Технологическая карта по аппликации. Технологические карты по аппликации в старшей группе Технологическая карта в таблице аппликация доу

Организационная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Пасхальные яйца»

Интеграция образовательных областей (художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие).

Цель : ознакомление детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей располагать предметы в обрывной аппликации.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Имеет установку на положительное отношение к миру.

Средства реализации:

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций по теме «Пасха»

Мультимедийные:

Аудио «перезвон церковных колоколов».

Вербальные:

Загадывание загадок.

Оборудование и материалы: клеенки, цветной картон с изображением, цветная бумага, клей, розетка для клея, щитинные кисти, подставки под кисти.

Словарная работа: святая пасха, обряд, крашенки, писанки.

Методика проведения:

    Вводная часть-мотивационно-побудительный этап деятельности.

Входит в группу воспитатель переодетый в русский народный костюм.

Здравствуйте гости мои дорогие!

Повсюду благовест гудит

Из всех Церквей народ валит

Заря глядит уже с небес,

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес, Христос Воскрес!

    Основная часть-организационно-поисковый этап деятельности.

Сегодня мы с вами будем говорить, как великий русский народ поддерживает традиции и обычаи своих предков. С самых давних пор русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.

Ребятки, а какие вы знаете праздники?

Ответ детей.

Сегодня поговорим с вами о великом весеннем празднике-Светлой Пасхе.

Чему этот праздник посвящен?

Ответы детей.

Слово пасха, значит «исход», «освобождение», «избавление».

А теперь ребята давайте каждый сделает узор на своем пасхальном яйце. Воспитатель напоминает правила как использовать клей и намазывать его на деталь.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять-топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять-хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять-занимаемся опять,

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодкой несу.

Загадки:

Почему по всей земле радость и веселие?

Потому что празднуем Христово (воскресение)

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола-красные(яички)

Напекли хозяюшки к празднику в печи,

Пышные, румяные чудо-(куличи)

    Заключительная часть-рефлекторно-коррегирующий этап деятельности.

Вывод:

Молодцы ребятки! Замечательные работы у вас получились.

Рефлексия:

Давайте поиграем в игру, вы видите листы серого, оранжевого, голубого цвета и круги желтого, зеленого и красного цвета, если вам понравилось занятие переместите зеленые круги на голубой лист, если что-то было не понятно переместите желтый круг на серый, а кому не понравилось красный круг на оранжевый лист.

Используемая литература:

Основные источники:

Погодина С. В.

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. проф. Образования / С. В. Погодина. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с., 4 с. ил.

Козлова С. А.

Дошкольная педагогика: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 12-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2011. — 416 с.

Смирнова Е. О.

Организация игровой деятельности: учеб. Пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. — Ростов н/Д: Феникс,2016. — 223 с. — (Среднее профессиональное образование).

. .

Тема: «Космос»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель : формирование у детей представлений о космосе.
Задачи :
Обучающие: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Целевые ориентиры: Старается передать образную выразительность предметов и явлений; имеет умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Средства реализации :

Наглядные : Просмотр сюжетных картинок по теме

Вербальные : Беседа о космосе
Словарная работа : планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

Оборудование и материалы: иллюстрации: земля, планеты, кометы, спутники, звезды, ракета; лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.

Методика проведения:

  1. I . Водная часть:
    -Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
    -На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
    В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
    В детстве многие мечтали
    В звёздный космос полететь.
    Чтоб из этой звёздной дали
    Нашу землю осмотреть.

А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
Загадки

  • Космическая профессия
    Очень интересная.
    Каждый мальчишка стать им рад
    Названье профессии (космонавт).

  • Название нашей планеты, друзья,
    Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

  • Остроносая машина
    Облетает всю планету.
    Транспорт космоса… .(ракета).
    II . Основная часть:

Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.
Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

  1. 3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
    4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

III . Заключительная часть:
Вывод:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. У нас получились замечательные ракеты, планеты и звезды.

Давайте вывесим наши работы на доску и обсудим выполненную работу.

Рефлексия:

  1. Чем мы сегодня с вами занимались?
  2. А что нового узнали?
  3. Кто запомнил, как звали первого космонавта?
  4. Что вам понравилось больше всего?
  5. А что не понравилось?
  6. Чья аппликация вам больше всего понравилась?

Используемая литература:

  1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий(пед.ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2015)

Ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы
Мезгіл/Дата:
Тәрбиеші /Воспитатели:
Топ /Группа: вторая младшая
Білім саласі/ Образовательные область: Творчество
Бөлімі/ Разделы: Аппликация
Тақырыбы/ Тема: Солнышко лучистое
Міндеттер/ Задачи:
Образовательная: продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности
Воспитательная: воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Развивающая: Развивать мелкие мышцы рук и аккуратность.
Көрнекілігі/Оборудование: сюжетная картинка с изображением солнца, образец воспитателя, фоновый лист, клейстер, подставка с кисточками,
тканевая салфетка, клеенка.
Билингвалдық компоненті: солнце­ sun, күн
Іс­ әрекет
кезендері
Этапы
Тәрбиушінін іс­ әрекеті Действия воспитателя
Есеп /Учет
Балалардын іс­әекеті
Действия детей
+
­
деятельности
Мотивациялық
–қозғаушы
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько
интересных предметов у них на столах, и предлагает
взять в руки каждый из них для исследования. Все
инструменты называются, затем закрепляется их
практическое применение. Например,
­ Вот бумага. Из нее можно сделать всё что угодно.
Возьмите в руки лист бумаги так, как это сделала я.
Его можно сложить несколько раз, отрезать часть с
помощью ножниц, порвать и скомкать.
­ А ещё бумагу можно приклеивать с помощью клея.
Сегодня вы научитесь выкладывать и приклеивать
солнышко.
Проявляют интерес.
Дети пробуют оторвать и
скомкать часть листа.

Педагог показывает, какое красивое солнышко он
приклеил. С помощью наводящих вопросов проводит
обследование образца.
­ Что изображено у меня на листе?
Какую форму имеет солнышко?
Какого цвета солнышко?
­Что есть у солнышка?
Когда солнышко ложится спать­ на улице становится
темно, и люди тоже ложатся спать.
Хотите тоже научиться изображать солнышко?

Показ способа выполнения работы
аппликационной работы.
Закрепление способа выполнения работы.
Расположение листа по горизонтали.
1. Смотрим куда будем приклеивать солнышко
2. Покрываем солнышко с изнаночной стороны
клейстером. Работу выполняем на клееночке.
3. Плотно прижимаем деталь и снимем остатки
клея с помощью тканевой салфетки.
Отвечают на вопросы
воспитателя
Дети внимательно
слушают объяснение
Запоминают
Самостоятельная работа детей.
Анализ и выставка детских работ.
Органезуется выставка детских работ.
Положительную оценку получают все работы.
Воспитатель бращает внимание на то, что все дети
наклеили по одному солнышку. Особую похвалу
заслуживают дети, выполнившие работу правильно:
солнышко хорошо приклеено посередине листа.
В конце обучающей деятельности предлагает детям
отгадать загадки о солнышке.
Дети с удовольствием
отгадывают загадки.
Іздену­
ұйымдастыру
шы
Рефлексивтік­
коррекциялау
шы
Воспроизводят: правильно располагают предметы на ограниченной поверхности


Технологическая карта ОД для старшей группы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: Аппликация.

Тема: «Скворечник на березе».

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать вариант аппликации, располагать скворечник на дереве, учитывая его форму, величину. Закреплять приемы разреза по сгибу.

Продолжать учить самостоятельно украшать изображение, мелкими деталями, соблюдая симметрию. Развивать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность.

Задачи:

Закрепить с детьми время года – весна, познакомить с домиком для птиц - скворечником, закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умения аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги детали аппликации, составляя изображение, заданное воспитателем и наклеивать их.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов («Весенний лес» В.Степанов; «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин; «Весна» Е. Каргановой).
2. Чтение рассказов о весне («Весна - красна» И.Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К.Ушинский).
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседы о птицах.
5. Наблюдение в природе.
6. Знакомство с геометрическими формами и цветом.

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель приветствует детей:

« Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!»

Воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой «Весна».
Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны.

Динамическая пауза: « Птички».

«Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземляться им пора.

Загадка:

«На шесте весит дворец,

Во дворце живет …»

Как вы думаете, скворечники строят только для скворцов?

Зачем птицам необходимы такие домики?

Дети приветствуют педагога и своих товарищей.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения согласно тексту.

Предполагают разные варианты, высказываются, решают, что в скворечниках могут жить и другие птицы.

Организационно- поисковый

Приглашает в творческую мастерскую.

Знакомит с образцом аппликации « Скворец на березе».

Уточняет форму скворечника, величину, цвет

Обращает внимание, что березку можно нарисовать карандашом и красками, а скворечник украсить мелкими деталями и правильно расположить на дереве, закрепляет приемы рисования и нанесение штрихов.

Показывает прием разрезания бумаги по сгибу, срезание уголков.

Предлагает выбрать практический материал и приступить к самостоятельной работе.

Оказывает необходимую помощь.

Рассматривают образец, отмечают его особенности.

Закрепляют приемы рисования и аппликации.

Делают выбор материала, объясняют его.

Обращаются за помощью.

Рефлексивно – корректирующий

Обращает внимание на неповторимость работ, отмечает наиболее удачные.

Включает аудиозапись песни « Летят перелетные птицы» в исполнении И. Кобзона.

Выясняет, что детям сегодня больше всего понравилось.

Рассказывают, почему выполнили аппликацию таким образом.

Эмоционально воспринимают песню.

Делятся своими впечатлениями.

Предполагаемый результат:

Знать: практические способы работы с цветной бумагой, карандашами, красками, ножницами;

Иметь: как можно расположить скворечник на дереве, учитывая его форму и величину;

Уметь: самостоятельно украшать изображение мелкими деталями.