Хорошие слова о воспитании детей. Цитаты о воспитании детей

Цитаты мудрых людей о воспитании детей.

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

М. Адзельо

Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.

Аристотель

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Аристотель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

О. Балъшк

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

В. Г. Белинский

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти

В. Г. Белинскиц

Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим.

В. Г. Белинский

Привычка - «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В, М. Бехтерев

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Ф. Бэкон

Воспитание не ограничивается школой.

П. Валери

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

Воспитание развивает способности, но не создает их.

Ф. Вольтер

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу - корню всякого зла.

Г. Гегель

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

К. Гельвеций

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.

К. Гельвеций

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева.

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.

Учить других - потребен гений,
Потребна сильная душа.

Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.

Характер есть не что иное, как долговременный навык.

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

Воспитание есть усвоение хороших привычек

Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.

Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.

А. И. Герцен

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

И. Гёте

Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.

И. Гёте

Учатся у тех, кого любят.

И. Гёте

Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело,

требующее таланта и широкого знания жизни.

М. Горький

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

М. Горький

Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький

Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.

У. Гэзлитт

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь - хорошо; но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды - еще лучше.

В. Гюго

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Р. Декарт

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.

Демокрит

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.

Ф. Э. Дзержинский

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина - это проклятые учителя для детей.

Ф. Э. Дзержинский

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.

Ф. Э. Дзержинский

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

А. Дистервег

Истинное воспитание стремится к природосообразно му развитию, но не к преждевременной зрелости.

А. Дистервег

В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы.

И. Кант

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.

И. Кант

Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом- А это дело воспитания.

Н. М. Карамзин

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.

Катон Старший

Воспитание - высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.

Р. Киплинг

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании - особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.

В. О. Ключевский

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.

В. О. Ключевский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно.любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

Л. Колумелла

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Я. Коменский

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.

Я. Коменский

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Я. Коменский

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Я. Коменский

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

Я. Коменский

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее - лучшее, и всего ревностнее - наилучшее.

Я. Коменский

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Я. Коменский

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни,

Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение.

Н. К. Крупская

Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.

Н. К. Крупская

Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.

Н. К. Крупская

Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности - значит лишиться всякого их доверия и уважения.

Ж. Лабрюйер

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов.

В. И. Ленин

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.

В. И. Ленин

Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.

В. И. Ленин

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок,- значит, ты воспитатель.

Ш. Летурно

Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем.

Г. Лихтенберг

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Д. Локк

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие - шутовством, простота - неотесанностью, добродушие - льстивостью.

Д. Локк

Я. Коменский

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитание - хлеб души.

Д. Мадзини

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А. С. Макаренко

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем - в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.

А. С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали,

А. С. Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко

Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленное -делом.

А. С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него й не получишь многого.

А. С. Макаренко

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

А. С. Макаренко

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни От -каких ограничений в наших чувственных удовольствиях,

Б. Мандевилъ

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями.
В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Воспитатель сам должен быть воспитан.

К. Маркс

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Д. И. Менделеев

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Кто постоянно с больным, кто верно ему услужает, тот умирает скорей.


Этот мальчик требует больше ласки и внимания. Он крайне возбудим и чувствителен от рождения. Жди всяких пакостей и сюрпризов. Воспитывать необходимо – L. & N. Magazin

Реально стоящие разбойники вырастают из балованных деток, которым все позволяется. Воспитатели виноваты. – Евгений Шварц

Ваше блестящее воспитание требует элитного общества – простолюдины и работяги не подходят. Ваш лоск и глянец может пострадать, даже поцарапаться при общении о неотесанные поверхности в дурно воспитанном обществе.

Жить хорошо с комфортом не может запретить хорошее воспитание. – Борис Замятин

Воспитание основано на трех китах – даровании, упражнениях и науках.

Финансируя детей – родитель уже принимают посильное, важное участие в их этическом и правовом воспитании. – Пшекруй

Родителей детей воспитывают, создавая историю страны, как составную часть мировой культуры. – А. С. Макаренко

Самое безнравственное – отношение к детям, будто рабам на плантациях – мерзко, страшно и гадко. Так не воспитывают.

Счастье видеть рядом детские ладошки. За сервантом – фантики, на кровати – крошки. О всеобщем счастье нам легко ответить. Тот счастлив навечно, у кого есть ребенок!

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат читайте на страницах:

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Сухомлинский В. А.

Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.(Г.Доман)

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. – Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929)

Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)

Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Л. Н. Толстой)

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. – Пифагор

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. – Коменский Я.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)

Детский разум ручонками растёт. (Равиль Алеев)

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно. – Нэнси Митфорд

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл)

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.(А.П.Чехов)

Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса обработки в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. (Ошо)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. – Эрма Бомбек

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар. – Гераклит

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. (В. Ф. Одоевский)

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок. (Джордж Сантаяна)

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. (Антуан де Ривароль)

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель. – Мария Эбнерэшенбах

Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах – не держи его все время за руку. (Виктория Фролова)

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс)

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.)

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. Анатоль Бройяр

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. – Пьер Буаст

Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. (Новиков Н. И.)

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор. – Билл Вон

Становление личностного образа ребенка - процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не задаются учителем в соответствии с нормативами, а востребуются, поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития. (Е.В. Бондаревская)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В.М.Гюго)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа. – Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. – Руссо Ж.-Ж.

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Жан-Жак Руссо)

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. – Роберт Орбен

В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.)

Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. (Л. Н. Толстой)

Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению. – Маршалл Маклюэн

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. (Алексей Николаевич Острогорский)

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего. – Роберт Орбен

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. – Э. Гиббон

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?. (Я. Корчак)

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. (Василий Александрович Сухомлинский)

Воспитатель сам должен быть воспитан. – Карл Маркс

Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром! (Эшли Брильянт)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.)

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам – Дистервег (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (1790 – 1866) Немецкий педагог-демократ.

Будь правдив даже по отношению к дитяти:исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Л. Н. Толстой)

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. (Борис Кригер)

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. – Виктор Гюго

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. – Андре Моруа

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. – Эрнст Легуве

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Ульям Артур Уорд)

Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него - значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать. – Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. – Сухомлинский В. А.

Тупые и неспособные к ученью умы - вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко. (…) Подавляющее множество детей подает добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание. (Квинтилиан)

Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме. (Индийская пословица)

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,- тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. – Фуллер Т.

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

Лучшая школа дисциплины есть семья. – Смайлс С.

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. – автор афоризма (цитаты) неизвестен

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. (Жан Кокто)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. – Арнольд Мэтью (1822 – 1888)

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

Воспитание часто бывает личиной, пригодной для того, чтобы скрывать под ней безобразие, но оно не дает другого лица. – Аристотель

На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. – Буаст Пьер (1765 – 1824)

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. Грамши А.

Воспитанию хорошо поддаются лишь те, кто не нуждается в воспитании. – автор афоризма (цитаты) неизвестен

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы. – автор афоризма (цитаты) неизвестен

Самовоспитание - труднейшая разновидность самообслуживания. – Эвгениуш Коркош

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо)

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. – Надин де Ротшильд

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Детям нужны не поучения, а примеры. – Жозеф Жубер

Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)

  1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
  2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
  3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
  4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
  5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
  6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
  7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
    Бенжамин Франклин
  8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
  9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
  10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
  11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
  12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
  13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
    А.И. Осипов
  15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
    А.С. Пушкин
  16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
    Ян Амос Коменский
  17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
    А.С. Макаренко
  18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
    Ж.-Ж. Руссо
  19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
    В.А. Сухомлинский
  20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
    В.А. Сухомлинский
  21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
    К.Д. Ушинский
  22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
    В.А. Сухомлинский
  23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
    Бальзак
  24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
    Квинтилиан
  25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
    Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
  26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
    Дж. Локк
  27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
    Н. Пирогов
  28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
    И.С. Тургенев
  29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
    Кант
  30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
    A. Эйнштейн
  31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
    С. Смайлс
  32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
    Ф.М. Достоевский
  33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
    В.А. Сухомлинский
  34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
    Цицерон
  35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
    Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
  36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
    Цицерон
  37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
  38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
  39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
  40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
  41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
  42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
    Марден
  43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
    Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
  44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
    Джеки Чан
  45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
    Б.Рассел
  46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
    Б. Рассел
  47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
    Сергей Бадюк
  48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов

Уважаемые коллеги, родители и все, кого интересуют вопросы воспитания. Предлагаю Вам подбор мудрых и в то же время таких простых и доступных мыслей о воспитании.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В.М.Гюго)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А.С. Макаренко)

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.(А.П.Чехов)

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. (В. Ф. Одоевский)

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл)

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Счастье - это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!

Тупые и неспособные к ученью умы - вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко. (…) Подавляющее множество детей подает добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание. (Квинтилиан)

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. (Жан Кокто)

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок. (Джордж Сантаяна)

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. (Лев Николаевич Толстой)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Жан-Жак Руссо)

Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром! (Эшли Брильянт)

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)

Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме. (Индийская пословица)

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Ульям Артур Уорд)

Становление личностного образа ребенка - процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития. (Е.В. Бондаревская)

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс)

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?. (Я. Корчак)

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо)

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. (Антуан де Ривароль)

Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)

Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Будь правдив даже по отношению к дитяти:исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Лев Николаевич Толстой)

Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Лев Николаевич Толстой)

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. (Василий Александрович Сухомлинский)

Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку. (Виктория Фролова)

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. (Алексей Николаевич Острогорский)

Детский разум ручонками растёт. (Равиль Алеев)

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. (Борис Кригер)

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. (Новиков Н. И.)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.)

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.)

Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)

Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. (Ошо)

Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.(Г.Доман)

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.
NN

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин

Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.
Жорж Дюамель

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А.

Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.
Грамши А.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Сухомлинский В. А.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
Макаренко А. С.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
Гераклит

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Фуллер Т.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.
Луиза Хей

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.
Анатоль Бройяр

Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.
«Пшекруй»

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.
Роберт Орбен

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.
NN

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего.
Роберт Орбен

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
NN

Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.
Маршалл Маклюэн

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
Билл Вон

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно.
Нэнси Митфорд

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.
Фазиль Искандер

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель.
Мария Эбнер-Эшенбах

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
Виктор Гюго

Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс

Самовоспитание - труднейшая разновидность самообслуживания.
Эвгениуш Коркош

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо.
Борис Замятин

Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники.
Евгений Шварц

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст

С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем.
«L. & N. Magazin»

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
Неизвестная американка

Ваши дети научатся писать быстрее, если разрешить им писать на незастывшем цементе.
NN

Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.
Неизвестная американка

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.