Лепка на тему дружат дети всей земли. Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы с онр

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий. Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы - приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы - листья, ягоды - в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий. Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов. Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Аппликация «Хоровод дружбы»
Материалы.
Украшенная основа для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, глобус.
Учить детей вырезать из бумаги стилизованные силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Обогащать знания об окружающем мире: уточнить представление о континентах, разных народах, дружбе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах. Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Основная часть Беседа по теме «Все народы должны дружить»
Воспитатель вносит глобус и спрашивает ребят, знают ли они что это такое. Ответы детей. Уточнить, что это модель нашей планеты Земля, на которой живёт много разных народов.
Читает стихотворение о Земле.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь всё - для комфорта, здесь всё - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервётся тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни её, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что на глобусе изображено голубым, жёлтым, зелёным цветами (моря и океаны, суша, леса). Уточняет, что на нашей планете пять континентов и предлагает детям вспомнить их названия.
Говорит, что в мире много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Игра «Кто живёт в этой стране»
Воспитатель называет страны, дети - народ, который в ней проживает. (Например, Россия - россияне).
Уточняют, что все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, в мире не должно быть войн и распрей.
Вспоминают пословицы о дружбе .
Дружба - великая сила.
Не бросай друга в несчастье.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.

Педагог предлагает вспомнить олимпийский символ дружбы народов. (Олимпийские кольца). Задаёт детям вопрос о том, что означают пять переплетённых колец. (Пять континентов). Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный.
Воспитатель говорит, что Олимпийские кольца - это не только символ дружбы и встречи всех спортсменов Земли, но дружбы и единения всех народов.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе народов.
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём-то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течёт,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счёт.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе, должно быть, всё-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Педагог говорит, что сегодня они сделают хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносит большой лист бумаги, в центре которого изображён земной шар). Мы с вами выберем пять цветов, как и цвета олимпийских колец, которые будут символизировать дружбу детей разных континентов нашей планеты.

Описание схемы выполнения аппликации.

Физкультминутка Гимнастика «Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки детей, и вспомним, с каких континентов они приехали к нам в гости, чтобы взявшись за руки, показать, как важна дружба для каждого человека на Земле.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур - можно по шаблону - мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Методическая разработка, посвященная дню Народного единства.

Конспект НОД «Дружат дети всей земли» В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус? Ответы детей - Глобус-это модель
Земли
. В-А что же такое
Земля
? Ответы детей-
Земля-это наша планета
, на которой мы живем. В. - Да, ребята.
Земля
– наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга. Скажите, что общего между людьми
всей планеты
? Ответы детей-Строение тела (ноги, руки, голова)-все люди умеют говорить В-Чем люди отличаются? Ответы детей-Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие,есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие,молодые и старые. В-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле. П. И. «Кораблик» (
дети
производят ее самостоятельно)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет- -Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту) Стало палубу качать, ногу к полу прижимать, Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй! (
дети
встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево) Ветер по морю гуляет (Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (Руки на поясе и легкий бег) Начался вдруг сильный шторм (звук ветра) (Сильно раскачиваем руками и делаем круг) Прогремел на небе (звук грома) (Хлопки, гром) Наш кораблик закачался (Руки в сторону, ноги врозь начали качаться) Вверх с волной сперва умчался, (Руки изображают волны) А потом упал он вниз (Сели) Вверх (Встали) Вниз (Сели) Вверх (Встали и поплыли дальше всех) На экране слайд №1 (девочка из Японии) В. - Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль? Ответы детей - Япония. В. - Почему Вы так считаете? Ответы детей - Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.
В. - Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца. Слайд №2 (Приветствие) В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по- японски. (
Дети
встают со стульчиков и приветствуют друг друга). Слайд №3 (Буддийский храм) В. - В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется? Ответы детей - Фудзияма. Слайд №5 В-Еще японские
дети
очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть. (
Дети садятся за столы
. «Геоконт»- игра.) В - Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры (Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка). Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше. П. И. «Кораблик» (фрагмент) Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет- -Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту) Стало палубу качать, ногу к полу прижимать, Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй! (
дети
встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево) Ветер по морю гуляет (Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (Руки на поясе и легкий бег) Начался вдруг сильный шторм (звук ветра) (Сильно раскачиваем руками и делаем круг)
Прогремел на небе (звук грома) (Хлопки, гром) Наш кораблик закачался (Руки в сторону, ноги врозь начали качаться) Вверх с волной сперва, умчался, (Руки изображают волны) А потом упал он вниз (Сели) Вверх (Встали) Вниз (Сели) Вверх (Встали и поплыли дальше всех) Слайд №6 (
Дети Африки
) В- В какую же страну мы с Вами приплыли? Ответы детей-Африка В- А как вы догадались? Ответы детей -
Дети темнокожие
, с большими глазами и черными кучерявыми волосами. Слайд №7 (Приветствие) В. - Но как же нам с ними поздороваться? Ведь африканского языка мы ведь не знаем. Давайте поприветствуем наших африканских детей касанием носика так, как показано на слайде. Слайд №8 (Украшения) В-Люди в Африке очень любят различные украшения: бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно? Ответы детей - Делают сами. Много ярких красок: желтый, зеленый, оранжевый. Слайд №9 (Национальная одежда) В-Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее. Ответы детей-Легкая и яркая. Слайд №10 (Дома африканцев) В-Это жилища африканцев. Из чего они их делают? Ответы детей - Бамбук, солома, глина, листья. Слайд №11 (Африканские охотники) В - Чем же люди занимаются в Африке? Ответы детей -
Земледелием
, охотой, выращиванием плодов. Слайд№12 (Африканский танец)
В - Больше всего и взрослые, и
дети
в Африке любят танцевать. Мы с вами тоже знаем один африканский танец. И сейчас мы, для наших африканских друзей его станцуем.
Дети танцуют танец
«Чунга - Чунга» Фрагмент мультфильма «Кораблик» Вот мы с вами и познакомились с Африкой, а теперь пора отправляться дальше. П. И «Кораблик» Фрагмент. Слайд №13 (Северные народы) В - Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались? Ответы детей - Это Север нашей планеты. В - Почему вы так думаете? Ответы детей - Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда. Слайд №13 (Приветствие) В. - Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой. Слайд №14 (Занятия) В. - Чем на севере нашей планеты занимаются люди? Ответы детей - Занимаются оленеводством, рыболовством. Слайд №15 (Жилища) В-Это ребята, дома северных жителей, как же они называются? Ответы детей-Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных в основном оленьи) Слайд №16 (Медвежонок на льдине) В-Ребята, я слышу как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко- далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме. Игра в блоки «Дьеныша» Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка Слайд №17 (Медвежонок с мамой-медведицей) В-Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя! П. И «Кораблик» Фрагмент. Слайд №18 (
Дети нашей группы
) В - Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это
дети

нашей группы
, они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать.
Ребята, перед вами волшебные примеры, если вы правильно все решите, и расставите ответы по Если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово.
Дети
решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово
дружба
. В-А сейчас в знак большой
дружбы
всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира? Ответы детей - Символ чистоты, и
дружбы
.
Дети под музыку
«Летите голуби, летите» садятся за стол и делают аппликацию. В – Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша
дружба останется надолго
. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что
дружба
самое главное слово для всех людей на планете.

Корчагина Елена Александровна
Должность: воспитатель 1-квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект НОД по окружающему миру
Тема: "Дружат дети всей Земли"
Дата публикации: 07.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект НОД по окружающему миру:

«Дружат дети всей Земли»
(для детей старшей группы)

Составила:

Воспитатель I кв. кат. Корчагина Е.А.

г. Арзамас 2016 г.

Цель:
Способствовать формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
- Продолжать способствовать развитию представления о том, что на Земле много стран и разных народов; - содействовать закреплению знаний о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции; имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни; - стимулировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительное отношение к людям различных национальностей, а также побуждать гордиться своей Родиной; - способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Изучение карты мира для детей, глобуса; - беседа с воспитанниками на темы: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», «Какие народы населяют нашу планету», рассматривание иллюстрационного материала по теме; - чтение сказок народов мира; - чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине и дружбе.
Средства реализации:
- Карта мира и глобус; - картинки народов в национальных костюмах; - аудиозаписи с хороводной русской народной музыкой; - обруч с привязанными лентами для игры в русскую народную игру «Карусель»; - разрезанные бумажные шаблоны для игры «Собери посуду»; - листы бумаги, цветные фломастеры, краски. 2

Способы реализации:
- продуктивная деятельность; - художественное слово; - развивающая проблемно-игровая ситуация; - игра: «Кто, где живет?»; - русская народная игра «Карусель»; - дидактическая игра «Собери посуду»;
-
физкультминутка «Друг к дружке»; - использование ИКТ.
Взаимодействие с родителями:
- Рекомендовать посетить с детьми краеведческий музей и городскую библиотеку для накопления и обмена информации о русском народе; - предложить рассказать детям о «Семейных традициях»; - рекомендовать почитать сказки и рассказы народов мира. 3

Ход НОД:

Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!
Воспитатель:
Глобус - это макет нашей планеты Земля. Наша планета большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И кто же, по-вашему, все эти тайны пытается разгадать? Правильно – люди! На нашей земле живет много разных людей – разных национальностей. Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Дети:
Россия. 4

Воспитатель:
Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, гостеприимная, душевная, родная и любимая. Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Ответы детей)
Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру. Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка - американцы, Япония - японцы; Китай - китайцы; Англия - англичане; Франция - французы; Италия -итальянцы; Индия -индийцы и т.д. (Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображениями народов разных стран в их национальных костюмах).
Воспитатель:
Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? 5

Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Посмотрите, ладошка соединяет все пальчики вместе. Так давайте представим, что ладошка – это наша планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете! Сначала обведем цветным фломастером ладошку, прижав её к листу бумаги. Потом раскрасим саму ладонь голубой, зеленой, желтой и коричневой краской. Что обозначают эти цвета на глобусе?
Дети:
На глобусе больше всего голубого цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. Зеленый – это леса, желтый – пустыни, коричневый– горы и равнины.
Воспитатель:
Теперь давайте цветными фломастерами на пальчиках нарисуем лица детей разных рас и национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У жителей Европы и Африки? У китайца и японца?
Дети:
У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра - темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос (Дети рисуют).
Воспитатель:
Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась, и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран. Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. Давайте и мы с вами сейчас поиграем.
Русская народная игра «Карусель»
(звучит хороводная русская народная музыка) 6
Воспитатель держит обруч, к которому привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и началась игра. Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. 7

Воспитатель:
Ну как? Хорошо поиграли? (Ответы детей) Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась. Давайте с вами соберём битую посуду?
Дидактическая игра «Собери посуду».
Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза, узбекской пиалы. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.

Воспитатель:
Какие же вы молодцы! Всё собрали! Мы с вами живем в одной большой стране. Но в России живут не только русские. Наша Россия - это многонациональная страна. На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты и многие другие. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, обычаи, обряды, но вносит свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них (Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображениями народностей, проживающих в нашей стране, в их национальных костюмах).

Воспитатель:
У каждого народа есть свои обычаи и традиции. А что такое «традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от поколения к поколению. Например, ваши бабушки умели печь пироги и научили ваших мам, а мамы научат вас. У каждого народа есть свои праздники. Какие праздники знаете вы?
Дети:
«Новый год», «Масленица», «Пасха», «День города» и т.д.
Воспитатель:
Правильно. А кто-нибудь знает, что, например, у татарского народа есть свой национальный праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает, что такое кумыс? (Напиток, приготовленный из кобыльева молока). Коряки в конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у хантов и орочей самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник? (Посвящён медведю). Культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Свои песни и
сказки есть также у каждого народа, населяющего нашу планету. Ребята, давайте вспомним сказки разных народов мира. Что общего в них?
Дети:
Во всех сказках есть добро и зло. И добро всегда побеждает зло.
Воспитатель:
Верно. Вот вам сейчас хорошо, тепло, уютно, сыто. А представьте, если все народности земного шара, не будут жить в мире и согласии, как сейчас, а будет война, вражда, людям будет плохо? А как вы думаете, как ее избежать?
Дети:
Нужно уважать и любить друг друга. Дружить со всеми.
Воспитатель:
А вы - дружные ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А почему вы так думаете?
Дети:
Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обидеть друг друга.
Воспитатель:
А с чего начинается дружба?
Дети:
С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.
Воспитатель:
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха?
Дети:
У дружбы нет цвета и запаха.
Воспитатель:
С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети:
С железом, камнем, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.
Воспитатель:
Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные.
Физкультминутка «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только воспитатель скажет фразу «друг к дружке», воспитанники должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые будут называть. Каждый раз, как только педагог будет говорить «друг к дружке», дети должны будут найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу;
колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? (Ответы детей). Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми, но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы с нами в эту игру поиграли и дети других народов и стран. Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли встанем в круг и возьмемся за руки. Наша планета это один большой дом для всех народов. Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля?
Дети:
Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться.

Воспитатель:
Давайте беречь от невзгод нашу планету, наш мир! Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось. Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг! Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим.

Список литературы:
1. Национальный костюм// Игра и дети. – 2009.- №7. –С. 17-24. – (Язык игры – язык дружбы!). 2. Праздники народов России: Энциклопедия / М.М. Бронштейн, Н.Л. Жуковская. – М.: Росмэн, 2002. – 103с. – (Энциклопедия). 3. Шестернина, Н. Моя Родина – Россия. Народы. Костюмы// Дошкольник. Младший школьник. – 2009. - №6. – с. 33-37. – (Познаем мир).

МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4»

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему:

«Дружат дети всей Земли».

Составила и провела: Бойко О.И.,

воспитатель ВКК.

Анна – 2016г.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели: «Дружат люди всей земли».

Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран.

Задачи:

«Речевое развитие» - приоритетная ОО

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов;

учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе.

совершенствовать навык ответов полным предложением.

«Познавательное развитие»:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Формировать познавательные действия, развивать воображение.

Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей.

Активизировать логическое мышление, внимание

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

Способствовать укреплению здоровья.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческие способности детей.

Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, -
Уместил всю землю он? (Глобус )

Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

Дети:

Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия ). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Игра: «Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

- Посмотрите внимательно на это изображение .

Показ картинки с изображени ем людей с разным цветом кожи.

Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )

А чем они отличаются? (Ответы детей )

Воспитатель обобщает:

- Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках.

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Назови язык страны»

Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

Испанец на – испанском;

Итальянец на – итальянском;

Француз на – французском;

Поляк на – польском;

Англичанин на – английском;

Китаец на – китайском;

Румын на – румынском.

А на каком языке разговаривают в России? (На русском).

Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев .

Ребята, посмотрите на эту картинку.

Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они насел яют Европу, Америку, Австралию.

Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

А какого цвета наша кожа? ( Светлая ) Значит мы с вами тоже европейцы.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев .

А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком , черные прямые волосы, темные узкие глаза.

Выставляется картинка с изображением африканцев.

Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети :- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

Этих людей называют африканцами.

А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, аз иатской и африканской внешности ).

Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы:

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояний.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Друга на деньги не купишь.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель:

Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе.

Дети в других странах тоже ходят в детский сад и так же как вы готовятся пойти в школу. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай, сколько слогов в слове»:

Планета,

Родина,

дети,

радость,

забота,

смех,

дружба,

мир,

земля,

мама.

Молодцы все справились.

Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей)
- Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать как мы живем? (Написать письмо) . Что бы вы ему написали?
Дидактическая игра «Звуковое письмо»
Давайте сядем с вами на коврик.
У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо.
«Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Анна»

Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш:

- «У нас в Анне наступила осень».

- « Погода стоит хорошая».

- « Светит солнце, на улице листопад…» и т.д.

И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.

Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Упражнение на координацию речи с движением) :

Дружат на планете девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да ) А что бы вы им подарили? (ответы детей)

А хотите подарить им нашу дружбу? (Да ) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы .

На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.

Итог занятия:

Молодцы ребята!

Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось.

Вам понравилось наше занятие?

О чем мы говорили на занятии?

Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы!

А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ирина Борисова
Конспект занятия «Дружат дети всей Земли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Название работы: «Дружат дети всей Земли».

Пояснительная записка к занятию.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №1».

Тип: углубленно-познавательное

Предмет: Ознакомление с окружающим

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели Дружбы.

Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.

Задачи НОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Формировать познавательные действия, развивать воображение.

Формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

Учить владеть речью как средством общения и культуры.

Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта.

Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

Приобщить детей к разнообразию подвижных игр с правилами.

Развивать внимание и быстроту реакции.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

Развивать творческие способности детей.

Развивать интерес к народному творчеству.

Позиция воспитателя:

Значение взаимоотношений с окружающим в жизни человека огромно. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо целенаправленно учить детей соотносить свои действия с действиями других людей, умение дружить в группе со всеми детьми, не выделяя их национальные признаки. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля о том, как много государств ее окружают, и какое огромное значение для нашей Родины имеет слова «Дружба» и «Мир», как важно сохранить дружбу с соседними государствами. Мой опыт показывает, что с этой целью, я необходимо вызвать интерес детей к жанрам устного народного творчества через скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, загадки, сказки, песни, игры; познакомить детей с историей и национальными костюмами России и других государств.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС НОО, утвержденном Министерством образования и науки РФ, нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения выступают в качестве первоначальных задач системы образования. Я считаю, что педагог обязан создать такие условия реализации программы, которые обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Этим обосновывается выбор темы представленного занятия.

Цель применения дополнительных материалов, в том числе ИКТ: заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

Предварительная работа: знакомила детей с планетой Земля, с разными континентами и ее обитателями, развивала представление детей о человеческих расах и приспособленности человека к окружающей среде. Знакомила детей с русским народным творчеством и творчеством других стран как Украина, Белоруссия, Грузия и Азербайджан: через колыбельные песни, танцы, пословицы, загадки, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; читали и разучивали произведения и песни о дружбе.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы; регулятивные – умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, карточки для выполнения движений в игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», картинки с людьми в национальных костюмах и узоры к костюму, аудиозапись музыкальных произведений о «Дружбе».

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Вводная часть. Мотивация к проведению НОД (2 мин.)

Цель этапа: активизация внимания и интереса детей к дальнейшей деятельности.

В. Ребята подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте вспомним стихотворение о дружбе.

Воспитатель берет за руку ребенка, свободного от игры, и, читая стихотворение, заводит общий круг, призывая всех присоединиться.

В. Вот какой получился у нас дружный хоровод, как Вы думаете почему? Ребята, а вы крепко держитесь за руки?

А это означает, что вы дружите друг с другом?

Основная часть НОД (30 минут.)

Цель этапа: закрепление представлений о государстве, мире, войне, разных национальностях (10 минут)

В. Ребята мы с вами встали в круг, а кто из вас может сказать, на что наш круг похож? (Дружный хоровод)

В. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, в страну под названием «Дружба». Закройте глаза и послушайте стихотворение:

«Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость,

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар!»

Анастасия Парнюк

Откройте глаза. Вот и попали мы с вами в страну «Дружба», рассаживайтесь на места.

В. Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?

Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.

В. А кто живет на планете Земля? (слайд №1)

Правильно люди. А люди на планете Земля похожи?

В. А в чем же различие?

Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2).

В. А чем они похожи?

Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.

В. А все ли люди на планете Земля, дружат?

Можно ли прожить без дружбы?

Могут ли дружить целые страны?

В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне).

(слайд №3) Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.

Как называется столица России?

А как называется город, в котором мы живем?

Это наша малая Родина.

В нашем городе Иваново проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?

В. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Джан - из Азербайджана, Сандро и Давид - из Грузии, Сирануш, Хамзат, Арсен - из Армении, Амина, Юсуп, Петимат, Ясмина - из Чеченской республики.

В. Все народы в России живут в мире, дружат. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?

В. Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.

И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?

Цель этапа: закрепление знаний детей о традициях разных стран (пословицы) (3 минуты)

В. Дети, помогите мне вспомнить пословицы разных народов о дружбе (приложение 1).

Вот видите, сколько есть пословиц о дружбе.

Цель этапа: смена вида деятельности, развитие внимания. (4минуты)

В. А давайте поиграем в подвижную игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Только сегодня мы побываем с вами в разных странах.

Каждой подгруппе раздаются карточки, одна группа показывает, что там изображено, другая отгадывают. Проверяют правильность ответа на экране. (Слайд №4-16).

Цель этапа: развитие художественно-творческих способностей, внимания и памяти у детей. (10минут)

В. Ребята, а сейчас я вас приглашаю побыть художниками. Рассаживайтесь на места девочки справа, а мальчики слева. Мы сейчас поиграем в игру «Найди пару». На столах лежат картинки с людьми в национальных костюмах и узор к костюму.

Ребята, надо продолжить раскрасить узоры и отгадать какая страна использует их в своих национальных костюмах. (приложение№2)

А сейчас постарайтесь найти себе пару, девочка и мальчик и скажите из какой вы страны? (слайд №17) проверяю результат.

Цель этапа: предоставить детям возможность вспомнить песни о дружбе. (3минуты)

В. Ребята, я знаю, что вы любите игру: «Угадай мелодию». Хотите в нее поиграть? Сегодня вы. будете отгадывать песни о дружбе (приложение №3)

Заключительная часть (3 минуты.)

Цель этапа: активизация словаря, закрепление позитивного настроения и положительной мотивации на общение и дружбу между детьми.

В. Наше путешествие подошло к концу, я вам предлагаю поиграть в игру «Колечко». Тот, кому приходит колечко говорит родственные слова к словам: дружба, мир, доброта. А теперь встанем в наш дружный хоровод и скажем с этими словами пожелание в адрес детей всей Земли.

Информационные ресурсы:

1. Картинки к презентации взяты с сайта http://images.yandex.ru , находящиеся в свободном доступе.