Интересное название занятия по сенсорике. Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В своей многовековой практике люди создали определённые эталоны форм, величин, цветовых тонов. Ребёнку необходимо овладеть этими эталонами и получить как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. Ему самому ещё очень трудно разобраться во всём этом многообразии, и он нуждается в помощи взрослых. Воспитатель организует чувственный опыт ребёнка, используя определённый общественный опыт. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Программное содержание:

  • продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
  • находить пару по двум признакам (большая - маленькая и цвет);
  • закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
  • воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
  • закреплять знания детей о частях своего тела.

Цель : закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Оборудование : плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.

Участники : дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай - ай - ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с грибами. Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».

Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»:

Один, два, три, четыре, пять - будем тело изучать!
Вот - спина, а вот - животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова -
Покачать успел едва.
Шея - крутит головой, ох, устала ой - ой - ой!
Лоб и брови, вот реснички - запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

Дети угощают мишку чаем.

Список использованных источников:

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.

Занятие по сенсорике «Весёлые мышата» (ясельная группа)

Задачи: Закрепить знание основных цветов (синий, жёлтый, красный) . Формировать умения прислушиваться и определять направление звука в пространстве. Развивать тактильное восприятие. Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал: сенсорный стол, зерно, игрушки-мышата, цветные коврики и шарфики для мышат, домик, ноутбук с музыкальными записями.

Словарная работа: мышата, хвостик, зерно, длинный, мягкий.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре. Раздаётся писк мышат.

Ребята, вы слышите? Кто это пищит?

Откуда раздаётся звук? Пойдемте, поищем.

Кто под столиком пищит?
Пик-пик-пик!
Кто под столиком сидит?
Пик-пик-пик!
Нет, нет, не пищит.
Он тихонечко сидит.
Тихо, тихо надо ждать.
Может, запищит опять?

2. Обследование фигурки мышки

Заглянув под столик, воспитатель находит домик с мышатами.

Ой, посмотрите, кто это?

Хотите с ними поиграть?

Воспитатель даёт каждому ребёнку в руки мышонка.

Погладьте мышат, где у них головка? Ушки? Лапки?

Посмотрите, какой у них длинный хвостик, погладьте его.

Вы знаете, что кушаю мышата? (ответы детей)

Мышки очень любят кушать зерно, давайте их угостим.

3. Развитие тактильно-двигательного восприятия

Воспитатель с детьми подходят к сенсорному столику с зерном.

Посадите своих мышат в зерно, пусть они покушают.

Ой, а мой мышонок куда-то спрятался.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

Где – то прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

Давайте поиграем с мышатами в прятки. Мой мышонок уже спрятался, а ваши?

Игра с мышатами под музыкальное сопровождение.

Все нашли своих мышат? Давайте отнесём мышат на полянку, и покажем им как мы умеем играть.

4. Физминутка «Два мышонка»

Сидели два мышонка на тоненьком суку:

Один - читал газету,
Второй - молол муку.
Раз – ку-ку, два – ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.

5. Закрепление названия основных цветов

Ребята, наши мышки устали и хотят спать, они ведь такие маленькие.

Наш мышонок хочет спать,
Ищет он себе кровать.
Ну и соня, что за соня
Он улёгся на ладони.

Ребята, вы видите, что у наших мышат нет кроваток? Давайте подарим им вот такие разноцветные коврики, мышатам будет очень удобно на них спать. А чтобы мышата не перепутали коврики, мы подберём их под цвет шарфиков у мышат.

Посмотрите, у моего мышонка красный шарфик и коврик я ему положу тоже красный.

Найдите своим мышатам коврики такого же цвета, как и шарфики у них на шее.

Дети укладывают мышат в домик.

Молодцы! А теперь наши мышки будут спать, скажите им приятных снов. До свиданья. А вы можете поиграть.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки"

Воспитатель: Морякина Ирина Сергеевна, МБДОУ МО "Детский сад комбинированного вида №1"
Описание
Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой,маленький;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Рефлексия

Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.
– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
– Во что вы играли? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки?(Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались.

Ламара Жаркова

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему :"Путешествие в страну игрушек "

ясельная группа Ламара Жаркова

Цель : формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи :

Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, побуждать называть цвета, закрепить знания геометрической фигуры «круг» .

Развивающие : развивать мелкую моторику .

Воспитательные : создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, закрепить понятия «большой» , «маленький» .

Оборудование :

объемная кукла;

большой и маленький зайки;

большие и маленькие круги;

игрушки : заяц, волк, мишка, большая и маленькая собаки;

дидактические игры : «Спрячь зайчат» , .

Ход занятия:

Воспитатель : -- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : - Здравствуйте.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? Это кукла Катя Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (красное) А какими фигурами оно украшено? (кругами) . Найдите на платье круг красного цвета, синего цвета, зеленого цвета, желтого цвета? Покажите. Покажите круги большие, маленькие. – Ребята, Катя к вам пришла не просто так, она приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Катя?

Дети : Нет!

Воспитатель : - Катя живет в стране игрушек , на волшебной полянке. Пойдем к Кате в гости.

Дети : Да.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли !

Воспитатель : - Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек . Какие вы видите? (Большой и маленький зайцы; большая и маленькая собачка; волк; медведь) А это кто? Какие они? (большие, маленькие)

Ой, игрушки что-то говорят ! (прислушиваясь)

Ребята, игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети : - Да!


Дидактическая игра : «Большой – маленький»

Посмотрите, какие собачки здесь сидят?

Эта собачка какая? – Большая.

А эта собачка какая? – Маленькая.

Ребята, собачки хотели собрать мячики, но очень устали. Поможем им? Давайте большой собачке соберем большие мячики, а маленькой собачке – маленькие мячики.

Дети по одному берут мячики, говорят какой он (большой, маленький) и кому дадут.

Молодцы! Собачки говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель : - Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут . Смотрите,кто это сидит под этим деревом?

Дети : - Зайчик.

Воспитатель : - Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть -

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать (подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дети сидят за столами, индивидуально выполняют задания. (Зайчат больших и маленьких, закрывают, прячут большими и маленькими кругами)


Воспитатель : Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети : - Да!


Воспитатель : Ой, а что это у нас Катя загрустила? Катенька, что случилось?

Ребятки, оказывается у Кати есть любимые игрушки , но только они у нее сломались. Поможем Катеньке найти детали от сломанных игрушек ?

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает»

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (собачка без хвоста, зайка без ушка) вперемешку. Они должны отыскать недостающую часть.



Воспитатель : Посмотрите, наша Катя опять улыбается и говорит вам спасибо. И в благодарность она дарит вам большую конфету.

Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Кате до свидания.

Дети : До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли.

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Помогли собачкам собрать мячики, спрятать зайчат от волка, помогли Кате найти детали от игрушек . Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? Маленькие. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Автор: Кунцевич Ольга Александровна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевск, Республика Татарстан»

Описание работы :
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков.Это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению,анализировать и обобщать признаки предметов. Данная работа будет интересна для воспитателей детских садов работающих с детьми младшего возраста.
Цель :
Развивать наглядно образное мышление.
Задачи :
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа :
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, коробки (большая и маленькая), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета), шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель : Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель : А знаете, сегодня, я получила письмо давайте посмотрим что в нем?
(достаёт из конверта письмо)
Воспитатель : Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем, а ребята?
Дети : Да поможем.
Воспитатель : Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Красного цвета.
Воспитатель : Она короткая или длинная?
Дети : Длинная.
Воспитатель : Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети : Короткая.
Воспитатель : Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети : Вот она. (дети идут по дорожке)
Воспитатель : Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети : С кубиками.
Воспитатель : А какие это кубики?
Дети : Разные, большие и маленькие.
Воспитатель : Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель : Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель : Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуйте Маша! Ребята посмотрите, а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, давайте поможем. (дети подходят к столу)
Воспитатель : Ребятки, давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Маши.
(дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель : Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Маши.
Дети : Много.
Воспитатель : И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети : Да.
Воспитатель : Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду. (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить?)
Воспитатель : Молодцы. Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель : Ну, а нам пора возвращяться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети : До свидание.
Воспитатель : Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:
1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?
3) Сколько платьев мы подарили Маше?
Ответы детей :
1) Большие кубики и маленькие кубики,
2) По красной длинной дорожке.
3) Много.
Воспитатель : Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети : До свидания!