Рисуем с детьми 2. Рисование с малышами

Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники , их интерес к этому занятию заметно возрастает.

Что уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.

В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.

Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.

Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с . Используем картинки с широкими контурами, учим малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».


Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».

Интересный вариант закраски – работа с ниточкой. А нитью от вязальной ряжи выкладываем произвольный узор, закрашиваем пространство, ограниченное нитью.


Эта работа интересна тем, что, если малыша касается нити, она смещается в сторону, и узор нарушается. Поэтому приходится проявлять особую аккуратность.


Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых рисунков – линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими, однотонными или разноцветными. В процессе работа обращаем внимание деток на то, что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.


Рисовать линии можно любыми подручными предметами – например, игрушечным транспортом. Это занятие обычно приводит малышей в восторг.


Научившись выводить линии, можно учиться ставить точки. Используем для этого кисть или ватную палочку, совершая ими отрывистые, прыгающие, движения.



Подпитывая интерес малышей, показываем им разные свойства и способы работы с красками.

Экспериментируем с цветами, делая кляксы: наносим толстым слоем краски разных оттенков на участок , а затем складываем его пополам. Разворачиваем.


У нас получается неповторимый узор!


Клякса — узор

Узнаем свойства разных материалов: наносим рисунок восковыми мелками, после чего покрываем лист слоем акварели. Мелок не закрашивается.



Ставим штампы фабричными приспособлениями или подручными средствами – например, сырой или цветком.



Сочетаем наши рисунки с другими техниками – например, .


Листву выполняем в технике «аппликация»

Используем свои ручки как средство для нанесения красок. Ставим отпечатки и выкладываем ими разные изображения.


Наносим краску на ладошку

Анна Гаращенко

Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Рисование приобщает малыша к миру прекрасного, развивает креативность (творческие способности , характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Рисование часто несёт в себе и элементы психотерапии являясь элементом арт терапии. Рисование успокаивает , отвлекает, занимает.

У детей интерес к рисованию проявляется довольно рано. Занятия изобразительной деятельностью помогает детям раскрыть и соответственно познать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают восприятие, мышление, устойчивость внимания, память, воображение, любознательность, развивают мелкую моторику.

При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т. д. Таким образом данное сопровождение деятельности позволяет заинтересовать малыша, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Привлечь детей к рисованию поможет разнообразие художественных материалов , возможность поэкспериментировать с новыми нетрадиционными техниками рисования : на песке палочкой, на снегу цветной водой, на крупе или соли пальчиком, которая находится на подносе. Также можно рисовать пальчиками , ладонями, цветными карандашами, фломастерами, красками используя не только привычные кисти, но и паролоновые тампоны, восковые мелки, использовать трафареты, природные материалы (листочки) и другое.

Продуктивно использовать книжки для детей с заданиями для раскрашивания, им очень нравится это делать. Для чего можно использовать массу книжек раскрасок рекомендованных для данной возрастной группы детей. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки и способности ребенка, прививает художественный вкус , дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что очень сильно влияет на становление речи ребенка. Следует помнить, что малыши в таком возрасте воспринимают образ картинки в целом, не особо обращая внимание на мелкие детали. Поэтому, при раскрашивании они, скорее всего, будут рисовать не по линиям контура, а «поверх» картинки.

Картинка должна быть легко узнаваема для ребенка. Лучше всего, если на картинке будет всего один предмет, а для раскрашивания использовать не больше двух-трех цветов. Следует понимать, что двухлетним непоседам некогда старательно закрашивать картинку цветным карандашом, их усидчивость только развивается. Поэтому, лучше будет дать ребенку для раскрашивания краски или мелки для рисования по бумаге (восковые мелки) . Время, затраченное ребенком на раскраску, служит достижению сразу нескольких целей. Во-первых ребенок будет рад тому, что быстро получилась картина, и потому раскраски ему будут нравиться еще больше, а во-вторых, это позволит начать приучать ребенка с самого маленького возраста доводить начатое дело до конца. Не забывайте хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте» , а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению вашего ребёнка.

Знакомство с новыми художественными материалами , инструментами и техниками развивает их творческое воображение , восприятие, мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику. Помогает познать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного.

Литература :

1. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Айрис-пресс, 2007.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2х-3х ле . т Мозаика - Синтез. 2015.

3. Павлова О. В. Художественное творчество . Волгоград 2015.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста . Мозаика - Синтез. 2005.

людмила молева
Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование . Рисование -очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования , в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному исскуству,вызывает интерес к рисованию . В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования . Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. ,Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования .

Существует много техник нетрадиционного рисования , их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками , делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги,глазомера и

зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Мышления;

Изобразительных навыков и

умений,наблюдательности,эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника

формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, целью моей работы является разработка методических материалов для работы воспитателя с детьми 2-3х лет по развитию интереса к рисованию ,привитию любви к изобразительному искусству.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :1. Провести теоретический анализ по обозначенной проблеме.

2. Разработать подходы и методическое обеспечение в работе с дошкольниками

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы .

Так для детей первой младшей группы при рисовании уместно использовать технику «рисование руками » (ладонью,пальцами,оттиск печатями из картофеля, ватными палочками, тычками.)

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник .

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлёпывания,прихлопывания,размазывание,пальцами (размазывание,примакивание,которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения озов рисования ладошками : она сложнее и требует более целенаправленных движений.

Дети с любопытством,радостю и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр тренировок на бумаги возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого – либо животного. В работе с детьми в первой младшей группе дорисовывать может сам педагог , показывая своим примером принцип изображения

Так, из ладошки может получиться птица,кошка,петушок,слонёнок.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших доступных ребёнку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремёслах украшения ткани набойкой использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты-печатки. Для изготовления печаток картофель, разрезают по полам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки- определённого животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки, пошире.

Стоит отметить,что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того,какие методы и приёмы использует педагог,чтобы донести до детей определённое содержание,среди них : беседа,чтение сказок,чтение художественной литературы. И так,при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование ватными палочками , тычок, трафаретом. НА каждом занятии по каждой техники я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники , лишь на следующих занятиях создавались какие- либо образы или сюжеты(«В лесу родилась ёлочка» , «Гусеница» , «Сшили Тане сарафан» и т. д.)В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой приём, художественное слово, пальчиковые игры, физкульт минутки, подвижные игры, музыкальное сопровождение.

Мною был составлен следующий план занятий :

Месяц Техника нетрадиционного рисования Тема занятия

Сентябрь Рисование пальчиками Цветные пальчики

Ягодки на тарелки

Октябрь Рисование пальчиками Сшили Тане сарафан

Разноцветные мячики

Ноябрь Рисование пальчиками Дождик , дождик пуще

Листья жёлтые летят

Декабрь Рисование пальчиками Подводное царство

Январь Рисование ладошками Цветик -семицветик

солнышко

Февраль Рисование ладошками Ёжик

Март Рисование ватными пальчиками Мимоза

Горошины для петушка

Рисование тычком Цыплятки

Бусы для Кати

Май Рисование печаткой из картофеля Цыпленок

Неваляшка

Для обеспечения закрепления навыков и умений,полученных детьми во время НОД необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей. С этой целью в доступном месте располагается бумага,изобразительные средства (карандаши,фломастеры,несложные трафареты,тычки небольшие штампеки.) Вся деятельность детей проходит под контролем взрослого. Наиболее интересные,выразительные работы детей мы используем для оформления интерьера групповой комнаты.

Взаимодействия с семьями воспитанников позволяет нам дополнить и закрепить работу начатую в детском саду. Для этого нужно осуществить маленький ликбез. С этой целью мы проконсультировали родителей на тему : «Значение рисования нетрадиционными способами » , «Нетрадиционные техники рисования » , «Вот мы взяли краски в руки» и другие.

Мониторинг уровня развития умения детей изображать прямые и прерывистые линии, предметы круглой формы, волнистой линии показал, что навыки детей в данном направлении стали более прочными, кроме этого дети стали более внимательными, усидчивыми они с удовольствием занимаются рисованием . В процессе деятельности рисования у детей наблюдается формирование навыков, контроля и самоконтроля, что в свою очередь влияет на развитие речевых центров коры головного мозга ребёнка. Кроме этого дети хорошо ориентируются на листе бумаги. Некоторые дети, показывают, где верх листа, где низ листа.

Результаты мониторинга убеждают нас в том, что все поставленные задачи выполнены. Наблюдается положительная динамика в развитии детей раннего возраста. Это говорит о том, что мы на правильном пути. В будущем я планирую продолжать работу в данном направлении до выпуска моих деток из ясельной группы и познакомлю их с трафаретом.

Порой взрослые затрудняются, что рисовать с детьми 3 лет. Они представляются такими несмышлёнышами. Конечно, трёхлетки немного умеют. Но если создать условия для развития, то результаты увидим не только в рисовании.

С кем рисуем?

Поделимся собственным опытом подбора тем для рисования с Мишенькой 2,5 лет от роду. Мишенька - мальчик активный, деятельный. С красками и кисточками знаком. Сам он о рисовании не вспоминает. Но, увидев контейнер с красками, говорит: "Краски давай".

Навыки. Твёрдо знает красную и жёлтую краску. Синюю и зелёную иногда путает. Рисует круг (неровный) самостоятельно. Вертикальные, горизонтальные и любые другие подобные линии самостоятельно и осознанно пока не рисует. Пока пытается линию, нарисованную взрослым его рукой, закруглить и превратить в пятно, если она короткая.

Задачи

  • Ориентировка на листе и в пространстве: вверху-внизу.
  • Применение основных цветов (синего, жёлтого, красного, зелёного) по назначению.

Условия рисования

Первое обязательное условие – маленькая мотивирующая история.

Жила-поживала машинка (игрушка-зверюшка, куколка…). Однажды захотелось ей погулять. Вышла на улицу из гаража (дома, норки…), а везде болото. Давай нарисуем ей дорожку?

Второе обязательное условие – обыгрывание нарисованного. Обыгрывать можно только высохшие рисунки. Сушите их феном, если малыш не боится его "жужжания".

Время занятия обычное: 10 минут. Как в детском саду. Примерно через это время Мишенька говорит: "Я устал". Встаёт и уходит. Заставлять работать дополнительно малыша этого возраста бесполезно. Так что всё планируемое на занятии стремимся уложить минут в 10.

Темы для рисования

Сразу уточняем: предполагается работа совместная. Что-то мы уже нарисовали, что-то только планируется.

Полезно иногда давать свободное рисование. краски не в баночках, а на палитре. Так минимизируем потери, потому что краски будут перемешаны и станут оттенками приятного болотного цвета. Свободу не ограничивать в пределах листа (лучше большого). Обязательно обсудить итоги творчества, даже если это большая клякса. Для взрослого клякса, а малыш видит целую историю.

И ещё правило для желающих сразу идеала. Всё начинается с одного неуверенного с поддержкой шага.

1. Дорожки вертикальные.

Кисть широкая (чтобы маленькая машинка проехала). Краски одного или всех основных цветов. Рисуя комментируем: "Дорожка (цвет) начинается вверху и бежит вниз".

2. Дорожки горизонтальные.

Аналогично вертикальным. Ездить может машинка, передвигаться любая мелкая игрушка-зверушка. Благодаря разным вариантам обыгрывания, можно дорожки рисовать много раз, разного цвета, ширины, протяжённости. Только не подряд, а чередуя с другими рисунками. Чтобы не надоело.

3. Волнистая дорожка.

Не уверена, что получится, но попробуем нарисовать.

Солнце (круг), трава (вертикальные линии внизу листа), ягоды, цветы (разного цвета примакиванием или тычками). Рисование линий-травинок: ставим точку, ребёнок из неё ведёт линию вниз.

5. Праздник.

Цветные шарики. Круги и овалы разного цвета. Фломастером дорисовать ниточки.

6. Дождик.

Тема: небо-земля (верх-низ). Сперва смотрим за окно (мы - со второго этажа). Где там небо вверху, а цветы внизу.

Рисунок: на небе туча (горизонтальные линии), на земле цветы (кружки разного цвета). Из тучки капают капельки-дождинки на землю, чтобы цветочки (разноцветные округлые формы) водички попили. Вариант: на земле лужицы. Много капелек накапало. Пойдём по лужам ходить.

Если ворс на кисточке мягкий, дождинки рисуем примакиванием. У нас кисточка щетинка из хозяйственного магазина. Она выдерживает Мишенькины тычки. Рисуя тычками, малыши сосредотачивают дождинки (цветы, ягоды...) обычно в одном месте. Полезно показывать пустое пространство на рисунке и говорить: "А здесь дождик ещё не прошёл".

5. Сказки. «Колобок».

Рисуем колобка с ручками (считаем пальчики), глазками, ротиком в верхнем левом углу листа. (Вообще всё нарисованное считаем). От него дорожка с последовательно повстречавшимися зверями.

Зверей рисуем схематично, только головы: заяц – круг с длинными ушками, волк – круг с зубастой пастью, медведь – овал, приплюснутый сверху-снизу, с круглыми ушками, лиса – треугольник с треугольными же ушками. Обратить внимание ребёнка на особенности зверей: ушки длинные, круглые, острые.

На вопрос: кто где нарисован, Мишенька совершенно правильно все перечислил, показал, кто съел колобка.

6. Сказки. «Теремок».

Верх листа: рисуем теремок – прямоугольник (стены), треугольник (крыша), квадрат (окно). Зверушки будут нарисованы внизу все в рядок. Рассказываем сказку и одновременно рисуем. Выглядит примерно так.

Давай нарисуем сказку про теремок? Стоит в поле теремок. У него есть стенки (вертикальные линии), пол, потолок (горизонтальные линии). И так далее.

Тут варианты: рисуем рукой ребёнка или на отдельном листе, показывая пример, как я могу (это для ребят постарше). Вариант зависит от умений малыша.

Ещё появится тема для рисования с малышом, напишем.

Рисование для многих детей – это одно из самых любимых занятий. Ребенку на третьем году для рисования надо предоставить цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки и поролоновые тампоны.

В два года ребенок начинает задумываться о том, что он рисует. Может рисовать разные линии, палочки, пересекать их. Учится правильно держать карандаш и кисточку. Пытается изображать знакомые предметы округлой формы.

Вот в какие игры можно поиграть с ребенком рисуя, чтобы рисование стало еще более увлекательным и развивающим занятием.

Рисование цветными карандашами

Палочки для мороженого

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными “Эскимо”.

Задание: подрисовать палочки, чтобы удобнее было держать мороженое.

Цель: учит рисовать палочки в заданном месте.

Клубки ниток

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными котятами.

Задание: нарисовать для котят клубки ниток. Котятам скучно, им не во что играть.

Цель: учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток.

Удочки

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными палочками к удочкам.

Задание: подрисовать к каждой палочке длинную леску. Ребенку сначала нужно показать, как это сделать.

Цель: учит рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.

Клетка для крокодила

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованным крокодилом.

Задание: посадить крокодила в клетку, чтобы он никого не съел. Нужно нарисовать различные линии, чтобы спрятать за ним крокодила.

Цель: упражняет в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.

Лучи солнышка

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с изображением желтых кругов.

Задание: дорисовать солнышкам лучики. Ребенку сначала надо показать, как это сделать.

Цель: упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Мышонок

Понадобится:

Задание: нарисовать мышонка. Ребенку надо нарисовать овал (туловище), с одной стороны овала нарисовать нос, глаз, с другой - длинный хвост. Можно нарисовать и раскрасить несколько мышек.

Цель: учит рисовать животных, используя овальную форму.

Подушки для мышонка

Понадобится: Цветные карандаши и лист с нарисованным мышонком.

Задание: нарисовать для мышонка много мягких подушек. Можно включить колыбельные песенки

Цель: учит рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Полоски на зебре

Понадобится: Черный карандаш и альбомный лист с силуэтами белых зебр.

Задание: нарисовать зебрам черные полоски.

Цель: учит проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за границы контура.

Рисование цветными фломастерами

Цифры на часах

Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из картона циферблаты часов с цифрами.

Задание: обвести каждую цифру в кружок.

Кнопки телефона

Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из бумаги силуэты сотовых телефонов с цифрами.

Задание: надо нарисовать кнопки: каждая цифра обводится в кружок.

Цель: учит рисовать круги в определенном месте.

Рисование гуашевыми красками

Рисование пальчиками

«Игрушки»

Понадобится: гуашь, альбомные листы с нарисованными игрушками.

Задание: Дать ребенку альбомный лист с нарисованными игрушками. Предложите называть игрушки и выбрать цвет, которым малыш будет рисовать. Ребенок окунает пальчик в краску и ставит отпечатки на листе в виде пятнышек.
Цель: Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.

Окошки на корабле

Понадобится: Гуашь, кисточка и альбомный

Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши.
Цель: упражняет в умении рисовать предметы округлой формы.

Налей сок в стакан

Понадобится: гуашь, поролоновый тампон.

Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши. Положите перед ребенком вырезанные стаканы, ему надо
их раскрасить. Должны получиться стаканы, наполненные соком.

Цель: учит закрашивать предмет одним цветом с помощью поролонового тампона и краски.

Следы от котят

Понадобится: гуашь, рулон обоев.

Задание: р азложите перед ребенком рулон обоев и поставьте баночки с красками. Скажите малышу примерно следующее: “Наши пальчики - это котята. Посмотри, как быстро бегает мой котенок. («Пробегитесь» всеми пятью пальцами по бумаге.) Ой, я попал в желтую краску. (Наступите пятью пальцами в миску с гуашью.) Видишь, какие у меня грязные лапки. Ну ладно, пойду еще погуляю. (Пробегите пальчиками по бумаге, оставляя следы.)
Обратите внимание ребенка на следы краски. Когда краска заканчивается, котенок «случайно» влезает в новую краску и т.д. Ребенок таким же образом начинает играть с красками. Побуждайте его называть цвета их следов.

Цель: развивает мелкую моторику пальцев, учит обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.

Рисование по трафарету

Зверушки

Понадобится: гуашь, поролонового тампона и альбомный лист с изображением корабля или подводной лодки.

Задание: ребенку дайте сложенный альбомный лист с вырезанным силуэтом животного. Ребенку надо выбрать себе определенный цвет и с помощью поролонового тампона закрасить вырезанный контур. Когда лист раскроется, перед ребенком появится четкий силуэт нарисованного им животного.

Цель: развивает интерес к работе с красками.

Рисование печатками из картофеля

Пятна на жирафе

Понадобится: гуашь, заготовленные кусочки картофеля

Задание: Дать ребенку нарисованного жирафа и предложить украсить его точками (любого цвета). Н адо взять заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску и сделать оттиски по всему телу жирафа.

Цель: знакомит с техникой печатания печатками из картофеля.

Ежик

Понадобится: гуашь.

Задание: Предложите ребенку нарисовать ежика. Для этого малыш опускает в гуашь всю ладошку и делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.
Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами дорисовать ежам глазки, носики, нацепить на колючки яблоки и грибы.

Цель: упражнение знакомит с техникой печатания ладошкой.

Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!