Якорное плетение цепочки. Плетение цепочки якорное: виды плетения и фото

Кристина Цурцумия

2015-07-14

Цепочка — самое универсальное и функциональное изделие, которое, благодаря мастерству специалистов, стало полноценным ювелирным украшением. Её носят как самостоятельный аксессуар, дополняют подвеской, нательной иконкой или крестиком.

Сейчас производители ювелирных изделий предлагают нам огромное количество цепей: короткие и удлинённые, широкие и узкие, классические и декоративные, мужские и женские, золотые и серебряные, не говоря уже о десятках различных видов плетений. Как выбрать цепочку, которая подойдёт именно вам? Предлагаем разобраться в этом вместе.


Технологии плетения цепей

Изготовление цепей осуществляется несколькими способами — ручной, машинной вязкой или штамповкой.

Машинное плетение представляет собой автоматизированную технологию с применением специального оборудования. Использование станков позволяет создавать украшения со звеньями, толщиной до 0,2 мм.


Несмотря на новейшие технологии, некоторые типы плетения возможно выполнить только вручную. И здесь не обойтись без специалистов — цепевязов. Минимальный вес цепи ручного плетения — около 6 граммов, а её качество во многом зависит от мастерства ювелира.

Это действительно кропотливая и трудоёмкая работа. Сначала необходимо протянуть золотую или серебряную проволоку, намотать её на заготовленную основу и получившуюся спираль разрезать на колечки одинаковой величины. Цепевяз вручную скрепляет звенья с помощью пассатижей, «связывая» узор, который предусматривает тип плетения. Для того чтобы колечки не разошлись, все звенья спаиваются. Получившаяся цепь зажимается между специальными валами, чтобы звенья стали плоскими.


Штампованные цепи изготавливают из готовых звеньев — штампов. При этом их не спаивают между собой, а продевают друг в друга. Как правило, такие украшения менее долговечны, легко перекручиваются и деформируются.


Цельная или пустотелая: в чём разница

Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.

Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.


Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.

Типы плетения цепей

Выделяют три базовые технологии вязания цепей: «Якорная», «Панцирная» и «Бисмарк». Со временем они получили столько вариаций, что в наши дни существует более 50 типов плетения: от самых простых до замысловатых со звеньями сложной конфигурации. Каждое плетение имеет особое название и может быть выполнено как в золоте, так и в серебре.


Несложно догадаться, что «Якорное» плетение получило своё название благодаря сходству с плетением настоящей якорной цепи. Оно отличается простотой и незамысловатостью. В классическом варианте плетения каждое звено имеет овальную форму.

Звенья могут состоять как из одного, так и из двух «колечек». Поэтому выделяют также технологию «Двойной якорь» .

«Якорное» плетение со звеньями круглой формы известно как «Ролло» . В своё время этот тип вязки стал популярен благодаря модному дому Chopard, поэтому он имеет второе название — «Шопард» .


Очень похоже на «Ролло» плетение «Гарибальди» . Звенья этих цепей имеют круглую раздвоенную форму. Считается, что вязка получила название в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди — народных героев освободительного движения Италии, которые были очень дружны и разделяли взгляды друг друга.

К фантазийным типам «Якорного» плетения также относятся «Аврора» и «Гавайка» .

«Панцирная» технология стала основой для создания различных видов декоративных плетений. Её отличительная особенность в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся не перпендикулярно друг к другу, а как бы в одной плоскости. Технология, отличающаяся высокой прочностью, получила своё название благодаря сходству со звеньями кольчуги.


Плетение может быть одинарным, двойным и тройным в зависимости от количества скреплённых колечек. «Панцирная» вязка со звеньями в форме ромба называется «Ромб» (он также может быть двойным и тройным).

«Нонна» — одна из самых изящных разновидностей панцирного плетения. Благодаря алмазной грани, нанесённой с обеих сторон, такие цепи сильнее блестят на свету. Несмотря на внешнюю утончённость, эти украшения очень прочные. Как ни странно, название плетения не имеет никакого отношения к женскому имени. Нонна — сокращение от итальянского maglia della nonna, что означает «бабушкино плетение».


Не менее эффектной разновидностью панцирной вязки является «Фигаро» , названная в честь известного героя комедии Бомарше, который отличался своим переменчивым нравом. Так же, как и Фигаро, плетение характеризуется «непостоянством» — в цепи чередуются звенья различной формы, короткие и длинные. Самые распространённые комбинации — от 1:1 до 1:5. Цепи «Фигаро» приобрели популярность благодаря ювелирному дому Cartier, и постепенно стали известны также как «Картье» .

Часто цепи получают свои названия благодаря особой форме звеньев. Так, напоминающие сердца «колечки» дали название романтичному и нежному плетению «Лав» . Благодаря звеньям, закрученным в спираль, появилось плетение «Улитка» (также её называют «Скрепка» за сходство «колец» с одноимённой канцелярской принадлежностью), а похожие на красивейший цветок деления дали название цепи «Роза» .


Похожий на змейку гладкий ювелирный шнур с плотно прилегающими друг к другу звеньями известен как «Снейк» (от англ. snake — змея). Это плетение комфортно в повседневной носке, поэтому часто используется не только при изготовлении цепей, но и браслетов для подвесок и шармов.

Самые популярные кручёные плетения — похожая на верёвку «Корда» и переливающийся на солнце «Сингапур» . Такие цепи, как правило, носят женщины. Эти украшения изящны и в то же время надёжны в эксплуатации.


А вот истинно мужским типом плетения в России считается «Бисмарк» . Названный, по одной из версий, в честь первого канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка, он также известен как «Кайзер» или «Кардинал» . Это плетение является одним из самых сложных, поэтому часто выполняется вручную. Фантазийная вязка складывается из звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колечек». Плетение может быть двойным, тройным или четверным, благодаря чему оно считается одним из самых прочных. Благодаря толщине и объёму, одна из разновидностей «Бисмарка» получила название «Питон» .


Неоспоримый тренд — так называемые фантазийные цепи. Эти украшения отличаются необычными типами плетений, сочетанием различных оттенков металлов, многослойностью и включением декоративных «звеньев». Фантазийные цепи напоминают больше колье или бусы и являются вполне самостоятельным украшением, которое можно носить и без подвески.


Какое плетение выбрать?

Конечно, в первую очередь это дело вкуса. Однако некоторые виды цепей традиционно относят к женским, мужским или универсальным. Так, массивный и солидный «Бисмарк» чаще всего предпочитают представители сильного пола, а изящные «Нонна», «Сингапур», «Роза», «Лав» и ряд других разновидностей считаются истинно женскими. Типичным вариантом плетения унисекс является «Якорное».




Для детей наиболее оптимальны цепочки плотной вязки, например, «Снейк», а также ювелирные шнуры из каучука или кожи.

Выбираем длину цепи

Одним из важных критериев при выборе цепи является её длина. Как правило, размерный ряд составляют модели от 40 до 70 см.

  • 40 см — цепочка носится у самой шеи
  • 50 см — цепочка носится на уровне верхней части декольте
  • 60 см — цепочка носится на уровне средней части декольте
  • 70 см — цепочка носится на уровне нижней части декольте

Считается, что женщинам лучше выбирать цепи до 50 см, а мужчинам — длиннее. И всё же из каждого правила есть исключения, и при покупке украшение необходимо обязательно его примерить.


Виды замков цепей

Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения. А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.

Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.


Сочетание цепи с браслетом и подвеской

Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.

Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.


Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.

Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.

Людмила 03.12.2019 Я при выборе цепочек руководствуюсь прежде всего прочностью плетения и удобством замка. Не люблю тонкие крученные цепочки и шпрингельный замок. Отдаю предпочтение широким плоским цепочкам средней длины, они всегда хорошо сочетаются с крупными подвесками или их можно одевать в виде самостоятельного украшения. Но без тонкой цепочки в гардеробе тоже не обойтись, они идеально подходят к миниатюрным подвескам. Ответить

Олеся 28.11.2019

У меня есть три цепочки. Одна с плетением в виде шнурка - "снейк", и две с якорным плетением. Первая цепочка имеет замок -карабин. Одна из цепочек вообще без замка и одна со шпрингельным замком. В плане плетения у меня каких-то особых предпочтений нет. Каждое из плетений хорошо по своему. Единственное, если цепочку планируешь носить с подвеской, то лучше выбирать простое плетение. А вот замок карабин гораздо удобнее шпрингельного. Ответить

В нашем интернет магазине помимо классических плетений золотых цепей на заказ можно изготовить цепи с декоративными элементами с покрытием из эмали, чернением, а также разнообразить традиционные плетения вставками фианитов, топазов и других драгоценных камней, превратив, таким образом, заурядное украшение в настоящее произведение искусства.

Якорное декоративное плетение

Интересную идею воплотили в жизнь художники-ювелиры, используя вставки декоративных элементов в якорное плетение цепи. Спиралевидные вставки оттеняются чернением и создают ощущение подвижности, прокручиваясь относительно своей оси. Такие детали, несомненно, увеличивают вес цепи, делая ее при этом неповторимой. Например, две внешне похожих цепи сильно отличаются весом, при разнице в ширине в 1,5 мм, вес отличается более чем вдвое, 60 и 24 грамма соответственно.

От того, какой элемент используется в качестве украшения цепи, меняется смысл всего украшения. Например, с овальными деталями, словно языческими бубенчиками, якорная цепь длиной 45-50 см приобретает вид колье, не нуждающегося в дополнительных подвесках. Вес такой красоты при этом будет всего порядка 15 грамм.

Украшенную вставками в форме семян или элементами, ассоциирующимися с кофейным деревом, длинную якорную цепь можно носить не только в один ряд, но и в два или три ряда, как бусы. Чернение придает дополнительный шарм всему украшения, акцентирует внимание на красоте элементов. Средний вес якорной цепи семечко около 15 грамм при 50 см длины.

Якорная цепь волна (или кофейное дерево) при той же длине чуть весомей за счет более объемных элементов и весит 20 грамм.

Декоративные элементы якорной цепи спираль можно покрыть эмалью. Такая цепь приобретает изысканность и лоск, нуждается в бережном ношении, служит отличным дополнением к подвеске с эмалью того же цвета.

Изящная, легкая, разбавленная звеньями, похожими на ушко иглы, якорная декоративная цепь игла исключительно женский вариант, позволяющий носить ее как основу под кулон или самостоятельное украшение. Средний вес якорной цепи игла 14 грамм.

В некоторых цепях якорному плетению отводится роль связующего звена между роскошными вставками, над каждой из которой мастер проделывает колоссальную работу. Такие декорации вносят определенный идейный смысл, цепь сразу же приобретает обрядовое значение. Длинную якорную цепь, украшенную деталями с покрытием цветной эмали, носят поверх одежды. Подобная декоративная цепь прекрасно сочетается с массивной религиозной подвеской, крестом.

Лисий хвост или византийская декоративная цепь

Продолжая религиозную тематику, отдельные элементы плетения лисий хвост ювелиры разбавили круглыми звеньями, сделав такое плетение массивным, почти без просветов, и вечным. Декоративная византийская цепь выдерживает самые массивные подвески и кресты. При средней длине цепи ее вес будет свыше 130 грамм. Укороченный вариант цепи позволяет ее носить как самостоятельное украшение для женщины, византийское ожерелье.

Более тонкий вариант цепи можно изготовить у наших мастеров ювелиров специально для женщин с миксом плетений лисий хвост и узел или, как его еще называют, орех. Золотая цепь римская декоративная создана в качестве самостоятельного украшения эксклюзивного дизайна для женщин.

Пользующиеся непревзойденной популярностью при создании цепей-шедевров, звенья плетения византийское сами по себе используются в качестве декоративного элемента. Связующими звеньями цепи восьмерка византийская выступают детали, олицетворяющие знак бесконечности, каждый из которых создается мастером вручную. Особый шарм цепи придает использование золота разных цветов, например красного и белого, избавляя от необходимости подбирать подвеску к цепи какого-то определенного цвета. Цепочка средней длины весит чуть более 20 грамм.

Декоративное плетение узел или орех

Цепочка представляет собой узелки из крученой золотой проволоки желтого цвета, соединенные между собой круглыми звеньями контрастного, например, красного цвета золота. Такая цепь воплощает собой морскую тематику, служит восхитительным дополнение летнему образу. Средний вес такой цепи 22 грамма.

Декоративное шпрингелевое плетение

Упрощенный вариант плетения шприглелевое делает его доступным по цене за счет воздушности звеньев, сохраняя при этом зримый объем цепочки. Средний вес цепи 15 грамм. Длина и цвет золота любые. Подходит мужчинам и женщинам для ношения самых разных подвесок, в том числе религиозных.

Бисмарк со вставками камней

Отдельным пунктом во всем разнообразии цепей стоят плетения со вставками фианитов и полудрагоценных камней. Пользующаяся заслуженной популярностью золотая цепь бисмарк является самостоятельным украшением за счет камней, искусно подобранных по форме и оправленных в золото, становясь ее декоративными элементами. Примерами могут быть цепь с фианитами, цепь с топазами или аметистами. Цвет вставки определяет ее принадлежность к мужской или женской.

Декоративная цепь панцирная шопард

Необычный вариант мужской золотой цепи предлагают мастера ювелиры, соединяя звенья панцирной цепи проволокой круглого сечения. Средний вес панцирной цепи шопард 48 грамм. Такая цепь предназначена для самостоятельного ношения, но может подойти и для массивной подвески строгих геометрических форм.

Декоративная цепь лезвие для мужчин

Звенья такой цепи отливаются вручную и собираются из отдельных элементов, образуя подвижную декоративную конструкцию. Цепь предназначена для сильных и смелых мужчин. Цепь лезвие уместно носить на голое тело или поверх темной майки. Средний вес цепи 60 грамм.

Декоративная цепь византийского плетения

Такие цепи больше похожи на обрядовые, изготавливаются исключительно на заказ из красного, но чаще желтого или белого цвета золота для церковнослужителей. Элементы цепи отливаются и соединяются вручную, а чернение придает благородный старинный вид. Средний вес цепи 38 грамм позволяет носить на них объемных размеров икону или крест.

Византийская цепь ручного плетения с орнаментом флоры подойдет так же женщинам в дополнение к праздничному самобытному наряду. Средний вес такой цепи 32 грамма.

Плетение Нона или Нонна

Одно из самых популярных для женщин плетений овальной формы имеет двойную прочность, в тонком варианте подходит для ношения некрупной подвески, вроде знака зодиака, нательной иконки или крестика. Распространен дутый вариант плетения цепи нонна. Так ее можно уже носить как самостоятельный драгоценный аксессуар, не нуждающийся в подвесках.

Плетение Лав или сердечки

Самое романтичное среди плетений цепей для женщин, легкое и ажурное, плетение лав традиционно изготавливается шириной от 2.5 до 5 мм и просто создано как основа для подвесок в форме ангелочков, цветочков, сердец.

Корда, тройное Кордовое или плетение Форцатино Допио

Необычное итальянское название цепи плетения кордовое можно найти на просторах виртуальной сети, вероятно, благодаря затейливому переплетению звеньев. Образуя игривый вихрь, кордовое плетение передает настроение Венецианского карнавала. Акцентируя на себе внимание, цепь корда великолепно смотрится в центральном ряду более тонких цепочек разной длины. Дутый вариант корды можно носить как самостоятельное украшение.

Плетение Сингапур

Известное с советских времен плетение сингапур прочно вошло в моду и не выйдет уже никогда, как экономичный вариант с впечатляющим блеском, который только может быть у лихо переплетенных тоненьких звеньев, щедро усыпанных алмазной гранью. Такая сверкающая нить плетения сингапур выдержит изящную ажурную подвеску, крестик или знак зодиака.

Плетение Улитка

Название плетения улитка объясняется некоторой замкнутостью звеньев, закрученных одно в другое, внешне действительно напоминающих этих симпатичных моллюсков. Такую цепочку нередко делают дутой, и визуально увеличиваясь в объеме, прекрасно смотрится как колье.

Плетение скрепка или глаз пантеры или птичий глаз

Нескольким названиям плетение цепи скрепка обязано внешнему сходству с глазом самых разных животных, чаще ее сравнивают с глазом пантеры. Согласитесь, есть что-то хитрое, кошачье в очертании такой золотой цепи. Сегодня плетение скрепка завоевывает все большую популярность и выступает достойной альтернативой плетению нона.

Плетение перлина или шарики и шарик-бочка

Только появившись на прилавках отечественных ювелирных магазинов на заре 90-х золотые цепочки плетения перлина стали писком моды и получили вполне понятное прозвище плетения шарики. Позже художники-ювелиры разнообразили ассортимент цепочки, добавив в плетение продолговатые элементы, назвав их попросту бочкой. Так плетение перлина и шарик-бочка прижились и остаются незаменимой основой для ультрамодных подвесок.

Плетение венецианское или квадрат, крученый квадрат

Стоило соединить звенья квадратного сечения, как получилось невероятно элегантная золотая цепочка. Мало кто знает, что своему венецианскому названию плетение квадрат обязано ее предшественнице – золотой цепочке манин, испокон веков изготавливавшейся в Венеции. На сегодняшний день манин входит в ряд антикварных плетений из-за утраты секрета ее чрезвычайно мелкого и сложного плетения. Разновидностью простого квадрата является золотая цепочка крученый квадрат, которая хорошо подходит для ношения небольших односложных подвесок у основания шеи.

Плетение Кроча

Плетение кроча называют разновидностью венецианской цепочки, но она реже представлена в ассортименте ювелирных салонов. Изготавливается чаще всего такая цепочка из золота, нередко двух и даже трех цветов. Длина такой цепочки редко превышает 50 см, так как часто служит самостоятельным украшением, как колье.

Плетение штора

Плетение с понятным для всех названием штора является наглядным примером переноса дизайна из домашнего интерьера в нательное украшение. Объемное, но при этом легкое, воздушное плетение штора позволяет носить золотую цепочку из нее любой длины и даже в 2 ряда. Это, безусловно, женский вариант аксессуара на летний период странствий, прогулок вдоль побережья или веселого шоппинга.

Плетение ленточка

Добавив несколько колец в каждое звено, получается новое плетение цепи ленточка. Собранная из круглых звеньев разного цвета золота цепь ленточка гармонично сочетается с кольцами и серьгами конго любого цвета.

Плетение молот

Нетрудно догадаться по названию цепь плетения молот изготавливается для мужчин. Массивная, и при этом красивая золотая цепь молот, дарит приятные тактильные ощущения, подходит для молодого стильного мужчины. При длине 50 см весит около 32 грамм.

Плетение змейка

Выполненная из красного или желтого золота цепочка змейка обязана своему названию внешнему сходству с одноименной рептилией. По сути это плотно смыкающиеся и красиво сколоченные в единое целое звенья панцирной цепи. Цепочке змейке оттают предпочтение взрослые состоявшиеся мужчины средних лет и более старшего поколения. Обычно средний вес такой цепи составляет от 20 до 30 грамм.

Плетение снейк или ленточное

Ленточное плетение цепи нередко встречается в качестве аксессуара для ключей и крепится одним концом к шлевке, вторым к связке ключей, которые в свою очередь размещаются в заднем кармане брюк. Но не менее красиво будет смотреться золотой снейк у основания шеи. Как правило, мужчины предпочитают ленточное плетение цепи длиной 45 – 50 см.

Плетение черепашка

Золотая цепочка, каждые четыре звена которой украшены пластинчатым элементом, словно панцирем, внешне похожа на черепаху. Отсюда и название плетения цепи черепашка. Художники-ювелиры то и дело вносят разнообразие в мир плетений золотых цепей, создавая для плетения черепашки «панцирь» различных форм, и соединяя один ряд с другим.

Плетение Косичка, Монреаль и Париджина

Плетение цепи косичка относится к плоскому виду цепи и не нуждается в особом представлении. Плетение монреаль, или париджина, напоминает ползущие змейки. Переплетаясь между собой, плотно сколоченные панцирные звенья цепей играют на солнце и радуют окружающих объемным блеском. Такая цепь выступает отдельным ожерельем, и часто изготавливается из золота разных цветов.

Плетение Серпантин или Серпантина

Простое незамысловатое, последнее время реже встречающееся в магазинах плоское плетение цепи серпантина напоминают волны, ровно следующие одна за другой, подчиняясь строгой геометрии форм, вложенных в нее художником-ювелиром.

Плетение колосок или кельтский узел

Еще одно из самых популярных среди женского пола плетений золотых цепей. Плетение колосок, образующее кельтский узел, восхищает оригинальностью и гармонично сочетается в комплекте с любой подвеской. Средний вес цепи 10 грамм.

Плетение ручеек

Внешним видом соответствуя названию, плетение цепи ручеек создано для оригинальных особ женского пола. Возможно изготовление массивной цепи, тогда ручеек переходит в горную реку и становится уже мужской цепью под подвеску, например, крест или знак зодиака.

Плетение Супердиск или Клеопатра

Такая цепь состоит из звеньев в виде плоских пластин, находящихся параллельно друг другу. За счет кручения плетения золотая цепь супердиск сверкает при любом освещении, и может служить как основа для оригинальной подвески или выступать самостоятельным украшением в составе цепочек других плетений.

Плетение веревка

Простое и вместе с тем красивое и надежное плетение, плотно собранное из множества колец, естественным образом приобретает крученый вид. Широкий вариант цепи веревка уместно носить как колье или в комплекте с аналогами разной длины, и тонкая цепь прекрасно сочетается с подвесками самых затейливых форм.

Плетение шнурок или жгутик

Идеальный вариант для необычных по дизайну подвесок, цепочка плетения шнурок создана стать основой для творений художников-ювелиров. Цепочке жгутик отводится роль основы для истинных нательных произведений искусства. Встречается плетение, сколоченное в квадрат, но функциональным признано плетение цепочки жгутик именно круглого сечения.

Плетение Роза

Закрученная причудливым образом тонкая золотая проволока образует великолепного вида цветок. Соединив получившиеся розочки между собой, родилась цепочка с плетением роза. Плетение отличается ажурностью, легкостью, при этом объемная, с легкостью заменит колье.

Существует еще длинный ряд фантазийных цепей, художественные элементы которых отливаются вручную и соединяются между собой. Такие цепи призваны подчеркнуть индивидуальность владельца, его престиж, неповторимый стиль. В розничных магазинах они почти не представлены, такие фантазийные цепи изготавливаются на заказ в специализированных мастерских. Ниже представлены разновидности массивных литых цепей. Названия каждой цепи присваивается по изображению на звеньях, или ассоциативно форме составляющих цепь элементов.

Из года в год в виде тяжелых цепей или легких цепочек с кулоном, на шее или запястье, на щиколотке или талии, на сумках или туфлях, в виде серёг или подвесок броши, якорное плетение блистает на подиумах самых престижных недель моды, кинофестивалях, званых вечерах, корпоративах и тихих семейных торжествах.

Ему не изменяют рокеры и металлисты, верны до скончания времен поклонники хип-хопа. Солидные джентльмены и респектабельные дамы, для которых статус имеет значение, останавливают свой выбор именно на этом плетении - с древней, хотя и не всегда аристократической, родословной.

В английских каталогах якорное плетение стоит искать под надписью «Cable», в итальянских - «Forzatina». Интересно, что жители Апеннинского полуострова под «Forzatina» понимают ещё и цепочку с алмазной гранью. В России, когда произносят «обычная цепочка», непременно подразумевают изделие с традиционным якорным плетением.

ОСНОВА ОСНОВ

Плетение соответствует своему названию и выглядит как цепь, на которой мореходы крепят якорь. В классическом варианте звенья имеют одинаковый размер, овальную форму и последовательно соединяются перпендикулярно по отношению друг к другу. Считается одним из самых крепких.

В давние времена это изобретение стало прорывом в ювелирном искусстве, ведь в чистом виде золото не отличается особой прочностью, не говоря уже о серебре, а значит, тонкие изящные формы были недоступны из-за гарантированной деформации и изломов. Кроме того, новинка позволила добиться от металла струящихся линий, обеспечивающих органичное следование изгибам тела.

Среди готовых изделий на витринах часто встречается Двойной якорь, он же Итальянский Бисмарк - это две параллельно пропаянные цепочки с обыкновенным якорным плетением. Увеличение рядов ничем не ограничено, такие цепи или браслеты обычно изготавливают машинным способом.

СКОВАННЫЕ ЯКОРНОЙ ЦЕПЬЮ

Изменяя форму и размер звеньев, применяя всевозможные конфигурации сечения проволоки и отделку, ювелиры создали целое семейство якорного типа. В настоящее время насчитывается более 70 разновидностей.

К примеру, по форме звеньев различают:

  • Венецианское - звенья представляют собой квадрат или прямоугольник. Часто используется в усиленном варианте: двойное, тройное и т.д.

  • Ролло - из круглых звеньев, которые могут быть разных размеров и кручения. В литературе можно найти и другие названия этого типа цепей: Французская, Бубликовая, по именам производителей Бельцер или Шапард.

  • Гарибальди - похоже на Ролло, но звенья раздвоенной формы. Названо в честь народных героев освободительного движения Италии Джузеппе и Аниты Гарибальди.

  • Джотто (Штора) - из больших звеньев круглой формы, не меньше чем на карнизах для штор.

  • Якорный ромб - имеет ромбовидные звенья.

По способу соединения:

  • Морская цепь - классические вытянутые якорные звенья между собой крепятся перемычкой, как у настоящей корабельной снасти. На флоте эта деталь предохраняет от запутывания, уменьшает трение между звеньями. В ювелирных изделиях перемычку ценят и за способность увеличивать срок эксплуатации, и за особую эстетику.

  • Кордовое плетение - несколько звеньев соединяются через два-три звена, из-за чего получается крученая форма.

  • Сегодня популярны цепочки и браслеты фантазийного плетения, где в одном изделии собраны детали разные по масштабу и конфигурации. Из якорной тематики наиболее известными являются Аврора и Гавайка .

  • Для изготовления цепочек, помимо обычной круглой, ювелиры используют ромбовидные, в виде многогранника или треугольные металлические нити. Названия Якорная трёхгранная или Треугольный якорь свидетельствует именно о форме сечения. Для придания легкости объемным изделиям пользуются полыми трубками. Выглядит такая цепь прекрасно, но более ломкая по сравнению со своими полноценными собратьями и, как правило, не поддается ремонту.

ВСЕ ОТТЕНКИ ЗОЛОТА

Якорное плетение хорошо смотрится в любом металле, янтаре и даже пластике, всё зависит от предназначения, но к драгоценным украшениям всегда особое отношение. Поэтому серебряные, медные и алюминиевые изделия владельцы нередко покрывают позолотой. Для повседневной носки они не подходят, слишком быстро стирается декоративный слой, но и хранить долго в заветной шкатулке не имеет смысла: золото на серебряном изделии быстро тускнеет. Медь в позолоченной цепочке в этом отношении имеет хоть небольшое, но преимущество.

Для повышения эксплуатационных характеристик золота, его смешивают с другими металлами - лигатурой. Изменяя состав и пропорции в самом сплаве, производители добиваются прочности, а также самых необычных цветов и оттенков.

Белое золото - получают с добавлением серебра, палладия или платины. Никель в составе золотых белых сплавов - неоднозначное приобретение, у 8% людей на него устойчивая аллергия.

Желтое золото - демократичный сплав с серебром и медью. В разных пропорциях дает разные оттенки. Чем больше меди, тем ярче цвет сплава. Минимальное содержание меди (порядка 5%), придаёт желтому золоту слегка зеленоватый оттенок.

Розовое золото - классическая женская тема, тоже содержит серебро и медь, но меди используется значительно больше. Такой мезальянс, помимо получения необычного цвета, имеет ещё один плюс - увеличивает прочность, а значит долговечность украшения.

Красное золото - продукт синтеза золота, меди и цинка. Имеет множество оттенков. Очень древний рецепт сплава, применялся ещё индейцами доколумбовой Америки.

Черное и синее золото получают в процессе естественного окисления, после вакуумного «запекания» с хромом и кобальтом.

Уже готовую золотую проволоку для получения нужного цвета или оттенка тоже могут подвергать обработке. К примеру, покрытие тонкой пленкой черного родия, дает возможность получить благородный серебристый оттенок разного насыщения. Для имитации старинных украшений изделия матируют.

Изделия из благородных металлов обязательно должны быть апробированы и сертифицированы в соответствии с международными стандартами.

ОСОБЕННОСТИ ЮВЕЛИРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Стоит уточнить, что процесс создания цепочки в среде профессионалов называется вязкой. Вяжут тремя способами: машинным, ручным и с помощью штамповки. Технологическая задача одна - нарезать одинаковые по длине элементы, придать им форму и скрепить между собой.

Прочные, качественные и изящные - изделия, выполненные лично ювелиром. Но есть ограничения по толщине металлических нитей, с которыми специалист может работать, и времени на выполнение заказа уходит немало. Вершиной ручной вязки считается изделие мастерской Centaurus: при длине цепочки 50 см, её вес составляет всего 4,12 грамма, хотя обычно аналогичные ручные работы начинаются, в лучшем случае, только от 7 граммов.

В каждом из способов есть свои плюсы и минусы. Машинная вязка позволяет производить самые небольшие по толщине звенья - от 0,2 мм. При штамповке - уже от 0,35 мм, но зато не требуется пайка, затраты снижаются, что влияет на цены, да и сама цепочка становится прочнее.

Многие ювелирные модели предполагают дополнительную обработку. По способу такой завершающей механической отделки цепочки бывают:

  • сколоченные - звенья или готовое изделие подвергается деформации для придания новой формы. Один из примеров - Московский бит, составленный из изогнутых классических якорных звеньев с дополнительной перемычкой для крепления в месте изгиба.

  • с алмазной огранкой - на ювелирное изделие наносятся насечки, создается одна или несколько новых граней по всей длине изделия. Получаемая поверхность становится зеркальной и под лучами света излучает сияние, сверкает подобно драгоценному камню. В якорном плетении алмазная грань применяется довольно редко.

Без дополнительной обработки

Качественно выполненная якорная цепь даже при активном использовании может гарантированно прослужить как минимум 15 лет, при правильном уходе её можно передать и по наследству.

РАБОТА НА ИЗНОС

Чтобы якорная цепь не теряла блеск, драить её, как матросы, не нужно. Для этого существуют специальные мягкие пасты или растворы.

Больше всего благородные металлы любят УЗВ - ультразвуковую мойку, которую предлагают некоторые мастерские. Из-за высоких температур многие сплавы, включая золотые, плохо переносят сауну и пляж.

Это украшение считается наиболее универсальным: его можно носить под любую одежду и сочетать с другими изделиями из золота и серебра. Современным модницам известны десятки названий цепочек из золота: «Якорные», «Картье», «Нонна», «Кардинал» и другие.

В древние времена цепочки из золота появлялись на свет только после весьма кропотливой ручной работы. Их изготовляли с помощью плавки драгоценных металлов: из золота вытягивалась проволока, которая потом скручивалась в кольца всевозможных форм и величин. Уже готовые звенья мастера-цепевязы крепили друг к другу и спаивали. Только тогда изделие обрабатывалось и, для придания блеска, полировалось.

В наши дни эти украшения тоже изготавливаются вручную, но определенные виды плетения цепочек из золота производятся на специально оборудованных станках. Это позволяет разнообразить узор изделия, придать ему зрительной легкости и изысканности.

Виды ручного и машинного плетения цепочек из золота на шею

С помощью штампования мастера изготавливают такие виды цепочек из золота, как, например, якорные и «Лав». Эти цепи делаются уже из специально заготовленных звеньев – штампов. Детали не спаиваются между собой, а продеваются друг в друга. Такие ювелирные изделия являются весьма не долговечными, очень сильно перекручиваются и легко деформируются.

Для ручного типа работы характерно изготовление наиболее дорогих видов плетений цепочек из золота для женщин и мужчин. На производство одного украшения уходит много времени, потому что мастер на протяжении всего процесса обходится без каких-нибудь автоматических инструментов. Вес подобных изделий составляет не меньше 6 г. Именно для витья «Бисмарк» и «Лисий хвост» – его еще называют «Византийское» – применяется ручная работа ювелиров.

Самым распространенным типом изготовления узоров в золотых цепочках принято считать машинное. Из названия сразу становится понятно, что производство изделия происходит с помощью автоматизированного оборудования. В таких случаях мастера могут работать с очень маленькими звеньями – до 0,2 мм. Машинное плетение цепочек на шею из золота стоит значительно дешевле, нежели ручное. Разновидности плетений «Нонна» и «Двойной якорь» производятся с помощью машинной технологии.

Принято выделять три основные технологии витья цепочек: «Бисмарк» «Якорная» и «Панцирная». Однако по прошествии многих лет эти разновидности получили множество вариаций. Сейчас насчитывается около 50 их видов: начиная от наиболее простых и заканчивая цепочками с замысловатыми звеньями. Названия плетений цепочек из золота весьма необычные, но от этого ювелирные изделия не выглядят менее привлекательными.

Плетение женских цепочек из золота в стиле «Бисмарк» (с фото)

Плетение «Бисмарк» в золотых цепочках является самым популярным и наиболее распространенным. Согласно устоявшемуся мнению, данная разновидность узора считается характерной для мужских изделий. Но в зависимости от того, какой толщины звенья используются, этот вид вязки может подойти и для представительниц прекрасного пола.

Обратите внимание, что на фото плетения «Бисмарк» в золотой цепочке заметна одна своеобразная особенность: звенья связаны в разных направлениях.





В некоторых источниках говорится, что свое название витье заслужило благодаря немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку. Поэтому данную разновидность, как и великого деятеля Германской Империи, порой еще называют «Кайзер» или «Кардинал».

Оказывается, за несколько сотен лет до Отто фон Бисмарка данное плетение считалось исключительно женским, а цепочки, которые изготовлялись в таком стиле, казались чрезвычайно хрупкими и были длинными. Однако, в связи со своей исключительной прочностью, спустя какое-то время таким узором стали украшать мужские цепи

Плетение «Кардинал» в золотых цепочках, как на фото, может быть как простым, так и сложным и состоять из двух, трех или четырех слоев звеньев. Длина таких украшений всегда составляет не менее 50 см.

Кроме того, что «Бисмарк» входит в число наиболее крепких видов вязки, он считается одним из самых сложных и трудоемких. Естественно, такой узор изготовляется только вручную. Принцип работы заключается в том, что звенья соединяются действительно фантазийным способом! А сами элементы узора состоят из колечек, которые направлены в разные стороны.

Вы можете увидеть эту поразительную особенность на фото женской цепочки из золота с плетением «Бисмарк»:

Цепь, выполненная в стиле «Бисмарк, придаст аристократичный вид своему владельцу. В зависимости от пожеланий покупателя, вес такого изделия может варьироваться.

Разновидности плетения цепочек из золота: «Питон», «Кардинал», «Итальянка» и другие (с фото)

Какие разновидности плетения цепочек из золота в стиле «Бисмарк» существуют в природе?

«Королевский Бисмарк» поразит любого ценителя истинной красоты своей изысканной формой. Витиеватый способ плетения будет отлично смотреться на шеи солидного джентльмена или утонченной дамы.

«Арабский Бисмарк» навеет тому, кто его увидит, восточные мотивы: узор напоминает вязь арабского алфавита.

«Плоский» – это классический вариант узора, в котором звенья имеют по спирали двойной завиток.

«Питон» («Кардинал», «Итальянка», «Кайзер») получил свое название из-за объёма и толщины звеньев.

Плетение «Питон» в золотой цепочке – это немного усложненная разновидность витья «Бисмарк». У ювелирных изделий такого типа главным достоинством является то, что они выглядят женственнее и обладают неповторимым блеском во время движения.

Но не стоит забывать, что изделия с таким названием – плетение «Питон» в золотых цепочках на фото можно рассмотреть детальнее – обладает рядом специфических характеристик:

  1. Такие украшения все же весьма массивны;
  2. К ним достаточно трудно подобрать другое ювелирное изделие – кулон или подвеску;
  3. Цепи «Питон» чаще всего очень тяжелые.

Золотую цепочку с плетением «Итальянка» – другое название «Питона» – проще представить на шее более взрослой женщины, нежели на груди хрупкой, молоденькой девушки. Такая вещь смотрится весьма солидно и без лишних слов говорит о высоком статусе и положении в обществе ее обладательницы или обладателя. Прослеживается тенденция, что мужчины приобретают это изделие чаще женщин, поскольку цепь с подобным узором выглядит достаточно эффектно в сочетании с практически любой одеждой.

Представительницы прекрасного пола красивые золотые цепочки с плетение «Итальянка» носят под великолепные вечерние наряды: стилисты наперебой твердят, что данное украшение является превосходным дополнением к длинному платью.

Из-за своего тяжелого веса золотые цепочки с плетением «Кардинал» – так тоже называют узор «Питон» – снабжаются надежным замком, который является еще одним достоинством этих украшений.

Нужно обратить внимание, что звенья в подобных изделиях не деформируются, поскольку очень плотно прилегают друг другу. Кроме того, если драгоценность изготовляет мастер-ювелир вручную, то вес цепи будет достигать не менее 6 г.

Если внимательнее взглянуть на фото золотых цепочек с плетением «Итальянка», можно еще раз убедиться, что их нельзя соотнести по половой принадлежности:

Поскольку украшения выпускают любой длины и толщины, то они, соответственно, без проблем станут отличным подарком и для близкой подруги, и для серьезного партнера по бизнесу.

А если удастся отыскать тонкую цепочку из золота для женщин с плетением «Кардинал», то она отлично подойдет к крестику или ладанке, которые скрываются под одеждой, чтобы не было видно чужому глазу.

Цепочки из желтого и белого золота с «Якорным» плетением (с фото)

В цепочках из золота с «Якорным» плетением используется наиболее простая технология крепления звеньев. В таких изделиях одно звено расположено под перпендикуляром к другому. Этот узор по структуре напоминает самую настоящую корабельную цепь.

Овальную форму колец-звеньев имеют ювелирные украшения, выполненные в классическом стиле. Но весьма популярными являются и изделия с вытянутыми деталями.

Посмотрите пример продолговатых звеньев в золотой цепочке с «Якорным» плетением на фото:

Изделия из белого и желтого золота с подобным узором могут изготавливаться при помощи штампования, машинной вязки или вручную. Мастеру-ювелиру не нужно прикладывать много усилий, чтобы сделать украшение. Но за цепи ручной работы и цена предусматривается гораздо выше, чем за те изделия, которые изготовлены машинным способом или штамповкой. Последние две технологии не являются признаком того, что цепочка будет выглядеть или носиться хуже, чем изделия, созданные вручную.

Именно «якорные» цепи, как и украшения в стиле «Бисмарк», принято считать одними из наиболее долговечных и неприхотливых. За изделиями очень легко ухаживать: их нетяжело мыть, поскольку ювелирная вещь не состоит из замысловато сплетенных звеньев.

Но есть один нюанс: при выборе цепочки с таким витьем, нужно внимательно изучить ее замок. С первого взгляда он не должен вызывать у покупателя какие-либо сомнения. Нужно убедиться, что застегивающийся механизм достаточно крепкий.

«Якорная» вязка является универсальной: она подходит и мужчинам, и женщинам. Кто будет носить цепочку, зависит от того, какова ее длина и толщина.

Большим плюсом таких украшений является то, что они отлично сочетаются с другими ювелирными изделиями. Это очень важно, потому что многие люди привыкли носить золотые цепочки вместе с кольцами, браслетами или подвесами. Благодаря своей внешней простоте, цепи с «Якорным» узором отлично смотрятся с различными кулонами. Только нужно обращать внимание на размеры подвесок, чтобы они зрительно сочетались с толщиной самой цепочки.

Очень часто выполненные в серебре или цепочки из белого золота с «Якорным» плетением крестные родители дарят своим подопечным перед церемонией крещения.

Цепочки из золота с «Панцирным» плетением: фото и названия

Данная технология стала базой для создания многих разновидностей декоративного витья. Её особенность заключается в том, что плоские звенья, которые отшлифовываются с двух сторон, соединяются не в перпендикулярной плоскости, а как бы в одной плоскости.

Именно благодаря своей высокой прочности, технология и получила название «Панцирное». А еще потому, что этот вид вязки имеет поразительное сходство с кольчужными звеньями.

Эдакий способ кольчуги-панциря очень распространен при изготовлении украшений на шею. В отличие от изделий в «Якорном» стиле, цепочки из золота с «Панцирным» плетением имеют красивую гладкую поверхность, благодаря чему создается ощущение, что звенья составляют единое целое.

В наше время существует великое множество разновидностей «Панцирной» вязки.

Фото с названиями плетений цепочек из золота можно детально рассмотреть, опустив взгляд ниже:

«Нонна» – разновидность вязки, при которой обе стороны ювелирного изделия обрабатываются с помощью алмазной грани. Такие украшения великолепно сверкают на солнце. С итальянского языка название этой вязки переводится как «Бабушкино плетение»: столь же прочное, красивое и гладкое.

«Фигаро» или, как еще его принято называть, «Картье» – в связи с использованием украшений в этом стиле всемирно известным модным домом – отличается узорами из звеньев всевозможной формы и величины.

При «Панцирной параллельной» вязке используются круглые два звена, переплетенные вместе.

«Лав» («Love») – напоминает скрепленные между собой сердца. Эти изделия буквально невесомые – очень легкие и воздушные.

«Улитка» («Скрепка») – узор в данном виде витья напоминает раковину улитки. А все потому, что звенья спирально соединены друг с другом.

«Византийское» – звенья, соединенные в фантазийном узоре, придают украшению изысканности и величия. Этот вид витья считается особо прочным и надежным.

«Ромб» («Ромбо») – это витье получило свое название из-за ромбовидной формы звеньев. Вязка состоит из соединенных последовательно колец, отшлифованных с обеих сторон и находящихся в единой плоскости.

Изящные цепочки из золота с плетением «Нонна» и их фото

Золотые цепочки с плетением «Нонна» считаются наиболее изящными среди изделий с «Панцирной» вязкой. Алмазная грань – способ обработки ювелирных украшений – придает данной разновидности витья мерцающий на свету блеск.

Даже если на первый взгляд кажется, что цепи в этом необыкновенном стиле чересчур хрупкие, боятся, что они деформируются, не стоит.

На фото цепочки из золота с плетением «Нонна» видно, что крепление звеньев достаточно крепкое и надежное:

Название «Maglia della Nonna» переводится с итальянского языка как «бабушкино плетение». Такое название данный тип витья заслужил благодаря своей внешней утонченности и необыкновенному изяществу.

Это модное плетение в цепочках из золота является характерным для женских украшений. Но если при изготовлении изделия используются крупные звенья, то такая ювелирная вещь с легкостью подойдет и представителям сильной половины человечества.

Женские цепочки из золота с плетением «Картье»

Не уступает в своей красоте витью «Нонна» и разновидность «Панцирной» вязки «Картье». Иначе этот тип витья еще называют «Фигаро». Такое «говорящее» наименование плетение заслужило из-за своего, так сказать, «непостоянства»: в изделиях сочетаются звенья различной формы и размера. Этот «переменчивый нрав» витья очень напоминает характер главного героя пьесы французского драматурга Пьера де Бомарше.

В плетении «Картье» в цепочках из золота овальные или круглые звенья соединяются друг с другом в единой плоскости. Классическая формула данной вязки такова: 3 звена круглой формы чередуются с 1 продолговатым кольцом.

Огромную популярность приобрели цепи «Фигаро» благодаря частому их использованию модным домом «Cartier», поэтому эта разновидность витья также известна как «Картье».

Ювелирное изделие в стиле «Фигаро» превосходно смотрится в абсолютно любой длине. Кроме того, женские цепочки из золота с плетением такого вида отлично сочетаются с подвесками и кулонами.

Женские цепочки из золота с видом плетения «Лав» (с фото)

Цепочки «Love» – идеальный подарок для любимого человека

Можно догадаться, что золотые цепочки с плетением «Лав» заслужили свое наименование из-за весьма романтичной формы звеньев. Колечки, которые напоминают скрепленные сердца, изящно смотрятся на шеях молодых девушек.

Это утонченное витье выполнено из округлых ровных петелек. Звенья краями соприкасаются между собой.

Ювелирные изделия такого типа – чудесный вариант подарка для представительницы прекрасного пола. Ведь цепочки с витьем «Лав» используют для ношения изысканных подвесок и кулонов под вечерние или коктейльные платья.

Взглянув на фото цепочки из золота с плетением «Лав», можно убедиться, что, благодаря легкости витья, можно носить одновременно несколько изделий:

В таком случае «эффект воздушности» будет еще более заметным.

Цепочки из золота с «Византийским» плетением

Для изготовления массивных золотых цепей чаще всего используют витье «Лисий хвост». При помощи этой вязки звенья одного размера и формы соединяются в фантазийном сплетении. Именно такой вид крепления позволяет придать изделию неповторимый блеск на солнце.

На фото цепочки из золота с «Византийским» плетением видно, что данное украшение отличается особой прочностью и плотностью, царственной красотой и изысканностью.

Изделия в стиле «Лисий хвост» более распространены среди мужчин. Цепи с такой вязкой превосходно смотрятся в любом цвете золота, поэтому их можно носить под ту одежду, под которую заблагорассудится.

Не претендуя на энциклопедическую основу, постараемся все-же систематизировать информацию и изложить в этой статье все накопленные знания. Делаем это, как всегда, основательно, на совесть и будем рады, если в море разрозненной информации наша статья послужит вам ориентиром при выборе цепи или цепочного браслета... Вне зависимости от того о чем идет речь, о золоте или серебре, основная проблема, чаще всего, кроется в названии. Об этом прежде всего и пойдет речь. Названия (особенно народные) могут отличаться, но суть от этого не меняется. По крайней мере, названия, которые встречаются в этой статье, вы можете смело использовать для выбора серебряных плетений на нашем сайте.

Якорное плетение: самое простое и самое популярное плетение для цепочек. Звенья в классической якорной цепочке находятся перпендикулярно друг к другу и имеют овальную форму. Старое, доброе якорное плетение всегда и во все времена будет смотреться очень выгодно, как в виде , так и . Отдельно стоит отметить т.н. “морской якорь”: также овальные звенья, но с перемычкой посередине.

Якорное ролло или просто “Ролло”: вариант якорного плетения, но с круглыми звеньями. Также может носить название “якорное круглое”. Самое большое распространение этот вид плетения получил после его активного использования модным домом Chopard. С тех пор многие так и называют это простое плетение именем одного из законодателей ювелирной моды: “Шопард”, или “Шепард” (кому как нравится). Одно из народных названий, которое мы слышали, уже не такое красивое и звучит как “гороховое плетение”. Если вы услышите название “Бельцер”, то знайте: речь также идет про эту же цепь (или браслет). Мы же остаемся приверженцами названия “якорное ролло”.
Смотрите также: сразу все / из серебра.

Венецианское плетение: еще одна разновидность якорных звеньев, но более широких и тонких. Выглядит изящно и, несмотря на простоту форм, в отличие от якорной классики, почти всегда смотрится единым целым.

Звенья могут быть квадратными или прямоугольными. В зависимости от количества звеньев, сплетенных в один блок, “венецианка” может быть двойной, тройной и т.д.

Кордовое плетение: представьте якорную цепочку, в которой звенья входят одно в другое не по одному, а сразу по нескольку, перескакивая при этом сразу через два или три звена. При этом цепочка естественным образом приобретает крученую форму. Такой якорь и называется кордовым. Двойное или тройное кордовое, в зависимости от плотности этих звеньев.

Панцирное плетение или “панцирь”: Подобное плетение служит основой для множества фантазийных вариантов. Некоторым из низ сложно дать определенное название, а некоторые имеют вполне точное имя, официальное или народное. Самое главное правило, которое говорит о принадлежности цепочки к этому семейству: звенья, которые находятся в одной плоскости.

В зависимости от того, сколько звеньев заходит одно в другое, панцирь называют одинарным, двойным или тройным. Для панцирных звеньев в форме ромба, существует второе логичное название. Собственно, его так и называют: “ромб” (на итальянский манер: “ромбо”).

Нона или нонна: Панцирь, в котором маленькие звенья заключены внутрь больших. Почему “нонна” или “нонка” - мы не знаем. Получается комбинация больших и маленьких. Поэтому второе классическое название этого плетения: “комбинированный панцирь”. Все логично. Собственно, слово комбинированный применимо ко всем плетениям, в которых присутствуют звенья разной формы. Например, для “фигаро”.

Фигаро: одна из популярных форм комбинированных панцирных переплетений. Смысл плетения фигаро прост: одни панцирные звенья чередуются с другими. Шифры “2+1”, “3+1” или “4+1”, которые часто сопутствуют названию “Фигаро”, говорят о количестве звеньев, сменяющих друг друга.

Снейк: легкая и пустотелая цепочка, чаще всего круглого, реже - овального или квадратного сечения. Откуда произошло название, скорее всего, понятно. Действительно, цепочка выглядит почти как настоящая snake, т.е. змея. Принцип формирования единой поверхности цепочки взят опять-таки у классического панциря, из-за чего это плетение также называют “круглый панцирь”. Простое и народное название: “шнурок” (о “шнурке” - также ниже) или “ювелиррный шнур”, поскольку снейки чаще всего не используются как самостоятельное украшение, а “работают в паре” с подвесками.
Смотрите также: сразу все / или все .

Попкорн: вариант пустотелого круглого панцирного плетения со вздутой, словно настоящий попкорн, поверхностью. Посмотрите на фото! Название вполне соответствует внешнему виду! Уверены, вы также найдете сходство.

Веревка: “Веревочка” или, для более тонких вариантов - все тот же “шнурок”. Плетение, в основе которого лежит нечто похожее на веревку. Собственно, даже при наличии фото, название, на наш взгляд, также говорит само за себя.

Сингапурское плетение: также вариант панцирного, но со слегка изогнутыми звеньями. В результате получается эффектное закручивание всей цепочки, которая весело искрит лучами света при движении. Просто и эффектно! Именно поэтому старая, добрая “сингапурка” никогда не выходит из моды.

Окие де перниче: если бы итальянцы (это снова их название, "occhio di pernice") чаще смотрели на пантер, как мы, россияне, они бы наверняка назвали это плетение именно так, как называют его многие из нас: “Глаз пантеры”. Очень красиво, согласитесь. А в итальянском оригинале получилось “Глаз перепелки”. Ну, тоже ничего, но не так романтично для такого вполне изысканного варианта панцирного плетения. Вариации с глазами животных на этом отнюдь не заканчиваются. Человеческая фантазия видит здесь еще как минимум “Глаз фазана” и “глаз павлина”. Вполне допускаем мысль, что есть и еще варианты. Присылайте свои названия, будем рады пополнить этот список.

Лав: сердечки, или по-простому “Лавка”: вариант панциря со звеньями, напоминающими сердечки. Романтическое название, вполне соответствующее внешнему виду.

Улитка или Люмакина. Вы спросите, кто такой “Люмакин”? В переводе с итальянского (а Италия, несомненно, одна из законодателей мод в цепочках) “Люмакина” означает всего лишь... “улитка”. Это как раз один из тех редких случаев, когда в разных странах люди могут понять, что говорят об одном и том же плетении. Если для вас это плетение больше напоминает скрепку - ничего страшного, многие так и называют: “скрепка”. А еще: “двойная спираль”. Кажется, тоже все сразу понятно.

Собственно говоря, вариантов в виде которых можно изобразить звенья цепи - великое множество. Мы перечисляем лишь самые распространенные. Как, в виде чего будут сделаны звенья - не важно. Причина, по которой плетение можно причислить или к цепям якорного типа, или к панцирным, будет по-прежнему одна - расположение звеньев относительно друг друга.

Шариковая: цепочка / браслет со звеньями в форме шариков. Другое, также популярное название этого плетения - "перлина" (снова от итальянского слова "perlina", т.е. жемчужина, бусинка). Согласитесь, очень и очень подходит для такого плетения. И, что характерно, точное название не оставляет повода для вариантов. Пожалуй, это плетение по своему уникально: и внешний вид обособленный и вариантов названий не так много.
Смотрите также: все / из серебра.

: Знают ли потомки знаменитого Отто, что в России его именем называют целую армию вариантов одного из самых популярных мужских плетений цепочек? Тем не менее, это одно из самых сложных и красивых плетений, в основе звеньев которого - разнонаправленные элементы, образующие в рамках звена единое целое. Особый шик - ручная вязка бисмарков, т.к. некоторые из “бисмарков” в принципе не позволяют их сделать в автоматическом режиме.

Рассмотрим бисмарки подробнее:
Бисмарк плоский, сколоченный: толщина цепочки не превышает половину ее ширины. Сложные звенья не позволяют назвать этот плетение панцирным. Ну а для тех кому иностранное слово “Бисмарк” режет слух, для одной из этих разновидностей существует второе, наше, родное русское название: “Ручеек”.

Бисмарк полуобъемый: название говорит само за себя и чаще всего, толщина цепочки равна или чуть больше ширины звена. Получается некое подобие неправильного овала в сечении. В случае если круглые элементы присутствуют в звеньях, то название полуобъемный можно расширять дополнительными характеристикиами: двойные, тройные кольца. Полуобъемный бисмарк с кольцеобразными элементами звеньев имеет и официальное ювелирное название, правда, менее распространенное: “Шпрингелевая”.

Бисмарк питон: Он же плетение под названием “каприз”, он же “американка”, он же “итальянка” или “персидское” плетение, он же "Фараон"... В общем, в плане названий здесь все сложно, но плетение действительно красивое, объемное и отлично играющее светом. В отличие от многих мужских бисмарков или бисмарков - унисекс, “каприз” из светлого серебра предназначен прежде всего для прекрасной половины.

Бисмарк королевский: он же “Бисмарк императорский”, он же плетение “Византийское”, он же “Бизантина”, он же “Бисмарк круглый”, он же “Лисий хвост круг”, оно же “Римское плетение”, плетение “Кардинал”... Пожалуй, столько вариантов названий, как для этой, не встречается нигде. Несомненно, красивое и объемное переплетение множества колец, рождает повод для фантазий на тему названия. Считаем справедливыми и равноупотребимыми все, кроме “Лисьего хвоста”. Все-таки, очень хочется, чтобы для этого плетения оставался более специфичный внешний вид.