Вячеслав зайцев первая коллекция одежды. Вячеслав зайцев - коллекции

Вячеслав Зайцев (модельер)

Вячеслав Михайлович Зайцев. Родился 2 марта 1938 года в Иваново. Советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог, профессор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991). Народный художник Российской Федерации (2006). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996).

Отец - Михаил Яковлевич Зайцев.

Мать - Мария Ивановна Зайцева.

Учился в Ивановской средней школе № 22.

В 1956 году окончил Ивановский химико-технологический техникум по специальности художник текстильного рисунка.

В 1962 году с отличием окончил Московский текстильный институт. Далее был распределен на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в г. Бабушкине и назначен её художественным руководителем.

В самом начале своей деятельности он создал коллекцию спецодежды для женщин-работниц области и села, которая была отвергнута методическим советом. Вскоре её опубликовал журнал «Пари Матч» со статьей «Он диктует моду Москве». Спустя три года, в 1965 году автора коллекции, так и не увидевшей свет, по этой статье разыскали Пьер Карден и Марк Боан (Dior). За время, предшествовавшее встрече, Зайцев сумел проявить себя в создании модной женской одежды для торговой сети столицы и области, был приглашен на должность художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома Моделей одежды на Кузнецком мосту. Ознакомившись с творчеством своего молодого коллеги из СССР, известные парижские кутюрье, в том числе и присутствовавший на встрече Ги Лярош, фактически признали его своим достойным собратом по профессии. Результатом их встречи явилась статья «Короли моды» в газете WWD.

В ОДМО на Кузнецком мосту Вячеслав Зайцев проработал тринадцать лет, завершив свою деятельность в качестве заместителя художественного руководителя ОДМО, которым был с 1972 по 1978 год.

Результатом его работы в ОДМО явились: демонстрация его знаменитой «Русской серии» (1965-1968), коллекции по русским народным мотивам из ивановских ситцев (1976) и иных предложений в составе сводных коллекций ОДМО за рубежом (в США, Канаде, Японии. Франции, Югославии, Италии и многих других странах), но эти показы, принципиально важные для творческой деятельности художника, всегда проходили без участия автора.

В 1967 году получил Гран-при за платье под девизом «Россия» на Всемирном фестивале моды в Москве.

С конца 1960-х Зайцев начал восприниматься на Западе как лидер советской моды, его высокий авторитет выразился в присвоенном ему в западной прессе имени «Красный Диор» , которое подчеркивало органическую связь уникального искусства модельера с лучшими традициями мировой моды.

В 1974 году чехословацкий журнал «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» в галерее портретов выдающихся художников моды мира (Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Габриэль Шанель, Кристиан Диор) рядом с именем Диора называет имя Вячеслава Зайцева.

Многие его проекты находили поддержку за рубежом. Так, в 1976 году известная чехословацкая фирма «Яблонэкс» приняла его авторскую работу - эскизы бижутерии, связывая их осуществление с украшением его же направляющих коллекций. Следствием этого явились персональные выставки Зайцева в Яблонце, Брно и Карловых Варах.

Покинув Дом Моделей одежды на Кузнецком мосту, он в скором времени связывает себя с фабрикой № 19 индпошива, на базе которой работает над модным ассортиментом вновь открываемого Дома Моды на проспекте Мира, 21, художественным руководителем которого становится в 1982 году, а в 1988 году на общем собрании коллектива единогласно избирается его директором. Именно здесь с 1982 года и по сей день мастер создает известные далеко за пределами нашей страны авторские коллекции моделей Pret-a-Porter и Haute Couture, постоянно занимаясь поиском стиля своей фирмы, того стиля, что отличает и делает узнаваемыми любые его изделия.

Наряду с модой серьёзное внимание в своем творчестве он неизменно уделял живописи и рисунку. Станковое искусство модельера не является подсобным средством моды: оно имеет самостоятельную художественную ценность. Высокоэстетическая пластика Вячеслава Зайцева выражает обобщенные философские понятия, ассоциации, а чаще: чувства, настроения, ощущения автора. Материалы, которым он отдает предпочтение - пастель, карандаш, фломастер. Произведения декоративны, звучны по цвету, ставят и успешно разрешают сложные смысловые и формальные задачи.

Персональные выставки В. М. Зайцева неоднократно проходили в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), в Бельгии (Берзель, Кортрек), в Эстонии (Таллин). Пять живописных и графических произведений В. М. Зайцева принадлежат Государственной Третьяковской галерее. Модели из коллекции «Как молоды мы будем» приобретены Музеем истории Москвы.

Много работал над созданием костюмов для кино. Как художник по костюмам принимал участие в создании картин на студиях «Мосфильм» и им. Горького: «Фокусник», «Держись за облака», «Здравствуй, цирк», «Безымянная звезда».

В 1988 году выполнил костюмы для солистов одного из бродвейских театров, поставившего мюзикл на музыку Дюка Эллингтона «Софистикейтед лейдиз».

Значительную и многолетнюю область творческой деятельности Вячеслава Зайцева составляет театральный костюм, сценография, театральный плакат.

В 1981 году для постановки Галиной Волчек чеховского спектакля «Вишнёвый сад» в ГДР (г. Веймар) и в Венгрии (г. Будапешт) он был приглашен в качестве художника по костюмам, к этим же спектаклям он выполнил и театральные плакаты.

Для более двух десятков спектаклей столичных театров модельер выполнил сценические костюмы: Театр Сатиры («Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Её превосходительство»), МХАТ («Последние», «Эта странная миссис Сэвидж», «Всё кончено»), Театр имени Вахтангова («Принцесса Турандот», «Мартовские иды», «Ричард III»), Театр имени Моссовета («Сердце Луиджи»), «Современник» («Три сестры», «Вишнёвый сад», «Анфиса», «Лоренцаччо», «Кто боится Вирджинии Вулф?»), «Ромэн» («Здравствуй, Пушкин», «Мы - цыгане»).

Вячеслав Зайцев является создателем уникальных костюмов к авангардному спектаклю «Лесбияночки шума цунами» по пьесе Михаила Волохова.

В 2013 году Вячеслав Зайцев создал костюмы к спектаклю Малого театра «Пиковая дама» (режиссёр Андрей Житинкин). Создал костюмы к ряду спектаклей театров других городов, в том числе для Театра балета «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.

Долгое время работал над созданием костюмов для звезд эстрады и чемпионов фигурного катания, «одевает» членов советской спортивной делегации на Олимпиаде-80 и создает новую униформу для советской милиции.

С 1989 года создал множество костюмов для группы На-На, с руководителем группы, сотрудничал многие годы, ещё с 1970-х, создал коллекцию костюмов для его рок-группы «Интеграл».

Также создавал сценические костюмы для , Тамары Синявской, ансамблей «Гайя», «Машина времени» и др.

Долгое время занимался педагогической деятельностью. С 1976 года - доцент кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института (ныне - Московского государственного университета сервиса). В 1992-1996 годах - профессор кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института (ныне - Московского государственного университета сервиса).

Написал книги «Такая изменчивая мода» и «Этот многоликий мир моды» . Обе вышли в 1980 году, а в 1983-м были переизданы в Болгарии и Чехословакии.

В 1993-м стал создателем и главой жюри ежегодного конкурса «Текстильный салон» (Иваново). Выступил инициатором и попечителем конкурса «Талант» (Иваново).

В 1994 году создал и возглавил жюри ежегодных конкурсов: профессиональных модельеров им. Надежды Ламановой (Москва), детских театров моды «Золотая игла» (Москва) и молодых модельеров и художников костюма «Экзерсис». В 1995-м был художественным руководителем и председателем жюри ежегодного конкурса «Бархатные сезоны в Сочи».

С 30 июля 2007 по 20 ноября 2009 года вёл телевизионную передачу «Модный приговор» на «Первом канале».

С 2009 года - председатель жюри международного фестиваля моды «Губернский стиль».

Вячеслав Зайцев - почётный гражданин Парижа и своего родного Иваново.

Болезнь Вячеслава Зайцева

В начале 1971 году Вячеслав Михайлович попал в автокатастрофу, после которой долго восстанавливался.

Он вспоминал: «Когда мне сказали, что отрежут правую ногу, я даже смирился, придумал себе новый образ. Представил, как в черной шляпе, белой рубахе, черных очках и с палкой буду ходить по Кузнецкому мосту. Но я тренировался до чертиков в голове, потому что знал: нужно жить».

Несмотря на неутешительный диагноз, модельеру удалось сохранить ногу и восстановить здоровье. Более того, эта трагедия полностью изменила его жизнь и даже закалила характер. «До аварии я считал себя крайне инфантильным. А тут сумел отказаться от обезболивающих, по сути – наркотиков. Потому что видел: человек, которые лежал рядом со мной в палате, под их действием выбросился из окна. Я сознательно проверял себя тогда. И оказалось, что могу быть мужественным», - в одном из интервью.

На момент аварии Зайцеву было 33 года. На протяжении девяти дней ему пришлось находиться в реанимации, а потом шесть месяцев он не расставался с костылями.

Последствия аварии давали о себе знать на протяжении всей последующей жизни.

В начале 2016 года перенес операцию на коленном суставе - ему поставили титановый протез, чтобы он не испытывал боли при ходьбе. Проходил курс реабилитации в Карловых Варах.

«Каждый месяц бываю в Париже, где у меня есть небольшая квартира-студия», – делился Зайцев. «Приобрел ее на первый гонорар, полученный от сотрудничества со знаменитой косметической компанией. Вот и езжу оплатить коммунальные услуги – примерно 400 евро в месяц. Кроме того, в столице моды и красоты я ищу новые интересные ткани, аксессуары, дополнения для будущих коллекций», - отметил он.

Отдыху на морях и океанах кутюрье предпочитает любимое Подмосковье: «У меня в Щелковском районе есть семь соток земли, рядом – река. Красота необыкновенная! Это не столько загородный дом, сколько мой творческий центр или даже музей-усадьба». Зайцев хранит там все свои награды и подарки, несметное количество журналов, картин, эскизов, тканей, фотографий и книг.

Фильмография Вячеслава Зайцева:

1982 - Красиво жить не запретишь - камео
1984 - И снова звёздный час! (документальный)
1986 - Как стать звездой - эпизод
1987 - Этот фантастический мир. Выпуск 12 (фильм-спектакль) - пассажир поезда
1997 - Корабль двойников - Волков
2005, 2016 - Регина Збарская. Тело государственной важности (документальный) - художник-модельер
2005 - Русский художник Алексей Шмаринов (документальный)
2006 - Как уходили кумиры. Клавдия Шульженко (документальный)
2006 - Жизнь прекрасна (документальный)
2007 - Красота по-советски. Судьба манекенщицы (документальный)
2007 - Зачем пережила тебя любовь моя... (документальный)
2008 - Актеры одной роли (документальный)
2009 - Сказочные красавицы. Жизнь после славы (документальный)
2009 - Николай Караченцов. Любви не названа цена (документальный)
2010 - Екатерина III (документальный)
2011 - Мода для народа (документальный)
2011 - Старинные часы - камео
2012 - Богини социализма (документальный)

Сценография Вячеслава Зайцева:

1963 - Костюмы к спектаклю «Принцесса Турандот», Театр имени Евгения Вахтангова
1965 - Костюмы к спектаклю «Сердце Луиджи», Театр имени Моссовета
1966 - Костюмы к спектаклю «Эта странная мисс Сэвидж», МХАТ
1967 - Костюмы к кинофильму «Фокусник»
1971 - Костюмы к кинофильму «Держись за облака»
1973 - Костюмы к спектаклю «Безумный день, или женитьба Фигаро», Театр Сатиры
1976 - Костюмы к спектаклю «Ричард III», Театр имени Евгения Вахтангова
1978 - Костюмы к телефильму «Безымянная звезда»
1979 - Костюмы к спектаклю «Её превосходительство», Театр Сатиры
1980 - Костюмы к спектаклю «Всё кончено», МХАТ
1981 - Костюмы к спектаклю «Последние», МХАТ
1982 - Костюмы к спектаклю «Вишнёвый сад», «Современник»
1986 - Костюмы к спектаклю «Лоренцаччо», «Современник»
1988 - Костюмы к мюзиклу «Софистикейтед лейдиз» на музыку Дюка Эллингтона, Бродвей, Нью-Йорк
1990 - Костюмы к спектаклю «Анфиса», «Современник»
1991 - Костюмы к спектаклю «Мартовские иды», Театр имени Евгения Вахтангова
1991 - Костюмы к спектаклю «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Современник»
2001 - Костюмы к спектаклю «Три сестры», Театр Современник
2015 - Костюмы к спектаклям Государственного Малого Театра: «Пиковая Дама», «Маскарад», «Молодость Людовика ХIV»

Коллекции одежды Вячеслава Зайцева:

1963 - Коллекция спецодежды для работниц области и села, 1962 (отвергнута Методическим советом ОДМО, статья «Он диктует моду в Москве», журнал «Paris Match»);
1965-1968 - «Русская серия», (показы ОДМО в США, Канаде, Японии без присутствия автора);
1969 - Коллекция моделей женской одежды из тканей на основе химволокон корпорации Селаниз (Selanese), 1969 (показы в Музее современного искусства, Нью-Йорк, без присутствия автора);
1976 - Коллекция бижутерии по заказу компании Яблонекс (показы авторских коллекций одежды и бижутерии в городах Чехословакии);
1976 - Коллекция моделей по русским народным мотивам из ивановских ситцев;
1980 - Коллекция моделей для сборной СССР на ХХ Олимпийских играх;
1984 - Коллекция моделей для промышленной выставки СССР в Загребе, 1984 (показы без участия автора);
1985 - Коллекция моделей для всемирной выставки Экспо-85 в Цикубо, Япония, (показы без участия автора);
1986 - Коллекция моделей для смешанного показа в рамках Дней культуры павильона СССР на Всемирной выставке средств продвижения в Ванкувере;
1987 - Коллекция моделей «1000-летие Крещения Руси», 1987-1988, (показы в Париже и Нью-Йорке);
1987 - Коллекция (направляющая) моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой Интерторг, 1987 (показы в США);
1987 - Коллекция моделей Haute Couture «Тысячелетие крещения Руси»;
1988 - Коллекция моделей «Русские сезоны в Париже», 1988, (совместные показы смадам Карвен в театре Мариньи, Париж. Получение права показа коллекций в сезонах Haute Couture);
1988 - Коллекция моделей pret-a-porter (совместно с Егором Зайцевым) для советской экспозиции Всемирной выставки «Экспо-88», Австралия, Брисбен;
1988 - Коллекция моделей для второго совместного показа с мадам Карвен в музее моды «Галера», Париж;
1988 - Коллекция моделей одежды из европейских тканей, кожи и дубленок в рамках Недели моды, Мюнхен;
1989 - Коллекция моделей мужской моды, 1989 (показы на Неделе мужской моды во Флоренции);
1989 - В. М. Зайцев признан «Человеком года в мире моды»;
1990 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Агония перестройки»;
1990 - Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (показ и победа на саммите «Пять выдающихся художников моды мира», Токио);
1991 - Коллекция моделей униформы Национальной Гвардии и российской милиции;
1991 - Коллекция для международного гала-шоу «Единая Германия», (показы в Берлине);
1992 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по красоте»;
1993 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1993/1994 «Грезы»;
1994 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1994/1995 «Воспоминание о будущем»;
1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1995/1996 «Пробуждение»;
1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Чума»;
1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Соблазн»;
1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1996/1997 «Как молоды мы будем» (приобретены Музеем истории Москвы);
1997 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1997/1998 «Событие»;
1998 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Листая памяти страницы»;
1999 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2000;
1999 - Коллекция моделей одежды из меха pret-a-porter de luxe «Прозрение»;
2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны гармонии»;
2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2001;
2001 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Посвящение»;
2001 - Коллекция моделей pret-a-porter 2002;
2001 - Коллекция моделей Haute Couture 2002;
2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Нашествие»;
2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2002/2003;
2003 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Дивертисмент»;
2003 - Коллекция моделей pret-a-porter 2004;
2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по временам ушедшим...»;
2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2005 «Импровизация»;
2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны Соблазна»;
2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe 2006;
2006 - Коллекция моделей Haute Couture «Остановись мгновенье...»;
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2006 «Игра с...»;
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2007;
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2006/2007 «Фантасмагории»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «России посвящается»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Светотени»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2008 «С любимыми не расставайтесь...»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2007/2008 «Ожидание перемен»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Фантасмагории»;
2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2009;
2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2008/2009 «Истоки»;
2009 - Коллекция моделей Haute Couture «Русский модерн. III тысячелетие»;
2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2010 «Вопреки!»;
2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2009/2010;
2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Метаморфозы»;
2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Прорыв»;
2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2011/2012 «Полнолуние»;
2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2012 «Spring Classic»;
2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2012/2013 «Ассоциации»;
2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2013 «Ностальгия»;
2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2013/2014 «Ностальгия-2»;
2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2014 «На распутье»;
2013 - Коллекция моделей Haute Couture 2014;
2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2014/2015 «Импровизация. 90...»;
2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2015 «Из прошлого в будущее»;
2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2015/2016 «Ноктюрн»;
2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Узоры жизни»;
2016 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Золотой век»;
2016 - Коллекция (круизная) моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Экзерсис»

Твитнуть

Класснуть

55 - это не единственная юбилейная дата в творческой биографии дизайнера, художника, педагога Вячеслава Зайцева. 35 лет в этом году исполняется Московскому Дому Моды, директором которого является Вячеслав Зайцев.

В далеком 1962 году назад начался его путь «через тернии к звездам» в российской модной индустрии.

А как еще могла сложиться судьба у талантливого юноши, уроженца города невест и текстиля - Иванова.

Окончив с отличием техникум по специальности «художник текстильного рисунка» и следом институт - по специальности «художник-модельер», в 1962 году молодой Зайцев возглавил экспериментальный отдел швейной фабрики подмосковного городка Бабушкин.

60-е годы богаты на события молодого дизайнера Славы Зайцева. Он создает коллекцию одежды на тружениц села. Зайцев подошел к работе не формально. Коллекция спецодежды получилась неожиданно смелая для того периода времени: с элементами фольклора в крое и цветовой гамме. Комиссия не приняла столь кретивную задумку дизайнера.

Зато в журнале «Paris match» была опубликована статья с фотографиями коллекции и заголовком «Он диктует моду Москве». В 1965 году мэтры зарубежной моды: Пьер Карден (Дом Диор), Марк Боан (Дом Диор), Ги Лярош («Guy Laroche») признали Вячеслава Зайцева «равным среди равных». Французская пресса окрестила Зайцева «красным Диором».

Но только в 1988 году русский дизайнер смог посетить Париж. Мадам Карвен пригласила Зайцева на совместный показ на Неделе Высокой моды в Театре Мариньи с коллекцией «Русские сезоны в Париже».

Мировая модная индустрия оценила талант Вячеслава Зайцева по заслугам. В 1989 году Зайцев провозглашен Мезон де Кутюр Человеком года в моде от кутюр.

Были еще поездки, награды, достижения. Маэстро не останавливается ни на минуту. Он создает сногсшибательные коллекции, его стиль узнаваем. Зайцев использует народные мотивы, яркие цвета, орнаментальные узоры.

Знаковые черты коллекций Вячеслава Зайцева

Лаконизм

Для стиля, особенно раннего, Вячеслава Зайцева характерны простые и четкие линии. Приверженцем строго кроя является и Пьер Карден.

Элементы народного стиля

Дипломная работа маэстро была посвящена народному костюму русского Севера. С тех пор те или иные элементы национального русского костюма присутствуют в каждой коллекции Вячеслава Зайцева.

Клетка, лапка, огурец

Клетка присутствует в самых разных цветовых сочетаниях.

Если в ранних коллекциях чаще всего преобладали черные, красные и белые линии, то позднее появляются зеленый, синий, желтый цвет.

Куриная лапка - красно-черная, бело-черная - еще один любимый орнамент дизайнера.

Пейслийский узор или огурцы - фаворит практически всех коллекций мастера.

Парча

Этот роскошный, тяжелый материал как нельзя лучше позволяет предать торжественность представленных образов.

Еще одна дань национальной моде - использование меха. На одном из последних показов был представлен роскошный мех баргузинского соболя.

Головные уборы также часто отделываются элементами меха.

Шляпы

Головные уборы самых разных форм, из самых разных материалов - непременный атрибут коллекций Зайцева.

Восток и Запад

Зайцев еще в начале своего творческого пути анализируя и сопоставляя русскую и западную моду, сделал вывод: мы где-то посередине.

Элементы восточного стиля переплетаются с русским национальным костюмом, европейским стилем (барокко).

Фантазия маэстро безгранична! Его работы - это вдохновенная ода красоте русской женщины!

1. Коллекция "Истоки" 2. Коллекция "Истоки" 3. Алиса Крылова в наряде из коллекция "Истоки" 4. Алиса Крылова в наряде из коллекция "Истоки" 5. Коллекция "К 100-летию Дягилевских сезонов в Париже" 6. Коллекция "К 100-летию Дягилевских сезонов в Париже" 7. Коллекция "Метаморфозы" 8. Коллекция "Метаморфозы" 9. Коллекция "Метаморфозы" 10. коллекция «Русские сезоны в Париже» 11. коллекция «Русские сезоны в Париже» 12. наряд для Barbie от Вячеслава Зайцева

15 февраля в Музее современного искусства "Эрарта" открылась выставка-ретроспектива творчества Вячеслава Зайцева , организованная командой AFW Russia в рамках проекта "Музей Моды". На открытии Вячеслав Михайлович вспоминал встречи с легендарными актрисами прошлого, с удовольствием фотографировался с поклонниками, а вместо автографов рисовал графические портреты всех желающих.

Прежде чем посетить выставку (а сделать это можно до 15 апреля, цена билета - 300 рублей , для студентов - 200 рублей), предлагаем вам вспомнить легендарные наряды маэстро.

1,2 - Коллекцию "Истоки" можно поделить на две части: первая - русская "боярская", с богатым вышивками, меховыми отдеоками, роскошными шапками, сафьяновыми сапожками и валенками и вторая - в духе "Серебряного века", с классическими силуэтами и фасонами начала 20 века.

В очередной раз маэстро превознес националиный костюм до ранга "от-кутюр".

3,4 - По словам Алисы Крыловой, победительницы конкурса «Миссис Земной шар», добиться победы ей помог именно национальный наряд из коллекции "Истоки". Победа была нелегкой, ведь вес наряда составил 10 киллограмов.

5,6 - Экзотика восточных тканей и простота кроя русского костюма, обилие тончайшей ручной работы, вышивка и дорогие меха отличают коллекцию, посвященную столетию Дягилевских сезонов.

7,8,9 - Московская публика была шокирована коллекцией "Метаморфозы", открывшей Российскую неделю моды. Вступительную часть показа представили красавцы в боди, а в числе моделей были задействованы трансвеститы. Коллекция же в целом – воссоздана по эскизам Вячеслава Зайцева 80-х годов. "В 80-е я создал коллекцию, которая тогда была непонятной и преждевременной" - говорит дизайнер. В 2010-м мотивы прошлых лет оказались востребованы.

10-11 - В 1988 году , в Париже, по приглашению мадам Карвен, главы знаменитого Дома Зайцев представил свою коллекцию «Русские сезоны в Париже». Коллекцию приветствовали с триумфом, в последствии присудили Золотую медаль города Парижа и звание почетного гражданина Парижа.

12 - По случаю юбилея куклы Barbie международный салон PRET A PORTER PARIS организовал мировое турне выставки «Barbie и ее аксессуары». Вечно молодая кукла предстала в 50 нарядах от именитых дизайнеров из Европы и Америки. Российские наряды представили Вячеслав Зайцев, Андрей Бартенев, Вика Газинская и Виолетта Литвинова.

Вячеслав Зайцев – признанный художник высокого стиля, президент Московского дома моды и заслуженный деятель искусств РФ. Об этом человеке заговорили еще когда он был студентом, а сегодня его коллекции гремят на весь мир.

Первая коллекция Вячеслава Зайцева состояла из ярких и цветных телогреек и юбок, которые были сшиты из павлопосадских платков, а также валенок, расписанных Зайцевым собственноручно. Но после бурного обсуждения строгий методический совет отверг эту «странную и несуразную», на их взгляд, коллекцию. Однако вскоре зарубежный журнал все же опубликовал коллекцию Вячеслава Зайцева под заголовком: «Он диктует моду Москве». После этого имя русского модельера стало известно всему миру.

В 1965 году Пьер Карден и Ги Ларош признали Вячеслава Зайцева равным себе по мастерству и таланту дизайнером, после чего французская пресса стала назвать российского кутюрье не иначе, как «Красный Диор», но посетил Зайцев палату высокой моды в Париже лишь в 1988 году. С тех пор он был признан бесспорным лидером отечественной моды.

Благодаря Вячеславу Зайцеву многие западные кутюрье начали использовать в своих коллекциях элементы русского стиля - богатую яркую вышивку, меховые шапки и знаменитые павлопосадские узоры.

Одежда от Вячеслава Зайцева

Модели Вячеслава Зайцева всегда поражают нас новыми креативными идеями. Хотя художественные образы, которые создает маэстро, как правило, являются символами прошлых лет. Одежда от Вячеслава Зайцева не стандартна, ее линии словно рвутся за пределы моделей, рождая впечатление экстравагантности и изящества. Его одежда олицетворяет постоянное стремление художника к гармонии. Он шьет свои ансамбли не только для моделей, но и для обычных женщин. Платья от Вячеслава Зайцева имеют безукоризненные формы и яркие цветовые решения. В них можно пойти как на прием, так и на вечеринку. Они прекрасно дополняют гардероб современных русских женщин, которые знают, как выглядеть привлекательно и красиво.

Зайцев первым открыл театрализованный показ коллекций. Он начал демонстрацию моделей с сюжетом, который развивался, словно пародия или драма. Зайцев создал большое число роскошных и будоражащих умы коллекций, сотни костюмов для кино, зарубежных театров и, конечно, одежду для собственного салона-магазина.

Популярность и признание

Сегодня Вячеслав Зайцев серьезно увлекается рисунком и живописью, его работы пользуются большим спросом за рубежом, они выставлены в знаменитых коллекциях музеев мира, в число которых входит и Третьяковская галерея.

В моде Зайцев уже более 50 лет, и в прошлом году за выслугу лет и большие достижения на этом нелегком поприще он был награжден премией GQ «Человек года 2012», победив в номинации «Дизайнер года».

К успехам Зайцева так же можно отнести известный телепроект «Модный приговор», который транслируется по будням на Первом канале. Передача представляет собой копию настоящего суда, в котором ведущие играют роли настоящих участников судебного процесса: защищает подопечных Надежда Бабкина, Лариса Гузеева или Лариса Вербицкая, а в роли обвинителя выступает знаменитый стилист, который «знает о моде все и даже больше» - модница Эвелина Хромченко. Программа приобрела такую необычайную популярность именно благодаря харизме Вячеслава Зайцева и его умению подарить каждой женщине свой собственный, неповторимый стиль.

В историю российской и зарубежной моды и искусства Вячеслав Зайцев, несомненно, вошел как мастер костюмов, великий дизайнер, а также бесконечно талантливый художник. Поклонники восхищаются его талантом и благодарят за прекрасные модели, а завистники называют его модели слишком консервативными. Но, несмотря на это, уровень художника искусства бесспорен и настолько высок, что не восхищаться им просто невозможно.