Русский народный стиль в зимней одежде. Русский стиль в одежде: достойный всемирного признания колорит

Модный этно-стиль

Наверняка самым ярким, самым запоминающимся, самым красочным является . И не только потому, что его диапазон охвата нарядов, куда больше, чем в любом другом, но также это связано с тем, что этно-стиль – это стиль хорошего настроения.

Коротко об исторических фактах

Этнический стиль подразумевает использование различных элементов и предметов одежды национальных костюмов. Обращают внимание на все: не только на отдельные предметы и их элементы, но и материалы, крой, сопутствующую обувь и аксессуары.


Индийский классический женский наряд

Классическая народная одежда различных стран (Индии, России, Египта, Греции и т.д.) все чаще используется для создания современных коллекций и модных луков.


Модная одежда в этно-стиле

Основные правила, которых придерживаются дизайнеры, когда создают одеяния – придание максимального комфорта и натуральности.

Впервые этнический стиль в одежде стал пропагандироваться среди хиппи.


Стиль хиппи в одежде — это не просто образ, это целая философия жизни

Вполне нормально было встретить индийские сари где-нибудь в глуши Канады или расписные ткани и цветочные платки в современном городе США.

Точно также полюбились и различные греческие, российские и африканские мотивы.


Греческий этно-стиль

Этнический стиль в одежде впервые удивил с подиума в 10-ые годы XX столетия. Именно тогда известный дизайнер П. Пуаре показал всему миру необыкновенную коллекцию одеяний в восточно-азиатском стиле. Как говорят некоторые, вдохновил его на этнический стиль не что иное, как балет «Шахерезада».

Позже также была создана коллекция со славянскими корнями, которая называлась «Казань». Чуть позже, в 20-30 года, незабываемая Коко Шанель также полюбила этнический стиль и продолжила труд Пуаре: создала новые славянские коллекции.


Эскизы одежды в русском стиле от Шанель

Мотивы жаркой Африки в коллекциях модных дизайнеров Филиппа Миллера и Ив Сен-Лорана поразили многих.


Этнический стиль от Ив Сен-Лорана

Этнический стиль этих шедевров отражался в использовании бахромы, растительных и животных рисунках, разнообразных тюрбанов повязок на голову и принтов в виде мифологических птиц. Этнические предметы одежды все чаще мелькает в показах модных домов. Последними из них были Balmain, Кеnzo и Christian Dior.



Египет

Одежда многих дизайнеров тут и там скрывает отголоски загадочного Древнего Египта. В первую очередь, это выражается в определенной цветовой гамме: белом, синем, золотом, бирюзовом и желтом цветах.


Египетский этно-стиль предполагает использование натуральных цветов

В качестве принтов чаще всего предпочитают использовать различные древние иероглифы, геометрические фигуры или изображения стихий, фараонов, символов Египта (жуки скарабеи, цветы лотоса, различные божества и птицы).


Этнический стиль Египта — разнообразие геометрических фигур
Американская певица Рианна в этническом египетском платье

Египетский этно стиль практически не ограничивает в выборе тканей. Здесь смело можно выбирать лен, шелк, мех и шерсть, кожу и замшу.А из декоративных элементов предпочтительны металлические пластинки, вышивка и бахрома.

Разнообразные женские туники, платья в пол через одно плечо, богатые декором ткани — именно так мода диктовала одеваться женщинам в те времена.


Египетский стиль одежды оставался неизменным не одно тысячелетие

Мужчины также выбирали свободные туники и широкие рубахи, которые обычно украшали под грудью или же на уровне бедер.


Греция

Греческий этнический стиль немного схож с египетским. Эта мода также включается в себя вещи свободного кроя как для мужчин (туники, рубашки, штаны), так и для женщин (платья в пол либо средней длины). Однако, греческая мода в сравнении с египетской, стала более изящной. Свобода и комфорт остались, но при этом стали добавляться некоторые изюминки.


Греческая классическая мода
Современный греческий стиль для мужчин

Если египетская мода была сфокусирована на геометрических формах в покрое, то в греческой можно наблюдать V-образные декольте, а также более женственные силуэты платьев. Из основных тканей предпочитали легкие, полупрозрачные: шифон, шелк, некоторые виды тонкого трикотажа. Платья их таких «летящих» тканей красиво струились по фигуре и подчеркивали женские силуэты. Из цветовой гаммы старались выбирать пастельные тона, белый, золотой, синий, а из принтов – рисунки растений и деревьев.

Россия

Русская традиционная одежда занимает отдельное место в сердцах дизайнеров особенно за обильное использование вышитых элементов, пуговиц и красочных мотивов.


В выборе тканей полное разнообразие: шелк, лен, хлопок, сатин и бархат, сукно и даже кружево, которые дополнительно украшались вышивкой, бисером, многочисленными камнями, меховыми вставками и бахромой.


Русский стиль в одежде олицетворяет богатство и красоту

Русская мода пестрит красками: ярко красный, зеленый, голубой, коричневый, терракотовый, черный и золотой – все эти цвета активно использовались в одежде.


Золотой цвет в одежде во все времена пользовался огромным признанием у женщин

Золотой цвет в одежде во все времена пользовался огромным признанием у женщин, не уступает он по своей популярности и сейчас. Из принтов преобладают геометрические узоры, изображения растений, цветов, птиц и животных.


Настоящая славянская мода – целомудренная красота и народные традиции

Именно эта мода известна своими юбками-колокольчиками, валенками, цветастыми платками, сарафанами типа А-силуэт, шубами, мужскими рубахами из льна и хлопка с завязками на груди, жакетами и разнообразными как короткими, так и удлиненными жилетками с роскошными меховыми элементами и отделкой.


Суровая русская зима делает мех королем модных коллекций

И все это активно декорировалось вышитыми нитками и золотом элементами, украшалось драгоценными камнями, бисером и дорогими тканями (парчой, атласом и бархатом).


Русские украшения способны из любой девушки сделать настоящую королеву

Индия

Невероятно красочная и яркая страна. В ней яркие не только разнообразные одежды женщин и мужчин, но и их известнейшие специи. по своим ярким цветам конкурирует с русской.


Индийская этническая одежда пестрит всеми цветами радуги: розовым, фиолетовым, красным, золотым, белым, бирюзовым и оранжевым.


Индийская мода собрала в себе самые богатые краски

Но, в отличие от многих стран, каждый цвет в этой стране имеет свое значение. Наиболее популярным узором является пейсли («индийский огурец»), а также разнообразные геометрические орнаменты, цветы и изображения священных животных. Поскольку Индия достаточно теплая страна, наиболее популярными тканями являются лен, шифон и шелк.


Мода Индии — это летящие ткани, богатые украшения и драгоценности

Главная особенность – это многослойность. Как и египетская мода, в индийской также присутствуют женские наряды через одно плечо. При этом отрез ткани, который носится на плече, украшается больше всего. Зачастую, все наряды как у женщин, так и у мужчин удлиненные.


Индийский классический наряд для женщины

Представители сильного пола носят удлиненные пиджаки на пуговицах и удлиненные рубахи.


Классическая мужская мода в Индии

Индийская мода – это настоящая радуга цвета. При этом этническая одежда не делает из человека клоуна, а придает грациозности и некой загадочности.


Африка

Жаркие известны своими песочными, кофейно-молочными, терракотовыми и белыми тонами. Чтобы сделать некоторые цветовые акценты, иногда добавляли красный, белый и синий цвета.


Африка — это палящее солнце и яркие наряды

Народная одежда Африки просто кладезь многочисленных принтов. В ней практически нельзя найти однотонных одеяний: на каждой из них вы увидите разнообразные рисунки и узоры — когти животных, деревьев и камней, перья и когти птиц.


Африканский стиль — самый узнаваемый этно-стиль в одежде и аксессуарах

Женская этническая или фольклорная достаточно разнообразна: сарафаны, шорты и юбки различной длины, туники, короткие топы, блузы и распашные кардиганы.


Африканский этно-стиль одежды и аксессуаров привлекает многих женщин своей экзотичностью и самобытностью, а также разнообразием вариаций

Мужская мода в Африке предполагает ношение брюк и шортов свободного покроя, рубах со свободными рукавами и курток с различными элементами драпировки и декора: бахрома, камни, плетения из шнуров, деревянные и металлические предметы.


Африканская мода для мужчин

Африканский этнический стиль имеет свое очарование. Легкие ткани, замысловатые узоры и аксессуары, которые делаются в основном из природных материалов (амулеты из камней и клыков, разнообразные плетения из кожаных шнуров, деревянные бусы) обладают некой магией и притягательной первобытностью.


Африканский стиль — наиболее экзотический из всех существующих стилей одежды

Некие вещи, которые несут в себе отпечаток той или иной культуры, так или иначе есть в шкафу у каждой модницы.Есть несколько простых рекомендаций, которые позволят вам совместить современные тенденции с фольклорными акцентами:

  • этно стиль предполагает использование тех цветов, которые характерны для той или иной страны или направления, например: или это геометрические узоры Египта, или яркие цветочные славянские принты;
  • старайтесь не совмещать некие футуристические вещи с этническими: обратите внимание на легкие ткани и свободные, струящиеся линии;
  • иногда достаточно лишь одного предмета, чтобы воплотить этническое направление: легкое сари или песочный сарафан в пол с яркими бусами создадут неповторимый образ и очарование;
  • особого внимания требуют аксессуары и обувь: популярны плетеные кожаные и деревянные сандалии, открытые босоножки и мокасины, а среди аксессуаров – разнообразные украшения, которые были присущи той или иной эпохе.

Главная особенность одежды в этно стиле – это использование натуральных тканей, ярких цветов и контрастных сочетаний

Этно не теряет своей популярности. Известные мировые дизайнеры не перестают радовать новыми коллекциями. Их одеяния создаются вдохновленными египетскими, русскими, индийскими, японскими, африканскими и другими культурами. Каждый год на очередных показах мировых дизайнеров (Джон Гальяно, Роберто Кавалли и др.) на подиумах появляется новая умопомрачительная этническая одежда, которая совмещает в себе современные требования и древние традиции той или иной страны.

Три российских бренда доказывают:

традиции могут быть модными

В Индии легко встретить женщину в сари, но вряд ли вы когда-нибудь видели в центре Москвы мужчину в косоворотке или девушку в кокошнике. "Национальный костюм в повседневной жизни будет выглядеть скорее экстравагантно, нежели модно, - признает Наталья Логинова, руководитель Центра моды и дизайна D3 (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства). - Но обращение к традициям - один из трендов в современном дизайне".

На подиумы и в жизнь возвращается русский стиль. Но, как ни странно, мало кто может объяснить, что это такое. "Хохлома? Матрешки? И да и нет, - считает Логинова. - Владимир Познер как-то сказал , что русский стиль - это прежде всего дерзость. И я с этим согласна. Наши дизайнеры - дерзкие. И в последние годы в России их появляется все больше, хотя мода - не самый простой способ заработать".

Мы рассказываем о трех российских модных брендах. У кого-то из наших героев уже есть шоурум в центре Москвы. Кто-то пока продает вещи лишь через интернет. Но все они творят по-русски. Дерзко.

Вышивка, фартуки, древние мотивы и научный подход

Светлана Левадная, бренд Levadnaja Details

"Одна женщина увидела на выставке наш фартук и сразу его купила. Я ее отговаривала, - рассказывает Светлана Левадная. - Потому что это не самая дешевая вещь, да и не самая необходимая в XXI веке. Волновалась, что мужу не понравится такая дорогая покупка… А он увидел фартук и говорит: "Наконец-то ты купила себе что-то нормальное!"

"Русское - это не желто-красное!" - говорит Светлана. Она уверена, что большинству наших женщин идут приглушенные цвета

Вещи от Levadnaja Details действительно стоят недешево: их делают только из натуральных тканей (в основном из шелка, кашемира и итальянского льна) и на каждой есть вышивка бисером и полудрагоценными камнями, на которую уходит не меньше месяца ручной работы. И носить такую одежду сможет не любая девушка: попробуйте предложить кому-нибудь повязать фартук поверх джинсов или надеть кокошник с вечерним платьем. "Мои клиентки - очень сильные и уверенные женщины, - говорит Светлана. - Потерявшиеся, запутавшиеся к нам не приходят".

Сегодня отсылки к русским народным костюмам уже можно увидеть и на подиуме, и на светских раутах. Светлана начинала свое дело в 2006 году и говорит, что тогда на нее "смотрели как на сумасшедшую".

Светлана Левадная

Первая юбка, которую мы сделали, была длиной по колено, с черным бархатным фартуком. И многие реагировали на нее так: "Боже, что это?" Все национальное было немодным, непонятным. Иногда у меня опускались руки - казалось, этого не изменить

Светлана Левадная

Дизайнер Светлана Левадная никогда не была "модницей". А вот все русское любила с детства. "Когда мне было лет девять, мама заказала для меня блузу, - вспоминает она. - В очень русском стиле, с вышивкой, из простой ткани. Помню, что люди на улице спрашивали: "Где вы такое взяли?"

Вышивка - визитная карточка бренда. На одну вещь уходит не меньше месяца ручной работы

Светлана родилась и выросла в Крыму, училась в Германии, а в 2004 году переехала в Москву. Она лингвист, переводчик, и за собственный бренд взялась по-научному: изучала музейные экспонаты и собрала целую библиотеку о вышивке и народных костюмах. Светлана хотела делать моду по-русски. И прототип ее моделей - это не павловопосадские платки, которые были созданы только в конце XVIII века. Это - вещи древние, еще дохристианские (слово "языческие" Светлана не любит). С вышивкой, оплечьями (это что-то вроде широких воротников) и символами-оберегами.

Светлана Левадная

Для наших платков мы берем узоры из книг и музейных экспонатов. На самом деле это не просто узоры. Каждый символ там что-то означает. Все наши клиенты хотят узнать - что. Но этот язык уже никто никогда не переведет, максимум - отдельные знаки. Если вам кто-то скажет, что прочел все, - не верьте

Светлана Левадная

Исконно русский костюм сейчас принято называть крестьянским. Потому что со времен Петра I его могли носить только простые люди. Прорубая окно в Европу, царь запретил носить при дворе русскую одежду. Можно долго спорить, было ли это решение правильным - мы никогда не узнаем, какой была бы наша жизнь без той "европеизации". Светлана называет тот указ "стрелой в самое сердце". "Русский костюм никогда не был просто одеждой, - объясняет она. - Это была сага, написанная в узорах. Она рассказывала о роде человека, о его желаниях… По сравнению с тем, что было, мы - как слабый росток рядом с мощным деревом. Но я могу сделать хотя бы это".

Оплечья - что-то вроде воротников - можно носить и с платьями, и с простыми футболками

Основать свой бренд непросто. Еще сложнее начать продавать вещи, которые даже близко не похожи на масс-маркет - ни по универсальности, ни по цене. Деньги Светлана собирала по крупицам. А продав первое платье (тогда, 12 лет назад, оно стоило 3–4 тысячи евро), всю сумму вложила в коробки: "Достойная упаковка - это первое, что нужно сделать. Она показывает, что дизайнер уважает свой труд". Потом был первый маленький шоурум. Левадная старалась расширяться и переезжать каждый год. Сегодня у нее большой шоурум в центре Москвы.

Светлана сама не шьет. Зато с пяти лет занимается живописью. Для своего бренда она создала особую вышивку.

Светлана Левадная

Многие, когда ее видят, сразу говорят: "Вы художник?" Это не ремесленная вышивка, это вышивка-живопись. Сейчас у нас ее где-то 570 образцов. Я создала их своими руками, а потом обучила первых мастеров. Это наша визитная карточка

Светлана Левадная

В команде Levadnaja Details 20 вышивальщиц и четыре швеи. В шоуруме представлены образцы, сшитые для моделей. Но понравившиеся вещи отшиваются под каждую конкретную заказчицу. "Вы просто крошечная, поэтому вам все крупновато, - говорит мне Светлана, пока я примеряю платье из бледно-голубого льна. - Но оно должно сидеть свободно, у нас почти нет облегающей одежды. Это повседневная вещь - сюда подойдет большая сумка и удобная обувь. Мне на каблуки нервов не хватает". Еще одно платье - пыльно-розовое, в пол, из плотного шелка - больше похоже на вечернее. У всех моделей очень простые фасоны: иначе вышивка и орнамент будут выглядеть чересчур броско. А цвета - в основном приглушенные, хотя несколько ярких моделей тоже есть. "Славянским женщинам не идет буйство красок, - объясняет Светлана. - Но клиентки с Кавказа у нас тоже что-то для себя находят, просто подбирать надо тщательнее".

В этой одежде легко почувствовать себя русской красавицей - вне зависимости от национальности

Светлана признает: ее бренд больше тяготеет к искусству, чем к коммерции. Некоторые ее клиентки говорят, что хотели бы передать эти вещи по наследству. "У нас есть две категории покупателей. Одна - это женщины очень обеспеченные, очень самостоятельные. А вторая - женщины со средним достатком, которые копят несколько месяцев, а потом заказывают, - рассказывает она. - Нам пишут из разных городов России, особенно часто из Сибири. Даже если не покупают, говорят: "Спасибо, что вы есть, мы думали, этим никто уже не занимается".

Светлана уверена, что у большинства людей искаженное представление о русском стиле. И для нее важно показывать людям: русская одежда - это красиво. "Я всегда говорю: русская культура - это пять звезд. И русская мода - это высокая мода, - говорит она. - Создавая вещь, я всегда думаю: а это достойно того, чтобы считаться продолжением тех традиций? Как будто каждый раз сдаю экзамен".

Нина Самохина, бренд Secret Garden

"В детстве я почему-то стеснялась сказать маме, что хочу шить. Как-то купила подкладочную ткань, зеленую, с блеском - мне казалось, ткань очень красивая, типа шелка, - рассказывает Нина Самохина. - Сшила себе втихаря юбку к Новому году. Получилась полная лажа, я ее так и не носила. Мама говорит: "Это же подкладка, из такого не шьют, почему ты меня не спросила?" А я говорю: "Не знаю, мне казалось, это красиво, а ты бы не разрешила мне ее купить…"

Нина еще только начинает работать над своим брендом: пока у нее была лишь одна большая коллекция

Сейчас мама Нины помогает дочке отшивать коллекции. А когда-то сама шила и вязала одежду для дочерей. Однажды переделала отданную кем-то неудачную куртку: "Там цвет был не очень и кокетка большая. А мама кокетку срезала, связала новую, пришила, подкладку сделала из кролика… В ней сестра потом ходила. Куртка стала суперхитом, я ее до сих пор помню". Тогда, в советские годы и в начале 90-х, все что-то перешивали, а бабушка Нины даже делала дома цветы из шелка - носили их как броши. "Похоже на Гуччи", - смеется Нина.

Та неудачная юбка Нину не остановила - она шила все детство. Но учиться пошла на архитектора, и там было не до моделей. В 2014 году переехала из Минска в Москву, собиралась поступать в Британскую высшую школу дизайна на иллюстрацию. А параллельно готовилась к свадьбе и решила сшить себе платье сама. Потом даже хотела открыть свадебное агентство, но вместо этого основала бренд Secret Garden.

Пока у Нины была только одна большая коллекция - дипломная. "Я хотела полностью сделать ее из верхней одежды, но куратор сказал, что лучше, чтобы она была разнообразнее, - рассказывает Нина. - Верхней одеждой я решила заниматься, потому что ее мало. Наши масс-маркеты в основном испанские, они не совсем понимают, что такое минус 20–25 градусов". Поэтому в коллекции Нины есть бархатный бомбер (он на утеплителе и рассчитан на мороз до 22 градусов), шапка-шарф ("я его называю "перелина"), бежевый плащ ("Дана Скалли в "Секретных материалах" все время гоняла в плаще - мне казалось, она такая красивая!") и теплые пальто. Одно из них сшито из мохеровых советских шарфов: "Я их искала по всей Москве, а потом подбирала по цвету. У мохера ворс длинный, когда стачиваешь, надо потом пройти иголочкой и вытащить его из швов - тогда швы будут не заметны".

Нина говорит, что в ее моделях есть мотивы советского прошлого, хотя этого прошлого она толком не застала - ей всего 28. Но в ее детстве были бабушкины сундуки, советские выкройки и старые альбомы. "С бабушкой в картишки резались - она что-то рассказывала… Так что для меня это знакомое и родное, хотя я и сама это не переживала". А еще у нее в голове "замес" из фильма "Амели" и мультика "Простоквашино". "Там палитра очень моя. Все цвета - глубокий зеленый, например - прямо такие, как надо. А мама там очень французская - эти шарфики, карешечка… Но в то же время интерьеры, стены - все нарисовано, как было у нас. Вся атмосфера - родная советская, а мама - такая фифочка".

Весь этот "советский флер" Нина отражает в одежде. Даже бархатный бомбер, который смотрится очень современно, отсылает к детским воспоминаниям: "Он большой, круглый, выглядит как шарик. Это как зимой в детстве, когда на тебя надели пять свитеров, шубу, шапку и еще сзади за шарф держат". Русские народные мотивы в ее одежде тоже есть: например, одно пальто было скроено на базе русской рубахи. А в одном из принтов есть мотивы русских изразцов: "Раньше мне казалось стыдным рисовать что-то похожее: ты что, придумать не можешь ничего? Но ты же все равно перерабатываешь, добавляешь свое".

Принты Нина особенно любит - она же иллюстратор. У нее была мини-коллекция цветастых рубашек. Для одной из них девушка собрала и оцифровала гербарий: получился принт с листочками. "В Британке я была немножко инопланетянкой. Там обычно все лаконично, архитектурно. А мне хотелось делать смешное. Хотя я понимаю, что не все люди готовы это носить". Нине пришлось отказаться от "безумных рубашек в стиле ретро" с большими бантами: оказалось, что для большинства ее знакомых это чересчур. "Совсем в "арт" я уходить не хочу, - говорит она. - Одежда - это предмет утилитарный".

Нина - иллюстратор, и в ее одежде важны принты, которые она создает сама

Пока у Нины нет своего производства. Она работает дома, бок о бок (а точнее - спина к спине) с мужем-инженером, иногда прерываясь на йогу. Работ у Нины несколько: собственный бренд еще не приносит достаточного дохода, приходится брать заказы. Одежду она частично отшивает сама, частично - на местных фабриках. Иногда вещи из коллекций шьют на конкретного покупателя, подгоняя под его фигуру. "Хороший вариант: вещь хорошо сидит, точно продана, все довольны, - улыбается Нина. - А не так, что у меня весь шкаф забит, а денег нет". Шоурума у нее тоже пока нет, все продажи - через соцсети и знакомых.

Сейчас Нина шьет на заказ свадебное платье - второе в своей жизни. А еще работает над принтами с котиками и шубами из натурального меха. "Каким я вижу русский стиль сегодня? - задумывается Нина. - Он меховой. Узорчатый. Теплый. Сказочный. Ироничный. С яркими сочными цветами". Звучит как описание ее будущих коллекций.

Меха, павлины, сказки и шапки для русской зимы

Наталья Хованская и Настя Вяз, бренд Tsar Bird

"Как здесь сложно с рукавами", - говорю я, примеряя душегрею - что-то вроде жакета со сборками у талии. Рукава у нее "выпускают" руки чуть ниже локтей, но не заканчиваются, а свисают, как ленты. "Они только со стороны кажутся неудобными", - говорит Настя Вяз. "К ним быстро привыкаешь, - добавляет Наталья Хованская. - Как будто у тебя слуга появился: сначала странно, а потом - словно так и надо". В этой одежде действительно хочется выпрямить спину и оглядеться в поисках слуги. А потом сесть на тройку лошадей и поехать куда-нибудь есть блины с икрой.

Создание модели начинается с ткани - как объясняет Наталья, она диктует фасон

Наталья - классическая русская красавица: светлые волосы, коса, прозрачные голубые глаза. Настя похожа на башкирку или японку: "Хотя в моем роду все до четвертого колена или русские, или с Украины. Я не знаю, почему я такая получилась!" А вместе они создают одежду из русских сказок.

Настя в детстве ходила в садик в желтой блузке, похожей на фрак. Ее мама шила, носила шляпы и смотрела с дочкой записи всех Недель высокой моды, которые только могла найти. Наталья в восемь лет сделала себе короткую зеленую юбку из маминого любимого платья (та, конечно, страшно ругалась) и позже продолжала шить, но выучилась на экономиста. Настя получила диплом физика, но работала стилистом. Их марка родилась, когда она стала подбирать одежду для Натальи. "Я поняла, что нет адекватного предложения для тех, кому идет русский стиль, - говорит она. - Это либо павловопосадские платки, либо платья за полмиллиона рублей. И мы стали придумывать одежду сами".

А потом в Лондоне и Париже к девушкам начали подходить и спрашивать, где такое можно купить. "Мы в шутку говорили, что у нас свой бренд, а люди стали просить контакты", - рассказывает Наталья. Так и дошутились до того, что в 2017 году основали Tsar Bird.

Девушки хотели "осовременить" традиционную русскую одежду, сохранив ее идею. Поначалу, глядя на душегреи, меховые оплечья (похожи на объемные воротники) и косоворотки, не очень понятно, как и куда их можно носить. Но если померить, вопросов не останется. "Когда мы создавали оплечье, я думала: боже, что мы делаем? Да, оно выглядит сказочно, но насколько это будет практично? - вспоминает Наталья. - И вот я надеваю это оплечье. И вдруг понимаю, насколько оно мне нравится, насколько мне в нем комфортно. И первую неделю ношу его вообще не снимая". Еще Наталья в холодное время года носит теплые шапки, похожие на русские кокошники: "Мы их специально сделали, потому что хотели выглядеть красиво и зимой, и летом".

Сейчас Настя в основном занимается дизайном, а Наталья - организацией. Своего производства и шоурума у Tsar Bird пока нет - вещи отшивают на фабриках, а продают через интернет. Большинство покупателей - из России, но за рубежом тоже есть. Дело еще не приносит прибыли и даже не окупается, но, как говорит Наталья, по всем канонам так и должно быть.

Создавая бренд, Наталья и Анастасия видели своими клиентками женщин, занимающихся домом и детьми. Но их одежда больше пришлась по вкусу активно работающим дамам, часто - со своим бизнесом. "Для них важно выглядеть красиво и ярко, но не тратить на это много времени, - объясняет Наталья. - А наши вещи самодостаточны, их ничем не надо дополнять. Ты надеваешь платье, туфли, поправляешь макияж - и через минуту готова к выходу в свет". Клиенты-мужчины у Tsar Bird тоже есть - для них в основном шьют косоворотки.

В этой одежде трудно представить себя на работе или в метро. Но девушки объясняют: им хочется, чтобы их клиенты выглядели ярко каждый день

Делать что-то нестандартное всегда рискованно: можно не найти своих клиентов и прогореть. Но девушки уверены: уж если создавать, то создавать уникальное. "Шить юбки-карандаши и блузки бессмысленно, - говорит Наталья. - Это делают все". Впрочем, юбка-карандаш и черная блузка у них в коллекции тоже есть. Эту блузку я сначала надеваю задом наперед. "Мы всегда говорим: если не знаешь, какой стороной надевать вещь, значит, она точно дизайнерская", - смеется Наталья.

Русский народный костюм является ярким самобытным элементом богатейшей родной культуры, который синтезирует в себе различные виды декоративного творчества: традиционные элементы кроя, орнамента, использование материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом.

Русская мода и женская одежда

В наши дни в европейской моде горячо приветствуется русский стиль. Павловский платок воспринимается как очень модный элемент одежды. Русская культура внесла в мировую моду вышивку цветными нитями, бисером, камнями, золотом и лентами. Сейчас многие дизайнеры в своих работах используют ткани в стиле русский платок. Традиционный русский платок расписывается цветами: в центре находится один крупный элемент, а к краям цветки начинают уменьшаться в размерах. Еще одной неповторимой и уникальной чертой русского национального стиля является кружево. Оно выглядит романтично, таинственно и экзотично. Мода в русском народном стиле допускает использование кружева во всех видах одежды и аксессуаров.

В последнее время в зимний сезон вернулась мода на. Современные валенки выпускаются в России и за рубежом. Теперь они вышиваются разноцветными узорами, бисером и кожаными вставками.

Хочется отметить, что модный и современный образ в русском стиле формируется с учетом количества элементов русского костюма. Его не стоит сочетать с вещами, выполненными в стиле винтаж и гранж, ибо такое сочетание будет больше походить на бедного родственника из далекого прошлого, чем на образ прекрасной модной леди.

Ксения Собчак в павловопосадском платке

Алёна Водонаева

Мирослава Дума

Покорила сердца современников и: тулупы, шаровары, а также шапки-ушанки. Хотя пришли они в Россию в пятом веке из Прибалтики, но здесь их приняли лишь с девятнадцатого века и с той поры считают исконно русскими. В швейном цехе в Петербурге шапку усовершенствовали и добавили к ней тесемки. Со времен Великой Отечественной войны шапки-ушанки прописались и в женском гардеробе .

Из-за своей практичности и способности к трансформациям, шапки-ушанки в моде и сегодня. А благодаря фантазии наших дизайнеров они приходят в гардероб модников целого мира все в новых и новых вариациях. Чудную компанию им составляют усовершенствованные модели сапожек, чехлов для мобильников, бумажников, сумочек, ремней, варежек и множества других аксессуаров того же русского народного стиля.

Интерпретация шапки-ушанки в коллекции Жана-Поля Готье

Не осталась незадействованной, конечно, и, благодаря которой детки по всему миру стали походить на малышей с лубяных картинок. Если такую одежду изготавливают по народным канонам и только из натуральных материалов, то она становится очень качественной, красивой и комфортной. Все мамы, отдавшие предпочтение русскому стилю в детской одежде, подтвердят, что современные народные одежки для детишек - это очень удобно, красиво и здорово. Свободного покроя рубашечки, косоворотки, сарафаны и юбки, украшенные милой вышивкой и кружевом, придают детям трогательный кукольный вид.

Одежда в русском народном стиле

Этнические мотивы в нарядах современников все больше популяризируются. Элементы уже можно угадать в коллекциях, составленных на основе моды других стран. Но и в нашу культуры внедрились многие характерные детали, например, из индийского (пейсли или «огурцы»), шотландского (самобытная клетка), цыганского наряда (пестрые пышные юбки) и так далее. Конечно, и русская, и любая другая одежда слегка «осовременена», но основная идея остается: это свободные, удобные, практичные наряды. В национальном стиле лучшие дома мод предлагают сегодня свои варианты нарядов.

Ульяна Сергеенко - известный дизайнер одежды в русском стиле

Наряды из коллекции Ульяны Сергеенко

Например, - платья широких моделей, со сборками-резинками, с вышивками и складками на горловине. Рукава – реглан, короткие, со сборкой-резинкой на манжетах. Окантовка их подола немного закруглена. В народных традициях – материал натуральный (чаще всего – лен, хлопок и даже конопля). Длинные рубахи в клетку, немного удлиненные, с удобным капюшоном. Коротенькая застежка размещена спереди посредине или сбоку (вариант косоворотки). Рукава подворачиваются, крепятся хлястиком. На бедрах – эластичная резинка. Красиво и удобно!

Русские мотивы в коллекции Готье



Особенно часто применяемые в женском гардеробе, украшают и детские платьица с оборками и окантовкой из белоснежного кружева с тонкой вышивкой . По верху платья – неплотная резинка, бретельки отстегиваются; дополнено подкладкой из тонкого хлопка. Орнаментом оформляются и фланелевые рубашки, сарафаны в русском стиле, льняные туники, блузки, ленточки, повязки для волос, пояса для брюк, тканые платья с бретельками, трикотажные детские и женские брюки-капри и многая другая одежда в русском народном стиле. И если когда-то для бедных крестьян вышивка или кружево были единственной возможностью придать привычному наряду праздничности, то сегодня аналоги тех украшений приравниваются к высокому искусству.


В итоге напрашивается вывод, что современный модный человек должен уметь виртуозно сочетать джинсовую одежду и русские этнические мотивы в гардеробе. Даже деловое платье, украшенное в русском народном стиле, будет смотреться роскошно на самых строгих приемах. Поэтому позвольте себе проявить свою сущность русского человека не только в действиях, словах и помыслах, но и в одежде.

Русская народная одежда фото

Наталья Водянова

Ульяна Сергеенко в пальто от Джона Гальяно

Мирослава Дума

Этнический стиль в современной фешн индустрии имеет множество направлений. Среди всего разнообразия особо ярко выделяется русский. Яркая привлекательность, самобытность исполнения, органичное сочетание народных орнаментов и выразительной славянской традиции эффектно смотрятся в нарядах современных модельеров.

Историческая база для современных креативных экспериментов

Русский стиль в одежде стал популярен во всем мире около столетия тому назад. Революция 1917 года спровоцировала массовую миграцию россиян в далекие страны, где вынужденным переселенцам выпала возможность познакомить мир с уникальной культурой русских.

Russian style плавно внедрился в европейскую, а затем и американскую фешн культуру. Эффектные выкройки на модных подиумах превращались в умопомрачительные платья с роскошными фольклорными узорами. Грета Гарбо и Марлен Дитрих первыми решили примерять элементы, ярко демонстрирующие, что же такое русский стиль в одежде - пестрые шали, экстравагантные кокошники, косоворотки и костюмы со сложным декором в духе этнических мотивов.

Русский стиль в одежде в современной фешн индустрии

Типичными элементами Russian style являются матрешки, хохломская роспись, шерстяные шали, платки из пуха. Большинство атрибутов одежды имеют зимнюю ориентацию, что предопределено специфическими климатическими условиями в России.

Первыми кутюрье, которые рискнули использовать «чисто национальные» выкройки для создания эффектных платьев для женщин стали Ив Сен Лоран и Поль Пуаре. Перед красотой исконно русских мотивов и харизматичной стилистикой не устояли следующие модельеры и модные дома:

  1. Шанель и Кензо заприметили экстравагантный кокошник и брутальную буденовку. Женская одежда в их интерпретации выглядела весьма колоритно и необычно;
  2. Вячеслав Зайцев - отечественный метр в модной индустрии, который создает роскошные женские платья и харизматичные наряды, пользуясь оригинальными выкройками в этническом славянском стиле;
  3. Денис Симачев время от времени демонстрирует публике эффектные ансамбли для женщин.

Главные элементы в выкройках и готовых модных ансамблях

Стилистические комбинации в формате Russian style предполагают наличие сразу нескольких характерных атрибутов. В первую очередь следует обратить внимание на фасоны платьев для женщин. Главные качества – простота, комфорт и удобство.

Для платьев характерны довольно длинные прямые юбки, напоминающие колокол, популярны сарафаны на бретелях. Многие используют выкройки нарядов с сильно завышенной талией. Для пошива используют исключительно натуральные материалы и фактуры – лен, хлопок, шелк, шерсть, кожа и мех.

Детали

Для идеальной выкройки традиционного русского платья или костюма крайне важно уделить внимание второстепенным деталям. Воротники в преобладающем большинстве случаев отложные круглые.

Рукава или прямые, или с пышным оформлением – по типу «фонариков». Часто используют удлиненную баску, пояса со шнуровкой, тесемки в формате застежек.

Цветовые композиции и рисунки

В фаворе сочетание красного цвета с черными и белыми узорами, Актуальны также различные оттенки зелени, желтые, оранжевые и золотистые тона. Поскольку ткани используются натурального происхождения, трендовыми считаются все оттенки беленого и натурального льна, имитирующего мешковину. Серые, бежевые, кремовые тона используют только в качестве базиса для создания яркого сложного по конструкции образа.

Говорят, нет такого понятия, как русский стиль в одежде . Что есть только этно-направление, в котором используются элементы традиционного русского наряда. Возможно, это и так. Но это не умаляет достоинство русского национального костюма и активного использования его основ на мировых подиумах. Самые известные модельеры обожают работать со специфическими и необычайно яркими решениями, доказывая окружающим, что одежда в русском стиле – это все-таки обособленное и особое направление.

Как формировался русский стиль в одежде?

О том, как одежда в русском народном стиле стала использоваться в мировой моде, уже слагают легенды. Основных версий две:

  1. Роскошные – декорированные по всем канонам творчества и мастерства – повседневные и бальные платья привезли в Европу спасающиеся от политики большевиков дворяне. Они же, продолжая культивировать любовь к покинутой Родине, стали открывать мастерские и модные дома, в которых рукодельницы вышивали, шили, пряли и творили настоящие шедевры в русском стиле. Мода на russion быстро покорила всю Европу и на десятилетия осталась главным вдохновляющим моментом для ведущих дизайнеров и модельеров.

  1. Русскую моду создала Надежда Ламанова. Она смогла привнести традиционные народные элементы и декоративные отделки в платья и наряды современности. Ламанов обшивала царскую семью, а позже открыла свой модный Дом, который просуществовал до середины прошлого века. Что же касается принципов Ламановой и ее идей интерпретации, то они и сегодня продолжают подчеркивать русский стиль в современной одежде.

Что же такое russion style? Кокошники, ушанки и валенки? Или вышивка, натуральность и славянские орнаменты? А, может, это классические «косоворотки», дубленки и тулупы? Этот вопрос интересует многих и достоин того, чтобы в нем тщательно разобраться!

Русский стиль в одежде: трендовые элементы russion моды

Женская одежда в русском стиле всегда удостаивается лучших похвал критиков и журналистов. Причин для этого много, но среди основных – яркость и оригинальность декоративных оформлений и непривычные для Европы крои и силуэты изделий.

Если посмотреть, какими решениями представлен русский стиль в одежде на фото, то обращают на себя внимание:

  1. Сарафаны и платья-сарафаны. Для исконно русских моделей и созданных на их основе шедевров характерны завышенная линия талии, длина «макси» и наличие нижних юбок для придания пышности. И если последние два момента уже не считаются трендовыми, то свободный крой и яркий декор по-прежнему представляют платье в русском народном стиле.

  1. Блузки. В них реализуются лучшие идеи русского стиля. Это свободный крой, рукава-фонарики, вырез-лодочка с резинкой по краю.
  2. Верхняя одежда. Современные дубленки – отличный пример активного использования русского стиля в мировой моде. Трендовым направлением их сделал , поработав с идеей русских тулупов, кафтанов, манто.
  3. Шапки. Мода пыталась актуализировать кокошники, но стиль не прижился. Зато традиционные шапки-ушанки и папахи из пушистого меха стали любимы во всем мире.

Если же рассматривать русский стиль, не как адаптацию нарядов, а с позиции общих идей и направлений, то внимание стоит обратить на:

  1. Вышивку. Русские девушки никогда не ограничивались в творчестве только нитями и пряжей – вышивка лентами, бисером, золотом, камнями пришла из традиционных идей русского декора.
  2. Кружево. Тонкое, воздушное, но при этом приземленное и очаровательное – это все кружево в русских нарядах.
  3. Аксессуары. Русский стиль в одежде немыслим без деревянных браслетов, подвесок, холщевых сумок, берестяных украшений.
  4. Павлодарские платки. Уникальный рисунок этих сложно декорированных аксессуаров известен на весь мир. Павлодарские платки хороши как самостоятельные элементы – их можно носить в виде палантинов, шарфов или простых платков. И в то же время изысканные решения могут служить основой при создании платья, сарафана, юбки.

Русский стиль в одежде создать достаточно просто. Так как тренд отличается особенной колоритностью, то вполне достаточно использовать два-три элемента русского стиля в капсуле. Такой подход позволит при желании любой даме выбрать русский стиль в одежде, если есть на то настроение и подходящие модные решения.

Этнический стиль одежды включает в себя богатый перечень национальных направлений. В многоцветном списке яркой привлекательностью и самобытным исполнением выделяется русский стиль. В одежде актуального тренда характерной приметой считается органичное соединение народных мотивов с новейшими тенденциями мировой моды. Практически все современные кутюрье при создании очередных коллекций не обходят своим вниманием выразительный и колоритный стиль.

Исторические основы актуального тренда

Русская мода начала свое победное шествие по миру почти сто лет назад. Толчком к этому послужили революционные события 1917 года. В результате великих преобразований масса людей была вынуждена оставить историческую родину и отправиться в далекую неизведанную эмиграцию. Кроме фамильных драгоценностей состоятельные люди вывозили также гардеробы, наполненные богатыми нарядами в традиционном русском стиле.

Многообразие ярких красок, необычные фасоны платьев, удивительные головные уборы и прочие эффектные элементы народного костюма привлекали внимание европейцев и вызывали неподдельное восхищение и восторг. Russian style плавно перекочевал во все сферы жизни. Использование самобытного колорита в гостиницах, ресторанах, на подмостках сцены считалось хорошим тоном.

В европейскую моду вошли прямые одежды, украшенные фольклорными узорами. Мужские косоворотки, пестрые шали, высокие кокошники выбирали даже самые известные люди. Марлен Дитрих и Грета Гарбо использовали в своих нарядах декорирование драгоценными камнями бисерную и вышивку в духе русских мотивов.


Окончательное утверждение стиля в 20-е годы прошлого века произошло благодаря появлению у русских дизайнеров модных домов в Европе. Здесь витал исключительно национальный дух, поддерживаемый дворянскими выходцами из России.

Русский стиль в женской одежде – красота и практичность

Суровый климат требовал от людей надевать на себя множество разнообразных вещей.

  • Нижняя рубашка – обязательный элемент костюма для женщин и мужчин. Льняные изделия шили свободными, не стесняющими движений. Сорочку полагалось подвязывать пояском.

  • Понева – нижняя сборчатая юбка, плотно обхватывающая талию. Создавала дополнительный объем и утепляла.
  • Сарафан или платье – основная верхняя одежда для женщин. Свободная линия кроя, расширяющаяся от груди книзу, скрывала очертания силуэта. Одежду шили из хлопка, льна или шерсти.

Сверху надевали душегреи, кофты, набрасывали на плечи шали. Многослойная одежда обеспечивала комфорт и хорошо согревала тело.

В дождливую погоду выбирали епанчу – суконный плащ без рукавов. От морозов надежно защищали шубы, которые носили представители всех слоев населения. Простой люд шил одежду из овчины или зайца. Знать надевала на себя соболей, чернобурку, куницу. Шубы были длинные и тяжелые с широким круглым воротом. Их носили мехом внутрь, сверху покрывая плотным сукном, бархатом или парчой.

Руки закрывали от холода вязаными или меховыми рукавицами. Дома на голове женщины носили кокошники. Отправляясь на улицу, сверху повязывали платки или надевали круглые меховые шапки.

Современная одежда с элементами русского стиля (Фото)

Типичными символами национального направления считаются матрешки, хохломская роспись, посадские шерстяные шали, оренбургские пуховые платки. Они дают основу для воплощения дизайнерской мысли в современной одежде.

Стилистические наряды включают в себя немало традиционных элементов russian style:

  • Фасоны. Крой русской одежды направлен на создание максимального удобства и комфорта. Для него характерны юбки прямые или похожие на колокол, длинные сарафаны на широких бретелях, платья с завышенной линией талии. Все ткани только натурального происхождения: хлопок, лен, шелк, шерсть.
  • Детали костюма. Воротники используют преимущественно округлой формы отложные. Рукава узкие прямые или короткие пышные в виде фонариков. Нередко используют баску, пояса-шнуровки, тесемки в виде застежек.

  • Цвета. Наиболее эффектно выглядит сочетание белого с красным и всеми его оттенками. Актуальны также зеленые, черные, желтые, золотистые краски.
  • Рисунки. Фольклорная тематика предоставляет неограниченный простор для дизайнерской фантазии. Одежда в русском национальном стиле, расписанная цветочными узорами, древнеславянскими орнаментами, сказочными животными и птицами, неизменно притягивает взор окружающих и вызывает восторг. Особенно эффектно выглядят прекрасные изображения, вышитые цветными нитями, бисером, мелкими камнями, сплетенные тонкими лентами, золотистыми шнурками.

  • Кружева, тесьма, мережка. Предпочтительно использовать отделку ручной работы. Затейливый и сложный узор заметно отличает русский стиль от прочих этнических направлений, делает его уникальным и самобытным.

  • Лоскутная одежда (пэчворк) – типичный образец russian style. Экономные русские хозяйки никогда не выбрасывали кусочки тканей, оставшиеся после кроя. Из них создавали наволочки для подушек, разноцветные одеяла, коврики. Сегодня на основе павлопосадских платков можно создавать уникальные модели вещей. Техническая сложность исполнения оправдывается потрясающим результатом.

  • Аксессуары. Отличным украшением стиля являются цветочные венки, пестрые ленты, бусы, браслеты из кожи и дерева. Большой эффект придают образу стилизованные серьги, кокошник, расшитый бисером и камнями. Нельзя обойтись и без использования красочных шалей, платков, накидок.

Как построить модный образ?

Современная одежда в русском народном стиле – это наслоение мотивов традиционных узоров и орнаментов на актуальные предметы одежды.

Создавая новый look, совсем необязательно использовать только элементы стилистической направленности. Достаточно разнообразить свой повседневный образ одним-двумя характерными предметами. Например, длинный летний сарафан украсить узорчатой тесьмой и надеть к нему обувь с цветочным принтом. Можно также дополнить ансамбль несколькими нитями жемчужных бус и подобрать сумочку в тон основному цвету платья.

Выстраивая очередной модный образ, не забывайте, что главный принцип русского стиля – это женственность и целомудрие. Поэтому лучше откажитесь от брюк, открытой и облегающей одежды. Красота женщины должна преподноситься с достоинством и скромностью.

И напоследок

Дизайнерская одежда в русском стиле актуальна во всем мире и до сих пор. Под влиянием национальных особенностей создается множество новых моделей одежды, украшенных своеобразными деталями, рисунками и орнаментами. Многие известные кутюрье современности не устают черпать свое вдохновение в народных традициях, подаренных нестареющим русским стилем.