Рисовая бумага для декупажа — пошаговая инструкция по применению, особенности и тонкости использования (110 фото). Рисовая бумага для декупажа: техника применения и пошаговые инструкции для начинающих (140 фото) Рисовая карта для декупажа как использовать

На сегодняшний день рисовая бумага для декупажа или декупажная карта – очень популярный материал для декорирования различных поверхностей. Поклонники данного творчества наносят на лицевую часть этой бумаги разнообразные мотивы и рисунки, которые применяются специально для декупажных типов работ. Рисовой бумагой декорируют бутылки, всевозможные вазы, обеденные тарелки, деревянные шкатулки и другие изделия. Можно подарить старым любимым сувенирам новое дыхание и расположить их на видном месте для оформления интерьера дома или квартиры.

Особенности

Производят декупажный материал различной плотности, и лучше всего плотность материала ощущается во время ощупывания.

В декупаже желательно использовать тонкую рисовую бумагу, поскольку наклеивать тонкий материал легко, да и практически с любым типом поверхности он прекрасно сливается.

Будет совершенно невозможно различить границы самой поверхности и бумаги, создастся некое впечатление красивого рисунка, который был создан кистями художника.

Если же работать с более плотными изображениями, то такие границы остаются заметными и могут повредить качеству оформления. Плотность варьируется от 5 до 20 г на 1 кв. м.

Разновидности

Трехслойная салфетка – в обыкновенных магазинах такие салфетки продаются упаковками, в художественных же магазинах их можно приобрести поштучно. С такими салфетками для декупажа могут работать и профессионалы и те, кто только начинает знакомиться с этим видом творчества.

Декупажные карты – специальные листы, на которых изображен рисунок для декупажа. В качестве примера: это могут быть цветы лаванды, красивые пейзажи гор или прозрачные ручьи. Кстати, плотность этих изделий выше обычных салфеток, а выбор рисунков при этом просто огромен.

Рисовую бумагу называют идеальным материалом для декупажа, потому как она обладает низкой плотностью и вместе с этим достаточно высокой прочностью. Декупажная карта, изготовленная из рисовой бумаги, может быть разного размера и различной плотности.

Такой специальный материал приобрести можно для создания депупажа в ретро, античном или винтажном стиле. Огромное многообразие различных расцветок и всевозможных красивых мотивов позволит подобрать подходящий вариант, который сможет удовлетворить пожелания и предпочтения.

Изначально рисовый материал удивляет своими тонкими прожилками и это совершенно не удивляет, поскольку изготавливают его из рисовой соломки.

Лучше, чтобы основание предмета, к которому будет приклеиваться декупажная карта, был светлого или полностью белого цвета.

  • По структуре рисовый материал намного прочнее обыкновенных салфеток.
  • Для идеального совмещения с поверхностью должен подбираться тонкий рисовый материал.

Особенно красиво декупажные карты смотрятся на стекле – естественная прозрачность материала создает акцент на рисунке, тем самым выделяя его. По размеру декупажные карты стандартного формата – А3 или А4. Именно такой размер считается оптимальным и годен для выполнения разных работ на различных площадях.

Правильно выбираем рисовую бумагу

Во время покупки этого материала для декорирования необходимо внимательно читать сопроводительную записку на картоне, в которой могут содержаться сведения о прочности бумаги и ее плотности.

Перед тем как приобретать бумагу, в первую очередь необходимо узнать, каким образом можно извлечь имеющийся мотив из материала. Такой тончайший материал превосходно совмещается с любым подобранным фоном. Декупажные карты с волокнами имеют прозрачную структуру, но можно выбрать материал, который обладает более высокой плотностью для получения более четких границ на декорируемом изделии.

Следовательно ножницами пользоваться лучше, когда границы подобранных изображений оформляются, прокрашиваются либо полностью скрываются дополнительно под декором.

Если нужно края мотивов оставить незаметными, выполняются пошагово следующие действия:

  • выбранные изображение нужно отделить руками;
  • доходя до рисовых волокон, их подрезают маленькими ножничками;
  • если обрывать материал, не используя ножниц, он может разорваться, а волокна могут и вовсе не правильно разойтись, что испортит целостность картинки.

Сложным и вместе с этим самым интересным считается склеивание бумаги. Такую работу можно сравнить с тем, как производится традиционный декупаж только со своими определенными тонкостями.

Мастер-класс: декупаж рисовой бумагой на дереве

Первым этапом необходимо подготовить деревянную поверхность, к примеру, комод. Для этого его нужно полностью зашкурить, чтобы удалить все существующие неровности. Далее, используя кисточку, наносится специальная акриловая грунтовка на покрытие. Пока акриловый грунт будет застывать, можно подобрать бумажные фрагменты.

Дальнейшие шаги:

  • бумагой коричневого цвета нужно полностью оклеить деревянную плоскость;
  • пока изделие просыхает, можно приготовить новые фрагменты и зашкурить края бумаги наждачкой нулевкой;
  • подготовленные фрагменты наклеивают на выделенный участок, используя специальный лак;
  • чтобы добиться мраморной фактуры, следует пройтись спонжем (косметической губкой) по всей плоскости деревянного изделия, не затрагивая основное изображение – так получится создать имитацию мрамора с похожими разводами;
  • только после полного высыхания деревянное изделие покрывается акриловым лаком в 2 слоя.

Иногда отдельные виды техник декорирования комбинируют. К примеру, можно использовать на одной поверхности фрагменты из рисовой бумаги, обыкновенных салфеток и даже ткани. Таким образом декор осуществляют на обеденном столе и даже на кухонной плите.

Однако начинать знакомство с техникой декупажа желательно с декора разных бутылок необычной формы.

Кружевная рисовая бумага

Чтобы понять, как правильно работать с кружевной бумагой, как пример можно разобрать декорирование вазы. Для этого понадобится кружевная декупажная карта с красивым рисунком. Также нелишним будет белый лист рисовой бумаги.

Можно от трехслойной салфетки отделить белый слой и использовать его, если нет возможности достать белый лист. Этот слой станет отличной заменой.

Следующим шагом в декупаже будет подготовка специального клея или обыкновенного клея ПВА. Кроме этого, понадобится использовать акриловый лак. Приготовить также нужно мягкую кисть и стакан с водой.

Кружевную бумагу проклеивать не сложно. Главное – соблюдать существующие правила приклеивания этого материала на поверхность. Прежде всего необходимо обезжирить поверхность, для этого обычно используют любую спиртосодержащую жидкость. Приклеивать кружевную рисовую бумагу можно с любого приглянувшегося вам места. Кстати, наклеить материал можно не только при помощи клея, используют также и лак.

Неопытные декораторы вначале могут оклеивать поверхность бумагой при помощи обыкновенной воды.

Стоит просто приложить бумагу к плоскости и смочить мокрой кистью. Рисовая бумага по своей сути «некапризный» материал, как, к примеру, обыкновенные салфетки, поэтому фрагменты лучше всего смачивать начиная с середины и передвигаясь к краям. В процессе нужно выгонять имеющиеся пузырьки воздуха. Как только фрагменты с бумагой расположились на поверхности правильно, можно пройтись сверху специальным клеем или использовать лак.

В последнее время все чаще и чаще стал набирать популярность декупаж. В сети интернет мы видим очень много работ с фото декупажа рисовой бумаги. Что же это такое и почему подобная основа для декупажа стала такой популярной?

Материал для декорирования

Рисовая бумага, которая используется в декупажных работах – это наиболее тонкая бумажка из существующих для подобных работ, имеющий шероховатости на поверхности. Основой подобных салфеток являются волокна из риса. Лицевую сторону используют для нанесения различных рисунков и изображений.

Поделки с декорированием при помощи основы с подобными волокнами выглядят поистине потрясающе! Вы самостоятельно постарайтесь сначала ознакомиться с инструкцией для начинающих и попробовать сделать небольшое изделие самостоятельно.


Какие бывают виды рисовой бумаги для декупажа?

Производители делают ее разной толщины. Самая тонкая – это 10 грамм на квадратный метр, а самая плотная – это 20 грамм на квадратный метр. Чем тоньше будет плотность, тем больше будет промокать от клея и воды.

Извлекаем изображение из салфеток

Учтите, что при выборе слишком плотной фактуры, вам необходимо следовать следующим советам: вырезайте рисунок ножничками только в исключительном случае. При вырезании вы получаете слишком четкие границы, которые не очень хороши для декупажа. Используйте ножнички только если впоследствии вы будете прокрашивать или дополнительно обрамлять свою работу.

Разрывая руками изображение, будьте внимательны, чтобы случайно не испортить рисунок. Старайтесь вырывать мотив очень аккуратно.

Как только вы дойдете до волокна, которое не получится вырвать – не бойтесь, воспользуйтесь лучше ножничками, чтобы перерезать волокно. В дальнейшем вы сможете прокрасить другим оттенком неровный или наоборот, слишком ровный край.


После извлечения изображения из цельной салфетки, смело приступайте к приклеиванию на выбранную поверхность. Первоначально обезжирьте нужное вам изделие для декорирования при помощи спирта или же стандартного моющего средства.

Не забудьте загрунтовать и зашкурить. Помните о том, что тонкий материал будет просвечиваться и изделие должно иметь другой фон. Воспользуйтесь акриловой краской для создания необходимого фона.

Самым распространенным клеящим средством для приклеивания различных материалов (в том числе и для декупажа рисовой бумагой на дереве) считается лак. Его необходимо наносить небольшой кисточкой на поверхность. Начинайте наносить от середины до границы рисунка. Старайтесь давать время для высыхания перед нанесением следующего слоя.

Как приклеивать при помощи воды

В таком виде творчества, как украшение поделок разнообразными мотивами из салфеток, существует еще один метод приклеивания какого-либо изображения к поверхности – при помощи воды. Для этого сначала необходимо смочить в воде, наклеить на вашу поделку.

После того, как рисунок, смоченный водою, просох, вы можете начинать наносить лак либо клей. Благодаря этому способу, вы заранее перед приклеиванием будете иметь возможность увидеть, как будет выглядеть ваше изделие.


Декорируем своими руками

Для того, чтобы самостоятельно в домашних условиях сделать красоту и украсить любой предмет домашнего обихода, вам понадобится:

  • акрил;
  • специальный клей;
  • наждачка;
  • матовый акриловый лак;
  • набор кистей разного диаметра;
  • бумага из рисовых волокон с любимым мотивом;
  • изделие, которое вы хотите декорировать.

Подготовьте предварительно изделие – пройдитесь наждачкой, удалите все неровности. Нанесите акриловый грунт при помощи самой широкой кисти. Дайте просохнуть. Подготовьте мотив. Приложите мотив к изделию, намочите, чтобы он приклеился. Дайте снова высохнуть и покройте тонким слоем лака.


Если вы выбрали слишком плотную бумагу и хотите, чтобы края были незаметными, вы можете аккуратно зашкурить края выбранного рисунка. Старайтесь делать очень аккуратно, чтобы не повредить основной мотив. Используя наждачку, вы можете сделать грубые края незаметными.

Фото рисовой бумаги для декупажа

Изделия ручной работы будут популярны всегда. Работы, выполненные в технике декупаж, красиво смотрятся и могут использоваться практически в любом интерьере. А изделия, изготовленные из рисовой бумаги, выглядят просто фантастически. Но, что же такое декупаж и почему именно этот материл так популярен?

Что такое рисовая бумага?

Декупаж - это специальная техника для декорирования разнообразных предметов интерьера, основанная на соединении рисунков из различных материалов к основе, которая затем покрывается защитным слоем.

Для этого могут использоваться различные виды бумажного сырья, в том числе, представленная на фото рисовая бумага для декупажа. Это тончайший материал, изготовленный на основе рисовых волокон, отличающийся шероховатой поверхностью. Он может быть однотонный или с изображением. Для рукоделия в основном выбираются изделия с какими-то мотивами или рисунками.

Рисовая бумага различается по толщине и производителям. Самые популярные плотности: 10, 14 и 20 гр/м.кв. Помните, что чем тоньше материал, тем лучше он намокает от клея и воды.


Инструкция по декупажу рисовой бумаги ничем не отличается от того же метода, выполненного с помощью бумажных салфеток. Она включает несколько основных этапов, которые будут рассмотрены далее.

Как правильно использовать рисовую бумагу?

Работать с рисовой бумагой легко и интересно. С ней справится даже не подготовленный человек. Материал не рвется, легко клеится и потрясающе выглядит.

Перед тем как начать работу, необходимо подготовить все элементы, которые потребуются для процесса:

  • грунт на основе акрила;
  • специальный клей или лак для декупажных работ;
  • наждачка или обезжиривающий состав;
  • акриловая краска;
  • кисточки разного размера;
  • спонж;
  • рисовая бумага с рисунком;
  • изделие-основа.


Для начинающих декупаж рисовой бумагой лучше всего производить из тонкого сырья. Его можно прорвать вручную или вырезать маникюрными ножницами. Толстую бумагу же придется рвать руками, так как четкий контур после переноса изображения будет бросаться в глаза, и потребует дополнительного декорирования.

Мотив не должен быть поврежден. Возможно на отдельных этапах может потребоваться прорезать инструментом кусочек или ниточку, которая не рвется вручную.


Следующим этапом необходимо обработать изделие, на которое будет наноситься изображение. Если в качестве основы используется дерево, его нужно будет зашкурить. Если стекло или керамика - обезжирить. Металл придется грунтовать.

Если для работы была выбрана тонкая рисовая бумага, необходимо дополнительно прокрасить изделие-основу акриловой краской светлых тонов, так как рисунок может просвечивать.

Чтобы точно определить контур, прокрашиваемой полости, необходимо предварительно приложить рисунок к основе. Подготовив все материалы к работе, остается определиться со способом переноса рисунка.

Все мастер-классы по применению рисовой бумаги разделяются на работы, проводимые с помощью клея, воды или лака.

Для первой технологии вы можете использовать как жидкий клеевой состав, так и клей-карандаш. Изображение промазывается от центра к границе специальными мягкими кистями. Если при работе используется карандаш, нанесенная на поверхность бумага, дополнительно прокатывается широким валиком.


Высохшую картинку обязательно нужно закрепить лаком на акриловой основе. Покрытие производится в несколько слоев, для более надежной защиты.

Технология нанесения изображения лаком ничем не отличается от клеевой. Мотив также промазывается специальной кисточкой с мягкой основой. Мазки делаются широкими движениями от центра к краю. Такой способ не требует дополнительного защитного покрытия.


Используя для переноса воду, специалист так же мочит изображение мягкой кистью. Все действия производятся от центра к краям. Смоченное изображение прикладывается к основе и оставляется до полного высыхания.

Следующим этапом на рисунок наносится акриловый лак или клей. Для новичка этот способ наилучший, так как картинка может сдвигаться до нужного вам места. Но следует учитывать, что рисовая бумага очень быстро пропитывается влагой. Важно учитывать, что при неаккуратном переносе тонкое изображение может заламываться, и будут образовываться складки.


Декупаж с помощью рисовой бумаги может производиться на любую поверхность. Это трудоемкий процесс, требующий осторожности и внимания. В отличие от специальных салфеток, работать с рисовой бумагой легче. Она требует меньшей осторожности.

Самым сложным этапом является вырывание рисунка из рисовой бумажной основы. Обязательно попробуйте самостоятельно оформить вазу или другой элемент интерьера. Вас поразит полученный результат.

Фото рисовой бумаги для декупажа

В этом материале речь пойдёт о самом эффектном и простом виде декупажа. Помните, я советовала, что когда первый раз отправитесь в магазин за материалами для декупажа - купите одну рисовую салфетку. Так вот, из такой салфетки, используя только те материалы, которые вы уже купили и имеющиеся в каждом доме пустые бутылочки, баночки, старые стаканы и скучные стеклянные вазы - можно буквально за один день сделать такой весёленький комплектик. И подруге подарить не стыдно, и добавить новую нотку в убранство кухни или дачного дома совсем неплохо.

Как работать с рисовой бумагой я покажу на примере декорирования вазочки. Все остальные предметы делаются точно так же. И так, нам понадобится прежде всего рисовая салфетка с рисунком. Если у вас есть возможность купите ещё один листик белой рисовой бумаги. Но если такой возможности нет, последнее время белую рисовую бумагу купить сложнее, чем с рисунком, да и стоит она довольно дорого - ничего страшного. Отделяем от трёхслойной салфетки - белый слой. Он нам вполне заменит рисовую бумагу. Приготовим клей ПВА или клей для декупажа и акриловый лак. Вот пожалуй и всё. Да, и конечно стаканчик с водой и мягкую кисточку.


Из рисовой салфетки аккуратно вырываем фрагменты рисунка, которые будем использовать в работе. Если поверхность позволяет, фрагменты могут быть достаточно большими. Рисовая бумага, в отличии от салфеток намного более прочная и клеить её очень легко. Оборванные белые кусочки, какие бы маленькие они не были не выбрасывайте. Они все будут использованы в дальнейшем.


Обезжириваем поверхность, любым спиртосодержащим средством. И начинаем наклеивать кусочки рисовой салфетки, так, как нам подсказывает наша фантазия. Рисовую бумагу можно клеить и на клей или сразу на лак. Но я клею сначала на воду и всем особенно начинающим декупажницам это советую. Кусочек с рисунком прикладываем к поверхности и просто смачиваем его кисточкой намоченной в воде. Хотя рисовая бумага и не так капризна, как салфетки, но фрагмент лучше смачивать от середины к краям, одновременно выгоняя все пузырьки воздуха. Зачем сначала клеить на воду?. Возможно опытные мастерицы и профессиональные дизайнеры, уже перед началом работы чётко представляют, как будет выглядеть изделие и тогда конечно можно сразу клеить на лак. А мы, приклеив все фрагменты, критически осмотрим нашу работу и если чт-то не устраивает, дадим кусочкам салфетки высохнуть и переклеим их опять же на воду.


Все фрагменты с рисунком наклеены и нас всё устраивает. Теперь можно промазать их клеем. Пока клей подсыхает, подготовим белые кусочки, которыми заклеим оставшиеся пустые участки. Во первых надо использовать все белые кусочки от самой рисовой салфетки. Затем, если есть кусочки белой рисовой бумаги, или кусочки белого слоя трёхслойной салфетки.


Заклеиваем пустые участки. Если вместо рисовой бумаги будите наклеивать обычную салфетку, складки особенно не старайтесь разравнивать. Благодаря складочкам получите имитацию волокон рисовой бумаги. Кусочки бумаги надо клеить так, чтобы между ними не было просветов, но и нахлёст должен быть минимальный. Иначе в месте нахлёстов, могут образоваться некрасивые непрозрачные участки. Для заклеивания небольших проплешин, можно просто натеребить волокон рисовой бумаги и ими заклеить. Белые кусочки можно сразу клеить на клей. После того, как вся поверхность заклеена и просушена - покрываете её несколькими слоями лака.Остальные предметы этого комплекта делались точно так же. На всё хватило одной рисовой салфетки стоимостью 120 руб.


Комплект выполнен в технике прямого декупажа. Т.е. фрагменты картинки клеились на лицевую сторону декорируемой поверхности. Но рисовую бумагу можно применить и для обратного декупажа. При обратном декупаже картинка клеится на изнаночную сторону прозрачного декорируемого предмета, лицевой стороной к нему. Обратная сторона, так же как и при прямом декупаже покрывается лаком. При желании можно нанести и краску. Но между картинкой и краской лучше нанести не менее двух слоёв лака. Эта тарелочка сделана в технике обратного декупажа.

Про лак я хочу сказать подробнее. Чаще всего предметы из стекла предназначены для частого соприкосновения с водой. Акриловый лак образует водостойкую полимерную плёнку. И если такая плёнка будет случайно повреждена, попавшая под неё вода может испортить вашу работу. Поэтому такие предметы, как вазы, тарелочки, бутылочки и баночки, мыть можно, но довольно осторожно. И конечно никаких замачиваний в горячей воде и мытья с агрессивными моющими средствами. Если вы хотите сделать лаковое покрытие более водостойким можно использовать лак Цапон.

Это исключительно водостойкий лак. У меня уже два года на улице весит задекупаженный почтовый ящик, который я покрыла двумя слоями это лака.Внутри ящика заводская краска уже началапропускать ржавые пятна. А задекупаженная поверхность выглядит как новая. У него есть только один небольшой недостаток. Он слегка желтит поверхность. При двух слоях лака - это почти не заметно, но на некоторых изделиях и такая минимальная желтизна не желательна. Но советую вам при возможности приобрести этот лак. Это строительный лак. Он очень дешёвый,но его можно наносить только после покрытия поверхности акриловым лаком.С акриловой краской, он конфликтует.

Декупаж с рисовой бумагой: то о чем нигде не пишут

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.


Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала. Первые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.

Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!

Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.

Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м

Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)

Та же бумага с другой стороны (с "рисунком" из волокон)

Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.


Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.


Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

"...Где-то мне даже это удавалось..."


Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.

Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван "вкрай", а на втором фото также аккуратно, но вырезан "вкрай".

Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Часы Визит Фифи в Грандопера

Шкатулка "Мадемуазель Фифи"
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.

2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива "вкрай".

5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.

6. Я очень и очень полюбила рисовую бумагу, узнав об особенностях ее использования из собственного опыта:)

МК № 2__________________________________

В этом материале речь пойдёт о самом эффектном и простом виде декупажа. Помните, я советовала, что когда первый раз отправитесь в магазин за материалами для декупажа - купите одну рисовую салфетку. Так вот, из такой салфетки, используя только те материалы, которые вы уже купили и имеющиеся в каждом доме пустые бутылочки, баночки, старые стаканы и скучные стеклянные вазы - можно буквально за один день сделать такой весёленький комплектик. И подруге подарить не стыдно, и добавить новую нотку в убранство кухни или дачного дома совсем неплохо.

Как работать с рисовой бумагой я покажу на примере декорирования вазочки. Все остальные предметы делаются точно так же. И так, нам понадобится прежде всего рисовая салфетка с рисунком. Если у вас есть возможность купите ещё один листик белой рисовой бумаги. Но если такой возможности нет, последнее время белую рисовую бумагу купить сложнее, чем с рисунком, да и стоит она довольно дорого - ничего страшного. Отделяем от трёхслойной салфетки - белый слой. Он нам вполне заменит рисовую бумагу. Приготовим клей ПВА или клей для декупажа и акриловый лак. Вот пожалуй и всё. Да, и конечно стаканчик с водой и мягкую кисточку.

Из рисовой салфетки аккуратно вырываем фрагменты рисунка, которые будем использовать в работе. Если поверхность позволяет, фрагменты могут быть достаточно большими. Рисовая бумага, в отличии от салфеток намного более прочная и клеить её очень легко. Оборванные белые кусочки, какие бы маленькие они не были не выбрасывайте. Они все будут использованы в дальнейшем.

Обезжириваем поверхность, любым спиртосодержащим средством. И начинаем наклеивать кусочки рисовой салфетки, так, как нам подсказывает наша фантазия. Рисовую бумагу можно клеить и на клей или сразу на лак. Но я клею сначала на воду и всем особенно начинающим декупажницам это советую. Кусочек с рисунком прикладываем к поверхности и просто смачиваем его кисточкой намоченной в воде. Хотя рисовая бумага и не так капризна, как салфетки, но фрагмент лучше смачивать от середины к краям, одновременно выгоняя все пузырьки воздуха. Зачем сначала клеить на воду?. Возможно опытные мастерицы и профессиональные дизайнеры, уже перед началом работы чётко представляют, как будет выглядеть изделие и тогда конечно можно сразу клеить на лак. А мы, приклеив все фрагменты, критически осмотрим нашу работу и если чт-то не устраивает, дадим кусочкам салфетки высохнуть и переклеим их опять же на воду.

Все фрагменты с рисунком наклеены и нас всё устраивает. Теперь можно промазать их клеем. Пока клей подсыхает, подготовим белые кусочки, которыми заклеим оставшиеся пустые участки. Во первых надо использовать все белые кусочки от самой рисовой салфетки. Затем, если есть кусочки белой рисовой бумаги, или кусочки белого слоя трёхслойной салфетки.

Заклеиваем пустые участки. Если вместо рисовой бумаги будите наклеивать обычную салфетку, складки особенно не старайтесь разравнивать. Благодаря складочкам получите имитацию волокон рисовой бумаги. Кусочки бумаги надо клеить так, чтобы между ними не было просветов, но и нахлёст должен быть минимальный. Иначе в месте нахлёстов,могут образоваться некрасивые непрозрачные участки. Для заклеивания небольших проплешин, можно просто натеребить волокон рисовой бумаги и ими заклеить. Белые кусочки можно сразу клеить на клей. После того, как вся поверхность заклеена и просушена - покрываете её несколькими слоями лака.Остальные предметы этого комплекта делались точно так же. На всё хватило одной рисовой салфетки стоимостью 120 руб.

Комплект выполнен в технике прямого декупажа. Т.е. фрагменты картинки клеились на лицевую сторону декорируемой поверхности. Но рисовую бумагу можно применить и для обратного декупажа. При обратном декупаже картинка клеится на изнаночную сторону прозрачного декорируемого предмета, лицевой стороной к нему. Обратная сторона, так же как и при прямом декупаже покрывается лаком. При желании можно нанести и краску. Но между картинкой и краской лучше нанести не менее двух слоёв лака. Эта тарелочка сделана в технике обратного декупажа.

Про лак я хочу сказать подробнее. Чаще всего предметы из стекла предназначены для частого соприкосновения с водой. Акриловый лак образует водостойкую полимерную плёнку. И если такая плёнка будет случайно повреждена, попавшая под неё вода может испортить вашу работу. Поэтому такие предметы, как вазы, тарелочки, бутылочки и баночки, мыть можно, но довольно осторожно. И конечно никаких замачиваний в горячей воде и мытья с агрессивными моющими средствами. Если вы хотите сделать лаковое покрытие более водостойким можно использовать лак Цапон.

Это исключительно водостойкий лак. У меня уже два года на улице весит задекупаженныйпочтовый ящик, который я покрыла двумя слоями это лака. Внутри ящика заводская краска уже начала пропускать ржавые пятна. А задекупаженная поверхность выглядит как новая. У него есть только один небольшой недостаток. Он слегка желтит поверхность. При двух слоях лака - это почти не заметно, но на некоторых изделиях и такая минимальная желтизна не желательна. Но советую вам при возможности приобрести этот лак. Это строительный лак. Он очень дешёвый, но его можно наносить только после покрытия поверхности акриловым лаком. С акриловой краской, он конфликтует.

У меня в комплекте кроме бутылки для лимонада и вазы ещё сделан и стакан.Если бутылочку и вазу можно применять по прямому назначению, то стаканн служит скорее декоративным дополнением. Пить из стакана покрытого акриловым лаком не стоит.

В этих работах я тоже использовала рисовую бумагу. Т.е. предмет и его назначение сами диктуют, какой декупаж делать прямой или обратный.

.

Надеюсь вы оценили какие возможности нам представляет работа с этим чудесным материалом. Творческих вам успехов.

________________________________МК № 3_______________________________________

Реинкарнация стеклянной крышки(декупаж) МК


Авторский урок от
Обычно первые работы в декупаже делают с использованием трёхслойных салфеток. Но за полтора года увлечения декупажем, у меня сложилось твердое убеждение, что самой простой в техническом плане и выигрышной в эстетическом является работа с рисовой бумагой. И тем, кто хочет попробовать себя в декупаже, наверное, лучше начать именно с этого материала. Купить рисовую бумагу сейчас не проблема. Когда я делала свои первые работы с рисовой бумагой, у нас в городе её не продавали. Я спокойно нашла практически десяток интернет магазинов, где она продается. Так как этот урок я делаю по просьбе девушек, которые, только хотят попробовать себя в декупаже, объяснять буду не только как делать, но и какие материалы лучше использовать.

В этом уроке я покажу, как дать вторую жизнь стеклянной крышке от сковородки, которая прослужила мне много лет по прямому назначению.
А теперь она выглядит вот так

Нам понадобятся:
1.Стеклянная крышка
2.Рисовая бумага с рисунком, её ещё иногда называют рисовая салфетка или рисовая карта.
3.Белая рисовая бумага, без рисунка.
4. Клей ПВА. Я остановилась на канцелярском ПВА. Строительный ПВА иногда бывает с добавками, которые, агрессивно ведут себя в отношении салфеток и распечаток. Для декупажа есть специальный клей. Однозначно, что им приятнее работать, но, на первых порах, иногда по несколько раз приходится смывать работу, а декупажный клей довольно дорогой.
5.Кисточка. Для начала, лучше купить синтетическую веерную кисточку 6 или 8 номер. Она пригодится и в дальнейшем, для покрытия изделий лаком. Если не найдете веерную, то обычную синтетику.
6.Акриловый лак. Это, пожалуй, самая сложная позиция. Можно использовать акриловый лак на смолах, он часто бывает в баллончиках. Но от такого лака я очень быстро отказалась, жуткий запах, необходимость мыть кисти такими же пахучими средствами. Лак в баллончике, конечно удобно, но опять же запах и на изделие попадает только малая часть лака, остальное оседает в радиусе 5-6метров. Поэтому, практически все декупажницы, пользуются акриловым водным лаком. Но тут тоже не всё так просто. Ни в коем случае нельзя пользоваться акриловым художественным лаком он практически не высыхает. Строительные акриловые лаки, тоже годятся не все. На дешевых лаках хоть и написано, что они высыхают за 15-20 мин. изделия, покрытые этими лаками, иногда продолжают липнуть до нескольких месяцев. Я слышала очень хорошие отзывы о лаках Делюкс и Киви. Сама же пользуюсь аква лаком Поли-Р, немецкого производства.
7.Часовой механизм со стрелками и стикеры с цифрами.

1.Хорошо промываем и обезжириваем стеклянную поверхность. Обезжирить можно любым спиртосодержащим средством. Я решила ещё немного украсить свои часики орнаментом, нарисованным контуром. Если вы тоже решите сделать орнамент его лучше нанести в самом начале. Орнамент нанесен контуром металлик Dekola.
2.В этой работе, я буду делать обратный декупаж, но порядок работы с рисовой бумагой и при прямом и при обратном декупаже одинаковый. Разница лишь в том, какой стороной мы приклеиваем кусочки бумаги с рисунком. Вырываем из рисовой салфетки мотив с рисунком. Рисовую бумагу надо рвать, а не резать ножницами.


3.Мотив располагаем на том месте, где хотим его видеть. Так как я делаю обратный декупаж, то рисунок прикладываем к стеклу лицевой стороной, при прямом декупаже, прикладываем обратной стороной.




4. Кисточку мочим в воде и аккуратно промачиваем весь мотив, одновременно разглаживая от центра к краям. Затем точно так же на воду приклеиваем и все остальные кусочки с картинками.


5.Теперь берём рисовую бумагу без рисунка и начинаем отрывать от неё кусочки бумаги и приклеивать их так же на воду, между уже приклеенными кусочками с рисунком. При этом надо стараться, что бы нахлест был минимальный. Тогда фон получится однородный, без белых пятен.


6.Когда вся поверхность будет заклеена рисовой бумагой, аккуратно салфеткой промокнем лишнюю воду. Разбавим на одну треть ПВА водой и промажем всю поверхность клеем. Можно конечно сразу промазать лаком, но для неопытных декупажниц, однозначно, сначала лучше промазать клеем. Если после высыхания, будет обнаружен какой-то брак, его очень легко исправить, просто намочив это место водой.
Например, вот в этой работе. Когда уже весь рисунок был собран и высох, мне не понравилось, как смотрится правая сторона. Я аккуратно намочила, уже приклеенные на клей кусочки белой рисовой бумаги и убрала их, а на их место приклеила небольшой цветочный мотив.


7.Вот теперь меня устраивает всё. Покрываем работу, несколькими слоями лака. Количество слоев лака зависит от того, какое изделие мы сделали и где оно будет использоваться. Часы с водой соприкасаться не будут, поэтому достаточно 3 слоев лака. Если же делаем прямой декупаж, например, на цветочной вазе, количество слоев лака необходимо увеличить. Если хотите сохранить эффект полупрозрачного стекла, обычно так делают вазы и бутылки, то ваша работа готова. На часах же лучше поверх слоя рисовой бумаги наклеить один-два белых слоя обычных трехслойных салфеток. При наклеивании белых слоев салфетки не надо стараться разгладить складочки. Они очень органично вписываются в фон рисовой бумаги.
8.Ну, а теперь осталось вставить часовой механизм, наклеить цифры и вставить в дырочку цепочку, на которой будут висеть часы. Когда часы были практически готовы, я увидела, что цифры из стикеров, на них смотрятся грубовато и заменила их стразами.
Вот и всё часики готовы.




Такие часики можно сделать не только из старой крышки, но и из стеклянной тарелочки, если сверлом для стекла аккуратно просверлить в центре дырочку. Это особенно актуально для тех, у кого в городах есть ИКЕА. Вы никогда не купите приличную деревянную заготовку такого размера за 25руб. Да и рисовая бумага великолепно смотрится именно на стекле.
А теперь маленький секрет. Порой рисовую бумагу с рисунком купить проще, чем просто белую. Ничего страшного. Наклеиваем фрагменты с рисунком. Потом от трехслойной салфеточки отделяем белый слой. Рвем его на кусочки и приклеиваем на свободные места, слегка собирая в складочки для имитации рисовой бумаги.
Вот это первая моя работа с рисовой бумагой. Тогда мне удалось купить только рисовую бумагу с рисунком, а вместо белой я использовала белый слой салфетки. Мне кажется, разница почти не заметна.



Кроме обычной рисовой бумаги бывает ещё и кружевная рисовая бумага. Иногда её в магазинах называют просто кружевная. По своим свойствам она ничем не отличается от обычной рисовой. Работать с ней надо точно так же, но только если необходимо стараться подбирать кусочки с нужным узором.
Вот эти работы у меня выполнены с кружевной рисовой бумагой. Распечатки сделаны на белой рисовой бумаге.




Желаю успехов всем, кто захочет попробовать себя в декупаже. Ведь декупаж позволяет не только создавать уникальные авторские работы, но и дать вторую жизнь отслужившим свой век вещам.

МК № 5
Примечание: Размещен до появления более удачного МК

ИМИТАЦИЯ РИСОВОЙ БУМАГИ


1. На этой тарелочке я покажу как можно имитировать рисовую бумагу.

2. Тарелочку моем, обезжириваем. Можно водкой, уксусом, на худой конец моющим средством.

3. На обратную сторону приклеиваем мотив салфетки, только верхний красочный слой. Морщины и замятости исключаются. Клей ПВА разбавляем водой 1:1.Накладываем мотив и аккуратно кисточкой наносим клей и разглаживаем от середины к краям. Обязательно выгоняем все пузыри. Здесь я не показала, но обязательно на те места, где нет салфетки с мотивом наклеиваем кусочек салфетки без мотива.

4. Воспользуемся нижними белыми слоями.

5. Должно получиться вот так. Все высушиваем.

6. Затем накладываем нижний слой салфетки полностью. Здесь наоборот складочки приветствуются. Наклеиваем таким же образом как и раньше на всю тарелочку. Не забывайте, что работа выполняется с обратной стороны тарелки. Те кусочки салфетки, что болтаются ниже кромки тарелки очень легко снимаются, пока сырые.

7. Высушиваем. Это обратная сторона тарелки.

8. Вот так она выглядит с лицевой стороны.

9. Берем наждачную бумагу (нулевку). Аккуратно круговыми движениями шкурим, что бы не было сильно шершаво.

10. Вот она на просвет. Можете обратную сторону покрывать лаком. Всё, имитация рисовой бумаги готова. После покрытия лаком все будет гораздо более ярче выражено.

11. А вот здесь тарелочка с настоящей рисовой бумагой. Я особой разницы не вижу.