Сценарий праздника «прощание с букварём. Сценарий "Прощание с "Букварём" Скачать сценарий праздника прощание с букварем

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

в 1 КЛАССЕ. (11.02.2016 г)

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Над страною зимним утром

Занимается заря.

В школе праздник –

Славный праздник, праздник Букваря!

Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников!

(звучат фанфары)

Вед. Народу так много, так шумно на празднике

Дайте дорогу, идут первоклассники!

    Мы сегодня очень рады

всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей – дорогих учителей!

    Всех знакомых, незнакомых

и серьезных и веселых

первый класс, первый класс

пригласил на праздник вас!

Вед. А где сам Букварь? Без него не получится праздника, Букварь, Букварь? где же Ты?

Букварь. Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой- окончанием чтения Букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

А свой праздник мы начнем с парада букв.

Азбука от «А» до «Я» смирно!

Гласные? – Здесь!

Согласные? – здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков? –здесь!

Праздник начинай!(песня 33 веселых буквы)

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е,Ё, Ж
Прикатили на еже!
3, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Мягкий знак и твердый знак
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Вед. А давайте вспомним, что произошло у нас 1 сентября. Закройте глаза и как только я досчитаю до пяти откройте – у нас снова наступит

Первоклассник . И зачем было идти?
я читаю лет с пяти

Нужен этот первый класс

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер

Буду целый день играть

В интернет письмо писать!

Букварь . Подожди не торопись

Лучше к школе приглядись

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет-

грамотою не владеешь

подключиться толку нет

насмешишь ты целый свет!

Первоклассник. Как же так! Ведь я читаю, буквы знаю, цифры знаю!

Букварь . (показывает на букву Р) Эту тоже?

Первоклассник . Ну а как же, скажет каждый во дворе

Перед нами буква «Рэ»

Буква «Р » (топает ногами) – я не «Рэ» , не «Рэ»! не «Рэ»!

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в горах, тундре, речке, берегах

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот звериным, например.

Мое имя – буква «Эр»!

Первоклассни к. Извините, я не знал,

Но я правильно читал…. (буква Р уходит)

Потруднее написать

Надо звуки, надо звуки

Надо звуки различать

Первоклассник .(с раскаянием) понял многое сейчас

И пойду учиться в класс -Многое узнаю

Вед. вот такая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать!

Ученик . Буквы-значки как бойцы на парад

В четком равнении строятся в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – Алфавит!

Вед. Дети, а сколько букв в алфавите?

Все. Тридцать три!

Вед. Давайте напомним нашим родителям, что это за буквы?

    А,Б,В,Г,Д,Е,Ё –постирали мы белье

    Ж,З, И,Й,К,Л,М – кашу манную всю съем.

    Н,О,П,Р,С,Т,У – и посуду вымою

    Ф,Х,Ц,Ч,Ш и Щ –мы поймали два леща

    Ъ,Ы,Ь – не расстанутся никак

    Э,Ю, Я -буквы все мои друзья!

Вед. Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

Ведь для тебя они ключи

Ко всем волшебным книжкам!

Ученик Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ

ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

9. Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем

Ему мы песенку споем.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ! »

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

1. Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,

2. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

3. Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

ВЕД. -А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.

Дети загадывают загадкипо очереди РОДИТЕЛЯМ и ДРУГ ДРУГУ

1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю Землю...(Глобус)

2. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный …(Ранец)

3. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-…(Линейка)

4. То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь.)

5. Меж двумя звонками срок

Называется…(Урок.)

7. Всё на карте укажу -

Полюс, тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я - ...(Указка.)

8. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(Пенал)

10. Школы – не простые здания,

В школах получают …(Знания.)

ВЕД. -Молодцы!Вот в кого наши дети такие сообразительные.(тук-тук)

Кто там! (входит)

Это я, почтальон Печкин, принес телеграммы для ваших ребят!

Здравствуйте, ребята, к вам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).

4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

Печкин. Молодцы! все отправители телеграмм отгаданы

ВЕД. - До свидания Печкин,

ВЕД. –В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

Вед. Вы все умные и внимательные, а еще и артистичные!

ВЕД. –И сейчас мы покажем инсценировку сказки Теремок на школьный лад.

Вед. Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок, есть замочек у него

Видно нет там никого

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет:

Нет ответа, всё молчит

Теремок пустой стоит

Вот сюда идет пенал

Пенал . Ах, куда же я попал?

Вот так терем – теремок

Он не низок, не высок

Нет ответа, не слыхать

Буду жить здесь- поживать!

Вед . Азбука потом пришла, речь такую завела

Азбука . Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок

Эй, замочек отомкнись, кто живет здесь, отзовись!

Вед . Вышел на порог пенал

Азбуку к себе позвал.

Пенал . Будем мы с тобой дружить

Будем здесь с тобою жить!

Вед . Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали

Тетради . В школе детям мы нужны

С вами вместе жить должны!

Вед . В теремочке потеснились и тетрадки поместились!

Карандашики бегут- в теремочке все их ждут!

Пенал крышку приоткрыл и к себе их пригласил

Вот замочек щелкнул

В портфеле все примолкли, ждут кого –то и приходит- школьница….

Школьница. Я портфель сейчас возьму в свою школу я пойду,

Я хочу прилежной стать и пятерки получать!

Букварь . Очень хорошо, мне понравилось ваше выступление, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду, но мне нужно спешить к другим ребятам которые еще не научились читать.

Вед. Подожди. Букварь! А как же ребята, что же у них теперь не будет книги для чтения?

Букварь . А это мой сюрприз. Я привел к вам мою старшую сестру Родное слово.(Входит Родное слово.)

Родное слово . Здравствуйте, ребята! Я - Родное слово, надеюсь мы подружимся! Но и Букварь не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать

ВЕД. –Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз поблагодарим Букварь.

Уч .Беру Букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!»

Родное слово.

От Букваря на память я вам подарки подарю

(ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, подарков)

Слово предоставляется администрации, библиотекарю, родителям.

На мотив песни «Голубой вагон».

1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До свидания!

Прощание с букварем

1.Дети заходят под песню «Первоклашка. Первоклассник».

    Слово ведущих

Вед. 1.(Алина Краснова) Здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2(.Алина Тягунова) Все на свете здравствуйте!

Вед.1(.А. Краснова) Сегодня не ленитесь, на праздник торопитесь.

Вед.2(.А Тягунова) Сегодня в нашем зале начнётся представление.

Вед.1(А. Краснова)Представление будет необычное!

Вед.2(А. Тягунова) Оно будет немножко…немножко непривычное.

Вед.1(А. Краснова) Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья?!

Вед. 2(А. Тягунова)Итак, занавес открывается, представление начинается!

Звучат слова учителя.

В жизни всё начинается с малого:

с зёрнышка – хлеб,

с лучика – солнышко,

с кирпичика – дом,

а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Итак, начинаем наш праздник! Ребята, чему учат в школе?

2.Песня «Учат в школе» 2 куплета.

Ребята, а вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?

Тогда отгадайте загадки…
А.КРАСНОВА На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
А.ТЯГУНОВА На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
А.КРАСНОВА Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
А.ТЯГУНОВА Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался… (Перемена)

Да. Действительно вам нравится учиться…А что было бы, если бы не было школ?!

3. Песня «Если б не было школ».

5. Чтение стихов, посвященных Букварю.

Учитель:- Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил.

1(А) 1-й ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!

(1Б) 2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!

(1В) 3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!

(1Б) 4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»

(1А) 5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

(1В) 6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

(1 А) 7-й ученик

И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

(1Б) 8-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом
Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

(1В) 9-й ученик:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

(вместе)Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет! (хором)

8. Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.

(Вбегает) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?

Учитель : Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.

Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали, читать, писать научились.

Нафаня : Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: запросто, начинаем..

Учитель:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? (колобок)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Учитель: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый... (Чебурашка)

Нафаня : Айболит.

Учитель: Почему Айболит?

Нафаня : Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Нафаня : Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)

Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга : Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах.

Учитель: ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали!

Учитель: Извините, Баба- Яга. А давайте мы вас песенку споем.

Учитель:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споем её вместе с друзьями!

4.Песня «Дружба с Букварем».

Баба-яга. Поете вы хорошо. Сейчас я буду вам задания давать.

Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.

9. Задания от Баба Яги

Ребята, а сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы распутаете.

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Отгадайте загадки:

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

5. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Баба-Яга Ещё одно, самое трудное задание, это точно не выполните

Учитель: Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете писать и считать, слова не трудно будет прочитать.

ДЮЙМОВОЧКА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ЧИППОЛИНО

Учитель: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Баба Яга-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я..)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Учитель : Да без проблем. Ребята, споем частушки?

5.ЧАСТУШКИ:

(вместе) .Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

(1 А) Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

(1 Б) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

(1В) Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

(1А) Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

(1Б) Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

(1В) Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

(вместе) Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Баба-Яга. Молодцы, а танцевать умеете?

6.Танцевальная музыка.

Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это ….гении?

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.

Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивый большой ранец, который мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустой ранец дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.

А

Буква А, буква А –

Алфавиту голова.

Знает Вова, знает Света –

А похожа на ракету!

Б

Вот посмотрите, кто такой

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Вас в гости поджидая.

Погляди, как кран подъёмный

Поднимает груз огромный

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г!

Этот домик – буква Д

В домике окошко.

Из трубы дымок идёт, А в окошке – кошка.

На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась!

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: «Ж-ж - ж!»

Загнули букву в завиток,

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три,

Так что не спутай их, смотри!

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –К правой ножке пристегнула.

Букву Й зовут «И кратким»,

Й – как И в твоей тетрадке.,

Чтобы Й не спутать с И –

Сверху галочку пиши!

На прямую палочку

Справа села галочка.

Так поныне там сидит,

Буквой К на нас глядит.

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Н – натянутая сетка.

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Речка, быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

Полумесяц в небе тёмном

Словно С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам ведёт

Стоит на крыше в высоте

Антенна, словно буква Т.

Напишем букву Т в тетради,

Мы на антенну эту глядя.

У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходи-ка с пути!

Не мешай мне пройти!

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – режешь, хочешь –шьёшь.

Хочешь – волосы стрижёшь.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка!

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё .

На расчёска Щ похожа:

Три зубца всего?

Ну что же.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак,

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам.

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите.

Вот топор, полено рядом, -

Получилось, то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой – вот так.

Букву капелька смягчит-

Мягко слово прозвучит.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Чтобы Ю не укатилась,

Крепко гвоздиком прибью,

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась буква Ю!

Буква Я всегда была

Помнить место буквы Я!

Учитель:

Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами споем песню «Прощай, букварь!»

7.Песня «Прощай, букварь!»

Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь!

Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.

13. Заключение.

Учитель:

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником!

Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.

Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.

Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

Ребята, понравился праздник? Но все когда-нибудь заканчивается. И наш праздник подходит к концу.

А на прощание давайте улыбнемся друг другу …

8 Песня «Улыбнись…»

Ход сценария:

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка».
Ведущий. Дорогие ребята и родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник прощание с Букварем! Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила. Ведущий. Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все к чему стремились, Потому что надо много рассказать! Ученик. Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем. Ученик. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс.

Чтец 3.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

Ученик. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей. Ученик. Теперь мы знаем буквы, слоги. Умеем их читать. И все сегодня говорим: «За все тебя, Азбука, благодарим!» 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться.

Ведущий.

По порядку алфавита становись! - Гласные? - Здесь! - Согласные? - Здесь! - Буквы, которые не обозначают звуков? - Здесь!

Ученик. А А- начало алфавита. Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. Астра, азбука, айва И кончаются на А. Ученик.Б Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Ученик.В Вот буква В Видна вдали-красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Ученик.Г Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Ученик.Д Вот стоит дымок пуская, Буква Д - труба печная. Ученик Е Ё Е на грядке пригодилась -Вместо грабель потрудилась. Е и Ё - родные сестры, Различать сестер непросто, Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Ученик.Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж! Ученик.З 3- не просто завитушка, 3- пружинка, крендель, стружка. Ученик.И Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? -И! Ученик.Й Букву Й зовут «Й кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху палочку пиши. Ученик.К Это - Ж, а это-К: Целый жук И полжука. Ученик.Л Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш.

Ученик.М Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. Ученик.Н На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенку. Ученик.О Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло, Ну совсем, как буква О. Ученик. П На хоккее, на футболе, Буква П - ворота в поле. Ученик.Р Буква Р - на мачте парус. Вдаль плывет, небес касаясь. Ученик.С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Ученик.Т Молоток стучит «Тук-тук» Букве Т я старый друг. Ученик.У У - сучок, в любом лесу Ты увидишь букву У. Ученик.Ф Всем известно без подсказки: Буква Ф - как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Ученик.Х Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Ученик.Ц
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Ученик.Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ученик.Ш
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё

Ученик.Щ
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну что же?
Ученик.Ъ
Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик Ъ,
Чтобы не облиться.
Ученик.Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ученик.Ь
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком Ь обернулась.
Ученик.Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ученик.Ю
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…. Буква Ю.
Ученик.Я
Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Ученик.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Ведущий.

Чтец 4.

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Со всеми вместе говорю...

Чтецы (хором).

Спасибо книге букварю!

(Появляется Букварь.)

Букварь.

Вот и я, мои друзья,

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!

Я букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!

Хорошо у вас на празднике, весело, даже петь хочется. Давайте, ребята, споем песню.

(Все хором поют песню, появляется ноль)

Ноль. Что распелись, расшумелись?

Букварь. А ты кто такой? Наверное, буква «О»?

Ноль. Я вовсе не буква, а цифра.

Букварь . Не очень-то зазнавайся, а то лопнешь - вон какой круглый! Ребята, а вы знаете, что это за цифра, так похожая на букву «О»? Скажите хором, три-четыре!

Дети. Ноль!

Ноль . Верно, смотрите, сколько у меня в карманах сушек. Я и сам похож на сушку-баранку. Могу угостить, если поиграете со мной. Пусть сюда выйдут ребята, на билетиках которых написаны гласные буквы. На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки.

(Дети выходят на сцену.)

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок».)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)

Букварь . Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием. Как тебе, Нолик, понравились ответы ребят? Много ребята прочитали, много знают, многое умеют.

Ноль . А я еще хочу испытать ребят. Пусть выйдут те, на билетиках у которых написаны звонкие согласные.

(Дети поднимаются на сцену.)

Ноль . Буквы разбежались по листу, расшалились. Ребята, составьте слова из этих букв.

Ш, О, Н, У, С, Е, Л, С, Б, А, О, С, А, Б, О, Н. (Шуба, слон, осень, оса.)

С, О, П, О, Е, К, Л, Н, С, Н, Е, В, Е, Т, А, Г. (Снег, поле, весна, кот.)

(Во время конкурса Букварь проводит танцевальную разминку. Под музыку дети выполняют движения.)

Букварь. Молодцы, ученики! Вот порадовали! Буквы к порядку призвали. На моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. В дружбе сила. Давайте, ребята, споем дружно песню.

Ноль.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Любят все меня, Ноля!

Какой я, ох какой, ах какой –

Ноль без палочки!

Все равно запутаю ребят. Пусть выйдут те, у кого на билетиках написаны глухие согласные. Доскажите словечко по моей команде.

(Дети выходят на сцену.)

Малыши в лесок пошли,

Много веток принесли.

Молодцы! Они хотят

Накормить своих ко... (злят).

Я осла узнаю сам

По его большим у... (шам).

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ка... (бине).

Филипок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филипок

Окунька зажать в са... (чок).

Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бу... (мажки).

За окном шумит буран,

За стеной поет ба... (ян).

(Появляется, Кол.)

Кол. Привет, Нолик! Вот зашел в гости, ведь без меня ни одна школа не обойдется. Все меня любят!

Ноль. Сомневаюсь. Эти ребята очень умные, дружные, отлично справились с моими заданиями. Им с вами не по пути.

Букварь. Ребята, нравятся вам Кол?

Дети. Нет!

Букварь (обращаясь к Колу). Придется тебе искать других друзей и в другой школе, а нам с тобой не по пути.

(Кол уходит.)

Букварь. Ну что, Нолик, будем еще проверять ребят?

Ноль. Будем. Пусть выйдут мои родственники - буквы Ъ и Ь.

(Выходят дети, у которых на билетиках написаны Ъ и Ь.)

Ноль. Что вы знаете об этих буквах? (Не обозначают звуков.) Я тоже ничего не значу, а в математике без меня никак не обойтись. Составьте из букв названия предметов, которые нужны в школе.

К, Р, Ч, У, А. (Ручка.)

Е, Р, Ц, А, Н. (Ранец.)

Р, Т, А, Ь Е, Т, Д. (Тетрадь.)

Л, Е, П, Н, А. (Пенал.)

Ноль.

Все, ребята, я сдаюсь.

Рад за вас от всей души.

Все ответы хороши.

Ученик.
Дни летели птицей, уж зима искрится,
А на стенке в классе - добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощание:
« Друг наш, до свидания, дорогой «Букварь»!»
Ученик.
Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После в предложения, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!».
Ученик.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Ученик.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Букварь.

В середине февраля

В школе праздник букваря.

Вы прочли меня до корки,

Вам по чтению - пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдаю

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

(Раздает удостоверения. Дети поют частушки.)

Чтец (берет Букварь за руку).

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь с собою в класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть.

Все книги я могу прочесть!»

(Под музыку все выходят из зала.)


Сценарий для 1 класса "Прощай, Букварь!"


Масюченко Татьяна Леонидовна
Место работы: МБОУ Степновская школа, Первомайский район, Республика Крым
Описание работы: Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей
Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику,выполнение проекта "Азбука", конкурс рисунков ребят к любимым произведениям, прочитанным в школе
Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи:
- закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- повышать интерес к языку и чтению;
Оборудование: работы учеников: плакаты-проекты «Алфавит», рисунки; детские книги; презентация с заданиями; фонограммы музыки песен «Учат в школе», «Азбука», «Вместе весело шагать».
Звучит музыка "Куда уходит детство". Ребята входят в зал, строятся по плану. Исполняют песню "Учат в школе".
Учитель: Ребята! Сегодня у нас праздник, немножко грустный, но и приятный. Мы пришли прощаться всеми любимой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (Азбукой).
(дети читают стихи)
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Букварь!
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение!
Я – Азбука или Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Букварь: Друзья, я познакомлю вас со своим другом. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями.
Учитель: Ребята, мы справимся? Конечно мы справимся. Вместе у нас всегда все получается, потому что мы - (хором) дружные ребята!
(исполнение песни "Вместе весело шагать")
Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания.
Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.

I Станция "Выбирайка"
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
(на слайде)
1) А У К Я (К – буква, обозначающая согласный звук)
2) И Ё Я Ю (И – обозначает только мягкость согласного звука)
3) В Ж Р Д (Р – не имеет пары по звонкости /глухости)
4) Ш Б Л М (Ш – имеет всегда твердый согласный звук)
II Станция "Собирайка"
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)
О К А Б А С (собака)


Р А Ж И Ф (жираф)


Б Е Р З А (зебра)


Ц А С И Л И (лисица)


Е Д М Е Д В Ь (медведь)


В А К О О Р (корова)

III Станция "Угадайка"
А сейчас весёлые «Загадки о буквах»
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква....

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?...

Взявшись за руки друзья
И сказали: «Я и ТЫ»
А между тем
Получилась буква...

Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла (О)
IV Станция «Волшебный сундучок»
В сундучке буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, показать всем.
(Задание выполняется быстро. Берём от 8 до 12 букв)
Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
(Шумно, но зато весело)
- Хлопают и топают все присутствующие.
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы.
- Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку».
- Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.
V Станция «Ребусы»
Ребята, вы любите ребусы? Итак - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.



VI Станция «Доскажи словечко»
Слово где-то потерялось,
Так давай его найдём,
Предложения правильно прочтём.
Игра «Подбери рифму»

Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)

Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы.... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в.... (пенал)

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки)

Долгожданный дан звонок
Это кончился.... (урок)
Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили!
(Исполнение песни «Азбука, азбука каждому нужна»)
Букварь: Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Учитель:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(Букварь вручает удостоверения)
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный город книг, а я хозяйка этого города и зовут меня Эльвира Серверовна! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
- Клянемся!
Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Ценить книги как настоящих друзей!
Клянёмся!
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.
Букварь: А вот, мой друг! (букварь показывает учебник «Литературное чтение»)


Это ваш новый друг, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым. (дети благодарят Букварь)
Родители: Сегодня вы прощаетесь с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
(Родители дарят детям художественные книги)
Букварь: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.
(ученики читают стихи)
1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.

2. Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания! (хором)

3. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Букварь: До свидания, ребята!
Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Праздник можно закончить чаепитием.

Действующие лица:

1. Капитан Алфавит

2. Юнга Буковка

3. Бармалей

4. Крокодил Ко-Ко

5. Букварь

Ход сценария:

Звучит веселая музыка, выходят капитан Алфавит, и юнга Буковка.

Капитан:

А нас сегодня в классе праздник букваря,

Мы с вами в путешествие отправимся друзья!

Нас ждут всех приключения! Ты только не зевай,

Вперед на остров знаний! Да здравствует Букварь!

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с замечательный праздник! Праздник прощания с букварем. И мы обязательно с ним скоро увидимся на острове Знаний! Но для начала разрешите представиться - Капитан Алфавит, а это мой помощник Юнга Буковка! А вас как зовут, ребята?

Дети отвечают.

Юнга : Ой, ребята, вас так много, что я ничего не слышу. Вот что, познакомимся так: я буду называть буквы алфавита от А до Я. Если ваше имя начинается на ту букву, что я назову, громко кричите свое имя. Только будьте внимательны, как только услышите начальную букву, сразу кричите. Итак, начнем - А!

Игра «Алфавит»

Капитан: Молодцы! Вот мы и познакомились! Теперь пора отправляться на остров знаний, где нас ждет Букварь. Он ребята для вас приготовил подарки. Вы готовы к путешествию? Сейчас я это проверю. Давайте все дружно встанем. Повторяйте движения за юнгой Буковкой.

Капитан и юнга показывают движения, дети повторяют.

Игра «Чтоб отправиться в поход»

А ну, мальчишки и девчонки,

Засмеемся громко, громко!

Чтоб отправиться в поход,

Нужно съесть всем бутерброд!

В правой руке огромная ложка,

Кашей друзья, подкрепимся немножко

А на второе съедим кабана,

Нам морякам без жаркого нельзя!

А сейчас откроем рот,

Выпьем бабушкин компот,

Руки дружно все подняли,

Мускулатуру подкачали,

Теперь попрыгаем немножко

И присядем на дорожку!

Юнга : Отлично, ребята! С такими веселыми мальчишками и девчонками можно смело отправляться в путешествие! Повторяйте все за мной: Поднять якоря! Принять швартовы! Полный вперед! Поплыли!

Звучит веселая музыка. Капитан проводит игру «Поплыли». Юнга показывает движения.

Капитан: Ребята садимся в лодку и начинаем грести. А теперь сели на верблюда, и поскакали на верблюде, затем пересели в автомобиль, взяли крепко руль и поехали! А сейчас пристегнулись, летим на самолете, вытянули ручки и полетели. Отлично! А сейчас поймали большую черепаху и поплыли на черепахе! Молодцы, вот мы и на острове Знаний, где живет Букварь.

Юнга: Ребята, а давайте его позовем!

Ведущие и дети зовут Букварь, звучит веселая музыка, появляются Бармалей и Крокодил Ко-Ко.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник, Бармалей,

И праздника не будет, и праздника не будет,

И праздника не будет, у маленьких детей.

Все, не будет у вас праздника прощания с букварем! Разрешите представиться, проездом из Африки разбойник Бармалей, а это мой друг крокодил Ки - Ки.

Крокодил : Я Ко - Ко!

Бармалей: Ну, Ко - Ко. А теперь о главном,

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Будете все двоечниками, как крокодил Ку-Ку!

Крокодил : Я Ко - Ко!

Бармалей: Ну ладно, ладно, Ко - Ко! Хотите быть таким же, как крокодил? Будете зелеными, как он, ленивыми как он, злыми как он и целыми днями на кровати лежать, и жевать, жевать, жевать. В школу ходить не будете. Ну что, согласны?

Дети отвечают.

Капитан: Подождите, Бармалей, а где же наш букварь?

Бармалей: Букварь? А да букварь! Так мы же его с крокодилом заколдовали. А, Ка-Ка?

Крокодил: Я Ко-Ко!

Бармалей: Точно, заколдовали! А чтобы расколдовать букварь, нужно сказать волшебное слово!

Юнга: Сейчас мы его мигом расколдуем. Ребята, вы какие волшебные слова знаете?

Дети отвечают: «Здравствуйте», «Спасибо», «Благодарю», «Будьте любезны», «Добрый день», «Спокойной ночи», «Простите», «Абракадабра».

Бармалей: (прыгает от радости) Не знаете, не знаете! Вот и не знаете вы это волшебное слово!

Юнга : Что же делать нам, ребята, как же быть?

Капитан: Не переживай, Буковка, мы с ребятами спасем Букварь!

Бармалей : Спасайте, спасайте! Только ничего у вас не получится!

Капитан : Это еще почему?

Бармалей: Да потому что вы ничего не знаете и не умеете! Чему вас только мог научить этот букварь? Хорошо, давайте с вами поиграем. Пройдете мои испытания, так и быть узнаете это волшебное слово!

Капитан: Ну что, ребята, будем соревноваться с Бармалеем?

Дети отвечают.

Бармалей : Тогда начнем! За победу в конкурсе вы, детишки, будете получать буквы. И в конце нашего испытания, если вы, конечно, его пройдете, сложив все буквы вместе, узнаете это волшебное слово! Согласны? Тогда первое задание. Посмотрим, какие вы внимательные. Сможете станцевать как крокодил Ке-Ке? Повторяйте движения за крокодилом!

Крокодил: Я Ко-Ко!

Игра «Что же любит наш Ко-Ко?»

В Африке есть речка Нил,

Там живет наш крокодил!

Трам- там- там -там -там -то-то,

Что же любит наш Ко-Ко?

Очень любит он лежать. (Бармалей и Крокодил изображают, дети повторяют).

Очень любит он зевать.

Очень любит он кусать.

Очень любит он жевать.

Очень любит он ворчать.

Очень любит сладко спать.

Игра проходит три раза. С каждым разом темп убыстряется.

Бармалей: Молодцы, с этим заданием вы справились! Получите три буковки.

Крокодил выдает ребятам буква М, У, Ы.

Бармалей: Следующее испытание. Я сейчас включу веселые песенки. Все вы их знаете!

Ваша задача петь, громко, дружно, весело! У кого будет лучше всех получаться, тот и получит буковку.

Звучит фонограммы детских песен. «Пусть бегут неуклюже», «Антошка, «Буратино» и др. Ребята поют, капитан, и юнга им помогают.

Бармалей: Молодцы, хорошо пели!

Крокодил вручает ребятам буквы М, Е, Е.

Буковка : Наши дети учатся на хорошо и отлично, и сейчас мы тебе покажем, как умеем считать!

Игра «Собрались на празднике все мои друзья!»

Ну-ка, улыбнулись все,

Ну-ка, улыбнулись все, ну-ка, улыбнулись все.

На счет семь - идем ко мне. 1,2,3,4,5,6,7.

И обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Хлопнули в ладоши - 1,2,3.

Топнули ногой - 3,2,1.

Повернулись все налево - 1,2,3.

Повернулись все направо - 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну-ка, засмеялись все,

Ну-ка, засмеялись все, ну-ка, засмеялись все,

На счет семь - идем ко мне.

1,2,3,4,5,6,7 и обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Высоко попрыгали 1,2,3.

Ножками подрыгали 3,2,1.

А теперь все вместе сядем 1,2,3.

И обратно дружно сядем 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Крокодил отдает ребятам буквы М, Ч, И.

Игра «Полусказка»

Баба (Яга)

Кот (В сапогах)

Мышка (Норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с-пальчик)

Серый (Волк)

Золотая (Рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхаузен)

Кощей (Бессмертный)

Бармалей: Придется, крокодил, нам ребятам отдать еще три буковки.

Крокодил вручает ребятам буквы Т, А, Т.

Бармалей: Хорошо, а теперь посмотрим, как вы себя на переменках ведете. Кричать-то хоть умеете. А ну, крокодил Го-Го?

Крокодил: (кричит). Да Ко-Ко я, Ко-Ко! (Успокаивается.) Ладно, кричать я люблю, посмотрим, какие вы громкие, повторяйте за мной.

Кричалка «Чика-Бум»

Чика-Бум крутая песня!

(Ребята повторяют.)

Чика-Бум поем все вместе!

Если будет громкий шум,

Это значит - Чика-Бум.

А я пою Чика-Бум, а я пою Чика-Бум,

Чика-рака, Чика-рака, Чика-рака,

Чика-Бум!

О - Е, О - Ё. Давай быстрей. Ага! Ага!

Кричалка повторяется заново, все быстрее и быстрее.

Бармалей : Молодцы! Получите последнюю букву!

Крокодил выдает ребятам букву «Ь».

Капитан : Ну, вот и все, справились мы с вашими заданиями, и все буковки у нас в руках. Ребята, если мы их правильно сложим, то узнаем заветное волшебное слово!

Бармалей : Ну, попробуйте, попробуйте, все равно у вас ничего не получится!

Ребята выходят к доске. Юнга помогает правильно встать ребятам. Дети держат в руках буквы. Получается слово, «МЫ УМЕЕМ ЧИТАТЬ».

Капитан : Ребята, давайте все дружно, громко, звонко, прочитаем это волшебное слово!

Букварь:

Вот спасибо вам, друзья

Всем привет от Букваря

Учились целый год не зря

Расколдовали вы меня

И за это я «Спасибо»,

Всем «Спасибо» говорю.

И конечно всем подарки,

Всем подарки подарю.

Букварь вручает ребятам свидетельства и памятные призы. Бармалей с Крокодилом прячутся.

Капитан: Спасибо Букварь тебе за подарки. Ребята, давайте скажем Букварю все вместе «Спасибо», три четыре!

Ребята кричат «Спасибо!»

Юнга: Спасибо тебе Букварь! Спасибо и прощай!

Ребята кричат «Прощай Букварь»

Букварь:

Чтоб знали уроки всегда вы на пять

Вы помните, не забывайте меня

И тысячи книг, прочитайте, друзья!

Букварь уходит. Появляются Бармалей и Крокодил.

Бармалей: Ребята, а мы тоже хотим такие подарки как у вас.

Крокодил: Ага, я даже готов пойти учиться в первый класс!

Капитан: Ну что, ребята! Возьмем Бармалея и Крокодила в нашу школу?

Дети отвечают «Возьмем»

Крокодил: Спасибо вам, ребята, вы не только умные но и добрые!

Бармалей : Очень добрые, спасибо, ребята!

Юнга : А праздник наш на этом не заканчивается. Разрешите объявить о начале дискотеки.

Герои проводят дискотеку. Чайпитие.