Black Desert: теплые отношения с НПС. Процентный уровень и интерес

Предметы в аренду:

В любом городе у кладовщика можно взять сундук за 10 Очков Влияния, чтобы поставить его дома и иметь доступ к складу. Существенно упрощает жизнь) но прием грузоперевозок оттуда не доступен. Помимо этого, многие NPC дают в аренду за очки влияния разные предметы.

Теперь можно сдать арендованые предметы не обязательно именно тем NPC, у которых брали. Также их можно вернуть другим ключевым NPC:

  • Герман Пересио в локации «Кальфеон»;
  • Жардин Дукас в локации «Хидель»;
  • Игорь Бартелли в локации «Велия»;
  • Брэхаро в локации «Глиши»;
  • Индри в локации «Медвежья деревня»;
  • Августо в локации «Деревня Трент»;
  • Валентин в локации «Деревня Флорин».

Велия:

Гильдмастер Лучиано Пьетро — ружье для тренировки (2 ОВ)

Дафна (Ферма Делуччи) — ружье для тренировки (2 ОВ)

Алхимик Хайзенбелл (Западный лагерь стражников) — ружье для тренировки (2 ОВ)

Мартина (Плантация Пинто) — Легкий забор 4 слота (3 ОВ)

Паола Тоскани (Ферма Тоскани) — Обычный забор 7 слотов (6 ОВ)

Пулвио — флейта

Хидель:

Торговец инструментами Плебиани — крепкий забор 10 слотов (10 ОВ)

Кальфеон:

Президент банка «Надежда» Басквин — Печать путешественника (100 ОВ)

Торговец инструментами Кераноа — Крепкий забор 10 ячеек (10 ОВ)

Управление узлом Энцо (Ферма Диас) — Легкий забор 4 ячейки (3 ОВ)

Хозяйка пшеничных полей Норма Рейт (Северное поле пшеницы) — Обычный забор 7 ячеек (6 ОВ)

Северный порт Кайи (Председатель сообщества рыболовов Мерио) — ружье для тренировки (2 ОВ)

Деревня Трент — Далин — флейта (1 ОВ)

Деревня Трент — Торговец мебелью Майер — Обычный забор 7 ячеек (6 ОВ)

Медвежья деревня — Алхимик Йонсен — Флейта (1 ОВ)

Кеплан:

Торговец доспехами Шурд — флейта (1 ОВ)

Алтинова:

Торговец инструментами Рашир — Крепкий забор 10 ячеек (10 ОВ)

Деревня Абун — Торговец инструментами Тифри Хассе — Легкий забор 4 ячейки (3 ОВ)

Деревня Тариффа:

Торговец инструментами Филлин — Обычный забор 7 слотов (6 ОВ)

Камасильвия

Блюнат — флейта

Бафы у NPC:

Велия:

ОД — очки дружбы.

Западный лагерь стражников:

Хидель:

Глиши

Тренер Чейсар 1000 ОД «Защитная техника» НР +100 на 30 мин. 25 энергии
Адепт храма Эллиан

Лионель Ричи

В Black Desert Online существует система дружбы с НПС. У каждого НПС есть «Очки дружбы», и чем выше их шкала, тем более дружелюбны к вам НПС. Во время общения с НПС дружба между вами и этим НПС увеличивается. Когда вы взаимодействуете с НПС, в окне взаимодействия чаще всего будет 2 функции Диалог «R» и Приветствие «F5». Но у некоторых НПС будет еще одна функция Воровство «F6». Но давайте обо всем поэтапно.

Для того чтобы получить расположение НПС вам необходимо пообщаться с ним.

Основы общения с НПС

Кликнув у НПС на функцию Диалог у вас откроется окно. Здесь вы сможете увидеть шкалу очков дружбы, общее количество полученной дружбы с этим НПС, кнопка общение, и знания необходимые для общения с этим НПС.

Подготовка к общению

Итак, слева в зеленой рамке отображается шкала дружбы с НПС. Эта шкала безгранична, даже когда показывает, что она заполнена. На ней вы видите общее количество очков дружбы с НПС. Кроме того около шкалы часто отображаются разные значки. Если наведете на них, то вы увидите, что это может быть квест, знание, бафф, магазин. То есть для того чтобы вам, например, открылся магазин дружбы, вам потребуется набить 501 очко дружбы.
Чтобы начать разговор, вам понадобятся очки энергии. Один этап общения обычно начинается с затрат 2 очков энергии за каждый раз, но по мере того, как увеличивается ваша дружба с НПС, количество энергии, которое вы должны израсходовать, будет также увеличиваться. Вы можете посмотреть, сколько энергии необходимо для общения и общее количество вашей энергии на данный момент. Например, на изображении выше (выделено красной рамочкой на скрине выше), вы можете увидеть, что текущая стоимость общения 20 очков энергии, а у меня есть 218 очков энергии, которые я могу использовать.
Кроме того также понадобятся знания, чтобы у вас были темы о чем поговорить с НПС. Знания получают во время разных действий в игре, это может быть общение с другим НПС, убийство монстров, выполнение квестов, изучение новых областей и т.д. Каждый НПС имеет свою область знаний, о которой им нравится говорить, и разговор с ними станет для вас доступен, если вы отвечаете определенным требованиям. В окне слева (обведено синей рамочкой на скриншоте выше), вы увидите общее количество знаний, которые у вас есть в настоящее время, и сколько вам нужно разблокировать для общения.

Начало общения

Взаимодействуйте с НПС, нажав «R», затем нажмите «Общение», чтобы открыть интерфейс беседы.
В интерфейсе беседы вы увидите знак зодиака НПС с кругами-окошками для каждого знания и линии, соединяющие их. Это тот порядок, как вы будет размещать каждое знание. Знания, которые вы можете выбрать, будут показаны в нижнем правом углу. Щелкните правой кнопкой мыши на знание, чтобы добавить его в диалог.
После того как вы заполнили все доступные слоты знаниями, вы можете нажать кнопку внизу, чтобы начать диалог. Когда диалог будет завершен, вы получите положительный или отрицательный ответ от НПС, который будет изображен радостными или грустными смайликами. В верхней части экрана вам также будет дана цель, что необходимо сделать, чтобы получить очки дружбы с НПС. Каждая цель подробно подкреплена советами о том, что лучше сделать, чтобы получить желаемый эффект.

Продолжать диалог или завершить?
Когда разговор завершен, и вы успешно достигли цели, у вас будет возможность либо продолжить диалог, либо завершить.
Если вы решите завершить, вы получите набранную сумму очков дружбы, которую вы набрали во время диалога. Если вы решите продолжить, вы можете продолжать беседовать, при этом очки энергии расходоваться не будут, но если вы не достигнете следующей цели, вы потеряете все, что вы набрали за все этапы этой беседы. Вы можете продолжать беседовать еще 2 раза, делая в общей сложности 3 беседы за одно количество очков энергии.

Процентный уровень и интерес

Когда вы начинаете разговор с НПС, их уровень интереса будет показан в окне слева. Интерес НПС может меняться каждый раз, когда вы начинаете разговор, но если вы решите продолжить беседу, он останется прежним. Если интерес очень высокий это может затруднить получение очков дружбы с НПС.
Когда вы наводите курсор на знание (иконки тем внизу), вы также можете увидеть, что у него тоже есть интерес. Интерес знания стабильный и не меняется. Эффект знания рассчитывается путем деления процентного уровня знания на процентный уровень НПС. Эффект знания — это процент получения положительного ответа в разговоре. Если процентный уровень НПС ниже уровня интереса знания, вы всегда получите положительный ответ при использовании этого знания.

На изображении ниже, например:
У Лары интерес 22
Знание Каресто Фонти — интерес 25
Знание Каресто Фонти эффект интерес: 25х100/22 = 100% (там выходит выше, но 100% это максимум).

Это означает, что есть 100% вероятности, что вы получите положительную реакцию при использовании этого знания в разговоре.
Также важно отметить, что эффект знания может повлиять на следующее знание в цепочке. Если вам удастся получить положительную реакцию, у вас могут быть более высокие шансы на следующее знание и наоборот.

Симпатия и интерес

Когда вы начинаете разговор с НПС, их количество симпатии отображается в окне слева. Симпатия НПС также может меняться каждый раз, когда вы начинаете диалог, но если вы решите продолжать общение, она останется прежней. Если симпатия очень низкая, то это может усложнить получение очков дружбы с этим НПС.
Когда вы наводите указатель мыши на знание, вы также можете увидеть симпатию знания. Симпатия знания всегда стабильна и не меняется. Проценты рассчитываются путем вычитания симпатии НПС из симпатии знания. Проценты влияют на вашу Максимальную / Накопленную симпатию во время разговора, и чем выше эти показатели, тем больше симпатии вы собираете в конце диалога.
Вы получите интерес только в том случае, если вы получите от НПС положительную реакцию!
На изображении выше, например:
У Лары симпатия 7
Знание Каресто Фонти — симпатия 23 ~ 26
Симпатия Каресто Фонти: (23 ~ 26) — 7 = (16 ~ 19)
Это означает, что если вы получите положительную реакцию за это знание, вы получите случайное число очков от 16 до 19.

Максимальный и накопленный уровни симпатии

Максимальный уровень симпатии рассчитывается путем суммирования интереса, который вы получаете от каждого знания. Каждый раз, когда обсуждается знание, максимальный уровень симпатии будет пересчитан и использован для расчета уровня накопленной симпатии.
Максимальный уровень симпатии также может быть сброшен, если вы получите отрицательный ответ от знания.
Также важно отметить, что максимальный уровень симпатии и уровень накопленной симпатии отображаются только в том случае, когда обсуждается следующее знание.

Цели разговора

Каждый раз как вы начинаете общение с НПС вам необходимо достичь цели, которая указана сверху экрана. Чтобы завершить эту задачу, вы должны получить точное число необходимых реакций на знания во время разговора. В зависимости от того, как сформулирована цель, вам также может потребоваться последовательно вызвать интерес в течение определенного количества раз.
Основные цели:
Поговорить с НПС – необходимо получить любые реакции на знания, лучший вариант выбрать знания с высоким показателем интереса;
Вызвать интерес 5 раз подряд – необходимо получить положительные реакции на знания 5 раз подряд;
Провалить попытку вызвать интерес 5 раз подряд – необходимо получить отрицательные реакции на знания 5 раз подряд;
Поднять параметр максимальная симпатия до 23 – необходимо получить минимум максимальной симпатии 23.
Поднять параметр накопленной симпатии до 23 – необходимо получить минимум накопленной симпатии 23.

Эффекты комбо

Между знаниями могут создаваться комбинированные эффекты для заработка дополнительных процентов или очков симпатии, что, в свою очередь, увеличит ваш максимальный/накопленный уровень симпатии. Формулировка может вводить в заблуждение, но как только вы это начнете понимать, вы сможете их легко использовать.
Некоторые знания будут иметь описание эффекта комбо, когда вы наводите на них курсором. Например, знание Лары: «После 3 ходов, следующие 3 знания получают +5 к параметру Симпатия». Это означает, что он будет комбинироваться со знанием, которое помещается на 3 хода после него. Он увеличит процентный уровень знания на 5, а также увеличит уровень симпатии следующих трех знаний после этого. Некоторые знания могут не иметь комбо-эффектов.
Комбо-связь отображается между знаниями сияющей синей линией, и вы можете просматривать эффекты, наводя на знание, которое вызывает эту связь. Эффекты отображаются синим.

Функция общения с НПС — Приветствие

Бывают случаи когда по какой-то причине не получается подружиться с НПС или вам необходимо совсем маленькое количество очков дружбы с этим НПС, тогда можно использовать функцию Приветствие или F5. Этот способ будет расходовать по 3 очка энергии, и давать соответственно 3 очка дружбы, это быстрый способ получить небольшое количество дружбы.

Функция общения с НПС — Воровство

Вы можете совершить кражу и получить от НПС какой-то случайный предмет, но если кража не удастся, ваша дружба с этим НПС понизится и может уйти в минус. Кроме того во время совершения кражи, могут прибежать охранники.

Использование дружбы

В магазинах у НПС могут быть некоторые предметы, которые можно приобрести, набив необходимое количество дружбы. Как только у вас будет необходимое количество очков дружбы, вы сможете купить эти предметы по указанной цене. При покупке товара очки дружбы с этим НПС также будут расходоваться. Если у НПС нет магазина дружбы, то они могут предложить вам редкий предмет, новый квест, новые знания, бафф или какую-то ценную информацию.

Дополнительные советы
Прокачка узла облегчает общение с НПС в этой области. Кроме того если у вас совпадает знак зодиака, который был вам дан на старте игры, с этим НПС вам будет проще общаться на 10%.
Для облегчения диалога с НПС вы можете использовать различные дополнительные средства:
Бафф пристанищ Шакату, Меркес, Таллии, Исмаила, Килто: увеличение очков дружбы +10%.
Кулинария:
Соленая рыба, кисловато маринованная рыба – очки дружбы +5%
Куриный пирог, большой куриный пирог – очки дружбы +5%
Алхимия:
Зелье дружбы — очки дружбы +20%
Зелье крепкой дружбы — очки дружбы +30%
Костюм дворян Кальфеона — очки дружбы +15%

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Общение с НИП - это один из способов установить дружеские отношения с ними. Помимо общения, отношения можно улучшать простыми приветствиями. При определенном уровне отношений НИП предоставляют игроку новые возможности.

Чтобы поприветствовать НИП, подойдите к нему и нажмите клавишу F1. На приветствие придется потратить немного энергии, однако так вы сможете быстро повысить уровень отношений. За 3 очка энергии вы получите 3 очка дружбы. Если НИП продает какие-либо предметы, при низком уровне отношений некоторые из них могут быть недоступны (отмечены серым цветом). Игроку необходимо выстраивать отношения с каждым НИП по отдельности. В качестве примера рассмотрим Лоуренса Мюррея - смотрителя стойл в городе Велия. У него можно быстро купить низкоуровневое снаряжение для лошади, т.к. мини-игра для общения с ним довольно проста и не требует большого количества знаний.

1. Основы

Чтобы начать обмщение, вам потребуется 10 ед. энергии и некоторые знания о городе или деревне. Чем больше у вас знаний, тем больше будет выбор НИП для обсуждения.

Для получения дополнительной информации о знаниях см. Гайд по системе знаний.

Подойдите к нужному НИП, нажмите R и выберите пункт Общение. В нижнем левом углу окна отображается текущий уровень отношений с этим НИП. В центре экрана отображается показатель заинтересованности вашего собеседника в других жителях города, с которыми вы уже успели познакомиться. Для расширения круга тем необходимо приобрести дополнительные знания.

В интерфейсе общения можно увидеть диаграмму с кругами и соединяющими их линиями. Линии обозначают порядок обсуждения тем (НИП). Список доступных тем отображается в нижнем правом углу экрана. Кликните правой кнопкой мыши по портретам, чтобы добавить их в обсуждение, а затем нажмите кнопку Начать. У вас есть 3 попытки.

Каждая тема вызывает у вашего собеседника определенный интерес. Показатель заинтересованности отображается при наведении курсора на портрет обсуждаемого НИП. Количество очков дружбы, получаемых за мини-игру, зависит от показателя интереса, который вы вызываете у собеседника. При обсуждении той или иной темы можно увидеть результат в виде веселого или грустного смайлика. Если тема не вызвала интереса, вы не получите очки дружбы. Помимо показателя интереса, у каждой темы есть показатель эффективности (количества очков дружбы, которое вы обычно получаете при обсуждении). Иными словами, для каждой темы показатель интереса определяется процентом успешных обсуждений.

В верхней части экрана отображается цель диалога. Если вам не удалось выполнить цель, вы теряете очки дружбы, а диалог закрывается. Если цель была достигнута, вы можете закрыть окно обмена историями и получить причитающиеся вам очки, или продолжить диалог, рискуя потерять все, что было заработано ранее.

2. Типы целей для заданий

Вызвать интерес N раз подряд

Для выполнения этого задания необходимо заинтересовать собеседника достаточное количество раз. Точное количество зависит от формулировки задания. Например, если цель заключается в том, чтобы вызвать интерес два раза подряд, нам необходимо выставить темы в нужном порядке, т.е. два портрета НИП с высоким показателем интереса должны стоять рядом. В рассматриваемом примере задание заключается в том, чтобы вызвать интерес четыре раза подряд, поэтому мы выбрали темы с высоким показателем интереса. Так, Марселла с показателем интереса 41 дает 100% шанс на успех.

Для выполнения этого задания необходимо вызвать негативную реакцию у собеседника. В случае успеха вы не получите очков дружбы, однако сможете продолжить мини-игру без необходимости тратить 10 дополнительных очков энергии. Для выполнения задания этого типа выбирайте темы, которые неинтересны вашему собеседнику. В рассматриваемом примере был выбран НИП Пулвио с показателем интереса 3 и шансом на успех 9%.

Цель такой игры заключается в том, чтобы накопить как можно больше очков симпатии. Выбирайте НИП, которым симпатизирует ваш собеседник. За такое задание вы получите немного очков дружбы и сможете продолжить мини-игру.

Для выполнения этого задания необходимо завоевать симпатию собеседника. В рассматриваемом примере требуется набрать минимум 38 очков максимальной симпатии. Подбирая тему, мы видим, что показатель симпатии Зельды равен 32-37, однако показатель эффективности сообщает, что раньше эта тема не приносила много очков максимальной симпатии, поэтому необходимо выбрать другую тему с более высоким шансом на успех.

Болтая с собеседником на разные темы, нам удалось набрать 51 очко симпатии и выполнить задание.

Эта цель означает, что вы можете говорить о чем угодно. Для того, чтобы получить как можно больше очков дружбы, выбирайте интересные темы, связанные между собой.

Связанные между собой темы вызывают дополнительный интерес и приносят дополнительные очки симпатии. Связь между темами обозначается светящимися линиями. У каждой темы есть подсказка Влияние на другие знания, которая позволяет установить связи между темами. Существуют темы, которые невозможно связать. На скриншоте подсказка Санто Манци гласит: "После второго хода знание на четвертом ходе получает +3 к симпатии". Несмотря на недостатки перевода, можно понять, что эту тему необходимо поместить во второй слот, чтобы получить +3 к симпатии за тему в четвертом слоте. Кроме того, на скриншоте видно, что три темы связаны между собой (светящиеся линии). При наведении курсора на тему можно увидеть бонус к симпатии от каждой связи. В рассматриваемом примере этот бонус равен 4 (синий текст "+4").

В магазинах некоторых НИП есть предметы, для покупки которых требуется определенный уровень отношений. Улучшив отношение, вы сможете приобрести эти предметы по заявленной цене. При приобретении предметов очки дружбы вычитаются из общего количества. Если у НИП нет магазина, при улучшении отношения он может выдать вам редкий предмет, задание или знание. На скриншоте видно, что после улучшения отношения у НИП можно купить 3 новых предмета, недоступных ранее, а именно: Легкое кожаное седло, Стальные подковы и Легкое кожаное стремя. Под каждым предметом отображается требуемый уровень отношения. Для покупки каждого предмета придется потратить 100 очков дружбы. Текущее количество очков дружбы указано в левом нижнем углу экрана.