Дети из будущего: какие они? Дети Индиго. Существуют ли они реально? Откуда взялось название «индиго»

Дети индиго — термин, придуманный экстрасенсами для обозначения детей, которые якобы обладают аурой цвета индиго. Таким детям приписывают невероятные интеллектуальные свойства, телепатические способности и другие, не менее удивительные особенности.

Существуют ли дети индиго?

Откуда тогда взялась информация о них?

Первоначально это придумала женщина из Америки Нэнси Энн Тэпп, считающая себя экстрасенсом. Она якобы может видеть ауру, и у детей индиго эта аура имеет цвет, отличающийся от цвета ауры обычных людей. Беда только в том, что ни научно подтвержденных , ни ауры не существует, так что все это является фантазиями.

Чем объясняется то, что некоторые дети действительно необычайно развиты?

Тем, что все люди разные. Бывают дети, опережающие в развитии своих сверстников, как существуют и серьезно отстающие, ничего удивительного в этом нет. До сих пор нет ни одного научного доказательства существования детей индиго. Кроме того, многие приписываемые им свойства характерны для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, о чем давно известно психотерапевтам. Такой ребенок способен как сильно отличаться, в том числе и умственными способностями, от других детей его возраста, так и придумывать самые невероятные истории с целью привлечения к себе внимания. Также такой ребенок вполне способен шокировать собственных родителей несвойственными детям размышлениями о этике, морали или философии, чем и мотивируют их считать, что их дети уникальные и имеют отношение к чему-то сверхъестественному.

Академик, доктор биологических наук М.М.Безруких говорит по этому поводу:

Собственно говоря, все черты, которые приписываются этим детям, встречаются у значительного числа детей как вместе, так и по отдельности. […] За 25 лет разговоров о детях-индиго не удалось увидеть и обследовать ни одного. Если же говорить о живучести мифов, думаю, что большее внимание к ребенку проявляется у нас очень специфично. Многие родители рассматривают «вложения в развитие» как инвестицию, которая обязательно должна дать желаемый результат. Но увы - ребенок не всегда может соответствовать притязаниям родителей, и тогда становится очень востребована идея оригинальности, необычности. Это позволяет «снять ответственность» с себя и возложить её на «непонимающих» учителей, воспитателей, общество.

А что на счет ребенка, который может умножать в уме огромные числа или помнит наизусть целую книгу?

Скорее всего, у вас не было возможности лично проверить этого ребенка, так что вас могли обмануть, попросту выдумав сведения о существовании такого ребенка. Некоторым же довольно непростым вещам можно довольно хорошо научиться, если заниматься ими с очень раннего возраста. В ютубе вы без проблем обнаружите пятилетних мотоциклистов, музыкантов и других одаренных детей. В 2008 году восьмилетняя девочка получила сертификат системного администратора Microsoft Certified Professional, скорее всего заучив правильные ответы, без особого понимания сути администрирования. Список детей с взрослыми достижениями (на английском):

НАТА КАРЛИН

Людям свойственно наделять мистическим смыслом то, что понять разумом удается не сразу. Поэтому ли вокруг детей индиго бытует столько споров и мнений о том, реальность они или вымысел? На эту тему снимаются фильмы, шоу, познавательные и научно-популярные телепередачи. О феноменальных способностях этих детей написаны книги, статьи, очерки и заметки. Но, так ли дети индиго талантливы и уникальны, как о них говорят? Попробуем разобраться вместе.

Откуда взялось название «индиго»

Утверждают, что название «индиго» пошло от синевато-фиолетового цвета ауры, которая окружает этих детей. Этот факт установили ученые, специализирующиеся на паранормальных явлениях. Нужно сказать, что мало кто ее видел, но название прижилось. Потому ли, что этот цвет отличается от цвета ауры другого ребенка, или из-за необычного названия, но оставим этот факт неизменным.

С раннего возраста эти малыши разговаривают со взрослыми людьми на темы вселенских проблем, они проявляют немыслимые способности в изучении наук и искусстве. Из этих детей вырастают , способные вести за собой массы. Эти дети с раннего возраста не поддаются традиционной , которая принята в семьях и учебных заведениях. Самым знаменитым примером ребенка индиго стал мальчик, который в 5 лет знал репертуар пьес для скрипки, исполняющийся во всем мире. В этом же возрасте он солировал в оркестре, собранном из именитых музыкантов.

Так, откуда же они берутся? Чем обусловлены феноменальные способности этих детей? Может быть, они посланы на Землю, как катализатор для продвижения прогресса или для того, чтобы показать людям, что мы не на 100% используем свой интеллектуальный потенциал.

Что говорят ученые о детях индиго

Впервые феноменальные способности детей индиго объяснил академик В.И.Вернадский. Его концепция о существовании ноосферы (среды, в которой сконцентрированы все знания людей) объясняет многое. По его представлению, разум, тело и душа составляют единое целое, где главная составляющая – разум. Совместимость разума индивидуума и ноосферы (истинных знаний человечества) и объясняет появление такого феномена, как дети индиго.

В середине прошлого века академик Вернадский утверждал, что в 21 столетии люди найдут способ общения с ноосферой. Это произойдет . Именно так, как познают мир дети индиго. В отличие от обычных ребятишек, которые учатся на своих ошибках, дети индиго их попросту не совершают. Возникает ощущение, что им диктует правильность действий и выбора мифический «голос свыше». Они рано начинают отрицать стереотипы в поведении и общественном мнении, проявляют самостоятельность в выборе направлений и принятии решений, и негативно относятся к любым посягательствам на свободу мысли и суждений.

Это было бы интересно, если бы родители детей индиго не были в ужасе от того, что не могут влиять на ребенка так, как предписано законами морали, правилами и устоями, формировавшимися в обществе сотнями поколений. Остается только посочувствовать этим людям. Нельзя «давить» авторитетом на таких детей, нельзя принуждать их жить по законам большинства. Они не просто не похожи на нас, они другие, новые люди. Проявив слабость, и подчинившись, такой ребенок впоследствии не прощает себе этого. Он мучается от раздвоения собственного сознания о том, как жить правильно (по законам родителей), и, как действительно нужно (по его мнению).

Дети индиго: разрушители и созидатели

С середины прошлого столетия, статистика стала фиксировать все больше случаев появления детей с самыми . Если обычный ребенок в течение месяца после рождения, не останавливает взгляд на определенном предмете и различать цвета, то дети индиго в тот момент, когда первый раз видят маму, смотрят на нее осознанно. Некоторые считают, что этот взгляд ребенка похож на взор взрослого человека, внимательно слушающего вас, и вникающего в каждое слово.

Бытует легенда (ученые пока не доказали этот факт), что дети индиго способны силой мысли излечивать себя от болезней. В том числе, и от таких страшных, как рак или синдром иммунодефицита.

Однако в настоящее время имеется масса доказательств того, что дети индиго, напротив, более других детей подвержены заболеваниям. Природа, наделившая их феноменальными талантами и паранормальными способностями, взамен забирает их здоровье. Частыми заболеваниями детей индиго считаются следующие:

Психические отклонения;
Депрессии;
Нарушение сна и покоя.

Многие из этих детей, вырастая, становятся социально опасными элементами, гении попадают в психиатрические лечебницы, а некоторые заканчивают суицидом.

Каждый ребенок по-своему уникален, и кто из них станет ученым, а кто сядет в тюрьму, предсказать не может никто. Поэтому, родители всячески стараются дать знания собственному чаду, как жить в социуме себе подобных, хорошо учиться, чтобы достичь определенных высот в обществе, правильно выбрать партнера для продолжения рода и т.д. Но, что посоветовать тем родителям, в чьих семьях появились дети с феноменальными способностями? И, чем отличаются дети разрушители от детей созидателей?

Различия.

Дети созидатели – это талантливые в определенном направлении ребятишки, которые живут своим увлечением, и приносят пользу миру. Дети разрушители – это дети, поведение которых не вписывается в определенные рамки Порой, их выпады настолько необъяснимы, что граничат с неадекватностью.

Схожесть.

Обе категории детей индиго – неординарные и выдающиеся люди. Они прекрасно учатся в школе (есть такое выражение — «схватывают налету»). Кроме того, и те и другие обладают высоким интеллектуальным потенциалом.

Уже разработана методика, способная определять потенциал ребенка. С помощью биокомпьтерной технологии теперь можно определить истинное предназначение ребенка, тем самым, объясняя проблемы в его поведении и восприятии действительности. Если выяснится, что ребенок может стать в будущем актером, станет понятно, почему по математике у него в четверти двойки, а учебник химии не открывается. При этом, ребенок запоем и сочиняет стихи.

Наука и педагоги о детях индиго

Сравнивая молекулы ДНК детей индиго с такими же образцами других детей, ученые пришли к выводу, что из 64 единиц генетической информации, содержащейся в молекуле человека, он использует только 20. При этом, у детей индиго задействовано до 35 единиц. Кроме того, оценивая физиологические особенности детей индиго, ученые отмечают, что их череп превышает размеры черепной коробки обычного ребенка. Показания электромагнитных измерительных приборов, фиксируют колебания, превышающие в три раза показатели у другого малыша.

В последние несколько десятилетий педагоги жалуются на, увеличивающуюся год от года, гиперактивность воспитанников. Сами преподаватели попадают в ситуацию, когда работать невозможно, так это мешает малышам вникать в программу начальных классов и усваивать материал. Они не в силах высидеть урок до перемены, им сложно запомнить четверостишье на слух, приходится зубрить. С трудом родители заставляют своих чад выучить стих, но в школе ребенок не может вспомнить даже первую строчку. Есть дети, которые производят в мозгу феноменальные вычисления, не зная, при этом, формул. Они выдают правильный ответ, но порядок расчетов объяснить не могут.

В школе эти дети становятся изгоями и посмешищем. Ученые выяснили, что в этом возрасте мозг детей индиго не усваивает информацию, которая дается в начальной школе. Родители вместе с учителями отправляют таких детей в специнтернаты, калеча, тем самым, их будущее.

Каждый человек наделен линейной системой мышления. В отличие от него, ребенок индиго имеет разветвленную структуру мыслительного процесса. Поэтому им легко , становится понятной и интересной программа преподавания в старших классах, легко усваивается сложная информация. Пика активности головной мозг ребенка индиго достигает к 13 годам. В это время у него задействованы в работе оба полушария.

Врачи, которые обследовали детей индиго, ставят им следующие диагнозы:

Гиперактивность и гипервозбудимость;
Аутизм;
Заниженная концентрация внимания;
.

Назначенные препараты облегчения не приносят, если не усиливают эффект.

Из исследований ученых видно, что интеллект детей индиго превышает коэффициент IQ = 130 и доходит до 160 единиц.

Дети индиго и асоциальные подростки — разные люди.Как уже было упомянуто выше, дети индиго не признают общепринятых норм, и трудно поддаются воспитанию. Однако не стоит их сравнивать с агрессивными и невоспитанными сверстниками, поведение которых основано на недостаточном уровне воспитания в семье и крайнем самомнении. В современных семьях, родители, старающиеся обеспечить необходимым ребенка, не успевают обращать внимание на его воспитание. Молодежь, предоставленная самим себе, отдана на волю улиц и случая. С раннего возраста, эти дети знают, что такое . Это негативно влияет на их психику, делая их агрессивными и раздражительными.

Миссия детей индиго на планете

Чем вызван рост количества детей индиго в последние десятилетия? Это первый звоночек, который говорит человечеству о том, что пришло время менять сознание, устои и тенденции в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Начать нужно с того, что система образования сегодня пребывает в состоянии кризиса. Еще не забылись старые традиции школ, а новые не прижились. Кроме того, сюда следует отнести высокую коррумпированность руководства лицеев и ВУЗов, которая дает возможность детям со средними знаниями занимать места тех, кто действительно достоин учиться и получать знания.

Родители, благодаря примеру детей индиго, уже поняли, что недостаточно дать ребенку материальные блага и образование. Ему нужно указать его место в этом мире, посоветовать и поставить на верный путь развития личности. Поэтому педагогам и родителям стоит помнить, что не нужно ломать мировоззрение таких детей. Они пришли в этот мир с тем, чтобы показать обывателям, как правильно жить в нем. Это поколение новых людей с врожденной свободолюбивостью, острым чувством справедливости и собственным видением правды, неординарными способностями лидера, выдающимися талантами к изучению наук, и тонкой творческой душой.

1 марта 2014, 15:01

Дети-индиго…за последние годы этот термин так прочно вошёл в наше сознание, что наш сосед по даче как-то раз при виде своего автомобиля, «пострадавшего» от рук малолетних вандалов, воскликнул: «Достали эти !» (просим прощения за не вполне нормативную лексику - из цитаты, как и из песни, слова не выкинешь).

Ну а если серьёзно, то термин этот введён в 1982 г американкой Нэнси Энн Тэпп. Эта дама, считающей себя экстрасенсом и ясновидящей - и, соответственно, способная «видеть» человеческую ауру, утверждала, что есть дети, у которых она имеет синий цвет - отсюда и название «индиго» (так именуется краситель тёмно-синего цвета). Но особую популярность приобрело это понятие с лёгкой руки американского эзотерика Л.Кэрролла и его жены Дж.Тоубер, издавших в 1999 г. книгу «The Indigo Children: The New Kids Have Arrived» («Дети-индиго: новые дети прибыли»).

Иногда говорят, что дети-индиго - это особо одарённые, . Это не совсем так. Одарённые дети встречались всегда - В.А.Моцарт в три года сочинил концерт для клавесина, Б.Паскаль в 12 лет заново «открыл» аксиомы евклидовой геометрии - да практически у всех великих людей выдающиеся способности (музыкальные, математические и проч.) проявлялись довольно рано. Дети-индиго же, по мнению сторонников данной теории, являют собой новую ступень человеческой эволюции (т.е. явление, характерное именно для нашей эпохи), о них говорят даже как о «небесных эмиссарах» или «посланцах Бога». Отличительными же их особенностями являются аномальные способности - такие, как исцеление наложением рук, дар предвидения, способность видеть сквозь стены или сквозь человеческое тело и т.п. - а также особый склад характера.

Что касается аномальных способностей, то на сегодняшний день ни одного научного подтверждения их не существует - ни в связи с феноменом «детей-индиго», ни вне его, хотя попытки таких исследований предпринимались (можно вспомнить, например, небезызвестную Розу Кулешову, которая почему-то теряла свою способность «видеть руками», если привычная повязка на глазах заменялась ширмой с прорезью для руки). Возможно, поэтому намного чаще в разговорах о детях-индиго заходит речь об особом складе характера.

Каковы его черты, сформулировал ещё Л.Кэррол в упоминавшейся уже книге, но впоследствии в этот «список» вносились и иные черты:

1. Преувеличенно энергичны, неусидчивы, в связи с этим не делают некоторых вещей - например, никогда не стоят в очереди;

2. Некоммуникабельны, склонны замыкаться в себе;

3. Чувствуют собственную значимость, царственность и соответствующим образом себя ведут;

4. Не стесняются дать понять окружающим, в чём испытывают нужду;

6. Невосприимчивы к традиционным приёмам воспитания;

7. Способны быстро осваивать цифровые технологии ;

Есть ли во всех этих характеристиках что-то принципиально новое, с чем не сталкивалось ни одно предыдущее поколение? Нет! Равно как и нет ничего необычного в том, что каждое новое поколение отличается от предыдущего (будь это не так - мы бы до сих пор сидели в пещерах и даже без огня). Правда, на современных бабушек и дедушек часто производит впечатление, с какой скоростью дети и внуки осваивают компьютер и мобильный телефон, которые они сами никак не научатся включать - но и в этом нет ничего удивительного: чем старше человек, тем труднее ему осваивать что-то новое, существовали бы мобильные телефоны, когда бабушке было 5-6 лет - наловчилась бы в них не хуже, чем сейчас её 6-летний внук.

Что касается первых двух признаков, то они давно известны детским психологам и психиатрам как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и аутизм. Такие дети действительно нуждаются и в особом внимании родителей , и в особом подходе педагогов, и в помощи специалистов - но это именно расстройства, с которыми достаточно трудно жить. Никому ведь не приходит в голову считать признаком «небесной избранности» ДЦП или синдром Дауна.

Третий и четвёртый признаки присущи абсолютно всем людям… в определённом возрасте, а именно - в 2-3 года (иногда чуть дольше). Это тот самый возраст, когда «луна бежит за мной, когда я бегу», когда все, кто приходит к моим родителям, приходят исключительно для того, чтобы «поиграть со мной» и т.д. - словом, весь мир «вращается вокруг меня», и как реагируют дети такого возраста, когда не выполняются их желания (например, не удаётся в автобусе сесть у окна), прекрасно знает любой родитель - такое вот «чувство собственной значимости». На языке психологии это называется «детским эгоцентризмом» - естественное явление, связанное с осознанием себя как личности, которое с возрастом проходит. Но при определённых обстоятельствах эгоцентризм может и «вырасти вместе с ребёнком», может превратиться из детского эгоцентризма в обычный эгоцентризм (и тогда не позавидуешь тем, кому в будущем придётся иметь дело с этим человеком).

Это неминуемо произойдёт, если родители будут это «чувство собственной значимости» культивировать. Такие родители находятся всегда - ведь каждому хочется видеть своего ребёнка «самым-самым», а трезво оценить его возможности мужества хватает не у всех… А в наше время масла в огонь подливает то самое представление о «детях-индиго»: родителю, начитавшемуся публикаций на эту тему (благо, недостатка в них нет), ничего не стоит принять проявления кризиса трёх лет за признаки «ребёнка-индиго» - да почему бы и не быть у нас ребёнку-индиго, если таких сейчас 80% (откуда взялась такая «статистика», кто исследовал, на какой выборке - тайна, покрытая мраком, но цифры такие попадаются в Интернете регулярно, и всегда найдётся тот, кто поверит). Особо «продвинутые» родители могут ещё и обратиться к «специалисту», который проверит цвет ауры - а такие «специалисты» прекрасно знают, что клиент платит, пока он верит, а верит - пока слышит то, что хочет слышать… И вот уже родители убеждены, что у них - ребёнок-индиго, и воспитывать его они будут соответствующим образом… как?

На эту тему тоже существует немало советов во всякого рода книгах, на сайтах, посвящённых «проблеме детей-индиго». Конечно же, такие дети требуют особого подхода: «…они ожидают, что родители будут… целовать их на ночь, рассказывать сказки». Но помилуйте, какой же ребёнок этого не ждёт? Разве что тот, который никогда такого обращения не видел - так неужели современному человеку, чтобы быть ласковым со своими детьми, надо непременно считать их «пришельцами с небес» - а просто так любить своих детей мы уже не можем?

Впрочем, любовь, уважение к ребёнку, ласка - это не главное. А главное - всегда помнить о том, что он особенный, что традиционные методы воспитания ему не подходят. А что такое «традиционные методы воспитания»? Объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо», похвалить за хороший поступок, пожурить (а то и наказать) за плохой… но ведь дети-индиго - это «новые люди», старые социальные нормы им не подходят, а раз так - не следует ни навязывать им эти самые нормы, ни порицать за их нарушение! Определить это всё можно одним словом - вседозволенность.

В свете такого подхода становится понятным эмоциональное высказывание нашего соседа, приведённое в начале статьи. Увы, он в своём мнении не одинок! Сколько раз приходилось наблюдать на форумах , посвящённых родительским проблемам, такую ситуацию: человек жалуется, что ребёнок ведёт себя отвратительно - хамит взрослым (даже родителям), бьёт младшего брата, не желает наводить порядок в собственной комнате - и тут же находится кто-нибудь особо «образованный», кто непременно объяснит: современные дети - это в большинстве своём «дети-индиго», не надо на них давить, не надо навязывать им «устаревшие» нормы! Иными словами - пусть дальше хамит , дерётся, не признаёт никаких обязанностей - он же «пришелец из будущего», а вы тут его в разбросанные вещи носом тыкать будете! Уберите за ним сами, «проглотив» оскорбление в ваш адрес - а он пусть готовится «изменять мир»!

Как уже говорилось, впервые детей-индиго «обнаружили» начале 80-х, значит, сейчас первым «индиго» уже под тридцать… напрашивается вопрос - где же они, эти «эмиссары Небес», что же они себя никак не проявляют, если рождаются в таком количестве? Объяснений этому предостаточно: «их принуждают работать в спецслужбах», «кому-то выгодно их исчезновение» и т.п., но в свете всего вышесказанного напрашивается совсем другое объяснение…

Нетрудно заметить, что количество гениев в наше время отнюдь не увеличилось по сравнению с предшествующими эпохами - а вот преступность растёт, как никогда. Кто скорее всего вырастет преступником? Конечно, тот, кого растили в атмосфере вседозволенности - без «традиционных методов воспитания» и «навязывания социальных норм». Так не является ли идея детей-индиго своеобразным «знаменем» нашей эпохи, провозгласившей торжество индивидуализма, стремление «брать от жизни всё», не считаясь с окружающими?

И наверное не случайно «теория» эта возникла в США - в стране, которая уже давно решила, что ей позволено всё.

1 2 033 0

О детях индиго начали говорить в конце 1978 года. Обсуждения продолжаются по нынешний день. После 1990 года процент их рождаемости составляет 80%.

Дети индиго – это обладающие высоким интеллектом малыши, имеющие огромный творческий потенциал. У них хорошо развита интуиция, чувство опасности и справедливости. Умеют воздействовать на людей, прирожденные лидеры.

Откуда появилось их название? В конце 70 годов 20 века американский экстрасенс Нэнси Тэпп отметила, что в мире стали рождаться дети с аурой цвета индиго. Аура – это невидимая оболочка разных цветов, которая окружает человека.

Явления детей индиго описывают во многих книгах. Скептики же считают, что это обычные дети с . Кто из них прав? Действительно ли такие дети наделены необычными способностями? В статье мы подробно разберемся в этих вопросах. Это поможет вам найти подход к необычному ребенку и выработать стратегию воспитания.

Как определить необычного ребенка

Признаки будущего ребенка индиго можно распознать в 2-3 года.

  • Они не воспринимают крику и требуют круглосуточного внимания.
  • Малышам нужно объяснять “что, зачем и почему”. Они хотят все знать. В ином случае поднимают истерику.
  • Таких детей можно узнать по взгляду – он мудрый и светлый. Кажется, что эти дети из другого мира.
  • Они рано начинают фокусировать взгляд.
  • Когда разговаривают, то поднимают высокие и умные темы.
  • Развита интуиция, они прислушиваются ко внутреннему голосу.
  • Помимо этого, дети асоциальны, склонны замыкаться в себе, индивидуальны, энергичны.
  • Быстро учатся использовать цифровые технологии.

Типы

Тип Характеристика
Гуманисты Гиперактивные дети. В будущем становятся специалистами серьезных специальностей: врачами, учеными, политиками, бизнесменами. Общительны, коммуникабельны, могут найти подход к любому человеку. Удивляются тому, как можно играть всего с одной игрушкой. Но заполучая все, они быстро от них отходят или даже не притрагиваются.
Концептуалисты По своей природе – лидеры. Ставят много целей и обязательно их добиваются. В подростковом возрасте могут удариться в плохие привычки: курение, алкоголь, наркотики. В таком случае контроль родителей особенно необходим. При хорошо сложенных обстоятельствах дети становятся архитекторами, дизайнерами, летчиками, военными.
Художники
  1. Не приспособлены к жизни, ранимы и смотрят на мир через розовые очки.
  2. Творческие личности. В подростком возрасте могут учиться играть на всех инструментах сразу или пробовать рисовать во всевозможных направлениях.
  3. С наступлением взрослой жизни выбирают один путь и часто добиваются в нем успеха.
Живущие во всех измерениях С раннего детства самостоятельны. Они крупнее других детей и поэтому чувствуют себя сильнее, властнее, задиристей. Такой тип старается все сделать сам.

Реальность или миф

Теория детей индиго имеет сторонников и противников. Официальная наука не признает такой феномен как дети индиго, называет этот термин псевдонаучным.

В конце семидесятых годов, по словам сторонников, дети шокировали всех познаниями. По их мнению, дети с необычными способностями имеют особое предназначение в этом мире. Многие из малышей в раннем возрасте обладали высоким уровнем коэффициента интеллекта (от 130 до 160).

Скептики же утверждают, что необычными детей называют взрослые, не умеющие правильно их воспитывать. Маленькие гении, по их словам, часто лишены родительской любви и ласки. Они находят утешение в изучении всего нового. Психологи относят феномен индиго к одним из проявлений гиперактивности.

И хотя вокруг теории маленьких гениев все еще идут споры, обществу хочется верить, что растет новое поколение, которое поможет этому миру улучшиться, мечтает, что жизнь станет лучше благодаря их особенностям.

У кого рождаются "особенные дети"

Многие говорят о том, что дети индиго рождаются только у тех людей, которые сильно любят друг друга. Но доказано, что необычное дитя может родиться в любой семье.

Дети отличаются от всех даже структурой ДНК, поэтому нет определенной закономерности рождения.

Человеческая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической информации, зашифрованная в молекуле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, остальные - инертны и не работают. У индиго-детей включены 32 и более кодонов.

Основные качества

  1. Высокий уровень интеллекта, кардинально отличающийся от сверстников.
  2. Очень творческое мышление.
  3. Потребность во внимании.
  4. Умение быстро адаптироваться к новому.
  5. Перепады настроения.
  6. Интерес к абсолютно разным наукам.
  7. Самоуважение.
  8. Отсутствие авторитетов.
  9. Чувство справедливости и ответственности.
  10. Хорошо развитая интуиция.

Особенности характера

Такие дети не воспринимают крик и строгие наказания – от этого они становятся еще агрессивнее. Хотя сами по себе они добрые, точно знают для чего они предназначены и с какой целью пришли в этот мир.

Дети индиго являются альтруистами, хотят помочь всем вокруг, но способны на жестокость при плохом отношении к ним.

Обычный ребенок быстрее принимает оскорбления, подчиняется и сдается, если с ним обращаются несправедливо. В отличие от него, ребенок индиго реагирует более решительно: если с ним обращаются высокомерно, над ним смеются, он воспринимает это как полное нарушение доверия. Это может повлечь за собой тяжелые последствия.

Каждый маленький гений точно знает, когда ему врут. Достаточно солгать один раз, и он закроется от вас. И больше никогда не будет вам доверять. Чтобы выжить, такие дети либо будут уходить от реальности и погружаться в собственный мир, либо бунтовать и звать на помощь.

К сожалению, это как раз тот случай, когда большинство родителей и учителей рассматривают психотропные средства как единственную возможность решения проблемы.

Некоторые утверждают, что дети индиго бывают агрессивными. Эти личности абсолютно разные, потому что они получили разные тела, разное воспитание и условия. Каждый из них ценен и уникален.

Все индиго выносливые и сильные. Одни имеют сильное, развитое тело крупных габаритов. Другие же, несмотря на силу и выносливость, хрупкие и худощавые. Индиго любят тренировки, особенно йогу, цигун и другие восточные практики, которые способствуют развитию тела.

У многих есть способность контролировать состояние своего тела. Например, если они захотят, то смогут ускорить процесс заживания царапины. Если болит или кружится голова, могут остановить боль и недомогания. Однако, как показывает статистика, не все дети раскрыли в себе эту способность.

Правила воспитания

Способ воспитания такого ребенка должен быть не таким, как для обычного ребенка.

  • Не нужно пробовать впихнуть в него много знаний, стоит развивать его мышление, задавая вопросы о мире, о жизни, об обществе.
  • Дети индиго активны, поэтому нужно научиться направлять их энергию в правильное русло.
  • Примите их такими и не пробуйте менять.
  • Ведите себя честно, создайте все возможности для развития навыков.
  • Не повышайте на ребенка голос, а указы замените ласковыми просьбами.
  • Оставляйте ему свободу выбора и достаточное количество личного пространства.
  • Воспринимайте дитя как равное себе.
  • Не сравнивайте малыша со сверстниками.
  • Не отвергайте взгляды ребенка на жизнь, какими бы странными они не казались.

Отрицательные стороны

  1. Дети индиго понимают, когда поступили неправильно, но не умеют раскаиваться за такие поступки.
  2. Они – отчаянные борцы за справедливость, могут высказать свое мнение любому человеку вне зависимости от возраста.
  3. Такие дети анализируют чужие ошибки, но не учатся на них, а выводы делают только на основании собственного опыта.
  4. Они любят спорить на любые темы даже если совсем в них не разбираются.
  5. Им неинтересно играть со сверстниками, поэтому у них мало друзей.

Дети индиго правда или вымысел? Кто такие дети индиго? Как можно определить наличие скрытых способностей, дети индиго признаки и особенности - тема нашей статьи. Определим, что скрывается за таинственным термином, в чём главные отличия, встречаются ли в реальной жизни?

индиго это что за люди?

Дети - индиго и люди-индиго - термины, возникшие относительно недавно. В 1982 году экстрасенс, ясновидящая по имени Нэнси Энн Тэпп заметила, что стали появляться дети с другой аурой, тёмно-синей (цвет-индиго). Она предсказала, что они призваны спасти мир, обладают особыми способностями. Идея "индиго" распространилась среди всех стран мира, стали чаще встречаться случаи рождения уникальных младенцев.

Как же определить относится ли ребёнок к особой касте? Дети-индиго, признаки, проявления:

  1. Творческий потенциал - любят музыку, рисование, с раннего возраста тянутся к искусству. Встречаются случаи, когда ребёнок рисует в 4 года как профессиональный художник.
  2. Невероятный интеллект - не обязательно отличники, но умеют нестандартно мыслить, хватают всё на лету, легко разбираются в компьютерной технике, решают легко жизненные задачи. Превосходят родителей по уровню интеллекта. Часто имеют особые способности к математике, феноменальную память.
  3. Способности к предсказанию, целительству - могут обладать особыми способностями - чтение мыслей, предсказание явлений, погоды, умение лечить силой мысли, энергией ладони. Однако подобные способности есть не у всех кристальных детей.
  4. Большая концентрация внимания - могут быть очень увлечены своими делами, изучением природы, явлений жизни. Способны направлять всё внимание на решение задачи, не замечают окружающего, не реагируют на вопросы.
  5. Трудолюбие, увлечённость - способны часами заниматься любимым делом, осваивать интересующее направление с настойчивостью китайского рабочего. Будь то игра на гитаре, строительство здания из конструктора или рисование картин. Увлекаются с удовольствием интересными делами, но сложно заставить делать что-то не вызывающее энтузиазма.
  6. Самопознание мира - кристальные дети отличаются от стандартных почемучек, предпочитают самостоятельно познавать мир, находить ответы. Они обладают врождённой интуицией, часто делают мудрые и удивительные выводы, предположения. Удивляют родителей, психологов, учителей.
    Дети-индиго, признаки, отличия наблюдаются с раннего возраста - любят делать свои выводы, умозаключения по вопросам устройства мира, взаимоотношениям.
  7. Хорошие ораторы - дети будущего легко выражают свои мысли, обладают большим словарным запасом, поражают своим красноречием, мышлением, умением делать выводы и рассуждать на различные сложные жизненные темы.
  8. Высокая самооценка - обладают высокой самооценкой, самоуважением, требуют особого отношения родителей. Авторитарный и командный стиль управления в воспитании не работает, вызывает отторжение. Они понимают свои особенности, желают получить поддержку взрослых для самореализации. Воспринимают лишь убеждения, пояснения, стремятся понимать смысл действий.
  9. Индивидуалисты - способны к самостоятельной работе, в коллективе им работать сложнее. Стремятся к уединению и поиску новых решений, ответов. Со сверстниками не всегда способны найти контакт, любят общаться со взрослыми. Особенность: всегда имеют личное мнение, не идут на поводу у компании, делают всё по личному усмотрению. Могут быть лидерами в компании, но не ведомыми другими.
  10. Любят животных - у них особое отношение к животным, они их чувствуют и любят. Часто приносят в дом котят, любят заботиться о братьях меньших.
  11. Легко справляются с трудностями - дети звёзд не боятся вызовов судьбы. Первыми бросаются на помощь товарищу или животному, стойко переносят лечение у стоматолога, любые тяготы жизни. Они противоположны избалованным "маминым сыночкам".
  12. Развиты оба полушария - интересно, что часто могут писать правой и левой рукой, отличаются способностями к различным предметам, но могут быть неусидчивы, занимаются лишь по собственной воле. Часто учатся благодаря смекалке, хорошей памяти.
  13. Любовь к миру - отличительные черты: доброта, щедрость, любовь к людям, животным. Они не терпят несправедливости, встают на защиту слабых, готовы на риск ради помощи другим. Со стороны кажутся странными, как с другой планеты, но они посланцы мира. Именно такие дети помогают поддерживать баланс добра, оказывают влияние на общество, как луч солнца среди темноты.
    Дети - индиго, признаки и главные отличия: гуманность, стремятся сеять добро, помогать другим людям "проснуться", понять жизнь, быть лучше.
  14. Гиперактивность - одно из проявлений детей неба, однако ещё не показатель особенности. Часто путают гиперактивных малышей и индиго. Да, они активны, деятельны, но при этом все склонны к мудрости, доброте, имеют особые способности, готовы бороться за мир.
  15. Строптивость характера - среди положительных качеств есть и сложности - непослушание, плохая управляемость. Родителям индиго сложнее с воспитанием, ведь они чувствительны к словам, часто сами стремятся организовать свой день, определить приоритетность занятий. Важно давать свободу и не оказывать сильный прессинг в воспитании.

Характеристики такой личности

Рассмотрим подробнее индиго, характеристика личности. Что значит индиго? Учёные предполагают - появление звёздных детей связано с новым этапом эволюции, развитием головного мозга, они предвестники нового времени. Часто обладают особыми талантами, однако на фоне современной жизни отличаются мудростью, беспристрастностью, пониманием картины мира. Они отделяют себя от общества, выделяются среди сверстников, часто понимают свою особенность, предназначение.

Индиго, детство отличается от обычных малышей - бывают резкие скачки в познании, навыках, ранняя речь, чтение. У детей-индиго бывают воспоминания из прошлой жизни, мысли не свойственные детям раннего возраста. Откровения детей индиго можно найти в свободном доступе, они поражают, удивляют людей. Они знают о прошлых погибших цивилизациях, других галактиках, летательных аппаратах, устройстве Вселенной. Обладают большими знаниями, опытом жизни, стремятся быть миротворцами, нести добро в окружающий мир.

Люди-индиго не всегда имеют способности экстрасенсов, но их объединяет особое отношение к миру, стремление познать истину, борьба за справедливость. Их называют предвестниками наступления новой эры, недостающим элементом общества. Для таких людей характерны рациональность мышления, особая мудрость. Они никогда не ставят прогресс выше духовности, часто верят в высшие силы.

Дети-индиго отличаются обособленностью мышления, беспристрастным отношением к окружающему миру. Их нельзя путать с вундеркиндами, компьютерными гениями, они выполняют особую миссию - объединения мира людей, борьбы с жестокостью, войнами. Это светлые люди, призванные спасти мир от самоуничтожения. Они излучают искренность, стремятся к взаимопониманию, гармонии.

Как же определить является ли младенец особенным, индиго?

Дети-индиго, признаки и проявления можно заметить, пройдя простой тест из нескольких вопросов.

  1. Есть ли особое чувство тепла, добра в общении с ребёнком?
  2. Любит ли ребёнок быть один?
  3. Есть ли бережное отношение к животному миру?
  4. Было ли ощущение, что малыш обладает психическими странностями, отклонениями?
  5. Есть ли тяга к творчеству?
  6. Как относится к рутинной жизни, распорядку жизни? Сложно ли его соблюдать?
  7. Бывают ли мысли об особой миссии, желание нести особую пользу миру?
  8. Наблюдается ли тяга к познанию мира, порой, одновременно нескольких направлений?
  9. Является ли чувствительным к чужой боли, катастрофам, как воспринимает перемены погоды?
  10. Возможно, проявляются способности к предсказанию?
  11. Склонность к сонливости в непривычное время, непродолжительный ночной сон?
  12. Любит ли размышлять о философских вопросах, устройстве мира, законах жизни?
  13. Есть склонность к изобретениям?
  14. Бывают ли видения, странные сны?
  15. Ребёнок умнее сверстников, не соответствует стандартам развития?

Если среди поставленных вопросов не менее девяти соответствуют истине, то, скорее всего, в семье растёт ребёнок-индиго. Это замечательно, наблюдать развитие нестандартного, удивительного человечка, не стоит опасаться. Они - будущее нашего мира, быть родителем индиго большая ответственность и честь, ведь часто такие дети становятся известными личностями, успешными, значимыми. Главная особенность - нужен специальный подход в воспитании, стремление понять интересы, стремления.

Как воспитывать ребёнка-индиго?

  1. Изучая индиго описание, понимаем, что эти малыши обладают особым восприятием жизни и нуждаются в другом воспитании. Жёсткие командные методы не работают, а давление - вызывает сопротивление, заболевания. Как найти подход к любимому ребёнку, помочь адаптироваться в нашем мире?В книге "Родителям обыкновенных детей индиго" даются следующие рекомендации: 1. Понять ребёнка - для построения хороших отношений, формирования доверия важно понять малыша, его стремления, идеи. Не стоит заставлять есть, настаивать на своих идеях, у него может быть своя программа, мнение. Любые странности и непослушание часто являются проявлением интереса к жизни, познанием мира, творческой реализацией. Попробуйте разделить восхищение природой, кусочками льда, поиграть вместе в юных следопытов или дизайнеров.
  2. Больше свободы - их невозможно загнать в стандартные рамки поведения, да и зачем? Ведь лишаем качеств, очень нужных в будущей жизни: независимость, высокая самооценка, творческий подход к жизни, понимание собственных интересов и потребностей, осознанно выбирать деятельность, занятия.
    Сейчас очень популярны тренинги личностного роста и саморазвития, где люди учатся быть собой, выражать мысли, эмоции, пониманию себя, мира, независимости, креативности. У новых детей с рождения есть всё для успешного будущего в любой сфере. Главное - не лишать преимуществ, а помогать развиваться, оставаясь сильной личностью.
    Дети-индиго, признаки говорят об особой тяге к свободе самовыражения, мышления. Часто превосходят сверстников, даже родителей в развитии.
  3. Правила развития - маленького человека можно развить только помогая развиваться, познавать мир, а не навязывая обучение, заставляя учить таблицу умножения. Индиго, как и современные сверстники, склонны к самообучению, но не терпят насилия и прессинга. Нужна поддержка, понимание личности, восхищение природой, которая наделила их возможностью саморазвития.
    Успешность методики развития зависит от учителя, его отношения к детям, умения учить с любовью. Эгоистическое желание вырастить вундеркинда не даст нужных результатов, только правильная подача информации, умение заинтересовать, стремление дать свободу выбора, возможность самоопределения. Часто даже простые методы более эффективны для развития, чем дорогие пособия.
  4. Взывайте к эмоциям - дети охотнее учатся в процессе игр, познания мира. Гуляя в парке и изучая красивые жёлтые листья, можно вспомнить осень, другие времена года, а ручьи - повод обсудить структуру воды и снега. Почему тает снег, чем отличается весна от зимы? Подобные рассуждения вызывают больше интереса, чем учебник "Мир вокруг нас".
    Летом можно изучать цветы, насекомых, а радуга и дождь - это же так прекрасно, а почему она появляется, сколько цветов на радуге?
    Хороший совет: вернуться тоже в детство, почувствовать мир заново, его многообразие, яркость, уникальность. Видя ваше восхищение, ребёнок активнее будет включаться в обучение. В познании ребёнку помогает образное мышление, эмоции на 90% и только 10% - интеллект.
  5. Отказаться от стереотипов - для хорошего воспитания родителям необходимо позитивное мышление, восприятие жизни. Замученная и страдающая постоянно мама, не сможет дать всё необходимое для развития. Постоянные переживания по вопросу питания, болезней не сделают ребёнка здоровее, счастливее. Стоит вспомнить о естественных процессах жизни. Ребёнок есть, когда голоден, мы можем предлагать, но не заставлять.
    Важнее - прогулки, кислород, физическая активность для усвоения пищи и хорошего аппетита.
    Дети больше страдают от негатива в семье: скандалы, крик, прессинг. Чувствительные индиго могут жить полдня без пищи, но страдают от воздействия негативной обстановки вокруг. В детских садах лучше снять с воспитателей ответственность за питание. Могут есть, сколько хотят.
    Не стоит переживать в 2 года, что малыш мало говорит, у каждого своя программа развития, всё индивидуально. Например, Эйнштейн начал говорить в 4 года и стал великим учёным. Однако советоваться с докторами полезно, сохраняя веру в лучшее, не драматизировать жизнь. Сегодня не учит буквы, а завтра проснётся интерес, будет читать вывески.
    А спокойная и доброжелательная атмосфера в семье - лучшее средство для развития, хорошего аппетита.
  6. Дети учат родителей - часто сложности воспитания связаны не с детьми, а нашим мышлением, непониманием их интересов. Возможно, стоит поменять отношение к жизни, относиться проще к насущным "проблемам", новое поколение не плохое, а скорее - другое, любопытное и в постоянном развитии. Стоит отличать любознательность от нарушения норм поведения. Да, в обществе есть определённые требования и малыш их примет, если родители поймут его стремления.
    Дети часто опережают родителей, идут в ногу со временем или опережают его. Родители воспитывают старыми методами, которые помнят со своего детства, но время меняется, дети тоже. Потому родители развиваются вместе с детьми, учатся иначе смотреть на мир, видеть новые возможности, а не сложности, а творческий подход - незаменим в воспитании.
  7. Самореализация с детских лет - желание родителей загнать малыша в рамки, усадить пораньше за парту, лишить свободы ведёт к острым кризисам в подростковом возрасте, протестам: участие в неформальных группах, алкоголь, желание жить самостоятельной жизнью, вырваться из - под опеки родителей. Важно построить отношения сотрудничества, дружбы - мама и папа понимают, разделяют интересы ребёнка, помогают заниматься музыкой, рисованием, если есть желание. При отсутствии лучше не заставлять, пусть самостоятельно выберет свой путь, что интереснее, к чему тянется душа.
  8. Просьбы, обоснования - дети-индиго хотят понимать окружающий мир, им нужны обоснования, объяснения и просьбы вместо требований. Они охотно помогают родителям, включаются в работу, когда чувствуют свою полезность, благодарность окружающих. Им важно чувствовать уважение со стороны взрослых, ведь даже маленький человек - уже личность, часто поражает своими мыслями, рассуждениями.
    Дети - индиго, признаки и отличия - самоуважение, чувство справедливости. Им очень важно понимание, справедливость в действиях и оценках родителей, а также чувствовать любовь, как и всем малышам.
  9. Сохранять контакт с ребёнком - дети-индиго бывают склонны к одиночеству, отшельничеству, им важно чувствовать понимание мыслей, мировоззрения. Их мир очень интересен и разнообразен, поддерживайте общение, вникайте в интересы, потребности. Родителям индиго полезно развиваться вместе с ребёнком, чтобы соответствовать его уровню: интеллект, саморазвитие, познание мира.
  10. Особые критерии - изучив информацию, дети - индиго, признаки и отличия, заметив сходство, полезно обратиться к психологу. Детям будущего нужен особый подход в развитии, оценивании прогресса. Часто занимаются по индивидуальным программам, опережая сверстников или изучая углублённо определённый предмет.
    Специалист также поможет построить правильно схему общения с кристальным ребёнком. Поможет вырастить его счастливым и успешным, адаптироваться в жизни. Каждый ребёнок-индиго нуждается в индивидуальном подходе, понимании его способностей, стремлений.

Дети-индиго бывают сложными в воспитании с позиции традиционных взглядов. Стоит менять собственное отношение, находить преимущества в их поведении. Часто в проблемах скрыты возможности. Так, упрямство и непослушание на самом деле - новаторство, самоидентификация, творческий подход к жизни. Во взрослой жизни часто добиваются успехов, становятся гордостью родителей, если не противостоять им в детстве, не пытаться сделать, "как все".

Особенности воспитания и книги про детей - индиго:

  • "Энциклопедия индиго" К Гегенкамп;
  • "Дети индиго. Поговорим откровенно" Л. Райченко;
  • "Дети Индиго. Им улыбаются ангелы" С. Верин;
  • "Ультрасовременный ребенок" А Баркан.Интересно, часто говорят о детях-индиго, а как эти свойства проявляются у взрослых, чем отличаются такие люди?

Особенности взрослых людей-индиго

Как определить человека-индиго среди взрослых? Замечать появление новых людей начали с 1982 года, уже несколько десятков лет они встречаются в мире, многие уже выросли, стали взрослыми личностями.

Интересный факт - влияние людей индиго распространяется в мире, и окружающие могут развить сознание до их уровня, подхватить волну.

Люди-индиго призваны изменить мир, подготовить к новому времени, "Золотому веку". Они действуют по своей программе - осваивают несколько профессий, стремятся к самообразованию и самореализации, стирают шаблоны и рамки на жизненном пути. Их идеология - духовная свобода и самовыражение.

Явление "индиго" сегодня получило широкое распространение, появляется интерес к самосовершенствованию, работе над собой, созданию нового мира и уровня жизни. Люди-индиго - трансформаторы, меняющие реальность в пределах своего окружения, способствующие формированию нового мировоззрения.

Мы рассмотрели дети - индиго, признаки и отличия. А если у взрослого есть подозрение, что он другой, есть чувство наличия особой миссии в этом мире.

Список качеств, свойственных новым людям, посланникам неба:

  1. Стремятся найти истину, понять мир - постоянно задаются вопросами причин и следствий, "почему" - любимая фраза, частая мысль. Их беспокоят глобальные вопросы: войны, экология, взаимоотношения, технический прогресс, развитие общества, принципы добра и зла.
  2. Сопротивление системе - для них нет авторитетов среди государственных деятелей, они не любят подчиняться режимам, критикуют политику, нацелены на создание нового порядка. Такие личности реформаторы, могут заниматься общественной деятельностью, вести экологические проекты, работать в медицине или находить реализацию в творчестве.
  3. Чувствительны к чужой боли - сострадание и доброта свойственны и взрослым. Они не могут спокойно смотреть передачи о криминале, войнах, страданиях. Им присущ высокий уровень сопереживания, поэтому подобная информация травмирует их психику.
  4. Особое отношение к животным - они любят животных, часто приносят в дом, стремятся помочь им, находят с ними взаимопонимание. Стремятся брать участие в благотворительности, помогать животным. Любят созерцать природу, смотреть фильмы о животном и растительном мире.
  5. Испытывают периоды отчаяния - могут испытывать депрессии, разочарования. Им сложно найти самореализацию и видеть страдания мира, не понимают стремления к обогащению в ущерб моральным принципам. Почему до сих пор есть войны? Почему население Земли не думает об экологии, забывает о природе? Не помогают друг другу?
  6. Развитая духовность - такие взрослые с детства стремятся к духовному развитию, могут проявлять интерес к религиям, хотя не всегда принимают их полностью, больше концентрируют внимание на моральных ценностях. Находят общие принципы в разных религиях, верят в высшие силы. Отличаются особым восприятием мира, соблюдают принципы добра. 7. В поиске высшей цели - осознают: пришли в мир с особой миссией. Всю жизнь стремятся найти свой путь, способ преобразовать мир, внести свой вклад в развитие общества. Для них важно чувствовать интуицию, понимать собственные стремления, заниматься самопознанием и реализоваться в обществе. По некоторым данным, люди-индиго имеют проблемы с техникой, часто останавливаются часы, ломаются электроприборы, обладают особой энергетикой. Но главное - нестандартный взгляд на мир, стремление к преобразованиям в собственной жизни, помощь окружающим. Часто на личном примере показывают возможные способы лучшей жизни. Осваивают новые методики, влияние мышления, помогают другим достичь более высокого уровня осознанности.

Дети-индиго в литературе и кино

Дети индиго -это дети нового поколения стали открытием времени, получили огромное внимание общества. О них пишут книги и снимают кино. Среди литературы есть художественная, психологическая и фантастическая. Конечно, в художественной литературе идея получила мистификацию, особый колорит. Суть остаётся - кристальные дети призваны спасти мир, сделать лучше.

"Дети-индиго" фильм был снят в 2014 году и получил большую популярность. Интересно, что в реальной жизни также существует желание собрать особых детей, помогать им развиваться. Такие сообщества уже существуют. Учёные и психологи стараются держать руку на пульсе, помогать "новому поколению".

"Индиго" кино и книга "Индиго" автор Гарифова, "Дети Индиго. Им улыбаются ангелы", "Энциклопедия индиго" обратили внимание общества на новое явление, понимание нового поколения, посланников будущего. Конечно, вокруг этого явления много мистики, однако стоит быть внимательнее к воспитанию детей нового поколения, им, вероятно, предстоит создать новую эру жизни. Да и современный мир меняется очень быстро, требует новых способностей и мышления.

Дети - индиго, признаки и проявления можно определить у многих детей, явление будет получать распространение. А родителям важно научиться понимать новое поколение сверхдетей, освоить новые подходы к воспитанию.

Желаем научиться понимать и любить своих одарённых детей!
А также - понять себя, найти призвание!