Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада. Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья" план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Задачи по образовательным областям :

Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Формировать у детей чувство патриотизма;

Участники соревнований : дети старшего дошкольного возраста.

Вход с перестроением с флажками

Настя Б : Праздник всех Солдатов наших

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что- то в мире

И найти свою судьбу!

Сережа Ч : На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Паша Б : Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти.

Исполняется песня : «Мы шагаем как солдаты» . Дети садятся.

Ведущий. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на стаже нашей Родины.

И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в "Школу молодого бойца!” А вот наблюдать за учениями будет жюри из ваших пап и дедушек.

Ведущий : Ребята, Готовы соревноваться?

Дети : Да!

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья! Ваша задача как можно быстрее надеть пилотку на голову.

1-я эстафета "Боевая тревога” (бег в пилотках на голове) .

Первый ребенок надевает пилотку, бежит до ориентира и возвращается назад, передаёт след пилотку. Следующий ребенок выполняет то же самое и т. д.

Ведущий. Для начала очень даже неплохо! Молодцы!

А сейчас ребята младшей группы покажут танец "Моряков"

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой!

2-я эстафета "Снайперы”.

Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в ведро, которое стоит на расстоянии 1,5–2 м. От тоннеля ребенок возвращается к команде.

Ведущий. Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…

Военные – большая тренировка!

Военные – и сила и сноровка)

Ведущий. Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы!

(Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают.

Игра с флажками :

Синий – хлопать, зеленый – топать,

Желтый – молчать, красный – "Ура!” кричать.

Ведущий. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаю пап.

4-я эстафета "Минное поле”.

Папам нужно провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.

Вед : Ребята расскажут стихи о своих папах :

1. Рома : Я жду с нетерпением папу с работы

Всегда мне в кармане приносит он что-то.

2. Слава : Мой папа находчивый, умный и смелый,

Ему по плечу даже сложное дело.

3. Аня : Еще он шалун, озорник и проказник

С ним каждый день превращается в праздник.

4. Ксюша А :Мой папа веселый, но строгий и честный

5. Арсений : И скучно без папы на санках кататься

Никто не умеет так громко смеяться.

6. Ваня С : Мой папа волшебник, он самый хороший

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

7. Миша : Он может стать клоуном, тигром, жирафом

но лучше всего он умеет быть папой.

8. Кира : Его обниму я и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

9. Лёня : Ты самый заботливый, самый родной

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

10. Арина : Мой папа самый смелый, не верите? Смотрите

Он даже мышек серых нисколько не боится!

11. Таня : Он не боится монстров с огромными глазами,

Он их вполне серьёзно в компьютере стреляет!

12. Дима М : Мой папа- самый, самый, на нём дела, заботы

Его мы любим с мамой и ждём всегда с работы!

(Песня о папе "Папа может")

5-я эстафета "Необычный забег”. (Для пап и детей.)

Участвуют папы и дети. Папы – бегут, они "лошадки”, дети – ездоки.

Ведущий. Молодцы!

Стихи :

Варя : Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Мы вас поздравить хотим!

Ксюша : Вы наше счастье всегда охраняете,

К нам не подпустите зло

Служите, трудитесь вы и мечтаете-

Все, чтоб нам было светло!

Ваня с Вадимом : Когда у папы выходной

корабль строим с парусами,

Плывём на нём за чудесами,

Я- капитан, а он герой!

(Танец моряков)

Настало время самого сложного испытания.

Нужно наловить для моряков рыбы.

Последняя эстафета "Ловля рыбы”

Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать : наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Дети (встав и поднеся руку к виску) : Служу России!

Ведущий. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением.

1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.

2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.

Саша М : Дуют ветры в феврале , воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка,

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья

Это празднует февраль армии рожденье !

Ведущий : Спасибо всем за участие в нашем празднике.

Грамота за участие : команде мальчиков и девочек.

Публикации по теме:

«Папа может». Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей «Папа может».Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей. Цель: пропаганда здорового.

«Военная игра в детском саду». Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Военная игра в детском саду»Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп. Цель: - воспитать чувство.

Тема: «Весёлые старты» Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, что спорт помогает быть здоровым. Закрепить.

Конспект спортивного семейного спортивного досуга в старшей группе «Будущий космонавт» Цели и Задачи: Образовательная деятельность «Физическая культура» -развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость -прививать желание.

Сценарий спортивного досуга на 23 февраля «Посвящение в воины» Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» Задачи Формировать у детей представления об армии, о значимости для страны профессии.

Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.

Тема: «Корзина с играми»

Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.

Ход мероприятия
Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда - то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).

Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.

Воспитатель: «Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей: «Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель: » Что будем делать вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: «Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей: «Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».

Игровые задания:
Пройти «змейкой» между колпачками;
Перепрыгнуть через кирпичи;
Проползти через ворота любым способом;
Достать воздушный шарик.
Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»
- Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.

Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).

Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»

Подвижная игра «Догони Бармалея»
- Неплохо бегаете, а силы - то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.

«Перетягивание каната»

Бармалей: «Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из - за ширмы опускает корзину).

Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 - ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». (Правила: девочки - выручают мальчиков, а мальчики - девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.

Бармалей: «1,2,3 - в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).

Подвижная игра «Сбор шаров» - дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.

Бармалей: «6.7,8 - в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть - найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки - это сеть. Бармалей - золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.

Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где - то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).

М.П.И. «Найди загадки»

Бармалей говорит: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол);
2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб);
3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);
4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)

Бармалей: «Мяч скорее приходи и ребят развесели»
Подвижная игра «Красный мяч» - 2 раза.
Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.

Бармалей: «Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что - то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра - эстафета «Положи „полено“ в костёр - обруч»

Бармалей: «Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»

Дети сидят в кругу. На слово «жарко» - отодвигаются, «руки замёрзли» - протягивают руки, «какой большой костёр» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» - боковой галоп вокруг костра.

Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).

Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!

Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»
Номинация: Детский сад, старшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные

Должность: инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск

Анна Бирюкова
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Друзья-соперники»

Цель : формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи :

1 Развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость.

2 Закреплять игровые упражнения с мячом.

3 Развивать глазомер.

4 Закреплять умение прыгать через скакалку.

5 Воспитывать желание участвовать в групповых играх .

6 Создавать у детей радостное настроение при совместной деятельности.

7 Закреплять умение участвовать в командных эстафетах.

Оборудование :

Обручи (2 шт.) .

Эмблемы команд.

Скакалки (2 шт.) .

Флажки (2 шт.) .

Кегли (6 шт.) .

Ход досуга.

На спортивной площадке звучит музыка. Дети строятся на две команды.

Вбегает Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, здравствуйте всем! А что вы тут делаете?

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами начинаем наше спортивное развлечение.

Н.: Здорово! Я очень рад, что буду лежать на весёлом стадионе.

В.: Ребята, а разве на стадионе лежат, отдыхают?

Дети : На стадионе : тренируются, бегают, прыгают, соревнуются.

В.: Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад…

Н.: Крикнем громко, детвора!

Наш физкульт-привет !

Все : Ураааа!

Н.: Я желаю от души,

Чтоб результаты были хороши!

Ребята, а вы сильные? Смелые?

Нет слабых среди нас?

В весёлую Олимпию

Отправимся сейчас!

В.: Стойте, стойте!

Но для начала нужно сделать разминку.

Расправляйте дружно спинку, начинаем мы разминку!

Выполняется разминка под музыку.

В.: Ну что, посмотрим, чья команда сильнее?

1-ая эстафета. Прокатывание мяча одной ногой между предметами до определённой точки. Ребёнок возвращается обратно бегом с мячом в руках.

2-ая эстафета. Попадание мячом в корзину. Возвращение обратно бегом между предметами.

Н.: Тара-ра, тара-ра!

У меня для вас игра!

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся» .

В.: Продолжаем наши соревнования!

3-я эстафета. Бег с флажками.

Добежать до определённого места, держа в руках флажок, затем передать другому игроку. Победит та команда, которая закончит эстафету первая.

4-я эстафета.

Конкурс капитанов : сбить кеглю мячом.

В.: А сейчас, ребята, я буду вам загадывать загадки! (Загадки на спортивную тему) . За каждый правильный ответ – жетон.

Болеть мне некогда, друзья ,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

(спорт)

Что за конь? А у коня

Есть колёса, нет руля.

Не сижу на нём в седле,

Я ногами на спине

На своём стою коне.

Влез с ногами я на спину,

Руки в стороны раскинув,

И поехал по асфальту,

А с бордюра сделал «сальто» .

Конь ударил в камень-борт.

А коня зовут…

(скейтборд)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(шахматы)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …

(коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о. (зарядке)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

(пловец)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься.

(каток)

Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на …

(шпагат)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

(мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил :

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ :

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я.

(гантели)

Кто сегодня победил,

Больше всех голов забил?

Каждый сразу же поймёт –

Для того ведётся …

(счёт)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …

(каратэ)

Он съел коня,

Он съел слона

И победил.

Гордись, страна!

(шахматист) .

5-я эстафета :

По два человека становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках (друг за другом) . Добегают до определенного предмета, огибают его и бегут к финишу.

6-я эстафета : прыжки через скакалку.

Доскакать через скакалку до определённого места и вернуться к другим игрокам (тоже через скакалку) .

7-я эстафета : перетягивание каната.

В.: Молодцы, ребята!

С физкультурой вы дружны !

В эстафетах вы сильны!

Всем построиться командно

Для вручения награды!

Подсчитываем очки, награждаем победителей и других участников утешительными призами.

Н.: Таких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Вот что значит – тренировка!

Ну, просто высший класс!

В.: Всем ребятам наш привет

И такое слово :

Спорт любите с детских лет!

Будьте все здоровы!

Н.: Да здравствуют самые лучшие спортсмены! Ну а мне пора, ещё увидимся! До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в средней группе Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по.

Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Физкультурный досуг для старшей группы «Машенька заблудилась» Физкультурный досуг для старшей группы «Машенька заблудилась» Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Закрепить.

Физкультурный досуг «Друзья здоровья» старше-подготовительная группа Левкина Н. В. Задачи: в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью, закреплять знания о полезных и вредных продуктах.

Физкультурный досуг с детьми старшей группы «День защитника Отечества» Вед. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки,.

Физкультурный досуг

«Здравствуй, май!»

в старшей группе

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Здравствуй, май!»

Тема: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Цель:

Задачи:

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ.

    Воспитывать у детей стремление и закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты, координации движения.

    Воспитывать волевые качества, организованность, выдержку, чувство коллективизма, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.

Оборудование : обручи, мячи, гимнастические палки, магнитофон, аудиозаписи, ведра, совки, песок, большая емкость для песка, маски с ягодами, подарки- мелки, воздушные шары.

Продолжительность : 40 минут.

Место проведения – музыкальный зал.

Ход:

Под веселую ритмичную музыку на сцену выходит Ириска с детьми.

Ириска:

Добро пожаловать все к нам,

Рады мы всегда гостям,

Праздник детства здесь у нас,

Хотим повеселить всех Вас!

Ириска : Давайте для начала поздороваемся! (Хлопает всех по ладошке )

А теперь познакомимся – меня зовут Ириска, а тебя? А тебя? А тебя? Так мы будем долго знакомиться…

Как скажу я слово три,

Своё имя назови!

Раз! Два! Три!

Все одновременно кричат свои имена.

Ириска:

Вот теперь всех знаю я!

Вы теперь мои друзья!!!

Вы любите зарядку?

Дети: Да!

Ириска:

1,2 – по порядку,

3,4 – стройся в ряд

На весёлую зарядку

Приглашаю всех ребят.

Рано утром не ленитесь

На разминку становитесь!

Звучит песня «Веселая зарядка - раз, два, три, четыре, пять».

Ириска с детьми выполняют под музыку зарядку.

После зарядки дети выстраиваются в полукруг.

Ириска : Ребята, а вы знаете стихи про май?

Дети: Да!

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день. МАКСИМ С.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Зелень на деревьях –

Первые листочки. КАТЯ Б.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым

Бабочка порхает.

Май раскрасил мир зеленым,

Белым, розовым, веселым! НИКИТА Г.

Взять мелки, бежать во двор,

И раскрасить там забор

Рисовать мелками счастье,

И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»

Рисовать, писать, играть!

Май пришел - пора мечтать…

Май колдует. Май играет

Тёплым солнечным лучом, НАСТЯ Ф.

В одуванчик превращая

Или в зайчика ещё.

Вальс на радуге исполнит.

Молний блещут спецэффекты.

Барабаны гром напомнит.

Ну а дождь - аплодисменты.

На концертах многолюдно:

Чайки, ласточки, грачи.

Разрезвился месяц юный.

Так душа его звучит.
Ириска :

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети : Солнце!

Ириска: Правильно!

Давайте сделаем нашему солнышку как можно больше лучиков!

Эстафета «Солнышко»

Участники делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч «Солнышко». Все игроки получают по гимнастической палке. Нужно добежать до обруча, положить «лучик» к солнышку, вернуться обратно, передать ход следующему игроку хлопком ладони. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ириска:

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На блин оно похоже,

На мяч веселый тоже -

На мяч в моей игре!

Ириска : Внимание, объявляется игра-эстафета «Арбузики»!

Игра-эстафета «Арбузики»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает мяч (в виде арбуза). Нужно прокатить мяч по земле к обручу, обогнуть вокруг обруча мячом, прокатить мяч обратно, передать мяч следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ириска : А сейчас мы полетим в лес за весенними цветами на СМЕХОПЛАНЕ:

1. пристегнули ремни (пристёгиваемся)

2. включили моторы (нажали на нос)

3. крылья в стороны (руки в стороны)

4. полетели в волшебный лес за цветами (покружились вокруг себя)

Ириска : Ребята, вы слышите? Что-то случилось в лесу! Лесной пожар! Нужна наша помощь! Скорее поможем потушить пожар и спасем животных и птиц! Что для этого нужно?

Дети : вода, песок, ведра, лопаты, земля!

Ириска: Правильно! А еще нужны наша смелость, быстрота, ловкость!

Эстафета «Тушим пожар»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает пустое ведро с совком. Игроки по очереди набирают песок в ведро, добегают до места пожара и гасят огонь песком. Передают ведро следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ириска : Вот как мы быстро, ребята, справились, молодцы! Потому что мы - ДРУЖНЫЕ!!! И сегодня победила дружба!

Дети выстраиваются на полукруг.

Дружит солнце с ветерком,

А роса - с травою, АЛИЕ

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады. КАТЯ М.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Крошка-мошка-муравей

Почему он смелый- АРТЁМ

У него полно друзей –

Муравейник целый!

Даже грозный царь зверей,

Даже лев гривастый НИКИТА Е.

Заявляет: «Без друзей –

Это ведь ужасно!»

Береги своих друзей,

Если друг с тобою, ГЛЕБ

Значит вдвое ты сильней

И смелее вдвое!

Детство - время золотое

И волшебные мечты. АЛЁША

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Ириска:

А теперь фломастеры возьмите

И на плакате напишите,

Что для счастья нужно?

Пусть в рисунках ваших будут

Лето, солнце, дружба!

Звучит веселая музыка.

Проводится конкурс детских рисунков, раздача подарков.

Самоанализ проведения физкультурного досуга «Здравствуй, май!»

в старшей группе

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Что удалось провести хорошо:

В ходе практики совместно с педагогом-наставником был составлен конспект-сценарий физкультурного досуга. Темой досуга выбран первомай - праздник весны и труда. Содержание досуга полностью соответствует возрасту детей. Все игры-эстафеты детям знакомы, поскольку неоднократно проводились на занятиях по физической культуре.

Структурные части досуга соответствуют структурным частям физкультурного занятия: вводная часть - приветствие и веселая разминка, основная часть - эстафеты и подвижные игры, заключительная часть - подведение итогов, вручение подарков, конкурс детских рисунков.

Физические упражнения в основной части досуга находятся на этапе закрепления. Приемы обучения доступны детям, правила игр-эстафет объясняются понятным детям языком. Использованы наглядные приемы обучения (Ириска показывает движения зарядки детям), словесные приемы - объяснение и показ с объяснением (эстафеты «Солнышко», «Арбузики», «Тушим пожар»), игровые приемы (загадки, полет на смехоплане).

Способы организации выполнения физкультурных упражнений - фронтальный (все одновременно) и поточный.

В ходе проведения досуга использовались специально подготовленные атрибуты (мячи, обручи, гимнастические палки, ведра, совки, емкость с песком), а также специально изготовленные маски-«Цветочки» для участников мероприятия.

Все участники мероприятия были в удобной, красивой одежде и обуви.

Музыкальный зал центра был ярко украшен воздушными и гелиевыми шарами, игрушками, ленточками.

Дети и воспитатели были в хорошем, радостном настроении, испытали массу положительных эмоций и восторга. Были использованы такие приемы повышения настроения детей, как сюрпризные моменты, загадки, подарки, похвала и моральная поддержка со стороны сверстников.

Возникшие сложности: Сложностей в ходе организации и проведения физкультурного досуга не возникало.

Данный спортивный досуг помогает воспитывать патриотические чувства у дошкольников посредством физкультуры и спорта, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, развивать физические качества, соревновательный дух и чуство дружелюбности друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мы бравые солдаты»

Составитель – инструктор по физической культуре Снарская Валерия Александровна.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.

Задачи:

Обучающие: продолжать обучение различным видам ходьбы и бега, дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, познакомить детей с военной техникой.

Оздоровительные: развивать физические качества, укреплять мышцы ног, рук, пресса.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Оборудование: камушки, шведская стенка, горбатый мостик, 2 каната, кубики по количеству детей, 2 обруча, легкие шарики – по количеству детей или больше, медицинский бинт (2), 1 скамейка, 2 корзины, рубашка, каска, 2 картинки самолета (разрезанные), музыкальный центр.

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, 23 Февраля в России будут отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один,в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист,защищают землю.

Восп.: правильно,а еще есть Пограничники,которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Ребята, давайте с вами пройдем полосу препятствий как это проходят солдаты в армии.

Разминка под песню «Мы бравые солдаты»

Марш в обход по залу – 1 круг

Равномерный бег – 3 круга.

Полоса препятствий:

Шагать по камушкам - пролезать по шведствой стене – пройти по канату – пройти по мосту – ползти по матам.

Пройти 3 круга полосы препятствий.

Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям из разрезанной бумаги собрать самолеты

Восп.:А кто знает стихи о самолете?

Дети рассказывают стихи о самолетах.

Восп.: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Давайте ребята мы поделимся на команды, одни будут «Пограничниками», другие «Десантниками».

2 команды.

Эстафеты:

1.«Одевайся поскорей»

Первый ребенок надевает рубашку, каску бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т. д

2. «Башня»

Каждый ребенок берет в руки кубик. На противоположной стороне зала лежит обруч. Задача – построить высокую стойкую башню в обруче. Бежит первый ребенок – ставит кубик в обруч – возвращается, передает эстафеты следующему.

3.«Раненый боец»

«Врач»

Участникам дается размотанный бинт, его нужно намотать на голову «раненому бойцу» который сидит на скамейке на противоположной стороне зала.

4. «Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро (корзину).

5. «Перетягивание каната»

6. «Салют».

По всему залу разбросаны мячики двух цветов. По сигналу, команды собирают мячи своего цвета.

Восп.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их!

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.