Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада. Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья" план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Задачи по образовательным областям :
Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
Учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
Формировать у детей чувство патриотизма;
Участники соревнований : дети старшего дошкольного возраста.
Вход с перестроением с флажками
Настя Б : Праздник всех Солдатов наших
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что- то в мире
И найти свою судьбу!
Сережа Ч : На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Паша Б : Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Исполняется песня : «Мы шагаем как солдаты» . Дети садятся.
Ведущий. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на стаже нашей Родины.
И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в "Школу молодого бойца!” А вот наблюдать за учениями будет жюри из ваших пап и дедушек.
Ведущий : Ребята, Готовы соревноваться?
Дети : Да!
Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья! Ваша задача как можно быстрее надеть пилотку на голову.
1-я эстафета "Боевая тревога” (бег в пилотках на голове) .
Первый ребенок надевает пилотку, бежит до ориентира и возвращается назад, передаёт след пилотку. Следующий ребенок выполняет то же самое и т. д.
Ведущий. Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
А сейчас ребята младшей группы покажут танец "Моряков"
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
2-я эстафета "Снайперы”.
Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в ведро, которое стоит на расстоянии 1,5–2 м. От тоннеля ребенок возвращается к команде.
Ведущий. Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…
Военные – большая тренировка!
Военные – и сила и сноровка)
Ведущий. Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы!
(Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают.
Игра с флажками :
Синий – хлопать, зеленый – топать,
Желтый – молчать, красный – "Ура!” кричать.
Ведущий. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаю пап.
4-я эстафета "Минное поле”.
Папам нужно провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.
Вед : Ребята расскажут стихи о своих папах :
1. Рома : Я жду с нетерпением папу с работы
Всегда мне в кармане приносит он что-то.
2. Слава : Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
3. Аня : Еще он шалун, озорник и проказник
С ним каждый день превращается в праздник.
4. Ксюша А :Мой папа веселый, но строгий и честный
5. Арсений : И скучно без папы на санках кататься
Никто не умеет так громко смеяться.
6. Ваня С : Мой папа волшебник, он самый хороший
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
7. Миша : Он может стать клоуном, тигром, жирафом
но лучше всего он умеет быть папой.
8. Кира : Его обниму я и тихо шепну :
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
9. Лёня : Ты самый заботливый, самый родной
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
10. Арина : Мой папа самый смелый, не верите? Смотрите
Он даже мышек серых нисколько не боится!
11. Таня : Он не боится монстров с огромными глазами,
Он их вполне серьёзно в компьютере стреляет!
12. Дима М : Мой папа- самый, самый, на нём дела, заботы
Его мы любим с мамой и ждём всегда с работы!
(Песня о папе "Папа может")
5-я эстафета "Необычный забег”. (Для пап и детей.)
Участвуют папы и дети. Папы – бегут, они "лошадки”, дети – ездоки.
Ведущий. Молодцы!
Стихи :
Варя : Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Мы вас поздравить хотим!
Ксюша : Вы наше счастье всегда охраняете,
К нам не подпустите зло
Служите, трудитесь вы и мечтаете-
Все, чтоб нам было светло!
Ваня с Вадимом : Когда у папы выходной
корабль строим с парусами,
Плывём на нём за чудесами,
Я- капитан, а он герой!
(Танец моряков)
Настало время самого сложного испытания.
Нужно наловить для моряков рыбы.
Последняя эстафета "Ловля рыбы”
Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать : наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Дети (встав и поднеся руку к виску) : Служу России!
Ведущий. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением.
1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.
Саша М : Дуют ветры в феврале , воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка,
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья
Это празднует февраль армии рожденье !
Ведущий : Спасибо всем за участие в нашем празднике.
Грамота за участие : команде мальчиков и девочек.
Публикации по теме:
«Папа может». Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей «Папа может».Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей. Цель: пропаганда здорового.
«Военная игра в детском саду». Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Военная игра в детском саду»Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп. Цель: - воспитать чувство.
Тема: «Весёлые старты» Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, что спорт помогает быть здоровым. Закрепить.
Конспект спортивного семейного спортивного досуга в старшей группе «Будущий космонавт» Цели и Задачи: Образовательная деятельность «Физическая культура» -развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость -прививать желание.
Сценарий спортивного досуга на 23 февраля «Посвящение в воины» Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» Задачи Формировать у детей представления об армии, о значимости для страны профессии.
Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.
Тема: «Корзина с играми»
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.
Ход мероприятия
Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда - то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.
Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).
Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.
Воспитатель:
«Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей:
«Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель:
» Что будем делать вы ребята? (ответы детей)
Воспитатель:
«Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей:
«Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».
Игровые задания:
Пройти «змейкой» между колпачками;
Перепрыгнуть через кирпичи;
Проползти через ворота любым способом;
Достать воздушный шарик.
Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»
- Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.
Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).
Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»
Подвижная игра «Догони Бармалея»
- Неплохо бегаете, а силы - то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.
«Перетягивание каната»
Бармалей:
«Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из - за ширмы опускает корзину).
Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 - ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». (Правила: девочки - выручают мальчиков, а мальчики - девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.
Бармалей: «1,2,3 - в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).
Подвижная игра «Сбор шаров» - дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.
Бармалей: «6.7,8 - в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть - найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).
Подвижная игра «Золотая рыбка»
Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки - это сеть. Бармалей - золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.
Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где - то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).
М.П.И. «Найди загадки»
Бармалей говорит:
«Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол);
2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб);
3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);
4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)
Бармалей:
«Мяч скорее приходи и ребят развесели»
Подвижная игра «Красный мяч» - 2 раза.
Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.
Бармалей:
«Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что - то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра - эстафета «Положи „полено“ в костёр - обруч»
Бармалей:
«Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»
Дети сидят в кругу. На слово «жарко» - отодвигаются, «руки замёрзли» - протягивают руки, «какой большой костёр» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» - боковой галоп вокруг костра.
Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).
Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!
Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»
Номинация: Детский сад, старшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные
Должность: инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск
Анна Бирюкова
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Друзья-соперники»
Цель : формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи :
1 Развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость.
2 Закреплять игровые упражнения с мячом.
3 Развивать глазомер.
4 Закреплять умение прыгать через скакалку.
5 Воспитывать желание участвовать в групповых играх .
6 Создавать у детей радостное настроение при совместной деятельности.
7 Закреплять умение участвовать в командных эстафетах.
Оборудование :
Обручи (2 шт.) .
Эмблемы команд.
Скакалки (2 шт.) .
Флажки (2 шт.) .
Кегли (6 шт.) .
Ход досуга.
На спортивной площадке звучит музыка. Дети строятся на две команды.
Вбегает Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, здравствуйте всем! А что вы тут делаете?
Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами начинаем наше спортивное развлечение.
Н.: Здорово! Я очень рад, что буду лежать на весёлом стадионе.
В.: Ребята, а разве на стадионе лежат, отдыхают?
Дети : На стадионе : тренируются, бегают, прыгают, соревнуются.
В.: Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад…
Н.: Крикнем громко, детвора!
Наш физкульт-привет !
Все : Ураааа!
Н.: Я желаю от души,
Чтоб результаты были хороши!
Ребята, а вы сильные? Смелые?
Нет слабых среди нас?
В весёлую Олимпию
Отправимся сейчас!
В.: Стойте, стойте!
Но для начала нужно сделать разминку.
Расправляйте дружно спинку, начинаем мы разминку!
Выполняется разминка под музыку.
В.: Ну что, посмотрим, чья команда сильнее?
1-ая эстафета. Прокатывание мяча одной ногой между предметами до определённой точки. Ребёнок возвращается обратно бегом с мячом в руках.
2-ая эстафета. Попадание мячом в корзину. Возвращение обратно бегом между предметами.
Н.: Тара-ра, тара-ра!
У меня для вас игра!
Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся» .
В.: Продолжаем наши соревнования!
3-я эстафета. Бег с флажками.
Добежать до определённого места, держа в руках флажок, затем передать другому игроку. Победит та команда, которая закончит эстафету первая.
4-я эстафета.
Конкурс капитанов : сбить кеглю мячом.
В.: А сейчас, ребята, я буду вам загадывать загадки! (Загадки на спортивную тему) . За каждый правильный ответ – жетон.
Болеть мне некогда, друзья ,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)
Что за конь? А у коня
Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто» .
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут…
(скейтборд)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(коньки)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о. (зарядке)
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
(пловец)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(каток)
Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на …
(шпагат)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил :
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ :
Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(гантели)
Кто сегодня победил,
Больше всех голов забил?
Каждый сразу же поймёт –
Для того ведётся …
(счёт)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
(каратэ)
Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна!
(шахматист) .
5-я эстафета :
По два человека становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках (друг за другом) . Добегают до определенного предмета, огибают его и бегут к финишу.
6-я эстафета : прыжки через скакалку.
Доскакать через скакалку до определённого места и вернуться к другим игрокам (тоже через скакалку) .
7-я эстафета : перетягивание каната.
В.: Молодцы, ребята!
С физкультурой вы дружны !
В эстафетах вы сильны!
Всем построиться командно
Для вручения награды!
Подсчитываем очки, награждаем победителей и других участников утешительными призами.
Н.: Таких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Вот что значит – тренировка!
Ну, просто высший класс!
В.: Всем ребятам наш привет
И такое слово :
Спорт любите с детских лет!
Будьте все здоровы!
Н.: Да здравствуют самые лучшие спортсмены! Ну а мне пора, ещё увидимся! До свидания!
Публикации по теме:
Физкультурный досуг в средней группе Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по.
Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.
Физкультурный досуг для старшей группы «Машенька заблудилась» Физкультурный досуг для старшей группы «Машенька заблудилась» Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Закрепить.
Физкультурный досуг «Друзья здоровья» старше-подготовительная группа Левкина Н. В. Задачи: в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью, закреплять знания о полезных и вредных продуктах.
Физкультурный досуг с детьми старшей группы «День защитника Отечества» Вед. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки,.
Физкультурный досуг
«Здравствуй, май!»
в старшей группе
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Здравствуй, май!»
Тема: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Цель:
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ.
Воспитывать у детей стремление и закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты, координации движения.
Воспитывать волевые качества, организованность, выдержку, чувство коллективизма, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.
Оборудование : обручи, мячи, гимнастические палки, магнитофон, аудиозаписи, ведра, совки, песок, большая емкость для песка, маски с ягодами, подарки- мелки, воздушные шары.
Продолжительность : 40 минут.
Место проведения – музыкальный зал.
Ход:
Под веселую ритмичную музыку на сцену выходит Ириска с детьми.
Ириска:
Добро пожаловать все к нам,
Рады мы всегда гостям,
Праздник детства здесь у нас,
Хотим повеселить всех Вас!
Ириска : Давайте для начала поздороваемся! (Хлопает всех по ладошке )
А теперь познакомимся – меня зовут Ириска, а тебя? А тебя? А тебя? Так мы будем долго знакомиться…
Как скажу я слово три,
Своё имя назови!
Раз! Два! Три!
Все одновременно кричат свои имена.
Ириска:
Вот теперь всех знаю я!
Вы теперь мои друзья!!!
Вы любите зарядку?
Дети: Да!
Ириска:
1,2 – по порядку,
3,4 – стройся в ряд
На весёлую зарядку
Приглашаю всех ребят.
Рано утром не ленитесь
На разминку становитесь!
Звучит песня «Веселая зарядка - раз, два, три, четыре, пять».
Ириска с детьми выполняют под музыку зарядку.
После зарядки дети выстраиваются в полукруг.
Ириска : Ребята, а вы знаете стихи про май?
Дети: Да!
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день. МАКСИМ С.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Зелень на деревьях –
Первые листочки. КАТЯ Б.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым
Бабочка порхает.
Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым! НИКИТА Г.
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел - пора мечтать…
Май колдует. Май играет
Тёплым солнечным лучом, НАСТЯ Ф.
В одуванчик превращая
Или в зайчика ещё.
Вальс на радуге исполнит.
Молний блещут спецэффекты.
Барабаны гром напомнит.
Ну а дождь - аплодисменты.
На концертах многолюдно:
Чайки, ласточки, грачи.
Разрезвился месяц юный.
Так душа его звучит.
Ириска
:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети : Солнце!
Ириска: Правильно!
Давайте сделаем нашему солнышку как можно больше лучиков!
Эстафета «Солнышко»
Участники делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч «Солнышко». Все игроки получают по гимнастической палке. Нужно добежать до обруча, положить «лучик» к солнышку, вернуться обратно, передать ход следующему игроку хлопком ладони. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Ириска:
На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На блин оно похоже,
На мяч веселый тоже -
На мяч в моей игре!
Ириска : Внимание, объявляется игра-эстафета «Арбузики»!
Игра-эстафета «Арбузики»
Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает мяч (в виде арбуза). Нужно прокатить мяч по земле к обручу, обогнуть вокруг обруча мячом, прокатить мяч обратно, передать мяч следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Ириска : А сейчас мы полетим в лес за весенними цветами на СМЕХОПЛАНЕ:
1. пристегнули ремни (пристёгиваемся)
2. включили моторы (нажали на нос)
3. крылья в стороны (руки в стороны)
4. полетели в волшебный лес за цветами (покружились вокруг себя)
Ириска : Ребята, вы слышите? Что-то случилось в лесу! Лесной пожар! Нужна наша помощь! Скорее поможем потушить пожар и спасем животных и птиц! Что для этого нужно?
Дети : вода, песок, ведра, лопаты, земля!
Ириска: Правильно! А еще нужны наша смелость, быстрота, ловкость!
Эстафета «Тушим пожар»
Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает пустое ведро с совком. Игроки по очереди набирают песок в ведро, добегают до места пожара и гасят огонь песком. Передают ведро следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Ириска : Вот как мы быстро, ребята, справились, молодцы! Потому что мы - ДРУЖНЫЕ!!! И сегодня победила дружба!
Дети выстраиваются на полукруг.
Дружит солнце с ветерком,
А роса - с травою, АЛИЕ
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады. КАТЯ М.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Крошка-мошка-муравей
Почему он смелый- АРТЁМ
У него полно друзей –
Муравейник целый!
Даже грозный царь зверей,
Даже лев гривастый НИКИТА Е.
Заявляет: «Без друзей –
Это ведь ужасно!»
Береги своих друзей,
Если друг с тобою, ГЛЕБ
Значит вдвое ты сильней
И смелее вдвое!
Детство - время золотое
И волшебные мечты. АЛЁША
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ириска:
А теперь фломастеры возьмите
И на плакате напишите,
Что для счастья нужно?
Пусть в рисунках ваших будут
Лето, солнце, дружба!
Звучит веселая музыка.
Проводится конкурс детских рисунков, раздача подарков.
Самоанализ проведения физкультурного досуга «Здравствуй, май!»
в старшей группе
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Что удалось провести хорошо:
В ходе практики совместно с педагогом-наставником был составлен конспект-сценарий физкультурного досуга. Темой досуга выбран первомай - праздник весны и труда. Содержание досуга полностью соответствует возрасту детей. Все игры-эстафеты детям знакомы, поскольку неоднократно проводились на занятиях по физической культуре.
Структурные части досуга соответствуют структурным частям физкультурного занятия: вводная часть - приветствие и веселая разминка, основная часть - эстафеты и подвижные игры, заключительная часть - подведение итогов, вручение подарков, конкурс детских рисунков.
Физические упражнения в основной части досуга находятся на этапе закрепления. Приемы обучения доступны детям, правила игр-эстафет объясняются понятным детям языком. Использованы наглядные приемы обучения (Ириска показывает движения зарядки детям), словесные приемы - объяснение и показ с объяснением (эстафеты «Солнышко», «Арбузики», «Тушим пожар»), игровые приемы (загадки, полет на смехоплане).
Способы организации выполнения физкультурных упражнений - фронтальный (все одновременно) и поточный.
В ходе проведения досуга использовались специально подготовленные атрибуты (мячи, обручи, гимнастические палки, ведра, совки, емкость с песком), а также специально изготовленные маски-«Цветочки» для участников мероприятия.
Все участники мероприятия были в удобной, красивой одежде и обуви.
Музыкальный зал центра был ярко украшен воздушными и гелиевыми шарами, игрушками, ленточками.
Дети и воспитатели были в хорошем, радостном настроении, испытали массу положительных эмоций и восторга. Были использованы такие приемы повышения настроения детей, как сюрпризные моменты, загадки, подарки, похвала и моральная поддержка со стороны сверстников.
Возникшие сложности: Сложностей в ходе организации и проведения физкультурного досуга не возникало.
Данный спортивный досуг помогает воспитывать патриотические чувства у дошкольников посредством физкультуры и спорта, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, развивать физические качества, соревновательный дух и чуство дружелюбности друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы бравые солдаты»
Составитель – инструктор по физической культуре Снарская Валерия Александровна.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.
Задачи:
Обучающие: продолжать обучение различным видам ходьбы и бега, дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, познакомить детей с военной техникой.
Оздоровительные: развивать физические качества, укреплять мышцы ног, рук, пресса.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Оборудование: камушки, шведская стенка, горбатый мостик, 2 каната, кубики по количеству детей, 2 обруча, легкие шарики – по количеству детей или больше, медицинский бинт (2), 1 скамейка, 2 корзины, рубашка, каска, 2 картинки самолета (разрезанные), музыкальный центр.
Ход занятия:
Восп.: - Ребята, 23 Февраля в России будут отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп.: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один,в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп.: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист,защищают землю.
Восп.: правильно,а еще есть Пограничники,которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
Ребята, давайте с вами пройдем полосу препятствий как это проходят солдаты в армии.
Разминка под песню «Мы бравые солдаты»
Марш в обход по залу – 1 круг
Равномерный бег – 3 круга.
Полоса препятствий:
Шагать по камушкам - пролезать по шведствой стене – пройти по канату – пройти по мосту – ползти по матам.
Пройти 3 круга полосы препятствий.
Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель предлагает детям из разрезанной бумаги собрать самолеты
Восп.:А кто знает стихи о самолете?
Дети рассказывают стихи о самолетах.
Восп.: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Давайте ребята мы поделимся на команды, одни будут «Пограничниками», другие «Десантниками».
2 команды.
Эстафеты:
1.«Одевайся поскорей»
Первый ребенок надевает рубашку, каску бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т. д
2. «Башня»
Каждый ребенок берет в руки кубик. На противоположной стороне зала лежит обруч. Задача – построить высокую стойкую башню в обруче. Бежит первый ребенок – ставит кубик в обруч – возвращается, передает эстафеты следующему.
3.«Раненый боец»
«Врач»
Участникам дается размотанный бинт, его нужно намотать на голову «раненому бойцу» который сидит на скамейке на противоположной стороне зала.
4. «Меткий стрелок»
Попасть мячиком в ведро (корзину).
5. «Перетягивание каната»
6. «Салют».
По всему залу разбросаны мячики двух цветов. По сигналу, команды собирают мячи своего цвета.
Восп.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их!
Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.