Конспект занятия по ИЗО "На опушке сказочного леса", поэтапное рисование. Конспект занятия по ИЗО "На опушке сказочного леса", поэтапное рисование Опушка - что это

Каждые 4 секунды в мире вырубается площадь леса, равная стандартному футбольному полю. Это статистика. Самый быстрый темп вырубки леса в Юго-Восточной Азии. Китайцы плодятся, а жить негде им. И что делать? Нам ведь необходима бумага для рисования! Хочу я Вам рассказать как рисовать лес карандашом . Это не восстановит нашу фауну, но попробовать стоит.

Факты о лесах:

  • Лес Аокихара, или Лес Самоубийц. Странное место заслужено получило свое название. Он сам по себе на столько густой, что свет туда практически не пробивается, а компасы перестают работать. Почему-то именно это место в Японии стало излюбленным для желающих покончить жизнь самоубийством (видимо, некоторым не хватает духу сделать харакири).
  • В Калининградской области есть лес, который местные жители назвали Танцующим, или пьяным. Нет, там не собираются алкоголики и наркоманы. Дело в том, что на 1 квадратный километр растут сосны, которые, по неизвестной науке причине, странно закрутили свои стволы. Некоторые и вовсе в узлы замотались. Будто их измучила боль в желудке.
  • Принято считать, что тропические леса полны различных звуков и шумов. Разочарую вас – вдень джунгли тише спящего ребенка. Жизнь всех животных там начинается ночью, и даже тогда они ведут себя весьма осторожно и тихо.

Пробуем рисовать.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.

Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.

Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.

Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.

Шаг пятый.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Дзержинского района Волгограда»

400048, г. Волгоград пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 153.

тел . 78-61-93, 78-61-76 e-mail: [email protected]

План – конспект занятия по поэтапному рисованию «На опушке сказочного леса» для детей 7-8 лет.

Дата: 21.04.2018г.

Юрасова Ирина Александровна педагог дополнительного образования МУДО ЦДТ Дзержинского района города Волгограда, первой квалификационной категории.

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Цель:

Научить детей рисовать максимально используя выразительные возможности простых графических материалов, таких как ручка или простой карандаш.

Задачи:

Познакомить с понятием линия горизонта;

Познакомить с техникой рисования «Дудлинг»;

Развить глазомер;

Развить мелкую моторику руки;

Развить пространственное мышление и воображение;

Воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Методы обучения: объяснение, беседа, вопросы, показ-работа по образцу, подведение итога.

Материал и оборудование: по количеству учащихся; бумага формата А4, ручки или карандаши.

Зрительный ряд: рисунок нарисованный педагогом на доске.

«На опушке сказочного леса»

Ход занятия

Здравствуйте!

Хотите, я вам расскажу сказку?

Хотим

А давайте я буду вам рассказывать сказку и мы одновременно попробуем её нарисовать?

(Распространённые ответы)

У нас не получится….

Мы не сумеем….

Тогда давайте я буду рассказывать и одновременно рисовать на доске, а вы будите рисовать вместе со мною у себя на листочках.

Давайте попробуем.

2.Основная часть.

Представьте себе - обычный солнечный день. На небе не облачка, ярко светит солнце. Рисуем в верхнем левом углу листа, закрученную по форме круга спираль, добавляем лучики, превращая в декоративное солнышко.

На опушке дремучего леса……

Опу́шка ле́са - край леса шириной до 100 м, переходная полоса (экотон) между лесом из всех составляющих его ярусов лесной растительности и смежным типом растительности (лугом, болотом и т.д.). По Далю также уле́сок, у́лесь, уле́сье...

Рисуем опушку(проводим линию горизонта и в левой части изображаем две ёлки и три кустика)

Кто был в настоящем лесу, поднимите руку.

Так вот ….На опушке дремучего леса стоял дом, (Дорисовываем дом из простых геометрических фигур квадрат и треугольник, детализируем).

В этом доме жила дружная семья. Хозяйка варила обед и поэтому из трубы шёл дым, (Рисуем на домике трубу используя простую геометрическую фигуру, прямоугольник, детализируем её, добавляем дым).

ребята дым из трубы всегда идет по разному - это зависит от погодных условий, таких как давление и влажность воздуха, а так же ветер. У нас солнечная погода и севера - западный прохладный ветерок дует. Нарисуем его вот такими закрученными линиями-спиральками.

Физ. Минутка «Ветер дунул нам в лицо-закачалось деревцо…»

Вдруг подул сильный ветер, у берёзы возле дома задрожали листочки, посыпались яблочки с яблоньки что росла за домом, над лесом набежали тяжёлые тучи

(рисуем тучи используя элемент арка (∩).

Пошёл дождь.

Ребята дождь можно рисовать по разному, он может быть косой, и тогда линии вы нарисуете с наклоном, может лить «как из ведра», и тогда линии вы нарисуете с верху в низ, может быть мелким и т.д.

Хозяйка обрадовалась, что польёт её любимую клумбу и на грядке вырастет клубника.

Рисуем огород; клумба с цветами, клумба с клубникой, укропчик и овощная клумба.

Дождик хорошо полил все грядки, а когда закончился, над лесом и над домом появилась радуга.

При рисовании радуги используем технику рисования дудлинг и каждый элемент радуги делаем определённым узором.

Во дворе появились лужи.

(Рисуем лужи плавной изогнутой, замкнутой линией).

Хозяйка выпустила на прогулку уточек. И сказала «А ведь дождик грибной прошёл и грибами запахло. На опушке сказочного леса выросли грибы.

Ребята давайте нарисуем грибы.

сначала съедобные, какие вы знаете?

А вот грибы, которые нельзя есть людям?

Такие как белый гриб, лисички, опята, подосиновик, подберёзовик.

Эти грибы можно есть людям, они не ядовитые.

А ядовитые грибы, это бледная поганка и мухомор.

А теперь ребята дорисуйте сами свою историю, а в конце занятия мы рассмотрим ваши работы и каждый сможет до рассказать свою сказку.

Дорисовывают свои рисунки.

можно добавить; травку, заборчик, животных, стайку птиц в небе, людей, будку с собакой и т.д.

3. Подведение итогов.

Обсуждение работ с учащимися.

Выставка работ на доске.

Вижу все сегодня поработали отлично, у всех получились интересные сказочные истории, молодцы! А на сегодня все, занятие закончено, До свидания, до новых встреч!

Уборка рабочего места.

До свидания!

Живописной каймой окружает зеленые рощи и дикую тайгу опушка леса. Это лучшее место для загородных прогулок и пикников - здесь, в прозрачном пространстве между чащей и полями, среди разнообразных кустарников и деревьев растут грибы и ягоды, много солнца и тени, по этой причине ее любят звери и птицы. Чем отличается опушка от полноценного леса, стоит узнать подробнее.

Опушка - что это?

Само слово берет свое начало от первоначального значения «оторочка края одежды чем-либо пушистым». Так и есть, опушка леса - его пушистый край. В словарях есть четкое определение этого живописного лесного объекта - узкая, не более 100 метров в ширину полоса по границе леса, которая отличается своей растительностью от лесной. Обилие света и полутени позволяет полноценно развиваться тем растениям, которым в глухой чаще не хватает солнечных лучей. Среди растительности преобладают светолюбивые кустарники и низкорослые деревья. Многообразие трав и цветов поддерживается представителями соседних природных сообществ. Иногда опушки вдоль леса сажают искусственно, для защиты лесного массива от разрушающего действия открытых пространств. Для пчёл здесь раздолье, в таких условиях отлично растут разнообразные медоносы. Среди обилия всевозможных насаждений великолепно уживаются различные представители животного мира.

Граница экосистем

Опушка леса является переходной линией между двумя полноценными экосистемами. По сути, это отдельное геоботаническое сообщество, вобравшее в себя основные биологические особенности соседних экологических систем и объединившее их в своей структуре. Растительность плавно переходит из одной зоны в другую. Существенно изменяется не только флора, но и фауна. Преобладание нижних ярусов лесной растительности обеспечивает наличие естественных укрытий для всевозможных пернатых и грызунов. Многие птицы предпочитают жить на кромке природных зон, а не внутри лесной чащи, где немало хищников и не хватает солнечного света. Переходная полоса из невысоких кустарников также служит защитой от буйных ветров, способных валить деревья. Порывы ветра разбиваются о низкорослые насаждения, которые он не может вырвать из-за малой парусности. Эта защитная полоса перехода является сложной системой из тесно связанных между собой элементов природы.

Опушка леса в творчестве

Лес является неотъемлемой частью духовного мира человека. В русской литературе и искусстве есть много поэтических строк и живописных полотен, где изображена опушка леса. Упоминания о ней встречаются в русском фольклоре - песнях, сказках, пословицах. Очарование лесного образа в изобилии представлено в литературном творчестве. Лесная опушка зачастую выступает идеалом гармонии на пейзажах великих художников.

Леса - это место, где собрались воедино прелесть массивных зарослей и открытый простор лугов и полей. Здесь свой особенный животный мир, представители которого легко находят укрытия в прозрачном подлеске. Развитая переходная полоса служит отличной защитой для самого леса.