Цилиндры для занятия в детском саду. Как провести занятие по математике в средней группе детского сада: готовим интересные конспекты по фэмп

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Показать независимость счёта от формы расположения предметов в пространстве

Продолжить знакомить детей с цилиндром на основе сравнения его с кубом и шаром. Совершенствовать представления о значении слов «далеко», «близко»

Развивать внимание, речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: куб, шар, цилиндр

Оборудование: набор геометрических тел разной формы и цвета, конструктор, счетный материал (цветы, ёлочки, изображения плотника, изображения скамеек, шнуры.

Время проведения: 29.03.2016.

Конспект составила: Муравьева Н.А.

Ход занятия

1. Подготовительная часть

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

Показ слайдов с изображением плотника.

Воспитатель кратко рассказывает о профессии плотника и столяра.

Плотник и столяр – одни из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр, - самая необходимая мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ. Плотник и столяр являются родственными профессиями. Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. Их называли рубленниками и топорниками. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается.

Воспитатель: Для того чтобы сделать мебель, плотник должен хорошо уметь считать и знать геометрические тела. (Картинка плотника)

2. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:

1.Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

2.Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

3.Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Воспитатель: Найдите эти геометрические тела у меня на столе (на столе разложены шары, цилиндры, кубы разные по цвету, размеру, форме.)

Дети : отвечают.

Воспитатель: Посмотрите сколько много у меня геометрических тел, попробуйте разложить их по кучкам – цилиндры, шары, кубы.

Дети : раскладывают геометрические тела.

Воспитатель: Попробуем найти похожие и отличительные признаки куба, цилиндра, шара.

Дети : цилиндр и шар могут катиться, цилиндр и куб можно поставить на ровную поверхность.

Воспитатель: Посчитайте все цилиндры, шары и кубы.

Игра «Строим игровую площадку»

Воспитатель: А сейчас, мы разделимся на 2 команды и попробуем побыть в роли плотника и построим игровую площадку из конструктора.

Дети : строят игровую площадку из конструктора, состоящего из кубиков, цилиндров, шаров.

Воспитатель: Расскажите о своей игровой площадке. Какие геометрические тала вы использовали больше всего? Какие геометрические тела вы использовали меньше всего. Молодцы!

Воспитатель: Задание первой команде - посадит вдоль игровой площадки ёлочки по прямой. Второй команде - посадить клумбу с цветами по кругу. (Детям дают раздаточный материал для выполнения задания)

Дети : выполняют задание

Воспитатель: Хорошо. Посчитайте сколько ёлочек посадила 1 команда, и сколько цветочков посадила вторая команда?

Дети : поровну.

Воспитатель: Задание первой команде – расположите вот эти 2 скамеечки близко друг к другу. Задание второй команде - расположите 2 скамеечки на своей площадке далеко друг от друга.

Воспитатель: а теперь, немного поиграем. Игра со шнурами на совершенствование понятий «Близко», «Далеко».

Дети выполняют прыжки, через близко расположенные шнуры и далеко расположенные шнуры, рассуждая во время игры как им приходиться прыгать если шнуры расположены близко и далеко.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо помогли нашему плотнику и он говорит вам спасибо.

3. Заключительная часть

Попробуйте дома рассказать мамам о профессии плотника и столяра. Рассмотрите свои игрушки и подумайте из каких геометрических тел состоят ваши игрушки.

Задачи:

2. Развивать умение определять день недели по счёту (в пределах 5). Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно. Воспитывать интерес к математике. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка».

Материал

Демонстрационный: презентация, конверт с письмом, «речка», игрушки: ёжик, зайка; 2 домика, геометрические фигуры: шар, куб (10 шт), цилиндр; 3 обруча.

Раздаточный: угощения, медальки с изображением геометрических фигур: шар, куб, цилиндр.

Описание непосредственно образовательной деятельности.

1. Здравствуйте ребята (здравствуйте). Поздоровайтесь с гостями. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около дверей увидела письмо от лесной феи, хотите узнать, что там написано? Воспитатель читает письмо. Ну что ребята, отправимся в гости к лесной фее? (Да). Но как нам узнать в какой день нам нужно отправиться в гости? (Нужно по - считать дни недели). Правильно, для начала вспомним какой сегодня день недели? (Среда). А какие дни недели вы знаете? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Какие рабочие дни? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). Какие выходные дни? (Суббота, воскресенье). Назовите первый день недели (Понедельник). Пятый день недели (Пятница). Второй день недели (Вторник). Четвёртый день недели (Четверг). Третий день недели (Среда). Так мы сможем сегодня отправиться? (Да). А отправимся мы с вами на воздушном шаре. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка .

2. Открываем глаза, вот мы и прилетели в сказочный лес. Ой, ребята, смотрите какая полянка цветов. Посмотрите, кого вы видите на полянке. (Бабочек). Сколько бабочек на верхнем цветке? (3). Сколько на нижнем? (2). Ребята, посмотрите бабочки с нижнего цветка перелетели на верхний. Сколько стало бабочек? (5). Как мы получили 5 бабочек? (К 3 добавили 2, получилось 5). Бабочкам мало места на одном цветке и три улетели обратно, сколько бабочек осталось? (2). Как мы получили 2 бабочки? (5 было, 3 улетело, осталось 2). Молодцы, отправляемся дальше в наше путешествие.

Ах, ребята, какая речка, но она не простая, а волшебная, как весь этот лес. Кто мне скажет, кто обитает в речке? (Рыбы, раки). А в этой волшебной речке обитают геометрические фигуры. Посмотрите, какая это геометрическая фигура? (Шар). А эта? (Цилиндр). А эта? (Куб). Правильно. Ой, а мостик то сломан и что бы нам перебраться на тот берег, нужно его починить. Перила слева у мостика есть, а перил справа нет. Постройте одинаковые перила, как вы это сделаете? (Поставим столько же кубиков, сколько слева). Молодцы! Сколько кубиков слева? (5). А сколько ты поставила справа? (5). Одинаково по количеству? (Да). Отправляемся дальше в путь.

Ребята, посмотрите, кто же ждёт нас на полянке? (Ёжик и зайчик). Зайка решил посадить перед своим домиком грядку с морковкой в одну линию, а ёжик клумбу с цветочками по кругу. Кто им поможет? Сколько ты посадила морковок? (5). А сколько цветочков? (5). Одинаковое количество цветочек и морковок? (Да). А одинаково они расположены? (Нет, цветочки расположены по кругу, а морковки в ряд). Молодец! Ой, ребята, вот мы и пришли к лесной фее. Голос феи.

Ребята, подойдите все ко мне мы с вами будем превращаться в геометрические фигуры. Воспитатель одевает детям на шею медальки с изображением геометрических фигур: куб, шар, цилиндр. Посмотрите все на свои медальки, что на них изображено? (Геометрические фигуры, шар, куб, цилиндр). А вот и «домики» геометрических фигур. На полу расставлены три обруча, рядом с которыми стоят геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Когда будет играть весёлая музыка, вы будите гулять на полянке, но как за звучит спокойная и тихая музыка вам нужно вернуться к себе «домой». Вот и поиграли мы с вами. Нам пора возвращаться обратно в садик. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка . Открываем наши прекрасные глаза, вот мы и вернулись обратно. Кто мне скажет, где мы сегодня были? (У феи в лесу). А чем мы сегодня занимались? (играли в геометрические фигуры, помогали зайке и ёжику, строили мостик, считали бабочки). Вам понравилось наше путешествие? (Да). Спасибо ребята, а лесная фея вам передала угощение, и мы с вами будем пить чай в обед с угощениями. Попрощайтесь с гостями.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»

Конспект ОД

по ФЭМП для средней группы №11

на тему «Шар и цилиндр»

Подготовила:

Воспитатель

Нуртдинова К.М.

г. Наб. Челны, 2016г.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (ср. группа)

Задачи: «Познание»:

    продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

    исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;

    развивать познавательный интерес у детей;

    развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.

    продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, впереди, сзади).

«Социализация»:

    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

    воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

«Речевое развитие»:

    развивать умение выполнять различные игровые действия;

    развивать математическую речь, любознательность.

Ход занятия: ( дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг)

1 . Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся. -Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение Садитесь на стульчики

Ребята, я очень рада видеть вас. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движ-е и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять по- татарски

1, 2, 3, 4, 5!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).

А сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна).

Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:

Крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер. Вы об этом знали? - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка).

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится? Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. будем мы сейчас летать, будем знания искать!

Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.

Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)

Здравствуйте, ребята!. Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

2. -Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.

В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять заниматься мы начнем. (дети выполняют упра-я в соотв-ии стекстом)

О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Молодцы!

Вход открыт Вперед, друзья! . (дети садятся на стулья)

Появляется солнышко.

Здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг)

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Нужно выполнить еще задание А у меня есть волшебный мешочек. (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан,)

3.Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

уточняем название и разложим их в корзины на 2 группы по форме.

Воспитатель показывает шар:

Как называется фигура? (Шар).

У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

Как называется эта фигура? (Цилиндр).

Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

И здесь вы справились. Молодцы!

4. Игровое упражнение «Найди свое место»

(Беру солнышко и от имени солнышка).

Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник.)

А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в развлекательно-образовательный центр «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках.

. А мы с цилиндром и солнышком посмотрим, как вы справляетесь.

5 ч. Игровая ситуация «Прилетели бабочки »

У каждого ребенка 2-х полосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек).

Сейчас взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

Одинаковы ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду. Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?).

Ребята, а сейчас расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду и рассказать о способе уравнивания.

6.Физкультминутка «Бабочки летают».

7.. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс! (звучит сказочная музыка)

Наш ковер по небу мчится,

В садик надо торопиться,

Чтобы петь и танцевать,

Играть, лепить и рисовать!

Итог: Ребята, вам понравилось путешествие?

Что именно вам понравилось? (какая игра)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Ребята, раз вам сегодня было интересно, то я вам на сегодня оставлю поиграть волшебную подзорную трубу. В нее вы сможете посмотреть на страну геометрических фигур. (Одному дать попробовать).

Голдобина Юлия Вячеславовна

Воспитатель, МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение, г. Ангарск Иркутская обл.

Голдобина Ю.В. Путешествие в город Считалово: конспект НОД по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N1(11)..09.2019).

Заказ № 80755

Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

  • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • учить видеть геометрические фигуры в предметах;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
  • развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
  • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».

Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Начинаем счет опять:

II. Актуализация знаний

Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(на доску выставляются по порядку карточки)

Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!

Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)

Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй - волчица, третий - жучок, четвертый - паучок, пятой - медведица.

Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

ІІІ. Физкультминутка

Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку - физкультурную минутку

Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули! (потянуться)

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

А ещё, жители города «Считалово», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).

Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).

В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу - квадрат; в левом нижнем углу - овал; в правом нижнем углу - треугольник; в левом верхнем углу - прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»

Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий.

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

Молодцы! Путешествие окончено!

Ребята, где мы с вами побывали?

Скажите, чем вы занимались?

Вы сегодня хорошо потрудились.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)

Задачи:

«Познание»:

  • формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром и кубом;
  • исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;
  • развивать познавательный интерес у детей;
  • развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.
  • продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).

«Социализация»:

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

«Коммуникация»:

  • развивать умение выполнять различные игровые действия;
  • развивать математическую речь, любознательность.

Области познания

Центры деятельности

Коммуникация

Социализация

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Центр двигательной активности «Картотека пальчиковой гимнастики»

Познание

Центр «Информационное поле» (плакат «Времена года»

Познание

Социализация

Коммуникация

Есть такая удивительная страна Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она подарила мне эту чудесную вещицу. (Разворачиваю «ковёр», а там отверсттия в виде геометрических фигур.)

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер.это волшебный ковер. Вы об этом знали? А что на нашем ковре изображено?

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка).

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

будем мы сейчас летать,

будем знания искать!

Коммуникация

Познание

Идем на снижение. Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.

Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цилиндр. Я живу в стране геометрических фигур. Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.

В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге).

Вход открыт. Вперед, друзья!

Познание

Коммуникация

Появляется солнышко.

ШАР:

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

КУБ:

Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

Все стороны – квадраты.

ЦИЛИНДР:

Молодцы, ребята!

Центр конструирования (геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр).

Познание

Социализация

Коммуникация

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать. (бег на месте)

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Приседаем: раз – два – три,

Все фигуры повторим! (Дети приседают).

Центр двигательной активности (картотека физминуток и динамических пауз)

Познание

Коммуникация

Воспитатель показывает куб:

Из чего состоит куб? (Куб состоит из сторон и углов).

А может ли куб катиться? (нет, куб катиться не может)

Почему? (углы мешают)

Воспитатель показывает шар:

И здесь вы справились.

Центр конструирования (геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр)

Познание

Коммуникация

Центр развивающих игр (раздаточный материал по математике)

Познание

А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в развлекательно-образовательный центр «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках.

Я раздам вам листочки, вам нужно соединить геометрические фигуры с теми предметами, на которые они похожи. А мы с цилиндром и солнышком посмотрим, как вы справляетесь.

Центр развивающих игр

Социализация

На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (звучит сказочная музыка)

Наш ковер по небу мчится,

В садик надо торопиться,

Чтобы петь и танцевать,

Играть, лепить и рисовать!

Центр художественного творчества (плейер, фонограмма сказочной музыки)

Социализация

Дети делают свой выбор.

Социализация

Ребята, раз вам сегодня было интересно, то я вам на сегодня оставлю поиграть волшебную подзорную трубу. В нее вы сможете посмотреть на страну геометрических фигур. (Одному дать попробовать и попросить детей сесть на стульчики, желающие смогут посмотреть в калейдоскоп).

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).

А сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна).

Есть такая удивительная страна Страна геометрических фигур. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она подарила мне эту чудесную вещицу. (Разворачиваю «ковёр», а там отверсттия в виде геометрических фигур.)

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Назовите те фигуры, которые вам понадобились. А теперь давайте ребята размещаться на ковре. (Все не помещаются).

Почему? (Ковер маленький, а детей много).

Не расстраивайтесь: волшебница научила меня одному фокусу. Садитесь на стульчики, закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:

Крекс, пекс, фекс!(коврик в это время спрятать).

Открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер. А что на нашем ковре изображено?

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

будем мы сейчас летать,

будем знания искать!

  • Идем на снижение. Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.
  • Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)
  • Здравствуйте, ребята! Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.
  • В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

С какой геометрической фигурой мы сейчас имели дело? (круг).

Вход открыт. Вперед, друзья!

Появляется солнышко.

Здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)

А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг)

А еще у меня есть волшебный мешочек.

Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.

ШАР:

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

КУБ:

Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

Ящик – куб, в нём шесть сторон,

Все стороны – квадраты.

ЦИЛИНДР:

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает куб:

Как называется фигура? (Куб).

Что у него есть? (Стороны и углы).

Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).

Воспитатель показывает шар:

Как называется фигура? (Шар).

У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

Как называется эта фигура? (Цилиндр).

Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

И здесь вы справились.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

А теперь посмотрите, какие фигуры получатся, если обвести карандашом шар, куб, цилиндр.

Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник.

С их помощью вы сможете попасть в музей, где собраны геометрические фигуры, которые мы встречаем часто в обычной жизни.

Я буду называть привычные предметы, а вы будете поднимать ту геометрическую фигуру, на которую предметы похожи, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, показываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, кубик, мяч, диск, окно).

А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в кафе «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках.

Я раздам вам листочки, вам нужно соединить геометрические фигуры с теми предметами, на которые они похожи.

На этом наше путешествие завершается. Скорее садитесь на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся.

Ребята, вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

Физминутка «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать. Бег на месте.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! Дети прыгают с поднятыми вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Приседаем: раз – два – три,

Все фигуры повторим! Дети приседают.