Виды мышления у детей дошкольного возраста. Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду Как можно помочь ребенку развивать воображение

Основная цель этого пособия – повысить коэффициент эмоционального развития малыша. Удивительная книга с наклейками и интерактивными заданиями поможет ребёнку развить эмоциональную сферу, способность адекватно выражать свои чувства, сопереживать.

Благодаря особенностям методики, используемой в этих книгах, параллельно разовьются и социальные навыки. Дети поймут, как правильно вести себя в общественных местах, а также узнают, какая еда полезная, а какая вредная, научатся убирать игрушки, пополнят свои знания об окружающем мире, разовьют кругозор.


Ключевые характеристики проекта «Одаренный ребенок»:

1) Простота в использовании.

Для того, чтобы воспитать одаренного ребенка, не нужно иметь педагогического образования, или каких-то специальных знаний. Просто необходимо регулярно, хотя бы 10-15 минут в день заниматься с малышом по пособию. Задания сформулированы четко и понятно – нужно просто выполнять их с ребенком.

2) Игровой стиль занятий.

Все задания очень интересные, учитывают возрастные особенности детей, круг их интересов и увлечений, построены на больших наглядных иллюстрациях. Их разнообразие, оригинальность, разноплановость создадут ощущение игры и будут поддерживать постоянно увеличивающийся интерес к их выполнению.

3) Равномерное развитие всех типов способностей ребенка.

Пособия направлены на комплексное развитие малыша. Мы не просто учим его читать, писать, считать, а развиваем мелкую моторику и графические навыки, внимание, память, речь, способность думать и принимать самостоятельные решения, все типы интеллекта – логического, эмоционального, творческого.

4) Развитие интуиции и проницательности.

Для воспитания одаренного ребенка, необходимо развитие у него такой способности, как интуиция. Задания составлены таким образом, что у ребенка развивается способность понимать суть событий, ситуаций, умение пользоваться предыдущим опытом.

5) Развитие познавательного интереса, любознательности, умения использовать на практике имеющиеся знания.

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. При наличии интереса восприятие ребенком предметов, явлений окружающего мира становится более полным, точным. Пособия помогут развить познавательный интерес дошкольников, а также умение использовать полученные знания для выполнения заданий.

6) Развитие памяти.

Одаренные дети обычно обладают отменной памятью. Именно поэтому часть пособий развивает именно этот процесс. Последовательно выполняя подобранные задания, ребенок разовьет несколько видов памяти.

Занимаясь по пособиям проекта, вы воспитаете гармонично развитого ребенка, способного добиваться потрясающих успехов в современном, быстро меняющемся мире, чувствовать себя в нем органично, разовьете все способности, которые характеризуют одаренных детей:

Способность к нестандартному мышлению;

Интуиция;

Яркое воображение;

Любознательность;

Оригинальность;

Абстрактное мышление;

Умение использовать знания на практике

Этот проект уникален! У него нет конкурентов!

Приветствую Вас, дорогие читатели!

Мой сегодняшний отзыв посвящен самостоятельному развитию и обучению своего ребенка. Конечно, сейчас многие возлагают надежды на центры развития, кружки и садики, но не стоит на них уповать, ведь мы - родители, должны быть первыми учителями своих детей !

И в деле обучения моего ребенка, много места занимают детские пособия. Сегодня расскажу об интересной, разнообразной серии методиста Ольги Николаевны Земцовой "Умные книжки 2-3 года". Начала именно с этой возрастной группы, так как у нас имелся полный набор "Школы семи гномов 0-1 год" и "Школы семи гномов 1-2 года".

Итак, начнем.

Серия "Умные книжки 2-3 года".


Издательство - "МАХАОН".

Место покупки - интернет-гипермаркет "Озон".

В эту серию входят следующие пособия:

Довольно внушительный список, не правда ли? Расскажу Вам о наших пособиях, чтоб вы могли оценить необходимость приобретения конкретного пособия для своего ребенка.

И сегодня расскажу о пособии "ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА" . Это пособие на развитие мышление.

Цена - 45 рублей.

Листы тонкие, обложка лощеная.

В пособии всего 16 страниц.

При выполнении заданий ребенку нужно подумать, порассуждать, проговорить.


Задания интересные и не однотипные.


Задания, из этого пособия развивают внимание и наблюдательность ребенка, подталкивают его к рассуждениям. Эту книгу я бы посоветовала приобрести.

Мой ребенок мог за один "урок" пройти всю книгу в 16 страниц. Конечно, приходится ее убирать на 2-3 недели, и потом по новой ее проходить. В этом плане конечно не удобно. Но применив смекалку и фантазию можно разнообразить задания, придумав что-то свое, тем самым еще ненадолго продлить интерес к ней у ребенка.

PS Приобретала я все пособия в интернет-гипермаркете "Озон", потому что в магазинах города продаются буквально по 1-2 пособия. Поэтому, приобретая в "Озоне" заранее определитесь какие пособия вам нужны, ведь там платная доставка, а заказывать 2 раза получается очень накладно.

Все понимают, чем разумное поведение отличается от неразумного. Мыслить - значит организовывать целенаправленную деятельность, используя свои знания и умения, учитывая происходящее вокруг, отслеживая получаемые результаты и исправляя допускаемые ошибки.

По современным представлениям интеллект - это не что-то одно, чего у одних людей больше, а у других меньше. С одной стороны, это множество относительно независимых способностей (языковых, двигательных, логико-математических, зрительных, музыкальных и некоторых других), на основе которых формируются соответствующие знания и навыки, с другой - рабочая память, обслуживающая все виды мышления. Важна также достаточная скорость умственных действий.

Чем больше человек знает, тем более интеллектуальным он считается. Однако для мыслительной деятельности важно, организована ли усвоенная масса информации в единую систему или она состоит из множества не связанных между собой «записей».

Некоторые способы мышления усваиваются людьми естественным путем, без особых усилий. Другим же, таким как чтение, письмо, счет, различные виды профессионального мышления и т.п., необходимо специально учиться.

В какой области интеллектуальность вашего ребенка окажется наиболее очевидной - предсказать трудно. «Сверхчеловеки», т.е. одаренные во всех отношениях люди, если когда-нибудь и рождаются, то очень редко. Остается внимательно наблюдать, чем интересуется ваш малыш и что у него получается лучше всего.

В таблице приведены этапы развития мышления ребенка от 1 до 3-х лет .

1. Реакции

2. Приблизи-
тельный
возраст
появления
реакции
(в месяцах)

Совершает действия с предметами (расческа, ложка и т.д.) в соответствии с их функциональным назначением

Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из 4-х, если она была спрятана у него на глазах

Вытягивает за веревочку спрятанный предмет

Показывает 3-5 частей тела на себе

Складывает все (68) кубики в коробочку

Строит башню из 3-4-х кубиков

Вставляет блоки в фигурные отверстия соответствующей формы

Убирает предметы на свои места

Сортирует предметы (груша - яблоко, юла - кубики и т.п.)

Строит мостик из 3-х кубиков после показа

Среди 5-ти картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый

Среди 10-ти картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый

Среди 4-х-5-ти предметов находит один, соответствующий его рисунку

Складывает разрезанную картинку из 2-х частей

Раскладывает предметы по величине (большой - маленький) в две разные коробочки

Складывает разрезанную на 6-7 частей картинку, изображающую человека, на целой картинке-образце

Складывает разрезанную картинку из 4-х частей

Среди 4-х-5-ти предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части

12-18 месяцев

Более зрелые рабочая память, зрительное и слуховое восприятие, произвольные движения дают возможность управлять целыми процессами, состоящими из 2-3-х повторяющихся действий. Дети учатся есть ложкой, строить башню из кубиков, вставлять фигурные блоки в соответствующие пазы, повторять бытовые действия с предметами и т.п. Характерно, что эта активность контролируется ребенком - после отвлечения он продолжает начатое, исправляет допущенные ошибки и неточности. В это же время появляется чувство юмора.

18-36 месяцев

У ребенка увеличиваются количество знаний, навыков, словарный запас и объем рабочей памяти. В результате, мыслительные процессы приобретают новое качество. Осознание себя и окружающих порождает ролевые игры. Например, ребенок представляет себя в роли «мамы» или «папы» и начинает что-то делать «понарошку»: готовить еду, водить машину, ходить в магазин и т.д.

Успешно развивается непосредственная целенаправленная деятельность: он уже может сам одеться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), правильно использует вилку и ложку, строит сооружения из кубиков.

К концу третьего года с ним можно поговорить на некоторые темы: о нем, о его близких, об игрушках и т.д. Он понимает значения нескольких предлогов, правильно относит предметы к некоторым классам («еда», «одежда», «животные») и имеет представление о людях разного пола, возраста и профессий. К этому времени относится и начало логического мышления. Об этом говорят его суждения и умозаключения. В грамматике он ориентируется настолько, что иногда сам придумывает новые слова.

СОРТИРОВКА ИГРУШЕК

Двухлетние дети любят свои игрушки. Чем больше вы придумываете игр, в которых участвуют их игрушки, тем больший восторг это у них вызывает.
Сядьте на пол со своим малышом и разложите перед собой побольше игрушек.
Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные игрушки и сложим их в отдельную кучку».
Еще можно сортировать игрушки по размеру или иным качествам (игрушки на колесиках, игрушки-животные и т.п.).
Спросите малыша, как можно, по его мнению, рассортировать игрушки. Способов можно придумать много, особенно, если вы поможете малышу.

ВЫСОКО-НИЗКО


Взрослый предлагает ребятам проходить через разные «ворота» – высокие или низкие. Если ведущий говорит, что ворота высокие, то можно идти прямо, а если низкие – надо наклониться.
Дети идут по кругу, и кто вовремя не наклонился, садится отдыхать.
Игра может быть усложнена, в нее могут быть введены разные оттенки: очень высокий (прыгнуть вверх), очень низкий (проползти) и т.п.

ТЯЖЕЛЫЙ-ЛЕГКИЙ

(на развитие диалектического мышления)
Игра, аналогичная предыдущей. Каждому ребёнку дается пустая сумка или пакет. Детям говорят: «Каждый из вас несет сумку. Сумка может быть тяжелая и легкая. Покажите, как несут легкую сумку». Дети показывают. «Теперь покажите, как несут тяжелую сумку. Так. А теперь можно играть. Вы будете как будто нести сумки, а я буду говорить, какие они у вас: тяжелые или легкие. И вы так и будете нести каждый свою сумку».
Здесь тоже можно ввести оттенки: очень тяжелая сумка (сумка ставится на пол) и очень легкая (сумка складывается).
Аналогично можно построить большое число игр: «быстро-медленно», «грустно-весело», «жарко-холодно», «светло-темно» и т.п.

ШАРИК НА ГОРКЕ

(на развитие мышления и ориентировки в пространстве)
Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола.
На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребёнку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты.
Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование («Чей шарик точнее докатится до черты?»).
Эту же задачу можно предложить более старшим детям, несколько усложнив ее. Можно на пути шарика поставить брусок, а в стороне – небольшие ворота. Пред ребёнком ставится задача расположить брусок на пути шарика так, чтобы шарик, ударившись о него, попал в ворота. Эту задачу можно многократно варьировать, меняя угол наклона горки и расположение ворот.

СМЕШНЫЕ ГЛУПОСТИ

Вместе с малышом начните рассматривать его любимую книжку.
Задавайте ему по картинкам вопросы, которые являются неверными.
Если на картинке нарисованы пасущиеся коровы, спросите: «Это собака ест травку?».
Если на картинке медведи обнаружили Машу, спящую в их кровати, спросите: «Этого мишку зовут Машей?».

БИЛЕТ НА ОДНУ ПОЕЗДКУ НА КОРОВЕ

Вырежьте прямоугольные билетики из цветной бумаги. Бумага должна быть достаточно прочной. Отлично подойдет для данной цели картон.
Спросите у ребенка, не хочет ли он прокатиться на корове. Попросите у него голубой билетик.
После того как вы получите от него нужный билет (помогите малышу, если он плохо разбирается в цветах), усадите его на колени покачайте вверх-вниз. Помычите при этом: «Му-у, му-у».
Продолжайте в том же духе: просите билетик того или иного цвета и издавайте звуки различных животных.
С малышом ограничьтесь 2-3 цветами, а ребенок постарше вполне справится с б?льшим количеством названий и цветов, и животных.
Скоро малыш будет сам сообщать вам, на ком он желает прокатиться.
Поощряйте ребенка использовать в этой игре плюшевых животных.

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛИ… МЫ

Хорошенько вымойте тетрапак из-под молочных продуктов (он очень похож на домик).
Снабдите ребенка самоклеящимися цветными листочками бумаги, и пусть он приклеивает окна, двери и вообще украшает дом.
Во время прогулки взгляните внимательно на ваш собственный дом. Обсудите с ребенком, как выглядят и для чего нужны двери, окна, труба, ступеньки и прочее.
От этой игры малыша будет не оторвать.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Игры на развитие мышления у дошкольников младшей группы ДОУ

Игра «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка».

Цель : развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.

: игрушечные петушок и собачка.

Описание : дети рассаживаются по кругу. Воспитатель показывает игрушечного петушка (собачку), обращает внимание на то, какой он красивый, показывает, как ходит петушок (бегает собачка), как поет (лает). «Петушок» подходит к ребенку, ребенок воспроизводит движения «петушка» и звукоподражает.

Игра «Сборные матрешки».

Цели : развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.

Игровой материал и наглядные пособия : двух- или трехместные матрешки с яркой раскраской.

Описание : воспитатель предлагает детям рассмотреть двух- или трехместных матрешек и объясняет, что их надо разобрать и правильно собрать: вложить меньшую в большую, соблюдая правильное положение (головкой вверх). Далее вместе с детьми рассмотреть матрешек и задать наводящие вопросы: «Покажите, где расположена голова у матрешки? Значит, это верхняя часть матрешки. А где же нижняя часть матрешки? Конечно, там, где кармашек на платье». И т. д.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать образное мышление, память.

игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных.

Описание : воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.

Игра «Игрушки разбежались».

Цель : развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.

Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить, как хотите с ними поиграть. Объяснить, что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места. Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти. Пусть ребенок вспомнит, во что собирались играть, и найдет ваши игрушки:

Игра «Экскурсия по дому».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Описание : воспитатель показывает куклу, рассказывает, что кукле Любе надоело жить в своем кукольном домике, она хочет отправиться в «путешествие» по всей комнате.

Предложить ребенку показать Любе все, что есть в групповой комнате, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна. Кукла Люба - любопытная девочка и любит задавать вопросы. Играть можно несколько дней.

Игра «Исправь ошибку».

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Описание: нарисовать ребенку картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например: дерево с зелеными листьями, цветы, радугу и снеговика. Предложить ребенку найти и показать ошибку, обосновать свое мнение.

Игра «Подбери крышку».

Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: кастрюли разного размера с соответствующими им крышками.

Описание : воспитатель говорит ребенку, что перепутались крышки от кастрюль, и предлагает помочь подобрать крышки по размеру.

Игра «Найди домик».

Цель: развивать навыки сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями зайцев: 3-е маленькими зайцами и 3 - с большими; карточки с изображениями домиков: 3-е маленькими домиками, 3-е большими.

Описание : воспитатель рассказывает ребенку о том, что «зайчики» вышли погулять и заблудились. Предлагает ребенку помочь «зайкам» найти свои «домики»: маленьким - маленькие, большим - большие. (Разложить карточки с изображениями домиков в хаотическом порядке.)

Игра «Один - гуда, другой - сюда».

Цель : развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку.

Игровой материал и наглядные пособия :4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробки для больших и маленьких кругов.

Описание : придумать сюжет игры, например: бабушка пекла блины - большие (вырезанные из бумаги круги диаметром 6 см) и маленькие (вырезанные из бумаги круги диаметром 3 см). Большие - маме с папой, а маленькие - деткам. Но все блины перепутались. Надо помочь бабушке разложить их по тарелкам: распределить большие круги в большую коробку, маленькие - в маленькую.

Игра «Закрой фломастер».

Цели: развивать навык систематизации предметов по признаку, мелкую моторику; помочь запомнить цвета.

Игровой материал и наглядные пособия : фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня.

Описание : снять колпачки с фломастеров, смешать их. Предложить ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Назвать цвет колпачка и фломастера. (Цвет колпачка повторяет цвет стержня.)

Игра «Правильная морковка».

Цели: помочь изучить цвета; развивать навык классификации предметов по цвету.

Игровой материал и наглядные пособия : фигурки моркови разных цветов, вырезанные из картона.

Описание : разрезать фигурки на две части. Предложить ребенку «угостить» зайчика морковью. Ребенок отмечает, что зеленые и синие морковки - ненастоящие, зайчик их не ест. Поэтому надо собрать все фигурки оранжевого цвета.

Игра «Зеленое солнце».

Цель: развивать внимание.

Описание: нарисовать солнце зеленого цвета. Показать картинку ребенку. Спросить, все ли правильно сделали? Когда выяснится, что солнце такого цвета вовсе не похоже на солнце, предложить ребенку найти и дать воспитателю желтый карандаш, чтобы исправить ошибку.

Игра «Какая машина - такая и дорога».

Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета.

Описание: нарисовать несколько небольших машин разного цвета. Предложить ребенку раскрасить дорожки под ними. (Цвет дороги должен совпадать с цветом машины.)

Игра «Шарик пропал».

Цель: формировать цветовое восприятие.

Игровой материал и наглядные пособия : разноцветные пластмассовые шарики.

Описание : воспитатель предлагает ребенку поиграть в разноцветные шарики: рассмотреть их, назвать цвет каждого шара, покатать, побросать в коробку и т. п. Незаметно спрятать один из шариков. Обратить внимание ребенка на то, что игрушек стало меньше. Спросить, не помнит ли он, какого цвета был потерявшийся шарик. «Найти» шарик и показать его ребенку. Если он правильно назвал цвет, похвалить его, в противном случае еще раз назвать цвет каждого шарика.

Игра «Подбери одежду».

Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: одежда для куклы, кукла.

Описание : воспитатель демонстрирует куклу, рассказывает, что кукла с утра раскапризничалась и не может выбрать себе платье. Предлагает помочь кукле одеться. Кукла капризничает: «Я хочу желтое платье!» Предложить ребенку найти среди одежды желтое платье. Посмотрев на платье, кукла передумала: «Нет, не хочу желтое платье, хочу синий сарафан!» И т. д. Когда кукла все же выберет себе одежду, предложить ребенку подобрать носочки и платочек такого же цвета.

Игра «Подбери нитку».

Цель: развивать навык сопоставления предметов.

Игровой материал и наглядные пособия : сдутые разноцветные шарики, нитки тех же цветов, что и шары.

Описание: показать ребенку шарики и предложить подобрать к каждому из них нитку такого же цвета. После успешно выполненного задания надуть шары и поиграть с ними.

Игра «Поправь меня».

Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, память.

Описание: воспитатель демонстрирует рисунок, в цветовой гамме которого преднамеренно допущена ошибка, например: дерево с синими листьями, фиолетовое яблоко или зеленое солнце. Предложить ребенку объяснить, что на картинке неправильно. Еще раз нарисовать картинку, не раскрашивая ее, пусть ребенок сделает это самостоятельно.

Игра «Утонул? Достанем!».

Цели : развивать наблюдательность, мелкую моторику; способствовать освоению навыков классификации предметов по свойствам.

Игровой материал и наглядные пособия: предметы, тонущие в воде (камешки, ложки, винтики и т. п.); предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, мячик, деревянные дощечки и т. п.); емкость с водой; два пустых ведерка.

Описание: поставить перед ребенком емкость с водой и разложить все предметы. Предложить понаблюдать за тем, как ведет себя в воде тот или иной предмет. Поочередно бросать в воду предметы. Попросить ребенка, доставая предметы из воды, раскладывать их по разным ведеркам: те, которые тонут, - в одно, те, которые не тонут, — в другое.

Игра «То ли тонет, то ли нет».

Цели: развивать наблюдательность; познакомить со свойствами предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой.

Описание: поставить перед ребенком емкость с водой. Напомнить, как доставали и раскладывали тонущие и нетонущие предметы. Предложить посмотреть, как ведет себя в воде бумага. Поочередно опускать в воду приготовленные образцы, комментируя происходящее. Показать ребенку, как из мокрой бумаги можно «лепить» фигурки.

Игра «Кто быстрее».

Цель : помочь освоить категорию «длинное - короткое».

Описание: привязать к двум машинкам веревочки - короткую и длинную. Отдать ребенку машинку с короткой веревочкой и предложить посмотреть, чья машина доберется до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. Поменяться веревочками и повторить игру. Положив веревочки рядом, наглядно показать, что такое «длинное» и что такое «короткое».

Игра «Подумай и положи».

Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

Описание: предложить ребенку положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи этот листок бумаги под большую книгу. Книга лежит на столе», «Положи тетрадь между книжкой-раскраской и альбомом» и т. п.

Игра «Рядом, перед, около».

Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия : несколько игрушек.

Описание: предложить ребенку проехать в «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка разместить игрушки. Вместе с ребенком придумать названия остановкам или вспомнить знакомые ему: «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает?»; «Тот, кто сидит рядом с тобой, хочет знать, куда едет этот автобус? А кто сидит рядом с тобой?» И т. д.

Игра «Размещаем гостей».

Цель : развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, внимание.

Описание : У куклы день рождения. Она пригласила гостей, приготовила угощение. Теперь надо подумать о том, как разместить приглашенных за праздничным столом. Воспитатель рассуждает вместе с ребенком: «Зайчика нельзя сажать рядом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его рядом с петушком, они ведь дружат, помнишь сказку "Заюшкина избушка", где петух спас зайца от лисы? А волка мы поместим между лисой и медведем, они ведь все хищники. Цыпленок сядет около своей мамы - курицы, а курица - рядом с петухом. С одной стороны от петуха будет заяц, а с другой - курица и т. п.». Еще раз повторить порядок размещения. Когда придут гости, поручить ребенку рассадить их правильно.

Игра «Правая рука, левая нога».

Цели : развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями «право - лево».

Описание : предложить ребенку привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой. Если прозвучит фраза «Правая рука», надо поднять вверх правую руку с колокольчиком и позвенеть им. Если прозвучит фраза «Левая рука», надо поднять свободную руку и помахать ею. Усложняя игру, можно несколько раз подряд повторять одну и ту же фразу, привязать колокольчик еще и к левой ноге, при этом в игру включая фразы «левая нога», «правая нога».

Игра «По мотивам «Трех медведей».

Цель: развивать навык сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький медведи).

Описание: напомнить ребенку сказку о трех медведях. Предложить пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Вспомнить, кто на каком стуле сидел. Дать ребенку три тарелки разного размера, предложить раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдать за ребенком. Если он не справляется с заданием, объяснить, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама - из средней, а медвежонок - из маленькой. Пусть ребенок самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами.