Добавляем такие же припуски, как и на детали спинки.

Далее, раскладываем выкройку рукава . Все детали раскладываем по долевой. Скрепляем булавками и обводим. И в этом случае, я добавляла припуски по 0,5 см на боковые срезы и пройму. В дальнейшем я убедилась в том, что это было излишне.


Те же действия повторяем с деталями воротника, пояса, кармана. Дополнительно к этим деталям необходимо выкроить по одной детали из дублерина.

В итоге, у вас должно получиться:

  • 1 деталь для воротника,
  • 1 деталь для стойки воротника,
  • 1 деталь для укрепления верхней части кармана.

А вот для пояса и для планки под петли используйте флизелин. Я забыла укрепить планку под пуговицы.

Что касается детали кармана, к верхней части я добавила 2,5 см на подгибку , на остальные три стороны по 0,5 см .

Итак, все детали выкроены, приступаем к пошиву.

Полочки.

Заутюживаем деталь планки на 0,5 см, а затем на 3,5 см. На правой детали будут петли, на левой пуговицы. Заутюжили, наметываем. Проделываем все операции со второй деталью переда. С изнаночной стороны на 0,2-0,3 см прокладываем строчку, чтобы закрепить планку.

Воротник.

Продублируем детали воротника. Складываем лицевыми частями и прокладываем строчку на 0,5см. Срезаем ненужную ткань на 0,3см, чтобы она не давала ненужного утолщения после выворачивания.

Далее нужно сложить воротник пополам и посередине, на линии среза отрезать небольшой кусочек ткани под углом. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем по этой метке точно состыковать детали воротника. Кстати, на деталях стойки воротника и детали спинки делаем то же самое.


Воротник выворачиваем, утюжим. Прокладываем отделочную строчку на лицевой части, как показано на фото ниже.

Складываем детали воротника, как на фото ниже . Только с той лишь разницей, что с нижней стороны воротника необходимо положить вторую деталь стойки лицевой стороной к лицевой воротника. У вас получится что-то типа «сэндвича». Сметываем. Прокладываем строчку на 0,5 см от среза. Срезаем лишнюю ткань на 0,3 см от линии строчки.

Утюжим. Выворачиваем и опять утюжим. Воротник готов!

Спинка и полочка.

Приступаем к деталям спинки и полочки. Плечевые срезы сметываем, примеряем, подгоняем при необходимости. Теперь, необходимо проверить насколько совпадают длина выреза горловины и длина стойки воротника. Состыкуйте середину стойки и середину детали спинки и приметайте воротник к горловине.

Заканчиваем работу с плечевыми срезами. Выполняем запошивочный шов. Прокладываем строчку на 1 см от срезов. Один из припусков обрезаем на 0,5 см, затем, тот, что длиннее заутюживаем на 0,2 см и накрываем им более короткий припуск, сметываем и прокладываем строчку.

Теперь, можно окончательно вметать воротник в горловину. Последовательность действий такая: прикладываем нижнюю часть воротника лицевой стороной к лицевой стороне спинки. Сметываем. Прокладываем строчку на 0,5 см от среза. А дальше, вам потребуется вся ловкость рук, на какую вы только способны:).

Внутренней частью стойки воротника закрываем срез. Прокладывать соединительную строчку будет легче с изнанки платья-рубашки. Она будет проходит на 0,1-0,2 см от края, а вот с лицевой стороны нужно попасть прямо в стык стойки воротника и деталей полочки и спинки. Как я этого добилась? Небольшая хитрость:).

Раскладываем на ровной поверхности верхнюю часть платья и с лицевой стороны перпендикулярно поверхности втыкаем прямо в шов булавки через каждые 4-5 см. Они позволят увидеть закрылся ли шов с внутренней стороны воротника и прикинуть, где прокладывать строчку. При этом, с изнаночной стороны подгоняйте край подгибки. А дальше, ориентируясь на булавки, сделайте наметку контрастными нитками или наметьте линию строчки портновским мелком. На самом деле это проще, чем кажется. У вас все получится:).


Карман.

Для размещения кармана я выбрала левую сторону платья-рубашки. Заутюживаем 3 припуска на 0,5 см и верхний припуск на 2,5 см, а затем на изнаночной стороне кармана проклеиваем его полоской из дублерина. Приметываем. А затем, на 0,2 см от края прокладываем отделочную строчку по трем сторонам кармана.

Рукава.

В связи с тем, что у платья-рубашки линия плечевого шва смещена вперед, для начала необходимо уточнить, на сколько сантиметров от линии центра плеча она сдвинута. Просто разложите рубашку на ровной поверхности таким образом, как она выглядела бы в окончательном состоянии. Отметьте получившийся сгиб, который виден с лицевой стороны. Можно сделать небольшой надрез. Теперь сложите пополам рукав и также, отметьте место сгиба. Состыкуйте надрезы приложив деталь рукава лицевой стороной к лицевой стороне проймы рукава как показано на фото ниже .

Пуговицы и петли.

Начинаем с петель, которые будут расположены на правой полочке платья-рубашки . Обычно на рубашках и блузках, принято размещать одну пуговицу на стойке воротника. Я решила этого не делать, т.к. в летнее время, навряд ли буду застегивать на верхнюю пуговицу платье-рубашку . От стыковочного шва воротника с основными деталями изделия, отступаем 6 см и намечаем мелком место первой петли под пуговицу. Все последующие петли я разместила через каждые 7 см . Всего их 8.


Ну и, конечно же, пришиваем пуговицы.

Боковые швы.

Обработку боковых швов я упростила. Итак, сметываем боковые швы и прокладываем строчку. А дальше нам понадобится косая бейка. Думаю, здесь в дополнительных объяснениях нет необходимости.

Низ изделия.

Подол платья-рубашки я также обработала косой бейкой. Закрываем открытый срез косой бейкой и на ширину бейки подгибаем край платья вовнутрь. Затем от верхнего края на 0,2 см прокладываем строчку вдоль низа изделия.

Вуаля, ваша обновка готова! Примите мои поздравления!

P.S. Как вы считаете, насколько удался мой первый опыт пошива платья-рубашки ? Встречаемся, как всегда, в комментариях 😉

P.P.S. Подписывайтесь на обновления блога, присоединяйтесь к нашим группам в

Хотите стать настоящей звездой любого торжества? Тогда внимательно присмотритесь к платью, которое мы предлагаем вам сшить. Благородное кружево, дублированное плотным сатином — всегда беспроигрышный дуэт. Однако в этой модели не это главное. Асимметрия — вот автор смещения акцентов в этой модели, и создания более стройного и элегантного силуэта. Мягкая драпировка смещает акценты и меняет пропорции. Даже в размере XXL это платье будет выглядеть безупречно! Выкройка платья для полных женщин моделируется по , а построить выкройку одношовного рукава и вовсе не составит никакого труда.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Перед тем как перейти к моедлированию фасона, внимательно ознакомьтесь с техническим рисунком модели. Ведь понимание конструкции изделия сэкономит вам время при дальнейшем моделировании. Обратите внимание на вырез горловины и рукава — левый рукав-колокольчик, в правую пройму и боковой шов втачивается шифоновый рукав-волан. Рельефные швы короткие.

Технический рисунок модели

Моделирование спинки платья

Углубите вырез горловины спинки на 2 см. Разделите Глубину проймы как показано на рис. 1. пополам и от точки деления проведите линию рельефного шва через стороны талевой вытачки. Закройте нагрудную вытачку — линия рельефа поднимется вверх.

Моделирование переда платья

Разделите длину проймы на 3 части, к верхней трети проведите линию рельефного шва. Закройте нагрудную вытачку, разрезав по одной из сторон нагрудной вытачки и линии рельефного шва. Затем продолжите моделирование.

Рис. 1. Моделирование выкройки спинки и переда платья

Переснимите переднюю половинку изделия полностью и выполните моделирование выреза горловины как показано на рис. 2. Деталь 2 приклейте к детали 1, совместив по синей линии. Деталь серого цвета отрежьте и выкроите отдельно.

Рис. 2. Моделирование выреза горловины переда

Моделирование рукавов к платью

Моделирование левого рукава — колокольчик

Для моделирования рукава используйте . Мы уже давали вам построение такого рукава ранее, оно очень простое, поэтому вы сможете построить буквально его за полчаса.

Длина рукава зависит от размера и составляет от 29 до 35 см. Вы можете укоротить или удлинить рукав, но не более, чем до 2/3 длины, в противном случае вы рискуете сместить акценты. Разрежьте рукав на 6 равных частей и раздвиньте каждую деталь на 5 см как показано на рис. 3. Для еще более пышного рукава можно увеличить это значение до 7 см. Линию низа скруглите.

Рис. 3. Моделирование левого рукава

Моделирование правого рукава

Разрежьте базовую выкройку рукава на 2 половинки — заднюю и переднюю, проведя вертикальную линию от высокой точки оката до низа рукава. Наложите заднюю половинку рукава на выкройку спинки как показано на рис. 4. Продолжите линию плеча спинки — длина рукава равна длине по мерке + 14 см на складку).

Измерьте длину бокового шва АВ и отложите отрезок АВ-5 см под углом от точки А до точки В (рукав). Начертите скругленную линию волана рукава. Рукав втачивается в пройму как обычно, сторона АВ вшивается в боковой шов. Аналогично смоделируйте переднюю половинку рукава.

Рис. 4. Моделирование правого рукава

Как выкроить платье

Для пошива платья вам потребуется 3 вида ткани — кружевное полотно для верхнего слоя, сатин или креп для нижнего слоя-дублера, стрейч-шифон для рукавов. Если хотите сэкономить время на раскрой и пошив, можете использовать для пошива платья жаккард — эта ткань по-настоящему роскошно выглядит и идеально подойдет для этой модели.

Расход ткани для платья: кружевное полотно шириной 145 см: 2 длины платья + 0,3 м; подкладочная ткань-дублер шириной 145 см: 2 длины платья + 0,3 м, стрейч-шифон для рукавов шириной 145 см: около 1,5 м, потайная застежка-молния длиной 70 см, декоративная тесьма со стразами для правого плечевого шва длиной 8 см и шириной 1,5 см, нитки.

Рис. 5. Детали кроя платья

Из кружевного полотна и ткани-дублера выкроить детали, показанные на рис. 5 с припусками на швы по 1,5 см (кроме деталей рукавов). Припуски по низу деталей из ткани-дублера — 4 см. Детали переда и спинки из кружевного полотна выкроить фестонами по нижнему краю.

Детали обтачек горловины спинки и переда (обозначены серым цветом) .

ВАЖНО! На деталях ткани-дублера подогните припуски по низу и подшейте вручную. Наложите детали из кружева на соответствующие детали ткани-дублера и сметайте по всем сторонам. Далее шейте платье как однослойное.

Детали рукавов выкроите из стрейч-шифона с припусками на швы по 1,5 см.

Рис. 6. Детали кроя правого рукава

Как сшить платье

На спинке и переде стачайте рельефные швы. Припуски обметайте оверложной строчкой и проутюжьте. Втачную деталь переда продублируйте стрейч-шифоном (см. рис. 2 — деталь серого цвета), притачайте к переду, затем притачайте верхнюю левую деталь. Припуски обметайте и проутюжьте.

Стачайте плечевые швы, припуски разутюжьте. На правом рукаве стачайте верхний шов до метки, припуски по разрезу рукава и по краю волана обметайте ролевым швом. Втачайте рукав в пройму (до меток). Приметайте припуски волана к боковым швам.

Стачайте боковые швы. Припуски обметайте и разутюжьте. Левый рукав стачайте по шву, припуски обметайте. Обметайте припуск по низу рукава ролевым швом. Вшейте рукав в пройму. На правом рукаве заложите складку на плечо в направлении, указанном стрелкой. Проложите строчку по плечевому шву, фиксируя складку.

Платье готово, наслаждайтесь праздниками в кругу друзей и будьте счастливы!

и сегодня я покажу самые удачные фасоны платьев на полную фигуру . Здесь вы найдете повседневные и нарядные платья, длинные и короткие модели платьев для полных девушек и женщин. Теплые трикотажные и летние легкие платья для полных – теперь вы будете их просто и быстро выбирать в магазинах вашего города. Потому что с первого взгляда будете видеть именно ваше платье – тот фасон который визуально подчеркнет все достоинства вашей полной фигуры, и аккуратно скроет слабые места, выровнит пропорции самым удачным для вас образом.

Я покажу модели платьев для полных, которые на пышных женщинах сидят даже лучше чем на худых. Вы поймете общие правила и удачные элементы кроя для вашей полной фигуры. То есть вы просто узнаете главные законы моды для полных, и научитесь их узнавать во всех платьях, висящих на магазинных вешалках.

Чтобы каждый тезис отпечатался наиболее ПОЛНО И ЧЕТКО –я все правила буду сначала демонстрировать в черном исполнении. Черное платье наиболее четко и контрастно отражает суть каждого правила моды для полных. А фото-дополнения в виде платьев всех остальных цветов только доказывают, что это правило общее для всей цветовой палитры.

Итак, давайте разбираться как в платье одеваться, для женщины полной весомых достоинств.

Ныряем в мир платьев большого размера.

ПЛАТЬЕ-КОЛОННА

для женщин

с полной фигурой любого типа.

Для полных женщин очень комплиментарно сидит длинное платье КОЛОННА из плотного стуящегося трикотажа.

Платье-колонна уже своим названием говорит само за себя. Облаченная в такое платье, женщина подобна стройной греческой колонне из благородного черного мрамора (фото ниже).

Главное условие такого платья – это очень ПЛОТНАЯ ткань, которая НЕПЛОТНО облегает тело. То есть трикотаж должен быть толстым (ни в коем случае не тонким). Тонкий трикотаж морщится в тонкие складочки, которые прилипают к вашем телу и только подчеркивают его дряблые неровности, жировые выпуклости.

Нет – нам нужен толстый тяжелый трикотаж. Тяжелая ткань не будет прилипать к телу – она будет обтекать его. И вы получите стройный гладки силуэт – где все ваши неровности будут сглажены.

Платье колонна в свою очередь имеет ТРИ ТИПА ФАСОНА.

Платье-колонна с фасоном ТУНИКА. Это платье свободного кроя, со слабым прилеганием к телу. Как раз на фото ниже этот фасон – в цельном виде левое фото, и в рассеченом на две отдельных части лиф и юбку (правое фото).

В других цветовых решениях этот принцип остается неизменным. Женщина-колонна хороша в любом цветовом воплощении платья.

Второе главное условие такого платья-колонны – ТКАНЬ НЕ ДОЛЖНА БЛЕСТЕТЬ. Если ткань отражает свет в виде бликов и отблесков – она будет вас полнить. ТОЛЬКО МАТОВАЯ ТКАНЬ, которая поглощает свет и рассеивает глухое черное сияние (платье цвета бездны). Ровная чернота платья – визуально выровнит все неправильные линии вашего тела – придаст силуэту единость и однородность. Вы будете статная и силуэтная – как богиня отлитая из черного камня.

Платье-колонна может иметь четкий приталенный силуэт ПЛАТЬЯ-ФУТЛЯРА — с длинным подолом прямого кроя- карандаш (как на фото ниже). Такое платье для полных оставляют без лишних изысков в районе бедер (максимум прямой разрез вдоль одно ноги). А вот лиф (верхнюю часть) украшают дополнительной геометрией стиля. Это может быть интересно очерченная линия декольте (как на левом фото ниже) с лакомым разрезом вдоль ложбинки грудей.

Или лиф платья может иметь женственные геометрические вставки из парной ткани – более прозрачной или с вплетенной золотой нитью (как на правом фото ниже). Это не мешает платью по прежнему оставаться верным помощником по выравниванию вашего тела и превращению его В ЕДИНУЮ СТРОЙНУЮ ГРЕЧЕСКУЮ КОЛОННУ.

Для платья-колонны в фасоне ФУТЛЯР, берут трикотаж самой высокой плотности (как на фото ниже с черными платьями).

Платье –колонна часто бывает выполненным в стиле ГРЕЧЕСКОГО ПЛАТЬЯ. Для «греческих фасонов» берут ткань уже меньшей плотности, чем для платья-футляра. Это тоже трикотаж но не тонкий (как бельевой) – мелкие прилипающие к телу складки тонкого трикотажа все испортят. Берем толстый тяжелый трикотаж который будет богато и весомо струиться в греческих защипах в виде РОВНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ СКЛАДОК — под тяжестью своего трикотажного веса.

И мы получаем богатое платье для полной женщины, которое выравнивает ее тело, сглаживая и скрывая неровности (складки на спине или животе) благодаря толщине ткани, и вытягивает фигуру благодаря длине и вертикальным ниспадающим складкам кроя.

Платье-колонна с фотографии ниже ИМЕЕТ ЛИФ НА КУЛИСКИ. Это обстоятельство позволяет плечам и подмышечным складкам оставаться открытыми – на молодом упругом теле это смотрится красиво. А если вы не увлекаетесь спортом, то эти места вы конечно захотите скрыть – тогда ваши фасоны с небольшим рукавом на фото выше.

В цветовых решениях – этот фасон греческого платья-колонны для полной женщины хорошо смотрится в СОЧНЫХ ГУСТЫХ ЦВЕТАХ. Главное правило – это матовость, «небликовость» ткани. Блестящая ткань добавит выпуклостям лишнего объема.

ПЛАТЬЕ-ФУТЛЯР

фасон для полных женщин.

Самое классическое платье для пышных женщин – это ПЛАТЬЕ-ФУТЛЯР. Четкие линии силуэта + ПЛОТНАЯ ТКАНЬ помогают этому платью делать свою работу – ЗАДАВАТЬ РОВНЫЙ И ЧЕТКИЙ СИЛУЭТ вашему телу.

Главное условие такого платья – это плотная ткань, которая хорошо держит форму (не расползается под вашими боками, а ровно и спокойно прижимается к ним и придает вашему телу четкую упругую форму.

Второе условие удачного платья-футляра для полных женщин – это закрытые линии пройм – то есть ваши плечи и подмышки должны быть прикрыты. Вот на фото ниже благодаря продленной линии плеча наши подмышечные складки закрыты (хотя платье без рукавов, но подмышечной складки не видно).

Часто нарядные модели платья футляр шьют из кружевной ткани. Именно такие варианты платьев для полных мы видим на фото ниже. Обратите внимание что треугольный вырез горловины визуально удлиняет шею, придает вашему лицу дополнительную овальность .

Даже на очень полную фигуру можно подобрать (или сшить) аккуратное платье футляр. Чаще всего в полных моделях этого фасона плечи закрывают небольшим рукавом или драпировкой .

Но даже если вы купили такое платье без рукава, вы можете закрыть зону подмышки просто накинув на платье пиджак, куртку или блейзер.

Тем более что накинутый пиджак или блейзер делает очень важную работу по добавлению вам СТРОЙНОСТИ. Посмотрите на фото ниже – как куртка обрезает ваши бока и вы становитесь визуально более худой, чем были бы без куртки, блейзера.

Об этих и других законах «визуальной стройности» я более подробно и развернуто остановилась в двух моих статьях

Даже маленькая кожаная куртка сразу уменьшает вашу ширину. Только не нарушайте правило – платье под самое горло визуально ОБРЕЖЕТ ВАШУ ШЕЮ (как это видно на черном платье ниже). Поэтому либо декольте у платья для полных должно быть более открытым – либо нужно повесить на эту декольте-зону бижутерию которая визуально удлинит вашу шею.

Но все-таки лучше когда платье-футляр для крупной женщины сшито ИЗ ПЛОТНОЙ ТКАНИ. Чем плотнее, тем лучше такое платье будет держать форму – вашу новую форму. Четкие линии платья зададут четкие линии вашей фигуре.
Именно поэтому часто платья для полных уплотняют за счет НАШИВА КЛЕПОК (или сразу ткань выбирают такую где эти клепки-наклейки уже предусмотрены производителем текстиля).

К тому же геометрия клепочных линий задает дополнительный визуальных эффект, заставляющий вас казаться стройнее.

А если на такое правильное платье футляр надеть сверху короткий жакет или куртку (то есть, как мы советовали выше – обрезать плечи и срезать бока) – то мы получаем совершенно стройную сочную женщину.

Также часто для платьев-футляров на полную женщину используют тяжелую ткань, с прошитой сквозь весь узор метализированой нитью, или добавляют расшивку мелким бисером.

А еще на платьях футлярах для полных женщины часто применяют контрастный графический эффект (обрезанные бока) или диагональные линии (как на фото ниже). Это сделано с целью сбить пропорции, визуально отвлечь внимание от размеров или неровностей тела.

ПЛАТЬЕ С ДЕКОЛЬТЕ

нарядный вариант

для полной женщины.

Очень часто трикотажные плотные платья футляры имеют красивую, декоративно оформленную линию декольте. И это понятно самое красивое место пышной женщины это ее пышащая страстью грудь. Этот фактор вашей привлекательности можно и нужно подчеркивать. Пока вы юны и не впали в очередную диету и ваша кожа не имеет признаков увядания которые приходят с возрастом или с урезанием пайка.

Ровная гладкая кожа в пышном молодом теле – это только красиво, и никак иначе. Поэтому, юным полным девушкам не нужно стесняться примерять такие открытые платья. Вы даже не представляете в какую конфету вы можете превратиться. А в глухо-закрытых платьях вы еще успеете в офис походить, и потом когда кожа будет не такая свежая как в 20 лет. Пока молоды не прячьте красоту.

А если вы не рискуете оголять подмышки – то можно поискать фасоны платьев для полных, которые открывают декольте, но бережно прикрывают рискованные зоны ваших плеч. На фото ниже мы видим как раз такие платья — подмышечные складки закрыты, а ложбинки пышных грудей и нежный изгиб ключиц открыт — то что нам надо.

Платья ПРЯМОГО КРОЯ

для полных женщин.

Цельнокроеные не прилегающие фасоны платьев для полных– это модели, созданные для пышных дам, стремящихся спрятать свои складки на животе. Особенно такое платье актуально в прохладное время года, когда мы обязаны носить колготы. Поясная часть колгот всегда делит наш живот на два валика, и любой прилегающее платье выдает этот некрасивый горизонтальный шов на животе. Поэтому в сезон колготок ныряем в прямые фасоны платьев, те которые не прилипают к телу и не выдают рельефа швов от нижнего белья и колгот.

Вот на фото нижем мы видим как раз такие модели платьев для больших женщин. Кстати с таким платьем удобно носить прямые пиджаки без рукавов (как на правом фото ниже).

Платья для полных ПРЯМОГО КРОЯ можно шить из кружевных или перфорированных тканей. Это придает им дополнительную декоративность и женственность. Ваш образ сразу становится нежным и по женски хрупким. Хороший эффект, согласитесь.

В праздничных нарядных вариантах этого фасона может быть использована ткань с блестками или прозрачные шифоновые нашивки поверх всего платья или только на рукавной части.

Прямые платья для полных, в таком же свободном крое, вы сможете купить и на лето – выбрать варианты большого размера из светлых легких тканей.

И теплые модели платьев для пышных женщин – из плотного трикотажа с шерстяной нитью.

ПЛАТЬЕ- ТУНИКА

для полных женщин с животом.

Платье свободного покроя не обязательно должны быть прямого силуэта. Трапеция – тоже хорошая форма для платья, подходящего полным женщинам. Среди платьев большого размера этот фасон встречается довольно часто, но мы боимся его примерять, так как нам кажется, что оно будет сидеть на нас нехорошо. Но стоит один раз примерить, чтобы влюбиться в свое тело в этом новом платье.

Платье-трапеция как правило имеет короткую длину. И по своему крою похоже на тунику. Оно может быть ассиметричным (более коротким спереди, чем сзади).

Удлиненные модели ассиметричного платья-туники еще лучше вытягивают вашу фигуру. Длинна задней части подола работает на дополнительный рост и стройность (как платье-колонна), а приподнятый спереди подол позволяет показать ножки у самой красивой их части (голень даже у полных женщин всегда выглядит красиво и аккуратно).

Нарядные платья-туники часто украшают прозрачными вставками в лифовой части. Или верхнюю плечевую часть выполняют из кружевной ткани (как на фото вечерних платьев-туник для полных женщин ниже).

Платье туника с вырезом декольте «а ля крестьянка». Выставляет на показ самую правильную часть тела полной женщины – гладкие холеные плечи. Складки легкой ткани скрывают излишний вес – и вы смотритесь стройнее.

Обязательно найдите в магазинах и примерьте на себя широкие платья-туники большого размера с ОТКРЫТЫМИ ПЛЕЧАМИ и тонкими бретельками. Их крой позволяет скрыть подмышечные линии, но выставить на показ гладкие идеальные плечи. У каждой полной женщины плечи красивая часть тела , поэтому давайте будем показывать эту красоту. А животик пусть спрячется в складках греческой туники.

И не забудьте намазать плечи кремом от загара – если собираетесь долго быть под палящим солнцем.

С платьем-туникой для полных хорошо смотрится шляпа с широкими полями . И обратите внимание короткое платье-туника можно носить в паре с шортами .

Наряд на фото ниже как раз доказывает, что даже полная женщина может купить себе даже короткие джинсовые шорты, если до этого она обзавелась удобной широкой туникой. Согласитесь, с майкой или рубашкой эти шорты смотрелись бы грустно (выпирающие жировые валики на животе, и все такое…). А широкая туника все исправила – и вы можете максимально открыть ноги, не опасаясь за то, как выглядит остальное ваше тело.

Туника пришла к нам из Древней Греции и Древнего Рима. Поэтому обувь под такой фасон платья для полных тоже должна быть выдержана в стилистике времен колесниц и амфитеатров.

Римские босоножки, или сандалии-гладиаторы – это идеальная обувь под платье-тунику для полных.

Сандалии-гладиаторы могут иметь низкую или высокую шнуровку (фото ниже).

А еще обязательно купите в магазине прозрачное платье на ваш размер. Такую длинную тунику из тонкого шифона – лучше выбрать простого цвета: черную или белую (так под нее легче будет подбирать низовые вещи). Посмотрите какие интересные и нескучные образы может придумать полная девушка с таким прозрачным платьем.

Платье рубашка

для полных женщин.

Платье рубашка – это фасон, который работает как палочка-выручалочка для всех полных женщин. Оно может быть сшито из тонкой струящейся ткани, или из неплотного денима, или из защитной ткани цвета сафари, или из стандартной рубашечной ткани в клетку-шотландку.

Многие длинные летние платья для полных – стилизованы под платье рубашку в своей лифовой части. И это не спроста – рубашечный крой и вырез горловины с рядом пуговиц визуально вытягивает фигуру, и открывает шею.

Платье-рубашка для женщин большого размера может быть сшито из прозрачной ткани. И носят такое платье поверх других непрозрачных вещей вашего гардероба.

Прозрачная воздушная ткань придает вашему силуэту ТАКУЮ ЖЕ ЛЕГКОСТЬ И ВОЗДУШНОСТЬ. Вы автоматически теряете несколько килограмм в таком платье для полных.

Платья для полных

с талей под грудь.

Девушки с полными формами имеют одно преимущество перед худышками. У них всегда красивая пышная грудь. И это обстоятельство надо использовать.

Лишняя полнота на животе не всегда позволяет выбирать платья с талией на пояснице. Но зато вы можете позволить себе все модели платьев, где талия идет сразу под грудью (как на фото ниже).

Такие модели платьев для полных именно ваш фасон . Вы сами можете искать в интернет-магазинах платья и смело их покупать — они будут хорошо смотреться на вас при первой же примерке.

Платья с подолом от груди часто имеют красивую драпировку-пучок , которая лучами расходится от центральной точки под грудью вниз по подолу.

Платья с запахом

для полных женщин.

Женщины большого размера привыкли драпироваться в халаты, перетягивая себя мягким поясом. Это удобная домашняя одежда для полных женщин. И не зря мы под пышные формы интуитивно выбираем халат. Халатный крой — фасон с запахом двух половинок друг на друга – очень комплиментарно смотрится на полных женщинах.

Этот принцип халатного кроя был перенесен дизайнерами на платья для полных. Перекрестный запах двух половинок лифа визуально делает грудь чуть меньше. Плюс за счет запаха создаются линии драпировки которые маскируют лишние выпуклости на теле полной женщины.

Платье с запахом может быть сшито из плотной трикотажной ткани (ни в коем случае не из тонкой).

Чем тоньше трикотажная ткань, тем более дешевым будет выглядеть ваше платье – как белье. Только плотный трикотаж создаст красивые четкие линии драпировки и скроет неровности вашего тела.

А еще лучше если платье запашного кроя будет сшито из простых НЕТЯНУЩИХСЯ тканей. Тут может быть гладкая плотная ткань с добавлением синтетики (чтобы не мялось), плотный хлопок (который все же мнется) или тонкие шифоновые ткани (как на последнем варианте с фото ниже).


Платья с драпировками

для полной фигуры.

Драпировки придумали хитрецы. Как это чудесно, когда платье может спрятать любую неаккуратную часть вашего тела в складках и защипах ткани. Со стороны это будет выглядеть как интересный элемент кроя –и только вы будете знать, что он прячет то самое место, которое вы намеренно хотите не показывать окружающим.

Умной драпировкой можно уменьшить слишком выпирающую грудь (как у Верки Сердючки). Аккуратная драпировка может спрятать жировые валики на талии. Жгуты, перекрутки и узлы стрейч-ткани могут помочь исчезнуть шву от колгот, который иначе бы просвечивал сквозь ткань платья.

Красивая драпировка-узел может подчеркнуть вашу талию, и оттянуть внимание от слишком широких бедер. Красивые платья для полных с драпировками нужно обязательно мерять — на вешалках и магазинных маникенах они смотрятся как не ваше платье — но на именно на ваших формах это платье может сделать чудо. Драпировка и направление складом может сложиться самым чудесным образом и вы превратитесь в красавицу. Такие платья для полных — нужно обязательно одевать на себя. Только отражение в зеркале откроет вам волшебную силу платья. Не ленитесь и не стесняйтесь мерять.

Лучше всего на полных женщинах работает АССИМЕТРИЧНАЯ ДРАПИРОВКА – с натяжением на один бок платья. Диагональные лучи складок выравнивают вносят свои линии, не позволяя платью показывать ваши линии жировых складок.

Драпировки-качели или римские драпировки на одно плечо красивы как для простых летних платьев, так и для вечерних нарядов для полных.

Наиболее удачный цвет платья для полной женщины – это цвет марсала (цвет красного вина). Этот цвет (при условии что ткань не блестит) убирает сразу несколько килограмм.

Запомните этот цвет на фото ниже – он признан самых ХУДЯЩИМ фигуру цветом. Не упускайте случая в магазине померять платье такого цвета, даже если на плечиках оно вам не нравится. Не поленитесь одеть на себя – вы увидите в зеркале изменившееся тело, тело вашей мечты. Вы обязательно захотите его купить.

Примеряйте платья с драпировками из тяжелых богатых тканей. Тажелая плотная ткань всегда дает красивую роскошную драпировку. А тонкая ткань выглядит как сморщенная тряпочка. Выбирайте платья-драпировки из плотных тканей и обязательно примеряйте их на себя. Вы удивитесь как дорого и стильно будете выглядеть в зеркале примерочной кабинки. Настоящая по королевски роскошная полная женщина. Женщина полная красоты и обаяния.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Фаина Раневская.

ПЛАТЬЯ-КОМБИНАЦИИ

Для полных женщин.

Модельеры заметили что полная женщина в пеньюаре или комбинации смотрится всегда красиво. И поэтому начали шить платья для полных в стилистике комбинашки. Платья-комбинации для полных не должны быть выполнена из тонких тканей (струящийся шелк и похожие скользские материалы тут не нужны).

Даже в фасоне комбинация нужно выбирать плотную держащую форму ткань. Которая не будет прилипать к телу, а будет его красиво обрамлять, придавать четкий женственный силуэт.

ГРАФИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТФ

на платьях для полных.

Ну а теперь давайте поговорим о визуальных эффектах , которые часто применяют дизайнеры на платьях для полных женщин и девушек с целью ИСКАЗИТЬ ИХ РЕАЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ.

Самый распространенный эффект – это затемнение боковых частей платья . Затемняя бока – мы как бы их обрезаем, и тело становится более узким, чем есть на самом деле.

Чаще всего это можно встретить на черно-серо-белых офисных платьях, на коктейльных платьях-бюстье (как на фото ниже).

А также на цветных летних сарафанах для полных. Такое летнее платье большого размера. можно найти в интернет-магазинах и купить сразу без примерки. Оно шьется без лишних вытачек и спокойно сядет на вашу фигуру.

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

ГРАФИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

на платьях для полных.

Контрастные вещи всегда оттягивают не себя внимание. Стоит добавить на черное платье ослепительно белую деталь, как именно она завладеет взглядом, и вы не будете замечать ни круглого животика, ни полных бедер. Все остальное отходит на второй план – на первом плане контрастная вставка на вашем новом платье.

Условие – ткань плотная, а силуэтность вставки графически-четкая.

Поищите такие фасоны платьев большого размера и пусть вас не пугает, как грубо они выглядят на вешалках. Поверьте на теле это платье раскроет свое очарование.

Диагональная полоска

на платьях для пышек.

Вы уже видели как платья-драпировки с диагональными рядами складок изменяют полную фигуру. Точно так же работают на платье для полных диагональные полоски.

Диагонально-полосатые платья большого размера превращают вас в маленькую стройную женщину.

Тонкая полоска

на платьях для полных.

Вертикальная полоска всегда вытягивала фигуру. Тонкая полоска на платье создает пестный вертикальный эффект, который вас стройнит.

И горизонтальные полоски вовсе не портят вашу фигуру – если на вас платье правильного фасона. Как мы уже говорили платье-колонна всегда работает на вашу стройность, даже если платье-колонна усеяно горизонтальными полосками.

Платье футляр из плотного трикотажа в полоски – тоже работает на вашу фигуру, при условии что полоски не слишком широкие и платье сшито из плотного трикотажа, который хорошо держит свою форму. Примеряйте полосатые платья большого размера в магазинах вашего города.

ПРОДОЛЬНЫЕ ЛИНИИ

вытягивают фигуру.

Цветные полоски на платьях для пышек работают точно так же, как и черно-белые. Если они вертикальные, узкие и пестрят разными цветами – то это идеально платье для полных женщин. На фото ниже мы видим доказательства — эти женщины смотрятся стройными в таких полосатых платьях.

Монохромные спокойные расцветки нарядных платьев для полных, используют линии блесток в виде ровных прямых, извилистых ручейков или готических вытянутых узоров.

Длинные вечерние платья для полных тоже применяют этот эффект стекающих вниз полоско – в виде ручейков страз и пайеток.

На летних платьях, на офисных деловых платьях вы тоже можете увидеть такой принт. Обязательно примеряйте такие вещи в магазине. Однажны вы найдете свое волшебное платье, идеально преобразующее вашу фигуру.

И длинные летние сарафаны для полных тоже часто используют этот выигрышнай прием. Такие платья продаются первыми.

Вот такие советы по фасонам платьев для полных.

Я очень надеюсь что эта статья, уложила в вашей голове основные правила выбора платья на полную фигуру. Теперь вы можете вооружиться вашими новыми знаниями и отправиться в магазин, чтобы выбрать свое новое платье большого размера.

И еще другие статья

о моде для полных женщин.

На нашем сайте вы можете найти много модных советов для женщин с пышными формами. Читайте, изучайте фото и запоминайте правильные образы — фотографируйте их взглядом. И в магазинах вы всегда узнаете ваше новое платье.

Ольга Клишевская, специально для сайта .

Добрый день, дорогие мои читатели, сегодня будет очень интересная и не совсем простая тема, я вам расскажу, как построить выкройку платья-рубашки и сшить его пошагово, выкройка проверена мной лично, и соответствует 42-46 размеру, так как построена по безвытачной основе .

Так что если вам подходит размер — смело используйте это построение выкройки, но наберитесь терпения, чтоб не ошибиться в расчетах.

Когда я шила эту рубашку, я еще не вела этот блог, поэтому пошаговых фото процесса шитья у меня нет (к сожалению), но вы сможете сшить, опираясь на порядок швейных операций, приведенных в конце статьи.

Итак, начнем!

Платье-рубашка со сборкой под кулиску со стояче-отложным воротником

Исходные данные:

Размер = 46

Прибавки:

Удлинение плеча = 1,5-2

Диз (длина изделия)= 85+3 (напуск)

Материал: батист, хлопок.

Для того, чтобы увидеть картинку в полном размере, просто кликните на неё.

Сетка:

1) АН вниз = 88

2) АТ вниз = Дтс + (1) = 42,9+1 ≈ 44

3) АГ вниз = Впрз + Пспр = 21,3 + 3,5 = 24,8

4) ТБ вниз = Длб = 20

5) ТТ’ вправо = 1,5

6) Ширина сетки:

Г’Г1 вправо = Сгз + Пг = 46 + 6 = 52

7) Г’Г1 / 2 = Г4 – боковой шов

8) Ширина проймы Г2Г3: ¼ (Сгз + Пг) + (1) = (46 + 6)/4 + 1 = 14

Спинка:

1) АА2 вправо = 1/3 Сш + Пшгс = 17,9/3 + 1 = 7

2) А2А21 вниз = 1/3 АА2 + Пвгс = 7/3 + 0,2 = 2,5

3) Наклон плеча: А2 вправо (9) от т. (9) вниз 2

4) Ширина плеча: А2П1 наискосок вниз-вправо = Шп + удл. Плеча = 13,2 + 1,5 = 14,7

Т. П1 должна выходить за вертикальную линию ширины спины на 0,5 (минимум)

5) Вспомогательные точки для оформления проймы:

  1. т. П – пересечение наклона плеча с вертикальной линией ширины спинки;
  2. т. П3 – Г2П/3 + (2) вверх
  3. Биссектриса из т. Г2 = 1/5 Г2Г3 + 0,5 = 3,3

Перед:

1) Т1Т11вниз = Н1Н11 вниз = 0,7

2) Т11А11 вверх = Дтп – (1) = 44,1 – 1 = 43,1

3) А11А3 влево = АА2=7

4) А11А4 вниз = А11А3 + 1 = 7 + 1 = 8

5) Наклон плеча: А3 влево (9) из т. (9) вниз 3

6)А3П5 наискось вниз-влево = А2П1 = 14,7

7) Вспомогательные точки для оформления проймы переда:

  1. т. П4 перпендикулярно из т. П5 на вертикальную линию ширины переда
  2. т. П6 = Г3П4 / 3
  3. Биссектриса из т. Г3 = 1/5Г2Г3 = 2,8

Ширина по линии бедер:

1) Г’Г4 = Б’Б21 (по горизонтали) провести боковой срез параллельно отводу Б’Б21 = Н’Н21

2) Разница = (Сб+ Пб) — Г’Г1 = (50 + 5) – 52 = 3 – нехватка.

Необходимо расширить по линии бедер:

Ширина по линии талии:

Не рассчитываем, а задаем легкое прилегание в боковом шве: 2 см: от т. Т2 вправо и влево по 1 см. полученные точки соединить прямыми линиями с расширенными точками на линии бедер.

Оформить линию низа по спинке перпендикулярно отводу.

Уровнять боковые срезы: замерить боковой шив спинки от т. Б’21Н’21 и отложить эту величину на боковом шве переда Б’2Н’2 =Б’21Н’21. Соединить т. Н’2 под лекало с т. Н11

Порядок моделирования

1) Оформить фигурную линию низа и выполнить её сопряжение по боковому срезу:

От т. Н’21 вверх 5 см

От т Н’2 вверх 5 см

Оформить под углом к боковому срезу, разделить линию низа на три равные части.

Сопряжение по л.н. (соединить по боковому шву) Откорректировать линии и внести изменения на чертеж.

2) Наметить место расположения притачивания кулиски ниже естественной линии талии на 3÷5 см: место расположения кулиски на детали спинки от т. 3 перпендикулярно отводу провести линию и найти т. Пересечения линию кулиски и бокового среза спинки и перенести её горизонтально на боковой срез переда.

От т. Т11 отложить вниз 3 см и оформить линию притачивания кулиски из т.3 к боку под лекало. При необходимости выполнить сопряжение линии кулисок по боковому срезу.

3) Наметить месторасположение кармана в боковом шве: по боковому срезу от линии притачивания кулиски вниз 6 см – начало линии входа в карман. Линия входа в карман 13÷14. Оформить цельнокроеные подзоры карманов шириной 4 см.

4) Оформить на детали переда застежку «поло»: шириной в готовом виде 3 см длиной – до линии притачивания кулиски. Срезать с чертежа переда ½ ширины застежки = 1,5 (потому что строим ½ чертежа). Ширина в раскрое = 3+3+2 на припуск = 8 см. Длина в раскрое = от т. А41 до т. А + 4см на припуск.

5) Воротник:

В зависимости от моды, воротники могут быть: маленькими и узкими, большими с удлиненной линией втачивания, круглыми, острыми, на стойке или плосколежащими.

Воротники разделяются на 4 группы:

1 – стоячие;

2 – стояче-отложные: воротники с отрезной стойкой и воротники с цельнокроеной стойкой;

3 – плосколежащие;

4 – пиджачного типа (английский воротник).

При построении воротников сначала строится горловина, а затем воротник. Воротник обрабатывается с прокладками (флизелин, дублерин) которые обеспечивают ему форму.

Построенный рукав заузить внизу на 4 см в обе стороны.

Наметить месторасположение хлястика: от т.С вниз 9см. Хлястик — прямоугольная полоска ткани длиной 25÷35 см (у нас 30) в готовом виде: шириной 1,5÷2,5 см (у нас 2). Хлястик проклеить.

Поставить к.т. П3 и П6 на окат рукава.

Наметить на чертеже обтачку линии низа : шириной 12÷14 см.

Верхний срез обтачки спинки провести перпендикулярно отводу, уровнять боковые срезы обтачек по спинке. Замерить боковой шов обтачки по спинке и отложить эту длину на боковом срезе переда от л. Низа (= 6см.).

Ширину обтачки переда отложить вверх от т. Н11 – 12 см.

Верхний срез обтачки переда оформить плавной линией под лекало (из т.12 к т.6), выполнить сопряжение обтачек по боковому срезу.

Кулиска – прямоугольная полоска ткани выкроенная по долевой нили или по поперечной. Шириной 2 см в готовом виде, длинной = длине d замеренной с чертежа: от центра переда на линии притачной кулиски отступить 4 см – это контрольная точка настрочки кулиски = 46 см + 1 см на припуски (46 см – это замер с чертежа спинки + переда до контрольной точки Н).

Как сшить платье рубашку

Технология пошива

  1. Раскроить все детали согласно раскладке. Отметить К.Т. линии талии, центры деталей. Прометать прокладочными стежками месторасположение застежки-поло, месторасположение кулисы и линию пришива обтачки по низу изделия.
  2. Сметать и стачать перед и спинку по плечевым швам, припуски заутюжить на спинку, обметать оверлоком.
  3. Обработать карманы в боковых швах (см. технологию). Сметать и стачать боковые швы переда и спинки вместе с карманами одной строчкой, припуски заутюжить в сторону переда (не выполняя надсечек в углах кармана ) и обметать оверлоком.
  4. Обтачки переда и спинки проклеить тонкой клеевой, стачать между собой по боковым швам, припуски разутюжить. Затем приметать и притачать обтачку к низу изделия (в круговую), надсекая припуски по вогнутому контуру и высекая треугольниками по выпуклому контуру. Припуски заутюжить на обтачку и по лицевой стороне обтачки выполнить перекантовочную строчку на расстоянии 1-2 мм от шва притачивания.
  5. Верхний срез обтачки заутюжить на изнаночную сторону на. 1 см, приметать к изделию, а лицевой стороны платья закрепить обтачку отделочной строчкой.
  6. Обработать горловину изделия воротником со стойкой (см. технологию).
  7. Сметать и стачать детали хлястиков, припуски срезать до ширины 0,5-0,7 см, высечь углы, вывернуть на лицевую сторону, выправить углы и приутюжить. Наметать хлястики с изнаночной стороны рукавов, укладывая их к К.Т. и подворачивая верхний срез. Настрочить с лицевой стороны «конвертом».
  8. Рукава сметать и стачать запошивочным швом. Низ рукавов обработать швом в подгибку с закрытым срезом.
  9. Рукава вметать и втачать в проймы изделия, выполняя посадку по окату рукава, припуски обметать оверлоком.
  10. Заутюжить припуски кулиски вдоль на изнаночную сторону, затем подвернуть её края на 1см. Наметать и настрочить кулиску на платье с лицевой стороны по намеченным линиям. Приутюжить.